Государственные колледжи москвы 2021/2022

Финансово-экономический колледж

Адрес: г. Пермь, Екатерининская улица, 141 Сайт: https://фэк.рфТелефон: 8-800-550-88-10, +7(342) 204-8-004Стоимость: 22 000 р./год

Дистанционный колледж – отдельная структура ФЭК, которая функционирует наравне с классическими формами обучения (дневной и заочной).

Дистанционное обучение доступно:

  • Без вступительных экзаменов, ЕГЭ и ОГЭ
  • Продолжение обучения в ВУЗе без вступительных экзаменов
  • На базе 9 и 11 классов
  • По всем «классическим» направлениям подготовки

Специальности:

  • Финансы
  • Туризм
  • Коммерция
  • Документационное обеспечение управления и архивоведение
  • Экономика и бухгалтерский учет
  • Право и организация социального обеспечения
  • Гостиничный сервис
  • Прикладная информатика
  • Банковское дело
  • Операционная деятельность в логистике

Сроки обучения в дистанционном формате (по большинству направлений): после 9 класса — 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев. Практика является обязательной частью учебного процесса при любой форме обучения.

Весь учебный материал, необходимый студентам, находится в системе дистанционного обучения и доступен 24 часа в сутки из любой точки мира, где есть интернет. Процесс обучения проходит дистанционно и включает этапы:

  • Зачисление студента и доступ к системе дистанционного обучения
  • Изучение учебных материалов – электронных лекций, вебинаров, практических занятий
  • Сдача зачетов и экзаменов – в дистанционном формате, в виде тестов и практических работ
  • Защита выпускной квалификационной работы (диплома) – дистанционно
  • Получение диплома (по почте)

Студенты, которые выбрали дистанционный способ обучения, зачисляются на заочную форму обучения. В дипломе государственного образца, который получают выпускники, форма обучения не указывается.

Образовательные программы в ссузах

Программы СПО обеспечивают средний уровень профессиональной подготовки. По таким учебным планам готовятся специалисты-практики дефицитных профессий, крайне необходимых для обеспечения полноценного функционирования экономики. В рамках программ СПО учащиеся овладевают профессиями сферы сельского хозяйства, здравоохранения, промышленности, транспорта, строительства, культуры, связи.

СПО получают:

  • в колледжах;
  • техникумах;
  • некоторых училищах.

В колледжах реализуется СПО повышенного уровня, в техникумах – базового с длительностью обучения от 2-х до 3-х лет. Программы углубленной подготовки для колледжей, как правило, рассчитаны на 4 года. Иногда по программам среднего профессионального образования учатся на специальных факультетах вузов.

Образование, которое можно получить в ссузе, открывает перед выпускниками хорошие карьерные перспективы. Студенты этих учебных заведений осваивают прикладные навыки: более 50% аудиторных часов отведено практическим занятиям. Таким образом, выпускники ссузов — это специалисты, полностью готовые к работе на предприятиях.

Начальное профессиональное образование дает выпускникам ссузов стартовый уровень знаний и умений. По сравнению со специалистом с СПО, профессионал с НПО готов к деятельности менее широкого спектра. Например, если выпускник с СПО приобретает компетенции техника-механика, то обладатель НПО по тому же направлению – только автомеханика.

В советский период по программам НПО обучались в профтехучилищах. Сегодня большая часть училищ переименована в ПТЛ (технические лицеи). Программы НПО могут реализовываться и на базе вузов, в случае если учреждение высшего профессионального образования имеет соответствующую лицензию.

Учреждения со статусом ссузов

  1. Техникумы и училища. Они подразделяются:
  • на образовательные автономные госучреждения;
  • просто образовательные госучреждения СПО;
  • образовательные учреждения СПО негосударственной формы организации;
  • некоммерческие автономные организации СПО.

В техникумы можно поступать после 11 или 9 классов. На смену вступительным экзаменам пришли ЕГЭ и ГИА, на основании результатов которых происходит зачисление абитуриентов. Выпускники 11-х классов не могут рассчитывать на отсрочку службы в армии, а студенты, поступившие после 9-ти классов, имеют такое право на период до конца обучения, но не позднее дня исполнения 20 лет.

  1. Колледжи. Их название происходит от латинского collegium, что в переводе означает «классический». В таких ссузах учатся по программам СПО базового и повышенного уровня подготовки. Поступление возможно после 9-го или 11-го класса школы. Образовательные программы в колледжах сконцентрированы на обучении студентов навыкам и знаниям преимущественно практического характера. Колледжи бывают:
  • медицинские;
  • музыкальные и театральные;
  • гуманитарные;
  • финансовые и экономические;
  • педагогические;
  • морские и авиационные;
  • технологические и политехнические
  • юридические;
  • строительные;
  • аграрные.

Обучение в ссузах этого формата построено по типу вузовского. Студентам выдаются зачетные книжки и студенческие билеты.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Заведения высшего звена

Выясним, какие учебные заведения считаются востребованными у современных выпускников. За последние годы существенно выросло количество школьников, выбирающих для обучения медицинские университеты и академии. В чем причина востребованности таких вузов? Какие специальности в них можно получить? Медицина стали привлекательным направлением после тех преобразований, которые были проведены в нашей стране в данной отрасли.

Повышение заработной платы, возможность трудоустройства, сделали медицинское образование востребованным и престижным. Независимо от географического расположения медицинского университета (института), обучение осуществляется по следующим направлениям:

  • стоматология;
  • общая практика (терапия);
  • педиатрия;
  • фармацевтика.

При подаче документов в приемную комиссию абитуриент предоставляет результаты прохождения единого государственного экзамена по химии, биологии, русскому языку. Средний балл зависит от факультета, региона, количества набора.

На протяжении нескольких лет конкурс в высшие заведения юридического и экономического профиля. Несмотря на то что далеко не все выпускники потом трудоустраиваются, поступить в такие вузы на бюджетную основу достаточно сложно.

История

Средние специальные учебные заведения на территории России начали формироваться с середины 19-го века. В 1853 году министерством финансов Российской империи, которому были подведомственны добывающие, перерабатывающие и производственные предприятия, было основано Уральское горное училище, подготовка специалистов в котором длилась четыре года. От других учебных заведений этого направления училище отличалось высоким уровнем не только практической, но и теоретической подготовки студентов. До 1917 УГУ выпустило около восьмисот квалифицированных специалистов, успешно применявших свои знания и навыки в промышленности на приисках, заводах и рудниках.

До революции в Российской империи открылось еще 5 ссузов, обучение в которых проходило на бесплатной основе:

  • Художественно-промышленная школа для подготовки рисовальщиков, ювелиров,  художников и гранильщиков (1902 г.);
  • Екатеринославский учительский институт, где готовили педагогов для начальных училищ (1912 г.);
  • Екатеринбургская духовная семинария (1912–1917 гг.);
  • Музыкальное училище (1916 г.);
  • Частная фельдшерская школа 1-го разряда Р. Н. Кленовой (1910 г.).

С 1920 года все средние специальные учебные заведения назывались техникумами. С началом в 1923 году реализации образовательной реформы наркома Луначарского техникумы окончательно укрепились в советской системе образования в качестве промежуточного звена между средними школами и вузами. Как пример образцового ссуза на базе Томского практического политехнического техникума был создан ПСПТ им. товарища Тимирязева, по модели которого реорганизовывались остальные учебные заведения среднего уровня. Массовый характер основание ссузов приобрело с 1930-го года. Параллельно обновлялась и расширялась система заводских и фабричных училищ. «Бум техникумов» продолжался вплоть до 1941 года.

В каких заведениях можно получить начальное профессиональное образование

Такого понятия тоже с
2013 года не существует. В

статье 108

Федерального закона №273-ФЗ указано, что НПО
приравнено среднему профессиональному по программам подготовки
квалифицированных рабочих.

Ранее его получали в
профессионально-технических училищах (ПТУ). Сейчас все они преобразованы в учебные
заведения следующих форм:

  • профессиональные
    училища;
  • профессиональные
    лицеи.

Они дают возможность за
короткий срок (2 года 10 месяцев при очной форме) получить рабочую
специальность. Обычно выпускники становятся поварами и кондитерами,
мастерами-отделочниками, автомеханиками.

И тех, и других учебных
заведений осталось очень мало. Примеры:

  • ПУ при
    Астраханском государственном архитектурно-строительном университете;
  • ПУ №15 в
    Курске;
  • ПЛ №25 в
    Красноярске;
  • Сальский
    казачий кадетский ПЛ.

Большая часть советских
ПТУ, доживших до 2013 года, была преобразована в техникумы.

Чем они отличаются

Лицей по статусу
несколько выше училища, так как предполагает углубленное изучение отдельных
дисциплин. Кроме того, в лицеях чаще готовят по профессиям, не предполагающим
физического труда, – например, парикмахер или секретарь.

Медицинские училища

Учебные заведения такого профиля располагаются в разных регионах нашей страны. Например, в Архангельской области действует престижный медицинский колледж, осуществляющий прием по следующим направлениям: «сестринское дело», «акушерство».

Для поступления нет необходимости сдавать единые государственные экзамены, достаточно предоставить аттестат о среднем образовании, принять участие в конкурсе. Училище предоставляет студентам благоустроенное общежитие, способствует в трудоустройстве, прохождении производственной практики.

Учебные заведения подобного направления функционируют в Санкт-Петербурге, Москве.

Колледж при университете «Синергия»

Адрес: г. Москва, м. Сокол, Ленинградский проспект, 80ГСайт: https://synergy.ru/abiturientam/college/Стоимость: по запросу

Колледжные программы доступны для выпускников 9-го или 11-го класса.

Специальные возможности

  • Оплата обучения в рассрочку

    • Помесячная оплата
    • Прозрачные условия рассрочки
    • Отсутствие переплаты
    • Доверие более 6000 студентов
  • Скидки на обучение

    • Инвалидам, студентам из многодетных семей и другим льготным категориям
    • Студентам, оплатившим два и более семестра одновременно
    • Победителям олимпиад, золотым медалистам, выпускникам колледжей с «красным» дипломом
  • Перевод из другого вуза
    Если вы учитесь в другом университете, но хотите продолжить обучение в «Синергии», выберите интересующую вас специальность и обратитесь в приемную комиссию. Наши специалисты расскажут, какие документы необходимы для перевода, и ответят на все ваши вопросы.
  • Трудоустройство студентов
    Центр трудоустройства Университета «Синергия» поможет составить резюме, найти подходящие вакансии и организует собеседование в заинтересовавшей вас компании.

Программы колледжа с онлайн-формой обучения:

  1. Коммерция: менеджмент в музыкальной индустрии
  2. Информационные системы и программирование
  3. Право и организация социального обеспечения
  4. Интернет-маркетинг
  5. Предпринима­тельство
  6. Менеджмент в модельном бизнесе
  7. Гостиничное дело
  8. Управление продуктами и проектами
  9. Банковское дело
  10. Экономика и бухгалтерский учет
  11. Финансы
  12. Электронная коммерция
  13. Коммерция в Игровой индустрии и киберспорте

Для учебы подойдет любое устройство с выходом в Интернет — компьютер, ноутбук или планшет. Вас ждут видеолекции, электронные учебники, интерактивные тесты, общение с тьюторами и кураторами. Все экзамены сдаются так же в дистанционном формате.

Выпускники колледжа получают государственный диплом о среднем профессиональном образовании.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

Особенности средних учебных заведений

В колледжах, педагогических и медицинских училищах, юридических и ветеринарных техникумах, могут обучаться выпускники основной школы. Появились они в нашей стране благодаря революционной реформе Луначарского. В тридцатые годы в советской республике были созданы техникумы, которые стали средним звеном между высшими заведениями и школами.

В то время средние специальные учебные заведения стали инструментом для массовой подготовки работников фабрик, сельского хозяйства. Параллельно происходило развитие заводских училищ, которые именовались профессиональными техническими училищами.

Среднее специальное образование и среднее профессиональное образование разница

По данной статье.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 68. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Ссуз как подразделение вуза

Нередко высшие учебные
заведения получают лицензии не только на бакалавриат и / или магистратуру, но и
на среднее профессиональное образование. Это обычная практика, особенно для
крупных образовательных организаций.

Чаще всего на базе вузов создаются
колледжи. Они, как уже упоминалось, дают образование, по формату более близкое
к университетскому.

При такой насыщенной
структуре выше вероятность возможности перезачета дисциплин при поступлении на
более высокий уровень. Иными словами, выпускник колледжа, поступающий по
программе бакалавриата в той же ОО, может рассчитывать на сокращенное обучение.

Университеты

Университеты — светские высшие учебные заведения. Первый в России светский университет носил название Академический университет. Он был открыт в 1724 году и просуществовал до 1766 года. К началу XX века в России (за исключением Финляндии) были следующие университеты: Московский (с 1755 г.), Дерптский, или Юрьевский (1802), Казанский (1804), Харьковский (1804), Петербургский (1819), Киевский св. Владимира (1833), Новороссийский (в Одессе, 1864), Варшавский (1869), Томский (1888).

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)

МГУ им. М.В. Ломоносова

Старейший, крупнейший и ведущий университет Российской Федерации. Основан по инициативе М.В. Ломоносова и графа Шувалова в 1755 г.

Изначально университет располагался в здании Главной аптеки (бывший Земский приказ) на месте Государственного исторического музея на Красной площади. При Екатерине II университет переехал в здание на противоположной стороне Моховой улицы, построенное в период между 1782 и 1793 годами по проекту Матвея Казакова. Впоследствии, после Московского пожара 1812 года, здание было восстановлено архитектором Доменико Жилярди.

Здание МГУ на Моховой

В XVIII столетии в составе университета были три факультета: философии, медицины и  права. В 1812 году при университете был создан колледж для подготовки будущих студентов. В 1779 году Михаил Херасков основал Благородный пансион, преобразованный в гимназию в 1830 году. Университетская пресса была основана Николаем Ивановичем Новиковым в 1780-х годах. При университете издавалась наиболее популярная газета Российской империи — «Московские ведомости».

В 1804 году был принят новый устав  Московского университета, согласно которому должность ректора становилась выборной. Ректор ежегодно избирался профессорским собранием и утверждался лично Императором.

Состав системы среднего образования

Такие учебные заведения России состоят из заведений среднего профессионального профиля. К ним относятся медицинские, культурные, гуманитарные заведения, техникумы, колледжи.

Те юноши и девушки, которые выбирают обучение в таких учебных заведениях, могут рассчитывать на получение технических специальностей. Также в ссузах обучают навыкам управленческой работы, например, можно получить юридическое образование, получив возможность работать секретарем в суде.

Те студенты, которые обучаются по специальностям, востребованным на предприятии, часто выдается стипендия.

Заключение

После подписания нашей страной в 2003 году Болонской декларации, система высшего образования подверглась существенным преобразованиям. Среди позитивных новшеств можно отметить возможность беспрепятственного передвижения студентов между странами – участниками Болонского договора.

Появились многочисленные международные проекты, стажировки, шанс на трудоустройство в любых странах. Помимо специалитета, в российском высшем образовании появилась магистратура и бакалавриат, что является нормой для европейской системы. Выпускники крупных отечественных вузов теперь являются обладателями двух дипломов: отечественного и европейского образца.

В 1992 году законодательством РФ в систему высшего образования были введены образовательные стандарты. Это позитивно отразилось на качестве подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время в качестве отдельного уровня высшего образования выделяют аспирантуру.

Некоторые отечественные учебные заведения, например, МГУ имени М. В. Ломоносова, СПбГУ, получили право на самостоятельную разработку образовательных стандартов, а также на введение дополнительных вступительных испытаний для абитуриентов. Какое именно учебное заведение выбрать для получения профессионального образования, должен выбирать сам выпускник российских школ. В настоящее время для учеников девятых и одиннадцатых классов организуются специальные курсы, направленные на помощь им в выборе профессии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector