Как оформлять научную статью
Содержание:
- Публикация
- Как наконец-то начать писать?
- Поиски литературы
- Сбор материалов для статьи
- Подготовка рукописи
- Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
- Какие функции выполняет научный обзор
- С чего начать
- Выбор научного журнала для публикации
- Структура научной статьи для студентов
- Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
- Как правильно писать хорошие статьи для сайтов?
- Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?
- Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
- Что такое научная статья
- Особенности формулировки названия
- Научная статья — что это такое?
- Структура обзорной статьи
- Алгоритм написания научной статьи
- Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
- Выводы, интерес читательской аудитории
Публикация
Впереди последний важный шаг – публикация научной статьи
Ее важно правильно оформить. Исследование, написанное студентов, должно отвечать трем базовым требованиям:
нести в себе принципиально новую информацию;
личность автора должна быть идентифицирована;
важно обеспечить оперативность и своевременность публикации.
Важно решить, где именно будет публиковаться статья. Это может быть сборник, научный журнал, книга
Приняв решение, следует ознакомиться с редакционными требованиями, необходимо учитывать интерес аудитории к изложенной теме, уровень подготовки читателя, предпочтительный стиль изложения.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Как наконец-то начать писать?
Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.
Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.
Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).
Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.
Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.
И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.
Поиски литературы
Предыдущие обзоры по выбранной теме с использованием Google Scholar могут предоставить информацию о любых новых результатах, и при проведении поиска следует учитывать следующие моменты:
- автор и любые возможные конфликтующие интересы;
- цель статьи;
- авторская гипотеза и поддерживается ли она;
- как литература будет способствовать раскрытию вашей темы;
- верны ли мнения, высказанные автором(ами).
После того, как на основе этих пунктов были определены критерии включения и исключения, авторы готовы приступить к статье. Следует избегать таких источников, как Popular Science и WebMD.com. Эти источники, наряду с прочими, не могут быть использованы в качестве источников для обзорных статей. Авторы должны убедиться, что источники являются обоснованными научными исследованиями и что они схожи по своей природе (например, все они являются рандомизированными контролируемыми исследованими).
Сбор материалов для статьи
Поиск источников для написания научной статьи
После того как вы определитесь с темой, нужно приступать к сбору материалов. Некоторые источники у вас уже будут (ими вы пользовались для выбора темы статьи), этот список стоит пополнить.
Источники для написания статьи можно найти в библиотеке или в Интернете. С Интернетом нужно быть осторожнее, так как множество сайтов предлагают не очень качественную в плане достоверности информацию. Пользуйтесь только проверенными интернет-ресурсами (каталоги известных библиотек, сайты университетов, авторские сайты).
Помните о том, что статья – небольшое научное исследование, поэтому и список литературы должен включать немного позиций, традиционно – от 5 до 7. Иногда в требованиях к статьям указывается и ограничение списка литературы.
Не заносите в список литературы те источники, которыми не собираетесь пользоваться.
Подготовка рукописи
Максимальная длина может варьироваться в зависимости от указаний для авторов журнала, в который вы отправляете статью, поэтому авторы всегда должны проверять эти указания перед началом работы. Как правило, большинство журналов требуют, чтобы использовались определенный шрифт и размер (например, Times New Roman, 12 пунктов), чтобы на всех четырех сторонах были поля по 1,0 дюйма, а между строками должно быть 1,5 интервала.
Структура статьи должна содержать очень конкретные разделы, которые могут незначительно отличаться в зависимости от научных дисциплин. В научной литературе структура IMRAD (введение, методы, результаты и обсуждение) является стандартным форматом, принятым большинством научных журналов. Хотя конкретные рекомендации для авторов могут отличаться, в большинстве случаев обзорная статья должна содержать следующие разделы:
Титульный лист
- основное название (возможно, короткое название);
- Цюрихско-Базельский центр науки о растениях предлагает предоставлять названия длиной от 8 до 12 слов;
- название должно содержать ключевые элементы объекта исследования;
- должны быть включены имя автора и принадлежность;
- должны быть указаны соответствующие данные автора.
Аннотация
- должны быть изложены основные моменты или обобщение проекта ;
- если необходимо, должны быть включены подзаголовки (например, цель, методы, результаты и выводы);
- длина аннотации должна составлять от 200 до 250 слов;
- в аннотацию цитаты не включаются;
- акронимы и сокращения должны быть включены только в случае использования более одного раза.
Вступление
- должна обсуждаться базовая информация по теме;
- введение должно касаться цели (вопрос исследования);
- текст должен быть написан в настоящем времени.
Материалы и методы
- следует писать в прошедшем времени;
- нужно предоставить информацию, необходимую для повторения обзора;
- должны быть включены стратегии поиска, критерии включения и исключения, источники данных и географическая информация, характеристики субъектов исследования и используемый статистический анализ.
Результаты
- авторы должны включить все результаты;
- следует упомянуть их отношение к цели;
- результаты должны включать гетерогенность исследуемых групп или образцов;
- должна быть упомянута статистическая значимость.
Выводы
В этом разделе следует обсудить цель, обсуждаемую во введении. Также следует обсудить последствия выводов, интерпретаций и определить нерешенные вопросы.
Ограничения исследования
- оценка того, были ли исследования адекватными, чтобы прийти к выводу, который может быть применен к гораздо большей группе, с указанием причин;
- должны быть представлены предложения для будущих исследований.
Ссылки
- должны быть перечислены только те ссылки, которые приведены в тексте;
- допускается от 50 до 100 ссылок;
- интернет – источники обычно не допускаются.
Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.
Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:
Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться
Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь
Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.
Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.
Какие функции выполняет научный обзор
При написании обзорных статей составители придерживаются следующих целей:
- отобрать свежие публикации на основе строгих критериев;
- сопоставить реализованные в них подходы и методы;
- обобщить и сравнить результаты, полученные разными авторами;
- выявить направления, по которым развиваются выбранные области знания;
- обозначить дальнейшие пути исследований, чтобы заполнить пробелы, накопившиеся в рассматриваемой сфере.
Научный обзор обобщает и сравнивает результаты.
Кроме того, материалы этого типа играют важную второстепенную роль. Поскольку обзоры часто цитируются, публикуются в рецензируемых изданиях и ложатся в основу монографий и учебников, они повышают показатели, характеризующие продуктивность работы авторов.
С чего начать
Если вы готовите статью для определенного издания, журнала, сборника,
следует, в первую очередь, изучить требования к принимаемым в него
статьям: объем, оформление, круг тем. Например, требования к статьям,
которые предъявляет журнал “Молодой ученый”, достаточно просты и
понятны. Ознакомиться с ними можно
здесь
.
Затем можно поразмышлять над темой статьи. Для начала пересмотрите
уже имеющийся у вас материал и подумайте, как его можно использовать для
написания статьи. Чем более узко и специализированно представлена тема
статьи, тем лучше. Не старайтесь объять необъятное. Тема должна быть
актуальной для науки и интересной именно вам.
Определив тему, набросайте приблизительный план статьи, подумайте,
как и в какой последовательности изложить материал. Теперь следует
определиться, каких материалов вам не хватает для полноценных и
аргументированных выводов.
Также рекомендуем:
Как искать информацию для научной статьи
Собрав необходимый материал, сгруппируйте его, проанализируйте и
обобщите. Для лучшего восприятия объема проведенной работы и результатов
вашей деятельности представьте материал в наглядной форме: составьте
схемы, диаграммы, графики, таблицы. Это поможет не только вам самим
систематизировать полученную информацию, но и вашим читателям лучше
понять вас и использовать ваш материал в своей деятельности.
Также рекомендуем:
Как интеллект-карты помогут вам написать научную статью
Не знаете, с чего начать писать сам текст? Начните с середины.
Сначала просто запишите все, что пришло вам в голову. Не старайтесь
сразу подобрать нужные слова и правильные фразы, главное — сформировать
скелет будущей статьи. Отложите написанный текст на несколько дней. Все
это время ваш мозг будет продолжать трудиться, и когда вы снова откроете
файл со своими записями, работа пойдет гораздо быстрее.
Сначала напишите основную часть статьи, затем выводы и введение, а после
этого приступайте к заголовку, аннотации и ключевым словам.
Также рекомендуем:
Как усадить себя за научную статью? Секреты продуктивности
Выбор научного журнала для публикации
Для публикации можно выбрать один из нескольких изданий, которые различаются по уровню материалов, которые принимаются к публикации:
- Журналы и сборники, включенные в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования) – издания с самими мягкими требованиями к материалам, популярная система для публикации. Хорошо подходят для публикации работ школьников и студентов.
- Журналы, включенные в ВАК – более серьезные издания, которые отличаются серьезной проверкой материала, а также обязательным рецензированием. Ваковские статьи подойдут для старших студентов и аспирантов для публикации серьезных результатов исследований.
- Журналы, включенные в международные базы SCOPUS, Web Of Science. Наиболее серьезные журналы, которые помогут опубликовать только исключительные результаты исследований. Подходят для публикации выдающихся многолетних исследований.
Выбор журнала необходимо производить по его тематике.
Примите во внимание: следует избегать отправки рукописи в мультидисциплинарные журналы, отдавая предпочтения изданиям с узкой тематикой
Структура научной статьи для студентов
К студенческим работам предъявляются стандартные требования. Можно почитать специальные материалы о том, как правильно писать научную статью студенту с примерами и пояснениями по отдельным дисциплинам. Но стандартными элементами всегда являются:
- Название. К его составлению нужно подойти ответственно. Не нужно делать название слишком длинным, при этом оно должно максимально конкретно отобразить цель и проблематику исследования. Этот элемент обязательно обсуждается и согласовывается с руководителем;
- Аннотация. Ее объем в научных статьях для студентов обычно невелик (4–5 предложений). Здесь нужно четко сформулировать гипотезу, ее актуальность, методику и основные результаты исследования;
- Ключевые слова. Обязательно выделяются 3–5 терминов, задающих тематику;
- Введение. Здесь более детально, чем в аннотации, формулируются поставленные задачи, обосновывается актуальность гипотезы;
- Основная часть. Размер зависит от требований конкретного сборника. Для студенческих работ чаще всего достаточно составить текст на 3–4 страницы. Поэтому нужно содержательно изложить суть проведенных изысканий и аргументировать свою позицию;
- Заключительная часть. Формулируются выводы, подтверждается или опровергается гипотеза;
- Список использованной литературы. Минимальное количество – 3–6 работ, но стоит помнить, что более полноценной научной статьей является работа, в которой приведено хотя бы 10 позиций в списке литературы.
Это ориентировочная структура, которая может становиться более детализированной в зависимости от требований редакции конкретного издания. Лучше всего перед тем, как присылать свой текст, изучить предыдущие публикации, просмотрев образцы научных статей студентов.
Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.
Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:
Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться
Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь
Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.
Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.
Как правильно писать хорошие статьи для сайтов?
Перейдем к практическим советам о том, как правильно написать статью для сайта в интернете. Ведь самое главное это даже не написать самую лучшую статью, а самое главное — это чтобы вас читало как можно большее количество людей, ведь какая польза даже от идеальной статьи, если её никто и никогда не прочитает. И сегодня я вас научу правильно писать и оптимизировать хорошие статьи для сайтов так, чтобы их прочло как можно большее количество людей, и они принесли как можно больше пользы.
Как я уже говорил в прошлой статье, о написании СЕО оптимизированных текстов, если вы хотите увеличить читаемость ваших наверняка полезных материалов, то вам надо обязательно хотя бы по минимуму учитывать как отнесутся поисковые системы к тому что вы пишите.
Оптимизация статей для сайтов
я практически уверен, что вы попали на этот сайт с одной из основных поисковых систем интернетапоследние 2 года на мой сайт заходят в аж 95% моих читателей именно из поисковых систем
То есть другими словами, если бы я специально не занимался изучением того, как правильно писать хорошие статьи и оптимизировать их для поисковиков, то на сегодня меня бы читало не 5 тысяч человек в день, а максимум 500. Да и то непонятно, откуда бы эти люди узнали бы о моем сайте.
Как написать хорошую статью в интернет?
Самое главное и первое без чего невозможно обойтись при написании хороших статей для интернета, это конечно же необходимость придумать само название статьи. Без удачного названия, вашей статей скорее всего не заинтересуются поисковые машины, и соответственно ее не прочитают и пользователи интернета.
Составляя название для статьи самое главное что вы должны сделать, так это узнать о чем обычно читают ваши потенциальные читатели. Ведь если темой, на которую вы собрались писать, никто не интересуется, то зачем вообще писать на такую никому неинтересную тему, так что тут все логично.
Как придумать название для статей?
И так чтобы написать хорошую статью в интернет, мы с самого начала должны придумать приблизительное название для статьи которую собрались писать. Например, в случае данной публикации первое что приходит на ум это: как написать статью. В итоге если ввести данную фразу в сервис Яндекса, то мы получим, то что изображено на на главной фотографии к этой статье…
Цифры в правой колонке говорят о том, как часто данную статью ищут в Яндексе в течении одного месяца. Естественно чем больше данная цифра, то при попадании вашей статьи в топ Яндекса, вы получите больше читателей.
А чем меньше данная цифра, тем легче вам будет попасть в этот самый топ, но при этом данная публикация даже находясь в топе, не сможет привести слишком много людей на ваш сайт.
И так ваша основная задача при выборе названия для своей будущей статьи выбрать золотую середину между количеством просмотров и вашей возможностью попасть хотя бы в топ 10, а еще лучше топ 3 поисковой системы.
Что дает написание и публикация научной работы студенту (аспиранту)? Нужен ли «маститый» соавтор?
Просмотрев идеальный шаблон научной статьи, можно понимать, насколько ценный вклад она может внести в науку. Поэтому самая важная причина, почему научную работу нужно публиковать – чтобы открыть новые грани знаний и возможностей. Другие ученые получают бесценные знания.
Кроме того научные статьи в отличие от других являются официальными публикациями, что самым благоприятным образом скажется на репутации студента и его карьерной лестнице после окончания обучения. «Маститый» соавтор повысить шансы студента на успешную оценку работы и публикацию ее в известном журнале. Если же исполнитель опытный в таких делах и уверен в своих силах, надобности в соавторе нет.
Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.
Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:
Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться
Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь
Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.
Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.
Что такое научная статья
Прежде всего, определимся, что такое научная статья. Научная статья
рассматривает одну или несколько взаимосвязанных проблем той или иной
тематики. Можно сказать, что научная статья — это полноценное
мини-исследование по определенной узкой теме.
Выделяют следующие виды научных статей:
-
Научно-теоретические — описывающие результаты исследований,
выполненных на основе теоретического поиска и объяснения явлений и их
закономерностей. - Научно-практические (эмпирические) — построенные на основе экспериментов и реального опыта.
- Обзорные — посвященные анализу научных достижений в определенной области за последние несколько лет.
Научная статья предполагает изложение собственных выводов и
промежуточных или окончательных результатов своего научного
исследования, экспериментальной или аналитической деятельности. Такая
статья должна содержать авторские разработки, выводы, рекомендации.
Это означает, что, прежде всего, научная статья должна обладать
эффектом новизны: изложенные в ней результаты не должны быть ранее
опубликованы. Публикуя научную статью, автор закрепляет за собой
приоритет в выбранной области исследования.
Особенности формулировки названия
Общие
принципы формулирования названий
научных статей мы обсуждали неоднократно.
Сосредоточимся на выигрышных конструкциях,
актуальных именно для юридических
исследований:
-
«Сравнительный
анализ…». Показывает, что автор поработал
самостоятельно, а не просто переписал
главу из учебника, рассмотрел вопрос
в контексте разных правовых систем,
временных отрезков или теоретических
подходов. -
«Анализ
судебной практики по вопросу…». Сразу
указывает на эмпирическую базу. Также
заставляет предположить новизну
результатов (если практика – за последние
несколько лет) и личное участие автора
(каждый сам выбирает интересные дела). -
«Проблемы
правоприменительной практики в области…
и их решение». Наводит на мысль, что
автор потрудился как над поиском этих
проблем, так и над совершенствованием
действующего законодательства. А это
уже очевидная новизна. -
«Совершенствование
правовых механизмов…». Этим автор
покажет себя как ученый-практик,
стремящийся внести свой вклад в развитие
выбранной отрасли права.
На наш
взгляд, в названиях юридических статей
проще всего отразить эмпирическую базу
и не поставить при этом под сомнение
общезначимость результатов.
Научная статья — что это такое?
Научная статья должна быть написана с соблюдением ряда правил и иметь четкую структуру. В научной статье недопустимо использование ярких художественных эпитетов и наличие лишней информации, не относящейся к теме. Эмоциональной окраске в научной статье также нет места. Ни в одной научной статье Вы не встретите фразы «как же надоели мне эти бесконечные эксперименты». Вместо этого будет написано — «сбор экспериментальных данных продолжался в течение года». Сдержанность вместе с полнотой изложения – вот что характеризует хорошую научную статью.
Какие есть виды научных статей? В зависимости от того, на основе какого материала пишется статья, разделяют первичные и вторичные научные статьи. Если автор пишет статью на основе собственного исследования, то такая статья первичная. Если же при написании статьи за основу взяты уже существующие публикации других авторов, то статья вторичная.
подготовка и публикация научной статьи
Зачем писать научные статьи? Причин множество. Кто-то пишет научную статью для того, чтобы поделиться с коллегами-учеными результатами новых открытий. Кто-то желает получить ученую степень и поэтому должен опубликовать научную статью ВАК. Еще одна причина – получение гонорара за статью.
Как бы то ни было, научные статьи – это работы, одним из главных признаков которых является новизна. Публикуя собственные научные статьи и изучая труды коллег, ученые находят новые решения проблем и совершенствуют свои знания. В итоге цивилизация развивается.
Структура обзорной статьи
Обзорная статья – это научная статья, которая должна иметь принятую в научной периодике структуру. Поэтому обзорные статьи должны включать в себя следующие структурные элементы:
Название. Важный элемент, который должен заинтересовать читателя.
Аннотация. В аннотации дается общее, краткое представление о работе
На момент написания аннотации автор должен хорошо представлять себе о чем будет статья и что в ней может быть интересного и важного для читателя. Некоторые авторы оставляют написание этого раздела на конец работы
Но если вы ясно видите все идеи, которые будут отражены в работе, то можно написать ее и сначала. При этом помните, что аннотацию также тяжело читать, как и писать, поскольку ее объем ограничен 200 словами.
Введение. Введение дает читателю информацию о структуре и взаимосвязи элементов работы, экономя его время. Если читателя интересуют какие-то отдельные разделы обзора – он прочтет именно их.
Основная часть. Помните, что обзорная статья – это не библиографический обзор. Ваша задача – показать уровень изученности научной проблемы, по возможности дать критическую оценку опубликованных по рассматриваемой проблеме работ и сделать выводы, основанные на этих работах.
Выводы. Выводы обзорной статьи – это рекомендации для дальнейших исследований или предложения о внедрении научных инноваций для решения конкретных проблем.
Алгоритм написания научной статьи
Чтобы не допустить ошибок, сэкономить время и написать качественную статью, которая будет опубликована, рекомендуется придерживаться определенного алгоритма действий.
Выбор темы
Это первый этап написания статьи. Аспирант должен выбрать тему, основываясь на своих предпочтениях и научных интересах.
Тема должна иметь узкое направление и быть актуальной в наши дни. Тема является актуальной в том случае, если за последние несколько лет увеличился рост публикаций.
Составление заголовка
Заголовок должен соответствовать теме и включать в себя ключевые слова. Именно по ним статью можно будет быстро найти.
Составляя заголовок, рекомендуется ориентироваться на потенциальных читателей: что сможет их «зацепить»?
Написание плана
План бывает двух видов:
- Неформальный – рабочий вариант, который студент делает его для личного использования. Составляется в любой форме, является черновиком работы.
- Формальный – чистовой вариант, который сдается на проверку. Такой план обязательно должен быть оформлен по правилам: иметь заголовки и подзаголовки, обозначенные цифрами римского алфавита. Каждое название должно сопровождаться кратким описанием раздела.
Работа должна иметь четкую структуру, последовательность и логичность. Набросок будущей статьи можно сделать, составив неформальный план.
Добавление формулировок
Формулировки в научном стиле очень важны. От точности, количества и их качества зависит читабельность труда. В процессе работы над статьей желательно подробно расписывать основные тезисы, по минимуму использовать сокращения. Рассуждения, анализ, выводы должны быть четко сформулированы, «воды» быть не должно.
Поиск недостающей информации
Если в процессе написания работы выясняется, что собрано мало информации, необходимо заняться ее поиском. Вариантов несколько:
- Поиск дополнительной информации в интернете.
- Изучение научных трудов в сборниках статей при институте.
- Ознакомление с прочими периодическими изданиями научной тематики по выбранной теме.
Также можно провести дополнительные исследования, исходя из поставленных задач, и проанализировать их.
Проверка готовой научной статьи
После написания чернового варианта статьи, можно приступать к следующему этапу – проработке. Проверку нужно проводить поэтапно:
- Оценка структуры. Следует убедиться, что разделы являются последовательными, логичными, заголовки и подзаголовки соответствуют информации под ними.
- Название статьи должно отвечать ее содержанию.
- Оценка написания. Необходимо перепроверить и оценить всю работу: насколько точны выводы, хватает ли формулировок, наличие ключевых фраз и тезисов.
- Проверка аргументированности, значимости и новизны.
- Вставка/корректировка/доработка диаграмм, схем, таблиц. Они помогают наглядно воспринимать информацию, поэтому в статье для публикации они должны присутствовать обязательно.
- Проверка оформления. Речь идет не только об орфографии и пунктуации, имеется ввиду полное оформление труда. Перепроверяются цитирования, рубрикации ссылок на источники информации, написание формул, чисел и математических величин.
Не следует оформлять работу, как нравится, так как существуют специальные требования. Если вы не знаете, как написать научную статью для публикации и правильно ее оформить, руководствуйтесь требованиями издательств и государственными эталонами.
Почему студентам важно научить писать качественные научные статьи?
Человек, получивший высшее образование, должен уметь заниматься исследовательской деятельностью. Убедиться, насколько успешно это у него получается можно по тому, насколько ему удается писать научные статьи.
Студентам важно освоить эту деятельность по нескольким причинам:
Технологии, информация, в какой бы сфере деятельности они не были бы, со временем имеют особенность устаревать и кардинально меняться
Чтобы стать настоящим специалистом в своей области, важно постоянно заниматься самообразованием, следить за появляющимися новинками, чтобы не отставать от новых тенденций, иметь возможность всегда применить их в своей работе. С каждым годом появляется все больше научных гипотез и фактов, поэтому сегодняшний студент, если хочет стать классным специалистом, должен быть готов к тому, что ему придется учиться всю жизнь
Среди задач, которые будут перед ним стоять, умение вникать и разбираться в отраслевой информации, научиться правильно ее анализировать, применять на практике. Все это сфера непосредственно научной деятельности, которую удается освоить при написании статей.
Уметь написать научную статью студенту необходимо, чтобы в полной мере освоить научные методы познания. Это важные умения и навыки для любого образованного человека.
При создании научных материалов человек учится обмениваться знаниями и полученным опытом с коллегами. Такое сотрудничество в будущем станет важным стимулом для творческой деятельности, поможет расширить кругозор, получить новые перспективы.
Включение своих материалов в сборник научных статей – обязательное условие, если в будущем планируется написать диссертацию. Это первый шаг на пути к получению ученой степени.
Выводы, интерес читательской аудитории
Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.
Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.
Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.
По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».