Внеучебная деятельность

О факультете

Естественно-географический факультет – один из старейших факультетов Благовещенского государственного педагогического университета. Он создан в соответствии с приказом ректора от «22 » сентября 1934 г.

Учебный процесс обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, осуществляющий также разнообразную научно-исследовательскую работу. Занятия проводятся в специализированных лабораториях, оснащённых современным оборудованием.

В настоящее время на факультете действуют три кафедры: кафедра биологии и методики обучения биологии, кафедра географии и кафедра химии, на которых работают 28 преподавателей, в том числе 2 доктора наук, 24 кандидата наук. Обучается 364 студента по очной и заочной форме.

Особенностью факультета являются учебные полевые практики. За многолетнюю историю факультета их маршруты прошли не только по тропам и рекам Приамурья, но и по красивейшим местам Карелии, берегам Байкала и Японского моря. Студенты-химики имели возможность проходить технологическую практику в городах Сибири и Дальнего Востока (Иркутск, Ангарск, Шелехов, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск), а также посещали нефтеперерабатывающие предприятия г. Дацин (КНР).

Сотрудники и студенты факультета принимали участие в совместных научных экспедициях с различными подразделениями ДВО РАН в пределах Амурской области и на прилегающих территориях. Сегодня преподаватели и студенты факультета активно исследуют район строящегося космодрома «Восточный» в рамках осуществления программы «Оценка антропогенных трансформаций ландшафтно-биоценотической структуры космодрома «Восточный» и сопредельных территорий».

Студенты факультета, активно занимающиеся научными исследованиями под руководством доцентов и профессоров факультета, неоднократно награждались дипломами Всероссийских и международных конкурсов, отмечались именными стипендиями.

Гордостью факультета являются его музеи. В кабинете-музее геологии собрана богатая коллекция удивительных по красоте минералов, кристаллов и друз, представлено всё разнообразие горных пород, встречающихся на территории Амурской области.

Студентов и школьников всегда рад приветствовать зоологический музей, созданный благодаря многолетним трудам преподавателей кафедры биологии и методики обучения биологии и студентов факультета. В витринах музея выставлено около 3000 экспонатов насекомых и других беспозвоночных, а научная коллекция насчитывает в сотни раз больше экземпляров.

Итогом многолетней работы преподавателей и студентов является собранный в ходе полевых практик и научных экспедиций гербарий растений, произрастающих в Амурской области, который зарегистрирован Санкт-Петербургским Ботаническим обществом. Гербарий насчитывает около 10 тысяч экземпляров растений (1150 видов) и ежегодно пополняется.

Традиции факультета: посвящение в студенты, посвящение в химики, конференции по результатам педагогических и летних учебных полевых практик, предметные недели, юбилейные концерты. Совместно со студентами других факультетов БГПУ и вузов г. Благовещенска студенты естественно-географического факультета участвуют в работе дружины охраны природы «Барс».

Выпускники естественно-географического факультета трудятся в школах, колледжах и высших учебных заведениях, научных и производственных лабораториях группы компаний «Петропавловск», ЗАО «Аметис», «Амурагроцентр», «Центр гигиены и эпидемиологии», «Забайкальский референтный центр Россельхознадзора», в органах охраны природы и т.д.

О факультете

Физико-математический факультет готовит необходимые Амурской области и стране педагогические кадры. История факультета началась с физико-математического отделения, открытого в 1930 г. Подавляющее большинство учителей математики, физики и информатики, работающие в школах Амурской области, — выпускники физико-математического факультета. Сегодня факультет стал многопрофильным и готовит наряду с педагогическими кадрами специалистов в области информатики, информационных технологий и программирования.

Студенты приобретают знания из разных областей – математики, физики, информатики и программирования, астрономии и др. Занятия ведут квалифицированные преподаватели двух кафедр: физического и математического образования, информатики и методики преподавания информатики. Специально оборудованные кабинеты, компьютерные классы, оснащенные современной вычислительной техникой, научные лаборатории (механики, молекулярной физики, оптики, электричества, радиотехники) – есть все для того, чтобы заниматься научно-исследовательской работой и совершать новые открытия.

Все студенты старших курсов, обучающиеся по педагогическому направлению, имеют возможность до получения диплома устроиться на работу в школы области, продолжая обучение в университете по индивидуальному плану. Выпускники работают учителями математики, информатики и физики в образовательных учреждениях и учреждения дополнительного образования.

Выпускники и студенты, обучающиеся по профилям «Технология программирования» и «Информационные системы и технологии», работают специалистами по разработке программного обеспечения, внедрению оборудования, обслуживанию информационных систем и компьютерных сетей в образовательных учреждениях, научно-исследовательские центрах, органах управления, IT-компаниях, промышленных предприятиях, фирмах и т.д.

Только на нашем факультете вы сможете:

• получить знания, позволяющие создавать собственное программное обеспечение;

• конструировать настоящих роботов, печатая детали на современном 3D-принтере;

• совершать новые открытия, работая в специализированных лабораториях со сложным физическим оборудованием и астрономической обсерватории с уникальным телескопом «Мастер»;

• участвовать в международных конкурсах и олимпиадах по профилю подготовки.

Студенческий педагогический отряд БГПУ «Инсайт»

Девиз: Наши идеи не гаснут

СПО «Инсайт» образован на базе психолого-педагогического факультета БГПУ. Официальная дата создания отряда 17 февраля 2017 года, эта же дата считается датой рождения всероссийской организации «Российские студенческие отряды». СПО «Инсайт» также зарегистрирован с составе РСО. Бойцы отряда — студенты первого и второго курса психолого-педагогического факультета. СПО «Инсайт» создан с целью организации психолого-педагогического сопровождения адаптации, профессионального становления, развития творческого потенциала студентов. СПО «Инсайт» имеет яркую эмблему в виде сияющей лампочки, как символ новых и ярких идей.

После прохождения инструктивно-методических сборов студентов БГПУ, в летний период бойцы отряда отправятся работать в детские оздоровительные лагеря Амурской области в качестве вожатых.

Командир отряда: Горбунова Олеся Николаевна

Комиссар отряда: Белодедова Ирина Витальевна

Подробная информация об отряде

О факультете

Историко-филологический факультет, один из старейших в Благовещенском государственном педагогическом университете, был основан в 1930 году.

История факультета была непростой. Но это была история развития и достижений. С самого начала факультет играл важную роль в учебной, научно-исследовательской деятельности университета, в просветительной работе на всём Дальнем Востоке.

За многие десятилетия факультет подготовил тысячи замечательных учителей русского языка, литературы, истории и обществознания. Многие выпускники стали известными учёными, общественными деятелями регионального и всероссийского масштаба.

Факультет сегодня – это более 500 обучающихся на разных профилях и уровнях очного и заочного обучения: баклавриата, магистратуры и аспирантуры; это около 30 преподавателей трёх факультетских кафедр: кафедры русского языка и литературы, кафедры всеобщей истории, философии и культурологии и кафедра истории России и специальных исторических дисциплин; это самый высокий процент «остепенённости» преподавательского состава, в числе которого 9 докторов наук: А.В. Урманов, Н.В. Киреева, Г.В. Быкова, А.А. Киреев, А.В. Кузин, А.В. Иванов, С.А. Головин, А.И. Донченко, А.С. Чупров.

На факультете создано четыре научных школы: «Документирование миноритарного маргинального языка коренного малочисленного народа Севера» (рук. Быкова Г.В.), «Художественные системы в литературе XX-XXI веков» (рук. Урманов А.В.), «Трансформация современных международных отношений: региональные, политико-культурологические аспекты (рук. Киреев А.А.), традиции Н.А. Шиндялова продолжает школа «История Приамурья и Дальнего Востока».

Особая ценность факультета – его музеи. Развитию региональной науки способствует литературно-краеведческий музей им. А.В. Лосева, являющийся одновременно специализированным научным центрам. Фонды архива позволили подготовить не имеющую аналогов фундаментальную «Энциклопедию литературной жизни Приамурья XIX-XXI веков». Экспонаты археологического музея им. Б.С. Сапунова дают представление не только об обширных исторических периодах, но и о древних культурах Приамурья и сопредельных территорий. Отдельные уникальные и редкие артефакты насчитывают несколько сотен тысяч лет. Пополнению фондов музея способствует деятельность археологической лаборатории и ежегодная археологическая практика студентов.

На базе историко-филологического факультета проводятся всероссийские и региональные научные конференции: «Лосевские чтения», «Чтения памяти Е.П Сычевского», «Чтения памяти А.А. Сидоренко», «Альтернативный мир»; выпускаются получившие широкую известность литературный альманах «Амур» и бюллетень «Американистика на Дальнем Востоке».

Научная деятельность обучающихся – один из приоритетов развития факультета. С 2008 г. работает дискуссионный клуб «XXI Cеntura», создано студенческое научное общество, выпускается газета «Форум». Активное участие студенты принимают во всероссийских конкурсах и олимпиадах, научных конференциях.

Студенческая жизнь – это не только учебная и научная деятельность. Регулярно на факультете проводятся различные праздники и конкурсные программы, акции, фестивали, слеты, конференции и др. Наши студенты – призеры конкурсов педагогического мастерства вузовского и регионального уровней.

По инициативе студентов факультета в 2004 году создан добровольческий отряд «Всегда рядом», инициатор и организатор ежегодного международного слёта молодежи «Мир, где нет чужих».

СПО «Мастера добра»

СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОТРЯД «МАСТЕРА ДОБРА»

«Разве сердце позабудет того, кто хочет нам добра, того, кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера.»

СПО «Мастера добра» образован на базе индустриально-педагогического факультета. Официальная дата создания отряда 7 декабря 2012 года. Цель отряда: вовлечение студентов в социально значимую деятельность по оказанию помощи молодежи и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.На данный момент, отряд ведет работу по нескольким направлениям: коррупция в образовании; досуг детей в детских больницах; знакомство иностранных студентов с русскими традициями; посещение детских садов и школ города. Занимаясь такой серьезной проблематикой, отряд сотрудничает с 2011 года с советом по противодействию коррупции при прокуратуре Амурской области. Будучи еще очень молодым, отряд уже смог немало преуспеть. Первые работы социального направления начались на индустриально-педагогическом факультете достаточно давно. Но воспринимать себя как отряд студенты стали с 2011 года. В 2014 году у отряда появилось название «Мастера добра». Отряд и по сей день готов принять в свои ряды новых добровольцев. «Мастера добра» не забывают, что они не одни воины в поле, что они не единственные, кто хочет сделать мир лучше. Поэтому ведется активное сотрудничество с другими отрядами. Члены отряда не остаются в стороне, когда дело доходит до помощи в организации различных мероприятий на факультете, такие как: день рождения ИПФ, посвящение, работа по адаптации абитуриентов в студенческой среде и др. Работая в отряде, нельзя остаться на поверхности проблемы, приходится погрузиться во всю глубь, прочувствовать на себе все то, с чем приходится работать. Не зря, придумывая что-то в рамках проекта или выходя за них, они сначала проигрывают все на себе, смотрят недостатки, достоинства того или иного упражнения, что-то оставляя, что-то заменяя. Пройдя путь члена педагогического отряда, ты всегда найдешь то, что не тускнеет с годами: цель в жизни, бесценный опыт организаторской работы, радость от проделанной работы и, конечно же, друзей — верных товарищей, шагающих с тобой в ногу по жизни.

Проекты отряда: «STOP коррупция: мой нравственный выбор», «Новогодний «Hand-made»,«Детская палитра», «Пасхальные забавы», «Сувенир для ветерана», «Новогодняя ярмаркамастеров».

Командир отряда: Синегубова Марина Юрьевна, студентка индустриально-педагогического факультета.

Комиссар отряда: Новокшенова Юлия Константиновна, студентка факультета педагогики и методики начального образования.

Куратор отряда: Шкуркина Екатерина Сергеевна, старший преподаватель кафедры экономии, управления и технологии.

Методист отряда: Лукина Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики

Образовательные стандарты

► Федеральные государственные образовательные стандарты:

  • Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
► СПО
  • 09.02.07 Информационные системы и программирование (СПО)

  • 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов (СПО)

  • 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (СПО)

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 40.02.01 ПСО (п.5)
  • 43.02.10 Туризм (СПО)

  • 43.02.11 Гостиничный сервис (СПО)

  • 43.02.14 Гостиничное дело (СПО)

  • 44.02.01 Дошкольное образование (СПО)

  • 44.02.02 Преподавание в начальных классах

  • 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) (СПО)

  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (СПО)

  • 49.02.01 Физическая культура (СПО)

  • 51.02.03 Библиотековедение (СПО)

  • 53.02.01 Музыкальное образование (СПО)

  • 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение (СПО)

  • Изменения в ФГОС СПО 53.02.01 МО (п.27), 49.02.01 ФК (п.33), 54.02.06 ИЗО (п.34), 44.02.06 ПО по отраслям (п.35)
► Бакалавриат
  • 03.03.01 Прикладные математика и физика (бак)

  • 05.03.06 Экология и природопользование (бак)

  • 06.03.01 Биология (бак)

  • 09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.02 Информационные системы и технологии (бак) ФГОС ВО3++

  • 09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3+

    09.03.03 Прикладная информатика (бак) ФГОС ВО3++

  • 11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3+

    11.03.04 Электроника и наноэлектроника (бак) ФГОС ВО3++

  • 37.03.01 Психология (бак)

  • 39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3+

    39.03.02 Социальная работа (бак.) ФГОС ВО3++

  • 43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3+

    43.03.02 Туризм (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.01 Педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.02 Психолого-педагогическое образование (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3+

    44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (бак) ФГОС ВО3++

  • 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3+

    44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бак.) ФГОС ВО3++

  • 45.03.02 Лингвистика (бак)

  • 46.03.02 Документоведение и архивоведение (бак)

  • 49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3+

    49.03.01 Физическая культура (бак) ФГОС ВО3++

  • 51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак)

    51.03.03 Социально-культурная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.)

    51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность (бак.) ФГОС ВО3

  • 54.03.01 Дизайн (бак.)

► Магистратура
  • 05.04.06 Экология и природопользование (маг)

  • 06.04.01 Биология (маг)

  • 09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3+

    09.04.03 Прикладная информатика (маг) ФГОС ВО3++

  • 37.04.01 Психология (маг)

  • 44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.01 Педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.02 Психолого-педагогическое образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3+

    44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (маг) ФГОС ВО3++

  • 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3+

    44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (маг.) ФГОС ВО3++

  • 45.04.02 Лингвистика (маг.)

► Аспирантура
  • 01.06.01 Математика и механика (аспирантура)

  • 03.06.01 Физика и астрономия (аспирантура)

  • 04.06.01 Химические науки (аспирантура)

  • 05.06.01 Науки о Земле (аспирантура)

  • 06.06.01 Биологические науки (аспирантура)

  • 09.06.01 Информатика и вычислительная техника (аспирантура)

  • 37.06.01 Психологические науки (аспирантура)

  • 39.06.01 Социологические науки (аспирантура)

  • 44.06.01 Образование и педагогические науки (аспирантура)

  • 45.06.01 Языкознание и литературоведение (аспирантура)

  • 46.06.01. Исторические науки и археология (аспирантура)

  • 47.06.01. Философия, этика и религиоведение (аспирантура)

  • 51.06.01. Культурология (аспирантура)

  • Изменения в ФГОС ВО 44.03.02 ППО (п.7 прил.1), 05.04.06 ЭиП (п.15 прил.2)
  • Изменения в ФГОС ВО 39.03.02 СР (п.6 прил.1), 05.03.06 ЭиП (п.13 прил.1), 09.04.03 ПИ (п.1 прил.3)

Образовательных стандартов нет

Нормативные документы

Внеучебная деятельность — нормативные документы

Календарный план воспитательной работы БГПУ 2021-2022 уч. год
Концепция воспитательной деятельности ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о волонтерском корпусе ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о выборах председателя совета обучающихся ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о конкурсе «Лучшая академическая группа БГПУ»
Положение о конкурсе «Лучший куратор академической группы БГПУ»
Положение о конкурсе «Студент года» ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о совете по воспитательной работе
Положение о студенческом педагогическом профильном отряде
Положение о студенческом самоуправлении в академических группах ФГБОУ ВО БГПУ
Положение о фестивале «Звездный дождь БГПУ»
Положение о центре развития спорта и ГТО
Положение о штабе студенческих отрядов ФГБОУ ВО БГПУ
Положение об объединенном совете обучающихся
Положение об отделе по внеучебной работе
Программа воспитания БГПУ 2021 год
Программа развития деятельности студенческих объединений

План заседаний 2018-19 гг.

Ответственные
12 сентября
Приоритетные направления работы университета на 2018-2019 учебный год. Щёкина В.В.
Итоги вступительных испытаний в БГПУ (бакалавриат, магистратура, аспирантура). Ямковой В.А.
О готовности факультетов, кафедр и общежитий к новому учебному году. Енисейский И.И.
Разное
24 октября
Об итогах учебной работы университета в 2017-2018 учебном году и задачи по ее совершенствованию Попова М.Ю.
Итоги трудоустройства выпускников университета в 2018 году Стасюк Е.М.
Об основных принципах проектирования ООП в соответствии с ФГОС 3++ Ладисов Г.Ю.
Разное
28 ноября
О результатах организации внеучебной и профориентационной работы в вузе в 2017-2018 учебном году Воронина М.В.
О роли профсоюзной организации БГПУ в проведении досуговых, спортивных и иных мероприятий Васильева В.Н.
О рейтинге кафедр и факультетов БГПУ по итогам деятельности за 2018 г. Барбарич А.А.

Разное
26 декабря
О работе Лицея БГПУ: проблемы и перспективы Ильина О.А.
О состоянии спортивной, физкультурно-оздоровительной работы и планах по ее совершенствованию Яворская Е.Е.
О подготовке к реализации новых образовательных программ ВО Алутина Е.Ф.
Разное
23 января
Об итогах внутреннего аудита БГПУ за 2018 год Кузнецова А.П.
О подготовке к лицензированию программ СПО Ладисов Г.Ю.
Итоги выполнения решений ученого совета БГПУ за 2018 год Попова М.Ю.
Барбарич А.А.
Селезнёва О.В.
Разное
27 февраля
Итоги НИД и НИДС и задачи на 2019 год Барбарич А.А.
О результатах работы по профориентации, обучению, социальной адаптации иностранных граждан, обучающихся в БГПУ Залесская О.В.
О реализации плана мероприятий по противодействию коррупции в БГПУ Селезнева О.В.
Разное
27 марта
Годовой отчет программы стратегического развития университета за 2018г. Щёкина В.В.
Университетская система дополнительного образования: состояние и перспективы развития Селезнева О.В.
Разное
24 апреля
О внедрении внутренней независимой оценки качества образования на факультетах Деканы факультетов
О задачах по обеспечению и развитию системы заочного обучения БГПУ Алутина Е.Ф.
Разное
29 мая
Об обеспечении условий доступности образовательного процесса в БГПУ для инвалидов и лиц с ОВЗ

Попова М.Ю.
Енисейский И.И.
Селезнева О.В.

О планах и перспективах профориенационной работы на факультетах Деканы факультетов
Утверждение плана работы университета на 2019-2020 учебный год Попова М.Ю.
Разное

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

44.03.05 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) 5 лет обучения

Профиль «Начальное образование», профиль «Английский язык»

Сферы профессиональной деятельности

✓ начальная школа;

✓ образовательные организации среднего образования;

✓ учреждения дополнительного образования (прогимназии, центры детского творчества);

✓ инспекции по делам несовершеннолетних;

✓ переводчик

Профиль «Дошкольное образование», профиль «Английский язык»

Сферы профессиональной деятельности

✓ дошкольные образовательные организации;

✓ образовательные организации среднего образования;

✓ учреждения дополнительного образования (прогимназии, центры детского творчества);

✓ переводчик.

Профиль «Начальное образование», профиль «Инклюзивное образование»

Сферы профессиональной деятельности

✓ начальная школа;

✓ специальные (коррекционные) образовательные учреждения;

✓ учреждения дополнительного образования (прогимназии, центры детского творчества);

✓ детские дома, приюты, школы-интернаты;

✓ центры реабилитации,

✓ психолого-медико-педагогические комиссии;

✓ инспекции по делам несовершеннолетних;

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень бакалавриата) 4 года обучения

Профиль «Обучение лиц с нарушением речи (логопедия»)

Профиль «Обучение лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии (олигофренопедагогика)»

Сферы профессиональной деятельности

✓ массовые и специальные (коррекционные) образовательные учреждения (дошкольные образовательные организации, школы);

✓ учреждения системы здравоохранения и социальной защиты;

✓ учреждения и отделы по защите прав несовершеннолетних;

✓ центрах реабилитации;

✓ психолого-медико-педагогических комиссиях.

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры) 2 года обучения

Профиль «Инновационные технологии в дошкольном образовании»

Профиль «Организация профессиональной деятельности в начальном образовании»

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры) 2 года обучения

Профиль «Дефектолог в инклюзивном образовании»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector