Общеобразовательные учреждения: типы, виды, различия. дошкольные образовательные учреждения

Содержание:

Основная концепция

Организационное планирование любого частного учебного заведения должно быть осуществлено на таком уровне, чтобы позволить ему выгодно отличаться от конкурентов. А это становится реальным только в том случае, когда бизнес-план учреждения будет содержать его концепцию, которую можно будет назвать особой. И в этом случае может быть рассмотрено большое количество различных вариантов.

Например, создаваемое образовательное учреждение может быть открыто в форме интересных курсов по компьютерному дизайну или по обучению секретарей-референтов. Кроме того, они могут специализироваться на налогообложении и бухгалтерии, проводить тренинг-обучение и т.д. Интересной идеей является и открытие авторизированного центра, в котором слушатели будут обучаться работе с новыми компьютерными программами.

Разновидности общеобразовательных учреждений

Начальная школа. Это первые четыре класса обучения ребенка. В 1 класс детки поступают согласно результатам определенных тестов, позволяющих определить степень их готовности к обучению в школе. Главная задача учителей тут – не только дать ребятам знания, но также и научить их учиться, привить интерес к наукам.

Средняя школа. Можно сказать, что это промежуточное звено между начальной и старшей школами. Занимает период с 5 по 9 класс, возраст учеников колеблется от 9-10 до 14-15 лет. После окончания данного периода желающие могут поступать либо в старшую школу, либо же в учреждения профессионального образоввания (начальные или средние).

Старшая школа. Обучаются дети в 10-11 классах, возраст которых от 15 до 17 лет. Тут происходит более глубокое изучение наук, подготовка к поступлению в ВУЗы. По окончанию ученики получают аттестат о среднем полном общем образовании. Для некоторых видов деятельности этого уже достаточно.

Учреждения начального профобразования

В системе начального профобразования работает несколько типов образовательных учреждений – это профессиональное училище и лицей. В училище обучающимся предлагаются программы, на которых можно получить конкретные профессии, квалификации. На одних направлениях дополнительно предоставляется среднее (полное) общее образование, а на других – нет.

Профессиональные училища считаются основным типом начального профобразования. Это то звено образовательной системы нашей страны, которое массово выпускает рабочих и служащих. Однако некоторые абитуриенты делают выбор не в пользу училищ, а в пользу профессиональных лицеев. Эти учреждения реализуют интегрированные образовательные программы начального и среднего профессионального образования и ступень общего образования. В лицеях обучающиеся обретают знания, которые должны были получить в 10–11 классах в школе, и профессии повышенного уровня квалификации.

Какие виды вузов бывают?

Высшие учебные заведения не всегда носят статус университетов. При выборе вуза абитуриент может столкнуться с интересным фактом — в России есть: 

  • просто университеты; 
  • федеральные университеты; 
  • национальные исследовательские университеты; 
  • академии; 
  • институты. 

Новичок вряд ли сразу определит, в чем разница. Частенько даже люди, которые завершили учебу в вузе, не могут точно определить, в чем особенность конкретного статуса учебного заведения. 

Университеты и их виды 

Университеты — учебные заведения, которые предлагают образовательные программы более чем по 7 специальностям. Образовательные программы в таких учебных заведениях могут быть не только вузовскими, но и профессиональными послевузовскими. Университеты могут быть частными и государственными. 

Особый статус имеют федеральные университеты. Сегодня в этом статусе находится всего 8 учебных заведений. Речь идет о вузах, которые считаются главными в целом округе. Они могут осуществлять прикладные и фундаментальные научные исследования. 

НИУ (национальные исследовательские университеты) — учебное заведение, которое осуществляет как научную, так и образовательную деятельность. Каждый год число НИУ может меняться. Статус выдается на 10 лет. Сегодня его имеют всего три десятка вузов. 

Что такое академия ?

Академия — высшее учебное заведение, которое реализует программы высшего образования и послевузовские программы обучения. Академия специализируется только на одном направлении. Например, учебное заведение может работать в сфере здравоохранения. Некоторые учебные заведения имеют отношение к культуре и искусству. 

Выбирать академию как место для учебы стоит в том случае, если абитуриенту интересна конкретная сфера деятельности. В стране работают академии предпринимательства, художественные академии и другие учебные заведения. 

Институт 

Институты работают в еще более узкой области, чем академии. Чаще всего это одна специальность. Очень популярны педагогические институты, которые выпускают педагогов в разных сферах. Эти учебные заведения есть практически в каждом городе. В обычном университете специальности педагога в конкретном направлении может не быть. Зато в институте соответствующего направления она точно имеется. Выбирая учебное заведения, абитуриенту нужно учитывать свои интересы, чтобы учеба не наскучила на втором-третьем году обучения.

Баннер, Лозунг или краткая информация

Экстернат

Существует еще одна форма обучения в вузах – это прохождение ускоренного курса обучения, называемое «экстернат». Экстернат предполагает, что студент должен осваивать самостоятельно образовательную программу учебного заведения, которое впоследствии проводит аттестацию и выдачу диплома. То есть учебное заведение полностью освобождает себя от выдачи студенту лекционных часов и учебного материала.

За год студент может сдать не более двадцати дисциплин согласно требованиям государственного стандарта образования. Большим плюсом такого обучения является быстрый способ получения квалификации или образования. Но существенный недостаток экстерната – это высокая сложность самостоятельного изучения учебной программы.

Педагогические работники

Право на преподавание имеют лица, обладающие высшим или средним профобразованием и отвечающие профстандартам и требованиям квалификационных справочников. Каждый специалист получает некоторые свободы и права, соцподдержку, государственные гарантии, направленные на повышение значимости преподавательской работы.

Для ведения основной образовательной деятельности педагогическим работникам предоставляются определенные полномочия:

  • свободный выбор форм и методов преподавания;
  • самостоятельный подбор методических пособий и информационных материалов;
  • сопричастность к управлению образовательным учреждением, вхождение в состав коллегий;
  • осуществление научной, экспериментальной, творческой, исследовательской и других видов деятельности;
  • защита чести и достоинства, обращение в комиссию по спорным вопросам, участие в деятельности общественных профорганизаций;
  • участие в выработке календарных графиков и учебных планов.

Педагогические работники обязаны:

  • относиться с уважением к другим работникам и обучающимся;
  • воспитывать и давать образование, развивать у обучающихся творческие способности, инициативность, самостоятельность, патриотизм, трудолюбие;
  • повышать свой профуровень;
  • периодически проходить проверки на соответствие занимаемой должности;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения и его устав.

Структура общего образования

Дошкольное образование

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет.
В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Начальное общее образование

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях.
В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Лицензирование

Как уже говорилось выше, все образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность на территории России, должны иметь на это соответствующее разрешение. Оно представляет собой лицензию, выдаваемую государственными органами.

Для ее получения понадобится собрать пакет документов, включающий в себя:

— заявление с указанием всех разработанных образовательных программ;— сведения о помещении, которое будет использовано для обучения;— информацию о составе преподавателей;— сведения о предполагаемом количестве клиентов;— полный перечень приобретенной обучающей литературы;— данные о наличии материальной и технической базы;— свидетельство о регистрации;— сведения об учредителях и т.д.

Поданная заявка рассматривается в течение месяца.

В каких заведениях можно получить среднее профессиональное образование

СПО предполагает подготовку
специалистов среднего звена. Выпускники получают более глубокие знания в своей
области и могут продолжить обучение, поступив в вуз.

Здесь есть два вида
учебных заведений:

  • техникум;
  • колледж.

Учиться в них нужно уже
дольше – 3 года 10 месяцев по очной форме.

Чем они отличаются

В техникумах можно
рассчитывать на прохождение образовательных программ только базового уровня. В
колледжах чаще встречаются программы углубленной подготовки.

Также считается, что
учеба в техникуме приближена, скорее, к школьному формату, тогда как в колледже
– к вузовскому. Поэтому последние находятся на ступеньку выше.

Есть ли исключения

В общем виде иерархия
ссузов выглядит так:

Колледж
Техникум
Профессиональный лицей
Профессиональное училище

Но всегда ли учебные заведения располагаются в ней
именно так? На самом деле, есть исключения. В доказательство рассмотрим такие
образовательные организации, именуемые училищами:

  1. Музыкальное
    училище имени Гнесиных. Это подразделение Российской академии музыки готовит
    артистов, имеющих право вести преподавательскую деятельности. А это
    низкоквалифицированным трудом не назовешь.
  2. Медицинское
    училище №24 в Москве. Несмотря на название, готовит медсестер и медбратьев по
    специальности

    .

  3. Ярославское
    высшее военное училище противовоздушной обороны. Это полноценный вуз,
    выпускники которого становятся офицерами.
  4. Нахимовское
    военно-морское училище. Оно вовсе не связано с получением профессии. Это
    образовательная организация основного общего и среднего общего образования.
    Проще говоря, учатся там школьники.

Можем ли мы отнести их к
заведениям низшей ступени среднего специального образования? Определенно нет.

Так что иногда название
может быть обманчиво. Сохранили его как устоявшийся бренд или не успели
провести реорганизацию – причины могут быть разными. Поэтому смотреть нужно в
первую очередь на образовательные программы, которые предлагает ОО.

Какие виды образовательной деятельности существуют

Единой и универсальной классификации не существует, так как речь идёт о многогранной и сложной структуре. Например, можно усваивать одну или несколько дисциплин, учитывать или нет уже имеющийся опыт.

Если начинать с основ, то образовательную деятельность можно разделить на уровни:

1. Общее. Сюда относится дошкольное, начальное (с 7 лет, длится 4 года), основное (5 лет); и среднее (2 года).

2. Профессиональное. Относят среднее, его продолжительность полностью зависит от выбранного направления и организации, затем идёт высшее, которое сейчас подразделяется так:

  • бакалавриат (4 года),
  • специалитет (5 лет),
  • магистратура (2-2,5 года).

3. Дополнительное образование, которое выбирается по желанию человека. Им часто выступают курсы по повышению уровню квалификации или перепрофилирование.

По форме обучения подразделяют на два вида:

  1. В семье, на дому. При такой форме обязательная промежуточная и итоговая аттестация для контроля процесса.
  2. На общих основаниях в официальном учреждении. Она учитывает личные потребности ученика и занятость педагога.

Образовательная деятельность, в силу многогранности целей, проявляется во множестве форм и воплощений, по сути, это совместный труд ученика и учителя. Процесс должен вовлекать каждого участника, проявляясь в музыке, игре, исследованиях, труде, коммуникациях, творчестве и других формах проведения занятий. Каждая деталь важна для развития личности.

Способы обучения:

  • воспитание моральных и духовных ценностей;
  • теория;
  • исследование и анализ;
  • развитие психических процессов.

Ребёнок с самого рождения вовлекается в процессы обучения. Знания копятся всю жизнь, чтобы передаться дальше, следующему поколению.

Нормативная база

Образовательная программа учреждения составляется на основе ФГОС нового поколения, утверждается на педагогическом совете образовательной организации. Одним из учредительных документов, на основе которых действует юридическое лицо, является устав. Требования к уставам, которые может использовать образовательное учреждение высшего образования, а также школы, указаны в ст. 13 ФЗ «Об образовании».

Автономные учреждения имеют некоторые отличительные особенности. Их финансирование ведется на базе субсидий и субвенцией из бюджета РФ, а также иных источников, разрешенных российским законодательством.

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

  • общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;
  • общее основное образование (вторая ступень) — 5-6 лет;
  • полное (среднее) образование — 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе.

Рынок образовательных услуг

В настоящее время в России существуют следующие виды образовательных учреждений:

— дошкольные;— начального общего, а также основного и среднего общего образования;— начального, среднего и высшего профессионального профиля, а также послевузовского специализированного образования;— учреждения, занимающиеся дополнительным образованием взрослых;— коррекционные (специальные), предназначенные для работы с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности;— для детей-сирот, а также тех, кто остался без попечения родителей или законных представителей;— специализирующиеся на дополнительном образовании детей;— прочие учреждения, в которых осуществляется учебный процесс.

Все виды образовательных учреждений работают на рынке образовательных услуг, формирование которого началось в 90-х годах прошлого века. Его развитию послужил переход страны на рельсы рыночной экономики. Именно тогда рынок образовательных услуг стал подразделяться на два сегмента – государственный и негосударственный. И сейчас можно говорить о многообразии учреждений, которые работают в данной сфере.

По мнению специалистов, рынок образовательных услуг делится на три сегмента. Первый из них – «белый». В этом сегменте находятся платные отделения государственных вузов, негосударственные платные вузы и школы, а также разнообразные курсы.

Ко второму, так называемому серому сегменту, относят услуги, которые оказываются государственными и негосударственными учебными учреждениями, а также частными лицами, осуществляющими свою деятельность без оформления должным образом всех документов. Это приводит к тому, что искажаются статистические данные и налоговая отчетность подобных заведений, а «добровольные взносы» получаются в натуральной или денежной форме и не отражаются в финансовых документах.

В третий, «черный» сегмент, входят образовательные учреждения, которые работают без получения необходимых лицензий, а также те, которые распространяют свою деятельность далеко за границей подобного разрешения. Для них характерна система поборов и взяток при поступлении или сдаче экзаменов.

Развитие идеи

Современный жизненный ритм диктует людям повышенные требования. Это вызывает необходимость в обучении новой профессии. А для тех, кто постоянно работает по своей специальности, — в постоянном повышении уровня квалификации.

Время, принесшее в нашу страну глобальные изменения, дает возможность всем, кто способен мыслить нестандартно, начинать собственное дело. Одним из направлений бизнеса может стать открытие частного учебного центра. Подобное заведение не только позволит получить хороший доход, но и откроет новые, более широкие горизонты в современных реалиях нашей жизни.

Как открыть образовательное учреждение? Для этого прежде всего понадобится присвоение статуса юридического лица. Его вид будет зависеть от масштабов мероприятия. Потребуется получение и соответствующего разрешения. После этого должен быть составлен бизнес-план образовательного учреждения. Что должен учесть данный документ?

Негосударственные образовательные учреждения

На сегодняшний день в отечественном законодательстве не содержится конкретного определения НОУ. Под негосударственным образовательным учреждением понимается организация, созданная частными лицами, или же различного рода некоммерческими или коммерческими структурами.

Основной задачей НОУ является предоставление услуг в сфере воспитания детей или образования. Учреждение подобной организационно-правовой формы оговорено ГК России. Деятельность же НОУ регламентируется ФЗ №237 «Об образовании», а также профильными нормативными актами.

Во главе НОУ может стоять сам учредитель или сформированный им же попечительский совет, полномочия которого определяются собственником. Потенциал подобного учреждения практически безграничен. В нем можно обучать всему, что может принести помощь в трудоустройстве или работе, а также в области достижения определенных целей, позволяющих получать достойный доход. Услуги образовательного учреждения могут быть оказаны и по сети Интернет. Такое удаленное обучение позволяет получать задания и контактировать с преподавателями.

Конечно, самыми прибыльными и наиболее востребованными профессиями в настоящее время являются те, которые имеются в сферах финансов и юриспруденции, психологии и менеджмента. Именно поэтому в большинстве коммерческих вузов готовят специалистов именно по этим дисциплинам

Особое внимание уделяется и английскому языку. Ведь он будет совсем не лишним в большинстве сфер деятельности

Колледжи

В США термин «колледж» включает в себя несколько типов образовательных учреждений: общественный или муниципальный колледж (community colleges), гуманитарные колледжи (liberal arts colleges) и колледжи, как составные части университета.

Общественные или муниципальные колледжи с 2-годичными программами

Учебная программа в общественных колледжах чаще всего рассчитана на 2 года, по окончании которых выдается диплом младшего специалиста (associate’s degree). Например, как в Seattle Central College и Green River Community College.

Технические школы или техникумы так же предоставляют 2-годичную программу для приобретения профессиональных навыков, необходимых для трудоустройства. Там можно получить диплом, например, сварщика или повара.

Средняя стоимость обучения в год: $3,520, согласно данным частной американской образовательной организации College board. Если добавить расходы на проживание и питание получится уже $11,580.

4-годичные программы в общественных колледжах

Второй тип муниципальных колледжей предполагает обучение в течение 4х лет, например, Tacoma Community College в штате Вашингтон. Такие колледжи зачастую предлагают программы перевода, на которых можно засчитать оценки и кредиты, полученные на двухгодичной программе при переходе на 3 курс бакалавриата. Такую возможность колледжи получают за счёт сотрудничества с университетами.

Средняя стоимость обучения в год: $9,650, если прибавить питание и проживание — $20,090, говорит College Board.

Средняя стоимость обучения в год для иностранцев: $24,930, если прибавить питание и проживание — $35,370.

Гуманитарные колледжи

Здесь предлагают пройти 4-годичную учебную программу. По сравнению с муниципальными колледжами, здесь меньше студентов, но больше преподавателей. Это дает возможность обучаться в небольших группах, что позитивней влияет на успеваемость.

Некоторые гуманитарные колледжи предлагают так же магистерские и аспирантские программы по таким специальностям, как бизнес, медицина и юриспруденция.

Большая часть гуманитарных колледжей – частные. К ним относятся Hampshire College в штате Массачусетс и Beloit College в Висконсине.

Средняя стоимость обучения в год: $33,480, если прибавить проживание и питание — $45,370.

Традиционная очная

Среди основных форм обучения в вузе можно назвать дневную (очную) и заочную. Их принято считать традиционными.

Что такое очная форма обучения в вузах? Такая форма обучения является классической формой получения знаний не только в нашей стране, но и во всем мире. Студенты дневного отделения поэтапно получают комплекс знаний по специальности, на которую учатся путем непосредственного ежедневного посещения лекций и общения с педагогами. Обучение на очной форме очень похоже на продолжение занятий в школе, здесь тоже задают домашние задания.

Рассчитано дневное обучение на сроки от четырех до шести лет. При обучении по профильной специальности срок может сократиться до трех лет. При такой форме обучения в вузе или техникуме (колледже) предусмотрены выходные и праздничные дни, а также каникулы после сдачи сессии.

Кроме посещений лекций и семинаров, лабораторных и контрольных работ в стенах вуза, у студентов на очной формы имеется время посетить библиотеки, а также конференции, что способствует более глубокому усвоению учебного материала и успешной учебе. Дополнительные знания, приобретенные за самостоятельным штудированием книг и при посещении конференций, обычно пригождаются студентам во время самостоятельных работ, которые может проводить преподаватель.

Также, обучение во многих вузах на последних курсах получения специальности предусматривает ознакомительную, преддипломную и производственную практику на предприятиях по выбору студента, по назначению учебного заведения или в специальных учебно-тренировочных предприятиях.

Заработная плата

Работа в образовательных учреждениях непременно должна оплачиваться по гибкому тарифу. В таком случае ее размер будет зависеть от заинтересованности преподавателя, а также от притока новых обучающихся.

Все эти вопросы также должен рассматривать бизнес-план образовательного учреждения. Зарплата преподавателей должна включать в себя постоянный оклад, к которому добавлены премиальные проценты. Дополнительные суммы вознаграждения будут зависеть от количества учеников.

Как правило, расходы на зарплату сотрудников в небольшом частном учебном заведении могут составить приблизительно от 25000 рублей в месяц. При этом почасовая оплата преподавателей составит от 300 руб. Главный бухгалтер в таком заведении будет получать от 20000 руб.

Плюсы и минусы

Прежде чем решить пойти учиться на очно-заочном отделении, необходимо тщательно сопоставить положительные и отрицательные моменты такого обучения. Как показывает опыт, вечерняя система обучения потребует от студента множество физических и моральных сил. Ведь нужно многое успеть и по работе, и по учебе. Необходимо подготовиться к тому, что график учебы и работы могут не совпадать. Не все работодатели готовы отпустить сотрудника на час пораньше для сдачи зачета. Лучше согласовать этот вопрос с работодателем и заранее предупредить его о вашем желании учится на вечернем.

К минусам такой системы обучения можно отнести:

  1. Частая физическая и умственная усталость.
  2. Постоянный недосып.
  3. Постоянные проблемы и в учебе, и на работе, нехватка времени.
  4. Отсутствие времени на личную жизнь или на любимое хобби.
  5. Нет отсрочки от армии у юношей призывного возраста.
  6. Иногородним студентам нельзя рассчитывать на предоставление мест в общежитии.

Но, к счастью, существуют и плюсы получения образования на вечернем отделении. К ним относятся:

  1. Довольно невысокий проходной балл.
  2. Стоимость учебы более доступна (по сравнению с дневным обучением).
  3. Достаточно поздние сроки зачисления. Это позволит вначале попробовать себя на дневном обучении, а уже после подать документы на очно-заочную.
  4. Возможность совмещения учебы и работы, так как многие и оплачивают учебу за счет своей работы.
  5. Законодательством предусмотрен пакет льгот (действует не у всех работодателей): оплачиваемый учебный отпуск на время экзаменов (до 50 дней в году), 4 месяца отпуска для написания, защиты диплома и выпускных экзаменов, а также сокращенный рабочий день (до 7 часов) на последних 10 месяцах учебы.

Обучающиеся

Образовательная деятельность – это процесс, в который вовлечены не только педагогические работники, но и обучающиеся — физические лица, занимающиеся освоением образовательной программы. В зависимости от выбранной организации, уровня получаемого образования и формы обучения, обучающиеся могут называться:

  • воспитанниками, обучающимися в ДОУ или получающими общее образование с одновременным проживанием в организации;
  • учащимися – лицами, получающими общее образование;
  • студентами, осваивающими профессиональное или высшее образование;
  • аспирантами и ординаторами – лицами, обучающимися в аспирантуре и ординатуре;
  • экстернами, зачисленными в организацию для прохождения аттестации.

Каждый обучающийся имеет право на:

  • самостоятельный выбор организации и формы обучения, в том числе и сразу нескольких при желании;
  • отсрочку от призыва в армию;
  • каникулы – перерывы, запланированные для отдыха и других целей;
  • получение бесплатного образования в порядке, установленном ФЗ № 273 об образовании;
  • участие в управлении организацией;
  • пользование всеми информационными и библиотечными ресурсами, объектами культуры и спорта и прочими возможностями, предоставляемыми организацией;
  • совмещение учебы с работой.

Обучающиеся должны:

  • соблюдать дисциплину, выполнять внутренние правила распорядка и требования устава;
  • аккуратно относиться к имуществу учреждения;
  • добросовестно изучать образовательную программу;
  • заботиться о своем нравственном, физическом и умственном самосовершенствовании;
  • с уважением относиться к другим обучающимся и работникам организации.

Похожие термины:

  • количество времени, необходимого и установленного на обучение конкретной профессии в определенном типе профессионального учебного заведения. Зависит от условий и потребностей общественно-экон

  • методы обучения, обеспечивающие теоретическую и практическую подготовку человека к профессиональной деятельности; для теоретической подготовки характерны такие методы, как описание, рассказ, о

  • специалист, обеспечивающий приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений, учебно-курсовой сети предприятий и организаций,

  • основные положения профессионального обучения, отражающие закономерности педагогического процесса и включающие: политехнический принцип; принцип соединения обучения с производительным трудом

  • соответствие фактического уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта и параметрам профессионального обучения.

  • отрасль профессиональной педагогики, исследующая закономерности обучения определенным предметам и производственного обучения и на этой основе выявляющая пути, способы и средства реализации со

  • система учебных средств, используемых в теоретическом и практическом профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения. В составе средств профессионального обучения выделяю

  • учебные курсы, входящие в образовательную область «ТЕХНОЛОГИЯ».

  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих, программы переподготовки рабочих и служащих, программы повышения квалификации рабочих и служащих. Программы д

  • систематическое наблюдение, отслеживание и оценка состояния и результативности процесса профессионального обучения. Разработка прогностических мер на основе мониторинга в профессиональном об

  • дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр

  • метод группового обучения совместной деятельности в процессе решения общих задач в условиях максимально возможного приближения к реальным проблемным ситуациям. Деловые игры в профессиональном

  • оптимальный учет конкретных личных качеств и событий жизни каждого учащегося при педагогическом руководстве его развитием как специалиста, пригодного к замещению некоторого типового трудового

  • мероприятия органов службы занятости, проводимые совместно с предприятиями, учреждениями, организациями по обучению и трудоустройству высвобождаемых работников до наступления срока расторжени

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector