Тренер по фитнесу: обязанности, плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии бизнес-тренера

Профессия бизнес-тренера многогранна. Говорить «плюсах» и «минусах» — значит исключить полутона. Поэтому мы предлагаем поразмышлять о преимуществах и том, какие есть особенности и вызовы профессии — это даст более объемный взгляд.

Преимущества профессии
Вызовы и особенности профессии

Тренеры постоянно развиваются.
Чтение книг, поиск актуальных исследований, разработка собственных подходов и моделей, обучение — все это является основой успеха в профессии.

Эта профессия не терпит поверхностности.
Участники тренингов тоже обладают знаниями и опытом в теме. Они задают глубокие вопросы, просят консультации по ситуации из собственной практики.
Если тренер обладает поверхностными знаниями по теме, он потеряет доверие группы.
Как говорил один директор по персоналу: «Тренер всегда должен знать хотя бы на 1 книгу больше, чем группа».

Тренеры получают знания о разных сферах бизнеса.
В результате тренеры могут неплохо ориентироваться и в том, как устроено производство в различных отраслях, и как функционируют колл-центры и в чем специфика работы FMCG. Профессиональные тренеры всегда могут поддержать разговор на различные темы.

Возможности тренера в отведенное время для обучения ограничены.
Тренеры — не волшебники. У них есть на работу с группой 2-4-6 часов

Тренер, особенно в начале своего пути, будет допускать одну и ту же ошибку — пытаться вложить в короткое обучение все свои знания и опыт по теме.
Поэтому так важно всегда формулировать предельно четкие цели обучения — что тренер может, а что не может сделать в ходе тренинга. И фокусироваться на 1-2 умениях, которые будут актуальны и посильны данной группе за данное количество времени.

Тренеры нередко видят результаты своей работы «здесь и сейчас».
Еще месяц назад участники обучения жаловались, что вебинары — это «говорящая голова» и «скучно», люди их не слушают.
А сегодня проводят вовлекающий интерактивный вебинар, и сотрудники удивляются «А что уже все? Так быстро! Мы еще хотим! Никогда не были на таком интересном и полезном вебинаре».

Тренеры часто сталкиваются с нереализуемыми ожиданиями. «Сделайте так, чтобы после обучения продажи выросли на 30%»«Нам нужно, чтобы руководители всегда ставили цели только по SMART«После тренинга уровень исполнительской дисциплины должен вырасти до 98%»Тренер часто получает подобные запросы

И ему нужно уметь объяснять, что возможно сделать с помощью обучения, а что можно достичь путем системных действий и вклада разных сотрудников и функций.

Тренеры становятся экспертами в разных областях.
Переговоры, продажи, управление проектами, системное мышление, принятие решений, управление удаленными командами и многое другое — это распространенные запросы на проведение обучения.
Разрабатывая программы, тренер погружается в тему, общается с экспертами, изучает исследования, получает практический опыт, самостоятельно проходит подготовку.
Постепенно тренер начинает глубоко ориентироваться в теме и становится востребованным экспертом в различных областях.

К обучению могут относиться, как к чему-то дополнительному и неважному.
Нередко на старте обучения участники удивляются — «Как это тренинг на половину дня? Давайте вы быстро расскажете все за 30 минут, и мы пойдем. Нам работать нужно».
Тренеру важно доносить до Заказчиков обучения, руководителей и самих участников, что обучение — это часть их работы, важная и нужная, нацеленная на повышение эффективности сотрудников.

Тренеры заводят интересные знакомства
Кто только не приходит на обучение — руководители, продавцы, технологи, специалисты колл-центра, руководители проектов, ИТ-специалисты, предприниматели.
Нередко после обучения тренер продолжает поддерживать общение с теми, с кем познакомился на тренинге.

Тренерам нужно научиться восполнять энергию и ресурсы. «Тренер настолько хорош, насколько хорош его последний тренинг» — так говорил один HR-директор крупной федеральной компании.
Провести тренинг — это не просто. К каждой программе нужно готовиться, каждая группа не похожа на предыдущую. В течение обучения тренер создает и поддерживает работоспособную атмосферу, отслеживает, как продвигается группа, состояние каждого отдельного участника и делает многое другое.
Все это требует большой включенности, энергии. Чтобы не допустить выгорания, тренеру нужно уметь восполнять свои ресурсы как в ходе программы, так и после нее.

Разновидность тренеров

Хотим обратить ваше внимание на то, что тренер – это лишь общее название специалистов из разных сфер. В данном разделе статьи подробно расскажем о том, что за профессия это и какие тренеры бывают

Спортивный тренер. Прежде всего, это успешный профессионал в том виде спорта, в котором тренирует своих подопечных. Такие специалисты обладают умением определить потенциал человека в спорте,  а так же передать им часть своего практического опыта для высоких достижений в спорте.

Тренер действует с помощью «кнута и пряника», то есть может, как оказать поддержку, та и применить жесткие принципы тренерских методов.

Бизнес-тренер. Обычно такими специалистами становятся люди, которые самостоятельно добились высоких результатов бизнесе, разработали свои личные работающие стратегии, которые дают отличный результат.

К таким профессионалам обращаются как перед началом построения бизнеса, так и в его процессе для получения дополнительного опыта в ведении дел. Этот тренер научит, как строить работу в коллективе, максимально эффективному управлению кадрами и бизнес процессами, обучает трендовым «фишкам» в продажах и рекламе, а так же многому другому.

В настоящее время такие тренеры особенно востребованы на рынке труда. И могут вести как частную практику, так и работать по найму, например, в крупных корпорациях.

Тренер по психологии. Это тренерское направление в последние годы набирает наибольшую популярность среди профессий. Он обучает людей понимать себя и окружающих, самостоятельно уметь разбирать любые ситуации из своей жизни, быть психологом самому себе.

Коуч или тренер: кто это такой?

Коуч – это, в переводе с английского, тренер, эти слова совершенно тождественны. По факту, коучинг является разновидностью консалтинга, а соответственно, коуч – это консультант, который может помочь вам по каким-либо вопросам касающимся как бизнеса, так и вашего личного развития в той или иной области. Коуч – это человек-многостаночник, который должен и обязан разбираться сразу в нескольких областях деятельности. Этот человек должен очень хорошо разбираться в психологии – как личной, так и социальной, он должен быть специалистом в интересующей вас области бизнеса, он должен иметь большой опыт решения тех или иных проблем. Если же говорить о том, чем именно коучинг отличается от консалтинга, то здесь можно назвать сразу несколько аспектов. Консалтинг наиболее часто работает там, где уже произошла какая-то проблема: например, бизнес столкнулся с потерей прибыли, в данном случае процесс консалтинга направлен на выявление причин этой проблемы, а также разработку дальнейшей стратегии действий, способов разрешения этой проблемы. Таким образом, консалтинг нужен тогда когда в соответствии с известной поговоркой “гром грянул”. Коучинг же имеет более процессуальное значение, он нужен тогда, когда в бизнесе, в целом, все хорошо и вы хотите сделать еще лучше. Коучинг включает в себя обучение, тренинги, рассмотрение тех или иных кейсов. То есть, делает так, чтобы вы не решили проблему с помощью стороннего консультанта, а именно научились решать такие проблемы самостоятельно, не прибегая в дальнейшем ни к чьей помощи. В целом, коучинг, таким образом, окупает себя намного более эффективно, чем консалтинг. Для чего же нужен коучинг в бизнесе?

Образование.

Теперь давайте определим, чем отличается образование тренера от образования, полученного на курсах персональных тренеров, фитнес- тренеров, инструкторов и так далее. Для начала разберемся с тренером. Тренер, которой действительно способен составлять планы тренировок, отвечать за вашу подготовку и, соответственно, за полученные результаты, может быть только с высшим или спортивным средним специальным образованием.

Сейчас, я думаю, многие фитнес-тренеры, читающие эту статью, громко воскликнули от возмущения: “Как же так, вот у меня есть курсы, образование, я персональный тренер с международным сертификатом SML Weider Mega Coach!” (название сертификата приведено в качестве сатиры).

Так вот, дорогие персональные инструкторы, ваше образование на территории Российской федерации не дает вам право осуществлять полноценную тренерскую деятельность в случае, если у вас есть только эти курсы и нет высшего или спортивного среднего специального образования. Ссылка на фед. закон.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н, вы можете быть только дежурным по спортивному залу (причем данная должность предусматривает работу не с людьми, а со спортивным инвентарем) и спортсменом-инструктором, но лишь в том случае, когда у вас имеется спортивный разряд КМС или выше. И опять же вы можете всего-навсего давать инструкции, но не составлять план тренировок.

Конечно, это касается в первую очередь государственных учреждений. И фитнес-клубы (где таких тренеров с сертификатами полно) либо закрывают глаза, либо просто не знают об этом. Да и государство слабо контролирует этот вопрос. И что самое интересное, официально эти курсы даже не дают право на инструкторскую деятельность, на которую также нужно иметь среднее специальное образование.

Так что же дают курсы фитнес-тренеров? С юридической точки зрения – ничего. По сути, это просто бумажка, где написано, что в течение 3, 5 или 8 месяцев вы прослушали курс лекций на тему фитнеса и спорта, вот и все.

На практике же такой диплом в глазах далеко не всегда квалифицированных владельцев фитнес-клубов дает право людям, думающим, что они тренеры, осуществлять тренерскую деятельность, простите за каламбур.

Кто такой тренер?

Тренер (от англ. to train – подготавливать, обучать) – специалист, профессионально занимающийся воспитанием и подготовкой спортсменов. Как правило, он является экспертом в определенном виде спорта, а в его обязанности входит выявление, развитие и совершенствование способностей подопечных.

История возникновения профессии уходит в далекое прошлое. Еще в древности люди организовывали различные спортивные состязания, а их участников обучали по специальным методикам, позволяющим тренировать силу и выносливость. Вспомним известные бои гладиаторов в Колизее, для подготовки которых приглашали опытных военных инструкторов, или же традицию проведения Олимпиад в Древней Греции, которая возобновилась в 20 веке и поддерживается до сих пор. Каждая победа или достижение всегда в значительной степени являлась заслугой тренера.

На сегодняшний день выделяют две основные разновидности этой профессии: спортивный тренер и фитнес-тренер.

Фитнес-тренер – эксперт по здоровому образу жизни, который помогает своему клиенту достичь желаемых результатов: например, набрать мышечную массу, похудеть или стать более выносливым. Обычно они работают в спортивных комплексах и проводят либо индивидуальные, либо групповые занятия. Сегодня очень популярными являются тренеры по фитнесу, пилатесу, аэробике, йоге, спортивным танцам и т.д. К основным обязанностям фитнес-тренера относят:

  • выявление потребностей клиента;
  • составление программы тренировок (индивидуальный подбор необходимых упражнений и объема нагрузок);
  • демонстрация правильного выполнения комплекса упражнений;
  • контроль эффективности тренировок клиента;
  • подбор соответствующей диеты.

Спортивный тренер – человек, работающий с начинающими и профессиональными спортсменами, от усилий которого зависят их спортивные достижения и будущая карьера. Его обязанности варьируются в зависимости от вида спорта, на котором он специализируется, но чаще всего работа является многоплановой и требует от профессионала широкого спектра знаний и умений. К основным обязанностям спортивного тренера относят:

  • грамотный подбор режима тренировок, распределение нагрузки, определение эффективного комплекса упражнений;
  • составление плана питания, диеты;теоретическая и психологическая подготовка спортсменов, мотивация;
  • контроль правильности и регулярности выполнения упражнений;
  • подготовка к соревнованиям и участие в них;
  • первичная медицинская помощь при получении травм, наблюдение за состоянием здоровья подопечного.

Эмоциональные и физические трудности

Сталкивается специалист еще с некоторыми трудностями.

Эмоциональное выгорание – первая. С этой проблемой сталкивается большая часть тренеров. Как стать бизнес-тренером, думают все, как не сгореть на работе – думает меньшинство. Чтобы не получить эмоциональную усталость, нежелание заниматься любимым делом, необходимо понять для себя, чем эта усталость вызвана – работой с аудиторией, отсутствием позитивного отклика от участников, усталостью физической? Тренер должен всегда быть на пике, держать аудиторию, активно вовлекать слушателей в работу. Это – как игра актера, вслед которой идет эмоциональное опустошение. Чтобы пустота качественно заполнялась, необходимо найти подходящий способ отдыха – чтение книг, поездки на природу, отпуск – для каждого подход свой. Кто-то подпитывается, занимаясь танцами, кто-то – осваивая живопись.

Поездки – вторая. Большинство, раздумывая над вопросом, как стать бизнес-тренером, сталкиваются с таким моментом, как командировки. Однако не в каждой компании они есть. Большинство фирм предпочитает держать штат тренеров в каждом регионе. Ездить «в поля» или нет – дело каждого. Зависит от опыта, профессионализма, желания аудитории и потребностей самого тренера.

На каких специальностях лучше учиться

Стать коучем с нуля (то есть сразу после школы) вряд ли получится. Наставник должен быть зрелой, многогранной личностью, обладающей глубокими познаниями в ряде предметов. Хорошей базой для дальнейшего освоения профессии коуча могут быть такие специальности высшего образования:

  • психология управления;
  • психологическое консультирование;
  • управление человеческими ресурсами;
  • психология служебной деятельности;
  • управление персоналом;
  • психология и др.

Для поступления в вуз потребуется предоставить приемной комиссии результаты сдачи ЕГЭ, чаще всего по математике, русскому языку, биологии, обществознанию, иностранному.

Что входит в обязанности тренера

В целом, у различных тренеров разная специализация и своя специфика работы. Всё зависит от того, с каким контингентом он работает и в каком виде спорта выступают его подопечные. Тренер по футболу сильно отличается по своим навыкам от тренера по греко-римской борьбе.

  • Детский тренер. Трудится в детско-юношеских спортивных школах, готовит олимпийский резерв для национальной команды;
  • Тренер взрослых команд и сборных. Наставник спортсменов, которые представляют страну, регион или город на состязаниях различного уровня;
  • Фитнес-тренер. Отдельная категория специалистов, которая касается спорта лишь косвенным образом. Специализируется на здоровье и красоте и работает в основном с любителями, а не с профессионалами.

Основной задачей тренера является раскрытие таланта спортсмена. С этой целью руководителю необходимо наблюдать за каждым воспитанником, подбирать для подготовки наиболее эффективные упражнения, контролировать силы спортсмена и правильно распределять физические нагрузки. Тренер учит спортсмена управлять своими эмоциями, настраивает его на успех, вселяет веру в победу.

Основные обязанности:

  • физическая, техническая, тактическая и морально-волевая подготовка спортсменов к соревнованиям, достижение ими высоких результатов;
  • разработка плана тренировки, внедрение новых методик в практику;
  • анализ выступлений спортсменов и внесение требуемых изменений в план тренировки;
  • осуществление набора новых воспитанников в секцию;
  • проведение тренировок, занятий, отслеживание результатов спортсменов;
  • руководство командой (сборной) на соревнованиях.

Руководитель должен знать как можно больше о том виде спорта, в котором он тренирует спортсменов, знать основы психологии и педагогики, уметь организовать работу в группе, уметь планировать и проводить занятия.

Чем коуч-тренер отличается от других тренеров

Коуч-тренер отличается от психологов, психотерапевтов, бизнес-тренеров и других специалистов, работающих в смежных направлениях. Каждый клиент для коуча – это неповторимая личность, индивидуальность, которой нет равных и которую следует воспринимать такой, какая она есть. Коуч не оценивает человека, а видит в нем потенциал, скрытые возможности, которые можно использовать для достижения практически любых целей.

Специалист в области коучинга не дает рекомендаций. Он создает условия, благоприятные для движения человека в правильном направлении. Очень часто человек, обратившийся к коучу, находится в состоянии неопределенности и неуверенности в собственных силах, знаниях, умениях. Задача тренера – показать, что в клиенте есть скрытые ресурсы, которые помогут тому наметить жизненный план и пути следования к своей мечте.

Разные методы коучинга для достижения разных целей

Коучинг в зависимости от той сферы, в которой он применяется и с какими задачами он работает, может быть представлен несколькими разновидностями:

  1. Личностный коуч. Несложно догадаться, что он направлен на решение проблем личного характера, устранение того, что человеку мешает чувствовать себя успешным и счастливым, например, в близких отношениях, взаимодействии с окружающими и т.д.
  2. Лайф-коучинг. Предполагает индивидуальный подход к каждой личности, позволяющий качественно изменить жизнь путем поднятия самооценки, совершенствования взаимоотношений и т.п.
  3. Бизнес-коучинг. Направлен на достижение бизнес-задач. Если речь идет о предприятии или фирме, то консультации должны проводиться отдельно для руководителей и отдельно для сотрудников.

Благодаря современным достижениям есть возможность проводить тренинги не только лично с клиентом, но и заочно, используя Интернет.

Квалификационные требования к работнику

Профессиональным тренером может стать только целеустремленный человек с качествами лидера. Основные требования к работнику этой сферы заключаются в том, что тренер должен знать:

  • психологию, физиологию, возрастную педагогику;

  • особенности физического развития спортсменов в каждом возрасте;

  • методики и приемы спортивной подготовки воспитанников;

  • современные технологии, позволяющие улучшить продуктивность подготовки (знания ПК, опыт работы с техническим оборудованием);

  • приемы убеждения и аргументации, способы подхода к детям, установление контакта с родителями;

  • способы разрешения конфликтных ситуаций;

  • правила безопасности.

В зависимости от места, где тренер ведет свою деятельность, требования могут отличаться. Работодатель может требовать наличия опыта работы с детьми и пр.

Кто такой коуч – простыми словами и в чем смысл деятельности коуча

Еще одно новомодное словечко, пришедшее из буржуазного мира. И многие твердят что сейчас без коуча никуда:

  • хочешь добиться успеха – тебе нужен коуч;
  • хочешь построить бизнес – тебе нужен коуч;
  • хочешь добиться результатов в спорте – нужен коуч;

Да куда ни кинься везде нужен коуч, даже и не знаю, как раньше люди получали результаты, разве что с помощью Старика Хотабыча.

Кстати, может это и был прообраз первого коуча?

Итак, кто же такой этот самый коуч, без которого в нынешнем мире не обойтись.

Коуч – это сленговое выражение. Дословный перевод с английского «coach» – карета, экипаж, тележка и впервые так студенты называли своих репетиторов, которые помогали им в учебе. Сакральный смысл в том, что коуч, как экипаж и репетитор помогает своим клиентам, переместится из одной точки в другую. Так это слово вошло в обиход на западе, и уже позже прижилось и у нас.

То есть простыми словами без всяких пафосных выражений об особых состояниях и прочей лабуды – коуч – это человек который помогает быстрее, комфортнее и проще добиться каких-либо результатов, чем если бы вы это все проделывали в одиночку.

Все.

Уточню, если пожелаете, а без этого никакой коуч не поможет, вы и сам сможете добиться, но с помощью коуча это проделаете легче, проще и быстрее.

Но, желание первично. Смысл коуча помочь вам достигнуть этого результата, а всю работу вы делаете сами.

Ниже вы поймете, как это работает на практике.

Мое определение принципа работы коуча

 Еще в детстве я подметил одну особенность, когда человек чего-то не знает и ты ему подсказываешь, то вероятность того что он это сделает напрямую зависит от того насколько этот человек тебе доверяет как эксперту. Но с другой стороны, даже если он не видит в тебе эксперта и с твоей помощью сам находит решение — вероятность внедрения этого решения около 100%.

Бизнес-коуч

Саулеш Жубаткан, родной город — Хромтау, профессиональный коуч, бизнес-тренер, saulesh-zhubatkan.kz, @saulesh_zhubatkan

О выборе профессии

Я 25 лет проработала в сфере продаж, выросла до топ-менеджера. По роду деятельности изучала бизнес-управление, искусство ведения переговоров и психологию людей.

Всегда получала удовольствие, помогая коллегам и подчиненным достигать лучших результатов. Постепенно решила полностью посвятить себя этому делу.

О развитии коучинга сегодня

Профессия коуч стала популярна на Западе и продолжает набирать обороты. По данным Международной федерации коучинга, число ее членов с 2013 года за пять лет увеличилось на 50 %.

В Казахстане профессия пока не столь известна. Современный мир предъявляет человеку жесткие требования, диктует условия. Мы ежедневно отражаем множество атак на наше сознание.

В таких условиях расставить приоритеты, выстроить линию поведения сложно. Поэтому люди обращаются к коучу — человеку, который поможет выявить скрытые таланты, сформулировать правильные цели.

Максимальная реализация личного потенциала — тренд современности. Это то, зачем идут к коучу.

О работе

В коучинге пробуют свои силы многие, но остаются в профессии единицы. Профессиональный коуч должен быть мудрецом, философом, позитивным психологом, тренером-мотиватором и артистом в одном флаконе. Человеком, который обладает не только фундаментальными знаниями, но и жизненным опытом, развитой интуицией.

Коучинг — разноплановое явление. Он помогает в достижении как профессиональных, так и личных целей. Но на коуч-сессиях мы с клиентами занимаемся не общим развитием человека, а решением заранее оговоренных сложностей или задач.

Знаменитые представительницы

Данную профессию сложно назвать чисто мужской или женской. Примерами достижения высоких результатов служат следующие великие представительницы слабого пола.

Елена Чайковская

Тренер по фигурному катанию. Она родилась в актерской семье. Детство Елены было тяжелым: это были послевоенные голодные годы. Первым ее способности заметил Т. А. Толмачев. Под его руководством она стала чемпионкой СССР в 1957 году.

Но школа отечественного одиночного фигурного катания в те годы была несовершенна, что не позволяло конкурировать со спортсменами из других стран. Это стало причиной поступления на факультет балетмейстеров в ГИТИС. В профессиональный спорт она вернулась позже, но уже в качестве тренера. Полученное образование и профессиональные навыки позволили ей выработать собственную систему постановки ледовых выступлений и шоу. Их отличала образность, лаконичность, высокий уровень хореографии и продуманная жанровая композиция.

Ученики Елены Чайковской 15 раз поднимались на высшую ступень пьедестала в мировых первенствах. Среди ее воспитанников Мария Бутырская, Татьяна Тарасова, Александр Горшков, Людмила Пахомова, Геннадий Карпоносов и многие другие.

Секрет успеха заключался в невероятной любви к фигурному катанию. Ей не удалось завоевать мировое признание в качестве спортсменки, поэтому она отдала много сил, чтобы воплотить эти мечты в своих учениках.

Тихана Немчич

Первая женщина, ставшая тренером по футболу мужской сборной. В ней сочетается несочетаемое: она выбрала для себя исконно мужской вид спорта, при этом участвовала в конкурсах красоты и была фотомоделью. Полученная травма колена не позволила ей остаться в спорте высших достижений. Тренерской работой она занялась в 2012 году. Руководство клуба «Виктория Ваковац» пригласило ее в качестве тренера мужской команды, которым она остается и по сей день.

Ольга Слуцкер

Отец девочки по ошибке записал ее в секцию фехтования, но этот вид спорта увлек Ольгу. Она стала много времени уделять тренировкам. Стать знаменитой спортсменкой она не успела – раннее замужество поставило крест на ее карьере. Спорт вернулся в жизнь Слуцкер в начале 90-х. Тогда она решила открыть фитнес-клуб.

Таких проектов в России еще не было, а сама идея была привезена ею из поездки по Испании. Очень скоро клуб стал популярным: уже в 1995 году она отдала долг мужу (деньги, которые он давал на запуск проекта) и выкупила права на бренд World Class.

Вскоре Ольга открыла целую сеть фитнес-центров по всей стране. Позволить себе занятия в них мог не каждый. Поэтому позже она запускает в работу клубы с демократичными ценами. Происходит это при поддержке Михаила Фридмана.

Светлана Андреева

Женщина, доказывающая собственным примером, что разделение на мужские и женские виды спорта весьма условно. В детстве занималась тхэквондо, кикбоксингом (мастер спорта международного класса). Позже перешла в женский бокс, который пришелся ей по душе. Главным спортивным достижением считает победу в 2007 году на чемпионате мира по кикбоксингу. В настоящее время является тренером по кикбоксингу. Среди ее учениц Зульфия Кутдюсова, Светлана Рогозина и другие девушки, представляющие Россию на мировых аренах.

Основы коучинга

Продолжительность: 3 дня с 10 до 18 часов.

Цель: развитие коммуникативной компетентности и эмоционального интеллекта для достижения целей в работе с людьми. Инструменты коучинга служат развитию людей и интегрируются с другими инструментами, используемыми для этой цели. Тренинг на 30% состоит из теории и на 70% из практики. В процессе тренинга участники осваивают инструменты коучинга на личном опыте, ставят цели, формируют план своего развития. Учась помогать другим, помогут друг другу стать эффективнее. После тренинга в формате «budding» развивают свои навыки в проведении коучинга для внедрения изменений в поведение друг друга, достижения поставленных целей.

Результаты:

  • Умение ставить осознанные цели и формировать план индивидуального развития.
  • Умение выстраивать границы ответственности.
  • Знакомство с принципами развития эмоционального интеллекта у себя и у других людей.
  • Умение вести беседу методом вопросов, слушать.
  • Умение отделять факты от мнений.
  • Умение повышать уровень осознанности собеседника для безопасности и личной эффективности, нового качества жизни.
  • Трансформация негативных доминант.
  • Умение восстанавливать душевное равновесие, баланс в поведении.
  • Умение сопровождать других в процессе изменений.
  • Умение выявлять уровень стресса.
  • Умение десенсибилизировать стрессовое состояние, приводить другого в рабочее состояние.
  • Умение формировать ресурсные состояния у других для достижения целей.
  • Умение восстанавливать внутреннее равновесие для устойчивого развития.

Краткий тематический план

  1. Введение
  2. Умение вести беседу методом вопросов
  3. Пять шагов развивающего диалога
  4. Выявление негативных доминант
  5. Способы изменения доминанты
  6. Основы wingwave-коучинга для работы с доминантами
  7. Метапрограммы
  8. Технология управления полярностями – хроническими противоречиями
  9. Обратная связь

Подробнее18 апреля

Специальности

Список вузов где учат на Спортивного тренера в Самаре:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Спортивного тренера, проходные баллы и выбор специальности.

г. Самара, ул. Московское ш., д. 34Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева

Русский язык и литература Рус 
Общ 
Лит 
234 141 116 500 ₽

г. Самара, ул. Максима Горького, д. 65/67Самарский государственный социально-педагогический университет

Иностранный язык (первый язык) и Иностранный язык (второй язык) Рус 
Общ 
Иняз 
243 166 114 500 ₽
Музыкальное образование Рус 
Общ 
ДВИ 
208 201 114 500 ₽
Изобразительное искусство Рус 
Общ 
ДВИ 
221 171 114 500 ₽
История и Право Рус 
Общ 
Ист 
217 149 114 500 ₽
История и Обществознание Рус 
Общ 
Ист 
192 141 114 500 ₽
Экономика и Иностранный язык (английский) Мат 
Рус 
Общ 
Иняз 
197 187 114 500 ₽
Русский язык и Литература Рус 
Общ 
Лит 
202 143 114 500 ₽
Математика и Физика Мат 
Рус 
Общ 
Физ 
189 157 114 500 ₽
Дошкольное образование и Начальное образование Мат 
Рус 
Общ 
Лит 
193 144 114 500 ₽
Экономика и информатика Мат 
Рус 
Общ 
Инф 
191 181 114 500 ₽
Культурологическое образование и Иностранный язык (английский) Рус 
Общ 
Ист 
Иняз
 
185 153 114 500 ₽
Информатика и Дополнительное образование (в области информатики и ИКТ) Мат 
Рус 
Общ 
Физ 
172 156 114 500 ₽
Биология и География Мат 
Рус 
Общ 
Био 
179 226 114 500 ₽
Физическая культура Рус 
Общ 
ДВИ 
178 126 114 500 ₽
Биология и Химия Мат 
Рус 
Общ 
Био 
172 146 114 500 ₽
Начальное образование и Иностранный язык (английский) Мат 
Рус 
Общ 
Иняз 
175 114 500 ₽
Безопасность жизнедеятельности и Дополнительное образование (естественнонаучная направленность) Рус 
Общ 
ДВИ 
Набора не было Набора не было
Дошкольное и дополнительное образование (социально-педагогическая направленность) Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было
Дошкольное образование и тьюторское сопровождение образовательной деятельности Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было 114 500 ₽
Естествознание Мат 
Рус 
Общ 
Физ 
Набора не было 125 114 500 ₽
Иностранный язык (английский) и Русский язык Рус 
Общ 
Иняз 
Набора не было Набора не было
Информатика Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было
Информатика и Иностранный язык (английский) Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было
Культурологическое образование и Дополнительное образование (туристско-краеведческой направленности) Рус 
Общ 
Ист 
Набора не было Набора не было
Начальное образование и Информатика Мат 
Рус 
Общ 
Инф 
Набора не было Набора не было
Начальное образование и Организация внеурочной деятельности Мат 
Рус 
Общ 
Инф 
Набора не было Набора не было
Начальное образование и Педагогика дополнительного образования Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было
Спортивная тренировка в избранном виде спорта Рус 
Общ 
ДВИ 
Набора не было Набора не было
Экономика Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было
Адаптивное физическое воспитание Рус 
Общ 
ДВИ 
Набора не было Набора не было
Математика и Информатика Мат 
Рус 
Общ 
Набора не было Набора не было

446442, Самарская область, г. Кинель, п.г.т. Усть-Кинельский, ул. Учебная, 2Самарская государственная сельскохозяйственная академия

Профессиональное обучение (по отраслям) Рус 
Мат 
Общ 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector