Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

По окончании училищаакадемии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Дополнительные рекомендации поступающим

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии

Ведь быть пилотом означает следующее:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

Средне-специальные учреждения

Чтобы стать лётчиком, необязательно поступать в высшие учебные заведения. Еще есть много авиационных училищ, расположенных в различных городах России, где абитуриентов набирают после 9 и 11 класса.

Заведения находятся в этих городах:

  • Бугуруслан.
  • Омск.
  • Сасово.
  • Красный Кут.

Если студент поступает в учебное заведение после 9 класса, то ему потребуется учиться 3 года и 4 месяца. На это могут рассчитывать студенты Омского колледжа. Там ведется ежегодный набор на профессии:

  • Пилот вертолёта и самолёта.
  • Авиамеханик.
  • Бортмеханик.
  • Инженер по навигационной связи и радиооборудованию.

В колледже обучается примерно 1 тыс. человек, и каждый студент имеет право получить заочное или очное образование. Необходимо учитывать, что отбор в учреждение довольно строгий: поступить получается только половине абитуриентов, подавших документы.

Поступившие на обучение курсанты будут тренироваться на вертолётах и самолётах. Чтобы успешно освоить программу и навыки пилотирования, на территории училища имеются специальные склады, ангары, вертолётные площадки и аэродромы. А также студенты имеют доступ к мастерским и лабораториям, где получают теоретические и практические навыки.

Если гражданин Российской Федерации закончил 11 классов в школе, то он может расширить варианты поступления. В Омский и Бугурусланский лётный колледж можно поступить и после 11 класса. Кроме него, имеется училище Красного Кута, где обучают гражданской авиации. Если человек окончил 11 классов, то обучение в учреждении составит 2 года и 10 месяцев.

Студент изучает пилотирование 5 разных видов самолётов и будет проходить тренировки на специальных тренажёрах. В Красном Куте ежегодно обучение проходят примерно 300 человек. Каждому курсанту предоставляют форму, питание и общежитие. Если молодой человек не поступил на бюджет, то он может подать заявление на платную основу, которая будет составлять свыше 100 тыс. рублей.

В Бугуруслане обучаются коммерческие пилоты. Ежегодно училище принимает 320 человек, большая часть которых обучается бесплатно. В колледже есть большой парк самолётов и специальных тренажёров, необходимых для современного обучения. Платное обучение составляет более 2 млн рублей за весь срок.

После 11 класса абитуриенты могут поступить и в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Прежде учреждение считалось особо престижным, поскольку располагается близко к столице. Но и сегодня оно не теряет лидирующих позиций: в училище имеется большое количество самолётов для обучения студентов. Есть возможность получить бесплатное или платное образование.

В академиях гражданской авиации России курсант имеет право получить дополнительно платные услуги. Это могут быть специальные курсы, переподготовка. В каждом училище есть столовая и пищеблок. За питание платить не придётся. В учреждениях оборудованы актовые залы, оснащены спортивные комплексы для занятий силовой подготовкой.

Студент должен учитывать, что ему придётся придерживаться строгих правил распорядка. Если на обучение поступили сироты или социально незащищённые граждане, они получают материальную поддержку и социальную стипендию.

Нюансы подачи документов

Для зачисления в летные училища после школы необходимо пройти обычные мероприятия. Для начала предоставить аттестат о завершении школы

Преподаватели особое внимание уделяют оценкам по физике, математике, иностранным языкам и русскому. Если возникает спорная ситуация, то оценки будут решающим фактором для поступления абитуриента

Также каждый абитуриент должен успешно пройти медицинское освидетельствование и комиссию с участием профессионального психолога. Сроки прохождения следует уточнить заранее, поскольку окончание приёма справок может отличаться.

Справки и врачи

Прохождение медицинской экспертизы — важный шаг при поступлении. В летчики берут только тех людей, которые полностью здоровы не только физически, но и психологически. Абитуриент должен пройти осмотр у следующих врачей:

  • стоматолог;
  • нарколог;
  • психолог;
  • лор;
  • венеролог;
  • хирург;
  • терапевт.

А также понадобится сдать анализы кала, мочи, крови, пройти ЭКГ. Это обязательные процедуры.

Помимо предоставления справки о здоровье, необходимо:

  • Правильно составить заявление абитуриента.
  • Представить документы, удостоверяющие личность.
  • Отправить баллы по ЕГЭ со школьным аттестатом.
  • Принести сведения из страхового учреждения, медицинский полис и военный билет.

У каждой авиашколы есть соответствующая лицензия, подтверждающая полномочия обучать студентов ответственному ремеслу. Преподаватели — не любители, а профессиональные лётчики. У некоторых даже есть опыт работы на истребителях.

Какие навыки нужны пилоту?

  • Навыки проведения предполетной подготовки лайнера и выявления потенциальных неисправностей корпуса, двигателей и бортовых систем;
  • Умение проводить вычисления параметров полета с учетом летных характеристик, метеорологических условий и загрузки воздушного судна;
  • Опыт выполнения взлетов и посадок в любое время суток при разных направлениях ветра и состояниях покрытия посадочной полосы;
  • Навыки использования возможностей двигателей и рулевой системы для проведения основных маневров и стабилизации самолета в нештатных ситуациях;
  • Умение выполнять полет и маневрировать с использованием визуальных ориентиров, навигационных карт либо бортового оборудования;
  • Навыки чтения и интерпретации метеорологических карт и прогнозов с пониманием особенностей управления авиалайнером в разных условиях;
  • Опыт настройки и эксплуатации бортовых приборов, систем радиосвязи и прочего оборудования в кабине воздушного судна;
  • Умение приводить в рабочее состояние и применять аварийно-спасательные системы самолета в экстренных ситуациях;
  • Навыки всестороннего анализа текущих условий и прогнозирования изменений в воздушном пространстве и в режимах полета в ближайшем будущем;
  • Опыт использования компьютерной техники и интернета для обмена документами с руководством компании и другими службами.

Необходимые документы

Право быть пилотом закрепляется летной лицензией. На примере США и России рассмотрим, какие бывают типы летных лицензий.

Летные лицензии

В США с 1978 года действуют регламентированные «Федеральными авиационными правилами» следующие виды летных лицензий:

  • лицензия пилота-студента;
  • лицензия пилота-спортсмена;
  • лицензия пилота-туриста;
  • лицензия частного пилота;
  • лицензия коммерческого пилота;
  • лицензия пилота транспортной авиации;
  • свидетельство лётного инструктора.

По требованиям, установленным в США, в летной лицензии обязательно указываются: категория разрешенного к эксплуатации летательного аппарата (самолет, вертолет, планер и др.), класс самолета (однодвигательный или многодвигательный, сухопутный или водный) и другие параметры.

В России летные лицензии называют свидетельствами. В нашей стране установлена следующая иерархия летных прав:

  • свидетельство частного пилота (ранее – свидетельство пилота-любителя);
  • свидетельство коммерческого пилота;
  • свидетельство пилота многочленного экипажа;
  • свидетельство линейного пилота;
  • свидетельство пилота планера;
  • свидетельство пилота свободного аэростата;
  • свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.

Обязательны в российских летных лицензиях отметки о классе и типе летательного аппарата, правах выполнения ночных полётов, полётов по приборам, праве работы только вторым пилотом и о праве работы пилотом-инструктором.

Наличием летной лицензии того или иного типа определяется право работать пилотом за деньги и получать за это зарплату.

Шаги

Часть 1

Подготовка пилота

  1. 1

    Страсть к полетам. Наиболее успешными пилотами авиалиний становятся те, кто полон желания летать в первые годы тяжелого труда.

  2. 2

    Окончите гимназию. Школьный диплом или аттестат о среднем образовании для поступления в большинство летных школ обязателен.

  3. 3

    По возможности, возьмите первые летные уроки пораньше. Лучше как можно скорее решить, для вас ли эта карьера, после этого можно искать финансирование для летной школы и сдачи экзаменов. Начать учиться на пилота можно уже в 16.

    Если вы хотите стать пилотом частного самолета, учиться можно параллельно с другой работой. Профессиональный пилот должен налетать больше часов и пройти более продолжительное и интенсивное обучение.

Часть 2

Летная подготовка

  1. 1

    Рассмотрите возможность пойти в армию. Один из способов стать пилотом – научиться летать в армии.

    Этот вариант предпочтителен в том случае, если вы и так хотите пойти в армию. Хотя раньше для желающих сделать карьеру пилота это был лучший вариант, однако теперь многие работодатели предпочитают принимать на работу людей с большим гражданским, а не военным летным опытом.

  2. 2

    Сделайте запрос о прохождении квалификации на сертификат пилота-ученика. Вам понадобится признаваемая соответствующими ведомствами справка о том, что у вас нет никаких физических ограничений, которые бы как-то препятствовали пилотированию самолета.

    • Нужно быть старше 16 лет и говорить по-английски.
    • Нужно будет заплатить за медосмотр и получение сертификата.
  3. 3

    Поступите в летную школу или программу обучения пилотов, где можно будет получить летный опыт с сертифицированным инструктором. Чтобы получить сертификат коммерческого пилота, вам нужно будет налетать 250 часов.

    В зависимости от школы, курсов или уроков, плата за обучение может составить от $8,000 до $20,000. Дальнейшие расходы на обучение соразмерны квалификации, которую вы хотите получить.

  4. 4

    Сдайте письменный экзамен из 100 вопросов.

  5. 5

    Пройдите контрольный полет. Его будет проводить сертифицированные соответствующими ведомствами экзаменаторы, в ходе контрольного полета вам нужно будет составить план полета и выполнить его в соответствии с инструкциями экзаменатора.

Часть 3

Летный опыт

  1. 1

    Налетайте опыт. Получить работу коммерческого пилота, не налетав 500 часов, очень сложно.

    Многие пилоты зарабатывают летные часы, летая в качестве инструктора. Можно поискать работу на маленьких туристических самолетах, воздушном патруле на трубопроводе, опылении посевов, патруле линий электросетей, геологической разведке и т.д.

  2. 2

    Заработайте квалификационные отметки пилота. Чтобы стать коммерческим пилотом, многочисленные отметки не понадобятся, если же вы хотите стать коммерческим пилотом, нужно будет продолжать получать квалификационные отметки допуска к полетам по приборам, отметки второго и первого пилота, в таком порядке.

  3. 3

    Медсправка должна и далее соответствовать требованиям. Время от времени ее нужно будет обновлять.

Часть 4

Устройство на работу пилотом

  1. 1

    Если вы хотите стать пилотом авиалиний, подайте заявление о первой работе на региональных авиалиниях. Начальная зарплата пилота по сравнению с дальнейшим не высока, а графики очень плотные.

  2. 2

    Двигайтесь по служебной лестнице авиалинии. Пилоты должны двигаться по служебной лестнице, зарабатывать повышения и лучшие графики.

  3. 3

    Отработав 5-7 лет на маленькой авиалинии, можно поискать работу на более крупной. Возраст и опыт в любой из любых авиалиниях играют огромную роль, так что, когда нужны пилоты, обязательно действуйте.

    Спрос на услуги пилотов постоянно то возрастает, то падает. Если туризм и путешествия на спаде, молодым пилотам часто дают плохие графики или увольняют. Если же экономика на подъеме, можно использовать опыт для получения лучшей должности и большей зарплаты.

  4. 4

    Получите сертификат командира экипажа. Это – наивысшая квалификация коммерческого пилота, для этого вам понадобится налетать 250 часов в качестве командира экипажа, это помимо 1500 летных часов.

Часто задаваемые вопросы и ответы по теме

  1. Когда начинать учиться?
    В клубах РОСТО летный сезон часто открывает в апреле – мае.
    В АУЦ обучение, как правило, начинается осенью с теоретического блока. Полеты проводятся круглый год, но зимой обычно налет курсантов немного снижается из-за температур, обледенения и необходимости проводить чистку взлетных дорожек.
  2. Нужно ли читать какую-либо литературу до начала обучения?
    Было бы неплохо прочесть литературу по теме авиации и азам полёта, однако такой литературы на русском языке очень мало. Если вы хорошо знаете английский – почитайте, лишним не будет.
  3. Является ли необходимостью прыжок с парашютом для того, чтобы получить лицензию?
    Такие требования во многих российских школах присутствуют, в зарубежных школах – нет. Но, очень часто достаточно будет просто «накрыть поляну» вместо прыжка. Хотя, если говорить о практичности, лучше прыгните. Мало ли, вдруг придётся в чрезвычайной ситуации прыгать, было бы неплохо иметь такой опыт. В любом случае, пилотские права вы сможете получить и без прыжка с парашютом.
  4. Сколько денег стоит обучение?
    Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, так как в каждом заведении свои расценки. Одно точно – обучение дорогостоящее. Цены варьируются от 180 до 400 долларов за каждый час полёта. Прикидывайте сами. Весь процесс обучения может стоить около 10 тысяч долларов.
  5. Есть ли бесплатное обучение?
    Да, есть. Вы можете выучиться летать бесплатно в лётном училище МО, в училище ГА на бюджетной основе, в клубе РОСТО (например, в Казани). Здесь есть ограничения по возрасту, как правило, до 27 лет училища, РОСТО до 24 лет. Кроме того, вы можете летать «бартером», оказывая услуги аэроклубу. Например, убрать снег с территории и прочие услуги.
  6. Где лучше учиться летать – у нас или за рубежом?
    Зависит опять же от ваших целей. Дешевле заграницей, особенно если на коммерческого пилота, но здесь есть свои «но»: инструктора за рубежом – это неопытные «мальчишки», желающие получить лицензию коммерческой авиации, налетав часы (инструктируя вас — студентов), потом валидация летных прав. Вообще рекомендуют получить права пилота-любителя в России, учат качественнее, а потом заграницу. Но все решаемо, выбор за вами.

Удачи вам, терпения в освоении азов авиации, и мягких посадок!

С чего начать

Первый шаг в небо можно сделать подростком, начав набираться летного мастерства в местном аэроклубе на базе бывшей системы РОСТО. С 15 лет можно начать освоение безмоторных летательных аппаратов сверхлегкой авиации: парапланов и дельтапланов. С 16 лет моторные летательные аппараты, самолеты и вертолеты с массой до 495 кг.

Требования для пилота СЛА (для увеличения кликнуть)

Имея на руках свидетельство пилота сверхлегкой авиации, вы сможете летать в свое удовольствие с одним пассажиром, а при наличии некоторых допусков работать инструктором, а также выполнять работы для авиакомпании, имеющей свидетельство эксплуатанта.

Если вы настроены на технику более высокого уровня, то при обучении в России доступны 2 вида любительских летных лицензии: через систему аэроклубов РОСТО (ДОСААФ) и через авиационные учебные центры гражданской авиации (АУЦ ГА). И та и другая лицензия предполагает возможность полета только на определенном типе самолета и только над территорией России. Отличия принципиального у документов нет, но на деле лицензия ГА предоставляет больше возможностей для своего владельца. Наличие подобных документов позволит вам совершать полеты в личных целях на воздушном судне с массой не более 5700 кг.

Подобные документы можно получить заграницей: лицензия частного пилота в США и в Европе. Требования для получения лицензии практически те же, что в России, но эти лицензии распространяются на тип воздушного судна: «однодвигательный самолет с поршневым двигателем и массой не более», а также отличие в стоимости и в качестве обучения. Получение PPL (Private Pilot License) в летных школах США обойдется в сумму 250000 – 350000 рублей, в Европе чуть дороже, а в России от 370000 рублей. В летных школах США преподают в основном инструкторы, которые остались набирать налет достаточный для получения коммерческой лицензии, они недавние курсанты и вряд ли доведут до вас все нюансы и тонкости обучения. В России же в основном инструктора – это бывшие военные с очень большим налетом, которым есть, что передать.

Еще один важный момент в конвертации и валидации лицензий разных стран: российские летные права легко конвертируются в иностранные права, а вот обратного механизма российское министерство образование не создало, поэтому это хлопотный и непростой вопрос.

Пилот гражданской авиации: кто это и чем занимается

История для пилота только начинается, после обучения в училище для лётчиков. Молодому специалисту выдают сертификат, который фактически подтверждает получение базовых знаний пилотирования гражданскими воздушными судами и 150 часов налёта. Для сравнения – у пилота гражданской авиации международных рейсов более 500 часов налета, на каждом воздушном судне международного класса.

Чтобы «набрать»(налетать) часы, молодые специалисты идут в маленькие авиакомпании. Если раньше они «набирались» на промышленных вылетах (например, на кукурузниках), то сейчас приходится искать себе дополнительное место работы. Иногда, для этого приходится сменить место жительства.

Чтобы освоится, разобраться в управлении и чувствовать себя комфортно в новой кабине, должно пройти время.

Ещё не один раз придётся переучиваться, повышать свою категорию, новые звания. Для этого, можно пройти через курсы пилотирования для пилотов гражданской авиации. Опытный лётчик, в роли старшего товарища будет учить всему, что знает по своему опыту работы на воздушных судах. А дальше всё будет зависеть от обучающегося – если он воспринимает информацию, запоминает ее хорошо, то повышение будет не за горами.

В поисках школы можно обратиться за советом к старшим товарищам – они проходили через процесс «повышения квалификации» и подскажут место недалеко от места работы, где работают хорошие, опытные инструкторы.

Если авиакомпания устроила учебное отделение – это вообще прекрасный расклад дел.

Получая специальность пилот, люди стремятся сразу же попасть на высокооплачиваемую стабильную работу, но это не так – некоторое время придётся стажироваться в других авиакомпаниях, прежде чем перейти в более крупную, где для сотрудников есть карьерные перспективы для роста.

В Москве и Московской области, есть достаточный выбор, можно найти свободные вакансии пилота гражданской авиации. Только помните, что после 5 лет без работы по специальности на работу не возьмут – таков закон. Придётся поторопиться с выбором места работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector