Мнемотехника для развития памяти взрослых: 7 эффективных упражнений для мощного ума

Стихотворения для развития памяти у взрослых

При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.

Главное правило — поэзия должна вам нравиться. Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом. Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.

Примеры стихов развивающих память для взрослых

  1. Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»
  2. Есенин Сергей Александрович — «Звезды»
  3. Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»

Развитие памяти методом запоминания стихов

Процесс тренировки памяти у детей и взрослых тесно взаимосвязан с другими видами интеллектуально-мнестической деятельности (восприятие, внимание, мышление), стихи оптимально подходят для максимального задействования обозначенных функций. Рифмованные, стихотворные строчки запоминаются легче, чем произведения в прозе

Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

  1. Внимательное чтение стиха.
  2. Осознание смысла каждого слова.
  3. Произнесение стихотворных строк вслух с соблюдением пауз, с интонационным выделением ключевых моментов.
  4. Напевание текста.
  5. Записывание текста.
  6. Применение способа ассоциативных связей.

Важно задействовать одновременно слуховую и зрительную области корковых структур. Восприятие материала исключительно на слух вовлекает в процесс запоминания меньше мозговых участков, что ассоциируется с меньшим количеством вновь образованных синаптических связей

Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры.

Чтобы лучше учить стихи для улучшения памяти, применяют такие методы, как напевание и записывание, какие способствуют увеличению количества мозговых зон, участвующих в процессе. Подобным образом работает построение ассоциативных цепочек, когда при запоминании стихотворной фразы человек одновременно смотрит на нее, слушает ее, понимает ее и находит в памяти объекты, образы, подходящие, согласующиеся по смыслу с учетом накопленного познавательного опыта.

Человек лучше запоминает материал, который логически связан с накопленными сведениями. Чтобы выучить текст легко, его связывают с хорошо знакомыми объектами. Например, ассоциации к строчке про лес, включают поляну, грибы, опушку, лесных животных. Ассоциации к фразе про спорт, включают бег, здоровье, спортивный костюм, награды, соревнование.

Если не удается выучить сложное произведение, прибегают к способу прописных (заглавных) букв – на бумагу записывают первые буквы каждой стихотворной строчки. Держа перед глазами бумагу с начальными буквами фраз, будет проще повторить все стихотворение. Полезная привычка – заучивание нового стихотворения каждый день.

Если список выученных стихотворений пополняется ежедневно, мнестические способности постоянно тренируются. В результате регулярных занятий потребуется меньше времени для запоминания стихотворений однотипного содержания и равного объема, например, четверостишия. Новые строфы после долгосрочных тренировок запоминаются после меньшего количества повторений. Результат разучивания стихов:

  • Тренировка памяти.
  • Постановка правильной дикции.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Обогащение речи литературными, художественными фразами, речевыми оборотами.
  • Расширение общего кругозора.

Если человек способен прочесть наизусть много стихотворений, он сможет поддержать диалог с любым собеседником, произведет впечатление образованной, интеллектуально развитой личности. Блеснув эрудицией на собеседовании, удастся заслужить несколько лишних баллов и выиграть конкурс на замещение вакантной должности

При знакомстве подобные навыки и способности заставят обратить на вас внимание

Методики

Слышали ли вы когда-нибудь или, может, видели в фильмах, как разведчик, мельком взглянув на документ или секретную схему, запоминал ее моментально? Думаете, это миф? А вот и нет. Такая поразительная способность есть у каждого. Это давно установлено наукой, и используется для обучения сотрудников спецслужб.

Например, такая: человек одномоментно может воспринять (запомнить) 7 блоков по 7-8 слов. К тому же, стихи учат по строфам, а не по предложениям или рифмам

В запоминании важно задействовать артикулярный аппарат, проговаривать вслух всю строфу – это затронет слуховую память. Между строфами важно делать паузы по 4 секунды – это позволяет осмыслить прочитанное, ассоциировать, выработать отношение к написанному, задействовать эмоции. Не все стихи делятся на строфы или не все, что нам потребуется запомнить, подпадает под стихотворную ритмику и делится на блоки

К тому же, если требуется запомнить цифровой ряд, то трудно задействовать весь комплекс триггеров (событие или фактор, которое вызывает определенную реакцию)

Не все стихи делятся на строфы или не все, что нам потребуется запомнить, подпадает под стихотворную ритмику и делится на блоки. К тому же, если требуется запомнить цифровой ряд, то трудно задействовать весь комплекс триггеров (событие или фактор, которое вызывает определенную реакцию).

В этом случае попробуйте другой метод: пронумеруйте каждое слово в стихотворении, прочитайте несколько раз, вслух называя цифру. Попросите кого-нибудь называть отдельные слова из стиха, а вы, не подглядывая, называйте его номер.

Попробуйте с помощью этого руководства потренироваться

Обращайте внимание на свое отношение к написанному. Прочитайте 2-3 раза и перескажите, как помните, делая упор на свое восприятие. Если позаниматься так с неделю, то можно заметить улучшения каждый день

Однако этого все равно недостаточно

Если позаниматься так с неделю, то можно заметить улучшения каждый день. Однако этого все равно недостаточно.

Для развития мнемонических способностей нужно использовать не только стихи, а также игры, картинки, задания на логический вывод.

Тренировка памяти для взрослых онлайн. 6 лучших игр для развития памяти

Упражнение для развития фотографической памяти

Это память правого полушария, а мы знаем, что когда мы развиваем правое полушарие, мы развиваем весь мозг.

1. Возьмите мозаику или любые другие однотонные цветные предметы (например, кубики или карандаши) и разложите в ряд. Посмотрите на них в течение 5 секунд, постарайтесь запомнить.

Потом закройте ряд и по памяти выложите такую же последовательность.

Можно изначально не выкладывать ряд, а рассыпать кубики или карандаши. Так будет сложнее, потому что когда мы раскладываем, мы запоминаем руками. Наш головной мозг очень хитрый)

Начинаем с 5 предметов, не нужно сразу брать много, мы тренируем не логику, а фотографическую память. Можно усложнить задание. После просмотра и запоминания, нужно нарисовать все предметы.

Что делать дальше, после того, как получится восстановить последовательность? Просто добавляем количество кубиков, карандашей, штук мозаики и доводим их количество до 50.

Тренируем образную память

2. Берем любую картинку, лучше начинать с самой простой, можно взять простую мандалу или нарисовать самим от руки красный круг (любую геометрическую фигуру, например, желтый треугольник).

Смотрим на него 5 секунд, закрываем глаза и пытаемся увидеть ее на внутреннем экране, под закрытыми веками.

Повторяем это упражнение как можно чаще. Можно повесить эту картинку куда-то на видное место, чтобы по чаще ее разглядывать. Цель увидеть картинку с закрытыми глазами так, как она есть.

Тогда заработает правое образное полушарие.

Самые веселые и эффективные игры

3. Найди пропажу. Суть найти предмет, который пропал. Для этого используйте все что у вас есть под рукой. Я беру карточки с иностранными словами, можно взять любые картинки, карты — 10-15 штук.

Выкладываем их в случайном порядке и рассматриваем.

Потом собираем, переворачиваем так, чтобы лицевая сторона была нам не видна, и убираем в закрытую любую картинку, любой предмет. Опять раскладываем картинки и смотрим, что пропало.

Очень легкая игра.

4. Что появилось? Здесь обратная игра предыдущей. Необходимо найти предмет, который появился. Конечно, мы его сами подкладываем, но делаем это так, чтобы не видеть, что вложили.

Проще и лучше играть с картинками, можно с обычными картами, их легче подкладывать.

Но можно использовать все, что у вас есть. Можно играть с одинаковыми по размеру шариками, но разных цветов, у детей они называются попрыгунчики, у нас их штук 100)

5. Запомни ряд или цепочка памяти. Играем с карточками. Выкладываем картинки и связываем каждую последующую с предыдущей смешной историей. Мы должны смеяться, образная память связана с эмоциями.

Начинаем с 15 штук.

Например, слон, велосипед, кровать, варежка, вата. История может быть такой: Слон еле-еле надул велосипед, который взлетел и встретил одинокую кровать, кровать от холода ела варежку, до отказа забитую ватой.

В придумывании истории размышляйте над картинками, как их можно растянуть, натянуть, намазать друг на друга, поиграйте в воображении с картинками, с их связью друг с другом.

Положите велосипед в кровать, посмотрите будет ли смешно он там лежать, оживите его. Мы к этому процессу подключаем воображение, силу образов, ведь без воображения нет хорошей памяти.

6. Самая детская игра «Найди отличия». Только в нее нужно играть по особенному. Сначала смотрите на одну картинку, а потом на две: ту что видели и такую же, но отличающуюся какими-либо деталями.

Рекомендации

Специалисты также дают полезные советы взрослым, которые планируют развитие памяти.

  1. Старайтесь при первой возможности напрягать мозг. Изучите новый иностранный язык, запишитесь на курсы по вождению и т. д.
  2. Смотрите интеллектуальное кино, посещайте необычные художественные выставки.
  3. Знакомьтесь чаще с людьми, больше общайтесь, налаживайте связи — займитесь нетворкингом.
  4. Больше читайте, отдавайте предпочтение классике.
  5. Научитесь управлять своими эмоциями, не давайте пустым переживаниям и нервозу взять над вами верх.
  6. Используйте всем известные способы улучшения мозгового кровообращения: как можно больше наслаждайтесь свежим воздухом, занимайтесь спортом, освойте дыхательные гимнастики.

Если хотите, чтобы все выше описанные методы работали, старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Развитие памяти методом запоминания стихов

Процесс тренировки памяти у детей и взрослых тесно взаимосвязан с другими видами интеллектуально-мнестической деятельности (восприятие, внимание, мышление), стихи оптимально подходят для максимального задействования обозначенных функций. Рифмованные, стихотворные строчки запоминаются легче, чем произведения в прозе. Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

Чтобы эффективно учить стихи для развития памяти у детей, придерживаются принципов:

  1. Внимательное чтение стиха.
  2. Осознание смысла каждого слова.
  3. Произнесение стихотворных строк вслух с соблюдением пауз, с интонационным выделением ключевых моментов.
  4. Напевание текста.
  5. Записывание текста.
  6. Применение способа ассоциативных связей.

Важно задействовать одновременно слуховую и зрительную области корковых структур. Восприятие материала исключительно на слух вовлекает в процесс запоминания меньше мозговых участков, что ассоциируется с меньшим количеством вновь образованных синаптических связей. Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры

Если ребенок читает стишок вслух, работают зрительные и слуховые центры коры.

Чтобы лучше учить стихи для улучшения памяти, применяют такие методы, как напевание и записывание, какие способствуют увеличению количества мозговых зон, участвующих в процессе. Подобным образом работает построение ассоциативных цепочек, когда при запоминании стихотворной фразы человек одновременно смотрит на нее, слушает ее, понимает ее и находит в памяти объекты, образы, подходящие, согласующиеся по смыслу с учетом накопленного познавательного опыта.

Человек лучше запоминает материал, который логически связан с накопленными сведениями. Чтобы выучить текст легко, его связывают с хорошо знакомыми объектами. Например, ассоциации к строчке про лес, включают поляну, грибы, опушку, лесных животных. Ассоциации к фразе про спорт, включают бег, здоровье, спортивный костюм, награды, соревнование.

Если не удается выучить сложное произведение, прибегают к способу прописных (заглавных) букв – на бумагу записывают первые буквы каждой стихотворной строчки. Держа перед глазами бумагу с начальными буквами фраз, будет проще повторить все стихотворение. Полезная привычка – заучивание нового стихотворения каждый день.

Если список выученных стихотворений пополняется ежедневно, мнестические способности постоянно тренируются. В результате регулярных занятий потребуется меньше времени для запоминания стихотворений однотипного содержания и равного объема, например, четверостишия. Новые строфы после долгосрочных тренировок запоминаются после меньшего количества повторений. Результат разучивания стихов:

  • Тренировка памяти.
  • Постановка правильной дикции.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Обогащение речи литературными, художественными фразами, речевыми оборотами.
  • Расширение общего кругозора.

Если человек способен прочесть наизусть много стихотворений, он сможет поддержать диалог с любым собеседником, произведет впечатление образованной, интеллектуально развитой личности. Блеснув эрудицией на собеседовании, удастся заслужить несколько лишних баллов и выиграть конкурс на замещение вакантной должности

При знакомстве подобные навыки и способности заставят обратить на вас внимание

Выбор стихов

Заучивание текстовой информации относится к методикам, развивающим мнестические способности. Тему стихотворения для улучшения памяти выбирают с учетом личных предпочтений. Начинают с заучивания одной строфы (4-6 стихотворных строк), постепенно увеличивая ежедневный объем запоминаемой информации. Разучивая новые стихи, одновременно повторяют выученные ранее.

Малышам, которые не умеют читать самостоятельно, выбирают для заучивания детские стихи с соответствующими картинками. Ребенок воспринимает информацию на слух и одновременно рассматривает изображения, что способствует концентрации внимания и вовлечению зрительных корковых центров. Для повышения эффекта ребенку после заучивания строф предлагают нарисовать картинку – иллюстрацию к выученному стихотворению.

Такой подход поможет надолго сохранить в памяти новую информацию. Чтобы ребенок надолго запомнил стихотворение, он должен понимать значение каждого слова. Механическое запоминание непонятных слов и выражений возможно, однако при этом понижается качество процесса развития мнемических функций. Для детей младшего дошкольного возраста рекомендованы произведения С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского.

Перечень произведений для заучивания детям школьного возраста включает стихотворения М. Лермонтова, А. Пушкина, Ф. Тютчева. Для взрослых список рекомендуемой литературы для заучивания содержит стихи М. Цветаевой, Л. Гумилева, А. Ахматовой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака и других авторов. Чтобы усложнить задачу на поздних этапах занятий, лучше выбирать произведения незнакомых авторов.

Заучивание стихов – эффективный метод улучшения памяти. Основные принципы занятий – регулярность, долгосрочность, повторение выученного материала.

Просмотров: 469

Причины плохого запоминания

Временное ухудшение запоминания информации в этот возрастной период считается нормой, потому что начало обучения в школе приводит нервную систему к сильному напряжению. Ребёнок боится не оправдать ожидания родителей, опасается насмешек со стороны одноклассников. У него появляется забывчивость и рассеянность. Проблему родители могут решить самостоятельно с помощью специальных упражнений и игр.

Слабая продуктивность запоминания иногда появляется из-за сильного переутомления или болезни. Обеспечьте малыша полноценным питанием. Включайте в его рацион грецкие орехи, шоколад, морскую рыбу, свежие овощи. Эти продукты содержат все необходимые витамины и микроэлементы, способствующие улучшению памяти. Помогает пребывание на свежем воздухе и крепкий сон. При возникновении стойких нарушений в процессе усвоения знаний следует обратиться к психологу или неврологу. Причины могут крыться в интоксикации, гипоксии или полученной черепно-мозговой травме.

Как правильно учить стихотворения взрослому?

Методик заучивания существует несколько, однако большей популярностью пользуется классическая схема:

  1. Начинать заучивание за несколько (2-3) дней до срока;
  2. Прочитывать текст несколько раз подряд, лучше вслух — так к визуализации добавится звуковое восприятие;
  3. Представить образы и события, описываемые в произведении. При возможности — даже зарисовать;
  4. Выделить главных действующих лиц стихотворения и проникнуться чувствами, которые стремится передать автор;
  5. Переписать текст на бумагу, так усилится визуальное восприятие;
  6. Еще раз медленно прочитать стихотворение вслух, запоминая формы слов и их время;
  7. Начать заучивание по принципу «снежный ком»: запомнить первую строчку, затем первые 2 строчки, затем — первые 3 и т. д.;
  8. Составить шпаргалку из первых букв строчек.

При заучивании не бойтесь подсмотреть отдельное слово, однако не старайтесь выучить сразу все стихотворение. Учите вслух — мозг воспринимает звуковую информацию так же хорошо, как и зрительную, а иногда — даже лучше.

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

Уникальные упражнения

Очень важно подобрать те упражнения для развития памяти, которые не будут в тягость. Если человек страдает и находится в состоянии стресса, то занятия не принесут пользы

Специалисты разработали несколько эффективных упражнений:

  1. Таблицы Шульте. Они помогают освоить скорочтение, а также значительно улучшить память, развить внимательность и наблюдательность. Таблички представляют собой квадраты с 25 клетками, где в хаотичном порядке размещены цифры от 1 до 25. В уме нужно найти все цифры в правильном порядке. Сделать это требуется настолько быстро, насколько возможно. Каждую тренировку следует выбирать новую табличку. Похожий способ работает с предметами: требуется хаотично рассыпать около 10—20 разных мелких вещей, посмотреть пару мгновений на них, а затем перемешать и попытаться их правильно разложить.
  2. Кинолента. Суть этого метода состоит в том, чтобы каждый вечер попытаться вспомнить всё. что происходило за день. При этом рекомендуется вспоминать любые мелочи и детали: от телефонных звонков и перерывов на обед.
  3. Метод Айвазовского. Задача заключается в том, чтобы в течение нескольких минут смотреть на любой объект, а потом с закрытыми глазами попытаться представить все детали. Начинать стоит с простых предметов, а затем переходить на более сложные.
  4. Запоминание. Память можно натренировать точно так же, как и мышцы. Для этого рекомендуется заучивать наизусть стихи, отрывки из книг или монологи героев. Желательно даже не просто запоминать, а придумывать различные ассоциации. Информацию можно не только проговаривать, но и прописывать несколько раз, тогда будет задействована механическая и моторная память.
  5. Игра в отличия. Поиск расхождений на, казалось бы, одинаковых картинках — это отличное мнемотехническое упражнение.
  6. Аудирование.Хороший метод развивать память — это начать запоминать речь других людей, а затем её повторять.
  7. Слова наоборот. Для выполнения этого упражнения надо написать несколько слов, а затем, не глядя в записи, попытаться произнести их наоборот.

12 СЕКРЕТОВ СУПЕР ПАМЯТИ!!!

Watch this video on YouTube

Как улучшить взрослым?

Тренировки памяти и внимания бывают разными – зачастую одни и те же упражнения помогают улучшить и концентрацию, и память – эти две функции мозга неразрывно между собой связаны.

Если вы хотите развить данные качества, вам могут помочь следующие методы.

Изучение иностранных языков: они сейчас нужны для работы и путешествий, а также именно они позволяют отлично развивать способности к запоминанию – выбирайте язык, который вам нужен или интересен

Важно заниматься каждый день, иначе для памяти от этого не будет никакой пользы. Возьмите за правило изучать в день по 5-10 новых слов
Работайте с ними, применяйте в простых предложениях, учите новые и постепенно увеличивайте словарный запас: обращайте внимание на произношение и правописание.

Эффективным для развития памяти и внимания для взрослых считается упражнение Пифагора

Каждый вечер вы должны максимально подробно вспомнить все, что случилось с вами за прошедший день: настоятельно рекомендуется записывать это – вести своеобразный дневник
Очень важно, составляя такие записи, вспоминать все последовательно и не перепрыгивать с одного события на другое. Возьмите в привычку перечитывать написанное по утрам – так вы сможете запоминать больший объем информации сразу. Со временем начинайте перечитывать не только записи о вчерашнем дне, но и, например, записи за целую неделю.

Для памяти и внимания также очень полезным может оказаться заучивание стихотворений наизусть. Стихотворения бывают разные, и вы сможете подобрать подходящие под себя – важно, чтобы задача вызывала трудности, но была посильной. Если с памятью совсем плохо, возьмите короткое простое стихотворение. Если несколько строф даются вам легко, можете взяться за часть поэмы. В таких занятиях крайне важно, чтобы стихотворения не забывались сразу же после занятия: старайтесь вспоминать их в течение дня, повторять через несколько дней или через неделю.

Если вы любите читать, но замечаете, что плохо запоминаете содержание, можно улучшить память, пересказывая прочитанное. Постарайтесь прочесть несколько страниц, а затем максимально подробно воспроизвести содержание написанного. Со временем увеличивайте количество страниц для пересказа, но не сокращайте объем своего рассказа – он должен быть максимально подробным. Постарайтесь пересказать содержание прочитанного сразу после чтения, через несколько дней, через неделю.

Попробуйте для развития концентрации и памяти настольные или онлайн-игры. Сейчас есть всевозможные таблицы, кроссворды, компьютерные игры, нацеленные именно на внимание и память. Так вы сможете увлекательно проводить время и тренироваться. Преимущество игр заключается в том, что на них необязательно выделять отдельное время посреди дня: вы можете заниматься с телефоном или с листком бумаги, когда едете в общественном транспорте или стоите в очереди.

Для развития памяти и внимания может помочь мнемотехника – это совокупность простых приемов, которые позволяют легче запоминать большие объемы информации. Эти приемы в большинстве своем основаны на удобном структурировании знаний или на поиске удачных ассоциаций. Для числовой информации обычно используют метод ассоциаций: например, вы можете связать числа с датами рождения своих друзей, известными вам номерами телефонов, количеством комнат или этажей в вашем доме. Если запомнить требуется нечисловую информацию, для этого может использоваться метод категоризации.

Упражнения для улучшения мозговой активности

Тренировать память можно и нужно в любом возрасте. Даже после 50, 60, 70 лет можно легко запоминать информацию, если постоянно развивать свой мозг.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Упражнение “Целлюлярный токинг”

Это очень простое и в то же время эффективное упражнение, которое поможет увеличить скорость мышления и заставить нейроны мозга работать в полную силу.

Суть в следующем. Вам нужно быстро называть предметы, расположенные в комнате: стол, телевизор, люстра, занавески, карандаш, мобильник, шкаф и т. д. Можно просто перечислять названия, а можно описывать их вместе со свойствами. Например, красная лампа, деревянная неприметная шкатулка, бежевый линолеум в клетку и т. п.

Вскоре вы увидите, что паузы между словами становятся все длиннее, в ход пошли жесты, вы начинаете запинаться и путаться. Будьте уверены, со временем вас хватит на более продолжительное время. Получаться будет все лучше и лучше.

Упражнение “Слова наоборот”

Этот метод поможет совместить развитие памяти и внимания. Придумывайте слова и произносите их наоборот. Например, “магазин – низагам”, “капитан – натипак” и т. п.

Важно не записывать и читать с листочка, а именно представлять слова в уме. Для начала можно брать простые слова (нос, лис, кит, том), а дальше переходить на более сложные

Чтобы было проще, делите длинные слова на слоги, а уже потом мысленно переворачивайте:

  • картина: “кар-ти-на” – “ан-ит-рак”;
  • колонка: “ко-лон-ка” – “ак-нол-ок”.

Упражнение “Склад памяти”

Очень хорошая тренировка. Вам нужно назвать фамилии всех известных вам поэтов или писателей.

Здесь можно экспериментировать как угодно. Вместо имен можно перечислять, например, животных саванны, растения, города, реки, прочитанные вами книги, посещенные места, бывших одноклассников, расписание уроков ребенка и т. п.

Упражнение с картами

Вам понадобится колода игральных карт. Смешайте их и вытяните последовательность из 6 карт (число можно постепенно увеличивать). Внимательно посмотрите на них в течение 30 секунд, а затем переверните рубашкой вверх. Попробуйте вспомнить все карты в той последовательности, в которой они лежали перед вами.

Уверена, вам интересно будет узнать, как можно научиться лучше запоминать информацию. Специально для вас мы подобрали эффективные мнемотехники и рекомендации психологов по быстрому запоминанию.

Упражнение “Как прошел день”

Выполнять его полезно перед сном

Когда вы лежите в кровати, постарайтесь вспомнить все детали прошедшего дня: где вы были, с кем разговаривали и о чем, в какой одежде пришла на работу ваша коллега, кто звонил вам на мобильный и в какое время, какая музыка играла в маршрутке, на что вы обращали внимание в продуктовом магазине и т. д

Важно! Такая тренировка должна походить на перебирание бусин в четках: первое событие, затем второе, а за ним идет третье. Это исключительно процесс вспоминания

Если вы начнете выполнять работу над ошибками и вовлекать эмоциональную оценку, упражнение по тренировке памяти превратится в ритуал сожаления и вместо пользы вы рискуете получить бессонницу.

А если вам нужно запомнить какой-либо материал, лучше всего воспользоваться методом Фейнмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector