Основные виды учебных заведений в россии 18177

Уровни профессионального образования в РФ

Систем профессионального образования в России предполагает обретение учащимся каких-либо специализированных навыков в определенной сфере деятельности, которые позволили бы ему выполнять особые виды работ и заниматься особой деятельностью, для которой недостаточно знаний и умений, полученных в рамках общего образования. При этом есть несколько категорий и уровней профессионального образования.

В первую очередь оно подразделяется на среднее профессиональное образование и высшее образование. При этом длительность обучения, его стоимость, а также возможности по дальнейшему трудоустройству напрямую зависят от уровня профессионального образования. В частности, в отношении многих видов работ законодательство прямо устанавливает требования к имеющемуся образованию для занятия определенной должности или получения какого-либо конкретного разряда в рамках выбранной специальности.

Необходимо отличать между собой профессиональное образование и профессиональное обучение. Под образованием подразумевается непосредственно процесс первичного обретения какой-либо специализации. Профессиональное же обучение касается случаев повышения квалификации и иных методов расширения навыков и знаний в рамках уже имеющейся специальности.

Среднее профессиональное образование

Сейчас в Российской Федерации существует большое количество учреждений, которые обеспечивают получение среднего профессионального образования. Ранее такое образование предоставлялось исключительно в ПТУ, сейчас же формат учреждений среднего профессионального образования может быть самым разнообразным, включая в себя различные колледжи и иные наименования таких организаций. Однако в общем случае их всех объединяет их статус ССУЗов — средних специальных учебных заведений.

На текущий момент в Российской Федерации существует исключительно один уровень профессионального образования вне системы высшего образования. Это среднее профессиональное образование. Ранее же предусматривалась возможность обучения по двум направлениям — в рамках получения начального профессионального образования, или же среднего профессионального образования. Ранее полученный уровень начального профессионального образования сейчас с точки зрения законодательства приравнивается к среднему профессиональному.

Наличие определенного среднего профессионального образования является необходимым для осуществления многих видов работ и занятия определенной деятельностью. При этом начать получение среднего профессионального образования можно после прохождения ОГЭ и окончания 9-го класса. Также, в рамках обучения по программам среднего профессионального образования все равно можно получить аттестат и о получении среднего общего образования.

Высшее образование

В Российской Федерации высшее образование является непосредственно верхней ступенью образовательной системы. Обучение по программам высшего образования происходит в соответствующих заведениях — ВУЗах. Сами ВУЗы при этом могут иметь различные названия и именоваться институтами, университетами, академиями в том числе. При этом, высшее образование подразумевает получение человеком глубоких профессиональных знаний и навыков, необходимых для решения всех задач в рамках специальности, а также обретение теоретических знаний, в том числе касающихся ведения научно-исследовательской деятельности.

Система высшего образования предполагает наличие различной квалификации по диплому — так, предусматривается разделение его на отдельные ступени. Всего сейчас в РФ существует три ступени высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратура.

С точки зрения обретения необходимых навыков и знаний, а также ученых степеней, высшее образование не является окончательной ступенью. Далее человек может поступить в аспирантуру или ординатуру, а также получить звание кандидата или доктора наук.

Новости

17.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

17.09.2021
Дмитрий Чернышенко сообщил, что 340 российских вузов и учреждений среднего профессионального образования адаптировали свои программы под требования цифровой экономики

17.09.2021
На сайте fgosvo.ru размещена новая редакция профессионального стандарта «Радиоинженер в ракетно-космической промышленности»

16.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.04.01 Биотехнология (магистратура).

16.09.2021
С 24 по 27 ноября 2021 года на факультете вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова пройдет ежегодный международный конгресс «Современные проблемы компьютерных и информационных наук».

16.09.2021
Университеты готовы развивать науку и экономику регионов

16.09.2021
Стартовала олимпиада для иностранных абитуриентов магистратуры и аспирантуры, желающих учиться в вузах России

16.09.2021
29 сентября 2021 г. Национальное агентство развития квалификаций проводит HR Форум «Национальная система квалификаций – 2021». Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы выступает соорганизатором Форума.

15.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 г. № 753 «О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 года № 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»

15.09.2021
Принимать в вузы на основе образовательных сертификатов могут начать в 2022 году

15.09.2021
25 и 26 сентября на ВДНХ в Москве пройдет одно из самых ярких событий Года науки и технологий — фестиваль «Техносреда», главным организатором которого выступает Минобрнауки России.

14.09.2021
13 сентября 2021 года прошло заседание круглого стола на тему: «Высшее образование в условиях пандемии: вызовы и решения».

14.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «О проведении в 2022-2024 годах эксперимента по приему на обучение и обучению студентов по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на основе предоставления образовательных сертификатов»

13.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Координационные Советы и федеральные УМО» в подразделе «Координационные советы по областям образования: Науки об обществе» на странице ФУМО в системе высшего образования по УГСН «38.00.00 Экономика и управление» размещена информация о новом составе секций федерального УМО

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.04.03 Прикладная механика (магистратура).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 15.05.01 Проектирование технологических машин и комплексов (специалитет).

10.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен проект документа «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы»

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.03 Прикладная механика (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru в разделе «Утвержденные ФГОС ВО с учетом проф.стандартов (3++)» добавлен федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 15.03.02 Технологические машины и оборудование (бакалавриат)

09.09.2021
На сайте www.fgosvo.ru размещен Приказ Минобрнауки России от 05.08.2021 г. № 715 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»

Перейти на страницу:

  • >
  • >>

Докторантура

Раньше докторантура
вместе с аспирантурой образовывала пласт послевузовского профессионального
образования. Теперь аспирантура выведена в структуру высшего образования, а докторантура
сохранила свой прежний статус.

В Законе об образовании докторантура
не упоминается вовсе. Никакого диплома по ее окончании не выдают. Поэтому можно
сделать вывод, что в структуру СО на данный момент она не входит.

Согласно

Постановлению
Правительства РФ от 24.09.2013 №842

«О порядке присуждения ученых
степеней», обучение в ней необязательно. Так что фактически в докторантуру
поступают, чтобы стать «своим» для кафедры и в дальнейшем для диссертационного
совета.

Что предшествует

: Докторантом может стать только кандидат наук

При этом неважно,
заканчивал ли он аспирантуру или был соискателем. Ну а поскольку кандидатом
наук без высшего образования не стать, оно подразумевается по умолчанию.

Сколько учиться

: На законодательном уровне утвержден максимальный срок — 3 года. Если для
подготовки докторской диссертации достаточно меньшего времени, учиться все 3
года необязательно. Главное — прописать необходимый период в договоре с
принимающей организацией.

Куда поступать

: Поскольку докторантура — не уровень образования, аккредитация для
реализации соответствующих программ не предусмотрена. Однако при вузе,
обучающем докторантов, должен быть действующий диссертационный совет по
аналогичным направлениям подготовки.

Куда дальше

: Защита докторской диссертации — это логическое завершение длительного
образовательного процесса.

Также рекомендуем:

Зачем писать докторскую диссертацию

Высшее образование. Уровни

Итак, уровни высшего образования – это:

  • бакалавриат;
  • специалитет
  • магистратура.

Примечательно, что каждый из данных уровней имеет собственные сроки обучения. Следует учитывать, что бакалавриат является начальным уровнем, который является обязательным для получения остальных.

Специалистов, имеющих высшую квалификацию в различных профессиях, готовят в таких образовательных учреждениях, как университеты, институты, академии.

Данный уровень образования характеризуется также тем, что имеет разные формы обучения. Вы можете учиться:

  • очно, посещая все занятия и сдавая сессии;
  • заочно, самостоятельно изучая материал курса и сдавая сессии;
  • очно-заочно, когда обучение может проводиться в выходные дни, либо в вечернее время (подходит для трудоустроенных студентов, так как позволяет учиться без отрыва от работы);
  • экстерном, здесь вы можете окончить обучение тогда, когда посчитаете нужным (предполагает выдачу диплома государственного образца, однако на нем будет пометка, что учебное заведение вы окончили экстернатом).

Формы получения образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Что такое семейное образование

Семейное образование (СО) как форма обучения — гибкая и вариативная. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Ведь экстернат — это не отдельная форма обучения, а форма аттестации на семейном образовании и самообразовании. 

<<Блок перелинковки>>

Давайте разберём основные виды семейного образования.

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса.  
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.

Семейная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Что такое самообразование

Самообразование — это форма получения образования вне школы. То же самое, что семейное образование, только этот термин употребляется в отношении учащихся старше 15 лет или тех, кто уже получил основное общее образование, то есть окончил 9 классов.

Форма самообразования подойдёт, если подросток: 

  • хочет пройти программу 10-11 класса ускоренно;
  • уже начал работать и хочет совместить получение полного среднего общего образования с профессиональной деятельностью; в этом случае также можно поступить на заочное обучение или на очное обучение в вечернюю школу;
  • хочет оптимизировать учебный процесс, высвободив больше времени для подготовки к экзаменам или олимпиадам.

Начальная школа

В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:

  • чтение;
  • азы математики (арифметика);
  • письмо;
  • труд;
  • физкультура;
  • музыка;
  • окружающий мир;
  • искусство и хореография;
  • хотя бы один иностранный язык.

С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.

Особенности системы образования

В педагогическом процессе система образования занимает лидирующую позицию, поскольку она обеспечивает не только передачу формальных знаний об окружающей действительности и существующих в окружающем мире законов, правил, закономерностей, но и оказывает влияние на развитие и формирование личности человека. Поэтому базой системы образования является регулирование и направление общения, деятельности и взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на формирование личностных качеств и свойств, являющихся необходимыми для самореализации каждой личности на конкретном этапе культурно-исторического развития государства и общества в целом.

Любая образовательная система в независимости от времени и места существования подвергалась реформациям. Особенности образования в России и мире определяются несколькими факторами:

  • Имеющийся уровень развития общественного производства, совершенствование его научных и технических направлений, что обуславливает возрастание требований к подготовке будущих специалистов и соответствующему уровню развития учебно-воспитательных учреждений страны. Таким образом, в странах с более высоким уровнем развития сеть специализированных учебных заведений больше, постоянно формируются все новые и происходит их развитие.
  • Государственная политика относительно образовательной системы, оказывающая непосредственное влияние на развитие всех типов учебно-воспитательных учреждений страны, на их функциональные особенности и интересы различных сословий.
  • Исторический опыт, особенности нации и этноса, нашедшие свое отражение в сфере народного образования.
  • Педагогические факторы, среди которых выделяют раннее воспитание детей, профессионально-техническое обучение, для подготовки молодежи к будущей профессиональной деятельности.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Каждая образовательная система имеет структуру, в которой выделяют 3 больших раздела.

На схеме представлены структурные компоненты системы образования, которые являются базовыми. Если не учитывать специальное, профессиональное и дополнительное образование, то целостность непрерывного образования была бы разрушена. Именно поэтому в структуру образования включены внешкольные образовательные учреждения и последипломное образование.

Помимо прочего, система образования направлена на создание оптимальных условий для подготовки молодежи к трудовой деятельности, адекватного восприятия окружающей действительности, социума и внутренней жизни государства, поэтому система образования также включает в себя:

  • Образовательные организации.
  • Государственные образовательные стандарты и планы, которые координируют деятельность образовательных учреждений.
  • Органы управления.

На сегодняшний день существует три системы управления образованием: централизованная, децентрализованная и смешанная, которые подробно разобраны в таблице:

Система Особенности
централизированная Управление принадлежит Министерству образования страны и его органам на местах.
децентрализированная Управление в руках местных органов власти и положение школ в значительной степени зависит от самостоятельности населения.
смешанная Характерно распределение функций между центральными и местными органами власти.

Последствия реформы и проблемы развития образования в России

Российское образование, которое было недофинансировано в 90-х годах и подвергается принципиальным изменениям с 2010, по оценкам многих экспертов, начало сильно терять в качестве. Здесь можно выделить ряд проблем, из-за которых образование не только не развивается, но скатывается вниз.

Во-первых, снизился социальный статус учителей, преподавателей. Это относится не только к степени уважения к подобному труду, но и к уровню оплаты и социальных государственных гарантий.

Во-вторых, мощная бюрократическая система, не дающая молодым и талантливым ученым получать научных степеней и званий.

В-третьих, ликвидация образовательных критериев и стандартов, выстраиваемых десятилетиями, и от того ставших прозрачными и доступными для понимания всем интересующимся.

В-четвертых, введение ЕЭГ как экзамена, сводящегося всего лишь к оценке памяти обучающегося по тем или иным предметам, но никак не способствующего развитию логики, творческого мышления.

В-пятых, внедрение новых видов систем обучения: бакалавриата (4 года) и магистратуры (6 лет). Уход от программ обучения по специалитету (5 лет) привел к тому, что теперь рассчитанные на 5 лет программы урезаны до минимума, а программы магистратуры изобилуют дополнительными и зачастую совсем не нужными предметами для обучения будущего магистранта.

Дополнительное образование

Под дополнительным образованием российское законодательство подразумевает возможность человеком получения дополнительных знаний для удовлетворения и развития своих творческих способностей и потребностей. Одной из ключевых характеристик дополнительного образования считается то, что по итогам прохождения обучения, человек не получает определенного уровня образования.

В то же время, само по себе дополнительное образование может подразумевать выдачу каких-либо документов, подтверждающих факт прохождения учебной программы и результаты получения образования. При этом существуют отдельные дополнительные профессиональные направления образования, которые прямо регулируются действующим российским законодательством. Например, получение подобного образования может быть необходимо для работы в некоторых сферах, связанных с повышенной опасностью или охраной окружающей среды.

Другие грядущие изменения

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе. Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Уровни общего образования в России

Как и в большинстве стран, среднее образование в РФ многоступенчатое, причем на каждом этапе перед педагогами ставятся новые задачи. Так, детские сады призваны помочь ребенку адаптироваться в социуме и подготовиться к школе. В начальных классах дети приспосабливаются к учебному процессу и привыкают работать как на уроках, так и самостоятельно дома

В старшей школе большое внимание уделяется выбору будущей профессии

Дошкольное

Детский сад – первый шаг ребенка в образовательном процессе. Здесь малыши учатся выстраивать отношения с окружающими и самостоятельно познавать мир, получают начальное культурное и эстетическое воспитание. Учебная программа в садах ненасыщенная и рассчитана всего на 2-3 часа в день. Дети рисуют, лепят, мастерят, поют и танцуют. В последний год перед школой они учатся азам чистописания и чтения. По правилам, в детский сад ребенок ходит с 2 до 7 лет. Посещать дошкольные учреждения в России необязательно, этот вопрос решают родители. Но даже если они не против, мест в садах часто не хватает, и ребенок остается дома. Если мама и папа при этом не развивают малыша сами, в начальную школу он попадает неподготовленным и отстает от большинства сверстников.

Начальное

Базовое образование, которое готовит ребёнка к изучению сложных для него наук. Именно с 1 по 4 класс у детей окончательно формируются навыки самостоятельной работы. В начальную школу в России принимают с 6 с половиной лет. Учеба здесь длится четыре года. При поступлении ребенок проходит тестирование, в ходе которого психологи определяют уровень его интеллектуального развития. Первое полгода школьникам не выставляют отметки, но далее знания уже оцениваются по общепринятой пятибалльной системе. Со второго класса современные методисты нередко включают в образовательную программу иностранный язык и уроки компьютерной грамотности.

Основное общее

Девятилетний курс, по завершении которго ребенок получает документ о неполном среднем образовании. С ним можно продолжить учебу в техникуме, колледже или училище, чтобы освоить там профессию. В конце 9 класса выпускники проходят государственную аттестацию и сдают ОГЭ по всем основным дисциплинам. Провалив госэкзамен, ученик имеет право его пересдать. Девятилетка в России обязательна.

Среднее (полное) общее

Это и есть то образование, которое получают в 10 и 11 классах. Последние в совокупности также именуют старшей школой, а пойти в неё могут подростки, успешно сдавшие ОГЭ. По окончании одиннадцатилетки школьник получает аттестат, который дает ему право поступать как в среднее специальное, так и в высшее учебное заведение.

История развития образования в XX веке

Разрушение существовавшей на тот момент системы образования началось после революции 1917 года. Была уничтожена структура школьного управления, закрыты частные и духовные учреждения образования, начался отсев «неблагонадежных» наук и учителей.

Идея советской школы заключалась в единой системе бесплатного и совместного общего образования. Преимущества на зачисление в классы отдавалось крестьянам и рабочим, развивалась система социалистического воспитания, и школы были отделены от церквей.

Законы, принятые в 40-х годах об образовании в России, фактически сохранились и до сих пор: обучение детей в школе начиная с 7 лет, введение пятибалльной оценочной системы, выпускные экзамены по окончании школы и награждение отличников медалями (серебряными и золотыми).

Положение специалитета в структуре СО

Что предшествует

: То же самое, что бакалавриату.

Сколько учиться

: Стандартный срок обучения — 5 лет. Это меньше, чем проходить два уровня
по Болонской системе (4 + 2 года), зато результат — практически такой же. Возможен
перезачет дисциплин и сокращение срока обучения на 1-2 курса.

Куда поступать

: Хотя с 2007 года большинство вузов перешло на двухуровневую систему,
специалитет по-прежнему существует. В одних вузах он остается как альтернатива,
ведь бытует мнение, что бакалавриат не дает достаточный уровень знаний, хотя и
считается законченным высшим образованием. В других (например, медицинских)
других вариантов просто нет.

Куда дальше

: Специалист имеет право поступать в аспирантуру и начать научную карьеру.
Не возбраняется и обучение в магистратуре. Обычно специалисты выбирают такой
вариант для получения второй профессии, если профпереподготовки недостаточно.
ДПО доступно в полном объеме.

Дистанционное образование

Данная система является новой, специфичной формой обучения, которая отличается от традиционных. Дистанционное образование выделяется иными целями, задачами, содержанием, средствами, методами и формами взаимодействия. Преобладающим становится использование компьютерных технологий, телекоммуникаций, кейс-технологий и проч.

В связи с этим наиболее распространённые виды такого обучения следующие:

  • Первый — опирается на интер­активное телевидение. При его реализации возникает непосредственный визуальный контакт с аудиторией, которая находится на расстоянии от преподавателя. В настоящее время этот вид недостаточно разработан и очень дорогостоящ. Однако он является необходимым, когда демонстрируются уникальные методики, лабораторные опыты и новые знания в той или иной области.
  • Второй вид дистанционного обучения опирается на компьютерные телекоммуникационные сети (региональные, глобальные), имеющие раз­личные дидактические возможности (текстовые файлы, мультимедийные технологии, видеоконференции, электронная почта и прочее). Это распространенный и недорогой вид дистанционного обучения.
  • Третий сочета­ет в себе компакт-диск (базовый электронный учебник) и глобальную сеть. Благодаря большим дидактическим возможностям этот вид является оптимальным как для вузовского и школьного обучения, так и при повышении квалификации. Компакт-диск имеет массу преимуществ: мультимедийность, интерактивность, наличие большого объема информации при минимальных финансовых потерях.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector