Геймдизайнер
Содержание:
- Онлайн-курс по геймдизайну от Skillfactory
- Какие бывают гейм-дизайнеры?
- Scott Foe’s Web Log
- Где работать геймдизайнером
- Кто такой геймдизайнер?
- Что нужно знать и уметь
- #6. Курс по геймдизайну от XYZ
- Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию
- Pre-production
- Публикация
- Полезные материалы для самообучения
- Getting a Game Design Education
- Building Your Portfolio
- Getting a Job
- #13. Профессия разработчик игр на UE4 от Skillbox
- Анализ игры и написание статьи
Онлайн-курс по геймдизайну от Skillfactory
Продолжительность: 4 месяцаСтоимость: 29 900 рублей или рассрочка на 9800 рублей в месяцПреподаватель: Руслан КазанцевНа кого рассчитана программа: на новичков
Онлайн-курс от Skillfactory полностью посвященный
процессу геймдизайна. На протяжении обучения вместе с преподавателем-практиком
вы пройдете путь от идеи и написания сценария до создания полноценного
дизайн-документа о игре вашей мечты, который будет описывать сеттинг, лор,
баланс, экономику и персонажей. Реализуйте свое творческое начало и дайте старт
своей карьере в игровой индустрии.
Программа онлайн курса включает:
- тенденции в современном геймдеве;
- монетизацию и разные модели распространения игр;
- разработку игровой механики;
- основы дизайн документации;
- расчет игрового баланса и экономики;
- основы написания сценария;
- создание нарратива в повествовании;
- изучение популярных движков для создания игр;
- особенности коммуникации с разработчиками;
- создание UI и особенности коммуникации с
дизайнерами; - анализ ЦА проекта;
- основные стратегии продвижения и особенности
рекламных кампаний в игровой индустрии; - основные способы удержания игроков;
- поддержку проекта после релиза;
- дипломную работу.
05.
Какие бывают гейм-дизайнеры?
Простейшую игру с минимальным количеством опций гейм-дизайнер может создать и самостоятельно. Для запуска финансово выгодного и конкурентного продукта к процессу придется привлечь внушительный штат профессионалов.
Нередко именно гейм-дизайнер выступает среди них в качестве связующего звена, в результате чего от его действий зависит успех всего проекта.
Полноценная команда создателей игр обычно представлена следующими специалистами:
программист — отвечает за написание программного кода, без которого невозможна реализация искусственного интеллекта и физики игры;
сценарист — прописывает тексты, которые ложатся в основу игрового сценария. Это неотъемлемая часть проектов приключенческого, ролевого, смешанного типа;
аниматор — сотрудник, «оживляющий» визуальную картинку игры. Это творческий техник с бесконечным воображением, который и должен превратить внешний вид проекта в полноценный мир;
группа сотрудников, отвечающих за звук — в нее входят музыканты, звукорежиссеры, композиторы. Они занимаются музыкальным сопровождением игры, наложением аудио-эффектов. Отдельно стоят актеры озвучивания, которые воспроизводят тексты персонажей. В масштабные проекты с этими целями приглашают звезд, которые делают голоса героев узнаваемыми и привлекают к проекту больше людей;
дизайнеры — считаются творцами всего виртуального мира конкретного проекта. Они не просто создают картинки, которыми потом оперируют аниматоры (этим вообще обычно занимаются художники), а моделируют всю вселенную. На их ответственности продумывание сюжетных линий, правил, игровой структуры, особенностей прохождения определенных уровней и т.д.;
испытатель — сотрудник, который проходит игру, оценивая общее впечатление, занимаясь поиском слабых мест, несоответствий, ошибок.
Гейм-дизайнер также должен иметь представление об основных платформах, для которых создаются игры, и знать, какие инструменты и технологии могут понадобиться.
Сегодня многие перечисленные направления разбиваются на узкие профили. В частности, вот основные позиции гейм-дизайнеров:
нарративный — интегрирует повествование, делая его плавным, четким, понятным, без противоречий. Он закладывает основу диалогов, описаний, внутриигровых действий и событий, информационных материалов. От качества его работы зависит органичность проекта, его восприятие потребителем;
балансер — специалист по экономической составляющей игры. Он продумывает особенности внутренней валюты проекта, методы ее применения, способы привлечения к ней внимания игроков;
дизайнер уровней — отвечает за окружение, архитектурные особенности виртуального мира, миссий и квестов на различных уровнях игры. Даже если проект на первый взгляд представляет собой один бесконечный уровень, этот сотрудник должен сделать так, чтобы интерес игрока к происходящему на экране не снижался;
Team Lead — высшая позиция в иерархии гейм-дизайнеров. Ее представитель принимает основные решения по реализации концепции игры. Обычно он тесно контактирует с автором идеи или продюсером проекта, согласовывая какие-то моменты и донося информацию до исполнителей.
Опытный гейм-дизайнер может занимать любую из перечисленных позиций или самостоятельно закрывать их все. Учитывая растущую сложность игр, все чаще на такие должности назначают отдельных профессионалов. Один человек физически не сможет справиться с огромным объемом такой работы.
Scott Foe’s Web Log
Popular Post: Opinion: Real Game Designers Make Millions of Dollars for Their Companies
Scott Foe, a game designer, dealing primarily in mobile and social gaming, offers his talents and opinions through his blog. He is a consultant for many mobile titles, and his expertise makes his entries overall one of the more valuable video game blogs out there.
It’s a breath of fresh air to see Mr. Foe focus on lesser-covered aspects of gaming, as we are primarily focused on AAA blockbuster titles. If social media and mobile games are your oeuvres, Foe’s blog should be in your bookmarks.
Website: https://scottfoe.blogspot.com
Где работать геймдизайнером
Как уже было сказано, сами разработчики открывают у себя образовательные программы. Поэтому устраиваться на практику и последующую работу можно непосредственно к ним.
Карьеру можно начинать в любительских проектах или в качестве того, кто тестирует разрабатываемую игру. Поскольку никаких дипломов государственного образца сегодня получить нельзя, то свои компетенции придется доказать, выполнив тестовое задание, которое будет уникальным у каждого работодателя и будет содержать элементы будущей работы.
В связи с тем, что индустрия видеоигр развивается, профессия геймдизайнера не только востребована, но и хорошо оплачивается. В среднем зарплата геймдиза может достигать 150 000 рублей. Разумеется, в начале карьеры заработок будет намного скромнее. Но с опытом ваш доход будет увеличиваться. На первый взгляд едва ли можно найти какие-то минусы в профессии геймдизайнера. Это, безусловно, интересная работа в перспективной индустрии.
Кто такой геймдизайнер?
Геймдизайнеров часто спрашивают об их деятельности, и часто это «Ты рисуешь для игр?» или «Ты программируешь игры?» или «Ты пишешь сюжеты для игр?» Хотелось бы рассказать, чем на самом деле занимается геймдизайнер, какая у него среда обитания и какими повадками он обладает.
Итак, команду, которая занимается разработкой игры, можно представить как оркестр. Правда, вместо скрипачей и тромбонистов, там художники, аниматоры и программисты. Геймдизайнер берет на себя роль дирижера и композитора в одном лице. Он придумывает для каждого свою партию, следит за ее выполнением, чтобы оркестр играл складно и в одном стиле.
Что нужно знать и уметь
Геймдизайнер обязан уметь делать огромное количество вещей, и его навыки не ограничиваются только созданием кода. Работа данного специалиста требует знаний из нескольких сфер: психология, программирование, управление человеческими ресурсами, дизайн и маркетинг
Кроме того, важно искренне любить игры и разбираться в них на отлично
Что еще необходимо для успеха в этой профессии:
Понимание целевой аудитории. Знание психологии процесса игры. Игровой дизайнер определяет те эмоции и ощущения, которые будут возникать у игроков на каждом этапе игрового процесса. Умение донести свои мысли участникам команды. То есть необходимы хорошие коммуникативные навыки: каждому сотруднику нужно объяснить свое видение будущего продукта, после чего контролировать процесс его реализации. Человек, который не любит общаться, не сможет работать на этой должности, так как большую часть времени ему все-таки придется коммуницировать. Знание существующих видов игр. Понимание маркетинга игр, их бизнес-моделей. Это значит, что гейм дизайнеру необходимо иметь не только творческие склонности, но и коммерческую жилку. Прекрасно понимать устройство игр: основы производства, умение работать с документацией (требуется проработка и описание в деталях каждого механизма игры), знать основные платформы для игр и требуемые инструменты, выбор движка и языка программирования, принципы формирования интерфейса (в дальнейшем потребуется контролировать изменения графической оболочки в ходе работы), механики и геймплея, принципы сторителлинга и нарративного дизайна, управление после выпуска, аналитика игры (во время тестирования обнаруживается большое число ошибок, поэтому нужно искать решения). Кроме этого, гейм дизайнер обязан разбираться в текущих трендах, чтобы создавать игры, которые будут популярны. Этот специалист постоянно занимается анализом рынка, он четко понимает, что интересно целевой аудитории в данный момент, а что будет модно после
Важно понимание логики людей, человеколюбие, умение держать себя в руках. И даже хорошая дикция и умение выступать перед публикой, ведь продукт нужно презентовать
Гейм дизайнеру тяжело обойтись без хорошего воображения. Именно он должен четко представлять будущую игру и понимать, благодаря чему чужой продукт стал популярным. Это позволит ему успешно применять полученные знания на практике. Отличным подспорьем станет знание английского языка, чтобы изучать в оригинале иностранную литературу по профессии. А в будущем можно устроиться в зарубежную компанию и значительно увеличить свой доход. Недостаточно просто иметь познания в играх и программировании. Необходимо иметь навыки маркетолога, аналитика, психолога. Анализ результатов крайне важен на каждом из этапов работы, поэтому в сфере гейм дизайна требуется соответствующий склад ума.
Сложно представить специалиста в этом направлении, который сам не играет в игры. Именно в ходе игрового процесса он начинает разбираться в индустрии. Но и без знания теории стать гейм дизайнером не получится. К тому же он должен обладать высоким уровнем грамотности и не допускать ошибок.
#6. Курс по геймдизайну от XYZ
На этом курсе ты научишься создавать игры и воплощать самые смелые идеи на игровом холсте.
Программа курса:
- Введение.
- Идеи и документация.
- Механики и нарративный дизайн.
- Прототипирование.
- Работа с UE4.
- Создание противников и оружия.
- Combat Design.
- Доп.системы в TPS.
- Level-дизайн.
- Фикс багов.
Кому точно подойдёт:
- Фрилансерам, которые хотят достичь большего.
- Программистам и дизайнерам.
- Студентам, школьникам и абитуриентам.
- Геймерам и гикам.
Как проходит обучение: видео + практика + работа с ментором.
Стоимость: 37 500 рублей со скидкой, 50 000 рублей без скидки.
Длительность: 4 месяца.
Выдающиеся гейм-дизайнеры, которые изменили индустрию
Сигэру Миямото
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Именно он отвечает за создание таких культовых игр на Nintendo, как Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong, Star Fox и других. Сегодня он является генеральным директором Нинтендо в Японии.
Сид Мейер
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Академия интерактивных искусств и наук называет его самым уважаемым геймдизайнером запада. За свою карьеру Сид создал огромное множество игр в разных жанрах, а также сделал огромный вклад в развитие всей индустрии. Широкому сообществу он известен, в первую очередь, по культовой серии Sid Meier’s Civilization.
А тут можно почитать о подходе Мейера к созданию игр.
Хидэо Кодзима
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Создатель культовой серии «Metal Gear», а также игры Death Stranding. Получил невероятную популярность благодаря своему необычному авторскому подходу к созданию игр и сегодня является одним из сомах уважаемых деятелей в индустрии.
Питер Молинье
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Известный новатор в игровой индустрии, создатель нового жанра – «симулятор бога», основатель таких известных студий, как «Bullfrog Productions», «Lionhead Studios». Был разработчиком известных игр — Dungeon Keeper, Black & White, Fable и т.д.
Джон Ромеро
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Настоящий фанатик своего дела и создатель таких культовых игр, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. Стал одним из важнейших популяризаторов жанра шутер.
Можно подписаться в Твиттере:
Джон Кармак
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Говоря о Джоне Ромеро, нельзя пройти мимо еще одного Джона – Кармака, который также ответственен за создание Doom, Quake, Wolfenstein. Является совладельцем id Software, Armadillo Aerospace.
Можно подписаться в Твиттере:
Крис Метцен
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Настоящий мастер-универсал, который умеет делать все: рисовать, писать сценарии, продюсировать и озвучивать игры. Именно благодаря его таланту Blizzard смогли выпустить свои хиты Diablo, Warcraft и Starcraft.
Тодд Говард
Биография: https://ru.wikipedia.org/
Сегодня этот гениальный гейм-дизайнер дослужился до звания продюсера и игрового директора Bethesda Game Studios. И такие достижения более чем заслужены, ведь именно благодаря ему мир увидел Fallout 3 и культовую серию The Elder Sсrolls. Причем именно такими, какие они есть. Говард сформировал особую философию студии, которая выражается в возможности не просто пройти уровень или решить головоломку, а прожить жизнь другого человека.
В целом, индустрия игровой разработки богата на яркие и громкие имена, и выделить несколько самых важных личностей достаточно сложно. Мы собрали в наш список тех, кто отвечал за создание самых известных игровых проектов и основателей новых жанров.
Pre-production
После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.
Прототип Rocket League
Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.
Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры
Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь
Публикация
Совет
-
Описание
Сделайте скриншоты страниц «Об игре» и создайте описания для каждой платформы, на которых планируете выпустить игру. -
Нетворкинг
Если хотите, чтобы все узнали об игре, напишите анонсы для игровых медиа, участвуйте в фестивалях и конференциях.
Отправьте описание игры в прессу за неделю до выхода — дайте людям время написать о ней. Может случиться, что о ней не станут писать, но помните: журналисты любят красивые истории о разработчиках, уникальную или противоречивую идею и медиа-кит.
Где взять адреса?- Найдите в сети контакты авторов, которые вам нравятся: почта, страница в LinkedIn, Твиттер.
- Найдите почту издания в разделе «О нас» или внизу страницы.
-
Стримеры и видеоблогеры
Они снимут по игре видео, если:- Игра станет популярна на платформах.
- Вы напишете напрямую. Не говорите о себе, кратко, красиво и убедительно расскажите про игру. Используйте гифки и скриншоты для привлечения внимания.
Обычно адреса блогеров указаны на странице. Если нет, попробуйте найти контакты в интернете.Письмо видеоблогеру Markiplier, чей канал насчитывает более 21 миллиона подписчиковВидео по игре от Markiplier
-
Социальные сети
Это прекрасный инструмент для продвижения: Agar.io обрела популярность на 4chan, Butterfly Soup подскочила в загрузках после внимания в Твиттере.
Как лучше: публиковаться через издателя или самому. Хотите пойти по пути Hotline Miami, выпущенной Devolver Digital, или перенять опыт Farmville и Doki Doki Literature Club?
Чтобы сотрудничать с издателем, нужно сначала его найти. После этого будет небольшой ворох бумажной работы, зато вы получите достаточно средств для развития игры.
Если собираетесь издаваться самостоятельно, готовьтесь тратить немало времени на изучение маркетинга. Вы можете провалить кампанию по продвижению, но в процессе наберётесь ценных знаний и сэкономите деньги.Количество установок игры растёт
Я предпочитаю публиковать игры самостоятельно. Мне нравится учиться, и я верю, что по-настоящему хорошая игра будет успешна вне зависимости от продвижения. - Жмите на кнопку «Опубликовать»!
Получилось! Теперь расслабьтесь, возьмите что-нибудь вкусное и отдохните. Вы работали не покладая рук и заслужили это.
Не бойтесь, если игра не получила ожидаемого внимания — это нормально. У моей первой игры всего 255 загрузок в Steam.
Инструменты
presskit()помогает
- Steam (PC) — 100 $ за публикацию.
- Origin (PC).
- GOG (PC) — бесплатная публикация после разрешения.
- Mac App Store (MacOS) — 100 $ в год, требуется учётная запись разработчика Apple.
- itch.io (PC / Web) — бесплатная публикация.
- Game Jolt (PC/Web) — бесплатная публикация.
- Armor Games — бесплатная публикация.
- Kongregate (Web) — бесплатная публикация.
- Newgrounds (Web) — бесплатная публикация.
- GitHub (Web) — бесплатная публикация на сайте, заканчивающемся на «___.github.io».
- Amazon (Web/Mobile) — бесплатная публикация.
- Google Play (Mobile) — 25 $ за публикацию.
- iOS App Store (Mobile) — требуется учётная запись разработчика Apple.
- DTF (на русском).
- Канобу (на русском).
- IndieGames.
- Siliconera.
- FreeGamesPlanet.
- PCGamer.
- Kotaku.
- Rock Paper Shotgun.
- Polygon.
- Giant Bomb.
- EuroGamer.
- Independent Games Festival (IGF). Приём заявок до 1 октября.
- Indiecade. Международный фестиваль инди-игр. Приём заявок до мая–июня.
- Swedish Game Awards. Игровая премия Швеции. Приём заявок до июня.
- South by Southwest Festival (SXSW). Приём заявок до декабря.
- The Game Awards. Приём заявок до ноября.
- DevGAMM — проводится в Москве.
- Game Developer’s Conference (GDC).
- Penny Arcade Expo (PAX).
- Electronic Entertainment Expo (E3).
- Tokyo Game Show.
Полезные материалы для самообучения
В случае с профессией игрового дизайнера, самостоятельное обучение – это действительно непростая задача. Можно очень легко погрязнуть в информационном потоке, не понимая, что полезно, а что – нет. Словно без четкого представления о том, что вам предстоит делать сформировать адекватную структуру знаний. Поэтому советуем начать с базовой информации:
5 книг для новичка
- «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все», Джесси Шелл.
- «Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней», Михаил Кадиков.
- «Дизайн привычных вещей», Дональд Норман.
- «Level Up. Руководство по геймдизайну», Скотт Роджерс.
- «Код Кодзимы», Джейсон Шрейер.
Подборка YouTube-каналов
#1 – Профессия геймдизайнер
Профессия геймдизайнер: где пройти обучение, обязанности и зарплата
7 Телеграмм-каналов по разработке игр
- Game Dev Porn. Подборка полезной профессиональной информации: https://t.me/gamedevporn
- Разработка игр: https://t.me/progamedev
- Как делают игры. О чем канал, можно легко догадаться из названия: https://t.me/kdicast
- Gamedev Russia. Актуальные новости в профессии: https://t.me/gamedevrussia
- Работа в геймдеве. Очень полезная подписка для новичков, которые ищут работу: https://t.me/gamedevjob
- Anji Games. Канал инди-разработчика, который сам делает крутые игры: https://t.me/AnjiGames
- Кодзима – Гений. Полезности и вдохновение из индустрии игр: https://t.me/kojima_calls
Дизайн игр – это перспективная и очень интересная работа, с которой точно не придется скучать. Если вы любите не просто играть, а разбираться со всеми тонкостями игрового процесса, критически анализируете игры и хотите создать что-то свое, — однозначно стоит задуматься об этой профессии.
Getting a Game Design Education
Courses Available:
Free Trial Available for Students:
Choose from private 1-on-1 mentorship or small group classes (never more than 5 students) and attend live weekly video classes with your mentor.
YouTube and other free tutorials are a great resource if you’re curious and motivated.
But sometimes a little refined guidance can provide the right kick in the butt to get you creating.
In that case, you could turn to online courses on platforms like:
- Coursera
- Pluralsight
- Udemy
These platforms can provide targeted information and skills for game design. Plus they typically have convenient course loads and flexible pacing so you can still have a life. Oh yeah, and they’re offered at a price that won’t obliterate your bank account.
If the world of online game design courses still isn’t “formal” enough for you, there are colleges that offer game design courses.
How to Find the Best Game Design Schools
The number of schools offering game design programs continues to grow–so check out our convenient lists of The top game 75 design schools in the world or digital animation schools for a good place to start your search.
You’ll also find some programs that are in between the freedom of a self-paced online course and the rigid and expensive education of a college program.
CG Spectrum and Animation Mentor are a couple of programs we recommend.
The point is, you have options. Whatever your other life commitments are, there is a workable solution for learning game design.
But remember, a program certificate or a game design degree are not the only ways to enter the field (and they’re far from a guarantee):
- It’s a competitive field
- Game design programs are growing in number
- The supply of game design graduates has grown beyond the demand for them
Not to mention the majority of industry veterans broke into the industry without getting a game design degree–the game design degree is a fairly new phenomenon.
The degree likely won’t be the differentiator… No, your portfolio is the key.
Building Your Portfolio
If you want to stand out, you need to build up your portfolio.
P.S. If you get a college degree in game design, you still need to put some extra-curricular time into your portfolio.
If your portfolio only has projects you completed at school, it will look like thousands of other game design students’ portfolios, who completed similar projects in similar programs.
You need to differentiate yourself. The only way to do that is to create your own games. Create in your free time. Create with your friends. Create create create!
Getting a Job
So your portfolio is the differentiator.
The next step is to figure out where you want to work.
Some cities, like Vancouver, are game design and animation studio hotbeds.
There are entry-level video game jobs you can get that could eventually lead to advancement opportunities.
When you find promising game development studios, see if you can invite an employee out to coffee and pick their brain about how they got where they did.
Find ways to network that work for you. Build up your contact list as you make projects, interact in online game design forums, or attend classes.
Talk to people. Work on projects and collaborate with other aspiring game designers. Stay in touch with like-minded individuals. Surround yourself with motivated people. Offer feedback on their projects. Solicit feedback on your own projects.
If a paid gig isn’t on the cards, do your best to land a game development internship. These are great ways to learn the business, get some experience, and grow your portfolio. Do a good job, and you can turn that internship into a paid job.
If a big studio doesn’t call you, there’s always the possibility of starting your own studio. Technology makes it easy to start an indie game company (but that doesn’t mean it’s easy to succeed).
Good Luck!
Wherever you want to go with game design, you’ve taken a great first step in the right direction–you’ve started researching.
Good luck with your journey (and let us know how we can help)!
Written by Dustin Tyler
Initially focused on web dev, Dustin was introduced to game design by a friend after college and was immediately attracted to the combination of technical skill and creativity required to make an awesome game.
#13. Профессия разработчик игр на UE4 от Skillbox
На этом курсе ты освоишь движок UE4, язык C++, а также погрузишься в разработку игр самых разных жанров.
Программа курса:
- Junior (базовые знания + практика).
- Уровень Middle (углубленное изучение C++, алгоритмы ИИ, расширение знаний по UE4).
- VR-разработка на UE4.
- Видеопродакшн на UE4.
Кому точно подойдёт:
- Тем, кто давно мечтал освоить топовый движок UE4.
- Геймерам, гикам и всем причастным.
- Фрилансерам, которые хотят зарабатывать еще больше.
Как проходит обучение: онлайн + практика.
Стоимость: 244 000 рублей без скидки, рассрочка 3150 рублей/мес. со скидкой и 7875 рублей/мес. без скидки (до 36 месяцев).
Длительность: 24 месяца.
Анализ игры и написание статьи
Что делать
- На подготовительном этапе вы зафиксировали связи между дизайнерскими решениями и геймплеем. Сейчас их нужно упорядочить и дополнить. Если для этого требуется еще раз сыграть, играйте. Результатом могут быть связки такого рода:В игре отсутствует “туман войны”. Это уменьшает количество скрытой от игроков информации и увеличивает время, за которое можно подготовиться к нападению противника, а также повышает роль разведки территории.
-
Сформулируйте задачи, которые стояли перед разработчиками (это проще сделать, поработав со связями, полученными на предыдущем шаге). Укажите, как эти задачи были решены (или решены не полностью) и за счет чего. Если вам известен результат, укажите и его. Постарайтесь описать решенные задачи так, чтобы решения были воспроизводимы, например:Задача: облегчить перевод и локализацию игры.
За счет чего решается: в игре нет озвученных диалогов — слова подменяются невнятным бормотанием, и переводить нужно только субтитры и интерфейс; на уровнях нет никаких надписей.
Результат: игра вышла сразу на 10 языках. - Если в игре есть что-то еще, заслуживающее внимания (например, новая механика, неожиданное решение), укажите это. То же относится к понравившимся вам элементам, для которых вы не смогли указать задачу или функцию — складывайте эти записи отдельно, в будущем они могут пригодиться.
- Если у вас есть рекомендации по улучшению игры, они должны быть конкретными и обоснованными:
- конкретными рекомендациями считаются такие, которые описывают КАК решать проблему: вместо «Я бы поменял баланс оружия» стоит написать, например, как бы вы изменили характеристики того или иного предмета
- обоснованными рекомендациями считаются те, из которых понятно ЗАЧЕМ нужно изменять принятое решение. Обосновывая свои предложения лучше ссылаться на аналогичные решения в других играх, а не просто брать их из головы
- Рекомендации по оформлению статьи:
- укажите автора и издателя, год издания, жанр, платформу
- дайте ссылку на трейлер с геймплеем для тех читателей, кто в игру не играл — это сэкономит им время, и они будут вам благодарны
- для наглядности вставляйте скриншоты из игры, иногда лучше сделать гифку
- SPOILER ALERT: предупреждайте о спойлерах, скрывайте текст, содержащий спойлеры
- если вы, вопреки рекомендациям, все же решаете рассказать о своих впечатлениях от игры, отформатируйте их таким образом, чтобы они отличались от основного текста статьи
Чего не делать
Здесь перечислены типовые ошибки, связанные в основном с тем, что автор разбора путает критику с чем-то еще.
- Не ставьте игре оценку и не оценивайте отдельные ее аспекты (например, за графику, 3, а за геймплей 4). Во-первых, оценки неинформативны, а во-вторых, перед вами не стоит задача сравнить эту игру с другими. Качество критического разбора и качество игры вообще слабо коррелируют между собой. Разбор тем лучше, чем больше уроков из него может извлечь читатель, и перечень конкретных ошибок из неудачной игры будет ценнее эмоционального хвалебного отзыва 10/10.
-
Не выражайте свои эмоции. Если же вы не можете удержаться и даёте эмоциональную оценку тому или иному решению, потрудитесь обосновать свою точку зрения.
Не пересказывайте сюжет. Описание сюжета обычно мало что даёт сценаристам. Лучше будет указать на интересные сюжетные ходы и на влияние сюжета на геймплей. - Не пересказывайте правила (если речь о настольной игре). Критический анализ — это не обучающий ролик! Стоит сосредоточиться на том, как то или иное правило влияет на игровой процесс.
- Избегайте лишних подробностей, особенно в описании механик. Подробный разбор механики прыжка может быть важен для анализа платформера, но для игр, где это не ключевая механика, вероятно, нет. Если в вашем анализе появились математические формулы или строки кода, скорее всего, вы двигаетесь не в ту сторону.