Онлайн-образование для детей: плюсы, минусы, тренды и список лучших онлайн-школ
Содержание:
- Довузовская подготовка в МГИМО
- Школы в допетровской России
- Организации дополнительного образования и репетиторы
- «Школа 2100»
- «Планета знаний»
- Реализация спортивной школой допобразования
- Основные функции довузовской подготовки школьников
- «РИТМ»
- Плюсы и минусы онлайн-образования для детей
- Виды профессиональной переподготовки
- «Школа России»
- Прорывные стартапы, задающие вектор развития
- Альтернативные формы образования в обычной школе
- Этапы и функции дополнительного образования в школах
- Место дополнительного образования в системе
- Справка о материнском капитале
- Семейное образование
- Правила направления средств материнского капитала на образование
Довузовская подготовка в МГИМО
Деятельность факультета довузовской подготовки МГИМО направлена на успешную сдачу школьниками ЕГЭ, развитие системы профориентации, создание всех необходимых условий для усовершенствования профильной подготовки, проведение предметных школьных олимпиад и т.д.
Школьникам предлагается на выбор два варианта программы обучения «Абитуриент»: рассчитанную на учеников 10-11 классов (2 года), и ускоренный вариант (1 год), предназначенный для 11-классников. Оба варианта программы «Абитуриент» включают в себя занятия направленные на:
- подготовку школьников к ЕГЭ по русскому и иностранному языкам, а также по другим профильным предметам университета;
- подготовку старшеклассников к дополнительным вступительным экзаменам ВУЗа.
Также на базе МГИМО реализуются модульные программы изучения иностранных языков (немецкий, английский, испанский, французский), ориентированные как на подготовку к ЕГЭ, так и на усовершенствование общеразговорных знаний.
Школы в допетровской России
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
- грамматику,
- диалектику,
- риторику,
- церковное пение,
- землемерие,
- географию,
- звёздознание.
Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.
Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил
Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования.
Организации дополнительного образования и репетиторы
Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.
Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.
Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам
При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством
Как найти хорошего репетитора по английскому читайте на нашем сайте.
«Школа 2100»
Традиционная программа обучения для начальных классов
Эту программу начального образования называют «концепцией образовательной системы», потому что у неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. В основе лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Особенностями программы называют преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.
«Планета знаний»
Традиционная программа обучения для начальных классов
Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей:
- базовый уровень должны знать все школьники;
- сложный уровень состоит из нестандартных заданий для любознательных учеников, которые хотят увеличить объём знаний.
Согласно этой программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. Плюсы программы — вариативность уровней и заданий, воспитание желания получать новые знания. К минусам относят дошкольную подготовку — ребёнок должен уметь читать и считать.
Реализация спортивной школой допобразования
Вопрос — ответ
Необходимо уточнить, говорим ли мы сейчас о дополнительных общеразвивающих образовательных и дополнительных предпрофессиональных образовательных программах в сфере спорта? Или же Вы спрашиваете о полном спектре дополнительных образовательных программ?
Дело в том, что общеразвивающие образовательные программы в целом, не могут быть реализованы в МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа, поскольку подобное название используется только в сфере физической культуры и спорта (Приказ Минспорта России от 27.12.2013 N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»).
Поэтому я дополню Ваш вопрос реализацией дополнительных программ в сфере спорта.Согласно ч. 2 ст. 84 ФЗ об образовании образовательная организация имеет право реализовывать следующие образовательные программы дополнительного образования:
• дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);
• дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
Обратимся к вышеуказанному Приказу Минспорта России от 27.12.2013 N 1125). Поскольку данный подзаконный акт является самым содержательным актом по Вашему вопросу, т.к. затрагивает вопросы о деятельности образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования в сфере спорта.
Основные функции довузовской подготовки школьников
Важно понимать, что все программы довузовской подготовки школьников выполняют следующие функции:
- развивающая – направлена на выявление творческих способностей школьника и удовлетворение его интеллектуальных потребностей;
- воспитательная – помогает становлению личности ребенка и повышает его уровень социальной адаптации;
- компенсирующая – обеспечивает ликвидацию пробелов в фундаментальных знаниях, полученных в школе;
- корректирующая – ориентирована на приведение существующего уровня школьного образования в соответствие с требованиями ВУЗов;
- адаптирующая – облегчает адаптацию школьника к учебному процессу в ВУЗе и жизни в студенческом сообществе.
Таким образом, можно сделать однозначный вывод: довузовская подготовка – это эффективный инструмент социально-профессиональной адаптации школьника, который стремиться к получению высшего образования.
«РИТМ»
Традиционная программа обучения для начальных классов
«РИТМ» расшифровывается как развитие, индивидуальность, творчество, мышление. В программе соединяются традиции отечественной начальной школы К.Д. Ушинского и достижения современной психологии и методологии. Особенности этой программы обучения в начальных классах школы — это вариативность и обширная информационно-образовательная среда. Считается, что каждый ребёнок должен учиться мыслить творчески и самостоятельно, а также раскрывать свою индивидуальность. Система состоит из завершённых предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, кроме «Азбуки» и «Литературного чтения».
Плюсы и минусы онлайн-образования для детей
Начнем с плюсов:
- Гибкость графика. Для онлайн-школы характерно, что большая часть уроков проходит не минута в минуту, а открывается в определенные дни. Так ученик может заниматься в то время, когда ему удобно.
- Выбор ключевых уроков. Хорошие онлайн-школы предлагают своим ученикам персонализировать учебный план, делая упор на предметы, которые понадобятся для поступления в вуз.
- Экономия. Не нужно покупать школьную одежду, учебники, канцелярию и сдавать деньги на ремонт класса.
- Покрытие. Можно учиться из любой точки мира, где есть интернет.
- Качество. В офлайн-школах многое завязано на учителе, отказаться от которого нельзя. А в онлайн-школе можно выбирать учителей, учебники и программу.
Минусов меньше, но они тоже есть:
- Адаптация. Переход на онлайн-формат может быть болезненным, но чем младше ребенок, тем быстрее он привыкнет.
- Выбор школы с лицензией. Онлайн-школ, которые не выдают аттестат государственного образца, на рынке больше.
- Цена. Чем больше интересного контента (интерактивности, геймификация, VR) предлагает онлайн-школа, тем выше цена за обучение.
- Нехватка общения. Помимо образовательной функции, школа учит детей жить в социуме. В интернете получить такой опыт практически невозможно.
Кроме последнего, все недостатки со временем устраняются или с помощью денег. Ну а недостаток общения можно компенсировать офлайн-секциями, кружками.
Виды профессиональной переподготовки
1. Профпереподготовка с целью усовершенствования профессиональной деятельности
Этот вид профессиональной переподготовки рекомендуется для работников в рамках их специализации. Обучение поможет усовершенствовать или дополнить знания для более компетентной работы специалиста. Учебные программы разработаны под конкретную профессию и с учетом квалификационных требований. Для прохождения профпереподготовки наличие законченного высшего или среднего профессионального образования обязательно.
Длительность обучения, как правило, составляет 6 месяцев. После удачной сдачи аттестации студент получает диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
2. Профпереподготовка с целью получения дополнительной квалификации
Получить дополнительную квалификацию на курсах переподготовки могут специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Этот вид профессиональной переподготовки можно назвать альтернативой, хотя и не на 100%, второму высшему образованию (в отличие от предыдущего вида). Если учащийся – студент и уже сдавал некоторые дисциплины, то их результаты будут зачтены.
Однако следует учитывать, что получение дополнительной квалификации и второе высшее образование это не одно и тоже. Курсы профпереподготовки могут быть лишь очень достойным дополнением к нему. Обучения длится около двух лет и по окончании занятий слушатель получает диплом государственного образца о дополнительном образовании.
Также следует отметить программы дополнительного профессионального образования (в рамках получения новой квалификации), относящиеся к бизнес сфере. Ведь программы МВА являются полноценными программами профессиональной переподготовки, рассчитанными на представителей топ-менеджмента.
Кстати, начиная с 1 января 2013 года, форма диплома о профессиональной переподготовке заменена на форму установленного образца. Такую ротацию применили из-за отсутствия на данный момент Федеральных Государственных требований к образцу диплома этого вида дополнительного образования. Дипломы государственного образца (выданные до 2013 г.) и установленного образца имеют одинаковую юридическую силу.
«Школа России»
Традиционная программа обучения для начальных классов
«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.
Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.
<<Перелинковка2>>
Прорывные стартапы, задающие вектор развития
Каждый день в сфере EdTech появляются новые стартапы. Одни делают акцент на новых технологиях, другие упрощают ранее оптимальные механики, третьи красиво переводят офлайн-обучение в онлайн.
Давайте узнаем больше о стартапах, которые начали активно получать инвестиции и расти в условиях пандемии:
Стартап 99math собрал $500 тысяч инвестиций. Это портал, где учащиеся начальной школы отвечают на вопросы по математике. В системе уже зарегистрировано более ста тысяч участников.
Стартап Labworks собрал $1 млн инвестиций. Команда стартапа запустила первый в мире набор голосовых игр — Voice Arcade
В Labworks верят в голосовые технологии и считают, что они станут важной частью инклюзивного обучения для людей всех возрастов, способностей и вне зависимости от географического положения
Стартап Kahoot собрал $364 млн инвестиций. Это игровая обучающая платформа, которая позволяет легко создавать, делиться и играть в веселые обучающие игры и викторины. За успех проекта отвечают вовлеченность пользователей и мотивация, которая питается соревновательными игровыми механиками.
Стартап Immersive VR Education собрал $1 млн инвестиций. Платформа создает иммерсивные виртуальные классы. Ученики погружаются в программу, обучение становится более увлекательным.
Альтернативные формы образования в обычной школе
Согласно Закону об образовании, учиться в школе можно очно, заочно и очно-заочно. Это должно быть также закреплено в локальных актах школы (например, как здесь). Её руководство не может отказать в переводе ученика на заочную или очно-заочную форму, иначе оно нарушит 17‑ю статью Закона об образовании. Родители ребёнка могут изменить форму обучения на все учебные года или на время, например, на одну четверть.
Очно-заочное обучение
Очно-заочная форма даёт больше свободы, чем традиционная очная. Ребёнок числится в классе, но посещает только часть предметов по своему выбору, а остальные осваивает дома. Контрольные работы нужно сдавать по всем предметам. Также необходимо проходить аттестации не реже раза в четверть. Ответственность за знания ребёнка несёт школа.
Заочное обучение
На заочной форме ребёнок числится в школе, но не посещает уроки вообще. Однако он должен сдавать все контрольные и аттестационные работы не реже раза в четверть. Он получает бесплатные учебники, может посещать очные или дистанционные консультации с учителями. Ребёнок учится самостоятельно, с помощью родителей, репетиторов или онлайн-платформ. Но ответственность за его образование несёт школа, в которой он числится.
Как перевести ребёнка на очно-заочную или заочную форму обучения
- Написать заявление о переводе ребёнка на заочную или очно-заочную форму обучения. Если есть причины, их нужно указать. Но можно перевестись по «собственному желанию» или «семейным обстоятельствам».
- Согласовать с администрацией график консультаций и аттестаций.
- Вовремя проходить аттестации. Если у ребёнка будут задолженности, школа может перевести его обратно на очную форму обучения.
Этапы и функции дополнительного образования в школах
Немаловажное место в обеспечении успешного функционирования системы ДО занимает грамотный менеджмент. Управление – это не столько приказы администрации учителям и детям, сколько взаимодействие всех сторон, при котором каждая выступает как субъект и объект управленческого процесса одновременно
Обычно система дополнительного образования в школе содержит 4 этапа развития:
- Диагностический и информационный — изучение интересов, пожеланий и потребностей учеников.
- Методический — преподаватели вовремя оказывают поддержку учащимся в процессе выбора предстоящей деятельности.
- Организационный — единомышленники объединяются в секции, кружки и прочие компании по интересам.
- Аналитический — отслеживаются результаты, закрепляются успехи, осуществляется текущее контролирование образовательного процесса, выявляются перспективы, учитываются и максимально используются возможности независимых факторов.
Школьное дополнительное обучение отличается от внешкольного и проявляется:
- в четко спланированном использовании учеником свободного от классных занятий времени для всестороннего развития собственных возможностей;
- вольном выборе вектора деятельности, преподавателя, программы обучения;
- возможности смены вида ДО, педагога и коллектива;
- творческой составляющей учебного процесса, проходящего на основе обучающих программ;
- личностных взаимоотношениях в системе педагог — ученик — сотворчество, индивидуальный подход к каждому ребенку и сотрудничество;
- получении профессиональной подготовки.
Все эти особенности служат основой для определения функций школьного дополнительного обучения:
- Образовательная. Обучение деток по программам для получения ими ранее неизвестных сведений.
- Воспитательная. Обогащение культурной среды общеобразовательной организации, формирование школьной культуры, а на ее основе обсуждение конкретных нравственных перспектив. Ненавязчивость воспитательного процесса с целью приобщения школьников к культуре.
- Креативная. Создание мобильной системы, способной помочь в реализации личностных творческих задатков.
- Интеграционная. Формирование цельного внутришкольного учебного пространства.
- Социализационная. Приобретение социального опыта, освоение уроков по воспроизводству связей с социумом, обретение необходимым для повседневной жизни индивидуальных качеств.
- Самореализационная. Самоопределение в социальной и культурной сферах жизнедеятельности, преодоление и проживание успешных ситуаций, саморазвитие личности.
Занятость учеников на внеклассных занятиях способствует разрешению ряда задач. Наиболее значимые:
- Профилактика беспризорности и безнадзорности.
- Отвлечение от приобретения вредных привычек.
- Предупреждение правонарушений.
- Расширение границ познания, интересов учеников и развитие их способностей.
- Обучение ранее неизвестным видам профессиональной деятельности.
- Формирование сплоченного коллектива школы.
Место дополнительного образования в системе
С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?
Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.
По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.
Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель – разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.
В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель – обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.
Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.
Образовательная деятельность в области дополнительного образования – это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.
Справка о материнском капитале
Что это? Материнский капитал — это мера государственной поддержки российских семей, у которых с 2007 по 2021 год включительно родился или был усыновлён второй ребёнок; либо третий и последующие дети, при условии, что право на получение этих средств не оформлялось при рождении второго ребёнка.
Сколько?
Размер материнского капитала на 2021 год составляет 616 617 рублей.
На что можно использовать?
Средства материнского капитала можно направить на улучшение жилищных условий, пенсию мамы, уход за детьми-инвалидами и образование.
Условия получения
Основным условием для получения маткапитала является факт появления на свет в семье второго ребенка, который должен быть рожден после 2007 года, то есть после ввода в действие соответствующей государственной программы.
Сертификат оформляется на имя матери, однако при некоторых непреодолимых обстоятельствах документ выдается отцу. Кроме этого, наличие гражданства РФ также является важным условием для того, чтобы рассчитывать на данную меру господдержки.
Иностранные граждане, имеющие РВП или ВНЖ, не могут рассчитывать на капитал, однако после получения гражданства у них возникает соответствующее право.
Когда можно воспользоваться материнским капиталом
Если вы приняли решение воспользоваться материнским капиталом для покрытия расходов на обучение одного из своих детей, вам придется подождать пока право его использования войдет в силу. К слову, наступает возможность совершить оплату лишь после того, как ребенку, за которого вы получили материнский капитал, исполняется три года.
Использовать средства семейного капитала на учебу можно только после того, как ребенку, за которого получен капитал, исполнится не менее 3 лет
Дело в том, что считается, что раньше он не может находиться в образовательных учреждениях ввиду естественных причин: малыш еще недостаточно взрослый. При этом не имеет значения и то, что вы, например, хотите потратить материнский капитал, полученный за младшего, на старшего ребенка закон обязывает вас подождать.
Если же вам срочно нужно оплатить учебу старшему ребенку, остается только искать иные источники средств, так как до достижения ребенком, за которого дали материнский капитал, трех лет, вы имеете право обналичить сертификат только на погашение ипотечного кредита, взятого ради улучшения жилищных условий семьи.
На что можно использовать маткапитал?
Средства материнского капитала могут быть полностью или частично направлены на:
Образование детей. На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет
Еще одно важное условие — организация должна находиться на территории России и иметь право на оказание соответствующих образовательных услуг.
Улучшение жилищных условий семьи. Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории России
Обратите внимание: ремонт жилого помещения применительно к распоряжению материнским капиталом улучшением жилищных условий не считается
Материнский капитал нельзя использовать для приобретения жилого помещения, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, кроме того, из средств маткапитала невозможно погасить кредит за такое жилье.
Формирование накопительной части пенсии матери
Материнский капитал может быть полностью или частично включен в состав пенсионных накоплений и передан в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд.
Социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов. Средствами из материнского капитала можно компенсировать затраты на определенные товары и услуги для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. При этом средства маткапитала нельзя направить на медуслуги, а также на реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предусмотренные федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Семейное образование
Семейное обучение — это форма получения образования, при которой учебная программа осваивается без посещения школы. Чаще всего ребёнок учится дома, а за качество образования отвечают родители.
Это наиболее свободная форма альтернативного образования. Она позволяет родителям выбирать программу, учебный план, пособия и ресурсы по своему усмотрению. Можно глубже изучить любимые предметы, подробнее останавливаясь на интересных ребёнку темах. Можно осваивать программу ускоренными темпами и замедляться там, где требуется. На семейном обучении никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок.
Перевести ребёнка на семейное образование имеет право каждый родитель. О том, как это сделать, читайте в нашем пошаговом руководстве — в нём содержится подробное описание всех действий, образцы документов и советы юристов.
Семейное образование не означает, что родители должны заменить ребёнку учителей. Можно пользоваться услугами репетиторов или записаться в онлайн-школу. «Домашняя школа Фоксфорда» позволяет получать знания по школьной программе и не только, находясь дома или в любой точке мира, где есть интернет. Для своих учеников мы разрабатываем индивидуальные образовательные маршруты, позволяющие глубже изучить интересные ребёнку предметы, подготовиться к олимпиадам и определиться с выбором профессии.
<<Форма с консультацией>>
Правила направления средств материнского капитала на образование
Чтобы оплатить обучение ребенка маткапиталом необходимо с учебным заведением подписать договор о предоставлении платных образовательных услуг. Затем нужно обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о распоряжении средствами госпомощи. Это можно сделать лично либо через законного представителя.
В течение месяца заявление будет рассматриваться специалистами ПФР, и после этого выносится решение:
- о перечислении средств;
- или об отказе в их использовании.
Любое из этих решений принимается после тщательной оценки представленных документов, так как речь идет об использовании средств федерального бюджета.
Заключение договора на получение образовательных услуг
Для оплаты обучения средствами семейного капитала необходимо заключение трехстороннего договора, где:
- одна сторона — образовательное учреждение (исполнитель);
- вторая сторона — родитель-обладатель сертификата (заказчик);
- третья сторона — сам ребенок (обучающийся).
В договоре должны содержаться следующие сведения:
- наименование организации;
- предоставляемые по договору платные образовательные услуги;
- сроки их предоставления;
- порядок оплаты и стоимость услуг.
Многие организации заключают дополнительное соглашение. В нем учитываются особенности оплаты обучения маткапиталом. В основном это касается размера оплачиваемой образовательной услуги, сроков перечисления и возврата неиспользованных денежных средств.
При подписании договора с образовательным учреждением нужно ознакомиться со следующими бумагами:
- лицензия на право вести образовательную деятельность;
- устав учреждения;
- свидетельство о государственной аккредитации выбранной образовательной программы.
Когда оформление договора происходит с филиалом образовательного учреждения, следует обратить внимание на наличие у него лицензии и аккредитации.
Подача заявления и документов в Пенсионный фонд
Заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать несколько способами:
- при личном обращении в ПФР;
- через МФЦ;
- заказным письмом по почте;
- через Интернет (портал «Госуслуги»).
Вместе с заявлением необходимо предоставить пакет документов, в который входит:
- паспорт (заменяющий его документ) обладателя сертификата;
- сертификат на материнский капитал;
- СНИЛС заявителя;
- если обращение происходит через законного представителя — бумаги, подтверждающие его полномочия и личность.
К основному пакету документов могут потребоваться дополнительные документы:
- при оплате обучения — копия договора о предоставлении платных образовательных услуг;
- при оплате содержания и ухода за ребенком — договор между ДОУ и владельцем сертификата, где содержатся обязательства организации по предоставленным услугам и расчет платы за них;
- при оплате общежития:
- справка из ВУЗа, которая подтверждает факт проживания ребенка в общежитии.
- договор о найме жилого помещения, с указанием сроков и сумм оплаты.
Сроки перечисления денег в образовательную организацию
Перечисление средств на обучение ребенка в образовательное учреждение происходит в несколько этапов:
- Специалистами ПФР рассматривается заявление о распоряжении средствами маткапитала. Это занимает около 1 месяца с даты подачи заявления.
- Первый платеж осуществляется в течение 2 месяцев с момента подачи заявления.
- Остальные платежи поступают согласно срокам, которые указаны в договоре.
Из-за различных жизненных обстоятельств перечисление маткапитала может быть:
- приостановлено (если студент находится в академическом отпуске);
- возобновлено (при выходе из академического отпуска);
- аннулировано по желанию гражданина (это можно сделать в течение 2 месяцев, пока капитал не перечислен в образовательное учреждение);
- прекращено (из-за отчисления ребенка или его смертью).
В любой из указанных ситуаций обладателю сертификата следует самостоятельно обратиться в ПФР с соответствующим заявлением.