Профессии, связанные с кино и театром: список, описание, плюсы и минусы

Содержание:

Особенности профессии

Человек, изучающий историю и развитие киноиндустрии, должен обладать просто феноменально зрительной памятью. Компьютер, телевизор, экран планшета — это его рабочие инструменты, поэтому людям с плохим зрением рассматриваемая профессия не очень подходит.

Статьи киноведов публикуют в научных журналах, а известных представителей профессии часто приглашают на ТВ или радио в качестве гостей, экспертов, консультантов.

Обязанности киноведа зависят от направления, которое он изучает, и места работы. Чаще всего он занят тем, к чему лежит его душа:

  • просмотр фильмов;
  • составление подборок из фильмов для мероприятий (праздники, фестивали и т. д.);
  • консультации на съемочной площадке;
  • преподавание в колледжах или вузах;
  • создание методических материалов для студентов;
  • ведение киноархива;
  • презентация кинолент;
  • создание пресс-релизов;
  • общение с прессой;
  • публицистическая деятельность;
  • посещение кинофестивалей;
  • общение с коллегами;
  • анализ киноискусства.

Специалист большую часть своего времени отводит самообразованию. Часто киноведы не только дают консультации, но и помогают режиссеру подобрать актеров, скорректировать сценарий или разрекламировать снятую киноленту.

Телерадиожурналист

Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!

Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.

Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.

Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.

Сложность: 6/10

Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.

Обучение на кинорежиссера

Курсы

SkillBox

Вы научитесь работать с актёрами, писать сценарии, изучите законы режиссуры монтажа и поймёте, как воплотить в жизнь свой кинопроект — без дорогого оборудования и заоблачных бюджетов

На курсе вы снимете пилотный эпизод для крупного онлайн-кинотеатра и сможете привлечь внимание продюсеров для съёмок полноценного сериала

Вузы

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Режиссура кино и телевидения (Факультет анимации и мультимедиа ВГИК)

Московский государственный психолого-педагогический университет

Режиссура кино и телевидения (Факультет информационных технологий МГППУ)

Институт современного искусства

Режиссура игрового кино- и телефильма, педагог (Режиссерский факультет)

Институт кино и телевидения (ГИТР)

Режиссура кино и телевидения (Институт кино и телевидения (ГИТР))

Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова

Режиссура кино и телевидения (Сергиево-Посадский филиал Всероссийского государственного университета кинематографии имени С. А. Герасимова)

Особенности обучения

Чтобы работать в киноиндустрии, придется учиться по специальности. И речь обычно не о простых курсах, а конкретно о профильном образовании в колледжах и вузах

Помимо теоретической базы очень важно обладать практическими навыками, которые являются ключевыми в работе театра и кино, особенно в таких специальностях, как режиссер или продюсер. В учебном заведении придется кропотливо познавать науки и в обязательном порядке сдавать предметы, по возможности как можно больше практиковаться, посещая, например, репетиции в театрах или приходя на съемочную площадку

Конечно, попасть на репетиции и съемки не всегда представляется возможным, обычно туда приглашают только очень смышленых и одаренных студентов.

Каскадеры, например, очень часто имеют образование в сфере культуры и спорта, последнее им необходимо для выполнения сложных трюков. В зависимости от той или иной специализации профессионалу может потребоваться не одно образование, а даже несколько.

Место работы

Критики могут трудиться в нескольких местах сразу, работая на телевидение, в цифровых СМИ, ведя свой блог. Все зависит от того, насколько быстро и качественно критик умеет создавать рецензии. Профессионал может работать консультантом на съемочных площадках, снимать авторское кино и даже попробовать себя в роли актера.

Заработная плата

Компании для трудоустройства по профессии «Кинокритик»

Зарплата этого специалиста сдельная, поэтому он заинтересован в том, чтобы писать хотя бы несколько рецензий в месяц. Гонорар неопытного специалиста не превышает 1000 руб. за 1 рецензию, а рецензия опытного и популярного критика может стоить 15000-20000 руб.

Карьера

Для действительно талантливого и увлеченного человека открыты все двери, поэтому сразу после обучения специалист должен начать активно работать. Можно публиковать написанные рецензии бесплатно, чтобы обрести популярность в творческих кругах.

Карьерного роста как такового нет, но специалист, становясь известным, может заняться написанием учебников и пособий, работать консультантом, давать частные уроки и т. д.

Профессиональные знания

  1. Иностранные языки, которые необходимы для того, чтобы читать рецензии коллег и просматривать кинофильмы, непереведенные на родной язык.
  2. Безукоризненное знание истории кино, теоретические знания (режиссура, свет, спецэффекты, музыка и другие).
  3. Умение анализировать киноленты, находить плагиат, нестыковки в сюжете и прочие ляпы.
  4. Грамотность, умение излагать свои мысли на бумаге.
  1. Антон Владимирович Долин.
  2. Екатерина Акакиевна Мцитуридзе.
  3. Ольга Юрьевна Шумяцкая.
  4. Сергей Валентинович Кудрявцев.
  5. Евгений Владимирович Баженов, более известный как BadComedian.

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Журналист кино»

Уровень заработной платы киножурналиста напрямую зависит от его профессионализма. Начинающие «акулы пера» могут рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Профессионалы более высокого уровня имеют оклад от 80 тысяч рублей и более. Гонорар топовых журналистов иногда шестизначный. В некоторых случаях присутствует сдельная оплата труда, когда киножурналисту платят за конкретный проект.

Карьера

Карьерный рост киножурналиста выглядит примерно так: редактор одной из рубрик, заведующий отделом, выпускающий и главный редактор. Некоторые журналисты создают впоследствии собственные проекты в СМИ.

Профессиональные знания

  • знания азов журналисткой этики;
  • умение обращаться с фотоаппаратом, диктофоном, видеокамерой;
  • умение работать в текстовом редакторе;
  • юзабилити.

Киножурналист должен знать, как отображается текст на разных устройствах. Знание иностранных языков (хотя бы одного) значительно расширит возможности профессионала.

Отечественная киножурналистика, к сожалению, не имеет сегодня такого влияния, как, например, в США, выполняя в основном справочные функции. Поэтому так мало известных российских киножурналистов. Но они все же есть: Борис Хохлов (издание «TOTAL DVD»), Анна Родина (журнал «Теленеделя»), Евгения Смурыгина («Бизнес FM»), Михаил Клочков (Кинопоиск.ру).

Режиссер: роль, функции и значение

Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.

  Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.

Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.

Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.

В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.

В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.

Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов

По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу

Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.

Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.

Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.

Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.

Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.

До мероприятия

  1. Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
  2. Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
  3. Проработка световых эффектов с художником по свету
  4. Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
  5. Подбор костюмов и реквизита
  6. Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
  7. Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
  8. Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
  9. Подготовка реквизита согласно сценарию
  10. Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость

Во время мероприятия

  1. Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
  2. Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
  3. Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
  4. Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных

Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.

Менеджер проектов STYLEPROJECT

Людмила Белобородова

Интерстеллар. 2014 год. Режиссёр Кристофер Нолан.

Когда-то в Советском Союзе многие школьники мечтали стать космонавтами, но союз развалился, и пришла мода на другие профессии. Вышел фильм «Время первых» и другие отечественные картины, пропагандирующие полёт в космос мужественных людей. Хотя мы первые отправили в космос человека, американцы все же лучше снимают кино об астронавтах, взять хотя бы фильмы «Марсианин», «Гравитация», «Интерстеллер». 5 премий «Оскар», правда не актёрам, а за лучший оригинальный саундтрек, звук, звуковой монтаж, визуальные эффекты и работу художников.

В главных ролях Мэттью Макконахи и Энн Хэтэуэй. Кроме того, в фильме звучит много чудесной музыки, может быть, ваш ребёнок захочет сочинять такие же блистательные хиты после просмотра картины. Вообще, фильмы Кристофера Нолана -настоящие шедевры, потому следующий в списке:

Постижер

Эта профессия перешла в кино из театра и связана она с волосами, а именно созданием изделий из волос: париков, бороды, усов и даже бровей! Каждая искусственная борода или парик уникальны в своем роде, поскольку создаются вручную и «под заказчика». Учитываются все индивидуальные особенности – от формы головы до малейших морщин, чтобы герой в парике или с усами смотрелся органично, и у зрителя не было подозрений, что борода настоящая. А не такая же, как у Деда Мороза на утреннике – из ваты. Главные качества постижера – это усидчивость и терпение, потому что иногда на создание парика уходит несколько месяцев! И, конечно же, нужно любить и знать историю. Конкретно, историю костюма. Иногда работу постижера выполняет гример, но в большом, особенно историческом кино приглашают отдельного специалиста. Если в твоем кино никому не нужны бутафорские усы, вычеркни графу постижер из сметы.

Краткое описание

Современная киноиндустрия тесно связана с диджитализацией, ведь многие сцены создаются с помощью компьютерной графики и 3D-моделирования. Создатель спецэффектов выполняет огромные объемы работ, однако он не только оживляет различные сюжетные сцены, но и занимается корректировкой. Стоит четко разделять понятие спецэффекты и визуальные эффекты (VFX), ведь первые можно снять на площадке, вторые – накладываются на отснятый материал. Существует третья разновидность – это CGI, при которой продукт на 100% состоит из графики.

Создатель спецэффектов занимается дорисовкой или наложением фонов, а также удалением микрофонов, тросов и других лишних вещей, случайно попавших в кадр. Он может осуществить визуальное увеличение пространства, заполнить людьми огромный стадион или разрушить торговый центр.

Обзор театральных специальностей

Известно, что самые разные спектакли ставятся в различных театрах. Театр может быть, например, драматическим, оперным или художественным. Та или иная постановка создается с помощью десятков людей. Большая часть театральных профессий требует соответствующего профильного образования. Как правило, таких специалистов обучают в институтах и университетах, связанных с искусством и культурой.

Режиссер. Одной из самых ответственных специальностей в театре является режиссер. У него обязательно должно быть профильное образование, а также богатые знания в области искусства и культуры. Режиссер видит картину произведения целиком, выстраивая в ней линию поведения актеров и их игры.
Что касается звукорежиссёра, то этот человек полностью отвечает за всю музыку в театре, а также за звуковые спецэффекты и музыкальное сопровождение на сцене.

Художник-постановщик создает настроение на сцене, отвечает за всю творческую атмосферу в коллективе, контролирует готовность актеров, а также реквизита, света и декораций на сцене.

Актеры – визитная карточка театра

Как правило, все актеры и актрисы в театре приходят туда на работу после получения профильного образования.
Еще одной важной фигурой в театре является человек, который умеет изменять внешность. Гримеры помогают актерам «вживаться» в их роли на сцене, создавая для них правильный грим

Обычно гримеры – это творческие натуры с богатым воображением.

Суфлер – неотъемлемая часть команды в театре, человек с этой специальностью должен помогать актерскому составу во время выступления, особенно если кто-то забыл свои слова, при этом суфлер не появляется на сцене, оставаясь в тени. Суфлеры должны обладать грамотной речью и хорошей дикцией.
Такой специалист, как костюмер, обычно работает вместе с художником-модельером. Эта небольшая команда трудится над созданием сценических образов. Костюмер обычно должен обладать информацией о моде в том или ином веке и в той или иной эпохе разных стран.
За декорации, реквизит на сцене театра отвечает реквизитор.

Хореограф или балетмейстер отвечают за создание музыкальных номеров в театре.

Обучение

Сегодня получить любую профессию, связанную с телевидением, можно во многих высших учебных заведениях страны, необязательно творческих. Приведем несколько примеров:

  1. МГУ им. Ломоносова. Факультет журналистики. Высшая школа телевидения.
  2. Санкт-Петербургский институт кино и телевидения. Факультеты: экранных искусств; мультимедийных технологий и фотографии; управления и медиакоммуникаций.
  3. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Факультет культуры.
  4. Нижегородский университет им. Лобачевского. Институт филологии и журналистики.
  5. Белгородский госуниверситет. Факультет журналистики.
  6. Новосибирский госуниверситет. Гуманитарный институт.
  7. Российский гуманитарный университет. Институт массмедиа.
  8. Саратовский технический университет имени Гагарина. Институт прикладных информационных технологий и коммуникаций.
  9. Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций.

Для поступления в какой-либо из перечисленных или другой вуз для получения специальности, связанной с работой на телевидении, абитуриенту нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. В некоторых учебных заведениях могут потребовать результаты экзаменов по обществознанию и иностранному языку.

Две категории деятельности

Помощник режиссера — специалист, трудовую творческую деятельность которого разделяют на две категории, каждая из которых имеет определенные требования, особенности:

  • Помреж второй категории. Специалист должен иметь профессиональное высшее образование в сфере искусства и культуры. В этом случае не предъявляется требований к наличию опыта работы. Второй вариант — среднее профессиональное образование в сфере искусства и культуры. Тут необходим опыт работы (конечно, в схожей структуре) не менее трех лет.
  • Помреж первой категории. На должность специалисты как принимаются, так и переводятся с вышеобозначенной категории. Если у соискателя есть высшее профессиональное образование по направлению «культура» или «искусство», то необходим опыт работы по специальности не менее трех лет. Если же профессиональное среднее образование, то опыт работы должен рассчитывать не менее чем 5-летний срок.

Во время отсутствия помощника режиссера на рабочем месте (больничный, отпуск и проч.) его обязанности переходят к сотруднику, назначенному по установленному порядку. Данный работник берет на себя обязанности помрежа, временно перенимает его права. Во время замещения он несет полную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих временных обязанностей.

Помощник режиссера в театре или кино — квалификационная профессиональная группа «Должности работников искусства, кинематографии, культуры среднего звена». Нормируется приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 570 (31 августа 2007 года).

Актер кино и сериалов

  • Организатор: школа кино «Арка»
  • Стоимость: 310 000 рублей
  • Продолжительность: 1 год

Высшая школа кино «Арка» подготавливает актеров кино и сериалов за год. Среди преподавателей — мастера Щукинского училища, ГИТИСа. По окончании обучения студенты получат диплом Высшей школы экономики. Среди программ — актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, работа с камерой. Студенты научатся работать со своим телом и внутренним состоянием, работать на большую аудиторию. Участники программы будут сниматься в этюдах, скетчах, пилотах веб-сериалов, а в конце курса получат роль в полном метре.

ГРИМЕРНЫЙ ЦЕХ

Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.

Ассистент художника-гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём — вся рутина художника-гримёра.

Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

Следствие ведут ЗнаТоКи.

Если сериал «Место встречи изменить нельзя» часто показывают по телевидению, и он у всех на устах, то другой сериал о следователях смотрели не все.

Это наш сериал, чтобы вы не говорили: почему только американское кино в списке об адвокатах и преступлениях?

Следователь Знаменский, инспектор Томин и Кибрит (эксперт-криминалист) расследуют серию преступлений.

Сериал выходил с 1971 года по 2003-й.

Всего вышло 24 серии. Если все посмотреть некогда, посмотрите «Дело №20. Бумеранг». Это очередная история воров, которых можно найти и обезвредить. Кроме того, перед нами история матери, известной эстрадной певицы, она растит сына одна, безгранично любит его, а он становится преступником, а не математиком, как мечтала мать.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Работа в творческом коллективе.
  2. Солидный заработок, который растет вместе с рейтингом проекта.
  3. Много опытных специалистов в подчинении.
  4. Возможность реализовать свой талант организатора.
  5. Карьерный рост.
  6. Возможность познакомиться с интересными, популярными или влиятельными людьми.

Минусы

  1. Много хлопот и обязанностей.
  2. Необходимость контролировать работу большой команды.
  3. Проблемы с поиском гостей, ведь для каждой ТВ передачи нужны новые лица.
  4. Мало свободных рабочих мест.
  5. Для трудоустройства в известный медиахолдинг нужны знакомства.
  6. Нужно начинать работу с непрестижной должности.

Преимущества и недостатки профессии

Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:

  • достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
  • востребованность, и не только в России;
  • престижная сфера, связанная с управленческой;
  • творческую составляющую.

Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Профессиональные знания

Базовые знания развития мирового кино — это обязательно. Узкие специалисты отборщиками не станут

Художественное чутье — это не менее важное качество. Каждый отборщик фильмов для фестивалей должен уметь видеть в кино все его преимущества и недостатки

Это возможно, если отборщиком является человек, тесно связанный с киноиндустрией (имеет специальное образование, например, сценарист, кинорежиссер, возможно, является профессиональным критиком).

Также представитель этой современной деятельности должен уметь анализировать картину, к тому же предоставлять анализ профессионально перед другими членами селекционной комиссии, уметь сопровождать свое окончательное мнение аргументами, фактами, которые он увидел в фильме.

Это основные качества, существует, конечно же, множество дополнительных нюансов.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Актер кино и сериалов

  • Организатор: школа кино «Арка»
  • Стоимость: 310 000 рублей
  • Продолжительность: 1 год

Высшая школа кино «Арка» подготавливает актеров кино и сериалов за год. Среди преподавателей — мастера Щукинского училища, ГИТИСа. По окончании обучения студенты получат диплом Высшей школы экономики. Среди программ — актерское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, работа с камерой. Студенты научатся работать со своим телом и внутренним состоянием, работать на большую аудиторию. Участники программы будут сниматься в этюдах, скетчах, пилотах веб-сериалов, а в конце курса получат роль в полном метре.

Что должен знать профессионал?

Данный специалист должен обладать и навыками режиссера, и журналиста, и редактора. Знание программного обеспечение – это самая малость, которой нужно обучиться. Умение пользоваться программами для видеомонтажа, при незнании теоретических основ, делает из вас низкосортного монтажера, неинтересного большинству заказчиков.

Работодатели просматривают портфолио перед принятием решения о приеме на работу определенного сотрудника. Поэтому, надеяться на чудо, что вы сможете зарабатывать крупные суммы при вашем низком качестве работы, крайне самонадеянно.

Квалифицированный монтажер должен от А до Я изучить всевозможные композиции кадра, режиссуру, драматургию, и даже актерское мастерство. Он должен манипулировать присущими навыками и знаниями для создания яркой, объемной и завершенной картины. Вы бы хотели научиться этой захватывающей деятельности?

Плюсы и минусы профессии

Как и в любой профессии, здесь имеются свои плюсы и минусы, которые во многом зависят от места работы.

Плюсы

  • Интересная профессия с высоким творческим потенциалом,
  • Популярность и известность,
  • Путешествия, гастроли в разных городах России и мира,
  • Возможность побывать в шкуре самых различных персонажей, как положительных, так и отрицательных героев,
  • Возможность завести много полезных знакомств среди представителей элиты.

Минусы

  • Большинство мест работы потребуют высокой самоотдачи и трудолюбия из-за постоянных репетиций, съемок, часто, ненормированного рабочего дня,
  • Необходимость заучивать огромные объемы текстов и воспроизводить их на постановках,
  • Жизнь в гастролях зачастую без необходимых и привычных удобств,
  • Если актерская профессия связана с выполнением трюков, то это риск получения травм,
  • Могут быть периоды затишья, когда нет приглашений на киносъемки или театральные постановки.
  • Необходимость постоянно следить за своим внешним видом, чтобы каждый ваш выход в свет соответствовал вашему статусу.

Кроме этого, стоит учитывать особенности каждой из сфер. Например, в театре всё выступление должно идти чётко и без запинок. В кинематографе же возможно снять несколько дублей и выбрать из них лучший. В театре и репетиции, и выступления проходят в максимально комфортных условиях. При съемках фильмов и сериалов, это могут быть не только помещения, но и уличные пространства с грязью, пылью и другими неудобствами. Это требует от актеров несколько разных подходов к своей работе.

Обучение на отборщика фильмов

В современном мире нет учебных заведений, где можно получить специализацию «отборщик фильмов для фестивалей». Максимально, как можно приблизиться к знаниям тонкости специфической деятельности, это:

  • пойти учиться в ВУЗ на режиссера, сценариста, кинокритика (так, удастся получить базу, необходимую для дальнейшей деятельности);
  • окончить дополнительно курсы;
  • изучать тонкости профессии самостоятельно (посещать современные мастер-классы, читать интервью успешных отборщиков кино, организовывать встречи с известными в этой отрасли людьми и лично перенимать у них опыт);
  • устроиться стажером на один из фестивалей (сначала в рамках страны, а затем покорять международные «горизонты»).

Это рекомендации нельзя рассматривать отдельно. Чтобы стать профессионалом и освоить тонкости профессии полностью, стоит использовать максимальное количество вышеуказанных условий, а не один из вариантов обучения.

Суть вакансии

Специалист по просмотру сериалов — это полноценный сотрудник отдела создания и продвижения контента, с обычным рабочим графиком. Мы не хотим отвлекать сотрудников от их работы, иначе обе задачи будут выполнены плохо.

От нового сотрудника требуется отсмотреть все новинки, выставить оценки и составить подборки на основании своих предпочтений. Оценить нужно будет 20 сериалов, минимум 1 сезон каждого. Это будет субъективный, но очень экспертный рейтинг. Никаких других обязанностей возлагаться не будет.

Скриншот со страницы вакансии

Различия этой вакансии будут заключаться и в организации рабочего места — более комфортного и «домашнего», чем у остальных коллег. Сотруднику даже посуду мыть за собой не придется — все для того, чтобы он не отвлекался от просмотра и мог оценить все тонкости сюжета! Но контроль никто не отменял. Мы составили график будущего специалиста таким образом, что полноценный восьмичасовой рабочий день — это необходимость.

Рабочее место для нового сотрудника. Фото из архива компании

Зарплата — 1000 рублей ($ 500). За основу мы брали среднюю зарплату по Беларуси — «попиццот».

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • общение с известными людьми, путешествия, посещение светских мероприятий;
  • активный образ жизни;
  • возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • в большинстве случаев график работы свободный;
  • возможность побывать там, куда простому обывателю дорога закрыта;
  • престижность профессии;
  • возможность выражать в работах свою точку зрения.

Если киножурналист будет предан своей профессии, будет выделяться на фоне остальных коллег оригинальным стилем изложения и другими профессиональными особенностями, то он вполне может стать знаменитым.

Минусы:

  • ненормированный рабочий день – большинство тематических мероприятий проводится в выходные дни;
  • большие эмоциональные, а иногда и физические нагрузки, необходимость работать в авральном режиме.

Иногда на киножурналиста подают в суд, если в его материалах содержалась сомнительная, по мнению истца, информация. Настоящий профессионал своего дела должен быть готов к подобным перипетиям, воспринимая их, как часть рабочего процесса.

Плюсы и минусы профессии

Одним из главных преимуществ профессии режиссёра является возможность полностью реализовать свой творческий потенциал. Амбициозному и тщеславному человеку придётся по душе возможность поработать с признанными мастерами своего дела и известными специалистами, а также обрести популярность в определённых кругах. Совокупность таланта и работы рано или поздно должна привести к хорошим доходам

Важной составляющей престижной профессии является возможность путешествовать по стране и всему миру, а также знакомиться с большим количеством новых людей

Недостатком профессии режиссёра можно назвать довольно сложный путь к успеху. Специализированные учебные заведения каждый год выпускают сотни молодых режиссеров, но лишь единицы в итоге добиваются славы. В результате многие из них вместо того, чтобы блистать на премиях, занимаются организацией праздников, работают в камерных театрах или снимают короткометражки. Нужно добавить, что определённые сложности вызывает даже подготовительный этап — само поступление в вуз. На одно место, как правило, может претендовать более 25 человек.

Эмоциональное перенапряжение и ненормированный график часто приводят не только к творческим кризисам, но и к серьёзным проблемам со здоровьем. Наконец, нужно упомянуть, что довольно сложные условия работы иногда оказываются несовместимыми с семейной жизнью.

Обучение на сейлз-агента

Сейлз-агент по факту является менеджером по продажам, который обладает дополнительными профессиональными знаниями. Речь идет о знании международного права, касающегося защиты интеллектуальной собственности, экономики, истории кино, психологии. Начиная обучение, стоит выбрать следующие направления:

  • «Маркетинг»,
  • «Мировая экономика»,
  • «Логистика»,
  • «Экономика и статистика» и другие.

Безусловно, важно знание английского языка, высоко будут цениться сейлз-агенты, которые посещали тренинги, курсы, посвященные киноиндустрии, знают несколько иностранных языков, работают с разными жанрами кино

Курсы

Учебный центр «СПЕЦИАЛИСТ» при МГТУ им. Н.Э. Баумана

Абитуриенты, выбравшие направление Services Sales Manager, прослушают курс, длительность которого составляет 40 академических часов. В курсе будут затронуты темы теории продаж, работы отдела продаж, деловых переговоров, маркетинга и рекламы. Студенты получат необходимые знания и опыт, занимаясь теоретическими занятиями и практикой, смогут попробовать свои силы в деловой игре.

Moscow Business School

В этой школе студенты смогут посещать интересные и полезные обучающие тренинги, курсы, семинары, мастер-классы, которые помогут им расширить кругозор, систематизировать профессиональные знания. Обучение направлено на улучшение практических навыков, со студентами работают высококлассные маркетологи, руководители отделов продаж, другие эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector