Организации дополнительного профессионального образования
Содержание:
- Программные направления обучения
- Типы по ФЗ-273
- Найдено научных статей по теме — 15
- Модель информатизации учреждения дополнительного образования
- Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования
- Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования
- Управление в учреждении дополнительного профессионального образования
- Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования
- МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО
- Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования
- Проблемы кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей
- Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей
- Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей
- РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Программные направления обучения
Существуют четыре направления программ центров ДО:
- художественное — формирует культурные интересы детей, развивает неординарное мышление и творческую активность;
- научно-техническое — дает глубокие знания в сфере фундаментальных наук, выходящих за рамки обычной программы;
- социально-педагогическое — способствует накоплению опыта жизни в обществе и дает детям возможность проявить себя в выбранном виде деятельности;
- естественно-научное — развивает познавательную активность и любознательность, а также стимулирует стремление получать новые знания.
Различают четыре уровня ЦДО:
- Городской.
- Областной.
- Региональный.
- Республиканский.
Типы по ФЗ-273
В то же время, российское законодательство не запрещает средним специальным и высшим учебным заведениям оказывать образовательные услуги по дополнительным профессиональным программам в качестве неосновной деятельности. В статье 23 Закона №273-ФЗ говорится о трех категориях учреждений, которые имеют право на их реализацию:
- вузы;
- ссузы;
- организации дополнительного профессионального образования.
В зависимости от поставленной цели, объема и формы получаемых знаний различают два вида программ ДПО:
- Профессиональная переподготовка продолжительностью от 250-ти часов. Она предназначена для смены профиля деятельности или всестороннего масштабного углубления знаний в рамках своей специальности.
- Повышение квалификации – это краткосрочное мероприятие, направленное на усовершенствование навыков и получение информации в каком-либо узком конкретном направлении. К этой категории относятся тренинги, курсы, семинары и подобные им формы обучения длительностью от 16-ти часов.
Закрепление теоретических знаний на практике может проводиться в виде стажировки. Однако этот вид обучения носит лишь вспомогательный характер и используется по усмотрению образовательной организации.
Все виды программ ДПО предназначены для людей, уже имеющих или получающих в данный момент среднее или высшее профессиональное образование.
Найдено научных статей по теме — 15
Модель информатизации учреждения дополнительного образования
Ратенко Светлана Евгеньевна, Романова Ирина Александровна
В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования.
Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования
Григорова Владилена Константиновна, Дудкина Нина Ивановна, Зыкова Екатерина Николаевна
В статье показаны пути совершенствования дополнительного образования детей. Раскрыта сущность ученического самоуправления. Приведены данные опытной работы по его развитию.
Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования
Телина Ирина Анатольевна
Создание системы поддержки талантливых детей является одним из главных направлений стратегического развития российского образования.
Управление в учреждении дополнительного профессионального образования
Корытов В. А.
Управление учреждением дополнительного профессионального образования в современной личностно-ориентированной педагогической концепции определяет творческая индивидуальность педагога, руководителя учреждения.
Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования
Золотарёва Ангелина Викторовна, Страдина Елена Александровна
Данная статья подготовлена по результатам выполнения Задания Министерства образования и науки РФ (рег.
МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО
Лукина Оксана Алексеевна, Чайкина Жанна Владимировна, Мухина Мария Вадимовна, Кузьмина Лилия Александровна, Маляева Алена Александровна
В данной статье рассматриваются возможности и перспективы развития профессии методиста, в частности методиста учреждения дополнительного образования детей, как профессии будущего на основании современных тенденций развития экономи
Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования
Макеева Т. В.
В ракурсе гуманистической парадигмы образования весьма важным видится обращение к педагогической поддержке личности.
Проблемы кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей
Куприянов Борис Викторович, Косарецкий Сергей Геннадьевич
На основе данных социологического исследования делается вывод о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности.
Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей
Куприянов Борис Викторович
Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.
Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей
Куприянов Б. В.
Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.
РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Вакуленко Ольга Владимировна
В статье рассматриваются вопросы актуальности инклюзивного образования. Определяется потенциал и задачи учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном обществе.