Срок обучения в автошколе

Какие у белорусского высшего есть трудности

Проблемы белорусского высшего образования такие же, как во многих других постсоветских странах, и связаны с отставанием. Информационная среда, технологии, характер профессий изменились, но высшие учебные учреждения все еще не смогли перейти или разработать принципы, соответствующие времени.

Слабости высшего образования в Беларуси по пунктам:

Теоретичность
Студенты слушают, записывают и читают теорию гораздо больше, чем работают с практикой. Бывает, преподаватели сами теоретики, не работавшие «в поле».
Речь не только о выработке навыков, но о том, как воплотить свои идеи, изобретать, улучшать. Вузовский уровень должен учить связывать способность находить решения с реальностью: уметь применять знания, придумывать свое и понимать, как это внедрить.

Скорость обновления информации
То, что выпускник вуза не работает по специальности, проблема вуза. Значит он не дал современного высшего образования, не обучил нужного рынку труда специалиста. Причины могут быть или в неактуальности профиля, или в том, что он дает устаревшие знания. За пять лет, которые студент учится, информация по его специализации может пройти полный цикл обновлений несколько раз. Сегодня нет смысла запоминать невозможные объемы информации, ей нужно уметь правильно распоряжаться.

Уравнивание
Вузы Беларуси лишены академической свободы

При том, что они между собой очень похожи и имеют одинаковое устройство, сотрудничают и делают что-то новое вместе нечасто.

Осторожность к Болонскому процессу
Безусловное следование принципам Болонского процесса дало бы развитие высшему образованию: самостоятельность вузов, мобильность студентов, участие общества и самих студентов в устройстве образования, взаимное признание дипломов в Европе. Движение навстречу этим изменением неохотное и невероятно медленное.

Уровень, статус преподавателя
Вузовскими преподавателями должны работать профессионалы самого высшего уровня в своей области знаний, которые умеют вдохновлять своим примером, объяснять сложные вещи, инициировать и курировать проекты и исследования.
Статус профессии в Беларуси настолько ниже, чем должен быть, что на позиции могут брать соискателей, которые минимально соответствуют требованиям

Из-за недостаточной оплаты преподаватели отвлекаются от работы на подработки, в том числе связанные с написанием студенческих работ в своем же вузе.

Высокая стоимость
Для среднего дохода обычной белорусской семьи, расходы на образование в 2 900 — 4 600 рублей в год, – тяжелое бремя. В 2020-2021 учебном году вузы подняли цены на 3-12%.

Ненастоящие знания
Это проблема студентов, а не организации высшего образования. Списывать на ЦТ или на внутренних испытаниях сложно, это происходит все-таки редко. Значит абитуриенты поступают сами, с реальными знаниями. Но дальше все идет не так: списывание превратилось в норму – от шпаргалок до заказа квалификационных работ.

Игнорирование английского или другого иностранного
Этот инструмент, который есть в каждом вузе и на каждой специальности, воспринимается нелингвистами как «форточка» в расписании. Это проблема с двух сторон: со стороны студентов и со стороны преподавателя, никто из них не прикладывает усилий для обучения. Знание иностранного – это не опциональная возможность, а незнание – пробел в высшем. По некоторым белорусским специальностям высшее образование можно получать полностью на английском, например в БГУИРе, но это дорого (2700$ в год).

Ситуация не катастрофическая и не безнадежная: если начать действовать, больше вузов попадут в мировые рейтинги, выпускники будут лучше подготовлены. Это значит смогут лучше и быстрее решать профессиональные задачи, разрабатывать более дорогие продукты, продавать их другим странам и повышать свой уровень жизни. На практике, как обычно, все сложнее.

Очная

Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.

Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.

Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.

Срок обучения

Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:

  • Высшее:
    • бакалавриат – 4 года, на некоторых специальностях 4,5 года; в бакалавриате с двумя профилями подготовки (обычно это педагогические специальности) – 5 лет;
    • специалитет – 5 лет, на некоторых сложных технических и естественно-научных направлениях – 5,5 года;
    • магистратура – 2 года;
    • аспирантура – 3-4 года, в зависимости от направления.
  • СПО:
    • на базе 9 классов – от 2 лет 10 месяцев на базовом уровне СПО до 4 лет 10 месяцев на углубленных программах повышенного уровня;
    • на базе 11 классов – от одного года 10 месяцев на базовом уровне до 3 лет 10 месяцев по углубленным программам.

Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.

Обзор лучших ВУЗов в России

Выпускники ВУЗов по специальности хирург получают одну из самых востребованных профессий

Во время учебы важно приобрести знания и навыки, чтобы стать грамотным доктором. В России существует несколько лучших ВУЗов, где студенты изучают особенности профессии врача

В этот топ входят:

  1. Российский университет дружбы народов.
  2. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
  3. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова. 
  4. Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова.
  5. Московский медицинский университет «РЕАВИЗ».

Первое учебное заведение  это единственный в мире ВУЗ, в котором обучаются студенты из более 150 стран. Бюджетных мест в университете: 72, а проходной балл составляет 91.

МГУ им. Ломоносова  лидер по рейтингу среди остальных ВУЗов. В нем даже проводится своя собственная олимпиада «Ломоносов», после прохождения которой, возможно поступить в ВУЗ вне конкурса. Бюджетных мест в университете:55, проходной балл: 86,3.

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова входит в лидеры среди других мировых национальных университетов. Бюджетных мест в ВУЗе больше всего: 1200, а проходной балл составляет 84,7.

Московский медицинский университет «РЕАВИЗ» обучает студентов-медиков знаниям в области медицины. Бюджетных мест в ВУЗе нет. Все учебные заведения находятся в Москве. 

Сколько нужно учиться на врача за рубежом

Во всех странах ступени медицинского образования предполагают, так или иначе, следующие этапы:

  • базовое медицинское образование;
  • практика начинающего под руководством опытного врача и специализация, которые завершаются тем, что человек получает лицензию как врач. Общие сроки примерно одинаковые: 5–6 лет на базу плюс 2–3 года на специализацию и первичную практику.

В США на обучение может уйти от 11 лет. 4 года в медицинском институте (Medical school) заканчиваются получением степени MD (Medicine Doctor). В России нет эквивалента, но если бы российская система медицинского образования перешла на Болонскую систему, то MD соответствовала бы степень «бакалавра медицины». MD не является научной степенью (в отличие от PhD in Medicine) и не дает права быть практикующим врачом.

За ней следует от 3 до 5 лет обучения и практики в резидентуре (аналог ординатуры): сначала в интернатуре (дежурства, приемное отделение, интенсивная терапия) не менее года, за которым следует от двух лет специализации.

Затем желающий получить узкую специальность обучается не менее года в Fellowship (обычно не переводится, не имеет аналога). На этом завершается становление самостоятельного врача, который в дальнейшем может работать уже без руководства.

У медицинского образования у нас и за рубежом множество отличий

В Британии и некоторых других европейских странах медицинское образование подчиняется Болонской системе: 4 года на бакалавра, за которыми следует не менее 5 лет учебной практики.

В Дании и Норвегии 6 лет обучения дают своего рода «магистратуру», за которой следует год резидентской практики (Residency).

Во Франции существует структурированный бакалавриат, предполагающий значительный отсев после 1 года обучения. На 5 и 6 год студент работает как интерн, затем как резидент. Завершается процесс получением диплома доктора медицины.

В Германии врачом можно стать после 6 лет обучения. Дальнейшее обучение рассчитано на желающих получать исследовательскую практику и степень.

В Нидерландах и Бельгии базовое обучение длится 6 лет, за которыми следует 3 года доклинической и 3 года клинической практики. В рамках Болонской системы студент получает степень сначала бакалавра, потом магистра.

В Арабских Эмиратах за 5 лет можно получить базовое образование, за которым следует год интернатуры.

А в Индии можно вполне серьезно и официально отучиться 5,5 лет, включая год в интернатуре, чтобы стать лицензированным врачом-аюрведистом или врачом-гомеопатом.

В этом видео вы узнаете о первых днях работы врача-выпускника:

Согласно официальной статистике за 2016 год, больше 50% браков не выдерживают испытания в 5–9 лет, поэтому тем, кого интересует, сколько нужно учиться на врача, нужно быть готовыми, – предстоит по-настоящему полюбить медицину, чтобы провести с нею столько времени.

От чего зависит продолжительность обучения?

Длительность обучения определяется образовательными стандартами и установлена для всех медицинских специальностей. Но в некоторых случаях она может меняться. Уменьшить продолжительность учебы в институте могут студенты, поступившие в вуз после медколледжа.

Увеличение продолжительности обучения обычно связано с:

  • Академическим отпуском. Он оформляется по состоянию здоровья, семейным или иным обстоятельствам. Представляет собой перерыв в учебе.
  • Переводом из одного института в другой. Иногда вузы принимают студентов с потерей курса.
  • Исключением студента. При восстановлении длительность учебы также растет.

В каком возрасте поступают в ВУЗ

Можно условно разделить всех, кто идет в ВУЗы, на три группы по возрасту и статусу. В каждой из них есть свои плюсы и минусы поступления. К тому же, каждый поступает в институт в каких-то собственных обстоятельствах.

Поступление после окончания средней школы. Выпускники помнят школьную программу, им не приходится мучительно вспоминать правила и формулы. Молодые люди могут похвастаться хорошей памятью и знаниями, но не жизненным опытом. Поэтому они нередко выбирают специальность, о которой знают очень мало. В результате они часто переводятся в другие учебные заведения, а еще чаще — в будущем не работают по специальности.

Поступление после колледжа (средне-специального образования). В этом случае ситуация намного выигрышнее, ведь люди зачастую уже знают, кем хотят быть. Они помнят программу средней школы и дополнительные предметы, которые им преподавали в колледже. Возраст же еще ненамного больше, чем у тех, кто пошел в ВУЗ после школы.

Поступление в зрелом возрасте, когда уже есть опыт работы и конкретные цели, кардинально отличается от других вариантов. Человек знает точно, зачем ему высшее (или второе высшее) образование. Есть много примеров, когда люди в 50 лет и даже старше поступали в ВУЗы, оканчивали их и потом работали по любимой специальности.

Существует ли возраст, когда поступление в университет невозможно

Законодательство РФ об образовании не оперирует понятием предельного возраста.

Бакалавриат

Гражданин Российской Федерации может претендовать на высшее образование на бесплатной или коммерческой основе. При успешной сдаче единого государственного экзамена, абитуриент поступает в университет на общих основаниях.

Возраст не играет роли. Решение получить высшее или среднее образование может быть связано с желанием изменить характер активности, перепрофилироваться, начать новую жизнь.

Требование: оконченное среднее образование (11 классов).

Магистратура

Вторая ступень образования также доступна студентам независимо от возраста. Магистратура дает возможность занимать должности, к соискателям на которые предъявляют повышенные требования.

Требование: оконченная первая ступень высшего образования (бакалавриат, специалитет).

Аспирантура

Аспирантом может стать человек независимо от возраста. Однако чем раньше студент начнет научную деятельность, тем выше вероятность добиться результатов. Но никто не мешает сломать стереотипы.

Требования: попасть на программы аспирантуры можно после окончания магистратуры или специалитета.

Специализации

Существуют врачи разных специализаций, но всех их можно классифицировать по направлениям деятельности:

  • Терапевтическое. Медики этой категории ведут прием пациентов, назначают и производят консервативное лечение, направляют на лабораторные исследования. При необходимости они дают направления на операции.
  • Хирургическое. Лечение путем оперативного вмешательства: удаления, пересадки, восстановления.
  • Психологическое. Эти сотрудники занимаются психологическими проблемами и помогают восстановить психическое здоровье.
  • Патологоанатомическое. Проведение морфологических исследований и диагностика на их основе.

Врачей делят на специалистов широкого и узкого профиля. Первые диагностируют различные болезни и в случае подозрения на заболевание какого-либо органа, направляют к узкоспециализированному медику. 

Доктора узкого профиля исследуют определенные органы человека или заболевания. Самыми востребованными среди них являются:

  • Аллергологи. Выявляют аллергические реакции организма на разные раздражители и помогают справиться с ними, исследуют иммунную систему.
  • Андрологи. Эти доктора специализируются на нормализации работы мужской репродуктивной системы.
  • Венерологи. Лечат болезни, передающиеся половым путем.
  • Гастроэнтерологи. В компетенцию этих врачей входит лечение патологий желудочно-кишечной системы.
  • Гинекологи. Это специалисты в области женской репродуктивной системы. 
  • Дерматологи. Отвечают за излечение болезней кожи, волос и ногтей.
  • Кардиологи. Лечат заболевания сердечно-сосудистого аппарата.
  • Логопеды. Исправляют дефекты речи.
  • Маммологи. Диагностируют и лечат болезни молочных желез.
  • Неврологи. В компетенции этих врачей – правильное функционирование нервной системы.
  • Онкологи. Исследуют опухоли, анализируют их патогенез.
  • Ортопеды. Отвечают за здоровье опорно-двигательного аппарата: костей, связок, суставов, сухожилий.
  • Отоларингологи. Специализируются на заболеваниях уха, горла и носа.
  • Хирурги. Занимаются лечением травм и заболеваний, которые требуют оперативного вмешательства.
  • Эндокринологи. Анализируют работу эндокринных желез, вырабатываемых ими гормонов, занимаются болезнями желез внутренней секреции.

Кроме этого, в медицинских вузах готовят медицинских сестер, фармацевтов-провизоров, стоматологов, медицинских биохимиков. В зависимости от специализации различается и срок подготовки.

Очно-заочная

Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.

На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.

У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.

Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.  

На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.

6 лет в вузе: сколько студенту осталось до врача?

  • в интернатуре. Нужно было учиться (практиковать) 1 год, но сейчас ее нет;
  • в ординатуре. Надо учиться 2 года;
  • в аспирантуре. Обучение в аспирантуре занимает 3 года. Поскольку оно подразумевает написание кандидатской диссертации, то, если аспирант не успевает закончить работу в срок, сроки защиты переносятся;
  • в докторантуре. Докторантура — это не столько ступень и место получения особого образования, сколько официальное сопровождение сформировавшегося профессионала с кандидатской степенью, желающего написать докторскую диссертацию. Докторанту предоставляют научных руководителей, необходимое оформление документов, – одним словом, возможность защититься. Поэтому в реальности срок зависит от написания докторской.

Что сказано в законе РФ о получении высшего образование

В законе “Об образовании Российской Федерации” говорится, что бесплатного обучения в России нет, если не считать поступления на бюджет. Однако, существуют льготы, по которым абитуриент может бесплатно  получить высшее образование.

Платят за обучение, как сами студенты, так и организации, которые отправляют сотрудника учиться, чтобы повысить его квалификацию.

Сумма оплаты зависит от:

Индивидуального плана обучения. Чтобы получить второе высшее образование, студент пересдает некоторые дисциплины. Если количество экзаменов высокое, тогда оплачивается фиксированная сумма, которая изначально указана в договоре, независимо от количества дисциплин. Также в зависимости от количества часов (сколько часов студент отучился, столько и заплатил). Такие правила также прописываются в договоре.

Предлагаемой формы обучения. Это могут быть:  дневная; заочная и вечерняя.

У всех вышеперечисленных факторов разная стоимость обучения. Для многих абитуриентов важен процесс оплаты, так как можно заплатить сразу всю сумму, по семестрам или за каждый месяц обучения.

получили первый диплом в военном образовательном учреждении. Тогда можно в университет поступать на бюджетной основе и об этом прописано в законе «О статусе военнослужащих».
заключили контракт и отслужили в армии минимум 15 лет

Такие граждане имеют право на второе высшее образование и не важно, какая до этого у них была профессия или специальность.

Кроме этого, многие льготные категории имеют право написать заявление на снижение оплаты за второе высшее образование. Это могут быть участники боевых действий (в горячих точках); граждане, которые принимали участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии (ЧАЭС); некоторые люди, получившие красный диплом.

Как получить второе высшее образование бесплатно без льгот

Если вы не относитесь к льготникам, о которых упоминается в законе, не отчаивайтесь, так как есть и другие способы для получения бесплатного второго высшего образования. Для этого рассмотрим два гарантированных способа:

Способ первый: оплата работодателем. Часто на предприятии не хватает ценных кадров и поэтому, если сотрудник проявил себя высококвалифицированным специалистом в определённой области, его отправляют на дополнительное обучение. Ведь тогда начальство сможет сотруднику предложить более перспективную работу с соответствующей оплатой. При этом, работодатель полностью берёт на себя финансирование за обучение. Однако, сотрудник должен работать на предприятии минимум 5 лет.

Способ второй: получение гранта. Существует много фондов, где можно получить грант на учебу независимо от количества дипломов, которые уже есть у студента. Однако, нужно будет доказать, что вы достойны гранта.

Поступление в магистратуру на бюджетной основе

Магистратура – это ступень высшего профессионального образования, которая идёт после бакалавра, то есть, повышается уровень квалификации на основании первого образования. Студент имеет право поступать на магистра на бюджетной основе.

Если у студента неоконченное высшее образование (пройдены всего три курса), тогда можно поступить бесплатно на другую специальность, но начинается учёба с первого курса.

Запасные варианты для получения второго высшего образования

Если по каким-то причинам вам не подходят вышеперечисленные методы, тогда можно немножко «схитрить». Для этого есть два варианта:

Первый: ее показывать приёмной комиссии диплом о первом образовании, а просто подать такие документы, которые требуются от школьников, сюда же входит и аттестат. Теперь можно поступать на бюджет наравне с другими абитуриентами.

Второй: одновременно получать два образования. В одном университете учиться на дневной форме обучения, а в другом – на заочной. Таким образом, практически в одно время студент получит два диплома.

Второе высшее образование за полцены

Если всё-таки нет возможности обучаться бесплатно, попробуйте хотя бы уменьшить сумму. Для этого есть такие варианты:

  1. Оплата за обучение пополам с работодателем. Если предприятию нужны действительно такие специалисты, начальство пойдет на уступки и поможет получить специальность по определенному направлению.
  2. Обучение на заочной форме, так как стоимость его значительно дешевле дневного отделения.
  3. Обучение в другом городе. Как правило, в каждом городе или регионе сумма оплаты за обучение на одну и ту же специальность значительно отличается.

Курсы: несколько месяцев на получение профессии

Чуть больше времени потребует обучение на курсах — несколько месяцев.

  • На платных курсах можно получить самые разные профессии (с выдачей диплома или сертификата в конце обучения) – от водителя до парикмахера или мастера маникюра и др. По ряду профессий такие курсы могут быть дистанционными.
  • Но обучение не обязательно будет платным. Знания можно получить с помощью онлайн-уроков, лежащих в открытом доступе – например, изучить фоторетушь или видеомонтаж. Диплом на таких уроках вы не получите, а вот практические азы профессии — вполне.
  • Направление на бесплатные курсы могут дать в Центре занятости (к примеру, вас могут научить работе в графических редакторах, что позволит устроить работать верстальщиком).
  • На предприятиях бывают очные курсы обучения, и даже с выплатой стипендии в период обучения (например, будущие водители трамвая или троллейбуса на срок обучения могут получить стипендию).

Как поступить на второе высшее?

Способы:

По ЕГЭ. В рамках всеобщей вступительной кампании нужно сдать ЕГЭ и подавать документы как обычный выпускник 11 класса.

По диплому. Многим вузам достаточно вашего диплома. В качестве формальности нужно будет пройти собеседование.

По внутренним испытаниям. Некоторые вузы требуют сдачу профильного экзамена. Это может быть эссе, тест, собеседование.

Какие нужны документы?

Мы принимаем документы тех, кто готов получить второе высшее образование дистанционно в наших партнерских вузах. Для сравнения, в таблице перечислено, какие документы принимают сами вузы (документы нужно подавать лично) и какие достаточно прислать нам по электронной почте для поступления.

Документы

Стандартная подача

Приемная комиссия Vuz24 для поступления на второе высшее в государственный или частный вуз на дистанционное обучение

Заявление на имя ректора

Да

Нет

Паспорт

Да, оригинал

Да, копия

Диплом о ВО с приложением

Да, оригинал

Да, копия

Медицинская справка 086/у

Да

Нет

Выписка из трудовой

При необходимости

Нет

Фото 3X4

6

Нет

Свидетельство о смене фамилии, если менялась

Да, оригинал

Да, копия

Выводы:

  1. Второе высшее получают или те, для кого образование не дало ожидаемых результатов, или те, кому нужно дополнительное (параллельное обучение, другого профиля или управленческое образование).
  2. Учиться можно по любой форме, зависит от того, как вам удобно, как у вас распределены ресурсы «деньги-время».
  3. Это почти всегда платное образование.
  4. Вторую профессию можно получать и без второго диплома. Это можно сделать на курсах, в колледже или в магистратуре.
  5. В условиях поступления самую главную роль играет вуз – каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает правила для тех, кто поступает на второе высшее. Об этом читайте на сайте университета или уточняйте в приемной комиссии.
  6. Выпускник второго высшего (дистанционного, очного или заочного обучения) получает диплом бакалавра, такой же, как после первого высшего. В зависимости от вуза и аккредитации, это может быть диплом государственного образца или установленного. С ним выдается приложение, где описаны пройденные дисциплины, оценки и часы. Некоторые вузы за плату предоставляют приложение европейского образца Diploma Supplement.

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Сколько учатся на врача

Принцип такой: 6 лет общего, потом 2–3 года практики под руководством врача. Сколько нужно учиться на врача, зависит от формы обучения – очной или очно-заочной. Не везде есть очно-заочная форма обучения. Заочно могут учиться только фармацевты (и не в любом ВУЗе это возможно), врачом стать заочно нельзя.

Пока очные студенты немедицинских ВУЗов осваивают бакалавриат (4 года) и, если есть тяга к науке, магистратуру (2 года), студенты-медики осваивают врачебную образовательную базу в течение 6 лет, а дальше определяются насчет специальности, а также науки или практики.

После 9 и 11 класса

Все описанное относится к тем, кто поступил в медицинский ВУЗ после 11 класса.

Тому, кто хочет стать медиком (не врачом) поскорее, можно поступить в колледж после 9-го класса. В колледже можно отучиться на медсестру/медбрата или фельдшера (врача скорой помощи, который также нередко может замещать врача в сельской местности). В дальнейшем можно будет совмещать работу и обучение в медицинском ВУЗе.

После окончания медицинского колледжа учиться в ВУЗе будет легче

После колледжа

Выпускник медицинского колледжа, как любой другой выпускник школы, поступает на первый курс и учится на общих основаниях – 6 лет.

Преимущества поступления после колледжа: поступающий может выбрать внутренний экзамен, ему легче учиться (если, конечно, в колледже он учился хорошо), он уже может работать и иногда засчитывать в качестве практик работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector