Специальность «лечебное дело» (специалитет)
Содержание:
- Что такое факультет лечебного дела?
- Гонения на медицину и ученых в средние века
- Профессиональная ориентация
- Особенности получения медицинских специальностей в вузе
- Куда поступить
- Профессиональные обязанности
- Специальность 79 01 01 «Лечебное дело»
- Основное образование
- Что означает Лечебное дело?
- Практика
- Как поступить на врача
- Заполнить брешь
- Обязанности фельдшера
- Переучиться на косметолога
- История возникновения профессии
- Зарплата и карьерные перспективы
- 31.02.01 Лечебное дело
- Особенности профессии
- Какими бывают фельдшеры
- Поступление в медицинский вуз после медицинского колледжа
- В чем заключаются обязанности медсестры
Что такое факультет лечебного дела?
Это то структурное подразделение учебного заведения, которое осуществляет организацию и контроль обучения студентов по соответствующей специальности, а также проводит вступительные испытания, проводит оценку баллов ЕГЭ и принимает решение о зачислении или незачислении конкретных студентов на учебу.
Факультет лечебного дела встречается не только в вузах, но и средних профессиональных учебных заведениях – ссузах.
Если окончить факультет лечебного дела при вузе, выпускнику присваивается квалификация врача общей практики, на основе которой можно выбрать дальнейшую специализацию.
А если выпускник оканчивает факультет лечебного дела при колледже, он также получает квалификацию, но какую конкретно – зависит от специализации. Например, можно стать фельдшером или акушером.
Гонения на медицину и ученых в средние века
В средние века во времена расцвета церковной инквизиции на ученых оказывалось давление. Часто им запрещали заниматься врачебной деятельностью, вскрывать трупы в научных целях и оказывать помощь страдающим людям. Всё, что не соответствовало тогдашнему учению церкви, жестоко каралось и наказывалось. Восточным странам в эти века повезло больше. Там открывались целые медицинские школы, и передача знаний носила системный и последовательный характер.
Лишь в эпоху Возрождения начался настоящий расцвет медицины в Европе. Появилась приличная анестезия и первые вакцины. Некоторые инфекционные болезни удалось полностью победить. Отдельные доктора научились проводить полноценные операции.
Профессиональная ориентация
Среди сотрудников ценится доброжелательность, терпимость, коммуникабельность Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.
Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.
Подрастающая смена
Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.
Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.
Особенности получения медицинских специальностей в вузе
Наша страна давно перешла на подготовку специалистов по двухуровневой системе образования. Однако медицинские вузы решили не отказываться от традиций российской высшей школы. Все специальности (кроме «Сестринского дела») относятся к специалитету. Чтобы стать врачом или провизором, требуется от 5 до 6 лет обучения в вузе на очной форме. «Сестринское дело» относится к бакалавриату. Продолжительность обучения на этой специальности составляет 4 года на дневном отделении.
Заочная форма обучения разрешена лишь по направлению «Фармация» и «Сестринское дело». Остальные медицинские профессии можно получить только на очном отделении. Дело в том, что научиться лечить больных людей и проводить различные медицинские манипуляции можно только в вузе, отрабатывая все навыки на фантомах и манекенах, и в больнице у постели пациента при прохождении практики.
Куда поступить
При подборе учебного заведения следует заранее узнать у приемной комиссии особенности образовательного процесса, по каким направлениям проводится подготовка будущих специалистов.
- Чтобы работать фельдшером или акушером, абитуриенту требуется подать документы на «Лечебное дело».
- Чтобы быть медсестрой или медбратом, ассистентом врача нужно выбрать «Сестринское дело».
- Чтобы стать фармацевтом, следует зачислиться в «Фармацию».
Многие образовательные учреждения пренебрегают профильными дисциплинами, отдавая предпочтение общеобразовательным предметам. Из-за этого зачастую страдает качество подготовки будущих врачей. Желательно, чтобы на втором курсе 70% учебного процесса состояло из предметов естественно-научного цикла, на третьем — 80%, а на четвертом — 100%. В таком случае уже работающие выпускники (фельдшеры, медсестры, санитары) имеют более высокую степень подготовки и им будет проще стать востребованным доктором. Поэтому обязательно поинтересуйтесь у представителей учебного заведения из каких предметов составлена образовательная программа.
Профессиональные обязанности
Служебная инструкция гласит, что фельдшер должен:
- осуществлять прием пациентов на рабочем месте или дома;
- оказывать экстренную помощь;
- наблюдать за пациентами на дому;
- проводить терапевтические, санитарные и гигиенические процедуры;
- сопровождать пациентов в клинику и проводить документальное их оформление на лечение;
- наблюдение за пациентами в группе риска, в том числе за детьми до 2 лет, а при отсутствии врача-акушера за беременными;
- осуществлять контроль за неблагополучными семьями и санитарным состоянием их домов;
- заниматься вакцинацией населения в рамках обязательного медицинского страхования;
- выполнять обязанности санитара на выездах;
- контролировать выполнение санитарных правил и проводить семинары по ним.
Полный список обязанностей этого специалиста зависит от его места работы. Сложнее всего работать фельдшером в сельской местности в ФАП. Зачастую из-за удаленности населенного пункта от районного центра им приходится принимать роды и назначать лечение.
Специальность 79 01 01 «Лечебное дело»
Основное образование
Специализации
Код | Список элементов | Уровень проф. образования | Перечень учебных заведений | Мониторинг | ||
---|---|---|---|---|---|---|
79 01 01 01 | Военно-медицинское дело | Высшее | Не проводится |
Перечень УВО, ведущих подготовку специалистов
Наименование УВО | Факультет | Код специальности, направления специальности либо специализации | Вступительные испытания для различных форм получения образования | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дневная | Дневная сокращенная | Заочная | Заочная сокращенная | Вечерняя | Вечерняя сокращенная | Дистанционная | |||
Белорусский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ) | — | — | — | — | — | — |
Военно-медицинский институт | 79 01 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ) биология (ЦТ) химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — | |
Медицинский факультет иностранных учащихся | 79 01 01 | 1. По результатам итоговой аттестации при освоении содержания образовательной программы подготовки лиц к поступлению в учреждения высшего образования. 2. По результатам собеседования, устанавливающего уровень владения ими языком, на котором осуществляется образовательный процесс, в объеме, достаточном для освоения содержания образовательной программы высшего образования. |
— | — | — | — | — | — | |
Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (централизованное тестирование (ЦТ)), биология (ЦТ), химия (ЦТ) | — | — | — | — | — | — |
Гомельский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ), биология (ЦТ), химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — |
Факультет иностранных студентов | 79 01 01 | — | — | — | — | — | — | — | |
Гродненский государственный медицинский университет | Лечебный факультет | 79 01 01 | белорусский (русский) язык (ЦТ) биология (ЦТ) Химия (ЦТ) |
— | — | — | — | — | — |
* ЦТ – централизованное тестирование; ЭУО – экзамен при учреждении образования.
Квалификации
Квалификации высшего образования:
Врач
Квалификации среднего специального образования:
Фельдшер-акушер
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи
Основные термины и определения
Высшее медицинское образование – самая высокая ступень совокупности систематизированных знаний и навыков о болезнях, их распознавании, лечении и предупреждении, полученных специальным обучением и воспитанием, позволяющая решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения медицинской науки, техники и культуры. Врач – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для лечения больных, осуществления иной медицинской деятельности. Квалификация врача – уровень подготовленности к врачебной деятельности.
Вступительные испытания (согласно образовательному стандарту)
— белорусский язык или русский язык (ЦТ); — биология (ЦТ); — химия (ЦТ)
Сфера профессиональной деятельности
— здравоохранение; — наука; — образование; — управление учреждениями здравоохранения.
Перечень первичных должностей служащих
Должности высшего образования:
Врач-интерн 20423
Врач-специалист 20425
(после прохождения интернатуры; в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь)
Должности среднего специального образования:
Акушерка 20086
Лаборант 23157
Фельдшер 25180
Помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи 24335
Медицинский статистик 23465
Медицинская сестра – специалист (медицинская сестра) 23460
Медицинский регистратор 23463
Что означает Лечебное дело?
Это направление медицинской деятельности широкой направленности, которое подразумевает не конкретную врачебную специализацию, а общую подготовку медицинского специалиста.
То есть лечебное дело значит не конкретный профиль и специализацию, а пока только обучение на универсального медика, который получает основной багаж медицинских знаний, которым должен обладать врач любой специализации. Большинство врачей получают именно эту специальность.
Но при этом, окончание лишь факультета Лечебное дело еще не означает получение узкой специализации. Чтобы стать врачом определенного профиля, после получения диплома по соответствующей специальности, выпускнику предстоит определиться со специализацией – кем он хочет стать – и пройти по ней дополнительное обучение.
Практика
- ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница»
- ОГАУЗ «Томская районная больница»
- Станция скорой медицинской помощи
- ОГАУЗ «Поликлиника №10»
Должностные обязанности.
Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Как поступить на врача
Необходимо выбрать учебное заведение, где есть врачебный факультет. В приемной комиссии абитуриенты предоставляют копию удостоверения личности, справку о прохождении обследования, фотографии и другие документы. Фельдшер имеет право выбрать вступительные испытания в институте или сдавать ЕГЭ вместе со школьниками. Для зачисления следует подготовиться к сдаче биологии, химии и русского языка.
Преимуществ при поступлении относительно других абитуриентов нет. Чтобы занять бюджетное место и переучиться на врача бесплатно, следует набрать как можно больше баллов за три предмета. Для этого рекомендуется начать подготовку хотя бы за полгода до сдачи экзаменов. Необходимо освоить школьную программу по выбранным дисциплинам и привыкнуть к экзаменационному формату в виде тестирования.
За годы учебы в мед училище многие медики забывают основы биологии и химии, поэтому для успешного зачисления на бюджет рекомендуется нанять репетитора. Педагог научит решать задачи и набирать больше баллов за тест. Если финансовые возможности не ограничены, доступны платные места с небольшим конкурсом, однако следует учитывать высокую стоимость коммерческой формы врачебного образования. Кроме того, деньги нередко требуются даже после окончания врачебного факультета для дополнительной специализации в ординатуре.
Заполнить брешь
На деле ординатура стала еще менее доступной, чем была раньше. В один момент цены на обучение поднялись в два раза. «Моя соседка в прошлом году поступала на лора, готовилась к тому, что это стоит 120 тыс. в год, — вспоминает выпускница Первого Государственного медицинского университета Санкт-Петербурга. — Но в начале мая выложили приказ, по которому каждый вуз, в зависимости от региона, выставляет минимальную стоимость обучения за образовательную программу. У нас все специальности стали стоить минимум 220 тыс., даже те, которые раньше стоили 80».
С дипломом и аккредитацией выпускник, не поступивший в ординатуру, даже если он планировал быть хирургом, может работать только в поликлинике или амбулатории врачом общей практики с ограниченными правами на выполнение манипуляций, терапевтом или педиатром. Таким принудительным порядком, считают эксперты, сейчас заполняется брешь в первичном звене здравоохранения.
медики3
Фото: РИА Новости/Виталий Аньков
Эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» «Общероссийского народного фронта» указывают на то, что высокий дефицит сохраняется именно среди врачей поликлиник
На это обратил внимание и Владимир Путин на совещании по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа. «Сегодня в первичном звене не хватает более 25 тыс
врачей и более 130 тыс. средних медицинских работников, среднего медперсонала», — отметил президент.
По оценкам профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игоря Шеймана, норма прикрепленного к терапевту поликлиники населения превышена в два-три раза. «На одного терапевта приходится 2,66 тыс. человек. Есть регионы, где этот показатель еще больше: Иркутская область — 3,9 тыс., Свердловская — 4,6 тыс., Курганская область — 4,98 тыс. человек», — рассказывает Шейман.
Обязанности фельдшера
К обязанностям фельдшера относятся:
- оказание врачам помощи в проведении диагностических, профилактических и профессиональных осмотров;
- диспансеризация населения;
- постановка диагноза;
- назначение диагностических исследований и лечения;
- выписка рецептов и талонов к врачам узкого профиля;
- заполнение отчетной документации;
- проведение санитарно-просветительской работы среди населения;
- умение применять алгоритмы скорой помощи в чрезвычайных ситуациях;
- ведение беременности и родов самостоятельно или под руководством врача;
- общение с детьми;
- оказание психологической помощи;
- выполнение различных манипуляций.
Объем знаний фельдшера почти такой же, как у врача, и связан с выбранной им специализацией.
Переучиться на косметолога
Деятельность провизоров не связана с лечением пациентов и выполнением различных процедур, поэтому без длительной переподготовки такой специалист может быть только косметологом-эстетистом, работающим в маникюрном салоне или в парикмахерской. После курсов человек может выполнять любые эстетические процедуры, кроме инвазивных техник, вроде введения медикаментов с помощью инъекций и воздействия на организм с использованием специального оборудования.
Простое переобучение на медицинского косметолога доступно врачам, медсестрам и фельдшерам. Если возникло желание перейти в эстетическую медицину, провизор может пройти переобучение в мед колледже в течение 3−4 лет. После выдачи нового диплома будет достаточно пройти переподготовку по косметологии. Если специалиста притягивают более сложные процедуры в косметологической сфере, придется переучиваться на врача в вузе.
История возникновения профессии
Ещё в первобытных временах существовали отдельные люди, которых называли «знахарь», «шаман» или «лекарь». Именно к ним приводили всех заболевших людей, а они, в свою очередь, пытались их лечить. Древние люди умели делать перевязки, накладывать шины, вправлять суставы, делать трепанацию черепа. Пытались поить людей разными отварами и настойками, с надеждой на исцеление. Иногда в ход шло колдовство: шаманы обращались к духам и богам, читали молитвы и заклинания, проводили специальные ритуалы.
Самым известным врачом в истории был Гиппократ, живший в Древней Греции. Именно он начал системно развивать медицину как отдельную науку. Гиппократ сумел объединить отдельные разрозненные знания в цельную систему и свод правил по лечению тех или иных болезней. Именно он сформулировал причины появления многих болезней, доказав, что на организм человека влияют факторы внешней среды.
В честь Гиппократа названа этическая клятва, которую приносят все студенты-медики перед получением диплома. В ней сформулирован кодекс и моральные принципы доктора, лечащего людей.
Зарплата и карьерные перспективы
Поскольку специальность фельдшера предполагает разносторонние медицинские знания, умение проводить разнообразные процедуры, это – достаточно востребованная на рынке труда профессия. Но не самая доходная.
Средняя месячная зарплата фельдшера зависит от многих факторов: уровня медицинского учреждения, его местоположения, стажа работы специалиста, его квалификации.
Самую низкую оплату труда предлагают в сельских ФАПах, здесь она варьируется в среднем от 20 до 40 тысяч рублей, но распространены случаи, когда фельдшеру предлагаются меньшие оклады.
Самая высокая – в престижных частных клиниках, где зарплата устанавливается после собеседования и может быть сопоставима с заработком высококвалифицированного врача.
При этом нужно помнить, что сейчас в стране действует программа государственной поддержки для работников здравоохранения «Земский фельдшер», по которой фельдшерам, готовым переехать в сельскую местность, предоставляется подъемная выплата в 500 тыс. рублей, которую можно потратить на улучшение жилищных условий. При этом медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет.
Карьерный рост фельдшера, как правило, связан с дальнейшим обучением в вузе и получением специальности врача.
При этом и со средним образованием фельдшер может рассчитывать на карьерный рост. Для продвижения по административной линии нужен стаж не менее пяти лет и окончание курсов по управлению сестринской деятельностью.
При работе на фельдшерских пунктах возможно получение должности заведующего.
31.02.01 Лечебное дело
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский
Форма обучения | очная |
Уровень подготовки | углубленная подготовка |
База обучения | среднее общее образование (11 кл.) |
Нормативный срок обучения | 3 года 10 месяцев |
Квалификация | фельдшер |
Область профессиональной деятельности выпускников:
- лечебно-диагностическая;
- медико-профилактическая;
- медико-социальная;
- организационно-аналитическая
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- пациенты;
- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
- первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности:
- диагностическая деятельность;
- лечебная деятельность;
- неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
- профилактическая деятельность;
- медико-социальная деятельность;
- организационно-аналитическая деятельность;
- выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».
Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.
Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.
Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.
Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз
Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.
По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:
- ФАП;
- здравпункт завода, школы, ДДУ;
- скорая медицинская помощь.
Все эти направления почётны и важны.
Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:
- повышенной ответственности;
- самоконтроля;
- самообладания;
- спокойствия;
- терпения и уравновешенности;
- способности быстро и гибко думать;
- способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.
Особенности профессии
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.
Фельдшером называют медработника со средним специальным медицинским образованием. Описание профессии указывает, что такой сотрудник имеет право самостоятельно вести прием пациентов, ставить им диагнозы и назначать лечение. В сложных случаях или при появлении сомнений он направляет пациентов к врачу узкого профиля или на госпитализацию. При необходимости фельдшер может оказать первую доврачебную помощь, провести реанимацию, выписать рецепт или больничный и даже принять роды.
Основные отличия фельдшера от врача:
- для ведения профессиональной деятельности ему не надо получать диплом ВУЗа и проходить аккредитацию. Достаточно среднего специального медицинского образования и сертификата;
- в отличие от врача он не имеет права оперировать. Исключение составляют случаи, когда бездействие сотрудника приведет к угрозе жизни и здоровью пациента;
- основной задачей работы фельдшера считается оказание первой доврачебной помощи, поэтому перечень его услуг ограничен.
Фельдшер занимает среднее положение между врачом и медицинской сестрой
Степень важности этой профессии, говорит о её благородстве, так как этот специалист, первый приходит на помощь тем, кто попал в беду
Какими бывают фельдшеры
После получения среднего образования начинающие специалисты могут выбрать любое доступное направление. К специализациям, на которые готовят фельдшеров, относятся:
- Участковый фельдшер на амбулаторном приеме занимается пациентами старше 18 лет. Он может ассистировать терапевту или руководить лечебно-диагностическим процессом, назначать исследования, ставить диагнозы, выписывать рецепты на лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. Он работает в городских поликлиниках, в больницах, в здравпунктах и на различных предприятиях.
- Фельдшер в педиатрии общается пациентами младше 18 лет. Он оказывает врачу помощь в проведении диагностических и профилактических осмотров, выдает талоны к узким специалистам, общается с родителями и близкими детей, выписывает листки нетрудоспособности по уходу за ребенком и при необходимости предоставляет психологическую помощь. Он работает в детсадах, в школах, в детских центрах и лагерях.
- Фельдшер в акушерстве и гинекологии помогает врачу вести беременность пациенток. Он следит за состоянием здоровья беременных, рожениц и новорожденных, участвует в лечении осложнений беременности и в процессе родов, умеет проводить некоторые операции. Он работает в роддомах и перинатальных центрах, в фельдшерско-акушерских пунктах.
- Руководитель фельдшерской бригады скорой помощи контролирует весь процесс проведения неотложных мероприятий до прибытия в мед. учреждение. Он должен разбираться в основах СЛР и в других экстренных состояниях (кровотечение, инфаркт, инсульт, шок и др.). Фельдшер может быть как руководителем, так и ассистентом врача скорой помощи.
- Фельдшер в лабораториях изучает биологический материал, который сдают пациенты. Он проводит различные микробиологические и серологические исследования для определения возбудителя, соблюдает технику безопасности при работе с особо опасными инфекциями и может выдать предварительное заключение на основе полученных результатов, но окончательное дает врач.
- Санитарный фельдшер следит за эпидемиологическим состоянием различных учебных заведений и рабочих предприятий, проводит профилактические осмотры сотрудников и помещений, контролирует соблюдение всех приказов и гигиенических норм. Он может работать в любых государственных учреждениях, ответственных за санитарный контроль.
- Военный фельдшер осматривает и лечит призывников и преподавательский состав. Он обязан уметь оказывать срочную мед. помощь в условиях боевых действий наравне с врачом и проводить все необходимые манипуляции, в том числе хирургические, а также обладать хорошей физической подготовкой и уметь стрелять. Это требует дополнительной учебы.
Поступление в медицинский вуз после медицинского колледжа
Выпускники мед. колледжа могут работать фельдшерами, медицинскими сестрами, акушерами, массажистами, стоматологами. Чтобы стать врачом по другой специализации, нужно учиться дальше и получать законченное высшее образование.
Куда можно поступить после окончания медицинского колледжа
Любой медицинский вуз в Москве или другом городе РФ принимает на 1 курс не только выпускников школ, но и тех, кто окончил медицинский колледж, техникум или училище.
Если вы заканчивали среднее специальное учебное заведение от какого-то вуза, в первую очередь рассматривайте именно его. Вам могут предложить ускоренную программу обучения по индивидуальному плану, перезачесть некоторые дисциплины. Это практикуется, например в Первом Московском государственном университете имени И. М. Сеченова.
Обратите внимание, что в России мало вузов, куда можно поступить после мед. колледжа заочно: дистанционное обучение возможно только для специальности «фармацевтика»
Как поступить в мед. институт после колледжа
Поступление в мед. вуз после мед. колледжа имеет некоторые особенности
Это важно для тех, кто выбирает, куда поступить после медицинского колледжа без ЕГЭ
- Абитуриент может сдать ЕГЭ и представить в приемную комиссию его результаты.
- Поступающий может сдать экзамены в выбранном вузе.
Во втором случае количество экзаменов равняется количеству сертификатов единых государственных экзаменов, которые предоставляют выпускники школ. В медицинские вузы в зависимости от специальности нужно сдавать следующие предметы:
- русский язык (обязательно для всех);
- биология;
- химия;
- физика.
При этом абитуриент имеет право выбора: например, по одному предмету принести сертификат ЕГЭ, а по остальным — сдать экзамены.
Сдавать внутренние экзамены вместо ЕГЭ можно только в том году, в котором абитуриент окончил колледж.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Документы для поступления после мед. колледжа в институт
Для поступления в мед. вуз после колледжа в приемную комиссию нужно подать следующие документы:
- заявление;
- паспорт;
- диплом мед. колледжа;
- 4-6 фото 3 на 4 см;
- мед. справку;
- военный билет;
- документы, подтверждающие права на особые условия поступления.
К категориям, которые могут претендовать на льготы при поступлении в мед. вуз после мед. колледжа относятся военнослужащие и участники боевых действий.
Необязательно поступать после мед. колледжа в профильный институт. Вы можете получить высшее образование в любом вузе, но для этого нужно предоставить сертификаты ЕГЭ.
В чем заключаются обязанности медсестры
Современная медсестра имеет широкий круг обязанностей. Она является незаменимым помощником любого врача.
Функциональные обязанности медсестры включают следующие пункты:
- уход за больными;
- оказание медицинской помощи до появления врача;
- обеззараживание инструментов;
- подготовка материала для перевязок и других средств лечения;
- контроль за хранением и употреблением лекарственных средств.
Функциональные обязанности медсестры предполагают фиксирование показаний о состоянии пациента и обеспечение прохождения им надлежащих медицинских процедур.
Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т. д.
В функциональные обязанности медсестры при детской поликлинике входит наблюдение за больным ребенком и дача консультаций его родителям об уходе за малышом в домашних условиях. Медицинские сестры заполняют карточки и контрольные листы, справки.
В операционной работница такого профиля обязана следить за наличием комплекта всех необходимых инструментов. Она помогает хирургу, оперативно поднося по его просьбе требуемый инструмент.
В школьных и детсадовских учреждениях медсестра обязана отвечать за прохождение детьми сезонных и плановых прививок.