Дошкольное образование в россии: система, федеральный стандарт, учреждения
Содержание:
- Направления развития ребенка в ДОУ
- Учебный план
- ОКВЭД — Дошкольное образование — расшифровка
- Особенности образовательной программы
- Договор об оказании образовательных услуг дошкольным образовательным учреждением
- Расшифровываем договор с детским садом
- Как попасть в специализированный садик?
- Виды ДОУ
- Договор об оказании образовательных услуг детским дошкольным учреждением
- Основы и составные части
- Прогимназия
- Выбор программы ДОУ
- Кому подходят компенсирующие группы?
- Новейший словарь аббревиатур русского языка
- Школы для необычных детей
- Детский сад компенсирующего вида
- Отразите внедрение цифровых технологий
- Справка в детский сад
- Группа комбинированной направленности в детском саду
- Домашний детский сад (семейный детский сад)
- Виды программ
Направления развития ребенка в ДОУ
В тексте ФГОС употребляется понятие «занятие», хотя дети дошкольного возраста воспринимают мир через игру, а не занятие в стандартном понимании. Так что в этом случае слово «занятие» употребляется в смысле «занимательное дело». Обучение должно проводиться через игру.
В рамках ДОУ приобретение ценного опыта необходимо обеспечить в таких направлениях:
- Физическая активность (спортивные игры, ходьба, лазание, прыжки, катание на самокате, велосипеде, бег и другие виды двигательной активности).
- Коммуникативная деятельность (общение, взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, владение устной речью).
- Познание и исследование (исследование объектов окружающего мира, эксперименты).
- Элементарная трудовая деятельность (навыки самообслуживания, бытового труда, труда в природе).
- Художественное восприятие (восприятие художественной литературы и устного народного творчества).
- Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Конструирование из различных материалов (строительство из конструктора, природного материала, бумаги, конструирование различных моделей).
- Музыкальная деятельность (игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пение, хореография).
Учебный план
Учебный план соответствует ряду требований, имеющих отношение к структуре учебного плана, а именно: наличие пояснительной записки к учебному плану и плана.
Учебный план является составляющим компонентом основной образовательной программы дошкольного образования, входящим в состав организационного раздела, определяет объем нагрузки для каждой возрастной группы детей на текущий учебный год.
Учебный план:
- Определяет максимально допустимый объем нагрузки на воспитанников;
- Определяет состав и структуру обязательных разделов примерной программы, а также части, формируемой участниками образовательного процесса;
- Предоставляет воспитанникам возможность для реализации индивидуальных образовательных потребностей, развития своих способностей.
Учебный план создан с учетом соответствующих норм, содержания социального заказа, особенностей и интересов потенциальных заказчиков и потребителей образовательных услуг. Социальный заказ отражен в части, формируемой участниками образовательного процесса.
Структура образовательного процесса
Учебный план делится на три блока:
- Утренний образовательный блок (с 7.00 до 9.00 и с100 до 12.00)
– совместная организованная деятельность воспитателя с детьми (утренний круг, игры, беседы, труд, продуктивная деятельность, экспериментирование, работа над проектами).
— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
2. Развивающий блок (с 9.00 до 11.00)
— организованное обучение (совместная деятельность воспитателя с детьми)
3. Вечерний образовательный блок (с 15.30 до 17.30)
— совместная организованная деятельность воспитателя с детьми
(вечерний круг, игры, экспериментирование, работа над проектами, факультативы, кружки, секции, досуги, развлечения).
— свободная самостоятельная деятельность детей (игры, продуктивная деятельность, экспериментирование, общение и т.д.)
Структура учебного года.
Учебный год начинается с 01.09.21 г. заканчивается — 31.05.2022 г.
С 1 сентября по 10 сентября – мониторинг.
С 13 сентября по 24 декабря – воспитательно-образовательный период.
С 27 декабря по 30 декабря – новогодние представления.
С 31 декабря по 9 января – новогодние каникулы.
С 10 января по 20 мая – воспитательно-образовательный период
С 23 мая по 31 мая – мониторинг
В дни проведения праздников (сезонных, государственных) занятия с детьми не проводятся.
В период с 01.06. по 31.08. проводится летняя оздоровительная компания. В это время на основе диагностических данных организуется работа в микро группах, занятия по интересам, экскурсии, целевые прогулки, спортивные досуги, закаливающие процедуры, мероприятия познавательно-развлекательного характера.
Праздники.
1. День знаний — 01.09
2. Осеннины – 14.10.
3.День матери – 26.11
4.Новогоднее шоу – 28.12. — 30.12.
5. Каникулы – с 31.12. по 09. 01.
6. «Небезопасные зимние забавы» – 27.01,
7. 23 Февраля – 22.02
8. Проводы Русской Зимы – 18.03.
9. Мамин день – 03.03, 04.03.
10. Экологический праздник «День земли» – 22. 04.
11. День Победы – 06.05
12. Спортивно-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» — 26.05.
13. Выпуск детей в школу – 27.05.
Развлечения.
1. Эколого-туристический «Мини-поход».
2. «День защиты детей»
3. «Юморина»
4. «Мы будущие покорители космоса».
5. Театральные, музыкальные с приглашением профессиональных коллективов
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
(часть, формируемая участниками образовательного процеса)
ФИО педагога | Название группы / студии |
ОТДЕЛЕНИЕ 2 | |
Валиуллина Альбина Ришатовна | Спортивная группа «Весёлые старты» |
Баранова Ольга Борисовна | Творческая группа «Каляка — маляка» |
Фёдорова Юлия Анатольевна | Творческая группа «Зелёные спасатели» |
ОТДЕЛЕНИЕ 1 | |
Телухова Яна Фёдоровна | Творческая группа «Мастерская Самоделкина» |
Стаметова Марина Николаевна | Творческая группа «Чудеса своими руками» |
Прохорова Марина Ивановна | Творческая группа «Умелые ручки» |
Нестерова Ирина Олеговна | Творческая группа «Буковка» |
Коннова Евгения Дмитриевна | Творческая группа «Готовим пальчики к письму» |
Сарницкая Ирина Александровна / Родькина Ольга Александровна | Спортивная группа «Здоровячок» |
Халимова Марина Олеговна | Творческая группа «Музыкальные ступеньки» |
Редина Анастасия Николаевна | Творческая группа «Хочу всё знать!» |
ОКВЭД — Дошкольное образование — расшифровка
Дошкольные учреждения давно перешли в разряд одного из видов бизнеса, дающих возможность многим бизнесменам при получении дохода заботиться и о подрастающем поколении. И сейчас увеличение численности населения лишь способствует развитию такого бизнеса. Используемый в отражении деятельности ОКВЭД — 85.11, расшифровка которого означает, что данное дошкольное учреждение занимается воспитанием и обучением детей.
При открытии частного детского сада придется потратить около месяца для прохождения всех важных инстанций
Особое внимание следует уделить и помещению, где будет находиться детский сад. Арендованное помещение обязательно должно соответствовать всем требованиям, в числе которых присутствует наличие игровой комнаты и раздевалки, площадь которых должна быть до 2,5 кв
м. на одного ребенка. Эти же требования относятся и к спальне, уборной, спортивному залу и медицинскому кабинету.
Особенности образовательной программы
Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.
В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.
Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.
Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:
- фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
- индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
- групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.
Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.
Договор об оказании образовательных услуг дошкольным образовательным учреждением
5.1.Все изменения и дополнения к настоящему Договору действительны и будут являться его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон. Все дополнения и изменения, вносимые в настоящий договор в одностороннем порядке, не имеют юридической стороны.
2.6. Предоставлять ребенку дополнительные образовательные услуги в рамках основной общеобразовательной программы в форме факультативов: изобразительная и театрализованная деятельность; хореография; вокальное пение; обучение иностранным языкам и др.
Расшифровываем договор с детским садом
Говоря о негативном исходе, важно знать, что согласно ч. 4 ст
61 Закона основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт ДОО об отчислении обучающегося из этой организации, который Вам обязаны выдать согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, который можно смело обжаловать со взысканием с ДОО всех соответствующих убытков.
Добрый день! Без ознакомления с содержанием Вашего договора трудно судить в полной мере о правонарушениях, поскольку в ст. 54 и 61 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закона) и примерной форме договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 13.01.2014 N 8, не отражена «стандартная формулировка про неисполнение обязательств и отчисление».
Как попасть в специализированный садик?
Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.
Ребенку потребуется посетить таких врачей:
- психолога;
- окулиста;
- отоларинголога;
- психиатра;
- невропатолога.
С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.
Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.
Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии
Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:
- свидетельство о рождении;
- фотография малыша;
- паспорт родителей.
Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.
Виды ДОУ
Детский сад общеразвивающего вида — самый распространенный тип ДОУ. В идеальной ситуации на каждый район приходится несколько таких садов, чтобы обеспечить всем детям доступ к образованию. Руководство детсада может выбрать одно или несколько направлений развития как приоритетное (к примеру, интеллектуальное, музыкальное, спортивное и так далее). Именно в таких детских садах реализуются основные программы дошкольного образования, они рассчитаны на самую широкую аудиторию.
Детский сад компенсирующего вида — приоритетным направлением деятельности данного вида ДОУ является осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
Важно, чтобы помощь, оказываемая воспитанникам, была квалифицированной и профессиональной. В отличие от предыдущего вида ДОУ подобные детские сады рассчитаны не на всех детей, а на пациентов с определенными проблемами физического и психического плана, которые устанавливаются психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями. Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов
Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов.
Детский сад присмотра и оздоровления — в данном виде ДОУ осуществляются преимущественно санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие сады доступны для детей определенного возраста — от трех лет.
Детский сад комбинированного вида — системы, включающие в себя несколько ДОУ разных направленностей.
Центр развития ребёнка — довольно новая разновидность ДОУ. Выгодным отличием ЦРР от других видов детских учреждений является стремление найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также помимо воспитателей с детьми занимаются другие специалисты — логопеды, психологи, приглашенные преподаватели.
Деятельность и основные задачи
Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:
- Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
- Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
- Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
- Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.
Договор об оказании образовательных услуг детским дошкольным учреждением
2.1.5. Осуществлять образовательную деятельность в ДОУ по основной общеобразовательной программе ДОУ, разработанной, принятой и реализуемой самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
2.2.6. Своевременно информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребенка в случае его болезни — утром в первый день отсутствия (до 09.00 часов), о предстоящем отсутствии по другим причинам — за 3 дня. Предупреждать о выходе ребёнка после его отсутствия накануне дня выхода (не позднее 12.00 часов) ребенка в группу после отсутствия более 3-х дней с предъявлением справки участкового врача о состоянии здоровья воспитанника.
Основы и составные части
Идея сделать образование доступным даже самым маленьким детям родилась в 1918 году, когда свет увидели «Положения о единой трудовой школе». С их принятием
каждый советский ребенок получил гарантию на учебу чуть ли не с рождения. Современные стандарты образования декларирует Конвенции о правах детей, в которой, в частности, утверждается, что:
- дети должны иметь возможность посещать образовательные институции;
- взрослым следует создавать ребенку условия для учебной деятельности;
- образование содержит все необходимое для обеспечения подготовки маленького человека к осознанной жизни в границах общественного пространства;
- взаимодействие участников образовательного процесса основано на выказывании уважения к ребенку.
Система дошкольного образования в России все время находится «в движении» — она постоянно обновляется, видоизменяется и совершенствуется.
Первые учителя для ребенка его родители. Они обязаны с младенчества развивать детей в физическом, интеллектуальном и нравственном аспектах. Дошкольные обучающие организации призваны помочь семьям на следующем этапе воспитания и обретения знаний.
Некоторые специалисты утверждают, что детские садики не нужны, а дошкольное обучение можно полностью возложить на пап и мам, которые будут решать, где и каким способом готовить своих чад к первому классу. Но статистика свидетельствует, что услугами ДОУ пользуется подавляющее большинство родителей. Поэтому стратегия развития образовательной системы в качестве первостепенной задачи определяет дальнейшую модернизацию дошкольного образования в России.
Согласно Типовым положениям, детские учебные заведения подразделяются на пять видов:
- Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.
- Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.
- Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.
- Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.
- Центры раннего развития детей — детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.
Таким образом, система дошкольного образования характеризуется многофункциональностью, разноплановостью, свободой определения приоритетного развивающего направления и полипрограммностью.
Прогимназия
Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание
На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание
Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе
Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.
Выбор программы ДОУ
Выбор образовательной программы определяется видом дошкольного учреждения, которое на время будет для крохи вторым домом. Зависит от поставленных задач и целей, выбранных направлений, квалификации персонала и образовательной среды.
При выборе образовательной программы важно следить, чтобы ее редакция отвечала поставленным задачам, прошла соответствующую экспертизу. Она должна утверждаться всеми участниками образовательного процесса
Дошкольное образование и есть исток дальнейшего развития ребенка. Оно должно приносить радость и детям, и родителям. Следует к ее созданию подходить ответственно.
Кому подходят компенсирующие группы?
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад компенсирующего типа;
- детский сад общеразвивающего вида;
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка — детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.
Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.
В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.
Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Тем не менее, разница между среднестатистическим детским садиком и учреждением компенсирующего вида все же имеется и проявляется она в некоторых моментах, о которых мы сегодня и поговорим.
Совершенно очевидно, что каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, который должен касаться не только личных взаимоотношений, но и воспитания/обучения.
Поскольку единого метода воспитания, подходящего абсолютно для всех детей, не существует, современная система образования старается оперативно реагировать на потребности подрастающего поколения, и создавать все новые и новые формы воспитания/обучения, а также виды образовательных организаций.
Новейший словарь аббревиатур русского языка
ДП – дательный падеж (Д.П., д.п.); двуствольный противодиверсионный гранатомёт (напр., ДП-64); Дегтярёва пехотный ( 7,62-мм ручной пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1927 года); дежурный персонал; Деловой Петербург (газета); Демократическая партия (Антильские острова; Люксембург; Республика Корея; ЮАР); День Победы (праздник 9 мая); День поэзии (сборник); диаметральная плоскость; диспетчерский пункт; Дневник писателя; днём позже (шутл. о доппайке); Дом Павлова; Дом Пашкова; Дом Правительства; дом престарелых; Дом профсоюзов; дополнительное питание; дополнительный паёк; дополнительный поглотитель; до полудня (дп); Доска почёта
ДО – дальнее обнаружение; департамент образования; дистанционное обучение (дистанционная форма обучения); Дом отдыха; Дом офицеров; дополнительное оборудование; дополнительное образование; дорожная одежда; досудебное обжалование; дочернее общество; дошкольное образование; дыхательный объём (мед.)
Школы для необычных детей
Теперь об учебных заведениях для особенных детей. Их на официальном языке называют «учащимися с ограниченными возможностями здоровья» – с ОВЗ.
- ГБПОУ КМБ – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж малого бизнеса». Это целый образовательный комплекс, в котором получают образование и профессию дети с особыми потребностями. В КМБ есть программы от дошкольных (коррекционный детский сад) до средних профессиональных (колледж с инклюзивным обучением).
- ГКОУ СКОШИ – государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Как правило, у «скошей» есть специализации – для глухих, незрячих, с патологиями опорно-двигательного аппарата детей.
Учиться особенные дети с самого раннего возраста могут по обычным или специальным программам:
- ООП – основная образовательная программа (обычная, как и для остальных детей).
-
АООП – адаптированная образовательная программа, то есть упрощенная, разработанная с учетом характера нарушений здоровья:
- АООП ТНР – для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП НОДА – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ЗПР – для детей с задержкой психического развития;
- АООП УО – для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- АООП РАС – для детей с расстройствами аутистического спектра;
- АООП ФЗР – для детей с функциональными расстройствами зрения (косоглазием, амблиопией).
- НОО – начальное общее образование, младшие классы.
- ООО – основное общее образование, 9 классов.
- СОО – среднее общее образование, 11 классов.
- ЦПМПК – центральная психолого-медико-педагогическая комиссия. Она решает, нужны ли ребенку специальные условия в детском саду или школе.
Детский сад компенсирующего вида
– Специализация – коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.
Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.
Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида — помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.
Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Отразите внедрение цифровых технологий
Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает электронные уроки для дошкольников, электронные уроки по иностранным языкам, видео сказки, уроки по ментальной арифметике, каллиграфии, скорочтению, шахматам, робототехнике, электронный образовательный журнал «ЭлектроникУМ».
В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.
Справка в детский сад
- Какая справка в детский сад нужна ребёнку, идущему туда впервые, то есть, какие обследования и анализы для детского сада необходимо пройти перед зачислением ребёнка в ДОУ?
- Какова методика того или иного исследования и что значат полученные результаты?
- Необходима ли какая-то справка в детский сад для допуска ребенка к занятиям после каникул?
В моче могут быть обнаружены эритроциты и лейкоциты – в норме они единичны, но если их более трёх в поле зрения, то Вашему ребёнку могут быть назначены дополнительные анализы для исключения почечных заболеваний (поражений клубочкового аппарата (появление значительного количества эритроцитов) или воспалительных процессов (появление значительного количества эритроцитов).
Группа комбинированной направленности в детском саду
Привет, дорогие мои друзья, коллеги и все, кто виртуально забежал сегодня ко мне на огонек! Небезызвестная вам Татьяна Сухих рада поделиться новой порцией информации на педагогическую тематику.
Знаете ли вы, что представляет собой группа комбинированной направленности? Вам, как родителям, думаю, будет полезно расширить свои познания в области новшеств в системе дошкольного образования.
Подходя к возрасту ребенка в 3 года, работающие родители вынуждены искать ответ на вопрос «с кем оставить малыша, пока мы будем на работе?».
Оставить с бабушкой или дедушкой, нанять няню или отдать в детский сад? Сомнения возникают по каждому варианту, но многие родители склоняются к определению своего сокровища в сад.
Доверие к учреждению, где работают специалисты, обученные воспитанию малышей, перевешивает. Ребенок получает возможность общения со сверстниками, узнает много нового, в ДС идет его всестороннее развитие.
Тем не менее, и в этом варианте обнаруживаются подводные камни в виде разных типов детского учреждения. Какой вид выбрать, в чем их особенности, что лучше для вашего ребенка — во всем этом мы и попробуем разобраться.
Большинство малышей после трехлетнего возраста начинают посещать детский садик, где они готовятся к школе и учатся взаимодействию с товарищами
Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного вида занимает первое место по распространенности. Характерная для него смешанная структура позволяет организовать группы и по общеобразовательному принципу, и компенсирующего типа, включая оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентируется, устанавливается оно исходя из необходимости и наполненности.
Группа логопедического развития также входит в состав подобного учреждения. Создается она для малышей, у которых отмечены нарушения речевых навыков. Некоторые сады организуют специальные развивающие группы, в которые поступают дети с задержкой психического или физического развития.
Направление для оформления в ДС выдают органы местного управления образования. Для его получения необходимо представить справку от врача об осмотре ребенка.
В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую
Домашний детский сад (семейный детский сад)
– один из видов частного детского сада.
Обычно его содержит семейная пара в своей квартире, или основатели снимают помещение, в котором обустраивают спальню и игровую комнату.
Приглашают воспитательницу, няню и повара, для детишек постарше – преподавателей иностранного языка, музыки, рисования.
Плюсы домашнего детского сада
- максимум заботы и внимания, отсутствие травматизма, условия, приближенные к домашним, к жизни большой семьи,
- маленькое количество детей – 3-5 человек,
- индивидуальный подход к питанию.
Минусы домашнего детского сада
- очень высокая оплата,
- возможные проблемы, связанные с недостатком оборудования или помещения.
Правила выбора садика такие же, как и в предыдущем случае.
По уровню образования дошкольные образовательные учреждение (ДОУ) делятся на категории:
Категория ДОУ присваиваются в соответствии с уровнем реализации образовательной программы дошкольного образования, то есть насколько данное ДОУ хорошо (разносторонне, качественно, результативно и т.п.) работает.
I категория – это Центр развития ребенка, то есть ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) по всем направлениям его деятельности.
II категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями, превыщающими государственный образовательный стандарт по одному иоли нескольким направлениям его деятельности
III категория – это ДОУ, реализующее образовательную программу в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Самая большая группа детских садов – это ДОУ II категории:
– общеразвивающего вида;
– компенсирующего вида (специальные, т. е. для детей с нарушениями речи, зрения, слуха. интeллектуального развития, с ДЦП);
– присмотра и оздоровления ( для детей с ослабленным здоровьем);
– комбинированного вида (имеются общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы)
В ДОУ разных категорий отличаются друг от друга платой за содержание ребенка, чем выше категория, тем, соответственно, выше и оплата.
За все хорошее надо платить. Это нормально, когда все является действительно хорошим.
Продолжение на 2-й странице.
Виды программ
Встречаются два вида программ дошкольного образования: комплексный или общеобразовательный план и программы с одним основным направлением (также называют парциальными).
Общеобразовательная программа развивает малышей в разных направлениях, основываясь на имеющихся нормах. Она, как мозаика, состоящая из большого количества элементов.
Парциальная программа развивает детей в одном направлении.
Обратите внимание. Обучение малыша разным направлениям обеспечивается несколькими программами. К парциальным относятся: «Радуга», «Паутинка», «Природа и художник», «Искорка» и др