Преимущества госслужбы

Принципы госслужбы

Основные принципы чего-либо – это руководящие положения, ведущие особенности устройства. Основные принципы устройства и осуществления функций всех видов государственной службы
, входящих в общую систему, сформулированы в статье 3 закона «О системе госслужбы РФ».

К принципам устройства и функционирования госслужбы относятся:

  • федерализм, то есть одновременное единство системы госслужбы и разграничение полномочий ее органов;
  • соответствие законам (законность);
  • верховенство прав и свобод человека;
  • единый законодательный подход к организации госслужбы;
  • гласность и доступность госслужбы публичному контролю;
  • грамотность и подготовленность госслужащих на должном уровне;
  • некоторые другие.

Основные принципы устройства госслужбы РФ призваны обеспечить единообразие, постоянство и эффективность функционирования системы госслужбы.

Направления государственной службы

Деление государственной службы в общем осуществляется на основании ФЗ-58, в котором имеется три составных элемента.

Вид службы Описание
Гражданская служба Разделена на федеральную или по отдельным субъектам.
Служба военнообязанных Осуществляется только на федеральном уровне. Основной задачей считается сохранение достаточного уровня безопасности, оборона государства.
Прочие виды служб

Выделяют несколько отраслей государственной службы

Как отмечалось ранее, в законодательных актах имеется деление на федеральный уровень и по субъектам. Что касается денежного вознаграждения, то выплаты осуществляются из местного или федерального бюджета.

У каждого предприятия имеются собственные органы законодательного и исполнительного плана. Сюда попадают ведомства, министерства, комитеты и органы административного аппарата. Также во всех регионах имеется учреждения судебной власти.

Статья 3 Федерального закона №79

Законодательная база

Структура госслужбы включает три основные ветви:

  1. Государственную гражданскую службу.
  2. Военную службу.
  3. Государственную службу иных видов (структуры Генеральной Прокуратуры Федеральной налоговой службы и т. д.).

Ветви госслужбы, указанные во втором и третьем пунктах, являются самостоятельным видом деятельности (ст. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 № 58 «О системе государственной службы Российской Федерации»).

Для всех трех видов установлена структура подразделений и должностей, соотношение между которыми учитывается при переходе из одной ветви госслужбы в другую.

Существует множество нормативных актов федерального и регионального уровня, регулирующих сферу госслужбы. Основными среди них являются следующие документы

  • Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 (ред от 28.12.2010) «О системе государственной службы Российской Федерации». Этот законодательный акт определяет, что такое госслужба, какова ее структура, определяет порядок поступления и прохождения;
  • Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 (ред от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Это основной закон, касающийся именно вопросов гражданской службы. Он определяет, что это такое, каковы ее виды, а также вводит классификацию и условия поступления на госслужбу, заключения служебного контракта и прохождения службы;
  • Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции». Определяет правовую основу и принципы борьбы с коррупцией, а также меры противодействия и профилактики данному явлению;
  • Указ Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». Устанавливает общие принципы поведения, основы социального поведения и моральные ориентиры госслужащих;
  • Указ Президента РФ от 11.01.1995 № 32 (ред. от 26.01.2017) «О государственных должностях Российской Федерации». Этот регламентирующий документ вводит в действие общий перечень госдолжностей в России;
  • Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 (ред. от 23.08.2017) «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы». Утверждает реестр должностей, который содержит сведения об их наименовании, коде и принадлежности к той или иной группе.

Все они регулируют деятельность, связанную с функционированием структур, классификацией должностей и прохождением госслужбы гражданами.

При разработке положений инструкций и регламентов, касающихся деятельности госучреждения, в первую очередь следует опираться именно на положения и требования, отраженные в этих нормативных актах.

Принципы государственной гражданской службы

Сюда можно отнести:

  • права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
  • все виды ГГС РФ должны работать вместе;
  • все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
  • компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
  • ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
  • открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
  • стабильность;
  • каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.

Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.

Престиж

Что бы там ни говорили в блогах и на малометражных кухнях, быть чиновником сегодня престижно. Всё приближенное к власти в нашей стране уважают. Да и вообще, приятно думать, что ты что-то решаешь (масштабы решений в данном случае роли не играют). Молодые люди, рожденные в девяностые годы, особенно активно выражают свое желание занять государственные кабинеты. По всей стране конкурс в вузы на специальность «Государственное и муниципальное управление» колеблется от 30 до 60 человек на место. «Госуправленец» — новая модная работа для молодежи, заменившая неимоверно популярные несколько лет назад профессии экономиста и юриста. Молодые и активные считают госслужбу престижной и перспективной. Многие еще со студенческой скамьи готовятся к этому поприщу: привыкают соблюдать дресс-код в виде костюма с галстуком, занимают студенческие «должности» (вроде члена студенческого Сената) и ведут работу над собой. Страничка в социальной сети (или блог) будущего чиновника выглядитпримерно так: «Говорю себе, не сиди! Тебе уже 20 лет. Уже вчера нужно было быть… А я сегодня еще не…!!! Время летит очень быстро! Сидеть нельзя! А я сижу! Без дела!» Что именно является «делом» в представлении новых кадров для госведомств — уже другой вопрос.

Мечты о предпринимательстве выглядят на современном фоне этаким экстримом. Пронести через армию чиновников свою бизнес-идею в целости и сохранности может не каждый. Проще не ломать лишние копья, а встать под знамя какого-нибудь ведомства. Очень популярной детской игрой стала сегодня «игра в партию»: кабинеты, заседания — все как у взрослых. Причем играют дети не в настоящую политику со всеми ее опасностями и борьбой, а в правящую партию, «в которой президент». Кстати, о президенте: 47% процентов опрошенных сайтом HeadHunter считают, что работа у главы государства очень сложная и ответственная, и в это же время 40% думают, что отлично бы с ней справились.
Все в порядке

На данный момент государственная структура — синоним стабильности, особенно, если сравнивать с бизнесом: зарплаты платят вовремя, в отпуск никому идти не мешают, и вряд ли ведомство закроется из-за кризиса. 62% опрошенных сайтом HeadHunter считают именно «стабильность» одним из главных преимуществ госслужбы. Трудиться строго по закону в современной России — удовольствие для избранных. Типичный «антикризисный» распорядок дня — с рассвета и до конца работы. Добавить сюда премии, которые не платят, зарплату, которую задерживают — и можно составить полную картину того, чего госслужащие лишены. У президента и высших чиновников, конечно, случаются форсмажорные переработки (горящий лес не может подождать, пока у ответственного лица закончится отпуск), но окошечки «маленьких» чиновников закрываются точно по расписанию, независимо от количества людей, стоящих в очереди перед ними.

К тому же, от необязательности и произвола чиновников, наверное, хоть раз страдал каждый. И почти единственный способ миновать подобные «удовольствия» — стать своим в системе.

Карьера и перспективы

Профессиональное развитие госслужащих во многом зависит не только от них, но и от непосредственного руководства. Некоторые находятся на одной должности несколько лет, а другие быстро растут. Необходимо учесть, что самые «вкусные» места обычно оставляют для «своих» людей. Характер работы во многих случаях откровенно бюрократичен. При перемене руководства велика опасность лишиться должности, не угодив новому начальнику.

Повысить шансы на успех можно благодаря:

  • второму высшему образованию;
  • изучению иностранных языков;
  • изучению особенностей и нюансов конкретной сферы (налоговой или финансовой, торговой или строительной, жилищно-коммунальной или иной области управления);
  • налаживанию контактов с руководством;
  • расширению общего кругозора;
  • умению использовать общую теорию управления и других дисциплин на практике;
  • успешному решению возникающих задач в кратчайший срок и с минимальными затратами трудовых и иных ресурсов.

Работа госслужащего: плюсы и минусы, требования, оплата, льготы и другие особенности

Доверь свою работу кандидату наук!

В чем отличие профессии госслужащего от всех остальных? Ее представители трудятся не только во имя собственного блага, но и во благо всей страны.

Особенностей работы госслужащего много, но основной является то, что именно от такого работника зависит социальное благополучие граждан страны.

Если вас интересуют высокооплачиваемые, но не такие стабильные профессии, читайте о них в нашем телеграм-канале.

Если вы все же заинтересовались, почему стоит выбрать профессию госслужащего, оставайтесь и читайте, кто относится к госслужащим, какие есть плюсы и минусы у работы на государство, а также где учиться, чтобы получить хорошее место.

Налоговые

Налоговые льготы госслужащим заключаются в том, что свой налоговый вычет они могут потратить на лечение или образование, а пенсионные выплаты насчитываются с зарплаты без вычета 13%.

Недостатки госслужбы

  • Оплата труда. К сожалению это главная причина, по которой молодые люди не спешат устраиваться в такие места. Порою у младшего специалиста месячный оклад составляет около 12 000 рублей. Как можно прожить на такие деньги при нынешних тарифах? На этот вопрос у правительства нет ответа. Даже у руководителей среднего звена, содержание не сильно отличается от их подчиненных.
  • Процедура конкурса. Чтобы подать документы к участию, вам необходимо потратить около недели походов по разным кабинетам для сбора нужных справок. Затем еще около двух недель понадобиться на их проверку. Общая процедура поступления на службу длится около месяца, при этом никто не гарантирует, что вас примут. У частных структур такой процесс обычно происходит в несколько раз быстрее.
  • Запрет отъезда за границу. Возможно для кого-то это несущественный недостаток. Но согласитесь, что иногда хочется посетить известные места в Европе или Америке, но так как вы служите государству, то этой мечте не суждено сбыться.
  • Текучка кадров. За полгода на одной должности может смениться до трех специалистов. Такой фактор отрицательно сказывается на эффективности всего учреждения.
  • Множество ограничений. Госслужащим запрещено заниматься бизнесом, участвовать в забастовках, получать подарки и благодарности, разглашать нюансы работы, баллотироваться на избирательные посты.
  • Отсутствие мотивации. По причине низкого денежного содержания, у работников пропадает нацеленность на результат. А предусмотренных премий и бонусов явно недостаточно. Внутри частных компаний руководство следит за эффективностью сотрудников, устанавливая определенные санкции за некачественное выполнение обязанностей. В государственных органах такой практики обычно не проводится.

Куда обращаться за получением льготы

Большей частью преференций руководит начальник служащего.

Он издает приказ (распоряжение), в соответствии с которым:

  • начисляются премии;
  • компенсируются затраты;
  • выплачиваются оклады к пенсиям;
  • выписываются направления на учебу.
  1. Для медобслуживания следует обращаться непосредственно в учреждение, оказывающее необходимые услуги. Там нужно предъявить документ, доказывающий принадлежность к классу чиновников.
  2. Вопросы назначения дотаций на жилье тоже решаются в госоргане соответствующего уровня. Следует писать заявление и собирать пакет документов, доказывающих необходимость помощи.
  3. Дополнительные преференции даются также при предъявлении удостоверения чиновника либо при наличии заявления близких родственников.

Запреты при увольнении

Определим, какие запреты на госслужбе придется исполнять при увольнении. В первую очередь не допускайте разглашения конфиденциальной информации. Этот запрет действует для работающих и неработающих чиновников. Если госработник имел доступ к конфиденциальной информации, а после увольнения разгласил ее, то в отношении него вправе применить административное взыскание. Тяжесть наказания напрямую зависит от обстоятельств проступка, категории сведений и круга лиц, которым стали известны секретные данные.

Во-вторых, бывший госслужащий не вправе работать в организации, которую он контролировал в период несения государственной гражданской службы. Например, чиновнику, контролировавшему строительную компанию, нельзя в нее трудоустроиться в течение двух лет с момента увольнения. Также ему запрещено работать по договорам подряда, если сумма вознаграждения превышает 100 000 рублей в месяц. Но есть исключения: допустимо согласовать возможность такого трудоустройства в специальной комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Нормы действуют только в отношении специального перечня профессий.

Представим действующие по 79-ФЗ запреты и ограничения в схемах (подготовлены Минтрудом в специальной Памятке).

Схема №2. Ограничения по ключевым критериям

Ключевое отличие ограничений от запретов заключается в том, что для госработников или кандидатов на государственный пост допускается устранение ограничений. Например, работник не претендует на гражданство иного государства, не открывает счета в иностранных банках, не предоставляет ложную и недостоверную информацию о себе и т. д. А запреты обойти не получится. Их либо соблюдают, либо нет, третьего не дано.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

Кандидаты на госслужбу должны отвечать некоторым требовниям

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  1. Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  3. Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  4. Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  5. Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

Кандидат может быть принят на работу или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Особенности поступления

Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

По виду деятельности она бывает: гражданская, военная и правоохранительная.

Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах. Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

Для трудоустройства на гражданскую службу необходимо соответствовать ряду условий:

  1. Иметь высшее образование.
  2. Не привлекаться к уголовной ответственности.
  3. Быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации
  4. Обязательное прохождение службы в армии для мужчин.
  5. Получить медицинское заключение.

Трудоустройство сопровождается конкурсным отбором, для оценки знаний и опыта. Далее происходит заключение служебного контракта, и только после этого вас принимают на службу. При исполнении должностных обязанностей, главным документом для специалистов является трудовой контракт и регламент.

Особенности государственной гражданской службы: плюсы, минусы, предельный возраст пребывания на гражданской службе

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти (исполнительной, законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т.д.), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Льготы

Важно знать, что кроме престижа и возможного быстрого карьерного роста данные сотрудники имеют определенные привилегии и льготы. Законодательством предусмотрены следующие виды льгот:

  1. Бесплатное лечение в государственных специализированных центрах, при этом виды лечения не ограничены. Все услуги будут оказаны на бесплатной основе.
  2. Компенсация затрат на топливо, если он исполняет служебные обязанности на своем личном авто, то ему обязаны компенсировать затраты на ГСМ.
  3. Повышение квалификации на бесплатной основе с сохранением заработной платы на период обучения. Если повышение уровня знаний требуется для присвоения нового звания, то сотруднику должно быть предоставлено это обучение.
  4. Субсидии на приобретение личного жилья. Государством могут быть компенсированы определенные суммы из бюджета для своих сотрудников.
  5. Предоставление мест без очереди в детских дошкольных учреждениях при оформлении в них своих детей. Также этим правом могут пользоваться и некоторые другие родные служащего.
  6. Постоянное увеличение положенного оплачиваемого отпуска.
  7. Получение дополнительных премий.
  8. Реальная возможность быстрого продвижения по работе.

Помимо этого, льготы предоставляются и тем, кто собрался выходить на пенсию. Им положено следующее:

  1. Пенсионер имеет право получать доплату к обычной пенсии 55-80% от каждой выплаты в месяц.
  2. В случае смерти гражданина все расходы, связанные с погребением, оплачиваются из бюджета.
  3. Неиспользованные путевки в профилактории и санатории можно поменять на денежные выплаты.
  4. Пенсионер сохраняет свое право на получение всех медицинских услуг бесплатно.
  5. Все гарантии, предоставляемые госслужащему при выполнении им своих обязанностей, сохраняются впоследствии на пенсии.

Помимо федеральных льгот, каждый субъект РФ имеет право устанавливать дополнительные меры поддержки госслужащих. Их нужно уточнять в администрации региона.

Покупка жилья

Госслужащие имеют право получить единовременно определенную субсидию в виде конкретной суммы денежных средств для покупки собственного жилья. Это право имеют следующие категории служащих:

  • работники администрации Президента и некоторых других структур, непосредственно связанных с ним;
  • лица, работающие в аппарате, занимающиеся государственной безопасностью;
  • судебные работники;
  • сотрудники прокуратуры, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты.

Для получения положенных средств необходимо обращаться с заявлением в Федеральный государственный орган. При этом в первой очереди будут стоять сотрудники, имеющие трех и более детей.

Профессиональные обязанности

Поскольку перечень профессий госслужащих очень широк, описать в полной мере их обязанности не представляется возможным. Но можно выделить основные функции, применимые к чиновникам различных ведомств:

  • контроль текущих дел в соответствующей отрасли или сфере деятельности и планирование ее дальнейшего развития;
  • обеспечение законных прав граждан;
  • работа с документами (изменения в законодательстве, входящая и исходящая корреспонденция, проекты решений);
  • внесение предложений относительно улучшения работы объектов во вверенной сфере, пути и методы реализации этих проектов;
  • контроль над исполнением законодательных и нормативных актов, а также ранее принятых решений;
  • участие в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях, рабочих и представительских;
  • поиск путей решения возникающих проблем;
  • хранение государственной тайны и другой конфиденциальной информации;
  • координация деятельности подчиненных;
  • рассмотрение жалоб и предложений граждан и общественных организаций, прием посетителей;
  • повышение квалификации.

Особенностью деятельности государственных чиновников является то, что они обязаны действовать строго в рамках законодательства при управлении государственными ресурсами и общественными процессами.

Нормативная документация и законодательные акты

На текущий момент в РФ существует целый перечень документов, которые определяют деятельность служащих. Рассмотрим 2 основных закона:

  • 79-ФЗ. Законодательный акт регулирует вопросы относительно организации службы, где работают государственные служащие, определяют экономические, финансовые и социальные аспекты;
  • 58-ФЗ. Считается вторым законом федерального значения, из которого разрабатывался 79-ФЗ. Здесь представлен порядок осуществления деятельности ГС по всем видам деятельности. В представленном документе разобраны вопросы управления системой.

Статья 13 Федерального закона №79

Участие в конкурсе

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности (на включение в кадровый резерв на типовую должность) вам необходимо:

Ознакомиться с наименованием должности; требованиями, предъявляемыми к претенденту на замещение должности; условиями прохождения гражданской службы; местом и временем приема документов, подлежащих представлению; сроком, до истечения которого принимаются документы; предполагаемой датой проведения конкурса; местом и порядком его проведения и другими информационными материалами. Информация размещается на сайте государственного органа в сети Интернет и на данном сайте в разделе «Вакансии» , а также может быть опубликована в периодическом печатном издании.
Подготовить необходимые документы:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету утвержденной формы с приложением фотографии;
  • копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
  • копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от27 июля 2004г. N79-ФЗ «Огосударственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Подготовленные документы Вы должны представить лично в течение 21 дней со дня публикации первого объявления об их приеме в кадровую службу государственного органа. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Достоверность сведений, представленных Вами на имя руководителя государственного органа, подлежит проверке в случаях установленных нормативными правовыми актами. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Далее Вам будет предложено пройти конкурсные процедуры, установленные при проведении данного конкурса. В качестве конкурсных процедур применяются методы оценки профессиональных и личностно-деловых качеств кандидатов. Это может быть: индивидуальное собеседование (интервью), анкетирование, тестирование, групповое упражнение и (или) защита реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по претендуемой должности.

О дате, месте и времени проведения конкурсных процедур Вас известят заранее. Неявка кандидата, оповещенного в установленном порядке, на прохождение конкурсных процедур или заседание конкурсной комиссии расценивается как его отказ от участия в конкурсе.

О результатах конкурса кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения.

Желаем Вам удачи при участии в конкурсе и надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Документы для скачивания

Заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (Учетная форма № 001-ГС/у) (docx, 16.35 Кб)

Анкета при поступлении на государственную службу (doc, 59.5 Кб)

Основные положения главы 4 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ (doc, 44.5 Кб)

Дата публикации 27 июля 2004 Дата изменения 27 июля 2004

Должности государственной службы

Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью

понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.

Должности государственной службы подразделяются на:

— должности федеральной государственной службы;

— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

— воинские должности;

— должности правоохранительной службы.

Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:

1) руководители

– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;

2) помощники (советники)

– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты

– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты

– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие;

2) главные;

3) ведущие;

4) старшие;

5) младшие.

Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.

Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.

Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.

Виды государственной службы

Работа по принятию властных решений идет в различных сферах. Принято выделять два вида госслужбы: гражданскую и милитаризованную. К первой относятся работники органов федерального и местного уровней. Ко вторым – военные, полицейские и представители специальных органов. Все эти люди осуществляют функции государства в той или иной сфере. У них есть собственные права и обязанности, регламентируемые действующим законодательством. Причем нормативно-правовое регулирование деятельности каждой из категорий осуществляется отдельно. Кроме того, каждый субъект РФ принимает собственный закон о госслужащих. В документе прописываются права и обязанности, цели и задачи людей, уполномоченных на реализацию властных полномочий. Они довольно объемны. Мы не будем касаться всех, выделим лишь основные. Для этого следует вспомнить основные функции государства. Именно их реализуют служащие на практике в своей повседневной деятельности.

Преимущества работы в государственных структурах

Государственные служащие, как никакие другие, защищены и в социальном плане – оплачиваемый отпуск и больничный им гарантирован. Отпуск, кроме того, составляет не 28 рабочих дней, как у большинства работающих, а в полтора раза больше. Кроме того, государственные предприятия обеспечивают работников социальным пакетом и гарантируют предоставление льгот.

Немаловажное значение имеет и престижность госслужбы. Чем выше статус государственного предприятия, тем выше и статус его работников, но даже на местах руководители и сотрудники этих предприятий обзаводятся многочисленными полезными связями, поскольку имеют возможность влиять на деятельность многих предприятий

Плюсом является и возможность продвижения по карьерной лестнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector