Курсы повышения квалификации для воспитателей доу: подборка и отзывы

Содержание:

Кем можно будет работать

Курсы помогут повысить уровень теоретических знаний, совершенствовать практические навыки и умения специалистам следующих профессий:

  • Учитель-логопед
  • Логопед учреждений системы здравоохранения
  • Логопед учреждений социальной защиты населения
  • Учитель начальных классов
  • Учитель-предметник
  • Воспитатель
  • Методист ДОО
  • Администратор образовательных организаций
  • Руководитель образовательного учреждения
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, обучающих детей с ОВЗ, детей-инвалидов
  • Специалист муниципальных органов управления образованием или методических служб обучающий детей с ОВЗ, детей-инвалидов в образовательных организациях
  • Педагог ОО, реализующий адаптивные образовательные системы
  • Специалист ОО
  • Педагог дополнительного образования
  • Педагогический работник образовательных организаций (дошкольные ОУ, школы, учреждения дополнительного образования, дополнительного профессионального образования, СПО, ВУЗы)
  • Педагог, специалист по работе с детьми раннего и младенческого возраста
  • Психолог
  • Дефектолог
  • Сурдопедагог
  • Тифлопедагог
  • Олигофренопедагог
  • Педагогический работник с навыками скорочтения и методикой проведения занятий по скорочтению
  • Педагогический работник с навыками арифметического счета и методикой проведения занятий по ментальной арифметике

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Стоит ли учиться на воспитателя плюсы и минусы профессии

До 80% представителей сотрудников детского сада поступают на работу, чтобы получить место для своего ребёнка. Привлекает эта работа ежегодным отпуском сроком в 56 дней и социальными гарантиями.

Несмотря на требования к деятельности воспитателя и на то, что он должен уметь многое, всё больше появляется желающих работать с малышами.

По отзывам родителей, настоящие воспитатели, в первую очередь, любят детей и делают всё для их развития.

Но не все, в силу своего характера и темперамента, могут привыкнуть к особенностям педагогической деятельности, поэтому нужно взвешенно принимать решение, будет ли выпускник школы учиться на воспитателя.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Где пройти обучение на воспитателя

Если вы решили заниматься воспитанием детей дошкольного возраста после 9 класса, нужно поступать в колледж. Нередко детские сады отдают предпочтение кандидатам, имеющим среднее специальное образование, так как программа обучения такого уровня считается более проработанной. Также будущие специалисты проходят практику и лучше подготовлены к предстоящей работе.

Можно выбрать, например, следующие программы обучения:

  • Дошкольное образование (44.02.01).
  • Педагогика дополнительного образования (44.02.03).
  • Специальное дошкольное образование (44.02.04).

Пойти в колледж можно и после 11 класса, отличие в том, что выпускники 9 класса пройдут обучение за 4 года, а выпускники 11 класса за 3 года.

Это связано с тем, что после 9 класса в программе обучения присутствует дополнительное время на изучение основных предметов: русского языка, математики и т. д.

Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Педагогика и методика дошкольного образования Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее

Колледжи, где можно пройти соответствующее педагогическое обучение:

  • Педагогический колледж № 10
  • Истринский профессиональный колледж Государственного гуманитарно-технологического университета.
  • Челябинский педагогический колледж № 2.
  • Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга.
  • Казанский педагогический колледж.
  • Новосибирский педагогический колледж № 2 и другие.

Также после 11 класса можно поступить в вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность». В этом случае обучение продлиться 4-5 лет. В большинстве случаев для работы воспитателя достаточно иметь диплом педагога любого направления, но для получения преимущества при трудоустройстве рекомендуется получить диплом с квалификацией «воспитатель». Если у специалиста уже имеется высшее образование, срок обучения в вузе может составлять всего 2-3 года.

Преимущество заключается в том, что в процессе обучения большее время уделяется методикам взаимодействия именно с детьми дошкольного возраста.

Чтобы иметь соответствующую квалификацию, можно ориентироваться в выборе направлений обучения на следующие программы:

  • Дошкольное образование и логопедия.
  • Дошкольная дефектология.
  • Дошкольное образование и дополнительное образование.
  • Психология и социальная педагогика и т. д.

Подходящие знания можно получить в следующих вузах:

  • Севастопольский государственный университет.
  • Санкт-Петербургский государственный университет.
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина.
  • Сибирский государственный университет физической культуры и спорта и другие.

Если вы уже учились в вузе на педагога или на другую специальность, можно пройти курсы переподготовки и работать по выбранному направлению.

Какие предметы сдавать на воспитателя

Если ваш выбор — колледж или техникум для становления педагогом, в качестве экзаменов нужно сдавать русский язык и математику. Также рекомендуется дополнительно сдавать экзамены по биологии и обществознанию. Точнее информацию можно узнать в колледже, так как от направления обучения может зависеть список экзаменов.

Если планируется поступление в вуз, нужно сдавать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку. Дополнительные экзамены могут зависеть от вуза.

Источник фото freepik

Куда обращаться при нарушении прав воспитателя детского сада?

Зависит от того, с какой ситуацией вы столкнулись.

Если ваши права нарушают родители, попросите помощи у руководства детского сада. Если дело доходит до клеветы, составьте встречную жалобу и предупредите, что готовы обратиться в полицию и суд — вы можете привлечь человека к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ. Обязательно соберите как можно больше доказательств в свою пользу — свидетельских показаний, записей с камер видеонаблюдения и пр., требуйте проведения служебной проверки. В полицию и суд также следует обратиться, если поступают угрозы, либо родители пытаются шантажировать вас.

Рекомендуем вам пройти программу повышения квалификации по:

Организация процесса взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) в условиях реализации ФГОС ДО

108 часов (1 мес.)

4500 руб. 2261 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

И другими законными представителями ребенка. Во время обучения вы глубоко разберетесь в вопросе и научитесь не только защищать свои права, но и предотвращать конфликты.

Если ваши права нарушает руководство детского сада, обратитесь в трудовую инспекцию или в прокуратуру — они решают вопросы по трудовым спорам, задержке или невыплате зарплаты и пр. Клевета, угрозы или шантаж — повод обратиться в полицию.

Помните, что знание прав воспитателя детского сада и защита по закону уберегут вас, только если вы будете работать на совесть. Выполняйте свои обязанности хорошо, не допускайте халатности и безответственного отношения к работе, и закон будет на вашей стороне.

Обучение в университете

Длительность обучения на заочном отделении варьируется от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 6 месяцев. Выпускники колледжей имеют шанс сократить этот срок с помощью перезачетов уже изученных дисциплин, если это предусмотрено администрацией университета и кафедрой.

Предметы, осваиваемые за период обучения, делятся на шесть циклов:

  • гуманитарный;
  • социальный;
  • естественно-научный;
  • математический;
  • экономический;
  • профессиональный.

Среди изучаемых дисциплин выделяют ключевые:

  • психология (общая, социальная, возрастная, детская, педагогическая);
  • психология и педагогика игры, развития детской деятельности;
  • адаптация ребенка к условиям ДОО;
  • конструирование и реализация воспитательных и образовательных процессов;
  • дошкольная педагогика;
  • основы воспитания детей раннего и дошкольного возраста;
  • психологическая служба в ДОО.

Образование воспитателя детского сада

Получить профильное образование по специальности воспитатель детского сада можно по 3 направлениям:

  • на базе 9 класса для получения среднего профессионального образования;
  • на базе 11 класса для получения высшего профессионального образования;
  • курсы переквалификации на базе высшего или среднего профессионального педагогического, гуманитарного образования.

Обучаться на специальность воспитателя после 9 класса значит быть младшим сотрудником дошкольного учреждения. Такого образования будет недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Потребуется получить высшее образование и проявить себя с лучшей стороны на работе.

Переподготовка по специальности возможна при наличии диплома об окончании колледжа или ссуза по направлению педагогика, психология, иностранные языки, история. Это часть гуманитарных наук подразумевает смежность дисциплин.

Образование воспитателя детского сада

Получить профильное образование по специальности воспитатель детского сада можно по 3 направлениям:

  • на базе 9 класса для получения среднего профессионального образования,
  • на базе 11 класса для получения высшего профессионального образования,
  • курсы переквалификации на базе высшего или среднего профессионального педагогического, гуманитарного образования.

Обучаться на специальность воспитателя после 9 класса значит быть младшим сотрудником дошкольного учреждения. Такого образования будет недостаточно для продвижения по карьерной лестнице. Потребуется получить высшее образование и проявить себя с лучшей стороны на работе.

Переподготовка по специальности возможна при наличии диплома об окончании колледжа или ссуза по направлению педагогика, психология, иностранные языки, история. Это часть гуманитарных наук подразумевает смежность дисциплин.

Педагогическое образование

Для работы воспитателем в ДОУ достаточно иметь среднее профессиональное образование, но большинство организаций приветствуют наличие высшего педагогического образования. Это также влияет на уровень заработной платы и список должностей, на которые может претендовать работник.

Получить среднее образование можно бесплатно в педагогическом колледже. Следующие предметы нужно сдавать для поступления:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • биология.

Эти же экзамены сдаются при поступлении в ВУЗ. Набор предметов может меняться в зависимости от учреждения. Если поступление осуществляется после училища, то нужно предъявить диплом и пройти тесты по русскому языку и математике.

Повышение квалификации в дальнейшем невозможно без обучения в ВУЗе или без прохождения курсов подготовки и переподготовки. В наше время освоить профессию педагога можно не выходя из дома. Помогут в этом дистанционные и заочные курсы.

Каким должен быть воспитатель детского сада

Лицо любой категории воспитателей должно обладать следующими личностными качествами:

терпением, умением доброжелательно и бесконфликтно общаться, порядочностью во всём, умением находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих между взрослыми и воспитанниками, важно наличие у педагога высокого уровня ответственности, особенностью работы с детьми является любовь и разумная доброта к малышам со стороны воспитателя. Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо

Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё

Эта творческая работа предполагает наличие у педагога умений и навыков для создания чего-либо. Это может быть увлечение живописью, вязанием или чем-то ещё.

Заработная плата и карьерные перспективы

Размер оклада определяется следующими факторами:

  • уровень образования;
  • квалификационная категория;
  • стаж работы;
  • прохождение обучения по дополнительным программам;
  • награды, звания;
  • регион;
  • тип (государственная, частная) и престижность организации.

Заработная плата выше в крупных городах у педагогов, занимающихся репетиторством, обучением в центрах дополнительного образования. Начинается от 30−40 тысяч и доходит до 150 тысяч рублей. В государственных дошкольных учреждениях в небольших населенных пунктах работники чаще получают минимальный оклад. Высококвалифицированные и опытные специалисты зарабатывают до 30−45 тысяч.

Доступен горизонтальный карьерный рост — расширение своих полномочий в рамках текущей должности с помощью следующих способов:

  • повышение квалификации;
  • обучение в магистратуре, аспирантуре;
  • освоение новых методик работы;
  • участие в очных и дистанционных обучающих мероприятиях.

Специалисты со средним профессиональным образованием становятся помощниками и воспитателями, в том числе младшими и гувернерами. По завершении заочного обучения в вузе доступны следующие профессии:

  • педагог-дефектолог;
  • семейный консультант;
  • старший воспитатель;
  • методист;
  • руководитель ДОО;
  • работник в сфере образования (в муниципальном, государственном управлении).

А также специалисты со средним или высшим педагогическим образованием могут перепрофилироваться (пройти переподготовку) для получения должности в смежной области. Обучение происходит дистанционно по гибкому графику. Курсы удобно совмещать с трудовой и повседневной деятельностью.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Плюсы профессии

  • Не обязательно получать высшее образование и заканчивать 11 классов. Можно пойти в колледж после 9 классов и уже через 4 года устроиться на работу.
  • Можно без очереди устроить своих детей в детский сад.
  • Сотрудникам государственных ДОУ положен удлиненный отпуск – 42 дня (или 56 дней при работе с детьми с ОВЗ).
  • Можно выбрать удобный формат работы. Если сложно управлять большой группой детей в государственном ДОО, можно переквалифицироваться в няню или устроиться в частный детский сад с маленькой наполняемостью.
  • Всегда есть возможности для карьерного роста и повышения заработной платы.

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду. Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов

Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки

Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Кто такой воспитатель?

Воспитатель – специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении (по простому, человек, занимающийся воспитанием). Помимо воспитательных функций такой специалист, как правило, осуществляет надзор и организацию досуга определенной группы (или лица) воспитанников.

Профессия воспитатель является одной из самых древнейших, так как зародилась она еще во времена становления человеческого общества. Тогда миссия воспитания была возложена на самых старых и умудренных соплеменников, которые передавали свои знания и опыт подрастающему поколению, попутно воспитывая в них полноценных членов социума, подчиняющихся определенным правилам и нормам поведения. Со временем, значимость таких воспитателей-наставников возросла, и воспитательная работа была выделена в самостоятельную отрасль педагогики.

Современные воспитатели, как и на заре становления этой профессии, работают преимущественно с подрастающим поколением (то есть с детьми и подростками). Сегодня воспитателей можно встретить как в детских садах всех форм собственности, так и в школах, учреждениях дополнительного образования, детских санаториях и лагерях, развивающих центрах и медицинских учреждениях, домах-интернатах и учреждениях культуры. К категории воспитателей также можно отнести гувернеров и нянечек, которых нанимаются в индивидуальном порядке для присмотра и воспитания одного (иногда двух или трех) ребенка. Помимо этого существует определенная категория воспитателей, которые работают со взрослыми, например, в исправительно-трудовых колониях или домах престарелых.

В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его непосредственных функций (воспитательной работы), входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий (например, еда, сон, прогулки и т.д.), оснащение и оформление помещений для занятий.

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование. Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты. Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи. Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача. Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения. Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей. Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.

Воспитатель занимается не только воспитанием и обучением воспитанников, но и вдохновляет их личным примером. Поэтому воспитатель должен демонстрировать не только навыки общей культуры, но и эрудицию, развитые интеллектуальные способности и высокую работоспособность.

У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:

высокая социальная значимость, уважение и признание окружающих;

льготы при устройстве в государственные учреждения (продленный отпуск, дополнительные социальные гарантии);

высокий уровень дохода при работе в частных детсадах;

спрос на опытных специалистов, дающий возможность менять место работы с учетом пожеланий к условиям труда;

посменный график, позволяющий рационально использовать свободное время.

Минусы направления:

Главный минус направления — необходимость несения ответственности за детей, которая нередко становится источником хронического стресса.

Также стоит учесть высокую вероятность общения с неадекватными или ограниченными родителями, которые всегда и всем будут недовольны.

При этом высокие зарплаты у педагогов-воспитателей бывают только в частных детских садах. В бюджетных организациях их ожидают небольшие оклады, которые медленно растут.

Преимущества дистанционного образования

Региональные курсы повышения квалификации, являясь государственными, предлагают бесплатные услуги. Они дают ограниченный набор знаний, который на практике не всегда оказывается актуальным. Кроме того, для прохождения переквалификации необходимо ехать в Москву, а это по карману далеко не всем. Намного практичнее пройти дистанционное обучение. Оно позволяет:

  • обучаться, не отрываясь от работы и семьи, поскольку выбирать время занятий – личное дело каждого слушателя;
  • сэкономить время и деньги (поездки, проживание, питание);
  • получить полноценные знания с помощью практикующих специалистов с научным званием;
  • обеспечить себя практичными методическими разработками;
  • принять участие в уникальных вебинарах, дискуссиях, спецпроектах.

Документ о прохождении курсов учитель физкультуры получает с доставкой на дом. Статус ОЦКГ делает удостоверение действительным в любом учебном заведении России.

Подробнее узнайте об учебном процессе у консультантов образовательного центра «Каменный город». Звоните к нам или оставляйте заявку на сайте.

Функции и обязанности воспитателя

Воспитательница детей дошкольного возраста обязана соблюдать должностную инструкцию, которая основывается на типовых общих положениях.

Педагог должен делать следующее:

  • подчиняться заведующему дошкольного учреждения,
  • проходить осмотр медиков 2 раза в течение года,
  • знать и придерживаться в своей работе нормативных документов,
  • сотрудничать с родителями воспитанников, просвещать их по педагогическим вопросам,
  • соблюдать график работы, продолжительность которого составляет 36 часов в неделю,
  • уделять время для повышения квалификации, посещая курсы и семинары,
  • придерживаться норм трудовой дисциплины.

Иногда рабочий день педагога бывает не нормированным.

Как и все специалисты дошкольного образования, воспитатель пользуется, знает и умеет применять на практике:

  • Конвенцию о правах ребёнка,
  • основные законы,
  • Устав учреждения, правила и инструкции,
  • труды по педагогике, психологии, возрастной физиологии и гигиене,
  • основы доврачебной помощи,
  • теорию и методику воспитательной работы,
  • правила и нормы по технике безопасности.

Самое главное, чем должен дорожить педагог – это жизнью и здоровьем воспитанников. Он должен знать, что:

  • отвечает за ребёнка, пока тот находится в учреждении,
  • обязан тщательно присматривать за воспитанниками, согласно требованиям и инструкциям,
  • ослабленные болезнями дети нуждаются в особом внимании,
  • необходимо доносить до сведения руководителя и медиков информацию о здоровье детей, вести учёт посещаемости.

Особенности поступления

Проще поступить на обучение по специальности «Дошкольное образование» в колледж: не нужно сдавать никакие внутренние экзамены, предоставлять результаты ЕГЭ (ОГЭ). После подачи документов проводится собеседование и психологическое тестирование, позволяющее отсеять абитуриентов, не обладающих необходимым типом темперамента, личными качествами, профессиональными склонностями.

Рейтинг поступающих формируется на основании среднего балла школьного аттестата. Минимальный проходной балл обычно варьируется в пределах 4−4,5 и зависит от уровня престижности учебного заведения.

Поступление в университет после 11 класса происходит на основании результатов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине, которая определяется самим вузом. Это может быть литература, иностранный язык, история, математика, биология или другой предмет. Абитуриенты с дипломом о среднем специальном образовании сдают внутренние экзамены по перечисленным дисциплинам.

Всероссийский образовательный проект «RAZVITUM»

Сайт: http://www.razvitum.org/4you/courses/

Тематика курсов:

Для руководителей и заместителей ДОУ

  • Система менеджмента качества образовательно-воспитательного процесса дошкольных образовательных учреждений в современных условиях;
  • Финансовые аспекты деятельности образовательного учреждения.
    • Продолжительность обучения: 72 ч. / 108 ч.
    • Стоимость обучения:  3800 руб. (за 72-часовой курс), 4800 руб.  (за 108-часовой курс).

Для воспитателей ДОУ

  • Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
    • Продолжительность обучения: 72 ч. /108 ч.
    • Стоимость обучения:  3800 руб. (за 72-часовой курс), 4800 руб. (за 108-часовой курс).
  • Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 108 ч./144 ч.
    • Стоимость обучения: 5500 руб.  (за 108-часовой курс), 6500 руб. (за 144-часовой курс).
  • Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в контексте требований ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 108 ч./144 ч.
    • Стоимость обучения: 4900 руб. (за 108-часовой курс), 5900 руб. (за 144-часовой курс).
  • Организация и содержание работы логопеда-дефектолога в условиях реализации ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения:  3900 руб.  (за 72-часовой курс), 4900 руб. (за 108-часовой курс).
  • Информатизация современного образовательного пространства и практическая деятельность педагога.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения:  3200 руб. (за 72-часовой курс), 4200 руб. (за 108-часовой курс).
  • Современные подходы к содержанию и организации образовательно-воспитательного процесса в условиях введения ФГОС
    • Продолжительность обучения: 144 ч.
    • Стоимость обучения:  5900 руб.
  • Развитие психологической устойчивости учащихся к воздействиям СМИ.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения:  2200 руб.
  • Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения:  3600 руб. (за 72-часовой курс), 4600 руб. (за 108-часовой курс).
  • Профилактика синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения:  2600 руб.
  • Диагностика и развитие эмоциональной сферы, познавательных способностей у детей и подростков.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения:  3500 руб.
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения:  3200 руб. (за 72-часовой курс), 4200 руб. (за 108-часовой курс).
  • Организация образовательного процесса в детском саду  в условиях реализации ФГОС.
    • Продолжительность обучения: 72 ч./108 ч.
    • Стоимость обучения:  3400 руб. (за 72-часовой курс), 4400 руб. (за 108-часовой курс).
  • Развитие креативного мышления у детей и подростков.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения:  3500 руб.
  • Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде.
    • Продолжительность обучения: 72 ч.
    • Стоимость обучения:  3200 руб.

Форма обучения по всем этим направлениям — дистанционная, через интернет.

Документ о результатах обучения: удостоверение установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации АНО «СПБ ЦДПО».

Обязанности воспитателя детского сада

Обязанности воспитателя ДОУ указаны в ряде нормативных документов, таких как трудовой (коллективный) договор, должностная инструкция воспитателя, правила и нормативы санэпидстанции и пр. Эти документы регламентируют деятельность воспитателя ДОУ.

Сейчас дошкольное образование развивается с учётом интенсивного внедрения инноваций в педагогический процесс. Поэтому к деятельности воспитателя в настоящее время выдвигаются новые, современные требования. Работа воспитателя ДОУ должна строиться на основе четырёх компонентов:

  • коммуникативно-личностное развитие ребёнка
  • познавательно-речевое
  • художественно-эстетическое
  • физическое.

Педагогический процесс в ДОУ осуществляется на основе педагогического взаимодействия воспитателя и ребёнка. Поэтому воспитатель должен быть профессионально компетентен.

Компетентность воспитателя ДОУ определяет то, что он обладает необходимыми для проведения педагогической деятельности установками, ценностями соответствующими личностными характеристиками, теоретическими знаниями, профессиональными качествами, которые необходимо постоянно совершенствовать путём самообразования.

Воспитатель должен обладать определёнными профессиональными компетенциями

К профессиональным компетенциям и обязанностям воспитателя детского сада относятся:

  • знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
  • знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
  • знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
  • умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
  • умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
  • знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
  • умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
  • умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
  • способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
  • умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
  • владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированности у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
  • владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
  • умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
  • умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Сайт: http://vgaps.ru/

  • Тематика курсов: Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО.
    • Продолжительность обучения: 288 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 11700 руб.
  • Педагог раннего развития. Психолого-педагогическое сопровождение детей на ранних этапах онтогенеза.
    • Продолжительность обучения: 288 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 11700 руб.
  • Методист дошкольного образования. Проектирование и реализация организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО.
    • Продолжительность обучения: 512 ч.
    • Форма обучения: дистанционно.
    • Стоимость обучения: 17100 руб.

Документ о результатах прохождения курсов по данным направлениям: диплом о профессиональной переподготовке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector