Гейм-дизайнер вузы: список вузов где получить профессию

Содержание:

Как выучиться на гейм-дизайнера

Профессия развивается опережающими темпами. В том смысле, что широкого образовательного поля для становления в гейм-дизайне еще попросту нет. Есть лишь несколько платформ для обучения специалистов.

Одна из них — первый в России факультет интернет-профессий, который недавно открылся в университете «Синергия». Здесь сумели объединить в одном направлении сразу две весьма перспективные ниши — создание игр и киберспорт.

Поступить на специальность можно после 11 класса, набрав проходной балл по 3 предметам ЕГЭ — профильной математике, русскому языку и обществознанию. Учиться на бакалавра можно дистанционно.

Что изучают будущие гейм-дизайнеры:

  • английский язык;
  • психологию в киберспорте;
  • основы дизайна проектов;
  • международные рынки индустрии киберспорта;
  • маркетинг и менеджмент IT-проектов;
  • деловые коммуникации и многое другое.

Профильные дисциплины (программирование, основы алгоритмизации, базы данных, теория информационных проектов, дискретная математика, операционные системы) студенты изучают уже с 1−2 курса. На том же этапе они могут устроиться на работу по специальности — дистанционный формат учебы этому благоприятствует.

К чему нужно быть готовым

Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.

Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают

Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.

Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.

Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Навыки

Умение работать с Git.

Это система для управления версиями исходного кода программ

Базовые знания языков программирования.

Популярными являются Lua, JavaScript и т. д.

Умение работать с игровыми движками.

Наиболее распространенными являются Unreal и Unity

Прототипирование.

Это создание полного или частичного макета изделия, которое готовится к производству

Уровень Junior (начальный уровень)

  1. Знание игровых жанров. Это необходимая база.
  2. Умение работать с редакторами. Нужны для создания графической, визуальной составляющей.
  3. Знание основ теории вероятности. Глубокого погружения не требуется, обычно достаточно азов.

Уровень Middle (средний уровень)

  1. Навыки написания технического задания программистам. Документация должна быть понятной и без «воды».
  2. Понимание игровых и мета-механик. Такие механики – важная часть игрового организма.
  3. Знание и понимание ключевых метрик проекта. Метрики – это количественные показатели, которые говорят о результативности работы.

Уровень Senior (высокий уровень)

  1. Работа с игровой аналитикой. Принятие взвешенных продуктовых решений на ее основании.
  2. Навыки ведения проекта от старта до релиза. Это полный цикл создания игры.
  3. Понимание принципов работы с игровым опытом. Механики ретеншена, целеполагание, игровая прогрессия и т. д.


Согласно рейтингу, составленному по результатам опроса, более 57 тысяч респондентов JavaScript является самым востребованным языком программирования среди разработчиков.

Где искать вакансии

Традиционные каналы поиска вакансий в IT:

  • HR-порталы;
  • фриланс биржи;
  • социальные сети.

Многие компании занимаются рекрутингом в LinkedIn, находят сотрудников на конференциях или устраивают конкурсы для всех желающих, а победителям предлагают вакансию.

Из числа крупных участников рынка RJ Games часто ищут начинающих гейм-дизайнеров, UFS Games и  PlayFlock требуются сотрудники хотя бы с небольшим опытом. Не стоит забывать о Mail.Ru Group, которая активно развивает мобильное направление. Искать вакансии можно на официальных сайтах успешных разработчиков: KamaGames, Game Insight, Zeptolab, Glu Mobile.

По данным портала Trud.com, больше всего вакансий для гейм-дизайнеров во Владимирской области

Где пройти обучение на геймдизайнера

Для тех, кто хочет профессионально создавать компьютерные игры, многие онлайн-университеты и школы подготовили специальные курсы геймдизайнеров. Лучшие на сегодняшний день:

1. «Факультет геймдизайна» от GeekBrains

GeekBrains – участник проекта Skolkovo. Образовательный портал по восьми популярным направлениям – программирование, дизайн, маркетинг, управление, аналитика, креатив, разработка игр и бизнес.

  • Чему научитесь: разрабатывать концепцию игры, освоите механики, прототипирование, сюжетные игры в полном объеме, основы игровой экономики и работe со статистикой.
  • Формат обучения: онлайн-вебинары два раза в неделю, групповые занятия, помощь куратора.
  • Длительность: 17 месяцев.
  • Преимущества курса: помощь в трудоустройстве; 6 реальных проектов в портфолио; обучение с нуля; работа в команде; преподаватели-практики; личный наставник;, постоянная техподдержка; возможность получить налоговый вычет при оплате за курс.
  • Кому подойдет: новичкам, начинающим программистам и специалистам смежных профессий.
  • Стоимость: около 155 000 рублей за весь курс, или по 6431 рублей в рассрочку на 24 месяца без процентов и переплат.

2. «Профессия гейм дизайнер с 0 до PRO» от SkillBox

SkillBox – участник проекта Сколково, обладатель премии Рунета в области дистанционного образования за 2018 и 2019 годы.

  • Чему научитесь: освоите игровые механики (создавать и комбинировать) и прототипирование; сможете собирать сюжет, разрабатывать правила и монетизировать игры;  узнаете как удержать интерес к игре, рассчитать игровой баланс, моделировать игровые персонажи.
  • Формат обучения: 300 онлайн-уроков, объединенных в 57 тематических модулей; лекции, домашние задания с проверкой, защита дипломного проекта.
  • Длительность: более 1 года (зависит от выбранного количества программ).
  • Преимущества курса: обучение на практике; помощь в трудоустройстве; 5 проектов в портфолио; отсрочка платежа, возможность сначала начать зарабатывать, а потом оплачивать обучение.
  • Кому подойдет: начинающим специалистам и всем, кого интересует разработка игр.
  • Стоимость: по 6912 рублей в рассрочку, при этом с отсрочкой платежа на 12 месяцев; общая стоимость более 150 тысяч рублей.

3. «Профессия гейм дизайнер» от Нетологии

Нетология – онлайн-университет удаленных профессий по новым специальностям или повышение квалификации. На рынке с 2011 года. Участник проекта Сколково, обучение осуществляется по государственной лицензии.

  • Чему научитесь: составлять комплект проектной документации; разрабатывать  собственную модель игры на движке Unreal Engine.
  • Формат обучения: видеолекции, живые вебинары, практика и консультации экспертов; всего 47 занятий.
  • Длительность: 8 месяцев.
  • Преимущества курса: программа трудоустройства; обучение с нуля; преподаватели эксперты; общение с однокурсниками  в чате; гарантия возврата денег, если не подойдет курс; документы установленного образца; возможность  налогового вычета.
  • Кому подойдет: новичкам, геймерам, программистам.
  • Стоимость: 71 940 рублей сразу или в рассрочку по 5 995 рублей на 12 месяцев без процентов.

Где учиться

В эту профессию приходят люди, влюбленные в игры. Они много лет этим успешно занимались, хорошо понимают механику игры и хотят оказаться «по ту сторону экрана».

В ВУЗах гейм-дизайнеров не готовят. Есть факультеты прикладной информатики, где гейм-дизайну посвящены разве что один-два семестра. Но рынку специалисты нужны, поэтому работодатели с удовольствием берут в команду самоучек или выпускников онлайн-курсов.

Самостоятельное обучение занимает очень много времени. Сначала нужно подковаться в программировании и математике, изучить теорию игр, научиться работать с профессиональным софтом.

Большую помощь оказывают дистанционные курсы. Их ведут практикующие гейм-дизайнеры, которые, помимо прочего, отбирают во время обучения новичков в свои команды. На курсах вам дадут необходимый минимум теории, помогут прокачать свой английский, очень много времени уделят практике.

Где обучиться гейм-дизайну?

Самые лучшие онлайн-университеты устраивают выпускникам стажировки в компаниях-партнерах и помогают найти первую работу. Ознакомиться со списком таких курсов вы можете в статье – ТОП-8 онлайн-курсов обучения гейм-дизайну с нуля.

Кто такой гейм дизайнер и чем он занимается?

Мы привыкли думать, что дизайнеры – это люди, которые что-то рисуют. Но в данном случае слово designer может ввести в заблуждение.

Основное, что делает гейм дизайнер – это создание концепций будущих игр, придумывание игрового процесса и механик, а также персонажей. Он описывает свои идеи, готовит документацию для разработчиков. Занимается разработкой прототипов для демонстрации и тестирования идей. Это помогает понять, стоить воплощать концепцию или нужно что-то доработать.

Давайте разберемся подробнее, чем занимается гейм дизайнер, ведь это очень важная профессия в gamedev индустрии.

В обязанности гейм дизайнера входит:

  • Придумывание идей новых игр.
  • Проработка игрового процесса и механик.
  • Расчет и балансировка игры. Например, определение, какой урон наносит то или иное оружие, какой ХП должны иметь персонажи.
  • Разработка прототипов для тестирования.
  • Может выполнять задачи сценариста: придумывать сюжет, тексты, диалоги героев, но это не основная обязанность гейм дизайнера (обычно на проектах сценарист – это отдельный сотрудник).
  • Может создавать эскизы.
  • Составляет документацию (технические задания и т.д.).
  • Контролирует процесс разработки игры – это одна из основных обязанностей гейм дизайнера. В своем роде он осуществляет авторский надзор, проверяя, что разработчики точно реализуют придуманную концепцию. Если они считают, что нужно что-то поменять, то советуются по этому поводу.

В некоторых компаниях геймдизайнер делает презентации, ведет переговоры с инвесторами, проводит аналитику после релиза (выпуска) проекта. Также он может привлекаться к тестированию продукта и другим задачам. Круг обязанностей во многом зависит от масштаба компании и самого проекта.

Однако основное, чем занимается гейм дизайнер – это подробно продумывает игру: сюжет, персонажей, игровые механики, сеттинг, графику. В его силах создать абсолютно новый игровой мир. При этом геймдизайнер должен понять, будет ли игра интересна большому количеству людей. Также ему нужно продумывать способы монетизации, то есть заработка денег на проекте.

Можно сказать, что геймдизайнер – это фанат игр с коммерческой жилкой. Он увлечен разными играми, с интересом отслеживает новинки и критически оценивает их: что отлично, а что можно улучшить. При этом геймдизайнер понимает маркетинг, он должен делать коммерчески успешные проекты.

В крупных компаниях может быть специализация, от которой зависит, чем занимается гейм дизайнер и что входит в его обязанности. Например, дизайн уровней прорабатывает левел-дизайнер. Со сценариями, диалогами, историей работает нарративный дизайнер. Баланс и экономику просчитывает геймдизайнер-математик. Игровым интерфейсом занимается UX/UI дизайнер.

Как стать гейм-дизайнером

Гейм-дизайнер должен:

  • быть коммуникабельным, готовым работать в команде и идти на компромиссы;
  • иметь отличное воображение и способность переносить образы в реальный мир;
  • обладать дизайнерским чутьем, которое у создателя в значительной мере отличается от ощущений игрока;
  • владеть навыками критического мышления и анализа, позволяющим понять, какие моменты сделали конкретную игру популярной и как это можно использовать в своем проекте;
  • быстро обучаться новым вещам, ведь геймдиз и вообще виртуальная реальность не стоят на месте;
  • отлично владеть русским и английским языками.

Еще гейм-дизайнеру необходим большой игровой опыт, позволяющий с первого взгляда оценивать качество игры, выявлять ее сильные стороны и недостатки.

Требования к гейм-дизайнеру очень высокие: он должен обладать множеством навыков в разных сферах и уметь связывать их друг с другом.

Где учиться на гейм-дизайнера

ВУЗов, обучающих по профилю, в нашей стране пока нет. Зато существует схема получения образования, достаточного для начала карьеры. С этой целью лучше всего поступить на соответствующий курс в одну из компьютерных школ, которых с каждым годом становится все больше. Среди самых популярных и продвинутых в плане геймдиза: «ШАГ», Scream School, «Высшая школа бизнес-информатики», Real Time. В зависимости от типа, глубины и интенсивности программы продолжительность обучения составляет от 3 дней до 4 учебных семестров.

Перспективы и карьерный рост

Начало карьеры гейм-дизайнера зависит от уровня образования соискателя

Самоучка может попробовать себя в качестве тестера, привлечь внимание к своим способностям при реализации любительских проектов. При правильном подходе даже стримеры и тестеры зарабатывают в районе средней зарплаты по стране

Если появилась уверенность в своих силах, стоит попытаться устроиться на работу в солидную профильную компанию. Обычно рассмотрение заявки подразумевает выполнение соискателем тестового задания, по результатам чего принимается решение.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

Что должен уметь геймдизайнер

Основные обязанности:

Разработка концепта игры. Концепт — это первоначальный документ куда собирают все первичные предложения и идеи по теме игры. Это — основа, которую потом будет развивать геймдизайнер.

  • Проектирование базовой игровой механики.
  • Проектирование игрового баланса.
  • Создание образов игровых персонажей.
  • Планирование игрового процесса на протяжении всей игры.
  • Написание дизайн-документа по игре.
  • Корректировка концепции игры в процессе разработки.
  • Координация задействованных в работе специалистов.
  • Способы возможной монетизации игры.

Когда все идеи собраны в концепте, в дизайн-документе (ГДД) прописываются конкретные планы их воплощения в жизнь. Теперь задача геймдизайнера — следить за реализацией игры: чтобы все идеи были учтены, а все персонажи были правильно созданы.

Геймдизайн — это профессия с сильным практическим уклоном. Умения и навыки геймдизайнера оттачиваются в бою — при непосредственном участии в разработке игр. Однако новичку все равно нужно будет освоить значительную теоретическую базу и познакомиться с основными подходами к работе и профессиональными инструментами.

Как и в других профессиях, в геймдизайны важны хард-скиллы и софт-скиллы.

Хард-скиллы. Создание и развитие игровых систем

Геймдизайнер должен уметь аналитически мыслить — выявлять и анализировать актуальные тренды на рынке компьютерных игр. Понимать интересы и особенности поведения целевой игровой аудитории. Перед тем как сформировать игровой концепт, геймдизайнер проводит большую аналитическую работу.

Аналитические способности пригодятся и при сравнении различных моделей баланса игр.

Генерировать идеи — прямая обязанность геймдизайнера, поэтому этот скилл особенно важен. Это комплексный навык, связанный и с наличием широкого профессионального кругозора и креативностью.

Умение работать с документами также необходимо геймдизайнеру — три четверти своего времени он тратит на оформление концепт- и дизайн-документов. В них он в деталях объясняет механики будущей игры: расписывает всё до мелочей, начиная с управления и заканчивая подачей истории. Помимо этого геймдизайнер должен уметь составлять четкие техзадания, в которых указывает основные референсы и даёт инструкции для программистов и художников.

Большая часть рабочего времени Владимира Ковтуна, продюсера и геймдизайнера из Ciliz проходит за документами и таблицами.

Софт-скиллы. Коммуникационные навыки

Уметь общаться и доносить свои идеи до других — важнейший скилл геймдизайнера. Работая над созданием игры, он должен координировать действия других участников игровой команды — в первую очередь художников и программистов. Геймдизайнер создает для них техническое задание и следит за его реализацией.

Поэтому умение работать в команде очень важно для дизайнера игр. Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи

Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта

Геймдиз должен уметь структурировано излагать свои мысли и презентовать свои идеи. Особенно ценны эти способности при общении дизайнера с потенциальными инвесторами, которые определяют финансирование игрового проекта.

Направления геймдизайна

Разработка любой игры начинается с разработчика игровой линии. Специалист принимает принципиальные решения: жанр, сеттинг, тип распространения, платформа, на каких принципах будет основан игровой процесс. По итогам этой работы гейм-дизайнер делает дизайн-документ, который максимально полно описывает концепцию.

За графическое направление дизайна отвечают художники и дизайнеры. Карты, уровни и локации прорабатываются левел-дизайнерами. Игровые задания придумывают контент-менеджеры; они же пишут диалоги, наполняют внутриигровые базы данных контентом. Все перечисленные специалисты получают задания от гейм-дизайнера. Этот специалист рисует макет интерфейса, продумывает механику, определяет макет интерфейса, основы сюжета.

Как создавали популярные проекты

Президент SD Projekt RED Адам Кичиньский рассказал о производстве Cyberpunk 2077 (релиз состоится 16.04.2020). Над игрой трудятся около 400 сотрудников одновременно — это наибольшее число в истории студии. Над The Witcher 3: Wild Hunt работало 250 человек. Для настолько масштабного проекта, это не слишком много, но игра стала культовой.

Новый герой игры Cyberpunk 2077 — лидер банды «Животных» по имени Сасквоч

Другая популярная игра — Red Dead Redemption 2 — после релиза (26 октября 2018-го на PS4, Xbox One) побила рекорды продаж. В разработке проекта приняли участие все внутренние студии Rockstar — 10 команд.

Финальный вариант сценария занимает около 2000 страниц, каждому персонажу NPC посвящено по 80 страниц сценария и поведения дополнительно. Запись всего захвата движения в общей сложности составила бы 2200 дней. Для сравнения: для GTA III потребовалось лишь 5 дней.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

Зарплата и востребованность

Еще несколько лет назад профессия гейм-дизайнера была далеко не самой востребованной в нашей стране, да и в общемировом масштабе до 2018-го года наблюдался спад востребованности игровых дизайнеров.

Вот как выглядела статистика вакансий для гейм-дизайнеров в США по данным сайта Recruiter

Но в последние годы ситуация начала стремительно меняться. Этому способствует активное развитие технологий, которые открывают новые возможности для создания игрового контента. И даже общий экономический спад 2020-го года, вызванный пандемией, не сбавил обороты геймдева, ведь пользователи стали еще больше времени проводить за экранами своих гаджетов.

Если говорить о российском рынке, то и здесь наблюдается рост востребованности гейм-дизайнеров, поскольку появилось больше компаний, которые сотрудничают с иностранными спонсорами, занимаются разработкой мобильных игр на удаленке.

По данным CareerExplorer рынок вакансий для гейм дизайнеров к 2026-му году вырастет на 9,3%.

Ну а теперь к самому интересному – к зарплатам! Сколько зарабатывает разработчик игр с России и за границей?

Сервис RussiaTrud о том, что средняя зарплата игрового дизайнера в России составляет около 60 тыс. рублей в месяц. Естественно, размер зарплаты будет сильно зависеть от уровня знаний специалиста и компании, в которой он работает. Так, новички с минимальным опытом работы или без него могут претендовать на позиции с зарплатой от 35 тыс. рублей. Хотя многие компании сначала зовут таких соискателей на бесплатные стажировки.

Вот пример требований и условий работы для специалиста уровня Junior с сайта HeadHunter:

Специалисты уровня middle и выше, с опытом, хорошим резюме и портфолио имеют гораздо больше – их зарплаты в столице обычно стартуют от 100 тыс. рублей, и могут достигать 200-250 тыс. рублей.

Вот несколько примеров вакансий для опытных игровых дизайнеров:

На западном рынке ситуация с зарплатами, как обычно, повеселее.

Согласно данным сервиса Glassdoor геймдизайнеры в США зарабатывают около 70 тыс. долларов в год

Ресурс www.gamedesigning.org поделился также интересной информацией о зарплатах дизайнеров в топовых компаниях по разработке игр:

  • BioWare – около 57 тыс. долларов (54 — 61 000);
  • Zynga – около 79 тыс. долларов (56 718 — 97 793);
  • Electronic Arts – около 69 тыс. долларов (42 116 — 98 155);
  • Valve Corporation – 120-130 тыс. долларов;
  • Gameloft – около 58 тыс. долларов (50 000 — 65 195);
  • Rockstar Games – около 84 тыс. долларов (51 000 — 103 000);
  • Корпорация Microsoft – около 110 тыс. долларов (101078 — 119 525);
  • Naughty Dog Inc – около 90 тыс. долларов (60 960 — 147 320);
  • Activision Blizzard – около 72 тыс. долларов (58 438 — 97 479);
  • Ubisoft – около 83 тыс. долларов (75 848 — 87 000).

На этом же ресурсе можно найти информацию о том, как меняются зарплаты игровых дизайнеров на западном рынке в зависимости от опыта и квалификации. Так, в 2021-м году новички с минимальным опытом смогут претендовать на 60 тыс. долларов в год. Ощутимое повышение зарплаты происходит либо ближе к 10-летнему стажу – до 70 тыс. долларов, либо при получении должности ведущего дизайнера – до 77 тыс. долларов в год среди новичков.

Опытные лиды со стажем работы в video game design от 5 лет, могут претендовать в среднем на 86 тыс. долларов в год

Гейм-дизайнер – кто это и чем занимается?

Гейм-дизайнер занимается созданием игрового продукта с нуля. Этот специалист может правильно сформулировать задачи для команды, проконтролировать процесс разработки и убедить инвесторов в успешности проекта. Гейм-дизайнер делает концепт, работает с документацией в компании, общается с игровым комьюнити, отвечает за пострелизную поддержку.

О профессии гейм-дизайнера рассказывают в этом видео:

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Обучение геймдизайну в России

До недавнего времени в России не обучали гейм-дизайнеров, но сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ. Учиться в России можно по программам, которые реализуют онлайн-университеты, школы интернет-профессий и даже классические вузы.

Курсы онлайн

Онлайн-курсы по геймдизайну реализуют школы интернет-профессий и онлайн-университеты. Обучение в среднем длится 6-8 месяцев, стоимость варьируется в зависимости от авторитета школы, насыщенности программы, количества лекторов. Будущие гейм-дизайнеры учатся создавать сюжет игры, строить игровое пространство, делать прототипы и создавать шаблоны интерфейсов, участвовать в разработке и продвижении игры.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте материал с отзывами людей о лучших играх для выигрыша денег.

Школы и вузы

В вузах гейм-дизайнеров готовят по программам бакалавриата:

  • «Геймдизайн и виртуальная реальность» (реализуется только в НИУ ВШЭ);
  • «Анимация и графика игр»;
  • «Художник анимации и графики»;
  • «IT в медиаиндустрии» ;
  • «Программное обеспечение игровой компьютерной индустрии» ;
  • «Режиссер анимации и компьютерной графики»;
  • «Анимация и иллюстрация».

Студентов учат разрабатывать основу игры, продумывать концепцию, составлять и редактировать дизайн-документ, контролировать процесс разработки, участвовать в составлении технической документации. Программы дают навыки работы в графических редакторах, понимание техники создания персонажей компьютерных игр и окружения.

Обучение в университете имеет свои особенности. Придется пройти вступительные испытания и конкурс, вовремя сдавать сессии и учить немало общих предметов. Но информация дается более структурировано, доступны сложные коллективные модели обучения, можно быстрее наладить контакт с практикующими специалистами (по сравнению с самообразованием).

За гораздо более короткий срок гейм-дизайнеров готовят частные школы. Обучение очное, для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить творческие испытания. Студенты осваивают ту же программу, что в вузе, только в гораздо более сжатом виде. Также исключаются общие предметы (философия, психология, русский язык), которые приходится учить в вузе.

Что нужно сдавать на гейм-дизайнера

Для поступления на гейм-дизайнера сдавать нужно ЕГЭ по русскому и литературе («Геймдизайн и виртуальная реальность»). Дополнительно проводится собеседование и творческий конкурс. В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать серию персонажей для компьютерной игры, настольную игру с оригинальными правилами, несколько зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса или карту игрового уровня с отмеченными местами и описанием игровых событий.

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация.

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Совет. Здесь, я буду давать вам советы, основываясь на своем и чужом опыте.
  • Ресурсы. Также, я буду прикреплять ссылки на те или иные ресурсы, которые будут вам наиболее полезны.

Этап №1: Разработка идеи

Совет

У вас есть отличная идея! Как вы ее запишите?

Каждый рано или поздно найдет для себя наиболее подходящий способ записи: кто-то будет писать 60-страничные проекты и документы, а кто-то, как я — писать кучу заметок на одной странице, понятные мне одной. Я не знаю, какой способ вы выберете, но я могу дать вам несколько советов о том, что нужно прописывать:

Изюминка. Почему вы считаете идею своей игры превосходной? Для меня это наиболее важный пункт в проекте. Как только вы определитесь с «изюминкой» вашей игры — прописать оставшиеся пункты проекта не составит вам большого труда! Ваша игра заставляет над чем-то задуматься? Может быть она скандальна? Или же это ремейк классики прошлого? Или это нечто новое, что никто и никогда не разрабатывал?

Механика. Что, как и с какой целью делает ваш игрок — это и есть геймплей вашей игры. Например: клавиши QWOP могут использоваться для простого перемещения или общения в «мистическом чате» игры, но также они могут быть использованы для составления множества боевых комбинаций, как в игре «Dwarf Fortress».

Сюжет. Какую историю вы хотите рассказать всем тем, кто будет играть в вашу игру? Какие эмоции они будут испытывать? У каждой игры есть своя история. Если сюжет вашей игры не так очевиден — придумать ее сможет и сам игрок. История может быть придумана в игре про числа «2048». Игрок, играя в популярную стратегию «Civilization», может сам придумать историю становления своего государства. Даже в игре «Monument Valley», с ее безмолвием, каждый додумывает свою историю. Подумайте, какую историю расскажет ваша игра?

Настроение

Какое впечатление окажет ваша игра на игроков? Каково будет ее графическое оформление? Какой звук? Первое впечатление об игре очень важно — игра может «зацепить» пользователя с первых минут и в итоге он будет играть в нее и дальше. Возможно вы сделаете вашу игру в стиле ретро: с пиксельной графикой и музыкой в стиле ретро-вейв

А возможно, вы выберете ультра-современный дизайн, с плоской геометрией объектов, «чистыми» текстурами и инструментальной музыкой.

*Сложно придумать хорошую идею для игры? На этом этапе всем нам бывает очень сложно что-то придумать. Что же делать?

  • Присоединяйтесь к игре hackathon/jam. Вам и другим участникам будет поручено сделать игру за короткий промежуток времени. Во время участия в хакатоне вы встретите единомышленников, которые будут поддерживать и помогать вам. А что насчет творческого волнения и конкуренции во время работы? Все это благоприятно скажется на вас и на ваших навыках! Не знаете с какой площадки начать? Рекомендую попробовать Ludum Dare — одну из самых больших площадок для разработчиков!
  • Записывайте все свои идеи! Я и многие другие разработчики, которых я знаю, записываем все свои идеи. Таким образом, когда вы не сможете ничего придумать, вы сможете вернуться к своим старым идеям и мыслям и что-то из них почерпнуть!

Когда вас неожиданно посещает муза или появляется вдохновение — отложите свои дела и запишите все мысли и идеи! И когда вы впадете в творческий ступор, вам не придется высасывать идеи из пальца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector