Как начать статью: приковываем внимание читателя за первые 5 секунд (на примерах)

Содержание:

Пишем

После того, как разберетесь со структурой, пишите. Пишите как пишется, но держите в голове пару важных вещей:

Один абзац – одна мысль. Здесь тот же принцип, что и с блоками. Не пытайтесь запихнуть сразу все в один маленький бедный абзац. Ему станет плохо – он раздуется и будет лихорадочно втолковывать читателю что-то непонятное. Последний этого точно не оценит.

Цепляйте мысли друг за друга. Конец предыдущей мысли – начало следующей. Здесь проще привести пример: «…самый популярный тип автоматической коробки передач – гидротрансформаторный. Гидротрансформатор передает крутящий момент с помощью потока масла, вращающего турбину и колесо реактора…».

Не сидите слишком долго. Старайтесь сразу писать хорошо, но не сидите по часу над одним предложением. Если с первого раза сделать круто не получилось, двигайтесь дальше. Все поправится на следующем этапе.

Вы закончили писать текст, но он ещё не готов. Теперь материал нужно отшлифовать и отполировать.

Рекомендации по составлению анонса

Предлагаем ознакомиться с девятью советами по составлению интригующих анонсов:

Отрывки из самого текста использовать не следует. Нередко авторы добавляют в этот блок пространные рассуждения, мнение автора, воду — все это не позволяет читателю оценить, насколько текст для него полезен. Анонс — отдельная, самостоятельная часть текста, которая должна быть лидом и мотивировать ознакомиться со статьей полностью.
Есть и другая причина, по которой анонс должен быть уникальным. Поисковые роботы хорошо выявляют копипаст, и даже если в анонсе скопирована часть самой статьи, это приводит к потере трафика.
Пишите анонс короткими предложениями, не используйте тяжелые конструкции наподобие «статья, описывающая то, как…».<.li>
Анонс не должен быть обезличенным и сухим, особенно если он пишется для соцсетей

Осторожно работайте с элементами списка. Нередко анонсы публикуются в таких местах сайта, где оформленные списком тексты не вписываются в дизайн

Если же такой проблемы нет, то можно описать в одном-двух предложениях суть статьи и добавить оглавление. Просмотрев его, пользователь поймет, насколько текст для него полезен.
Соблюдайте эмоциональное заряжение. Например, если общий тон статьи — возмущение, то и анонс должен ей соответствовать. Ознакомившись с ним, читатель перейдет к статье уже с нужной эмоцией, и чтение текста только ее усилит. Эмоционального разрыва (например, анонс-возмущение со спокойной по тону статьей) допускать не следует.
В анонсе не следует здороваться с читателями и приветствовать их: это выглядит неуместно.
Вычитывайте анонс перед публикацией. Многие пользователи, заметив в нем ошибку или опечатку, отказываются тратить время на изучение всей статьи. Непроверенные цифры, факты и даты портят репутацию сайта.
Убедитесь в том, что ссылка в анонсе на статью рабочая. Если пользователь переходит по ней и видит, что «Страница не найдена», или автор случайно забыл указать ссылку, то анонс становится бесполезным.

Если анонс не получается придумать сразу, составьте три-четыре разных варианта и сравните их. Выберите тот, который заинтересует пользователей больше.

Блог

Список журналов ВАК: суть, назначение, источники

В России выпускается большое количество научных журналов. Но для защиты диссертации и карьерных привилегий необходимо публиковать работы именно в изданиях, включенных в перечень ВАК. Чем же он так уникален? Редакция «Молодого ученого» поможет вам в этом разобраться.

Катерина

Денисова

18 сентября 2021 г.

Что такое Google Scholar и зачем она молодому ученому

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий заниматься наукой стало значительно легче. Исследователи получают доступ к неограниченному числу материалов – от последних работ авторитетных коллег до древних первоисточников. Одни находятся в свободном доступе, другие – в ограниченном, но с любым материалом можно ознакомиться, не покидая рабочего места.

Катерина

Денисова

26 июля 2021 г.

Что такое DOI и зачем он нужен ученому

Все чаще в выходных данных научных публикаций, кроме привычных сведений, появляются загадочные цифры. Их предваряет аббревиатура DOI. Российские ученые пока только знакомятся с этим типом мета-данных, тогда как для их европейских и американских коллег он уже вполне привычен. В этой статье мы подробно познакомимся с DOI, выясним, откуда он берется и можно ли без него обойтись.

Катерина

Денисова

23 июля 2021 г.

Смотреть все записи в блоге

Как написать научную статью

Сложно спорить с тем, что любой творческий процесс, к которому, без сомнений, можно отнести написание научных статей, представляет собой огромный труд. Автору предстоит кропотливо собрать, тщательно проанализировать информацию, используя самые разные источники, изложить в доступном виде, оформив все надлежащим образом.

Потенциальный читатель должен буквально с первых строк проявить заинтересованность, что возможно, если тема будет интересно и правильно изложена. Сегодня Министерством образования разработаны специальные методики, призванные оказать помощь начинающим авторам, хотя работа над содержанием проводится индивидуально.

Оформление приложения по ГОСТу

Каждое приложение начинают с новой страницы с указанием в верхней части по центру или справа слова “Приложение”, его обозначения и степени.

Пример нумерации приложения в дипломе

Исторические документы в приложение размещаются в виде отсканированных изображений

Нумерация присваивается сквозная в пределах одного приложения. Для обозначения приложений используются заглавные буквы русского алфавита, начиная с буквы А (здесь действует стандартное исключение для букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы и Ъ).

Оформление приложения в содержании

В содержании приложение оформляется двумя способами. Выбор способа зависит от требований вуза к оформлению дипломной работы.

Первый вариант — указать общий раздел Приложение. Используется, когда материала в разделе слишком много, чтобы оформить каждое приложение отдельно.

В некоторых вузах требуют не указывать в содержании номер страницы, с которой начинается приложение

Если материала действительно много, раздел оформляется отдельно от всей работы с собственной нумерацией, титульным листом и прилагается к диплому в отдельной папке.

Второй вариант оформления — указывать каждое приложение в содержании. Используется, когда приложений мало.

Размещая в приложении сканированные документы, убедитесь, что они хорошо читаются

Оформление иллюстрации

Слово «Приложение» может размещаться посередине или справа, в зависимости от требований методички

Иллюстрации в каждом отдельном приложении обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Рисунок А.3). В приложениях можно размещать чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки.

Оформление таблиц

Данная таблица имеет небольшой размер и могла бы быть размещена в основном тексте. Но ее поместили в приложение, так как она носит справочный характер

Оформление таблиц должно соответствовать правилам, прописанным в государственных стандартах ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация сквозная. Каждая таблица подписывается. Шрифт в таблице используется такой же, как и во всем тексте.

Заголовки граф и строк заполняются с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной. В конце каждой строчки точка не ставится.

Заголовки таблиц выравнивают по центру, а подзаголовки – по левому краю.

Оформление формул

Когда формула большая, ее переносят. Перенос делают на знаке действия, дублируя его на второй строке, в данном случае это +

Формулы в приложениях нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением соответствующей буквы (пример — В.1). Обозначение располагается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Рецензия

Экспертное мнение (автора или приглашенного специалиста) о книге, фильме или культурном событии. Рецензия основывается на экспертности, т.е. знаниях и опыте по теме. Задача не просто рассказать о плюсах и минусах, а сравнить, вывести общие тенденции и дать рекомендации.

Статья. Рецензия на книгу «Все породы кошек»

Особенность: Экспертная оценка и рекомендация.

В нашем примере сначала отметим достоинства и недостатки книги, опираясь на конкретные факты, цитаты из книги. И завершим рекомендацией, что в книгу следовало бы добавить главу об общих особенностях кошачьей психологии, после изучения которых хозяева смогут осознанно и последовательно применять предлагаемые техники.

Совет: Разделяем автора и его произведение. Если нет точной выдержки из интервью, то указываем, какое впечатление сложилось у нас или может сложиться у читателя.

Оценки даем объективные и измеримые. Не «скучная книга», а предсказуемый сюжет, который встречался в таких-то произведениях, отсутствие динамики и развития характера персонажей.

Иллюстрации: показывают объект, разбавляют статью. Но основной акцент на тексте.

Объем: от 3 000 до 8 000 знаков

Примеры рецензий:

  • Рецензия на книгу Рэя Брэдберри «Дзен в искусстве написания книг»
  • Продающие тексты: модель для сборки. Честная рецензия на книгу Дмитрия Кота
  • Ты в ответе за тех, кто стал твоим читателем: рецензия на книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое»

Международные научные конференции

Издательство «Молодой ученый» организует международные научные конференции по различным тематикам. Конференции проходят в дистанционном режиме в различных городах России.

Сборники конференций размещаются на eLIBRARY.RU.

Каждый участник конференции бесплатно получает сертификат.

Каждый участник получает именной сертификат.

По результатам конференции издается сборник статей

Сборники конференций размещаются на eLIBRARY.RU.

Ближайшие конференции

  • XXIV Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXIII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XIV Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XIII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXVI Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXV Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XVI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XV Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXVIII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXVII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XVIII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XVII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XIX Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXIX Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXX Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXI Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

  • XXXII Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXXI Международная научная конференция

    Исследования молодых ученых
    Казань

  • XXII Международная научная конференция

    Педагогическое мастерство
    Казань

Типовая структура (план) научной статьи

Типовая структура – это примерный образец, как должна выглядеть научная статья по подзаголовкам и частям внутри содержания. Из чего состоит структура научной статьи, подскажет методичка учебного заведения или готовый образец, включающий 6 пунктов:

  • актуальность работы;
  • четкая формулировка проблемы;
  • предложенные пути решения проблемы;
  • результат и полученные выводы.
    Все эти вопросы аннотация должна рассмотреть кратко по одному предложению, чтобы морально подготовить читателя к дальнейшему тексту и заинтриговать его.

Вводная часть – в этой части обязательно рассматривается актуальность проблемы, акцентируется внимание на новизне научного исследования, целях и задачах (об этом было сказано выше).

Основная часть – здесь предлагается анализ литературы и источников информации строго по теме, собранные автором работы. Цели основной части заключаются в следующем:

  • определение гипотезы исследования;
  • развернутый рассказ о проведенном исследовании;
  • список полученных результатов исследования;
  • полезные советы автора по применению новой информации;
  • четкая конкретизация результата статьи;
  • дополнительное объяснение результатов.

Основная часть излагается, четко ориентируясь на все указанные цели. Благодаря этому каждый приведенный автором аргумент будет главным стержнем, на котором крепится статья. Хорошо, если эта часть структуры будет разбита на основу и подразделы, а не располагаться полой простыней из букв.

  1. Заключение – здесь коротко оговариваются результаты исследовательской работы исполнителя, но с упором на полезность информации и советы по применению новых знаний.
  2. Список литературы – после текста статьи обязательно прикрепляется перечень источников, к ним обязательно должны быть отсылки в текст. Если просмотреть список литературы, можно заранее понять глубину исследовательской работы исполнителя и его научные позиции. Кроме того его никто не обвинит в плагиате, если в списке литературы признаются идеи других авторов.
  3. Ключевые слова – является ориентиром для будущих читателей, выступающим сематическим ядром статьи. Здесь могут указываться как единичные слова, так и словосочетания и фразы.

В ходе оформления статьи тезисы из структуры «вводная, основная часть и заключение» не обозначаются, как названия подзаголовков.

Редактируем

Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:

Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка», но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru. 

Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими. 

Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.

Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.

Семь шагов, как написать статью для сайта

Чтобы правильно написать статью для сайта, необходимо:

1. Определить цель и задачи статьи

Если вы пишете статью на заказ, цель и задачи обычно указывает клиент. Если нужно писать статью для своего сайта, подумайте, чего вы ходите добиться от читателя либо в чем его убедить? Это и будет цель материала.

Пример цели: научить читателей, как писать статьи для сайтов и блогов.

2. Написать план статьи

План отражает структуру будущей статьи и порядок изложения информации в ней. Составление плана значительно упрощает написание текста, поскольку вы знаете, что писать и в какой последовательности, какая информация потребуется для материала.

Существует несколько видов планов, но для копирайтеров наиболее важен тезисный план. Он состоит из тезисов. Тезис – это кратко сформулированное содержание одного-двух абзацев текста. Примерно на каждые 1000 знаков текста в плане необходимо предусмотреть один тезис.

Например, тезисный план нашей статьи:

  1. Что такое статья. Особенности жанра.
  2. Алгоритм написания статьи из 7 шагов: определение целей и задач, составление плана, сбор информации, подготовка текста, оптимизация (SEO), редактирование и корректура, оформление статьи. Описание каждого шага.
  3. Разбор структуры статьи. Как написать заголовок, вступление, основную часть, заключение.
  4. Описание методов оптимизации SEO-статей: Title, meta-descriptions, плотность ключевых слов.
  5. Резюме.

Посмотрите подробную статью, как составить план текста, с примерами планов разного вида. Хороший план – это 20-30% успеха.

3. Собрать информацию по теме из достоверных источников

Важно использовать достоверные и разнообразные источники информации, чтобы в статье не было фактических ошибок. Проверять все цифры и данные, которые планируете использовать

Следить за тем, чтобы собранная информация была актуальной.

Посмотрите статью, как искать информацию в Интернете. Она познакомит вас с приемами, которые помогут находить нужные данные быстрее.

4. Написать текст статьи

Если у вас есть план и собрана информация, вы уже знаете, что и в какой последовательности писать. Ниже мы рассмотрим структуру типичной статьи и методы быстрого написания текстов по составленному плану.

5. Оптимизировать статью под запросы поисковых систем

Иногда заказчику важно, чтобы размещенный на сайте текст выводился в поисковых системах по определенным запросам и привлекал посетителей из поисковиков. Для этого необходимо оптимизировать текст

Ниже мы рассмотрим основные правила оптимизации SEO-статей.

6. Проверить текст на наличие ошибок и опечаток

Проверку стоит проводить через полчаса-час после подготовки текста. Во время написания статьи глаз обычно «замыливается», и некоторые ошибки или неудачные формулировки пропускаются. Проверка решает проблему.

Многие ошибки и опечатки выявляет программа MS Word. Она имеет встроенную проверку правописания. Однако некоторые ошибки, например, стилистические, могут остаться в тексте.

7. Оформить статью и отправить клиенту

В Интернете тексты часто не читают, а просматривают. Поэтому рекомендуется:

  • На каждую 1000-1500 знаков текста делать один подзаголовок.
  • Использовать короткие предложения. По возможности не использовать деепричастные и причастные обороты, сложные предложения.
  • Не делать большие абзацы. Их трудно воспринимать с экрана.
  • Перечисления оформлять в виде нумерованных или ненумерованных списков.
  • Для сравнения использовать таблицы. Однако не стоит перегружать таблицы информацией, создавать в них много столбцов.

Структура качественного обзора

Если планируете писать статьи и обзоры, то предварительно продумывайте их структуру. Многие, особенно начинающие авторы, совершают серьезную ошибку, с головой уходя в «словесный омут» и даже не думая, где нужно выплыть. Чтобы не потеряться в водовороте информации, перед работой обязательно составляйте план.

В первую очередь продумываем начало и вывод статьи.

1. Брус: что это, для чего нужен.
2. Брус — лучший материал для постройки дома.

Выбранный вывод взят не случайно. Поскольку зачастую цель обзора — не что иное, как продажа продукции, представленной на сайте.

Но наш план пока еще не совершенный. Добавим в него дополнительные пункты.

1. Брус: что это, для чего нужен.
2. Виды бруса.
3. Сравнение бруса с другими стройматериалами.
4. Брус — лучший материал для постройки дома?

›› Зачем нужен план написания статьи и как его составить

Такая структура обзорной статьи сделает ее полезной для читателя. Но далее предстоит еще немало работы. Если автор ничего не смыслит в брусе, то у него есть 3 варианта действий, последний из которых неприемлем для хорошего автора.

  • Затратить собственное время (не 5 минут, а значительно больше), чтобы вникнуть в тему и написать хороший материал.
  • Отказаться от написания этой статьи.
  • Потратить 2 минуты на поиск информации и написать «шедевр» о брусе — «изделии продолговатой формы, без которого постройка дома невозможна».

Благодаря погружению в тему, структура будущего текста значительно улучшится, и будет выглядеть примерно так:

Брус: что это, для чего нужен.
1. Виды бруса. Типы и размеры, их стандарты.
2. Сравнение с прочими стройматериалами (кирпич, пеноблок). Плюсы и минусы.
3. Брус — лучший материал для постройки дома?

Лид-абзац

Банальное и скучное вступление статьи нужно всегда заменять толковым. Кроме того, в первом пункте для читателя никакой новой информации нет, его можно убрать.

Чтобы написать цепляющий лид-абзац, нужно найти проблему, которая заинтересует целевую аудиторию.

К примеру, если заказчик обзора реализует брус мелкими партиями, пробуем заинтересовать тех, кто планирует постройку собственного дома.

«Мечтаете построить собственный дом, но затрудняетесь с выбором стройматериала? Мы подскажем, почему стоит остановить свой выбор на брусе и как подобрать его тип правильно».

Благодаря постановке проблемы в самом начале, у вас будет меньше путаницы и блужданий в процессе работы. Этот прием позволит создать более «стройный и гармоничный» обзор.

Составить план не так уж и сложно. Не возбраняется использовать для этого шаблоны.

При написании обзора на один продукт в план включаем следующие пункты:

  • Виды продукта.
  • Плюсы и минусы.
  • Как правильно выбрать.

Если пишем обзор, касающийся нескольких товаров, то рассматриваем:

  • Плюсы и минусы каждого товара.
  • Когда применяется первый товар, а когда — второй.
  • Какой лучше.

Если цель статьи — не 100% рекламный текст, то на последний вопрос не рекомендуется давать однозначный ответ. Предоставьте читателю самому справиться с этой задачей, используя полученные им новые данные (а такие данные должны быть обязательно!).

Как наконец-то начать писать?

Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.

Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.

Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).

Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.

Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.

И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.

Полезные советы по написанию научной статьи

Чтобы точно знать, как написать статью в научный журнал, чтобы ее не отклонили, можно следовать нехитрым советам, которые помогут аспиранту справиться с непростой задачей. 

  • Консультируйтесь только с тем человеком, который является специалистом в выбранной вами области исследований. 
  • Текст должен быть написан грамотным языком, с присутствием терминологии. 
  • В работе должны присутствовать ссылки на источники. 
  • В своем анализе критикуйте творения других авторов, чтобы доказать актуальность своих исследований. 
  • Не «лейте воду». 
  • Оформляйте статью по правилам. 
  • Укажите научную новизну полученных результатов исследований. 
  • В заключительной части представьте экономический эффект от применения вашей разработки. 
  • Перечитывайте готовую работу, чтобы исправить неточности и ошибки. 
  • Сравнивайте свою разработку с аналогами, выделяя ваши преимущества. 
  • Прислушивайтесь к замечаниям и комментариям рецензента. 
  • Не срывайте сроки подачи статьи в редколлегию. 
  • Проверьте работу на плагиат перед подачей на публикацию. 

Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

Речевые клише и шаблоны для аннотации к научной статье

С помощью шаблонных фраз можно составить любую подходящую конструкцию для аннотации. 

Смысловая часть
Объект действия
Какое действие выполняется
Готовый пример
Характеристика содержания текста

В книге
В статье
В сборнике
В альбоме

Рассказывается
Описывается
Исследуется
Показано
Занимает огромное место
Рассматриваются проблемы
Ведется исследование
Дается характеристика
Раскрываются вопросы
Собраны 
Вошли

В книге рассказывается (о чем?)
В статье ведется исследование вопросов (каких?)

Характеристика первоисточника

Цель статьи
Задача автора
Автор ставит цель

Изучить
Показать
Объяснить
Уделить особое внимание
Установить критерии
Охарактеризовать
Рассмотреть
Констатировать

Цель статьи установить критерии (чего?)
Задача автора рассмотреть (что?)

Назначение текста

Книга 
Статья
Сборник
Альбом 

Предназначена
Рекомендована
Рассчитана
Адресована
Представляет интерес

Книга предназначена для (кого?)
Сборник представляет интерес (для кого?)

Интерес для читателей

Книга 
Статья
Сборник
Альбом 

Фразы, вызывающие интерес читателя

Роман имеет интригующий сюжет с непредвиденным концом
Учебник включает в себя полный курс по информатике с примерами и комментариями

Интервью

Формат общения с известной личностью. Цель: рассказать о человеке, его мнении по различным темам и задать вопросы, которые интересуют самого читателя. Интервьюер тщательно готовится: изучает информацию о собеседнике, его деятельности, обсуждаемой теме. 

Пример статьи-интервью

Особенность: Вопросы и ответы должны составить единое последовательное повествование.

В статье выстроим структуру от знакомства с гостьей до вопросов о том, как пришла в профессию и чем именно занимается. Завершить можно дайджестом коротких вопросов или самыми популярными запросами пользователей интернета.

Совет: Выстраивайте вопросы от простых к сложным, чтобы ваш гость мог разогреться и подготовиться к более глубоким темам. По ходу интервью можно и нужно корректировать, дополнять план в зависимости от ответов. Если интервью в текстовом формате — при необходимости также попросите ответить на доп. вопросы, чтобы получился единый последовательный текст.

Иллюстрации: несколько фотографий со встречи или из личного архива для дополнения текста.

Объем: от 5 000 до 12 000 знаков

Примеры интервью:

  • Тренер и соавтор курса «Взлет веб-райтера» Виктория Закальная: «Школа — искра, которую хочется раздуть»
  • Не умею писать на поток. Интервью с куратором курса «Взлет веб-райтера» Гелией Харитоновой
  • Хамсат Агаева: «Больше всего читателя привлекает искренность»

Рецензирование научных статей

Рецензия на научную статью пишется членами редколлегии. В их же праве и производить редактирование текста по своему усмотрению: исправлять или сокращать.

Научная статья публикуется в случае положительной рецензии.

В противном случае существует возможность доработки. Она производится исходя из рекомендаций рецензента.

Рецензия на научную статью обязана содержать:

1. Общую характеристику текста (заголовок, автор, размеры).

2. Общую характеристику проблематики статьи.

3. Соответствие ее (проблематики) выбранной тематике/разделу журнала, в котором статья будет опубликована.

4. Актуальность написанного научного текста.

5. Характеристика и оценка содержания, анализ научной статьи:

  • соответствие текста заглавию;
  • имеет ли место новизна;
  • целесообразность;
  • достоинства и недостатки, какие необходимо внести исправления (при наличии замечаний).

6. Характеристика и оценка оформления.

Как написать статью: общие правила?

Правила написания научной статьи.

Перечень универсальных правил, которые следует взять на вооружение:

  • как только вы узнали о возможности научной публикации, первым делом ознакомьтесь с требованиями (к содержанию и оформлению), которые выдвигают организаторы конференции или редакция журнала;
  • выбирая тему, имейте в виду, что желательно «связать» ее с темой дипломной (так и писать будет легче, и для апробации будет плюс одна публикация);
  • тема должна быть узкой, так как объемы статьи сравнительно небольшие (обычно около 3-5 страниц);
  • главное требование, которое выдвигается к научным статьям независимо от специальности их автора – новизна и актуальность.

Кто и с какой целью пишет научные статьи

Работы на научную тематику создают не только ученые. Есть и иные категории граждан, которые по определенным причинам принимаются за написание научной статьи.  

Студенты. Они занимаются написанием работ по одной из нескольких причин: 

  • Это обязательное условие вуза, в котором они обучаются. 
  • Учащемуся нравится заниматься наукой и создание научной статьи для последующей ее публикации – основывается на собственных желаниях студента.  
  • Желание получить денежную выплату. В некоторых вузах практикуются выплаты дополнительных стипендий студентам, активно публикующим свои научные работы.  

Аспиранты, соискатели ученых степеней. Одним из требований ВАК (Высшей аттестационной комиссии) является наличие нескольких публикаций в научных изданиях, которые проходят индексацию в специальных базах данных. То есть на момент защиты диссертации, у аспиранта должны быть опубликованные статьи. Постановлением правительства “О присуждении ученых степеней” утверждено, что для кандидата наук количество публикаций, в которых излагаются основные научные результаты диссертации должно быть не менее 2, а для доктора наук — не менее 10. 

Все начинается с лида…

Слово лид имеет иностранные корни и в переводе с английского означает «вести». Полезность информации определяется за 5 секунд. Потом центральную роль играет первый абзац, его  пробегают глазами.

Что делает лид? Захватывает внимание, приковывает взгляд!

Серьезную информацию легко подать особенно интересно, с примерами и мнениями экспертов, с авторским подходом. Лид играет роль в рекламных брошюрах, его задача – задать настрой, продать товар клиенту, заинтриговать так, чтобы понимание действий пришло после оплаты заказа. Это продажи на эмоциях, не нужно даже дополнительно придумывать конкурсы для сайтов.

Лид – главный смысл статьи, прочитав его легко уловить суть, о чем статья. Он разный, рассмотрим его разновидности позже, а пока про клише и штампы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector