Кто такой коммерческий редактор: что делает и сколько зарабатывает
Содержание:
- Редактор: творчество или рутина?
- Обязанности главного редактора
- Направления работы редактора
- Как можно стать редактором журнала моды?
- Где можно обучиться?
- Примерный доход
- Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении
- Главный редактор — ключевая фигура в СМИ
- Обязанности редактора новостей
- Место работы
- Компании для трудоустройства по профессии «Редактор кино и ТВ»
- Разновидности редакторов
- Плюсы и минусы профессии
- Немного о профессии
- Редактор книжного издательства
- Полезные программы:
- Плюсы и минусы
Редактор: творчество или рутина?
Как сказал Конфуций: «Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать» (с).
Редактор крутая, интересная и творческая профессия. У такого человека должно быть развито своеобразное «чутье». Ведь из множества рукописей, которые попадают ему в руки, надо рассмотреть и выбрать те, которые будут иметь успех у читателя. Или произведут эффект разорвавшейся бомбы. Это дорогого стоит.
Есть редакторы, которые сами пишут тексты и ведут свои колонки в печатных изданиях. Вот где огромный простор для воображения и самовыражения. И это очень здорово, потому что такие редакторы лучше понимают писателей и находят с ними общий язык.
Редактор еще должен быть немного психологом, это же к каждому автору надо найти индивидуальный подход, проявить креативность в этом вопросе.
Обязанности главного редактора
- Главный редактор определяет общую концепцию деятельности и развития издательства. Это означает, что главный редактор решает материалы какого характера будут появляться в печати/на сайте, общую тематику с которой работает издательство, а также устанавливает способ их подачи.Например, статьи в еженедельнике посвященном паранормальным явлениям могут быть написаны в скептическом тоне; эти статьи пишут журналисты/копирайтеры, но выбор тем и общего ключа, в котором они будут освещаться, зависит от главного редактора.
- Главный редактор управляет работой всех структурных подразделений (а соответственно, и работников) своего издательства. Сюда входит:
- найм и увольнение сотрудников
- контроль над работой заместителей
- координация взаимодействия между отделами
- участие в заседаниях редакционного совета и реализация его решений
- планирование и организация различных маркетинговых и рекламных мероприятий
- подготовка материалов к печати или публикации на веб-сайте
а также многие другие управленческие функции вплоть до решения о прекращении работы издания.
- Главный редактор может самолично писать и редактировать статьи. Например, часто каждый выпуск крупных ежемесячников предваряется вступительным словом главного редактора.Главный редактор также может писать статьи посвященные наиболее важным и/или актуальным событиям, и редактировать подобные статьи, написанные другими авторами издательства, а также осуществляет контроль за соблюдением издательством юридических норм.
В обязанности главного редактора также входит написание отчетов о работе редакции.
Направления работы редактора
Главный редактор отвечает за все издательство, за направление его работы, тематику, определяет финансовые и маркетинговые стратегии.
Также можно выделить литературных редакторов – они занимаются подготовкой книг к печати, их корректурой, сохраняя при этом авторский стиль.
Технические редакторы отвечают за полиграфическое качество издания и за то, чтобы готовый текст был удобен для чтения.
Художественные редакторы ответственны за весь дизайн издания, а также за то, чтобы иллюстративный материал соответствовал требованиям как общей стилистики, так и законодательства.
Научные редакторы являются специалистами в какой-то определенной области и гарантируют надежность и достоверность информации, предоставляемой в публикуемых материалах.
Необходимо понимать, что в разных сферах требования к редактору также будут иметь свои особенности. Так, в обязанности редактора на телевидении входит поиск и подготовка новых тем для программ, разработка сценария для них и даже написание титров. При подготовке ток-шоу редактор может заниматься вопросами, относящимися к участию в программе гостей, поиску героев для передач.
Редактор новостей должен постоянно держать руку на пульсе, понимать, что актуально в каждый конкретный момент. Такие специалисты постоянно следят за новостными лентами и интернет порталами, отбирают самые интересные сообщения, занимают организацией съемок на различные темы, а также редактируют все готовящиеся к эфиру сюжеты.
Для работы редактора важно понимание того, какова аудитория у каждого конкретного издания, потому что именно этот специалист следит за тем, чтобы статьи говорили с читателем на одном языке. Ведь параграф из школьного учебника, раздел энциклопедии или статья из популярного журнала не могут быть написаны в одном стиле, даже если они посвящены одной и той же тематике
Кроме подобной работы с текстами редакторы занимаются просмотром всех работ, приходящих в издательство и решают, что из полученных материалов должно быть опубликовано и когда.
Как можно стать редактором журнала моды?
Стать редактором модного журнала не так просто, но всё же, если вы решили встать на этот путь, это значит, что вы настоящий лидер и не боитесь трудностей – они вам по плечу!
Редактор модного журнала – это вершина карьеры множества людей. Чтобы достичь её, вы должны начать с меньшего и пройти, как минимум, путь из нескольких шагов:
Получите необходимое образование. Просто так в жизни ничего не бывает. И чтобы стать редактором модного журнала, вы должны быть грамотны, начитаны и обладать нужными компетенциями для специалиста. А где этому могут научить? Всё верно, в вузе.
Попадите на стажировку в компанию с хорошей репутацией. «Теория без практики – не верна, практика без теории – слепа». Если вы попадёте на стажировку, то закрепите свои знания, поймёте, как это всё работает в жизни и получите хороший опыт и к тому же ещё один багаж новых знаний.
Имейте ввиду, что количество оплачиваемых стажировок крайне ограничено. Так что на первых этапах нужно быть готовым работать за идею и мечту. Конечная цель – трудоустройство в крупное издательство. Стать редактором модного журнала без опыта невозможно.
Получив опыт, найдите работу в журнальном издании. Это не так-то просто, но благодаря интернету, можно стать редактором и сетевого журнала, начав с небольших рубрик и колонок.
Готовьтесь к тому, что вам потребуется продвигать себя в сети, быть известной личностью. Инстаграмм, фейсбук, вконтакте и другие медиа станут хорошим подспорьем.
Возможно, у вас уже есть идея, как стать бьюти-блогером. Развивайте ее и реализуйте. Феномен интернета в том, что теперь шансы есть у каждого. И стать редактором модного журнала можно и в интернет-формате.
Однажды издания сами выйдут на вас, а известные марки с удовольствием оплатят ваши старания.
Как стать главным редактором журнала?
Классический карьерный путь начинается с трудоустройства. Если будет возможно, пробуйте свои силы в продвижении до должности заместителя главного редактора. Быть правой рукой руководителя – это бесценный опыт и возможность самому им стать.
Не все произойдет сразу. Придется научиться мыслить глубже и в формате коллектива, быть знакомым с редакционной политикой, учитывать мнения спонсоров, руководства издания.
Но кто бы хотел стать редактором модного журнала и не стремиться развиваться дальше.
Приобретите навыки эффективной коммуникации для достижения успеха. Эффективная коммуникация – это возможность не только слушать, но и слышать участников разговора, доносить важную информацию до них, пытаться доказать свою точку зрения без конфликта, а также уладить все возможные конфликты в коллективе.
Стать главным редактором журнала без умения слышать и слушать невозможно, поэтому с первого дня учебы развивайте в себе и это умение.
Будьте самоуверенны и самодостаточны. Каждый день вам придётся принимать резкие и важные решения. Без уверенности в себе этого невозможно. Начните уважать себя и любить, и тогда лидера внутри вас сложно будет удержать.
В конечном счете, стать редактором модного журнала – это уже победа, но чтобы стать главным редактором печатного издания, нужно пройти еще более тяжелый путь и преобразоваться со всех своих сторон: получить соответствующее образование, получить опыт, признание коллег и руководства.
Не забывайте о том, что часто выбор придется делать между деньгами с совестью, а руководство – это всегда сложный и далеко не беззаботный путь.
Подведем итог. Чтобы стать редактором модного журнала, вам потребуется получить образование, пройти стажировку и набраться опыта в области журналистики. Но если вы полны идей, не стоит ждать. Начните с социальных сетей и продвигайте себя как бренд уже сейчас.
Готовьтесь к тому, что официальный образ жизни сотрудника модного журнала – это гламур и престиж, который чаще всего не соответствует реальной жизни. Не забывайте о том, что это жесткий и сложный рынок, где успеха добиваются лишь прирожденные лидеры, а совесть чаще всего недостаток, а не преимущество.
Чтобы стать главным редактором журнала, получите опыт, начав с должности редактора или ассистента, ищите новые направления и развивайте собственное имя, не забывая об издании. Изучите рынок и предлагайте читателям то, что им действительно интересно, не забывая о спонсорах, чьи деньги, в конечном итоге и есть доход издательства.
Где можно обучиться?
Данная специальность требует наличия высшего гуманитарного образования. При этом чем ближе оно стоит к специфике профессии, тем больше шансов заполучить столь желанную должность. Поэтому если человека не устраивает редакция газеты, он рассчитывает на что-то большее, то ему необходимо освоить одну из нижеперечисленных специальностей:
- редактирование;
- издательское дело;
- литературное творчество;
- филология;
- журналистика;
- лингвистика.
Благо большинство российских вузов имеет у себя такие кафедры. Поэтому не стоит переживать по поводу того, что за образованием редактора непременно придется ехать в столицу.
Примерный доход
Стабильный уровень заработной платы в рамках данной профессии отсутствует.
Доход варьирует от 15 до 50 т. р. в месяц в зависимости от нескольких факторов:
- город, в котором находятся разработчики сайта (в Москве и Санкт-Петербурге, например, работодатели готовы платить больше, чем в других областных центрах и провинциальных городах;
- тематика ресурса (чем более узкой и специализированной она является, тем, как правило, выше уровень дохода редактора);
- степень раскрученности сайта («ресурс-новичок» не приносит своим владельцам много прибыли, поэтому их бюджет обычно ограничен, если же сайт раскручен, претенденту можно рассчитывать на серьезную перспективу и карьерный рост);
- число обязанностей (если это лишь необходимый минимум, редактору сайта платят от 15 до 20 т. р., если специалист владеет большим количеством навыков и способен выполнять работу нескольких профессионалов одновременно, его доход может составлять 50 000 р. и более).
Таким образом, должность редактора сайта подразумевает большое количество обязанностей и требований. Зато, как показывает практика, профессия является перспективной и может приносить большой доход.
Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении
Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино
и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.
Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора. Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.
РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ
· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.
· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.
· В реалити-шоу у редакторов другие задачи
Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание
· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.
· Уметь принимать решения.
· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.
· Быть руководителем, стратегом и тактиком.
· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.
· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.
Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя. Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции
В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов
Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.
В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.
Главный редактор — ключевая фигура в СМИ
Кто же такой главный редактор? Он — ключевая фигура в СМИ. И это не просто тезис. Главред координирует работу редакции, единолично несет ответственность за информационное наполнение издания, его содержание и выпуск. От управленческого таланта главного редактора зависит слаженная работа всех служб редакции.
- тренер — нужно уметь правильно расставлять игроков и составлять правильные комбинации под каждую из задач;
- художественный руководитель театра — в его прокуренный кабинет ежедневно приходят плакаться «актеры» и «актрисы» труппы. В издании работают живые творческие люди, которые могут сломаться. И главред для них выступает в роли психотерапевта, чтобы они вышли на спектакль вовремя и хорошо его сыграли;
- шаман — он несет тайное знание, направляет «племя». Бьет в бубен, вдохновляя соратников на работу. «Ведь люди собираются в редакции не для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы показать свою картину мира. За каждым хорошим изданием стоит большая идея», — подчеркнул Иван.
Главный редактор, без сомнения, представляет лицо издания. Это престижная миссия. Кому-то покажется, что возглавив редакцию, можно взойти на трон, что главред — небожитель, ведущий красивую жизнь. Он регулярно попадает в светские хроники, получает подарки от рекламодателей, ведет переговоры.
Представительские функции входят в обязанности главного редактора. Но это лишь имиджевая часть его деятельности. Главред занимается привлечением инвестиций, работает с рекламодателями, перераспределяет финансовые потоки, на нем лежит ответственность за каждого сотрудника в коллективе.
Но чтобы издание было живым и ярким, имело свое лицо, свой почерк, свой стиль, главный редактор должен быть не только управленцем. Он просто обязан быть хорошо пишущим человеком, вникать во все творческие процессы в коллективе. А еще — чувствовать, какой материал нужен в конкретный момент, находить правильный язык для общения со своим читателем.
Главреду нужно уметь переключаться с творческих процессов на управленческие, быть в курсе всех важных редакционных дел. Причем, не просто переключаться, а быть одновременно везде. Однако во всем нужна мера. Главный редактор в ответе за каждую ошибку своего СМИ, здесь нет других стрелочников. Но попытки тотального контроля всех процессов приводят к физическому и эмоциональному выгоранию
Поэтому для главреда важно правильно делегировать полномочия
В небольших изданиях сделать это не так просто. Главный редактор возглавляет коллектив,состоящий из нескольких штатных журналистов. Он воистину «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он — стратег и тактик, журналист и маркетолог.
Обязанности редактора новостей
Редактор новостей работает как онлайн, так и традиционных СМИ – на радио, телевидении, в газетах и даже журналах.
И хотя обязанности редактора новостей могут выполнять люди, не имеющие профильного образования, чаще всего это все-таки специалисты, получившие диплом вуза в области журналистики, или филологии и библиографии.
Начало карьеры нередко стартует с должности младшего редактора новостей, обязанности которого обычно ничем не отличаются от рядового новостника, но сегмент тем более безопасен.
Избавление от приставки «младший» происходит быстро, сотруднику доверяют более важные и острые темы.
Кстати, функциональные обязанности редактора газеты или журнала – это нередко тоже самое, что и работа новостника, но ключевое отличие в том, что редакторы новостей не ограничены лишь печатными изданиями.
Основные же функциональные обязанности редактора новостей такие:
- Оперативное реагирование на постоянно меняющиеся события
- Поиск эксклюзивных тем для материалов
- Составление плана статей
- Составление съемочного плана (для ТВ)
- Верстка и написание новостей
- Проверка сюжетов и материалов
Место работы
Редакторы кино и ТВ смогут получить работу в медиахолдингах, в компаниях, которые снимают рекламные ролики, полнометражные киноленты, мультфильмы или видео для YouTube. Специалист может работать журналистом, заниматься озвучкой видео, трудиться консультантом в продюсерском центре.
Заметим, что чаще всего редакторы кино и ТВ, которые недавно освоили профессию, начинают работать ассистентами, личными помощниками редакторов. Связано это с тем, что человеку без опыта работы в сфере журналистики и ТВ никогда не дадут ответственное задание.
Зарплата Редактора кино и ТВ
Компании для трудоустройства по профессии «Редактор кино и ТВ»
Работа редакторов кино и ТВ оплачивается хорошо, если рейтинг передачи, которую специалист курирует, стабильно растет.
Заработная плата в Москве
60000-90000 руб.
Заработная плата в России
40000-70000 руб.
- Умение готовить репортажи, находить интересную информацию, общаться с людьми.
- Знание истории кино и журналистики.
- Подготовка отснятого материала к эфиру.
- Монтаж и озвучка видео.
- Написание сценариев для телевизионных программ.
- Базовые знания о работе оператора, звукооператора, осветителей.
- Грамотность и высокая скорость печати.
- Знание основ режиссуры.
- Умение выполнять функции телеведущего.
- Знание истории ТВ и киноискусства.
- Опыт работы не менее 5 лет.
Разновидности редакторов
В зависимости от рабочей площадки и специфики деятельности существует несколько видов редакторов:
- Редактор в журнале – в больших журналах есть множество младших редакторов, они готовят текст к печати, проверяют ошибки и могут изменить текст согласно политике цензуры издания.
- Главный редактор – руководит всем процессом, и даже может напрямую не работать с текстами. Он формирует редакционный портфель (набор материалов, который будет использован при выпуске журнала, газеты), формирует концепцию и редакционную политику, руководит авторами и младшими редакторами, решает, подходит ли материал для печати. Здесь больше не про корректуру, а про организационную работу.
- Редактор в СМИ – распределяет темы статей между журналистами, подбирает материал и героев для публикации, находит экспертов для интервью.
- Редактор научных работ – занимается редактурой диссертаций, дипломных и курсовых работ. Исправляет ошибки в тексте, форматирует текст по ГОСТу, правильно оформляет заголовки, оглавления, таблицы, список литературы.
- Книжный (литературный) редактор – помогает писателю подготовить книгу (рукопись) к выпуску или отправке в издание. Исправляет лексические, синтаксические и стилистические ошибки, указывает на пробелы в сюжете, отслеживает логику повествования, проверяет значение сложных терминов. Еще он может помочь автору выпустить книгу или определиться с издателем.
- Редактор в издательстве – выдает редакционное заключение после прочтения рукописей, оформляет внешний вид текста перед публикацией.
- Технический редактор — занимается проверкой макета издания, взаимодействует с типографией и отвечает за выход печатных изданий.
- Редактор сайта – руководит копирайтерами, распределяет между ними темы, находит инфоповоды, занимается версткой статей.
Иногда специалист совмещает сразу две профессии. Так получаются редакторы-корректоры, редакторы-журналисты и редакторы-копирайтеры.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Профессия творческая и связана с управленческой деятельностью.
- Бьюти-редактор изо дня в день общается с интересными, популярными и перспективными людьми, поэтому имеет много деловых связей.
- Бьюти-редакторы не редко ездят в командировки за границу, чтобы посетить громкое мероприятие и подготовить обзорный материал.
- График бьюти-редакторов свободный, а это означает, что им не нужно постоянно присутствовать в офисе.
- Высокий уровень дохода, возможность вести несколько проектов параллельно.
- Можно работать на одну компанию или бренд, а также искать частных заказчиков на просторах интернета. В последнем случае очень пригодится знание иностранного языка, которое откроет для бьюти-редактора международный рынок.
Минусы
- В России профессия не имеет широкой популярности, поэтому бьюти-редактору приходится искать частные заказы.
- Конкуренция в профессиональной нише высокая.
Немного о профессии
Чем же занимается редактор? Это профессия довольно многогранная. Существуют литературные, технические, научные редакторы, у каждого из которых свои обязанности. Кроме того, есть люди, которые напрямую работают с авторами, а есть другие, отвечающие за выпуск материала в свет.
Что это значит на практике? Выпускающий редактор проверяет факты, соответствие материала концепции издания, составляет план публикаций. В случае необходимости вносит поправки в текст. Если в редакции нет корректора, то приходится еще и вычитывать материал.
Отдельная профессия — главный редактор. Этот человек координирует работу всего творческого коллектива. Он возглавляет редакцию СМИ и полностью отвечает за содержание и выпуск контента. Весь творческий коллектив находится у него в подчинении.
Таким образом, редактор — специалист, который отвечает за качество текста, приведение его к установленным в редакции стандартам, а также подготовку издания к печати.
Редактор книжного издательства
В широком смысле издательский редактор — это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий.
Цель
деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.
Основные задачи
редактора книжного издательства:
- проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
- всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи, выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
- работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения, оглавление (содержание), вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели, библиографические списки и ссылки);
- непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
- координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов, художественного и технического редакторов, художника, верстальщика, корректора и др.);
- участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.
Полезные программы:
- yWriter. Весьма удобный редактор для структурирования солидных текстовых объемов, а также автоматического сохранения выполненной работы и точного подсчета слов. Имеется поддержка русского языка.
- Свежий взгляд. Данный русскоязычный софт с простым интерфейсом будет полезен для проверки текстов, исключения тавтологий, «причесывания» текстов и поиска огрехов после «ручной» вычитки. Онлайн-версия софта: quittance.ru/tautology.php.
- yEdit2. Простая программа с функциями блокнота и возможностью ограничения количества символов.
- XMind. Данный сервис подойдет и творческим людям, и ученым, и даже разработчикам. С помощью программы можно составлять «ментальные карты», способствующие в наглядном отображении идеи и воплощении ее в жизнь.
- CELTX. Интересный и полезный софт для всех пишущих людей, позволяющий работать с разными по формату материалами (прим. – текстовые, аудио/видео и графика).
Плюсы и минусы
Плюсы
- Работа в творческом коллективе.
- Солидный заработок, который растет вместе с рейтингом проекта.
- Много опытных специалистов в подчинении.
- Возможность реализовать свой талант организатора.
- Карьерный рост.
- Возможность познакомиться с интересными, популярными или влиятельными людьми.
Минусы
- Много хлопот и обязанностей.
- Необходимость контролировать работу большой команды.
- Проблемы с поиском гостей, ведь для каждой ТВ передачи нужны новые лица.
- Мало свободных рабочих мест.
- Для трудоустройства в известный медиахолдинг нужны знакомства.
- Нужно начинать работу с непрестижной должности.