Виды детских садов
Содержание:
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Школы для необычных детей
- Массовые сокращения
- Виды детских садов
- Форма номенклатуры дел
- Обычные школы и детсады
- Ответы знатоков
- Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
- Особенности труда воспитателей
- Дошкольное учреждение против детского сада
- Особенности образовательной программы
- Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?
- Нормативам не противоречит
- МАОУ — это… Что такое МАОУ?
- Причины для перевода ребенка
- Дитя без глазу
- Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
- Что такое дошкольное учреждение?
- Что это значит?
- Кому подходят компенсирующие группы?
- Дошколята играют в футбол
- Могут ли отказать в переводе
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Массовые сокращения
В обращении к республиканским и городским властям, которое подготовили родители, они подчёркивают, что повышение нагрузки на одного воспитателя идёт вразрез с новыми образовательными стандартами. Такие стандарты требуют обеспечить качественную подготовку детей к школе и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Но как это можно сделать силами меньшего числа педагогов? Такой вопрос оставляет родителей в недоумении.
Более того. Сокращением только воспитателей дело не ограничивается. Уволить планируют и других работников детсадов – уборщиц, поваров, дворников. Разумеется, это приведёт к росту нагрузки на оставшийся персонал, а значит, негативно скажется на чистоте и гигиене в детских садах.
— Сокращения массовые, число работников сокращают до предела, – возмущена Галина Абрамова, координатор инициативной группы родителей Октябрьского микрорайона. – Убирают даже слесарей и сантехников, которые заботятся о том, чтобы у наших деток было тепло и уютно. Пытаются клининг ввести, а знаете, что такое клининг? Это раз в неделю приедут, уберут, а уборка требуется ежедневная. Вот у нас в одной группе детки с серьёзными заболеваниями. Почки, мочевой пузырь. Как с ними быть?
Виды детских садов
Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:
— общеразвивающего вида;
— компенсирующего вида;
— центр развития;
— комбинированного вида.
У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.
Форма номенклатуры дел
Форма номенклатуры дел включает пять граф:
- индекс дела;
- заголовок дела;
- количество дел;
- срок хранения дела;
- примечание.
Индекс дела определяет руководитель самостоятельно. Заголовок дела должен соответствовать приказу № 558 например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях.
Срок хранения документов также определяется по приказу № 558 в соответствии с номером статьи. Например: Документы (акты, заключения, протоколы, отчеты о несчастных случаях и производственных авариях хранятся 75 л, в соответствии со ст. 632.
В Примерную номенклатуру дел включаются дела, состоящие полностью из документов на бумажном носителе, и дела, состоящие из электронных документов (полностью или частично).
Обычные школы и детсады
Итак, переводы с канцелярского на общечеловеческий язык.
- ГБДОУ – государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад, ясли).
- МБДОУ – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (все те же самые заведения, что и в случае с ГБДОУ). Иногда букву «Б» пропускают и пишут просто МДОУ.
- ГБОУ – государственное бюджетное образовательное учреждение (школа, лицей, гимназия, учебный комбинат, комплекс). Бывает так, что садик входит в школьный комплекс, тогда ГБДОУ – это подразделение ГБОУ.
- МБОУ – муниципальное бюджетное образовательное учреждение (те же школы, лицеи и т. д., но с финансированием из бюджета города).
- МКОУ – муниципальное казенное образовательное учреждение (опять те же самые школы всех видов с прямым финансированием из госбюджета, обычно городского, реже – регионального).
- СОШ – средняя образовательная школа: обычная школа, без всяких затей. Как правило эта аббревиатура используется в сочетании с «МКОУ» – МКОУ СОШ.
- МАОУ – муниципальное автономное образовательное учреждение. Ничего нового: это снова школы, гимназии, лицеи и так далее с государственным финансированием.
- МКШ – малокомплектная школа. Расположены такие учебные заведения в сельской местности, в них учится немного учеников (несколько десятков), параллельных классов нет. Бывает и так, что какого-то класса вовсе нет, потому что в населенном пункте нет детей соответствующего возраста, которых надо учить. В совсем маленьких МКШ 8–10 учеников разного возраста могут сидеть в одном классе и заниматься вместе по всем предметам. Это «вымирающий вид» учебных заведений, за существование которого изо всех сил борются жители небольших сёл.
- СУНЦ – специализированный учебный научный центр. Это школа-интернат для одаренных детей при высшем учебном заведении. Пример – знаменитый центр Колмогорова при МГУ.
Казенное, бюджетное или автономное учебное заведение школа – для родителей большой разницы нет, потому что все эти учреждения бесплатные, финансируются из бюджетов разных уровней, просто отличаются механизмы этого финансирования и возможности школ распоряжаться своим имуществом.
Тем не менее небольшое отличие может быть: иногда у государственных школ и детских садов оснащение лучше, чем у муниципальных. У автономных образовательных учреждений больше возможностей предоставлять дополнительные платные услуги (организовывать кружки, проводить факультативы и т. д).
Недавно с легкой руки Минпросвещения появилась еще пара не фигурирующих в официальных названиях антонимичный аббревиатур:
- ШНОР– школа с низкими образовательными результатами (у выпускников скромные результаты ОГЭ и ЕГЭ, да и ВПР – всероссийские проверочные работы, по сути, это годовые контрольные работы – тоже баллами не радуют).
- ШВОР– школа с высокими образовательными результатами. В этом учебном заведении все с точностью до наоборот – результаты ОГЭ и ЕГЭ выпускников хоть в рамочку на стенку вешай и за результаты ВПР учителей хвалят.
Ответы знатоков
Анастасия Щербакова:…обеспечение управления
Дарья:Документационное обеспечение управления
Инна:Вообще то ДОУ — это общепринятое сокращение дошкольных образовательных учреждений…. Необходимо смотреть данную аббревиатуру в контексте конкретного документа.
Игорь Римша:Дошкольное образовательное учреждеие, я думаю.
Яна Шумилова:или проще делопроизводство!
Светлана:Смотря в каком контексте употребляется. В образовании — это дошкольное образовательное учреждение.
ЮЛИЯ БЕЛОЛИПЕЦКАЯ:а в области делопроизводства это Документационное обеспечение управления
александр обрядин:а тебе это зачем? так то это документационное обеспечение управления.
Леонид Киселёв:Дела оперативного учета
villi boy:Дупло Олега Усова
Мама Никиты:Do’h
mihondya:ничем. Это отличается только в названии и Уставных, правоустанавливающих документах
Наталья:Это одно и то же, только грамотнее говорить ДОО, чем д/с
Просто Варя:Копирую свой ответ из предыдущего вашего вопроса: ДОО — это детское общественное объединение, преследующее какую-то определённую цель. Например, клуб юных моряков или скаутское объединение. А детский сад — это камера хранения детей для работающих родителей.
Светлана Владимировна:Насколько я знаю, ДОО — это Дошкольная Образовательная Организация.
Дарина Котик:Раньше было ДОУ- Детское образовательное учреждение, теперь правильно по ФГОС говорить ДОО- Детская образовательная организация Все это одно и тоже, что и детский сад. Просто детский сад это для простых людей и родителей детей, а аббревиатуры для людей которые работают в педагогической сфере деятельности.
Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ №785 от 29.05.2014 сайт образовательного учреждения должен обязательно содержать специальный раздел Сведения об образовательной организации».
Этот специальный раздел должен включать подразделы:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
Остальные разделы, делаются по желанию ДОУ. Обычно добавляют разделы: новости, фотогалерея, информация для родителей.
Также существует постановление Правительства Российской Федерации №582 от 17.05.2017 которым утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. В этих правилах есть подробный список информации и документов обязательных для размещения на официальном сайте.
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы (Excel) в формате XLSX.
Как пройти автоматический мониторинг питания и правильно разместить меню на сайте образовательного учреждения
Особенности труда воспитателей
В ст. 333 ТК РФ говорится, что продолжительность рабочей недели воспитателей детсадов равна 36 часам. Это связано со специфическим характером деятельности специалистов, требующей значительной психологической нагрузки.
Согласно положениям ТК РФ, способы определения максимальной загрузки и основания для ее изменения оговорены постановлениями Правительства РФ. Основополагающим документом в этой сфере является Постановление №191 от 2003 года. Оно дифференцирует длительность трудовой недели в зависимости от занимаемой специалистом должности.
Действуют следующие нормативы:
- 36 часов – для преподавателей вузов и институтов повышения квалификации.
- 36 часов – для воспитателей, психологов, методистов, которые трудятся в детских садах.
- 30 часов – для старших воспитателей в иных образовательных учреждениях (кроме детсадов).
Продолжительность трудовой недели уменьшена до 30-ти часов для специалистов, чья деятельность связана с высоким риском инфицирования туберкулезом. Это педагоги в стационарах, воспитатели в санаториях и реабилитационных центрах.
Режим труда воспитателей и педагогов определяется руководством образовательного учреждения с учетом специфики его деятельности. Очевидно, что графики специалистов, занятых в ДОУ, открытых круглосуточно и работающих в течение определенного времени и сезона, будут отличаться.
Режим конкретизируется во внутренних документах образовательного учреждения: локальных актах, коллективных соглашениях и трудовых договорах специалистов. Нормы этих документов не могут противоречить законам и подзаконным актам, действующим на территории страны.
Дошкольное учреждение против детского сада
Разница между дошкольным учреждением и детским садом связана с целями каждого из них. Концепции дошкольного образования и ухода за детьми в детском саду в такой же степени являются результатом нуклеарной семьи с работающими мамами, а также необходимостью подготовить маленьких детей к формальному образованию в более позднем возрасте. Вы знаете, как сложно управлять маленьким ребенком, если вы работающая мама. Почему бы не использовать время, когда вы отсутствуете на работе, записав своего ребенка в учебное заведение, чтобы, когда он, наконец, будет готов к формальному образованию, ему было легче поступить в известную школу? Если вам интересно, разумно знать разницу между дошкольным учреждением и детским садом, чтобы вы могли выбрать любой из них в зависимости от ваших требований.
Прошли те времена, когда человеку приходилось думать о дошкольном учреждении или детском саду, чтобы подготовить своего ребенка к поступлению в школу. Сегодня из-за работающих женщин, роста населения и ожесточенной конкуренции среди маленьких детей за поступление в известные школы родители должны задуматься о таких вариантах. Многие не знают точных различий между дошкольным учреждением и детским садом. Прочтите, чтобы узнать об этих различиях. Однако, будь то дошкольное учреждение или детский сад, оба стремятся предлагать детям занятия, стимулирующие познавательные, физические и социальные способности детей. Окружающая среда поддерживается игровой, чтобы дети могли весело провести время и учиться.
Особенности образовательной программы
Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.
В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.
Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.
Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:
- фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
- индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
- групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.
Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.
Как сократить трудовую смену воспитателя детсада?
Действующее законодательство указывает, что у педагогов и воспитателей должны быть короткие дни в преддверии праздников, равно как и у специалистов других профессий. Однако в нем не содержится норм и правил, как именно нужно уменьшить смену.
Как распределить рабочие часы между двумя воспитателями – решает руководство ДОУ, например, заведующая. Рассмотрим пример.
В саду трудятся два воспитателя. Один работает с 10:00 до 18:00, второй с 12:00 до 20:00. Получается две восьмичасовых смены. Заведующая может распределить часы таким образом:
- первый воспитатель уходит на час раньше, т.е. в 17:00;
- второй приходит позже – в 13:00.
ТК РФ оговаривает продолжительность смены, а не момент ее окончания. Получается, что соблюдены интересы всех сторон: сотрудники детсада трудятся в режиме укороченного дня, а родителям малышей нет необходимости торопиться за ними раньше обычного.
Заведующая вправе поступить иначе с трудовыми днями садика, руководствуясь положениями ТК РФ, как работают детские сады в предпраздничный день. Она может сократить смену второго воспитателя не «с начала», а «с конца». Он придет по обычному графику в 12:00, но покинет дошкольное учреждение на час раньше – в 19:00. Этот вариант не противоречит законодательству и отвечает личным интересам наемного специалиста.
Если руководство сада выбрало второй вариант, ему следует подготовить объявление о сокращенном дне, чтобы предупредить об изменениях родителей. Документ можно вывесить на информационном стенде в раздевалке дошкольного учреждения, а для верности сообщить новость еще и устно. Это поможет предотвратить возмущения мам и пап, не знакомых с нормами трудового законодательства.
Нормативам не противоречит
Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.
— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.
МАОУ — это… Что такое МАОУ?
Лицей № 4 (Пермь) — МАОУ «Лицей № 4» Основана 1993 (с 1966 года СОШ № 130) Директор Галина Фёдоровна Иконникова Тип лицей Учеников 1120 Адрес 614022, Российская Федерация, Пермь, Индустриальный район, ул. Танкистов, 56. Ко … Википедия
Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском государственном университете — МАОУ Лицей им. Н.И.Лобачевского при Казанском Государственном Университете Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей, проявивших выдающиеся… … Википедия
Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете — МАОУ «Лицей им. Н. И. Лобачевского при Казанском (Приволжском) федеральном университете» Вахитовского района г.Казани Основан 1989 Директор Шмаков Павел Анатольевич Тип нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для детей,… … Википедия
Боровичи — У этого термина существуют и другие значения, см. Боровичи (значения). Город Боровичи Флаг Герб … Википедия
Лицей № 82 (Нижний Новгород) — Координаты: 56°20′58.92″ с. ш. 43°51′50.76″ в. д. / 56.3497, 43.8641 … Википедия
Тамбов — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
Старый Оскол — У этого термина существуют и другие значения, см. Старый Оскол (значения). Город Старый Оскол Флаг Герб … Википедия
Школа № 146 (Пермь) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Каратаев, Афанасий Тимофеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Каратаев. Каратаев Афанасий Тимофеевич Дата рождения … Википедия
Акъяр (Хайбуллинский район) — У этого топонима есть и другие значения, см. Акъяр. У этого топонима есть и другие значения, см. Хайбуллино. село Акъяр башк. Аҡъяр Стр … Википедия
Причины для перевода ребенка
Переход в другую школу — стрессовая ситуация для ученика. Решение о переводе принимайте вместе с ребенком, после того как рассмотрели другие варианты решения проблем. По каким причинам меняют место учебы:
- школа закрылась;
- семья переезжает на новое место жительства;
- ребенок отстает в обучении (для него слишком тяжела программа обучения в текущей школе), ребенок опережает сверстников, и родители хотят подобрать ему школу, соответствующую его уровню развития;
- конфликты с учителями;
- конфликты со сверстниками;
- неудобное расположение школы, желание сменить на более подходящее (например, ребенок начал обучение в школе, после чего рядом построили новую школу, добираться до которой ему намного удобнее).
Дитя без глазу
По словам родителей и воспитателей, такое решение мэрии не только приведёт к снижению качества образования ребятишек, но и поставит под угрозу безопасность детей.
— Я сама работала в детском саду и прекрасно знаю, что без двух воспитатателей на группу попросту не обойтись, – говорит Евгения Марченко, координатор инициативной группы по микрорайону Древлянка. – Посудите сами. Один воспитатель должен проследить, чтобы все дети доели в обед, а другой – начать укладывать спать. Одному невозможно справиться с тем и другим одновременно. И это далеко не всё. Взять хотя бы вопрос эвакуации. Один воспитатель не сможет в случае чего оперативно вывести целую группу из здания – ведь в среднем в одной группе 25-26 детишек. Поэтому нас, родителей, вопрос безопасности очень сильно тревожит.
Несмотря на то, что мамы и папы стали предпринимать активные действия только сейчас, к реализации намеченных планов городские власти приступили уже с начала года. Евгения Марченко рассказывает, что в детском саду №117 ещё в январе у одной из групп сократили вторую воспитательницу. Теперь дети постоянно видят только одного педагога, а второй всё время меняется.
— Конечно, нам, родителям, такое положение дел доставляет неудобства, – делится Евгения. – Нет постоянного педагога, всё время разные. Страдаем не только мы, но и дети. Спрашиваем ребёнка: кто у тебя сейчас, а он даже не знает.
Считаются ли детские садики образовательными учреждениями?
Это сказывается на оперативности управления, создает дополнительную нагрузку на вышестоящие органы. В этом случае существует жесткий контроль над деятельностью, но эффективность управления со стороны руководителей самого МФЦ будет снижена. Таким образом, создание ГКУ МФЦ или МКУ МФЦ не является оптимальным решением.
Государственное автономное учреждение (ГАУ), муниципальное автономное учреждение (МАУ) и их руководители обладают большими правами при принятии как управленческих решений, так и при распоряжении финансовыми средствами. Существующие формы контроля, как со стороны государственных органов, так и со стороны общественных организации позволяют обеспечить прозрачность финансовых операций, своевременную реакцию на возможные нарушения.
Таким образом, создание МФЦ в такой организационно-правовой форме как автономное учреждение (АУ) является наиболее оптимальным решением.
Что такое дошкольное учреждение?
Дошкольное учреждение предназначено в первую очередь для подготовки вашего ребенка к вступительным испытаниям в детский сад известных школ. Дошкольное учреждение обычно предназначено для детей младше 5 лет, что является минимальным возрастом для поступления в детский сад. Дошкольные учреждения имеют фиксированные часы работы, которые призваны научить детей сидеть в образовательной среде. Также дошкольное учреждение может работать раз в неделю или несколько раз в неделю. Учебная программа дошкольного учреждения составляется с учетом требований вступительных испытаний в детский сад.
Что это значит?
Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.
Учреждение показано для следующих категорий малышей:
- одаренных;
- обычных;
- с диагнозом ДЦП;
- с дефектами речи;
- с плохим зрением, слухом;
- аллергиков;
- отстающих в психическом и физическом развитии;
- со слабым иммунитетом;
- с низким уровнем адаптации.
Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.
Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.
Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.
Кому подходят компенсирующие группы?
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка — детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.
В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.
Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.
Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.
Дошколята играют в футбол
День защиты детей, приходящийся на первый день лета — один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. В нашем детском саду уже стало традиционным открывать этот день весёлым развлечением. В этом году к детям пришла смешинка Ириска, которая учила ребят дружить, быть добрыми, внимательными, заботливыми друг к другу. Праздник встретил своих воспитанников музыкой, нарядно украшенным залом. Дети вместе с героем пели, плясали, отгадывали загадки, читали стихи, танцевали и конечно же играли. Никто не остался равнодушен: смех, улыбки детей освещали музыкальный зал. В этот день дети смогли реализовать все свои желания и возможности: поиграть в подвижные игры, а на прогулке, тем временем проходил конкурс рисунков на асфальте. Праздник прошел весело, динамично, дружно и очень интересно. Педагогический коллектив нашего ДОУ надеется, что Международный день защиты детей, приходящийся на первый день лета, станет одним из самых ярких праздников в летний период.
В 2019 г. Россия принимает Чемпионат мира по футболу. К этому грандиозному событию готовилась вся страна. Готовились и наши дошколята – будущие чемпионы. В целях популяризации и развития детского футбола, а также поддержки российских футболистов к Чемпионату мира в МБДОУ «ДС «Лада» было организовано соревнование по футболу среди старших и подготовительных групп. На спортивной площадке встретились команды игроков. Юные футболисты серьёзно подготовились к игре. Дети с большим азартом играли в футбол, соблюдая основные правила игры. Каждая команда старалась забить гол в ворота соперников. По итогам игры судьей были определены финалисты. Но ребята не расстроились, они получили большую радость от игры в команде и огромный опыт. Познав радость и удовольствие от спортивной игры, ребята уходили со спортивной площадки с отличным настроением. 22.06.2019г.
Могут ли отказать в переводе
У образовательных организаций есть ряд законных оснований отказать вам в переводе. Решая вопрос о том, как перейти в другую школу, учитывайте, что вам вправе отказать:
- Если нет свободных мест. В этом случае обращайтесь в районный орган управления образованием, там предложат другие варианты школ, где есть свободные места.
- Если школа относится к специализированным образовательным организациям, с углубленным изучением отдельных предметов, а ребенок при зачислении не прошел тестирование.
- Если нет подтверждения того, что ребенок проживает на территории, закрепленной за образовательной организацией.