Разработчик компьютерных игр: плюсы и минусы профессии

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии:

Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать?

— Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны?

Работоспособность, усидчивость, внимательность.

Где учиться?

Образование не обязательно

Преимущества профессии игропрактик

Виртуальные игры и различные квесты становятся все популярнее, а это означает, что профессия игропрактика в перспективе станет еще более востребованной. Ну а тот факт, что она внесена в список профессий будущего, дает надежду на активное развитие этой специальности.

Человек, занимающийся созданием и организацией игр, всегда «остается в игре». Его окружает атмосфера постоянного движения, положительных эмоций, связанных с игрой и воспоминаниями из детства. Он работает, но, при этом, постоянно играет и получает удовольствие от своей работы и общения с людьми.

Игропрактика – отличная идея для собственного бизнеса, который позволить управлять графиком работы и доходами по усмотрению владельца.

Если верить статистическим данным, то месячный доход игропрактика составляет порядка 70-300 тысяч рублей. Но и это – не предел: все зависит от уровня подготовки специалиста, его работоспособности и желания зарабатывать! В частной фирме ежемесячный доход владельца достигает 5 млн. рублей.

Гейм-дизайнер

Это сравнительно новая профессия. Должность гейм-дизайнера как самостоятельная единица появилась в конце восьмидесятых годов девятнадцатого столетия. В наше время фирмы держат в штате такого специалиста. В больших корпорациях их несколько, от ведущего гейм-дизайнера до профессионалов узкой специализации.

Такой сотрудник обладает навыками общения и умением излагать мысли, причем не только в устной форме, но и на бумаге. Это нужно для того, чтобы донести до остальных членов команды свое видение создаваемой игры.

Гейм-дизайнер сравнивается с режиссером в кинематографе или постановщиком задач в программировании. Он отвечает за разработку правил и содержание геймплея.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Опытный и талантливый программист получит за разработку игр достойную заработную плату.
  2. Есть шанс трудоустроиться в известную компанию и получить популярность в определенных кругах.
  3. Специалисты, работающие на себя, могут творчески реализоваться.
  4. Игры для ПК и мобильных устройств пользуются популярностью, поэтому инвесторы охотно вкладывают средства в продвижение игровых программных продуктов.
  5. Профессия дает возможность работать с разными платформами (ОС, IOS/Android и другие).
  6. Зная языки программирования, программы для создания 3D графики, основы разработки мобильных приложений и другие направления, связанные с профессией, специалист сможет попробовать свои силы в каждой из этих сфер.

Минусы

  1. Разработчик должен отодвигать свои амбиции и творческие замыслы на второй план, ставя на первое место требования инвестора или заказчика.
  2. К опыту и знаниям специалиста выдвигаются серьезные требования, ведь от его профессионализма зависит успешность проекта.

Стример

В наши дни кто угодно с более или менее приличным ПК и надёжным подключением к сети может стримить благодаря таким сервисам, как Twitch и Youtube Gaming. Развитие этих стримерских сайтов за последние несколько лет породило беспрецедентные возможности для создания игроками своих собственных шоу или стримов. Большинство пользователей сервисов стримят «для души», но для всё большего количества людей стримы становятся основным методом заработка, неплохого, к слову. Джеффри Шина, он же «TrumpSC» (стример по Hearthstone) процитировали в Forbes, утверждая, что популярные стримеры получают в год более $100,000 только за стримы, и это не считая видео с Youtube, спонсирование и т. д.

С чего начать: самое прекрасное заключается в том, что пробиться в профессиональный стриминг чертовски просто. Достаточно просто скачать стримерский софт (например, OBS — Open Broadcast Software), настроить его, и вперёд — путь открыт. Помните: найти аудиторию на Twitch не так-то просто, это требует терпения. Ещё вы должны быть дьявольски хороши в игре, которую транслируете, или развлекать зрителей (и то, и другое в идеале). Не ждите мгновенного успеха, и старайтесь стримить регулярно, чтобы привлечь подписчиков.

Имейте в виду: зарабатывать на жизнь одними лишь стримами непросто, требуется вложить ЧЕРТОВСКИ много усилий. В интервью DailyDot со Стивеном Боннелом, ака Destiny, последний заявил, что стримил около 200-250 часов в месяц, что примерно равно 60 часам в неделю. Это на 20 часов больше типичной рабочей недели. Большинство геймеров, вероятно, не рассматривают стриминг как полноценную «работу», но в определённый момент это занятие начинает утомлять. Из интервью известно, что Destiny заработал примерно $100,000 за свою стримерскую карьеру, что довольно неплохо, но не каждый сможет достичь его уровня популярности (в среднем, его стримы посещают около 2,500 уникальных зрителей).

Взаимное расположение профессий

Сфера \ Этап Идея Реализация Компоновка Доработка Выпуск игры
Контроль Менеджер
Оформление Геймдизайнер Художник Программист Тестер Пиарщик
Механика Геймдизайнер Программист Программист
Геймдизайнер Дизайнер карт Программист

Игры состоят из трех основных сущностей: оформление (графика, музыка, звук, интерфейс), механика (правила игры, режимы игры, внутренняя логика), содержание (персонажи, сюжет, диалоги). Каждый специалист занимается своей частью игры. Художники — рисуют; программисты — реализуют механику игры; дизайнеры карт, сценаристы, актеры – наполняют игру смыслом

Но всё это разделение важно только на этапе реализации. Этап придумывания и проектирования полностью лежит на плечах геймдизайнера

Этап компоновки полностью на ответственности программистов. Все прочие специалисты напрямую не участвуют в разработке, а лишь помогают непосредственным участникам. Тестеры выявляют ошибки в пробных рабочих версиях игры, пиарщики занимаются подготовкой аудитории к встрече с игрой. Всеми этими процессами сверху управляют менеджеры: продюсеры, директора, начальники отделов.

Как видно, для разработки игры нужна как минимум связка из геймдизайнера и программиста, все прочие профессии – излишество для инди разработчиков, но уже давным-давно насущная необходимость для больших игровых студий.

Теперь рассмотрим каждую профессию по отдельности. Каковы их задачи, права и обязанности, предпочтительные личные качества. Кроме сухих формулировок так же постараемся создать образы типичных геймдизайнеров, программистов, художников, отразив известных представителей, их рабочие места, примеры готовых работ.

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей. 

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего. 

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром. 

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх. 

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства. 

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности. 

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

От игр не спрячешься

Записывая ребенка на курсы программирования, мы часто слышим от родителей «пусть с пользой проводит время, а не сидит за играми». К сожалению, по моему мнению, большая часть родителей не всегда интересуются увлечениями детей. Если ребенок предпочитает сидеть сутками напролет за компьютером, возможно, дело вовсе не в зависимости. Подростковый эскапизм — нормальное явление, существовавшее во все времена. Игры помогают детям отдалиться от реальных трудностей так же, как кино, книги или музыка.

С появлением недорогих гаджетов и персональных компьютеров меняются и развлечения у взрослых. В 2019 году 70% европейцев сознались, что проводят за играми до трех часов в день. Даже «Супермен Голливуда» Генри Кэвилл, как оказалось, настоящий фанат видеоигр. Неудивительно, что и среди молодежи виртуальные развлечения стали популярнее. 

К счастью, современные родители понимают, что отбирать телефон или отключать компьютер от сети — сомнительные методы воспитания. Безоговорочный запрет игр скорее создаст конфликт внутри семьи, нежели улучшит отметки в школе.

Мы заметили, что наши ученики на Западе действительно больше играют в Minecraft, но и быстрее добывают информацию для решений домашних заданий.

Высшее образование

Если вы настроены серьезно и хотите получить высшее образование (или продолжить учиться, чтобы повысить квалификацию после выпуска из колледжа), в университете «Синергия» вам на выбор предложат программы факультетов рекламы, информационных технологий, интернет-маркетинга, управления. Доступные квалификации — бакалавр, специалист, магистр.

Бакалавриат

Интересные направления, которые связаны с компьютером, на бакалавриате:

  • Математическое обеспечение и администрирование информационных систем.
  • Прикладная и бизнес-информатика.
  • Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте.
  • Информационные системы и технологии.
  • Веб-дизайн.
  • Интернет-маркетинг.
  • Графический дизайн и виртуальная дополненная реальность.
  • Диджитал-реклама.

Магистратура

Интересные направления на магистратуре:

  • Проектный менеджмент (аккаунт-менеджер, управляющий проектами).
  • Прикладная информатика (здесь учатся будущие программисты, сетевые администраторы, системные аналитики, IT-директора, сотрудники отделов программных разработок, тестировщики и т. д.).
  • Маркетинг (на этом уровне маркетолог поднимает свою квалификацию до уровня PR-директора или директора по рекламе).

Все о профессии «Компьютерные сети»

Мастера по компьютерным сетям обычно называют системным администратором. Это одна из самых востребованных специальностей, связанных с применением компьютерной техники. Этот человек является настоящим универсалом по вычислительной технике. Большинство профессий, связанные с ПК, в той или иной степени включает в себя функционал сисадмина.

Компьютерщик должен следить за поддержанием работоспособности ЭВМ предприятия, объединять их в единые функциональные комплексы. Он отвечает за работу операционных систем, установку программного обеспечения и другого рабочего софта, защиту техники от вирусов, установку драйверов и подключение оборудования. Сисадмин ремонтирует и чинит компьютеры компании. Иными словами, в обязанности этого специалиста входит всё, что так или иначе связано с настройками ПК и их починкой.

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.

Ответственный за PR и маркетинг

Если у тебя туго с созданием игр, ты можешь заняться их продвижением, если твое красноречие и интеллект раскачаны лучше других навыков. Обычно в геймдеве маркетингом считается то, какой трафик ты обеспечиваешь, то есть скольких людей привел на сайт игры или в саму игру. Пиар же – это все остальное, что относится к продвижению.

По словам тех, кто работал в этой сфере, попасть на эту должность можно и не имея за плечами опыт работы (хотя желательно), главное быстро думать, да и еще так, чтобы это было выгодно. Этот навык легко проверить тестовым заданием, например, как на бюджет в 20 тысяч долларов обеспечить рекламу, которую должны увидеть полтора миллиона людей, и чтобы 20 тысяч из них купили твою игру или зарегистрировались в ней (если это free to play). Пропиши несколько удачных решений и робота твоя.

Разработка

Это сфера работы над видеоиграми, которая фонтанирует самыми разными вакансиями: от программиста конкретного функционала до разработчика со знанием конкретного языка программирования. Мы постарались обобщить профессии в игровой индустрии, где может найти применение грамотный кодер.

Программист

Программисты игровых механик отвечают за то, чтобы все элементы геймплея, которые задумал геймдизайнер, были реализованы в коде (например, возможность искать и подбирать предметы, стрелять птицами из рогатки и так далее). 

По соседству с ними – программисты UI. Они создают интерфейс для пользователя: меню, всплывающие окна и другие элементы взаимодействия с игроком. За то, как откликаются на действия пользователя объекты в игре и по какой схеме будут драться с вами соперники, отвечают программисты искусственного интеллекта. 

Очень важная часть команды – программист графического движка. Он отвечает за то, как выглядит игра на экране. Наиболее популярные сейчас движки – это Unity и Unreal Engine. 

Отдельную нишу занимают программисты сетевого кода – в онлайн-играх они обеспечивают взаимодействие игры с серверами обновлений и другими игроками.

Помимо программистов, работающих непосредственно с игрой, есть сотрудники, которые упрощают жизнь команде: они разрабатывают различное ПО, чтобы художникам и разработчикам было проще и удобнее работать с игрой. 

Навыки:

Знание языков программирования. Для игр чаще всего используются C# и Java.
Базовое понимание физики игрового мира

Занимаясь кодом, важно не забыть, что персонаж должен стоять на земле, а не парить в воздухе или не проходить сквозь стены. Конечно, если игра этого не подразумевает.
Понимание игровой механики

В игре различные действия приносят награды: можно собирать монеты или бобы, торговать и вести диалог. За всем этим стоят просчитанные и переведенные на язык кода механики.
Понимание своей специфической области: искусственный интеллект, движки, UI, сетевой код.

Ведущий программист

Это, по сути, тимлид, который координирует работу команды и под конец собирает ее в единое целое. Он может написать основу игровой механики, раздать технические задания, проконтролировать их выполнение. 

Ведущими программистами обычно становятся специалисты с опытом, которые помимо навыков программирования обладают лидерскими качествами и концептуальным мышлением. Помимо перечисленных выше навыков программистов им нужно уметь управлять командой и делегировать обязанности, а также внимательно выполнять приемку работы. 

Тестировщики

Очень важный этап игровой разработки наступает, когда все уже готово. В этот момент игра попадает к тестировщику, задача которого — найти все баги в игровых механиках и графике до того, как их заметят конечные пользователи. 

Навыки:

  • Поиск и описание дефектов.
  • Ведение тестовой документации (чек-листы и тест-кейсы).
  • Игровой опыт и насмотренность.
  • Понимание особенностей разных платформ (приставки, десктопные, браузерные и мобильные игры).

Не представляете своей жизни без компьютерных игр? С нетерпением ждете новых релизов и следите за новостями индустрии? Пора превратить увлечение в дело жизни!Получите бесплатный гид по профессии геймдев-разработчика и узнайте:— Какие навыки необходимо освоить — Чем конкретно занимаются геймдев-разработчики — Почему стоит выбрать разработку на Unity — Сколько будете зарабатывать на старте и через несколько лет — Как эффективнее всего учиться — Какие бесплатные ресурсы стоит посмотреть — О чем чаще всего спрашивают новички — и что им нужно знать А еще сможете пройти практикум для начинающих и создать свою первую игру — простую, но настоящую.Получите карьерный гид, нажав на эту ссылку, и сделайте первый шаг к своему будущему!

Системный администратор

Это, пожалуй, самая распространенная работа, связанная с локальными компьютерными сетями. В идеале системный администратор — это мастер, который владеет компьютером досконально. Как опытный доктор, он должен знать все о своем подопечном и уметь работать с ним. Притом работа бывает разной степени сложности.

В обязанности системного администратора входит:

  1. Строгий контроль за сохранностью и целостностью разнообразных операционных систем.
  2. Установка всех типов программ, в том числе антивирусных.
  3. Подключение драйверов и другого оборудования.
  4. Настройка компьютерных сетей и поддержание их в рабочем состоянии.

Популярности такой специальности способствует и приличная заработная плата. Доход сисадмина может достигать 70 000 рублей. Конечно, в этом вопросе все зависит от региона, от компании, в которой работает человек, и от его способностей, умений и навыков.

Где что искать?

Два самых лучших варианта – заходить на сайты студий в раздел о сотрудничестве или просто гуглить. Настрой себе в гугле оповещения появления нужных вакансий в нужных тебе компаниях – ведь они появляются также быстро, как и исчезают. Также не забудь иметь резюме, где ты укажешь основные и самые нужные данные: кто ты, что умеешь делать и ссылку на портфолио или работы. Чтобы набраться опыта попробуй создавать моды или инди игры в небольшой студии или сам.

И не забывай посещать разные игровые конференции, выставки и заводить контакты.

Такие профессии в игровой индустрии ты можешь занять. Сам(а) понимаешь, что работать нужно много и усердно, но если душа требует творить игры – ты знаешь, в какой роли ты можешь это делать.

Локализатор

Что? Это ещё не всё? Какие-то ещё бывают вакансии в игровой индустрии?!

А как же, вы думаете, видеоигры, разработанные в разных странах, вдруг становятся понятными всему миру? Это не волшебство, а кропотливая работа локализаторов, которые отвечают за интерпретацию текста и всего рабочего интерфейса. Чтобы всем было понятно и комфортно погружаться в параллельный мир, не обливаясь параллельно потом над словарём. Локализаторы усердно трудятся над переводом и стараются полностью передать всю атмосферу с помощью языка, не искажая смысл и учитывая культурные традиции стран.

Задачами локализатора компьютерных игр являются:

  • Адаптация текста под целевую аудиторию;
  • Локализация игр (интерфейса,озвучки);
  • Перевод компьютерных и мобильных игр;
  • Культурная адаптация;
  • Техническая адаптация.

Специальность локализатора в 2021 году будет такой же востребованной, как и сейчас. В игры играют все: от Азии до Америки. Поэтому локализация игр просто необходима, которую и обеспечивает профессия переводчика в геймдеве.

Индустрия видеоигр полна возможностей, которые раскрывают таланты людей и помогают воплощать самые, казалось бы, безумные и креативные идеи в жизнь через удивительные проекты. 2021 год обещает быть сказочным, поэтому переходите в раздел вакансий и воплощайте свои мечты!

Востребованные профессии, связанные с компьютерами

Одной из самых распространенных профессий, напрямую связанных с работой на компьютере, является системный администратор. Основная задача работника – слежение за функционированием компьютеров на предприятии или же локальных сетей, обслуживание, администрирование серверов. Помимо этого в обязанности входит управление корпоративными данными доступа к интернет-ресурсам, устранение сбоев оборудования, обеспечение безопасности информационного характера (защита от взломов, атак). Спрос на специалистов этого профиля растет с каждым годом, как и требования к ним. В основном обязательным условием для большинства компаний является наличие образования по направлению информационных технологий (IT).

Работа SEO-специалистов (поисковая оптимизация) связана со сферами программирования, маркетинга и контент-технологий. Востребованность профессии непрерывно растет с каждым годом. Специалист выполняет 2 основные задачи: делает контент и структуру сайта максимально понятными для поисковых систем (внутренняя оптимизация), а также повышает рейтинг сайта путем увеличения ИЦ (внешняя оптимизация). Работа предполагает и знание HTML-кода для осуществления контроля правильности его написания согласно требованиям поисковых систем. Алгоритмы ранжирования постоянно меняются, поэтому специалист должен следить за всеми нововведениями и совершать соответствующие действия.

Администраторы сайтов являются многофункциональными специалистами. В обязанности может входить техническое обслуживание, продвижение сайтов, тестирование, сео-оптимизация, выявление предполагаемых угроз. Практически каждой компании требуется человек, который обеспечивал бы работоспособность сайта организации, следил за качеством контента. Работа предполагает управление правами доступа к сайту, контроль оплаты хостинга, домена, ведение учета посещаемости, обратную связь с посетителями ресурса. Другие распространенные профессии, связанные с компьютерами и интернетом:

  • IT-специалист. Эта специальность имеет широкую направленность в сфере информационных технологий. К этой группе могут относиться администраторы баз данных, менеджеры по продажам сложных тех. систем, системные аналитики, специалисты по инфоресурсам, менеджеры IT и др. Их объединяет одно – глубокие знания компьютеров и в целом – информационных технологий.
  • SMM-специалист. Деятельность связана с продвижением социальных сетей, услуг, продукций компаний, с интернетом в области коммуникационных связей. Также эти специалисты работают с рекламой.
  • HTML-верстальщик. Основа работы – реализация проекта, поступающего от веб-дизайнера, посредством написания HTML-кода с учетом определенного стиля и оформления. От специалиста требуется хорошее владение не только HTML и СSS, но и «Фотошоп», «Джаваскрипт», «КорелДрау». Код, сформированный верстальщиком, должен одинаково правильно отображаться на всех устройствах вне зависимости от разрешения и цветовой гаммы.

Описание профессии «Тестер»

Задачи профессии: Задача: Находить ошибки в предварительных версиях игры

Самая доступная должность для новичков – тестер. Это чернорабочий, испытывающий игры, для которого не нужно наличие особых навыков.

Но в нашей стране не принято держать в командах отдельных людей для тестирования, так что лучше сразу ориентироваться на зарубежные компании, и изучать иностранные языки.

Что конкретно нужно будет делать? — Играть в альфа и бета версии игры;

— Использовать все игровые возможности и их комбинации;

— Находить и документировать найденные ошибки во время игры

Какие качества важны? Работоспособность, усидчивость, внимательность.
Где учиться? Образование не обязательно

Получите высшее образование

Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.

Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».
  Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.

Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.

Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь

В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.

Концепт-художник

Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей.

Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего.

Технический художник

Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром.

Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх.

Программист и разработчик игр

Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.

Геймдизайнер

Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства.

Продюсер

Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности.

Стример

В наши дни кто угодно с более или менее приличным ПК и надёжным подключением к сети может стримить благодаря таким сервисам, как Twitch и Youtube Gaming. Развитие этих стримерских сайтов за последние несколько лет породило беспрецедентные возможности для создания игроками своих собственных шоу или стримов. Большинство пользователей сервисов стримят «для души», но для всё большего количества людей стримы становятся основным методом заработка, неплохого, к слову. Джеффри Шина, он же «TrumpSC» (стример по Hearthstone) процитировали в Forbes, утверждая, что популярные стримеры получают в год более $100,000 только за стримы, и это не считая видео с Youtube, спонсирование и т. д.

С чего начать: самое прекрасное заключается в том, что пробиться в профессиональный стриминг чертовски просто. Достаточно просто скачать стримерский софт (например, OBS — Open Broadcast Software), настроить его, и вперёд — путь открыт. Помните: найти аудиторию на Twitch не так-то просто, это требует терпения. Ещё вы должны быть дьявольски хороши в игре, которую транслируете, или развлекать зрителей (и то, и другое в идеале). Не ждите мгновенного успеха, и старайтесь стримить регулярно, чтобы привлечь подписчиков.

Имейте в виду: зарабатывать на жизнь одними лишь стримами непросто, требуется вложить ЧЕРТОВСКИ много усилий. В интервью DailyDot со Стивеном Боннелом, ака Destiny, последний заявил, что стримил около 200-250 часов в месяц, что примерно равно 60 часам в неделю. Это на 20 часов больше типичной рабочей недели. Большинство геймеров, вероятно, не рассматривают стриминг как полноценную «работу», но в определённый момент это занятие начинает утомлять. Из интервью известно, что Destiny заработал примерно $100,000 за свою стримерскую карьеру, что довольно неплохо, но не каждый сможет достичь его уровня популярности (в среднем, его стримы посещают около 2,500 уникальных зрителей).

Описание профессии «Пиар менеджер, игровой журналист»

Задачи профессии:

Задача: Рассказывать об игре так, чтобы её захотели купить
Правильно разрекламировать свою игру не менее важно, чем создать её. На переполненном игровом рынке люди играют не в то, что лучше, а в то, что известно и уже знакомо.

Что конкретно нужно будет делать?

— Изучать ранние версии игры;
— Писать рекламные тексты о возможностях игры;
— Создавать и распространять изображения из игры, видеоролики;
— Общаться с рекламными площадками, договариваться о мероприятиях;
— Проводить выставки, презентации

Какие качества важны?

Общительность, открытость, активность, организаторские способности

Грамотность и хороший слог.

Где учиться?

Любой ВУЗ, где готовят журналистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector