Специальность «лечебное дело»

Содержание:

Направления

Колледж

Фармация (Фармацевт)

Сестринское дело (Медицинская сестра/брат)

Лечебное дело (Фельдшер)

Фармация (Фармацевт)

3 года 10 месяцев

после 9 кл.

2 года 10 месяцев

после 11 кл.

Сестринское дело (Медицинская сестра/брат)

3 года 10 месяцев

после 9 кл.

2 года 10 месяцев

после 11 кл.

Лечебное дело (Фельдшер)

3 года 10 месяцев

после 11 кл.

Специалитет

Лечебное дело (Врач-лечебник)

Лечебное дело (Врач-лечебник)

6 лет (после 11 класса)

5.5 лет (после колледжа)

Фельдшер выполняет обязанности врача общей практики или терапевта на предприятиях, руководит медицинской бригадой скорой помощи либо ассистирует врачу.

Курсы

Детский иммунитет

Медицинский массаж

Детский иммунитет

Мы предлагаем Вам курс от одного из ведущих детских докторов, доктора медицинских наук, Руководитель Клиники интегративной медицины «ПланетаМед»- Василия Генералова. Этот курс разработан специально для того, чтобы закрыть потребность населения в знаниях в области детского здоровья. В данном курсе очень подробно говорится о том, как правильно поддерживать иммунитет ребенка, лечить не последствия болезни, а искать причины высокого уровня заболеваемости. С помощью этого курса вы будете видеть своего ребенка каждый день здоровым и счастливым.

Медицинский массаж

Онлайн-курс с практикой на базе факультета медицины, после которого вы сможете сделать медицинский массаж основной профессией или дополнительным источником дохода, дарить здоровье и радость людям.

Специальность лечебное дело в колледже

Образовательный процесс в рамках специальности лечебное дело 31.02.01 (старый код 060101) подразумевает под собой профессиональную подготовку специалистов по основным медицинским дисциплинам, соответствующим профессиональным стандартам среднего образования. Срок обучения по этому направлению в колледже 3года 10 мес.

По окончании обучения, студенты получают возможность медицинской практики общей направленности, что позволяет им выбирать профессии начального медицинского звена по оказанию всесторонней мед. помощи.

Специфика образования по специальности лечебное дело в мед. колледже такова, что курс обучения представляет собой фундаментальные дисциплины широкой специализации. Ввиду того, что узкопрофильные направленности отсутствуют, студенты получают только общую подготовку по базовым областям медицины.

Выпускнику мед. колледжа позволено работать по специальностям, относящимся к категории младшего медицинского персонала, как например, специальность фельдшер лечебное дело.

Также учебное заведение готовит специалистов по направлениям мануальной терапии. К этому звену можно отнести массажистов.

Так или иначе, обучение в медицинском колледже станет отличной возможностью определиться с дальнейшим выбором профессии.

Преимущества обучения в СНТА

Если средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях.

Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики.

Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю.

Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года.

Как поступить в медицинский вуз

Перед поступлением в ВУЗ необходимо определиться с будущей профессией, в каком учебном учреждении учиться, какие экзамены нужно сдавать. 

На сайтах ВУЗов есть информация о документах для поступления, датах работы приемной комиссии, направления и специальности обучения. 

В медицинский ВУЗ можно поступить по целевому направлению. Для таких студентов есть отдельные места в бюджетных группах. Абитуриенты по целевому направлению поступают в учебную организацию вне конкурса. 

Для получения целевого направления необходимо обратиться с заявлением в местный департамент здравоохранения в определенные сроки. При этом необходимо предоставить документы:

  1. Копия паспорта.
  2. Характеристика от школы.
  3. Выписка из журнала с оценками.
  4. Документы о достижениях ученика. 

Также для получения целевого направления можно обратиться в медицинскую организацию. Если в ней будут требоваться сотрудники, будущий студент медицинского ВУЗа получит ходатайство, которое необходимо предоставить в департамент здравоохранения. 

При положительном исходе с учеником будет заключен договор. Согласно документу, студент обязан отработать в выбранной организации 3 года. 

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Без участия анестезиолога-реаниматолога не проходит ни одна операция. Как правило, любое хирургическое вмешательство начинается с анестезии. Задача специалиста подобрать препарат и рассчитать правильную его дозировку исходя из медицинских показателей, индивидуальных и возрастных особенностей пациента. Контроль состояния пациента в период проведения операции, а также  его последующее восстановление после анестезии – также входит в обязанности данного специалиста. Порой во время проведения операции могут возникнуть осложнения и пациенту может понадобиться реанимация.

Кроме того, анестезиолог-реаниматолог часто имеет дело с пациентами, которые находятся в критическом состоянии. Остановка сердца, анафилаксия, большая потеря крови, ожоги 3-4 степени, отравление угарным газом – вот далеко не полный перечень критических состояний пациентов, с которыми приходится сталкиваться анестезиологу-реаниматологу и которым нужно оказать экстренную помощь.

ОБЯЗАННОСТИ АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА

  • тщательное  изучение истории болезни пациента;
  • личное общение с пациентом, оценка его психологического состояния, состояния здоровья перед проведением плановой операции;
  • подготовка к анестезии: подбор состава и дозировки обезболивающих препаратов;
  • проведение различных видов анестезии (общая (наркоз), местная, спинальная и другие);
  • пребывание рядом с пациентом во время операции и контроль его состояния по показателям на мониторах;
  • наблюдение за состоянием пациента в период после операции;
  • оценка ситуации и проведение экстренных реанимационных мероприятий для вывода пациента из критического состояния;
  • оформление медицинской документации.

Анестезиолог-реаниматолог — одно из самых престижных и, в тоже время, самых сложных и стрессовых медицинских направлений.

Как в любой другой профессии, работа анестезиологом-реаниматологом имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести востребованность и благородность профессии, карьерные перспективы, высокие зарплаты (при работе в частных клиниках). Что касается минусов, то здесь можно выделить ненормированный рабочий день, в том числе достаточно тяжёлые ночные смены, а также высокий уровень ответственности за здоровье и жизнь пациентов.  

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА

  • Быстрота реакции и чёткость в действиях;
  • Хладнокровие и самообладание;
  • Стрессоустойчивость и уверенность в себе;
  • Хорошая память и внимательность;
  • Ответственность и умение работать в команде;
  • Желание помогать людям.

МЕСТА РАБОТЫ

Анестезиологи-реаниматологи работают в больницах и клиниках, в которых есть отделения реанимации и интенсивной послеоперационной терапии.

КАК СТАТЬ АНЕСТЕЗИОЛОГОМ-РЕАНИМАТОЛОГОМ

Для того чтобы стать анестезиологом-реаниматологом, необходимо получить высшее медицинское образование по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», а также пройти послевузовскую подготовку по специальности «Анестезиология и интенсивная терапия».

Сколько учиться на анестезиолога-реаниматолога: базовое образование — 6 лет, интернатура по профильной специальности — 2 года.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ*

Сертификаты внешнего независимого оценивания по предметам:

  1. украинский язык и литература
  2. биология или химия
  3. физика или математика

* Информация для поступления в разных ВУЗах может отличаться.

Кем можно работать после обучения на врача

Большое разнообразие карьерных перспектив у врача по сравнению с фельдшером — неоспоримый факт. После мед института можно выбрать одну из нескольких десятков узких специализаций и устроиться практически в любом мед учреждении. Можно выбрать образовательную область, медицинское представительство, науку и даже место руководителя здравоохранения. Перечисленные карьерные направления недоступны выпускникам училища.

Если медику хочется выбрать наиболее близкую к прежней профессии деятельность, можно учиться на врача «неотложки», реаниматолога, акушера, педиатра или терапевта. Можно будет работать в своем кабинете в менее стрессовых условиях и получать достойную зарплату. После мед университета и ординатуры проще устроиться в частную клинику с более приятными условиями труда.

Во время прохождения обучения в ординатуре можно продолжить трудиться в ургентной медицине и получать ценный клинический опыт. Особенно полезной такая подработка будет в случае, если выпускник университета учится в ординатуре платно. В большинстве случаев ординаторам нужна дополнительная подработка для оплаты обучения.

Как стать фармацевтом?

Разобравшись, что за профессия – фармацевт, необходимо определиться с направлением деятельности и подобрать подходящее учебное заведение. Это повлияет на перечень сдаваемых экзаменов или показателей ЕГЭ, список изучаемых дисциплин, специализацию, возможности трудоустройства и карьерного роста.

Где учиться на фармацевта или провизора и сколько?

Решая, где получить образование, надо учитывать собственные силы. Высшая степень квалификации потребует глубокого изучения биологии, химии и других точных дисциплин. В средне-специальных учреждениях программы на порядок проще, но и они не всегда легко даются людям с гуманитарным складом ума.

Сколько лет учиться, зависит от ряда факторов:

  • после 9 классов можно поступить в средне-специальное учебное заведение и получить диплом через 3 года и 10 месяцев;
  • после 11 классов обучение в профильном колледже или училище занимает 2 года и 10 месяцев – выпускник получает диплом фармацевта;
  • в вузах на провизоров обучают 5 лет на дневном отделении и 5,5 лет – на заочном.

То, сколько придется учиться на фармацевта высшего звена после окончания среднего-специального заведения, не зависит от оценок и уровня знаний. Чаще всего и в этом случае приходится полностью осваивать всю учебную программу и никакие предметы не идут в зачет.

Чтобы поступить на фармацевта, надо обладать хорошими знаниями по русскому языку, химии и биологии. В некоторых вузах требуют высокий показатель ЕГЭ по физике. Дополнительные испытания по направлению проводятся редко.

Где могут работать фармацевты?

Не всегда рабочее место фармацевта – это аптека. Провизоры с высоким уровнем знаний востребованы в НИИ, где занимаются разработкой новых препаратов и их испытанием. Еще они могут сотрудничать с фармацевтическими фабриками, заниматься сбором и предварительной обработкой лекарственного сырья. Сегодня все чаще в провизорах нуждаются государственные контролирующие органы, аналитические лаборатории. Специалиста с дипломом фармаколога высшего звена могут принять в компанию, торгующую медицинскими препаратами.

Условия поступления

Документы для поступления в медицинский колледж подаются до 1 августа.

Список документов обычно включает:

  • заявление на имя директора данного заведения;
  • паспорт или удостоверение личности;
  • аттестат об общем/ среднем образовании;
  • справка 086/у;
  • 6 фотографий 3х4.

Вне конкурса принимаются граждане, относящиеся к определенным группам, при наличии вступительных экзаменов:

  • несовершеннолетние сироты;
  • несовершеннолетние инвалиды I и II групп;
  • несовершеннолетние, которые имеют только одного родителя — инвалида I группы;
  • военнослужащие запаса;
  • участники боевых действий.

Для зачисления в медицинский колледж на бюджетной основе необходимо получить высокий проходной балл и успешно пройти собеседование и тестирование.

Количество баллов у каждого учебного заведения разное. Необходимо ознакомиться с условиями приема на бюджет на сайте выбранного колледжа, или при личном посещении.

Где учиться

Для трудоустройства на должность будущему специалисту необходимо получить средне специальное образование. Поступить в медицинский колледж возможно после 9 или 11 класса. Обучение профессии производится на отделениях «лечебное дело» или «медико-профилактическое дело». Длительность учебы студентов составляет 3 или 4 года. Так, после 9 класса студент, обучающийся на факультете «медико-профилактическое дело», получит диплом спустя 4 года обучения. После 11 класса – через 3 года. На факультет «Лечебное дело» поступить могут только абитуриенты с дипломом об окончании 11 классов средней школы.

Медицинские колледжи и техникумы есть практически в каждом городе России. Лучшими учебными заведениями, выпускающих специалистов в этой области, считаются:

  • Казанский медколледж;
  • Красноярский базовый медколледж имени Крутовского;
  • Санкт-Петербургский фельдшерский колледж;
  • Новосибирский медколледж;
  • Колледж Ростовского государственного медуниверситета;
  • Медицинский колледж управления делами Президента России и другие.

Абитуриентам при поступлении требуется предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и математике.

Краткое описание

Терапия – отдельная область медицины, под эгидой которой находятся следующие задачи:

  • ранняя диагностика,
  • профилактика заболеваний,
  • этиологии и патогенез,
  • консервативное лечение,
  • реабилитация.

Врачи-терапевты являются специалистами очень широкого профиля

Проведя опрос, ознакомившись с результатами обследования, они, обращая внимание на совокупность симптомов, ставят правильный диагноз. Они способны определить любое заболевание дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем организма

Терапевт оказывает медицинскую помощь взрослым людям, если вы хотите лечить детей, то стоит делать выбор в пользу педиатрии.

Обязанности

Любой фельдшер должен уметь при необходимости оказать доврачебную помощь, принять роды, провести первичный осмотр и диагностику, собрать анализы.

Также медработники обременяются ведением определенного объема отчетной документации. Их конкретные функции зависят от специализации и прописываются в должностной инструкции.

Виды фельдшеров и профессиональные обязанности специалистов:

  • акушер — ведение беременной с момента постановки на учет до поступления в роддом. При необходимости прием родов, отслеживание состояния пациентки после выписки;
  • детский — прием, осмотр и оценка состояния здоровья детей всех возрастов. При необходимости постановка прививок, выполнение ряда лечебных или профилактических манипуляций;
  • лаборант — организация сбора биологического материала для анализа или прямое выполнение манипуляций. Работа на современных анализаторах с целью проведения основных проверок биомассы;
  • санитарный — помощник профильного врача. Обычно выполняет задания руководства по проверке санитарного состояния общественных заведений (школы, детские сады, парикмахерские, продовольственные магазины);
  • главный — фельдшер с высшим медицинским образованием, имеющий опыт работы не менее пяти лет и сертификат. Последний дает ему право управления средним и младшим медицинским персоналом. Обычно работает в качестве помощника руководителя учреждения;
  • военный — одни специалисты принимают участие в осмотре призывников с целью оценки их готовности к несению службы. Другие работают непосредственно в военных частях, где отвечают за состояние здоровья солдат и офицеров, их лечение в медчасти или полевых условиях;
  • ветеринарный — выполняет функции ветеринарного врача с рядом ограничений. Осматривает животных, ставит им диагнозы, назначает лечение, проводит определенные процедуры. Отдельные специалисты подтверждают чистоту породы и родословную «клиентов», оценивают их состояние перед соревнованиями, выставками, вязкой;
  • участковый — ведет прием пациентов в поликлиниках, на предприятиях, в общественных учреждениях (детском саду, школе). Следит за условиями учебы или труда подопечных, оказывает доврачебную помощь, организует транспортировку пациентов;
  • скорой помощи — помогает врачу, закрепленному за бригадой, или сам возглавляет команду. Выезжает на вызовы, проводит осмотр пациентов, оценивает их состояние, ставит предварительные диагнозы. Назначает лечение на месте или организует перевозку больного в лечебное заведение. Констатирует наступление смерти, оформляет документы для полиции.

Пример должностной инструкции

Пример инструкции (стр. 2)

Пример инструкции (стр. 3)

Пример инструкции (стр. 4)

Специальность лечебное дело кем работать

При подготовке в условиях стационара, старшекурсникам специальности лечебное дело предлагается выбрать направление для повышения квалификации. После окончания практикумов в рамках ординаторской программы либо интернатуры, можно выбрать ряд специальностей узкой направленности, например, отоларингологию, невропатологию и т. д.

По завершении обучения по специальности лечебное дело, специалистам необходимо иметь навыки при работе с мед. аппаратурой, а также, опираясь на знание фармакологии, полностью разбираться в медицинских препаратах

Кроме того, врачи должны иметь практические знания в области реабилитационных направлений медицины, что важно при выборе специальности  лечебное дело и быть готовыми для проведения судебно-медицинской экспертизы

Выпускники ВУЗов могут заниматься не только диагностической, но и управленческой деятельностью. К ряду заведений, в которых возможно осуществлять практику, относятся стационары, диспансеры и различные медицинские центры, в том числе учреждения по оказанию экстренной помощи.

Возможно Вас заинтересуют:

Какие профессии входят в Лечебное дело?

Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен.

При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие.

А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям.

Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского.

На какие направления пойти

Поступают на обучение в мед по образовательным программам бакалавриата и специалитета. Бакалавром можно получить только в смежных с медициной направлениях: управлении медицинской организацией, социальной работе в системе здравоохранения и сестринском деле. Специалитет доступен для лечебного дела, сестринского дела, стоматологии, педиатрии, фармации, клинической психологии, а также для медицинских биофизики, биохимии и кибернетики.

Обучение в учреждении среднего медицинского образования вместо старших классов школы дает преимущество: по окончании двух лет учащиеся понимают, нравится ли им медицина, подходит ли им эта сфера, хватает ли им личностных качеств для врача, действительно ли они готовы быть специалистами. Благодаря такой базе будущую специализацию выбрать проще. Кроме того, часть знаний по основным дисциплинам уже получена: по анатомии, пропедевтике, физиологии. Некоторые предметы могут перезачесть, появится больше свободного времени.

Также есть возможность раньше начать осваивать практику, потому что после мед колледжа можно работать младшим медицинским персоналом и совмещать это с учебой. Те, кто закончил 11 классов, заимеет эту возможность только после 3 курса. А ведь практика помогает проверить себя и свои способности к медицине, лучше понять, что нравится. В будущем будет проще определиться с ординатурой.

Как стать фельдшером

Чтобы стать фельдшером, нужно закончить медицинский колледж по специальности «Лечебное дело», в вузах готовят врачей и на эту специальность не обучают. На эту профессию можно поступить только после окончания 11 классов школы.

Учеба возможна только на очном отделении. Студенты приобретают знания и навыки, которые не могут получить на дистанционном обучении. На базовом курсе учеба на этом факультете длится 3 г. и 10 месяцев, а на углубленном курсе срок обучения составляет на год больше.

Каждые 5 лет выпускники обязаны подтверждать своей уровень квалификации, чтобы иметь возможность продлить лицензию на работу.

Тем, кто решил поступать на фельдшера, важно сдать следующие экзамены: химию, биологию и русский язык. Поступить в медицинский колледж можно по результатам ЕГЭ или по внутренним вступительным испытаниям

Ученики с хорошими баллами за экзамены, могут претендовать на бюджет. Те, кто решил стать фельдшером после окончания двух и более курсов профильного университета, могут рассчитывать на учебу по ускоренной программе.

Абитуриенты, решившие поступать на фельдшера, должны подать следующие документы:

  • заявление на поступление;
  • результаты ЕГЭ или внутренних экзаменов;
  • паспорт и СНИЛС;
  • медицинскую справку ф.086/у;
  • школьный аттестат об окончании 11 классов;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4.

Фельдшер — интересная и сложная профессия

Абитуриенты, решившие выбрать эту специальность, должны осознавать всю важность своего решения, взвесить все плюсы и минусы перед поступлением

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Что входит в лечебное дело?

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Лечебное дело – что изучают?

Основными предметами на первых курсах обучения является анатомия и физиология человека. Обучение лечебному делу требует от студента серьезного отношения к учебе, так как от полученных знаний будет зависеть жизнь и здоровье людей. На факультете получают теоретические знания по диагностике, обследованию организма человека. Изучают причины возникновения болезни, пути распространения инфекции, симптомы и течение заболеваний, фармакологию, лечение и профилактические мероприятия. Лечебное дело в колледже и ВУЗе закрепляется практическими занятиями в стационаре, на приеме.

Лечебное дело – какие профессии входят?

В зависимости от специализации существует до 100 разновидностей профессий после получения высшего образования. Предоставление возможности выбора специализации разрешает избрать профессию по душе. Многие не понимают, стоит ли обучаться лечебному делу в колледже, кем можно работать в дальнейшем, так, решение принимают индивидуально, учитывая призвание. Образование предлагает разные виды деятельности. Узкая специализация клинического лаборанта, рентген лаборанта, фельдшера скорой помощи требует пройти подготовительные курсы и сдать тест на сертификат. Популярный список специальностей:

  • невролог;
  • терапевт;
  • иммунолог;
  • радиолог;
  • рентгенолог;
  • травматолог;
  • ревматолог;
  • психиатр;
  • кардиолог;
  • гастроэнтеролог;
  • фельдшер скорой помощи;
  • фельдшер-лаборант;
  • акушерка;
  • участковый фельдшер;
  • специалист приемного покоя;
  • заведующий здравпункта.

Лечебное дело – где можно работать?

После окончания обучения предоставляется широкий выбор вида профессиональной деятельности. Описывая, лечебное дело – что это за специальность и куда можно устроиться, чтобы наработать опыт работы, отметим, что каждый сам определяет направление. Образование дает право выбора места работы. Если есть денежные средства можно открыть частный кабинет, принимать пациентов в удобное время. Места работы для врача, фельдшера:

  1. Государственные медицинские учреждения.
  2. Федеральные агентства.
  3. Центральные медсанчасти.
  4. Психоневрологические центры, больницы.
  5. Научные медицинские институты.
  6. Организации социальной защиты.
  7. Спортивные клубы.
  8. Частные медицинские клиники.
  9. Медицинские кабинеты на вокзалах, предприятиях, здравпунктах, в учебных заведениях принимают специалистов лечебное фельдшерское дело.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики

Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами

На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Важные личные качества

  1. Повышенная ответственность.
  2. Отличная концентрация внимания.
  3. Великолепная память.
  4. Высокая самооценка.
  5. Аккуратность.
  6. Педантичность.
  7. Умение общаться с людьми.
  8. Небрезгливость.
  9. Выносливость.
  10. Моральная устойчивость.

Обучение на врача-нейрохирурга

Абитуриенты, выбравшие это направление, должны приготовиться к тому, что обучение длится в течение более чем 7-9 лет. Сначала абитуриент поступает в медицинский вуз, после 6 лет обучения он, выбрав направление, проходит ординатуру, где учится еще 2 года, а потом получает сертификат, подтверждающий квалификацию. Конечно, молодого нейрохирурга не допустят к сложным операциям, поэтому в течение нескольких лет придется работать с легкими пациентами, набираясь опыта.

Абитуриенты чаще всего подают документы на специальность «Лечебное дело» (код специальности 31.05.01), сдавая следующие основные экзамены:

  • русский язык;
  • химия и биология.

Обязательно узнавайте перечень экзаменов, ведь некоторые вузы требуют проходить тесты по физике, английскому языку, математике и другим общеобразовательным предметам.

Ординатура

  1. Российский университет дружбы народов.
  2. Центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко.
  3. Национальный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова.
  4. Новосибирский НИИТО им. Я.Л. Цивьяна.
  5. Российская медицинская академия последипломного образования.
  6. Республиканская Клиническая больница им. Н.И. Семашко.

Курсы

Место работы

Молодой нейрохирург может работать в частных и государственных медицинских центрах, являясь практикующим врачом. Опытные нейрохирурги могут посвятить свою жизнь научным исследованиям, преподаванию, но очень часто они совмещают практику с научной работой, что помогает поднять квалификацию.

Карьерный рост

Молодые люди без опыта, выбравшие нейрохирургию, трудятся рядовыми врачами, получая практический опыт. После достижения возраста 35-40 лет нейрохирург может занять должность заведующего отделением или главного врача. Дальнейший карьерный рост заключается в получении ученой степени, для чего необходимо написать и защищать диссертацию. Успешная защита диссертации положительным образом сказывается на заработной плате практикующего нейрохирурга.

Профессиональные знания

  1. Знание медицинского латинского языка и терминологии.
  2. Современные методы исследования (рентгенография, анализ ликвора, КТ, эхоэнцефалоскопия и другие).
  3. Умение работать с оборудованием (микроскопы, ультразвуковые датчики и другие).
  4. Умение работать с инструментом (щипцы-кусачки, ножницы, зажимы, хирургические ложки, молотки и долота, расширители и другие).
  5. Разные виды диагностики.
  1. Федор Краузе.
  2. Ларс Лекселл.
  3. Николай Бурденко.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector