Стоит ли идти в мед колледж: нюансы обучения

Содержание:

Где искать информацию?

Согласно Постановлению Правительства, в России существует как минимум 30 направлений подготовки высшего образования, на которые нельзя попасть без обязательного медицинского осмотра. К этим направлениям относятся:

  • Ядерная энергетика и теплофизика;
  • Судовождение;
  • Сестринское дело;
  • Продукты питания из растительного сырья;
  • Педагогическое образование;

и т.д.

Список врачей, которых абитуриенту необходимо посетить, можно найти на сайте приемной комиссии вуза:

Пример документа, в котором указано, какие обследования и у каких специалистов нужно пройти, Московский государственный университет пищевых производств

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Кого называют ортодонтом и какие функции выполняет доктор

Ортодонт – доктор «красивой улыбки». Именно так можно охарактеризовать всю его деятельность, направленную на исправление врожденных или приобретенных дефектов челюсти и решение эстетических проблем. Травмы, неправильный (патологический) прикус, аномалии искривленных зубов, смещение зубных рядов, асимметрия лица – это малый список проблем, с которыми пациенты обращаются к дантисту-ортодонту. Визит к этому специалисту также необходим перед проведением процедуры протезирования.

Основные задачи стоматолога-ортодонта:

  • исследование причин, послуживших образованию и развитию патологий (врожденные, наследственные или приобретенные);
  • определение и анализ уровня сложности проблемы пациента;
  • составление адекватного и действенного курса лечения обнаруженной патологии, исходя из индивидуальных особенностей пациента и поставленного диагноза;
  • проведение мероприятий по предупреждению дальнейшего развития или рецидива аномалии у пациента;
  • ведение документации;
  • при необходимости выполнение стоматологических процедур: удаление зуба, обезболивание;
  • оказание первой медицинской помощи, если таковая понадобится пациенту.

Стоматологи-ортодонты обязаны рассказывать пациентам о правилах гигиены ротовой полости. Эти специалисты занимаются установкой брекетов, делают слепки и определяют параметры зубных протезов.

Ортодонты разделяются на детских и взрослых, ведь проблемы челюстных аномалий встречаются в любом возрасте. Однако методы лечения взрослых пациентов и детей разнятся.

Польза от обучения

Можно выделить следующие положительные стороны учебы на врача:

  • освоение интересной научной области;
  • возможность лечить родственников;
  • разнообразие направлений специализации (не только врачевание);
  • повышенный спрос на медиков в России и странах СНГ;
  • получение навыков оказания медицинской помощи;
  • расширение кругозора.

Проведенные в медвузе студенческие годы — время, потраченное с пользой. Часть людей разочаровывается во врачебной деятельности до получения диплома, но в дальнейшем находит себя в смежных областях, вроде преподавательской деятельности или работы медицинским представителем. Полученные в вузе умения пригодятся в обычной жизни.

Медицинские противопоказания при работе в МВД и обороне

Полицейские, спецназ, военные имеют право носить оружие, а значит, они как минимум должны быть психически здоровы. Их здоровье должно быть идеальным, чтобы гарантировать безопасность людей. 

С такими болезнями нельзя получить образование в вузах при МВД:

  • Кишечные заболевания;
  • Туберкулез;
  • Лепра;
  • ВИЧ, сифилис и другие инфекции, передающиеся половым путем (ИППП);
  • Болезни крови;
  • Заболевания эндокринной системы;
  • Психические расстройства и расстройства личности;
  • Эпилепсия и другие неврологические заболевания;
  • Сосудистые заболевания;
  • Травмы головного и спинного мозга.

Как поступить в академию МВД после школы: полное руководство

03 мая

412024

222

Читать позже

Сколько учиться на стоматолога после 9 и 11 класса

Как мы уже сказали ранее, учиться «зубному ремеслу» можно и после девятого, и после одиннадцатого класса. Однако здесь тоже есть свои особенности.

Вы можете начать учиться после 9 и 11 класса

После девятого класса вы имеете право поступить только в колледж и получить там средне-специальное образование.

По окончании колледжа корочки стоматолога вам не выдадут. В таком учебном заведении вы можете освоить специальность зубного техника.

Как таковой работы с пациентами, связанной с выдиранием зубов, протезированием, удалением камней у вас не будет.

Ваша деятельность будет заключаться в изготовлении всевозможных приспособлений, устройств, способствующих прямой стоматологической деятельности, связанной с лечением пациентов.

Кстати, не думайте, что получить данную специальность легко. Вам нужно будет хорошо разбираться в медицине, уметь рисовать (макеты будущих изделий), знать основы конструкторской науки, химии и биологии.

Кроме зубного техника вам могут предложить профессиональную подготовку в качестве второстепенного медицинского персонала.

Кстати, после овладения подобной специальностью при желании дальнейшего профессионального роста вам значительно проще будет поступить в вуз и стать обладателем заветных корочек стоматолога.

Что же касается одиннадцатиклассников, тут все довольно просто. С условием того, что вы хорошо сдаете ЕГЭ по химии, биологии и русскому языку, вы имеете право подать свои документы в любой медицинский вуз.

Институт, выбранный вами, может быть как узкопрофессиональный (готовит только стоматологов), так и широкого врачебного профиля (тогда нужно выбрать факультет или отделение, связанные со стоматологической деятельностью).

Какими личностными качествами должен обладать врач?

Главным личностным качеством, которым должен обладать настоящий врач, является любовь к людям, независимо от их социального или материального статуса. Кроме того, врач должен иметь такие качества, как:

  • самоотверженность — готовность посвятить свою жизнь во благо людей (и порой в ущерб себе);
  • самообладание — спокойствие врача в критических ситуациях зачастую является основополагающим фактором благоприятного исхода;
  • коммуникабельность и чуткость — умение расположить к себе и внимательно выслушать больного помогает выявить даже незначительную симптоматику того или иного заболевания;
  • храбрость — достаточно часто врачам приходится оказывать помощь в достаточно экстремальных ситуациях (в том числе, на поле боя или в районах эпидемий), где правильно оценить обстановку и принять единственно верное решение может только отважный человек;
  • решительность — способность не только принимать быстрые и верные решения, но и нести ответственность за них.

Нужно сказать, что некоторые медицинские специальности предъявляют к врачам дополнительные требования. Например, хирург должен иметь развитое зрительно-пространственное воображение (способность объемно представлять внутренние органы человека) и уметь точно координировать мелкие движения.

Как избежать разочарования на первых курсах

Мои родители — медики, так что я выросла в этой среде и довольно хорошо представляла учёбу в медуниверситете. Многие термины мне были знакомы, и я всегда могла задать вопросы родителям. Для других студентов выбор специальности не всегда бывает осознанным, ведь разница между терапией и педиатрией для выпускника школы не очевидна.

Часто ребята, которым легко даются биология и химия, сдают ОГЭ, а затем и ЕГЭ по этим предметам. Без глубоких знаний математики остаётся поступать только в медицинский. С высокими баллами по профильной математике вариантов больше: например, можно поступить на биологический, химический факультет, а в МФТИ — на «Молекулярные технологии» или «Биомедицинскую инженерию».

Не каждый абитуриент медвуза понимает, на каком факультете он хотел бы учиться. Довольно трудно выбрать между стоматологией, педиатрией и лечебным делом. А ведь ещё существуют факультеты клинической психологии и фармакологии — чтобы сориентироваться и принять оптимальное решение, нужно собрать информацию о каждой специальности.

Чтобы познакомить школьников с медициной и дать представление о врачебных профессиях, я придумала курс «Хочу быть врачом». За 15 занятий ученики 7–9-х классов узнают об основных органах и системах человека с точки зрения медицины. Мы разбираем распространённые заболевания, способы их диагностики и лечения. 

Например, я рассказываю, как распознать инфаркт — это важно, потому что помогает спасти жизнь. В результате школьники будут понимать, на чём специализируется хирург, чем интересна стоматология, как работают кардиолог, педиатр и гастроэнтеролог

Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в специфике медицинских профессий, я советую читать статьи о болезнях и врачах в «Википедии». Ещё полезно расспрашивать знакомых медиков об их работе, а студентов медвузов — об учёбе и практике.

Учиться на врача долго и сложно

Потребуется 6 лет, чтобы отучиться вБГМУ по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Военно-медицинское дело», и 5 лет, чтобы окончить «Стоматологию» или «Фармацию». На немедицинских специальностях учатся меньше на 1−2 года. Там, конечно же, нет и понятий «интернатура» и «ординатура», нет специфического распределения. Выпускники медицинских специальностей распределяются в два этапа — предварительный и окончательный. Причем первый проходит в университетах с участием специалистов Минздрава, а второй — с участием министра.

Выпускники медвузов, которые отучились на дневном бюджетном отделении, направляются на работу по распределению после прохождении стажировки (интернатуры) и обязаны отработать два года после ее прохождения

Объемы знаний, которые нужно осилить тем, кто хочет стать врачом, просто запредельны. За учебниками приходится сидеть часами. Поэтому будущие медики — это самые типичные студенты, вечно голодные и невыспавшиеся. Особенно во время сессии, когда каждая минутка дорога и не тратится попусту.

Еще одна сложность студенческой жизни будущего врача — подработка. Ее тяжело потянуть, не забросив при этом учебу. Дежурства в больницах и на скорой выручают, но не переутомиться в таком случае сложно.

Тем не менее, каждый год находятся абитуриенты, которые готовы превозмочь себя. Обнаружив своё призвание в медицине, они доходят до самого конца. В 2019 году, к примеру, белорусские медвузы выпустили около 3000 человек, колледжи — около 4000. Ух!

Зачем фельдшеру высшее образование

Фельдшер — специалист со средним медицинским образованием, выпускник мед колледжа. Рабочие обязанности включают проведение диагностики и лечения. Чаще всего они работают в ургентной медицине, однако можно трудоустроиться в фельдшерско-акушерском пункте для самостоятельного приема пациентов или в другой медицинской организации. Фельдшер должен уметь распознавать широкий спектр патологических состояний и применять разнообразные методики лечения.

Для выполнения своих рабочих обязанностей медику этой категории не требуется высшее медицинское образование. Потребность стать врачом возникает при желании освоить новую профессию в рамках медицины и сменить место работы. Многие выпускники мед колледжей со временем разочаровываются в своей специальности и начинают планировать поступление в вуз. Такое решение не в последнюю очередь связано с недостатком карьерных перспектив.

Отдельно стоит упомянуть фельдшеров, не желающих покидать ургентную медицину. Они могут учиться в мед институте и в ординатуре для получения сертификата врача скорой помощи с возможностью продолжить заниматься любимым делом, но при этом получать больше денег и лечить пациентов на врачебном уровне. Расширяется спектр теоретических знаний и доступных практических навыков.

Социально важная профессия

Часто на шестом курсе возникает опасение: может ли доктор трудоустроиться сразу после аккредитации? Человек с дипломом врача без работы не останется. В России постоянно возникает дефицит медиков, который не исчезает при стабильно высоком проценте поступающих в медвузы. Когда ординатура не по карману, Минздрав предлагает дипломированным специалистам бюджетные места в рамках целевого приема с условием отработки в определенном учреждении в течение нескольких лет. Врачи могут рассчитывать на разнообразные социальные льготы.

Особенно сложно обойтись без таких специалистов в напряженные периоды. Во время эпидемии COVID-19 медики получают дополнительные надбавки. Ценность планового и экстренного лечения в такой период возрастает, поэтому частным и государственным учреждениям требуется больше врачей.

Этапы обучения

Начальным этапом обучения на стоматолога является поступление. Вторым этапом студент стоматологического факультета должен успешно окончить 5 курсов. Казалось бы, 5 лет проучился, получил диплом об окончании ВУЗа по специальности «стоматология», отпраздновал выпускной и за стоматологическую установку, однако, на этом путь к совершенству не заканчивается. Для того чтобы молодой специалист мог приступить к должности и начать свое благое дело по спасению от зубной боли, он должен поступить и успешно проучиться в ординатуре в течение 2-х лет и получить сертификат специалиста. Ординатура для стоматолога это следующие специальности:

  • «стоматология терапевтическая»,
  • «стоматология ортопедическая»,
  • «стоматология хирургическая»,
  • «ортодонтия»,
  • «челюстно-лицевая хирургия».

Врач-стоматолог терапевт занимается лечением заболеваний, как кариес, пульпит, периодонтит, т (рекомендуем прочитать: какие обязанности в стоматологии имеет стоматолог-терапевт?).е. для установки пломбы и лечения нерва зуба необходимо обратиться именно к данному специалисту. Ортопедия включает в себя процедуры замещения дефектов зубных рядов, т.е. ортопед устанавливает коронки, виниры, съемные протезы для пожилых пацинтов. На ортопеда и терапевта надо учиться 7 лет (подробнее в статье: стоматолог-ортопед — кто это и что он лечит?).

Врач-ортодонт также занимается восстановлением функции и эстетики зубо-челюстной системы, а достигает он высоких результатов с помощью таких аппаратов, как брекет-система, пластинки, прозрачные капы. Необходимо также отметить, что обучение на ортодонта проходит по той же схеме, что и на врачей-стоматологов других специальностей: 5 курсов медицинского ВУЗа, плюс два года ординатуры по специальности «Ортодонтия».

Очень ответственным является обучение по специальности «Челюстно-лицевая хирургия», ведь именно эти специалисты проводят операции на голове и шее, где имеется множество сосудов и нервных стволов, малейшее повреждение которых может привести к неотвратимым последствиям, поэтому на челюстно-лицевого хирурга очень сложно учиться.

Топ-7 вузов

Портал Vuzopedia сообщает, что в России 129 вузов ведет набор абитуриентов на программы обучения:

  • 00.00 – Фундаментальная медицина;
  • 00.00 – Науки о здоровье и профилактическая медицина;
  • 00.00 – Клиническая медицина;
  • 00.00 – Фармация;
  • 00.00 – Сестринское дело.

Такие направления есть не только в специализированных университетах, но и в ведущих вузах страны:

  1. МГУ.
  2. СПбГУ.
  3. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет.
  4. Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  5. Первый московский мед.
  6. УрФУ имени Б.Н. Ельцина.
  7. Российский университет дружбы народов.

Рассмотрим, как поступить в профильные медвузы России.

1. Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Старейший вуз, основанный в 1758 г., где учится больше 15 000 студентов. Готовит врачей по всем специальностям, в том числе редким.

Средний ЕГЭ для поступления – 80, проходной балл на бюджет (ПББ) – 259. Стоимость обучения за год для:

  • россиян – 220–450 тыс. руб.;
  • иностранных граждан – 242–698 тыс. руб.

При вузе работают платные медклассы (196–206 тыс. руб./г.), где школьники проходят программы по подготовке к поступлению.

Сайт: sechenov.ru.

2. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Ведущий научно-образовательный медицинский центр ведет подготовку врачей высшей квалификации, а также дополнительного образования для 10 000 студентов в Москве.

ЕГЭ – 76, средний ПББ – 250. Для поступивших первый год обучения стоит для:

  • граждан РФ и СНГ – 280–400 тыс. руб.;
  • иностранцев – 290–440 тыс. руб.

Сайт РНИМУ: rsmu.ru.

3. Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова

Авторитетная научная школа в Санкт-Петербурге, крупная клиническая база, ведущий медцентр с 1897 г. готовит врачей. Здесь учатся больше 5 000 человек.

У абитуриентов высокий ЕГЭ – 85, суммарный ПБ на бюджет – 244. За год на платной форме придется перечислить 190–270 тыс. руб.

При вузе есть колледж, работают подготовительные курсы.

Сайт ПСПбГМУ: 1spbgmu.ru.

4. Волгоградский государственный медуниверситет

Из провинциального вуза ВолгГМУ, основанный в 1935 г., стал университетом с мировым именем с богатым, в том числе фронтовым опытом. Расположен в Волгограде, рассчитан на 6 500 учащихся.

В 2020/2021 гг. на бюджетную форму были ЕГЭ – 74, ПБ – 231, на лечебное дело – 320. Компенсация за услуги обучения: 84–130 тыс. руб.

Сайт ВолгГМУ: volgmed.ru/ru/.

5. Казанский государственный медицинский университет

Один из старейших вузов страны, основанный в 1814 г., находится в Казани. Здесь получают квалификацию врача около 5 000 студентов.

Для поступления проходной ЕГЭ – 70, общий ПББ – 243. Для специалитета стоимость за год для:

  • иностранцев – 170–400 тыс. руб.;
  • россиян – 133–190 тыс. руб.

Для школьников предусмотрена платная подготовка по предметам, курсы с репетиторами, а также воскресные и дистанционные программы. Для выпускников колледжей – краткосрочные двухнедельные или двухмесячные курсы.

Сайт КГМУ: kazangmu.ru.

6. Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко

Учебное заведение имеет длинную историю, которая начинается еще с появления Дерптского университета, основанного в 1802 г., который переехал в Воронеж в 1918 г. Медфакультет получил статус самостоятельного и обучает 5 000 будущих врачей.

Здесь всего лишь 386 бюджетных мест на потоке, для получения бесплатного образования предусмотрен ЕГЭ не ниже 79, а ПББ – 255. Стоимость за год для граждан:

  • России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана – 105–180 тыс. руб.;
  • прочих стран бывшего СССР – 140,2–221,6 тыс. руб.;
  • дальнего зарубежья – 187,2–294 тыс. руб.

Работают программы довузовского и дополнительного профобразования.

Сайт ВГМУ: vrngmu.ru.

7. Сибирский государственный медуниверситет

Медфакультет в Томске открыл еще Александр II в 1888 г., дав начало развитию высшего образования в азиатской части России. Сегодня это отдельный вуз, где проходят подготовку больше 4 000 студентов.

Средний ЕГЭ на бесплатные отделения – 74, проходные баллы – 219. На платное: 120–169. Ежегодная оплата для учащихся из:

  • РФ и стран СНГ – 148,3–213,4 тыс. руб.;
  • иностранных государств – 163,1–260 тыс. руб.

Предусмотрена скидка 9,5–30% для набравших высокую сумму баллов.

Особенности работы

К особенностям данной специальности относятся:

  • ненормированный график;
  • необходимость общаться с людьми, прибывающими в различных состояниях (примеры: алкогольное опьянение, психозы и др.);
  • высокий уровень психической и физической нагрузки;
  • риск заработать травму или заразиться опасным заболеванием;
  • постоянный груз ответственности за человеческие жизни.

При выборе необходимо учитывать эти особенности.

Фельдшеры выполняют определенные обязанности. К ним относятся:

  • проведение диагностических и плановых осмотров;
  • постановка диагнозов;
  • назначение различных вариантов лечения;
  • выписка рецептов лекарственных препаратов и листков нетрудоспособности;
  • заполнение отчетной документации;
  • проведение СЛР и других неотложных мероприятий по спасению жизни;
  • ведение беременности и родов;
  • общение со взрослыми и с детьми.

Фельдшеры знают и умеют то же, что и врачи. Они способны работать как под руководством, так и самостоятельно.

На какое направление поступать

Чтобы стать фельдшером, нужно идти поступать в мед. колледж на направление «Лечебное дело». На этот факультет могут поступить только студенты, отучившиеся 11 лет в школе. Учатся в колледже на очном отделении, потому что студентам нужны знания и навыки, которые нельзя получить дистанционно.

Срок обучения на факультете составляет 3 г. и 10 месяцев по базовой программе и на год больше по углубленной программе.

Для поступления нужно сдать русский язык, биологию и химию. В колледж принимают по результатам ЕГЭ или внутренних экзаменов. Студенты, окончившие два и более курса мед. вуза, чаще всего учатся по ускоренной программе. Те, кто сдал экзамены на хорошие баллы, способны претендовать на бюджетное место.

Один раз в 5 лет выпускники обязаны подтверждать свою рабочую квалификацию для продления лицензии.

Для поступления после 11 лет учебы абитуриентам нужно принести:

  • результаты ЕГЭ или внутренних вступительных экзаменов;
  • заявление на поступление;
  • школьный аттестат об окончании 11 классов;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • несколько цветных фотографий размером 3*4;
  • мед. справку ф.086//у.

Абитуриентам, решившим идти на фельдшеров, нужно осознать всю важность принятого ими решения, взвесить все преимущества и недостатки этой специальности перед подачей документов. Адрес поступления:

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Инструкция по целевому поступлению

Поступление на целевое направление в медицинский вуз стоит планировать сильно заранее, потому что здесь до традиционного этапа «отдать документы в вуз» предстоит еще многое сделать:

  1. Поиск работодателя

Обучение на целевом месте невозможно без заключения договора с работодателем, так что этот этап — самый важный. Прежде чем к нему приступить, нужно для себя точно решить, какой специальности вы собираетесь посвятить ближайшие годы, сначала в вузе, потом на работе. 

Есть два пути поиска работодателя: через вуз или через сами предприятия

В вузе можно получить информацию и какие-то персональные советы от студентов-целевиков, прошедших через все этапы поступления.  Так, они могут поделиться своим опытом: к кому следует обращаться, на что надо обратить внимание. Найти целевых студентов несложно — достаточно просто бросить клич на форуме или в социальной сети выбранного вуза

Кроме того, можно обратиться к сайту вуза или напрямую в приемную комиссию.

Если же вы знаете, в какой медицинской организации хотите в будущем работать, то можете сразу обратиться в отдел кадров при ней. Иногда сведения о целевом обучении можно найти и на сайтах клиник. Еще один вариант — воспользоваться сайтом местного комитета или департамента по здравоохранению. На нем можно найти базовую информацию: квоту приема, порядок заключения договора, необходимый список документов. 

  1. Оформление договора

Список необходимых документов может отличаться от города к городу, от организации к организации. Лучше всего ориентироваться на рекомендации и инструкции, относящиеся к конкретно вашему случаю. 

Вероятнее всего, для целевого направления в медицинский вуз понадобятся:

  • Заявление на заключение договора;
  • Копия аттестата или диплома о среднем общем (профессиональном) образовании;
  • Копия документа, удостоверяющего личность;
  • Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина (если вам нет 18 и договор подписывает ваш представитель – родитель, опекун);
  • Ходатайство о руководителя учреждения здравоохранения, в котором прописана рекомендация для поступления в медицинский вуз и гарантия его трудоустройства по окончании обучения;
  • Характеристика из прошлого учебного учреждения.
  1. Поступление в вуз​

Поступление на целевое обучение происходит раньше, чем прием на основные конкурсные места. Так, сначала проводится этап приоритетного зачисления вместе с теми, кто поступает без вступительных испытаний и на места в пределах особой квоты. В 2021 году прием заявлений о согласии на зачисление осуществляется до 28 августа, а 30 числа уже издаются приказы о зачислении. Поэтому найти работодателя и получить целевое направление нужно как можно раньше, чтобы не опоздать к дедлайну: принятие решений, составление договора и прочие организационные моменты могут затянуться. 

Список требуемых документов для поступления на целевое место почти не отличается от обычного:

  • Копия документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего;
  • Оригинал или копия документа о среднем образовании, документа о среднем профессиональном образовании, документа о высшем образовании и о квалификации;
  • 2-4 фотографии;
  • Копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком или незаверенная копия договора о целевом обучении с предъявлением оригинала.

Как поступить в вуз по целевому?

08 июн

60492

26

Читать позже

Любовь к людям и желание им помочь — главная мотивация врача

Желание помогать людям крепко удерживает врача в профессии. Другая мотивация не работает. А люди, конечно, не так идеальны, как хотелось бы. Медикам приходится сталкиваться с грубостью, наглостью, глупостью, неблагодарностью пациентов. Бороться с жалобщиками, симулянтами, приверженцами самолечения. Обслуживать всех людей, в том числе асоциальных — бомжей, алкоголиков, наркозависимых. Да и идеальных пациентов — которые заботятся о своем здоровье, принимают только назначенные лекарства и не лечатся по советам из гугла — не так много. Врачу же нужно быть терпеливым и снисходительным к пациенту несмотря на то, какие чувства тот вызывает.

Толерантный, любящий порядок и организованность в работе, аккуратный и чистоплотный, а также умеющий работать в команде — идеальный врач!

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector