«эйфория от попадания в министерство улетучивается, и ты начинаешь задавать себе все больше и больше непростых вопросов». чиновник

Понятие военной службы

Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания. 

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу. 

Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой. 

Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы. 

В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений. 

Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством: 

  • основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
  • установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
  • учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.

Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:

  • единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
  • единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
  • единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
  • учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
  • соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
  • соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как получить медицинскую справку

При подаче документов соискатель должен подтвердить, что он здоров и у него нет определенных болезней. Все они прописаны в приказе министерства здравоохранения и едины для всех вакансий госслужбы. В основном это разные расстройства психики и эпилепсия.

Чтобы подтвердить, что вы здоровы, надо пройти медкомиссию на госслужбу. Отдельно на каждое заболевание медицинских тестов нет: врач оценивает общее состояние здоровья соискателя. Если вдруг появятся сомнения — выпишет направление к нужному специалисту и на анализы.

Как проходит медкомиссия. Нужно пройти последовательно трех врачей: психиатра, нарколога и невролога. Анализы сдавать не надо. Пройти можно и в государственной клинике, и в частной. В итоге получите заключение по форме 001-ГС/у.

Каждый врач сидит в отдельном кабинете. Он задаст вопросы по своему профилю и на основании ответов даст заключение, что болезней нет. Вопросы стандартные, чтобы понять общее состояние человека:

  1. Употребляете ли вы алкоголь, табак, наркотические вещества?
  2. Случаются ли резкие перепады настроения от вялого к очень активному?
  3. Есть ли в семье случаи психических или нервных расстройств?
  4. Бывали ли у вас провалы в памяти?
  5. Есть ли у вас диагностированные психические расстройства, нервные расстройства, эпилепсия?

Предполагается, что такие серьезные заболевания человек умышленно скрывать не станет, поэтому вопросы прямые и по делу. Каждый визит к врачу у меня длился не больше 10 минут вместе с подписанием договора и оформлением заключения.

Кадровик в загсе порекомендовала мне получать справку не в частных клиниках, а в госучреждениях, потому что им больше доверяют. Там справки точно не поддельные: на нумерованных бланках и под строгой врачебной отчетностью. Невролога я проходила в районной поликлинике, психиатра — в городской психиатрической больнице, нарколога — в областной наркологической больнице. Итоговое заключение получала снова в поликлинике. Потратила на справки 800 Р и 5 дней.

Итоговое заключение выдает профпатолог. Это врач, который оценивает, насколько здоровье человека соответствует требованиям, обязанностям и условиям труда. Например, больной астмой не может работать в шахте, а человек с плохим зрением не может водить машину.

Для госслужбы профпатолог смотрит на собранные справки, задает свои вопросы и выдает итоговое заключение «об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на госслужбу». Мне задал два вопроса: «На госслужбу? Как себя чувствуете?»

Если вы одновременно хотите подать заявку на несколько вакансий, нужно попросить у врача несколько бланков заключений. Врачей проходят по одному, и каждый выдает свое заключение на руки пациенту. В коммерческих медцентрах можно пройти всех специалистов разом и получить только одно заключение — итоговое от профпатолога. Поэтому, когда вы записываетесь на прием в медцентр, сразу объясните регистратору, что вам нужны все бланки в таком-то количестве

Стоимость заключения. Минздрав говорит, что заключение на госслужбу делают по полису ОМС бесплатно. На деле и у больниц, и у медцентров обычно есть отдельный прайс на эту услугу — видимо, потому, что для заключения нужно обойти несколько специалистов и получить несколько справок.

Должности государственной службы

Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью

понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.

Должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:

1) руководители

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;

2) помощники (советники)

– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты

– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты

– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.

Как попасть на госслужбу и в какое ведомство при этом стремиться?

На сегодняшний день в России трудится порядка 37 600 федеральных государственных гражданских служащих. Это сотрудники центральных аппаратов 20 федеральных министерств, располагающихся в Москве. Подробно про попадание на службу со студенческой скамьи я уже рассказывал в своей предыдущей статье. Зарплаты, условия труда и его содержание – про все эти базовые для нас вещи вы можете прочитать именно там. 

Каждое из 20 ведомств имеет свои преимущества, и если вы чувствуете, что душа лежит именно к работе с конкретной отраслью народного хозяйства (транспортом, например), то не нужно переубеждать себя и пытаться попасть в более престижную и оплачиваемую большую ведомственную четверку.

Начните с Министерства транспорта, усвойте базовые навыки, необходимые в нашей профессии, и уже потом переходите в ведомство вашей мечты. В ведомства попроще, как это ни очевидно звучит, проще попасть.

Тестирование

Участие в конкурсе предполагает прохождение проверки знаний Конституции и законодательства, регулирующего порядок поступления и прохождения госслужбы. Кандидаты должны подготовить реферат на тему, заданную комиссией. Аналитические материалы, представляемые конкурсантами, передаются руководителю структурного отдела, в котором образовалась вакантная должность, а также независимым экспертам.

Решение о месте, времени, дате заседания комиссии принимает руководитель исполнительного органа. Не позже чем за 15 дней до начала 2-го этапа конкурса лицам, допущенным к участию, направляется соответствующее уведомление. Члены комиссии информируются о месте, времени и дате заседания за 3 дня.

Перечень должностей государственной гражданской службы Росжелдора, подлежащих замещению на конкурсной основе

  • Руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;делятся на группы:

    1. высшие должности гражданской службы;
    2. главные должности гражданской службы;
    3. ведущие должности гражданской службы.
  • Помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;делятся на группы:

    • высшие должности гражданской службы;
    • главные должности гражданской службы;
    • ведущие должности гражданской службы.
  • Специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;делятся на группы:

    • высшие должности гражданской службы;
    • главные должности гражданской службы;
    • ведущие должности гражданской службы;
    • старшие должности гражданской службы.
  • Обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;делятся на группы:

    • главные должности гражданской службы;
    • ведущие должности гражданской службы;
    • старшие должности гражданской службы;
    • младшие должности гражданской службы.

Участие в конкурсе

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности (на включение в кадровый резерв на типовую должность) вам необходимо:

Ознакомиться с наименованием должности; требованиями, предъявляемыми к претенденту на замещение должности; условиями прохождения гражданской службы; местом и временем приема документов, подлежащих представлению; сроком, до истечения которого принимаются документы; предполагаемой датой проведения конкурса; местом и порядком его проведения и другими информационными материалами. Информация размещается на сайте государственного органа в сети Интернет и на данном сайте в разделе «Вакансии» , а также может быть опубликована в периодическом печатном издании.
Подготовить необходимые документы:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету утвержденной формы с приложением фотографии;
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от27 июля 2004г. N79-ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Подготовленные документы Вы должны представить лично в течение 21 дней со дня публикации первого объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Достоверность сведений, представленных Вами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Далее Вам будет предложено пройти конкурсные процедуры, установленные при проведении данного конкурса. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов. Это может быть: индивидуальное собеседование (интервью), анкетирование, тестирование, групповое упражнение и (или) защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по претендуемой должности.

О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур Вас известят заранее. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

О результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.

Желаем Вам удачи при участии в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Документы для скачивания

Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (Учетная форма № 001-ГС/у) (docx, 16.35 Кб)

Анкета при поступлении на государственную службу (doc, 59.5 Кб)

Основные положения главы 4 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (doc, 44.5 Кб)

Дата публикации 27 июля 2004 Дата изменения 27 июля 2004

Может ли отдельный чиновник что-то изменить?

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам. 

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика. 

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь, 
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет. 

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю. 

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Когда это возможно – проявляю инициативу и беру на себя дополнительную работу потому, что она на чуточку, но приближает курируемую отрасль к красивой картинке в моей голове. Когда это невозможно, просто популяризирую свою точку зрения. 

В целом, теория малых дел ярчайшим образом проявляет себя именно в масштабных системах, вроде государственной службы. Сама система настолько инертна и забюрократизирована, что она не позволяет откровенным дуракам наделать глобальных глупостей, а прорывным ребятам зачастую обрубает крылья и сильно демотивирует.

Умение принять это как данность, переосмыслить свое место в системе, постепенно прийти к управлению изменениями в рамках теории малых дел, сформировать собственное видение курируемой отрасли и научно обосновать его – признак зрелого бюрократа и образцового чиновника. И поверьте, что таких людей в нашей стране куда меньше, чем всем нам этого бы хотелось. 

Аттестация гос служащих. Что это и зачем она нужна

Если конкурс пройден и вы больше не хотите продвигаться по службе, вас просто все устраивает, то это совсем не значит что такой стресс как конкурс останется далеко в прошлом.

Раз в 3 года гос служащего отправляют на повышение квалификации на какую то тему (не всегда даже которая действительна нужна в этом отделе). Просто так положено и так надо. И так же раз в 3 года гос служащий должен проходить аттестацию на соответствие должности.

По сути, это тоже самое что комиссия на конкурс, только задавать вопросы будут уже не только по ФЗ о гос службе, но и по работе. При чем вопросы будут с заковырками. Состав комиссии не меняется — руководитель подразделения, юрист, зам начальника, и несколько других руководителей других подразделений.

Если вы откажитесь проходить аттестацию, то вас уволят, за несоответствие в должности. Если провалите — так же. На деле такое случается крайне редко, но завалить и почувствовать себя полной неумехой — будет легко.

Если аттестация пройдет успешно, то вас автоматом могут поставить в резерв на должность выше без прохождения конкурса.

Женщины, которые выходят из отпуска по уходу за ребенком проходят такую аттестацию через год.

Какие были требования

В вакансиях госслужбы два главных требования: знать законы и уметь пользоваться компьютером. Законы для всех вакансий одинаковые: Конституция, ФЗ о госслужбе, закон о противодействии коррупции, кодекс служебной этики, должностной регламент. Иногда требуется еще знание профильных законов и актов: трудовое законодательство — для кадровиков, правила документооборота — для секретарей.

Обязательно нужно иметь высшее образование, знать базовые законы и трудовое законодательство, уметь работать с электронными базами данных и бумажными личными делами сотрудников. Еще от соискателя требовался творческий подход к решению задач, умение рационально использовать и планировать рабочее время, работать в команде, делать макеты документов и оформлять письма, знать правила делового этикета и переписки.

Отдельные требования: быть энергичным, инициативным, исполнительным, ответственным и самостоятельным. И еще «уметь грамотно и полно оценивать обстановку» и вставлять картинки в текстовые файлы. В полном списке 28 должностных обязанностей и 35 знаний, навыков, умений и деловых качеств — всего 63 требования. В шапке вакансии указана зарплата: от 12 000 до 13 000 рублей

Это неполный список требований к соискателю

Я решила, что подхожу по всем параметрам, и отправилась перечитывать законы. Нужно было освежить их в памяти, перед тем как идти сдавать тест. Да, кандидат на вакансию сотрудника загса должен перед собеседованием получить к нему допуск. Для этого надо сдать специальный тест на компьютере на знание законодательства. Дальше расскажу о нем подробнее.

На подготовку к тесту у меня было две недели. Я готовилась как к экзаменам в институте. Надо было прочитать 10 документов — это примерно 200 страниц сухого юридического текста. Каждый день я читала один закон по диагонали, потом открывала его оглавление и выписывала от руки конспект тезисами или двумя-тремя словами.

Нормативные правовые акты

Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в Федеральное агентство железнодорожного транспорта основаны на общих принципах законодательства о государственной гражданской службе, которые определяются следующими документами:

  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих»
  • Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Что должен знать и уметь идеальный кандидат?

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда. 

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Понятие госслужбы

Она представлена профессиональной деятельностью россиян, работа которых направлена на исполнение функций и полномочий госорганов. Особенностью такой работы выступает крупный масштаб, поскольку специалисты должны удовлетворять запросы и интересы населения. Дополнительно решаются задачи, которые государство ставит перед крупными отраслями, представленными здравоохранением, образованием или иными направлениями.

Работники госорганов реализуют крупные и интересные проекты, что позволяет им расти в личностном и профессиональном плане. Такие условия не предлагаются даже самыми крупными коммерческими организациями. Устроиться на работу в государственное учреждение могут люди различных профессий, поэтому здесь трудятся финансисты, врачи, юристы и даже инженеры.

Бесплатная консультация Юриста
+8 800 100-61-94

Заключение служебного контракта

  1. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы.
  2. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя:
    1. заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы;
    2. собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;
    3. паспорт;
    4. трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    5. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые;
    6. свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
    7. документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
    8. документ об образовании;
    9. сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
  3. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов.
  4. Служебный контракт не может ухудшать условия прохождения гражданской службы и ущемлять права гражданского служащего, установленные Федеральным законом №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  5. Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.
  6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению гражданским служащим должностных обязанностей.
  7. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector