«эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». чиновник
Содержание:
- Понятие военной службы
- Как получить медицинскую справку
- Должности государственной службы
- Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?
- Тестирование
- Перечень должностей государственной гражданской службы Росжелдора, подлежащих замещению на конкурсной основе
- Участие в конкурсе
- Может ли отдельный чиновник что-то изменить?
- Аттестация гос служащих. Что это и зачем она нужна
- Какие были требования
- Нормативные правовые акты
- Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
- Понятие госслужбы
- Заключение служебного контракта
Понятие военной службы
Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.
Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.
Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.
В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.
Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:
- основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
- установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.
Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:
- единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
- единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
- единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
- учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
- соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.
Как получить медицинскую справку
При подаче документов соискатель должен подтвердить, что он здоров и у него нет определенных болезней. Все они прописаны в приказе министерства здравоохранения и едины для всех вакансий госслужбы. В основном это разные расстройства психики и эпилепсия.
Чтобы подтвердить, что вы здоровы, надо пройти медкомиссию на госслужбу. Отдельно на каждое заболевание медицинских тестов нет: врач оценивает общее состояние здоровья соискателя. Если вдруг появятся сомнения — выпишет направление к нужному специалисту и на анализы.
Как проходит медкомиссия. Нужно пройти последовательно трех врачей: психиатра, нарколога и невролога. Анализы сдавать не надо. Пройти можно и в государственной клинике, и в частной. В итоге получите заключение по форме 001-ГС/у.
Каждый врач сидит в отдельном кабинете. Он задаст вопросы по своему профилю и на основании ответов даст заключение, что болезней нет. Вопросы стандартные, чтобы понять общее состояние человека:
- Употребляете ли вы алкоголь, табак, наркотические вещества?
- Случаются ли резкие перепады настроения от вялого к очень активному?
- Есть ли в семье случаи психических или нервных расстройств?
- Бывали ли у вас провалы в памяти?
- Есть ли у вас диагностированные психические расстройства, нервные расстройства, эпилепсия?
Предполагается, что такие серьезные заболевания человек умышленно скрывать не станет, поэтому вопросы прямые и по делу. Каждый визит к врачу у меня длился не больше 10 минут вместе с подписанием договора и оформлением заключения.
Кадровик в загсе порекомендовала мне получать справку не в частных клиниках, а в госучреждениях, потому что им больше доверяют. Там справки точно не поддельные: на нумерованных бланках и под строгой врачебной отчетностью. Невролога я проходила в районной поликлинике, психиатра — в городской психиатрической больнице, нарколога — в областной наркологической больнице. Итоговое заключение получала снова в поликлинике. Потратила на справки 800 Р и 5 дней.
Итоговое заключение выдает профпатолог. Это врач, который оценивает, насколько здоровье человека соответствует требованиям, обязанностям и условиям труда. Например, больной астмой не может работать в шахте, а человек с плохим зрением не может водить машину.
Для госслужбы профпатолог смотрит на собранные справки, задает свои вопросы и выдает итоговое заключение «об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на госслужбу». Мне задал два вопроса: «На госслужбу? Как себя чувствуете?»
Если вы одновременно хотите подать заявку на несколько вакансий, нужно попросить у врача несколько бланков заключений. Врачей проходят по одному, и каждый выдает свое заключение на руки пациенту. В коммерческих медцентрах можно пройти всех специалистов разом и получить только одно заключение — итоговое от профпатолога. Поэтому, когда вы записываетесь на прием в медцентр, сразу объясните регистратору, что вам нужны все бланки в таком-то количестве
Стоимость заключения. Минздрав говорит, что заключение на госслужбу делают по полису ОМС бесплатно. На деле и у больниц, и у медцентров обычно есть отдельный прайс на эту услугу — видимо, потому, что для заключения нужно обойти несколько специалистов и получить несколько справок.
Должности государственной службы
Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью
понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.
Должности государственной службы подразделяются на:
— должности федеральной государственной службы;
— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
— воинские должности;
— должности правоохранительной службы.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:
1) руководители
– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;
2) помощники (советники)
– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты
– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты
– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие;
2) главные;
3) ведущие;
4) старшие;
5) младшие.
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.
Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?
На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там.
Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.
Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.
Тестирование
Участие в конкурсе предполагает прохождение проверки знаний Конституции и законодательства, регулирующего порядок поступления и прохождения госслужбы. Кандидаты должны подготовить реферат на тему, заданную комиссией. Аналитические материалы, представляемые конкурсантами, передаются руководителю структурного отдела, в котором образовалась вакантная должность, а также независимым экспертам.
Решение о месте, времени, дате заседания комиссии принимает руководитель исполнительного органа. Не позже чем за 15 дней до начала 2-го этапа конкурса лицам, допущенным к участию, направляется соответствующее уведомление. Члены комиссии информируются о месте, времени и дате заседания за 3 дня.
Перечень должностей государственной гражданской службы Росжелдора, подлежащих замещению на конкурсной основе
-
Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;делятся на группы:
- высшие должности гражданской службы;
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы.
-
Помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;делятся на группы:
- высшие должности гражданской службы;
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы.
-
Специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;делятся на группы:
- высшие должности гражданской службы;
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы;
- старшие должности гражданской службы.
-
Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;делятся на группы:
- главные должности гражданской службы;
- ведущие должности гражданской службы;
- старшие должности гражданской службы;
- младшие должности гражданской службы.
Участие в конкурсе
Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности (на включение в кадровый резерв на типовую должность) вам необходимо:
Ознакомиться с наименованием должности; требованиями, предъявляемыми к претенденту на замещение должности; условиями прохождения гражданской службы; местом и временем приема документов, подлежащих представлению; сроком, до истечения которого принимаются документы; предполагаемой датой проведения конкурса; местом и порядком его проведения и другими информационными материалами. Информация размещается на сайте государственного органа в сети Интернет и на данном сайте в разделе «Вакансии» , а также может быть опубликована в периодическом печатном издании.
Подготовить необходимые документы:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету утвержденной формы с приложением фотографии;
- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
- иные документы, предусмотренные Федеральным законом от27 июля 2004г. N79-ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Подготовленные документы Вы должны представить лично в течение 21 дней со дня публикации первого объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Достоверность сведений, представленных Вами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Далее Вам будет предложено пройти конкурсные процедуры, установленные при проведении данного конкурса. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов. Это может быть: индивидуальное собеседование (интервью), анкетирование, тестирование, групповое упражнение и (или) защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по претендуемой должности.
О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур Вас известят заранее. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.
О результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.
Желаем Вам удачи при участии в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Документы для скачивания
Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (Учетная форма № 001-ГС/у) (docx, 16.35 Кб)
Анкета при поступлении на государственную службу (doc, 59.5 Кб)
Основные положения главы 4 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (doc, 44.5 Кб)
Дата публикации 27 июля 2004 Дата изменения 27 июля 2004
Может ли отдельный чиновник что-то изменить?
Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.
И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.
Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.
Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:
- для чего вы здесь,
- какие задачи решаете,
- куда решение этих задач вас приведет.
Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.
В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.
Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения.
В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.
Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось.
Аттестация гос служащих. Что это и зачем она нужна
Если конкурс пройден и вы больше не хотите продвигаться по службе, вас просто все устраивает, то это совсем не значит что такой стресс как конкурс останется далеко в прошлом.
Раз в 3 года гос служащего отправляют на повышение квалификации на какую то тему (не всегда даже которая действительна нужна в этом отделе). Просто так положено и так надо. И так же раз в 3 года гос служащий должен проходить аттестацию на соответствие должности.
По сути, это тоже самое что комиссия на конкурс, только задавать вопросы будут уже не только по ФЗ о гос службе, но и по работе. При чем вопросы будут с заковырками. Состав комиссии не меняется — руководитель подразделения, юрист, зам начальника, и несколько других руководителей других подразделений.
Если вы откажитесь проходить аттестацию, то вас уволят, за несоответствие в должности. Если провалите — так же. На деле такое случается крайне редко, но завалить и почувствовать себя полной неумехой — будет легко.
Если аттестация пройдет успешно, то вас автоматом могут поставить в резерв на должность выше без прохождения конкурса.
Женщины, которые выходят из отпуска по уходу за ребенком проходят такую аттестацию через год.
Какие были требования
В вакансиях госслужбы два главных требования: знать законы и уметь пользоваться компьютером. Законы для всех вакансий одинаковые: Конституция, ФЗ о госслужбе, закон о противодействии коррупции, кодекс служебной этики, должностной регламент. Иногда требуется еще знание профильных законов и актов: трудовое законодательство — для кадровиков, правила документооборота — для секретарей.
Обязательно нужно иметь высшее образование, знать базовые законы и трудовое законодательство, уметь работать с электронными базами данных и бумажными личными делами сотрудников. Еще от соискателя требовался творческий подход к решению задач, умение рационально использовать и планировать рабочее время, работать в команде, делать макеты документов и оформлять письма, знать правила делового этикета и переписки.
Отдельные требования: быть энергичным, инициативным, исполнительным, ответственным и самостоятельным. И еще «уметь грамотно и полно оценивать обстановку» и вставлять картинки в текстовые файлы. В полном списке 28 должностных обязанностей и 35 знаний, навыков, умений и деловых качеств — всего 63 требования. В шапке вакансии указана зарплата: от 12 000 до 13 000 рублей
Это неполный список требований к соискателю
Я решила, что подхожу по всем параметрам, и отправилась перечитывать законы. Нужно было освежить их в памяти, перед тем как идти сдавать тест. Да, кандидат на вакансию сотрудника загса должен перед собеседованием получить к нему допуск. Для этого надо сдать специальный тест на компьютере на знание законодательства. Дальше расскажу о нем подробнее.
На подготовку к тесту у меня было две недели. Я готовилась как к экзаменам в институте. Надо было прочитать 10 документов — это примерно 200 страниц сухого юридического текста. Каждый день я читала один закон по диагонали, потом открывала его оглавление и выписывала от руки конспект тезисами или двумя-тремя словами.
Нормативные правовые акты
Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Федеральное агентство железнодорожного транспорта основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе, которые определяются следующими документами:
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»
- Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
Что должен знать и уметь идеальный кандидат?
Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.
Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.
Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:
- грамотный письменный и устный русский язык;
- ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
- уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
- написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
- формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
- четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
- освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.
Понятие госслужбы
Она представлена профессиональной деятельностью россиян, работа которых направлена на исполнение функций и полномочий госорганов. Особенностью такой работы выступает крупный масштаб, поскольку специалисты должны удовлетворять запросы и интересы населения. Дополнительно решаются задачи, которые государство ставит перед крупными отраслями, представленными здравоохранением, образованием или иными направлениями.
Работники госорганов реализуют крупные и интересные проекты, что позволяет им расти в личностном и профессиональном плане. Такие условия не предлагаются даже самыми крупными коммерческими организациями. Устроиться на работу в государственное учреждение могут люди различных профессий, поэтому здесь трудятся финансисты, врачи, юристы и даже инженеры.
Бесплатная консультация Юриста
+8 800 100-61-94
Заключение служебного контракта
- Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
- Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
- заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании;
- сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
- В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
- Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.
- При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
- После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.