Все о профессии технолог пищевой промышленности

Обязанности

В соответствии с профстандартами, указанными в ЕКТС, должностная инструкция работника на позиции инженера-технолога включает в себя следующие задачи.

  • Составление и внедрение комплекса мер, направленных на рост конкурентоспособности выпускаемых товаров, уменьшение материальных расходов и трудовых затрат на всех этапах производственного цикла.
  • Создание и внедрение высокоэффективных технологических процессов, современного оборудования, способов и решений в части автоматизации и механизации.
  • Наладка рабочих режимов производственных циклов.
  • Нормирование всех процессов на производстве.
  • Расчет экономической эффективности производственного цикла.
  • Планирование расходования необходимых материалов, топлива, а также инструментов.
  • Составление схем размещения оборудования в производственных цехах, обеспечение рабочих мест, мониторинг загруженности оборудования и планирование использования производственных мощностей.
  • Определение последовательности выполнения основных работ, разработка пооперационного маршрута выпуска продукции.
  • Формирование техзадания на оснастку, приспособления, а также инструмент.
  • Внедрение нормативов сборки конструкций, используемых технологий, маршрутных карт, а также других документов, так или иначе связанных с выпуском товаров.
  • Внесение коррективов в техническую документацию производства в случае необходимости.
  • Участие в исследовательских и опытных изысканиях.
  • Согласование документации со смежными подразделениями компании.
  • Осуществление экспериментальных исследований по введению передовых технологий.
  • Выполнение функций по оформлению заявок на патенты и опытные образцы.
  • Разработка системы мероприятий, нацеленных на повышение производительности труда, внедрение передового отечественного и зарубежного опыта на производстве.
  • Формирование комплекса работ, направленных на более практичное и эффективное освоение действующих производственных мощностей и усовершенствование используемых технологий.
  • Активное участие в составлении программ управления производственным оборудованием.
  • Исследование основных причин появления брака и плохого качества выпускаемого продукта. Оперативная разработка мер по их дальнейшему устранению и предупреждению.
  • Контроль за точностью выполнения требований производственно-трудовой дисциплины и правильности использования оборудования.
  • Рассмотрение вносимых рационализаторских предложений с целью совершенствования действующих технологий производства, вынесение экспертной оценки о целесообразности или нецелесообразности их внедрения.

Особенности

Техник-технолог – это специалист, который на предприятии является ответственным за осуществление и разработку разного рода технологических процессов, имеющих непосредственное отношение к производству товара.

Потребность в данной профессии возникла в XX веке, что было связано с развитием технологий. В тот момент, когда на производстве стали использовать сложные и комплексные машины, а не только примитивные орудия, возникла потребность в специалистах, которые хорошо разбираются в тонкостях и деталях различных технологических и производственных процессов. Таким образом, техники-технологи стали теми сотрудниками, которые отвечали за производство максимально идентичных товаров.

На сегодняшний день важнейшей функцией техника-технолога на производстве является выявление различного брака и дефектов в товаре. Специалист должен не допускать их возникновения или своевременно устранять. В связи с этим у человека, занимающего соответствующую должность, должен быть довольно широкий кругозор, а также большое количество специализированных теоретических знаний и практических навыков.

Специалист может быть задействован в самых разных сферах человеческой деятельности, однако чаще всего техника-технолога можно встретить на предприятиях общественного питания.

Если вы задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с данной профессией, то вам нужно внимательно проанализировать все имеющиеся достоинства и недостатки профессии. Только так вы сможете принять максимально объективное и взвешенное решение.

К достоинствам профессии можно отнести.

  • Большое количество отрытых вакансий. Техник-технолог – это высококвалифицированный специалист, который никогда не останется без работы, так как профессия является актуальной и востребованной на современном рынке труда.
  • Высокий доход. Чем выше ваша квалификации, а также чем больше опыт работы, тем более высокое материальное вознаграждение за свой труд вы будете получать.
  • Возможность карьерного роста и самореализации. Профессия потребует от вас постоянного развития и самосовершенствования.

Среди минусов обычно выделяют.

  • Высокий уровень ответственности. Именно от техника-технолога зависит итоговое качество продукта, который получит конечный потребитель.
  • Стресс. В связи с тем, что на плечи специалиста ложится большая ответственность, он постоянно испытывает стресс.

Должностные инструкции

На должность инженера-технолога назначается человек, имеющий профильное высшее или средне-специальное образование. Как правило, также требуется опыт работы в этой же или аналогичной сфере деятельности. Кроме того, работнику присуждается определенная категория в зависимости от полученного образования и имеющегося опыта работы.

На производстве в обязанности технолога первой категории входит большее количество ответственных задач. Так что на эту должность назначаются лица с высшим техническим образованием, а также имеющие опыт работы три года на должности низшей квалификации (инженер-технолог второй категории). Для сотрудников второй категории требования аналогичные. Третья категория же присуждается лицам, имеющим образование, но не имеющим опыта работы в данной сфере.

Вне зависимости от присуждаемой категории, технолог, работающий на производстве, должен знать следующие документы и нормативы:

  • нормативы и методику технологической подготовки предприятия;
  • технологию изготовления производимой продукции;
  • план технического прогресса и развития производства, а также его перспективы;
  • технику безопасности, а также правила работы с оборудованием и приборами, имеющимися на предприятии;
  • документы по метрологии, стандартизации и сертификации;
  • нормативы для производимой продукции и сырья, виды брака и возможности его исправления;
  • организацию патентования;
  • основы права, труда и экономики предприятия;
  • технику безопасности, основные нормативы по охране труда и экологии.

Должностные обязанности

Работать технологом машиностроения могут только люди со специальным образованием. При наличии высшего образования специалист обычно допускается к работе без опыта предшествующей деятельности. Технологи обязаны знать все нормативные акты в своей отрасли и распоряжения руководства организации. Они должны четко представлять перспективы технического развития фирмы. Работа такого специалиста подразумевает:

  • разработку и применение средств автоматизации;
  • введение новейших технологических процессов;
  • подбор оптимальных производственных режимов;
  • обеспечение конкурентоспособности производства;
  • проработку порядка выполнения рабочих операций;
  • составление планов расположения оборудования;
  • определение оптимальных норм выработки, норм расхода сырья, комплектующих и энергии на каждом рабочем месте;
  • подготовка технологических нормативов, маршрутных карт, карт технического уровня, сборочных схем;
  • согласование подготовленной документации;
  • содействие разработке управляющих программ для станков с ЧПУ.

Но технолог машиностроения занимается и целым рядом других работ. В частности, он должен будет выполнять патентные исследования. Именно этот специалист устанавливает, на какие технические уровни надо ориентироваться проектировщикам при создании новых систем. Он является полноправным участником освоения экспериментальных технологических процессов и машин.

Еще долгом работника будут:

  • разработка мер по повышению эффективности работы;
  • отслеживание технологической дисциплины;
  • изучение новейшего опыта;
  • оценка причин брака и устранение их;
  • проработка методов технического контроля и испытания машин;
  • рассмотрение рационализаторских предложений;
  • написание патентных и лицензионных паспортов.

Обязанности

Обязанности строго прописываются в должностной инструкции. Свои коррективы вносит отраслевая специфика.

Базовые же обязанности химика-технолога в любой отрасли таковы:

  • изучение химических свойств материала либо вещества, а также его соединений в ходе проведения физико-химического эксперимента;
  • обработка и интерпретация результатов проводимых экспериментов;
  • проектирование, а также изготовление на базе полученных экспериментальных данных новых версий продукта с другими физико-химическими свойствами;
  • осуществление химэкспертизы свойств той или иной продукции, исследование возможностей использования данной продукции в народном хозяйстве;
  • технологический контроль химических процессов во время запуска продукта в массовое производство;
  • исследовательская работа по влиянию производства продукции, ее хранения и отходов на экологический профиль среды.

Безусловно, отраслевая специфика добавляет к этому перечню собственные пункты, но основной список обязанностей специалиста в любой сфере выглядит именно так. Меняются обязанности и по ходу профессионального продвижения химика-технолога. Например, рядовой сотрудник может стать главным специалистом, ведущим химиком-технологом. Он ответственен в таком случае за развитие производства компании, расширение ассортимента выпускаемой продукции, ее усовершенствование. Химик-технолог может занять и административный пост. В таком случае ему придется проявить организаторские способности, так как он становится в управленческое звено.

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Курсы

Высшая школа поварского искусства

Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)

Оренбургский государственный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)

Тольяттинский государственный университет

Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

Тюменский индустриальный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)

На каких специальностях лучше учиться

Профессия техник-технолог доступна более чем 120 средних профессиональных учреждениях России. Каждое из них имеет свою направленность, поэтому выбирать нужно внимательно. Чаще всего специальность носит название «технология» с дальнейшим указанием конкретного профиля, например:

  • полиграфическое производство;
  • аддитивные технологии;
  • переработка нефти и газа;
  • обработка водных биоресурсов.

Чтобы не ошибиться с выбором будущей профессии, следует внимательно изучить, на подготовке каких специалистов концентрируется ссуз. Для этого лучше заранее ознакомиться с информацией, размещенной на официальных веб-сайтах. Кроме того, можно посетить колледж в день открытых дверей.

Для поступления нужен аттестат об окончании 9 или 11 классов школы. Зачисление производится по среднему баллу оценок в нем.

Зарплата технолога

Оклады колеблются в диапазоне от 20000 до 80000 рублей в зависимости от категории занимаемой должности и сложности производства.

Так, в интернете можно ознакомиться со следующими предложениями о работе:

  • г. Санк-Петербург, ООО «ХОЛДИНГ ЛЕНПОЛИГРАФМАШ», инженер-технолог, зарплата 25000–40000 рублей;
  • г. Санк-Петербург, АО «Завод Магнетон», инженер-технолог, зарплата 30000 рублей;
  • г. Санк-Петербург, Обуховский завод, инженер-технолог, зарплата 42000 рублей;
  • г. Москва, Публичное акционерное общество «Московский инструментальный завод», инженер-технолог (конструктор), зарплата 55000 рублей;
  • г. Екатеринбург, ООО «Объединение Уральских Машиностроителей», инженер-технолог по сварке, зарплата от 45000 рублей;
  • г. Волгоград, ООО «Реноме», химик-технолог, зарплата от 50000 рублей;
  • г. Киров, АО «Костромской завод автокомпонентов», инженер-технолог по литью, от 80000 рублей.

Особенности

Химик-технолог может работать на предприятии, но в рамках той же профессии он может заниматься научно-исследовательской деятельностью. Профессия появилась вместе с самой химпромышленностью. Еще в 15 столетии в Европе начали открываться мануфактуры, где производились соли и щелочи, кислоты для изготовления лекарств и красящих веществ. Каждое новое открытие в области химии становилось новой вехой в эволюции самой профессии.

Простой пример: в начале прошлого века было изобретено оборудование для синтеза аммиака в промышленных масштабах. И применение этого оборудования в агрохимической отрасли привело к возникновению крупного направления хозяйства – производства минудобрений. Ближе к середине прошлого века свет увидели теоретические работы по цепным реакциям, которые сумели найти практическое применение в изготовлении пластических масс, смол, искусственных волокон (синтетики).

Работа современного химика-технолога – это оптимизация уже действующего производства или же создание нового продукта в косметологии и фармакологии, целлюлозно-бумажной отрасли, на металлургических и нефтеперабатывающих заводах, на военных объектах и т. д. Специалист занимается созданием объекта для потребления либо производственного средства с определенными свойствами. Результат его работы должен обладать возможностями производства в промышленных масштабах по алгоритму.

Специалист должен знакомиться с различными образцами, изучать их состав, анализировать свойства, определять расходы и отходы, способы утилизации отходов производства. Сначала химик-технолог контролирует образцы поступающего сырья и расходных материалов, потом – качество уже готового продукта, его соответствие заявленным критериям. Химик-технолог может совмещать практическую деятельность с научной. Также он может быть частью административно-управленческого звена.

Описание профессии будет неполным без перечисления ее плюсов и минусов.

К плюсам специальности можно отнести следующие:

  • интересная профессия для тех, кто искренне увлечен химией;
  • работа не предполагает однообразия;
  • профессия развивается, научные исследования продвигают промышленность, и с сегодняшним ориентиром на экологичность производства будут востребованы именно те компании, которые смогут двигаться в этом направлении;
  • если человек хочет совмещать практику и научную деятельность, в этой профессии есть все возможности для этого;
  • работа в большом коллективе, на крупных предприятиях;
  • возможны командировки, участие в форумах, выставках, научных конференциях;
  • хорошая заработная плата, если специалист востребован и работает, например, на крупном преуспевающем заводе или фабрике.

Но существуют и минусы:

  • назвать их можно побочными эффектами работы – вибрации, шум, взаимодействие с реагентами, растворами (но риски минимизирует специальная экипировка и соблюдение техники безопасности);
  • стартовые возможности должны быть высоки – нужно хорошо учиться в школе, скорее всего, даже выбирать профиль химико-биологический.

Обучение

Чтобы получить профессию микробиолога, придется окончить 11 классов, затем сдавать ЕГЭ, при этом, помимо успешной сдачи основных предметов, нужно выбрать те, которые требуются в выбранном ВУЗе. Поэтому с местом поступления нужно будет определиться заранее, а значит, примерно нужно знать – работе в какой конкретно области хотелось бы себя посвятить. Ведь биотехнолог может применить свои знания разных областях

Но до того как придется сдавать решающие экзамены, стоит уделить внимание нужным предметам, восполнить пробелы, если они есть. Если, например, в школе с той же биологией или химией были проблемы, в институте или университете легче не станет

Наоборот, база знаний должна быть основательной. В школе можно, помимо математики и русского языка, в качестве дополнительных предметов сдавать биологию, химию, английский язык. В России на биологов разной направленности учат во многих учебных заведениях. В крупных городах, краевых столицах точно можно найти факультеты, где удастся получить нужную специальность. К таким учебным заведениям можно отнести, например, следующие:

  • МГУ им. Ломоносова;
  • Российский государственный аграрный университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Московский государственный университет пищевых производств;
  • Институт инновационных технологий и биоиндустрии продуктов питания;
  • Московский физико-технический институт.
  • Национальный исследовательский политехнический университет (г. Томск);
  • Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (г. Екатеринбург).

Биотехнолог – профессия сложная, требующая очень качественной и основательной подготовки. Поэтому приняв решение посвятить себя этой профессии, следует отправляться в высшее учебное заведение. Но если так сложились обстоятельства, и после окончания 9 классов удалось получить образование в колледже или техникуме, всегда можно сменить специальность и поступить в университет или институт. Но тогда нужно будет сдать экзамены, которые необходимы при поступлении в конкретное учебное заведение. Эту информацию придется узнавать на сайте ВУЗа в год поступления. Это могут быть математика, химия, биология, физика, русский и английский языки. Специалисты, которые уже трудятся на предприятии или фирме, могут в процессе работы проходить курсы повышения квалификации, посещать различные лекции, семинары, симпозиумы, конференции, но они уже будут связаны непосредственно с той сферой деятельности, в которой предстоит развиваться и добиваться успехов.

Особенности профессии

К работе преимущественно допускаются только те люди, которые имеют диплом о законченном высшем техническом образовании. Профессия достаточно востребована на рынке труда, между специалистами постоянно наблюдается конкуренция, что ведет к отрицательному росту заработных плат. Круг обязанностей инженера-технолога кондитерского производства зависит от стажа, квалификационной категории, рассмотрим основные задачи, которые он выполняет во время работы:

  • разработка новых рецептов для создания кремов, кондитерской продукции, мучных изделий;
  • усовершенствование имеющихся рецептур, направленное на удешевление процесса изготовления;
  • наблюдение за сотрудниками цеха, оборудованием;
  • проверка соблюдения норм закладки, рецептур, других установленных правил;
  • оценка состояния производственных линий, подготовка докладов о поломках и ошибках для вышестоящего руководства;
  • разработка разных видов документации;
  • контроль количества бракованной продукции и списаний, второсортного сырья;
  • сотрудничество с поставщиками сырья, проверка качества последнего;
  • наладка и размещение производственных линий, их модернизация;
  • наблюдение за эффективностью вверенного участка, работа с отчетами, касающимися брака, снижения выработки и других аспектов деятельности.

Инженер-технолог, трудящийся на кондитерском производстве, умеет оперативно решить любые возникающие проблемы. Этому специалисту подчиняются сотрудники цеха, для работы важна авторитарность, чистоплотность, умение вести конструктивный диалог.

У сотрудника должно быть хорошее здоровье, к работе с продуктами питания не допускаются люди, страдающие от некоторых заболеваний. Поэтому сначала специалист обязан пройти медосмотр, после чего ему будет выдана санитарная книжка. Не рекомендуется выбирать профессию в случае, если есть проблемы с дыхательной системой, кожные заболевания.

Профессия относится к категории технических, работа инженеров-технологов будет востребована в ближайшее время, ведь пока автоматизация не может заменить реальный человеческий контроль. Свободные вакансии есть во многих компаниях, занимающихся выпуском разнообразных кондитерских изделий и мучной продукции. Руководители заинтересованы в приеме на работу молодых сотрудников, которые могут вносить свежие идеи, оказывающие благотворное влияние на экономическую эффективность предприятия.

Знания и навыки

Данный пункт также может состоять из достаточно длинного списка. Стоит перечислить самые главные компетенции специалиста.

Что должен знать химик-технолог.

  • Принципы и методологию научного исследования и эксперимента.
  • Порядок работы над выпуском новой продукции (веществ, составов).
  • Технологии и правила использования профессионального оборудования, настройки и ремонта техники.
  • Работу с ПО профессионального процесса.
  • Основы грамотного (прежде всего, с юридической точки зрения) заполнения разных документов – от рабочего графика до составления смет и заявок на поставки.
  • Основы аналитической обработки информации, составления отчетов и планов работы.
  • Основы экономического знания относительно эффективности работы компании по своему профилю, а также экономической целесообразности запуска новых технологий (либо увеличения ассортимента) путем разработки и появления инновационного продукта.
  • Принципы и технологии контроля качество продукции.
  • Основные компетенции, связанные с управлением коллективом, работой подразделений, менеджмента в своей отрасли.

Современный химик-технолог – специалист, который постоянно учится и стремится к саморазвитию в профессии. Раньше считалось, что профессиональные знания, навыки нужно обновлять каждые 3 года. Сегодня эту цифру можно уменьшить. Технический прогресс, появление доминанты цифрового рынка, новые формы маркетинга, новые экологические стандарты вынуждают специалистов подстраиваться под новшества времени и профессионально соответствовать этим запросам.

Не лишним будет отметить, что хороший специалист должен знать иностранные языки. Обязательный английский сегодня часто является требованием к приему на работу: международные контакты предприятия, проекты с зарубежными компаниями, наконец, соблюдение международных протоколов требует уверенного знания хотя бы базового английского языка.

Лучшие ссузы для обучения

Несколько колледжей, в которых дают качественные знания по разным профилям:

  • Колледж автоматизации промышленного производства Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета. Здесь готовят специалистов по технологии деревообработки и комплексной переработки древесины. Есть варианты очного и заочного обучения за счет бюджета и на коммерческой основе. Выпускники смогут организовывать процессы изготовления пиломатериалов, шпал, мебели, спичек, столярных изделий для строительства и т. д.
  • Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки. Здесь предлагается получить профессию техника-технолога по хлебу, макаронным и кондитерским изделиям, молоку, мясу и продуктам из них. После 9 класса учиться 3 года и 10 месяцев. Студенты проходят практику на таких крупнейших предприятиях региона, как хлебобъединение «Восход», бисквитно-кондитерская фабрика «Сибирячка», ОАО «Доронинское», «Вимм-Билль-Данн».
  • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова. В этом ссузе присваивается квалификация техник-технолог по профилям «Полиграфическое производство» и «Печатное дело», причем по первому направлению обучение более продолжительное, поскольку курс углубленный. Стратегические партнеры колледжа – издательство «Просвещение», ООО «Литературная галактика», АО «Красная звезда».
  • Уфимский топливно-энергетический колледж. Учебное заведение готовит специалистов по нескольким направлениям: «Технология воды, топлива, смазочных материалов на электростанциях», «Химическая технология органических веществ» и «Переработка нефти и газа». Поступить на эти специальности можно после 9 класса школы, длительность учебы – чуть меньше 4 лет (3 г. 10 мес.). Студенты принимают активное участие в конкурсах WorldSkillsRussia и имеют немало побед.
  • Владивостокский морской рыбопромышленный колледж Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. Здесь готовят мастеров по обработке водных биоресурсов, которые контролируют изготовление пищевых и кондитерских изделий, кормов и технических продуктов из даров океана. Выпускники могут работать в цехах, лабораториях, рыбзаводах, на плавбазах.

Перспективы карьерного роста профессии техник технолог

Необходимо отметить, что на данный момент профессия технолог пусть и является актуальной, но и не является дефицитной, поэтому найти работу по специальности достаточно сложно. Дело в том, что на многих производствах при освобождении подобной должности принято не искать нового сотрудника, а повышать уже работающего специалиста.

Сами технологи для развития карьеры должны не только хорошо работать, но и постоянно саморазвиваться, а также предлагать различные идеи по усовершенствованию технологических процессов. При должном уровне профессиональной активности технолог может дорасти до руководящей должности в своем сегменте: главного инженера, руководителя проектного отдела и т.д.

Обучение

Учиться по специальности технолога пищевой промышленности можно как в вузах, так и в средних учебных заведениях. Подготовку таких специалистов ведет технический университет Волгограда; можно будет обучиться еще в государственном университете Севастополя.

Кроме этих учебных заведений, вполне реально поступить в следующие:

  • ЮУрГУ;
  • ИТМО;
  • РУДН;
  • Российский аграрный университет имени Тимирязева;
  • Московскую академию ветеринарной медицины и биотехнологии.

За пределами столицы таких профессионалов готовят:

  • Кубанский аграрный университет имени Трубилина;
  • ОмГТУ;
  • Саратовский университет имени Вавилова;
  • политехнический университет Санкт-Петербурга;
  • Калмыцкий университет имени Городовикова;
  • Уфимский нефтяной университет;
  • аграрный университет Санкт-Петербурга;
  • Дальневосточный рыбохозяйственный университет;
  • СКФУ;
  • Казанский технологический университет.

Если высшие учебные заведения не устраивают, можно обратить внимание на следующие варианты:

  • университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;
  • образовательный комплекс имени Талалихина (Москва);
  • колледж Санкт-Петербургского аграрного университета;
  • технологический колледж казанского КНИТУ;
  • факультет среднего профобразования КНИТУ;
  • колледж агробизнеса ОмГАУ;
  • финансово-технологический колледж Саратовского университета имени Вавилова;
  • техникум мясной и молочной промышленности (г. Омск);
  • колледжу отраслевых технологий (г. Уфа);
  • агропромышленный техникум (г. Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности.

Важно в любом случае знать, какие экзамены нужно сдавать на технолога пищевой промышленности. После 9 класса кроме 2 обязательных экзаменов ГИА необходимо сдавать любые 2 экзамена по выбору

Прием ведут по итогам конкурса аттестатов, и значение имеет лишь общая сумма баллов. После 11 класса можно поступить в высшее учебное заведение. Состав вступительных испытаний определяется программой конкретной учебной специализации. Он может меняться в каждом сезоне, потому необходимо искать актуальную информацию на сайте вуза.

В колледжах и техникумах обычно готовят технологов общественного питания по специализации «продукция общественного питания» либо «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий». Учащиеся дополнительно к главной специализации получают также навыки кондитера, повара либо бармена. Они обычно осваивают технологию работы с мучными изделиями, с холодными и горячими десертами, с полуфабрикатами.

Внимания заслуживает Московский университет пищевых производств. Он имеет 3 соответствующие специальности. В процессе подготовки университету помогают крупные компании мясоперерабатывающей отрасли и других пищевых производств. Предусматриваются специальные семинары и мастер-классы с участием лидеров мирового производственного рынка. Это позволяет существенно расширить шансы на трудоустройство.

Неплохой идеей будет поступление и в Московский университет технологий и управления. Тут готовят профессионалов по всему кругу пищевых технологий. Руководство университета постоянно заботится о научно-исследовательской работе и о расширении патентной активности.

Внимание уделяется стажировкам в ведущих научно-исследовательских организациях отрасли. Стоит рассмотреть еще пищевой колледж № 33

Тут обучают технологии изготовления хлеба, кондитерских изделий. Есть также специализация собственно технолога общественного питания. При составлении учебного плана огромное внимание уделяется профессиональным модулям, овладению всеми аспектами работы. Значительное количество усилий прилагается для организации производственного обучения. Колледж сотрудничает с ведущими компаниями отрасли, его выпускники уже успели стать руководителями производства и директорами комбинатов питания.

Средняя зарплата

Уровень зарплаты инженера-технолога во многом зависит от особенности предприятия, на котором он работает, а также региона. Если брать обобщенные показатели на основании данных, присылаемых биржами труда, в среднем по Российской Федерации оплата инженера-технолога составляет:

  • минимальная оплата труда — 25 тыс. руб.;
  • средняя оплата труда — 50 тыс. руб.;
  • наибольший уровень оплаты — до 450-550 тыс. руб.

Так, средние показатели зарплаты на позиции:

  • главного технолога — составляют 66-70 тыс. руб.;
  • ведущий инженер-технолог либо начальник технико-технологического отдела получает порядка 55-60 тыс. руб.;
  • рядовой инженер-технолог зарабатывает 40 тыс. руб.

Если говорить о средней зарплате по регионам Российской Федерации, то картина со средней зарплатой будет выглядеть следующим образом:

  • Москва — 75 тыс. руб.;
  • Владивосток — 60 тыс. руб.;
  • Екатеринбург — 48-50 тыс. руб.;
  • Ростов-на-Дону — 40 тыс. руб.;
  • Казань – 40 тыс. руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector