Кто такой коммерческий редактор: что делает и сколько зарабатывает

Редактор: творчество или рутина?

Как сказал Конфуций: «Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать» (с).

Редактор крутая, интересная и творческая профессия. У такого человека должно быть развито своеобразное «чутье». Ведь из множества рукописей, которые попадают ему в руки, надо рассмотреть и выбрать те, которые будут иметь успех у читателя. Или произведут эффект разорвавшейся бомбы. Это дорогого стоит.

Есть редакторы, которые сами пишут тексты и ведут свои колонки в печатных изданиях. Вот где огромный простор для воображения и самовыражения. И это очень здорово, потому что такие редакторы лучше понимают писателей и находят с ними общий язык.

Редактор еще должен быть немного психологом, это же к каждому автору надо найти индивидуальный подход, проявить креативность в этом вопросе.

Обязанности главного редактора

  1. Главный редактор определяет общую концепцию деятельности и развития издательства. Это означает, что главный редактор решает материалы какого характера будут появляться в печати/на сайте, общую тематику с которой работает издательство, а также устанавливает способ их подачи.Например, статьи в еженедельнике посвященном паранормальным явлениям могут быть написаны в скептическом тоне; эти статьи пишут журналисты/копирайтеры, но выбор тем и общего ключа, в котором они будут освещаться, зависит от главного редактора.
  2. Главный редактор управляет работой всех структурных подразделений (а соответственно, и работников) своего издательства. Сюда входит:
    • найм и увольнение сотрудников
    • контроль над работой заместителей
    • координация взаимодействия между отделами
    • участие в заседаниях редакционного совета и реализация его решений
    • планирование и организация различных маркетинговых и рекламных мероприятий
    • подготовка материалов к печати или публикации на веб-сайте

    а также многие другие управленческие функции вплоть до решения о прекращении работы издания.

  3. Главный редактор может самолично писать и редактировать статьи. Например, часто каждый выпуск крупных ежемесячников предваряется вступительным словом главного редактора.Главный редактор также может писать статьи посвященные наиболее важным и/или актуальным событиям, и редактировать подобные статьи, написанные другими авторами издательства, а также осуществляет контроль за соблюдением издательством юридических норм.

    В обязанности главного редактора также входит написание отчетов о работе редакции.

Направления работы редактора

Главный редактор отвечает за все издательство, за направление его работы, тематику, определяет финансовые и маркетинговые стратегии.

Также можно выделить литературных редакторов – они занимаются подготовкой книг к печати, их корректурой, сохраняя при этом авторский стиль.

Технические редакторы отвечают за полиграфическое качество издания и за то, чтобы готовый текст был удобен для чтения.

Художественные редакторы ответственны за весь дизайн издания, а также за то, чтобы иллюстративный материал соответствовал требованиям как общей стилистики, так и законодательства.

Научные редакторы являются специалистами в какой-то определенной области и гарантируют надежность и достоверность информации, предоставляемой в публикуемых материалах.

Необходимо понимать, что в разных сферах требования к редактору также будут иметь свои особенности. Так, в обязанности редактора на телевидении входит поиск и подготовка новых тем для программ, разработка сценария для них и даже написание титров. При подготовке ток-шоу редактор может заниматься вопросами, относящимися к участию в программе гостей, поиску героев для передач.

Редактор новостей должен постоянно держать руку на пульсе, понимать, что актуально в каждый конкретный момент. Такие специалисты постоянно следят за новостными лентами и интернет порталами, отбирают самые интересные сообщения, занимают организацией съемок на различные темы, а также редактируют все готовящиеся к эфиру сюжеты.

Для работы редактора важно понимание того, какова аудитория у каждого конкретного издания, потому что именно этот специалист следит за тем, чтобы статьи говорили с читателем на одном языке. Ведь параграф из школьного учебника, раздел энциклопедии или статья из популярного журнала не могут быть написаны в одном стиле, даже если они посвящены одной и той же тематике

Кроме подобной работы с текстами редакторы занимаются просмотром всех работ, приходящих в издательство и решают, что из полученных материалов должно быть опубликовано и когда.

Как можно стать редактором журнала моды?

Стать редактором модного журнала не так просто, но всё же, если вы решили встать на этот путь, это значит, что вы настоящий лидер и не боитесь трудностей – они вам по плечу!

Редактор модного журнала – это вершина карьеры множества людей. Чтобы достичь её, вы должны начать с меньшего и пройти, как минимум, путь из нескольких шагов:

Получите необходимое образование. Просто так в жизни ничего не бывает. И чтобы стать редактором модного журнала, вы должны быть грамотны, начитаны и обладать нужными компетенциями для специалиста. А где этому могут научить? Всё верно, в вузе.

Попадите на стажировку в компанию с хорошей репутацией. «Теория без практики – не верна, практика без теории – слепа». Если вы попадёте на стажировку, то закрепите свои знания, поймёте, как это всё работает в жизни и получите хороший опыт и к тому же ещё один багаж новых знаний.

Имейте ввиду, что количество оплачиваемых стажировок крайне ограничено. Так что на первых этапах нужно быть готовым работать за идею и мечту. Конечная цель – трудоустройство в крупное издательство. Стать редактором модного журнала без опыта невозможно.

Получив опыт, найдите работу в журнальном издании. Это не так-то просто, но благодаря интернету, можно стать редактором и сетевого журнала, начав с небольших рубрик и колонок.

Готовьтесь к тому, что вам потребуется продвигать себя в сети, быть известной личностью. Инстаграмм, фейсбук, вконтакте и другие медиа станут хорошим подспорьем.

Возможно, у вас уже есть идея, как стать бьюти-блогером. Развивайте ее и реализуйте. Феномен интернета в том, что теперь шансы есть у каждого. И стать редактором модного журнала можно и в интернет-формате.

Однажды издания сами выйдут на вас, а известные марки с удовольствием оплатят ваши старания.

Как стать главным редактором журнала?

Классический карьерный путь начинается с трудоустройства. Если будет возможно, пробуйте свои силы в продвижении до должности заместителя главного редактора. Быть правой рукой руководителя – это бесценный опыт и возможность самому им стать.

Не все произойдет сразу. Придется научиться мыслить глубже и в формате коллектива, быть знакомым с редакционной политикой, учитывать мнения спонсоров, руководства издания.

Но кто бы хотел стать редактором модного журнала и не стремиться развиваться дальше.

Приобретите навыки эффективной коммуникации для достижения успеха. Эффективная коммуникация – это возможность не только слушать, но и слышать участников разговора, доносить важную информацию до них, пытаться доказать свою точку зрения без конфликта, а также уладить все возможные конфликты в коллективе.

Стать главным редактором журнала без умения слышать и слушать невозможно, поэтому с первого дня учебы развивайте в себе и это умение.

Будьте самоуверенны и самодостаточны. Каждый день вам придётся принимать резкие и важные решения. Без уверенности в себе этого невозможно. Начните уважать себя и любить, и тогда лидера внутри вас сложно будет удержать.

В конечном счете, стать редактором модного журнала – это уже победа, но чтобы стать главным редактором печатного издания, нужно пройти еще более тяжелый путь и преобразоваться со всех своих сторон: получить соответствующее образование, получить опыт, признание коллег и руководства.

Не забывайте о том, что часто выбор придется делать между деньгами с совестью, а руководство – это всегда сложный и далеко не беззаботный путь.

Подведем итог. Чтобы стать редактором модного журнала, вам потребуется получить образование, пройти стажировку и набраться опыта в области журналистики. Но если вы полны идей, не стоит ждать. Начните с социальных сетей и продвигайте себя как бренд уже сейчас.

Готовьтесь к тому, что официальный образ жизни сотрудника модного журнала – это гламур и престиж, который чаще всего не соответствует реальной жизни. Не забывайте о том, что это жесткий и сложный рынок, где успеха добиваются лишь прирожденные лидеры, а совесть чаще всего недостаток, а не преимущество.

Чтобы стать главным редактором журнала, получите опыт, начав с должности редактора или ассистента, ищите новые направления и развивайте собственное имя, не забывая об издании. Изучите рынок и предлагайте читателям то, что им действительно интересно, не забывая о спонсорах, чьи деньги, в конечном итоге и есть доход издательства.

Где можно обучиться?

Данная специальность требует наличия высшего гуманитарного образования. При этом чем ближе оно стоит к специфике профессии, тем больше шансов заполучить столь желанную должность. Поэтому если человека не устраивает редакция газеты, он рассчитывает на что-то большее, то ему необходимо освоить одну из нижеперечисленных специальностей:

  • редактирование;
  • издательское дело;
  • литературное творчество;
  • филология;
  • журналистика;
  • лингвистика.

Благо большинство российских вузов имеет у себя такие кафедры. Поэтому не стоит переживать по поводу того, что за образованием редактора непременно придется ехать в столицу.

Примерный доход

Стабильный уровень заработной платы в рамках данной профессии отсутствует.

Доход варьирует от 15 до 50 т. р. в месяц в зависимости от нескольких факторов:

  • город, в котором находятся разработчики сайта (в Москве и Санкт-Петербурге, например, работодатели готовы платить больше, чем в других областных центрах и провинциальных городах;
  • тематика ресурса (чем более узкой и специализированной она является, тем, как правило, выше уровень дохода редактора);
  • степень раскрученности сайта («ресурс-новичок» не приносит своим владельцам много прибыли, поэтому их бюджет обычно ограничен, если же сайт раскручен, претенденту можно рассчитывать на серьезную перспективу и карьерный рост);
  • число обязанностей (если это лишь необходимый минимум, редактору сайта платят от 15 до 20 т. р., если специалист владеет большим количеством навыков и способен выполнять работу нескольких профессионалов одновременно, его доход может составлять 50 000 р. и более).

Таким образом, должность редактора сайта подразумевает большое количество обязанностей и требований. Зато, как показывает практика, профессия является перспективной и может приносить большой доход.

Билет 12. Функции редактора на радио и телевидении

Редакторы связывают действия телевизионной команды воедино

и приводят «машину» в движение. На всех уровнях. Редакторская работа на телевидении — не останавливающийся ни на минуту конвейер. Шеф, писатель, оператор, монтажер в одном лице – это редактор TВ сегодня. Не случайно многие из них — в прошлом корреспонденты.

Ключевая роль принадлежит шеф-редакторам. Они ищут идею, думают, как выделить программу из массы других, оторваться от конкурентов. Хорошие мысли тут же подхватывают конкуренты. Мало придумать идею — ее нужно ярко воплотить. И вот на этом моменте судьба нового проекта зависит от шеф-редактора. Редактор отыскал обаятельного ведущего, подготовил интересные вопросы, учел российский менталитет, пригласил выразительных игроков.

РЕДАКТОРЫ В РАЗЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ

· В программах, построенных по принципу диалога с гостем в студии, или авторских передачах, достаточно одного редактора.

· В информационных и новостных программах требуется целый штат. Они отслеживают происходящие в мире события по Интернету. Отбирают наиболее интересные и актуальные. Получают «добро» от ведущего редактора выпуска, а затем связываются по телефонам с собственными корреспондентами в разных концах страны и мира. От них, по спутниковой связи, оперативно получают готовые видеосюжеты. Спешно отснятые материалы, нуждаются в обработке. Редакторы вырезают из озвученного корреспондентом репортажа лишние слова, предложения, учитывая не только смысл сказанного, но и интонации голоса. Затем он монтируется с видеорядом.

· В реалити-шоу у редакторов другие задачи

Они работают с видеооператорами, выбирают необходимые съемки («потоки» — как они их называют), а в прямом эфире подсказывают ведущему, на что обратить внимание

· В ток-шоу редакторы в большей степени занимаются подбором участников, сценариями программы, придумывают новые темы.

· Уметь принимать решения.

· Определять, достойна новость пойти в эфир, или нет, насколько значим присланный репортаж. Оценивать, как впишется сюжет в канву программы. Вся ответственность лежит на нем.

· Быть руководителем, стратегом и тактиком.

· Иметь опыт работы в журналистике. Тексты должны быть емкими, логично изложенными и понятными всем. Приводимые факты — проверены, убедительны и ярки. Все отслеживает редактор.

· Уметь работать с изображением и звуком. Подготовить «сырую» видеосъемку для монтажера и звукооператора с понятной для них раскадровкой: что показывается и произносится, а что – вырезается. И, в тоже время, соблюсти формат передачи, собрав все в единое целое, найти логические связи при подборке сюжетов. Чувство меры, органичности, правдивости – составляющие мастерства.

Основной его целью является тематическая разработка проблемы, поднимаемой в той или иной передаче, поэтому он следит за тем, чтобы все материалы концентрировались вокруг главной темы, не отвлекали внимание зрителя и слушателя. Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции

В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов

Процесс редактирования начинается с составления планов той или иной рубрики, иногда даже с ее названия и концепции. В большинстве случаев редактор сам ищет и подбирает авторов передач как до составления планов, так и после, когда начинается этап сбора материала. Он в технологической схеме подготовки передачи называется подготовительным или редакторским. Большинство современных программ строится на авторском участии, поэтому на радио и ТВ редактору приходится иметь дело с разными категориями авторов: с авторами, выступающими в кадре или у микрофона, и авторами, участвующими в разработке сценариев и сценарных планов.

В сценарном плане редактор утверждает основные направления развития разговора и ограничительные вехи в тематике поднимаемых проблем.

Главный редактор — ключевая фигура в СМИ

Кто же такой главный редактор? Он — ключевая фигура в СМИ. И это не просто тезис. Главред координирует работу редакции, единолично несет ответственность за информационное наполнение издания, его содержание и выпуск. От управленческого таланта главного редактора зависит слаженная работа всех служб редакции.

  1. тренер — нужно уметь правильно расставлять игроков и составлять правильные комбинации под каждую из задач;
  2. художественный руководитель театра — в его прокуренный кабинет ежедневно приходят плакаться «актеры» и «актрисы» труппы. В издании работают живые творческие люди, которые могут сломаться. И главред для них выступает в роли психотерапевта, чтобы они вышли на спектакль вовремя и хорошо его сыграли;
  3. шаман — он несет тайное знание, направляет «племя». Бьет в бубен, вдохновляя соратников на работу. «Ведь люди собираются в редакции не для того, чтобы зарабатывать деньги, а чтобы показать свою картину мира. За каждым хорошим изданием стоит большая идея», — подчеркнул Иван.

Главный редактор, без сомнения, представляет лицо издания. Это престижная миссия. Кому-то покажется, что возглавив редакцию, можно взойти на трон, что главред — небожитель, ведущий красивую жизнь. Он регулярно попадает в светские хроники, получает подарки от рекламодателей, ведет переговоры.

Представительские функции входят в обязанности главного редактора. Но это лишь имиджевая часть его деятельности. Главред занимается привлечением инвестиций, работает с рекламодателями, перераспределяет финансовые потоки, на нем лежит ответственность за каждого сотрудника в коллективе.

Но чтобы издание было живым и ярким, имело свое лицо, свой почерк, свой стиль, главный редактор должен быть не только управленцем. Он просто обязан быть хорошо пишущим человеком, вникать во все творческие процессы в коллективе. А еще — чувствовать, какой материал нужен в конкретный момент, находить правильный язык для общения со своим читателем.

Главреду нужно уметь переключаться с творческих процессов на управленческие, быть в курсе всех важных редакционных дел. Причем, не просто переключаться, а быть одновременно везде. Однако во всем нужна мера. Главный редактор в ответе за каждую ошибку своего СМИ, здесь нет других стрелочников. Но попытки тотального контроля всех процессов приводят к физическому и эмоциональному выгоранию

Поэтому для главреда важно правильно делегировать полномочия

В небольших изданиях сделать это не так просто. Главный редактор возглавляет коллектив,состоящий из нескольких штатных журналистов. Он воистину «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Он — стратег и тактик, журналист и маркетолог. 

Обязанности редактора новостей

Редактор новостей работает как онлайн, так и традиционных СМИ – на радио, телевидении, в газетах и даже журналах.

И хотя обязанности редактора новостей могут выполнять люди, не имеющие профильного образования, чаще всего это все-таки специалисты, получившие диплом вуза в области журналистики, или филологии и библиографии.

Начало карьеры нередко стартует с должности младшего редактора новостей, обязанности которого обычно ничем не отличаются от рядового новостника, но сегмент тем более безопасен.

Избавление от приставки «младший» происходит быстро, сотруднику доверяют более важные и острые темы.

Кстати, функциональные обязанности редактора газеты или журнала – это нередко тоже самое, что и работа новостника, но ключевое отличие в том, что редакторы новостей не ограничены лишь печатными изданиями.

Основные же функциональные обязанности редактора новостей такие:

  • Оперативное реагирование на постоянно меняющиеся события
  • Поиск эксклюзивных тем для материалов
  • Составление плана статей
  • Составление съемочного плана (для ТВ)
  • Верстка и написание новостей
  • Проверка сюжетов и материалов

Место работы

Редакторы кино и ТВ смогут получить работу в медиахолдингах, в компаниях, которые снимают рекламные ролики, полнометражные киноленты, мультфильмы или видео для YouTube. Специалист может работать журналистом, заниматься озвучкой видео, трудиться консультантом в продюсерском центре.

Заметим, что чаще всего редакторы кино и ТВ, которые недавно освоили профессию, начинают работать ассистентами, личными помощниками редакторов. Связано это с тем, что человеку без опыта работы в сфере журналистики и ТВ никогда не дадут ответственное задание.

Зарплата Редактора кино и ТВ

Компании для трудоустройства по профессии «Редактор кино и ТВ»

Работа редакторов кино и ТВ оплачивается хорошо, если рейтинг передачи, которую специалист курирует, стабильно растет.

Заработная плата в Москве

60000-90000 руб.

Заработная плата в России

40000-70000 руб.

  1. Умение готовить репортажи, находить интересную информацию, общаться с людьми.
  2. Знание истории кино и журналистики.
  3. Подготовка отснятого материала к эфиру.
  4. Монтаж и озвучка видео.
  5. Написание сценариев для телевизионных программ.
  6. Базовые знания о работе оператора, звукооператора, осветителей.
  7. Грамотность и высокая скорость печати.
  8. Знание основ режиссуры.
  9. Умение выполнять функции телеведущего.
  10. Знание истории ТВ и киноискусства.
  11. Опыт работы не менее 5 лет.

Разновидности редакторов

В зависимости от рабочей площадки и специфики деятельности существует несколько видов редакторов:

  • Редактор в журнале – в больших журналах есть множество младших редакторов, они готовят текст к печати, проверяют ошибки и могут изменить текст согласно политике цензуры издания.
  • Главный редактор – руководит всем процессом, и даже может напрямую не работать с текстами. Он формирует редакционный портфель (набор материалов, который будет использован при выпуске журнала, газеты), формирует концепцию и редакционную политику, руководит авторами и младшими редакторами, решает, подходит ли материал для печати. Здесь больше не про корректуру, а про организационную работу.
  • Редактор в СМИ – распределяет темы статей между журналистами, подбирает материал и героев для публикации, находит экспертов для интервью.
  • Редактор научных работ – занимается редактурой диссертаций, дипломных и курсовых работ. Исправляет ошибки в тексте, форматирует текст по ГОСТу, правильно оформляет заголовки, оглавления, таблицы, список литературы.
  • Книжный (литературный) редактор – помогает писателю подготовить книгу (рукопись) к выпуску или отправке в издание. Исправляет лексические, синтаксические и стилистические ошибки, указывает на пробелы в сюжете, отслеживает логику повествования, проверяет значение сложных терминов. Еще он может помочь автору выпустить книгу или определиться с издателем.
  • Редактор в издательстве – выдает редакционное заключение после прочтения рукописей, оформляет внешний вид текста перед публикацией.
  • Технический редактор — занимается проверкой макета издания, взаимодействует с типографией и отвечает за выход печатных изданий.
  • Редактор сайта – руководит копирайтерами, распределяет между ними темы, находит инфоповоды, занимается версткой статей.

Иногда специалист совмещает сразу две профессии. Так получаются редакторы-корректоры, редакторы-журналисты и редакторы-копирайтеры.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия творческая и связана с управленческой деятельностью.
  2. Бьюти-редактор изо дня в день общается с интересными, популярными и перспективными людьми, поэтому имеет много деловых связей.
  3. Бьюти-редакторы не редко ездят в командировки за границу, чтобы посетить громкое мероприятие и подготовить обзорный материал.
  4. График бьюти-редакторов свободный, а это означает, что им не нужно постоянно присутствовать в офисе.
  5. Высокий уровень дохода, возможность вести несколько проектов параллельно.
  6. Можно работать на одну компанию или бренд, а также искать частных заказчиков на просторах интернета. В последнем случае очень пригодится знание иностранного языка, которое откроет для бьюти-редактора международный рынок.

Минусы

  1. В России профессия не имеет широкой популярности, поэтому бьюти-редактору приходится искать частные заказы.
  2. Конкуренция в профессиональной нише высокая.

Немного о профессии

Чем же занимается редактор? Это профессия довольно многогранная. Существуют литературные, технические, научные редакторы, у каждого из которых свои обязанности. Кроме того, есть люди, которые напрямую работают с авторами, а есть другие, отвечающие за выпуск материала в свет.

Что это значит на практике? Выпускающий редактор проверяет факты, соответствие материала концепции издания, составляет план публикаций. В случае необходимости вносит поправки в текст. Если в редакции нет корректора, то приходится еще и вычитывать материал.

Отдельная профессия — главный редактор. Этот человек координирует работу всего творческого коллектива. Он возглавляет редакцию СМИ и полностью отвечает за содержание и выпуск контента. Весь творческий коллектив находится у него в подчинении.

Таким образом, редактор — специалист, который отвечает за качество текста, приведение его к установленным в редакции стандартам, а также подготовку издания к печати.

Редактор книжного издательства

В широком смысле издательский редактор — это активная творческая личность, организатор редакционно-издательского процесса, призванный обеспечить высокий научный, литературный, художественный уровень выпускаемых изданий.

Цель

деятельности редактора книжного издательства заключается в создании, выпуске и распространении книги, которая соответствует читательским потребностям. Реализация этой цели обусловлена логикой редакционно-издательского процесса, содержанием самостоятельных его этапов.

Основные задачи

редактора книжного издательства:

  • проектирование (моделирование) будущей книги, разработка концепции издания;
  • всесторонний анализ и оценка представленной автором (авторским коллективом) рукописи, выявление путей её доработки, подготовка соответствующих рекомендаций;
  • работа над аппаратом издания, определение его структуры и содержания отдельных элементов (выходные сведения, оглавление (содержание), вступительная статья (послесловие), комментарии и примечания, вспомогательные указатели, библиографические списки и ссылки);
  • непосредственная доработка рукописи в тесном взаимодействии с автором (авторским коллективом);
  • координация работы всех участников редакционно-издательского процесса (рецензентов, художественного и технического редакторов, художника, верстальщика, корректора и др.);
  • участие в подготовке рекламных материалов для продвижения издания на книжном рынке, в исследовании спроса на издание после его выхода в свет.

Полезные программы:

  1. yWriter. Весьма удобный редактор для структурирования солидных текстовых объемов, а также автоматического сохранения выполненной работы и точного подсчета слов. Имеется поддержка русского языка.
  2. Свежий взгляд. Данный русскоязычный софт с простым интерфейсом будет полезен для проверки текстов, исключения тавтологий, «причесывания» текстов и поиска огрехов после «ручной» вычитки. Онлайн-версия софта: quittance.ru/tautology.php.
  3. yEdit2. Простая программа с функциями блокнота и возможностью ограничения количества символов.
  4. XMind. Данный сервис подойдет и творческим людям, и ученым, и даже разработчикам. С помощью программы можно составлять «ментальные карты», способствующие в наглядном отображении идеи и воплощении ее в жизнь.
  5. CELTX. Интересный и полезный софт для всех пишущих людей, позволяющий работать с разными по формату материалами (прим. – текстовые, аудио/видео и графика).

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Работа в творческом коллективе.
  2. Солидный заработок, который растет вместе с рейтингом проекта.
  3. Много опытных специалистов в подчинении.
  4. Возможность реализовать свой талант организатора.
  5. Карьерный рост.
  6. Возможность познакомиться с интересными, популярными или влиятельными людьми.

Минусы

  1. Много хлопот и обязанностей.
  2. Необходимость контролировать работу большой команды.
  3. Проблемы с поиском гостей, ведь для каждой ТВ передачи нужны новые лица.
  4. Мало свободных рабочих мест.
  5. Для трудоустройства в известный медиахолдинг нужны знакомства.
  6. Нужно начинать работу с непрестижной должности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector