Нейропсихология взрослых. диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения высших психических функций различного генеза с присвоением квалификации «нейропсихолог» (340ч)

Содержание:

Самопознание

Программа «Классическая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики и коррекции»

В программе могут принять участие: клинические (медицинские) психологи, социальные и практические психологи, психологи других специальностей, логопеды, дефектологи, нейропсихологи, врачи, студенты старших курсов психологических и медицинских факультетов.

По итогам освоения программы будет выдано удостоверение о повышении квалификации, установленного законодательством образца.

Обучение полностью дистанционное и будет реализовано с применением современных технологий и видов данной формы обучения. Этот формат удобен для специалистов, которые проживают как в Санкт-Петербурге, так и других регионах необъятной Родины, поскольку, несмотря на взаимодействие «через экран» обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным подходом к обучению.

Направления обучения

Анонс программ (120)

Безопасность жизнедеятельности в социальной сфере (23)

Хит!

Бухгалтерский учет (31)

Государственная служба и юриспруденция (19)

Дефектология (59)

Хит!

Дизайн. Программы от партнеров (21)

Документоведение и делопроизводство (9)

Дошкольное образование (71)

Хит!

Индустрия красоты (4)

Хит!

Культура и искусство (16)

Хит!

Логопедия (46)

Хит!

Маркетинг и продажи (3)

Менеджмент и управленческие компетенции (31)

Начальное образование (21)

Охрана труда и жизнедеятельности (2)

Педагогика (24)

Педагогика дополнительного образования (41)

Педагогика профессионального образования (19)

Предметная подготовка учителей (63)

Психология (82)

Хит!

Сельское хозяйство (12)

Социальная работа (14)

Управление персоналом и кадровое делопроизводство (18)

Физическая культура и спорт (38)

Экономика и финансы (8)

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Нейропсихолог»

Зарплата нейропсихолога зависит от страны, региона, в котором он осуществляет свою деятельность. Непосредственно в Москве только что начавший осуществлять практику работник получает около 20000 рублей, а опытный специалист зарабатывает 50000 рублей. Оплата работы профессионального специалиста в области нейропсихологии может составлять более 90000 рублей. Те, кто осуществляют частную практику, могут зарабатывать гораздо больше, при том условии, что действительно обладают фундаментальными знаниями в сфере нейропсихологии.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Известные люди этой профессии

Лурия Александр Романович — основатель отечественной нейропсихологии. Направление было открыто после исследований механизмов мозга у тех пациентов, которые страдали локальными поражениями этого органа, нередко в результате травм. Лурия выдвинул гипотезу о том, что нельзя корректировать только один участок мозга: необходимо осуществлять комплексную работу всех его узлов. Утвердил классификацию афазических расстройств, открыл несколько форм нарушений речи.

Величковский Борис Митрофанович — российский психолог, профессор нейропсихологии, начальник отдела нейрокогнитивных наук. Создал более 10 трудов, посвященных исследованиям в сфере психологии и нейропсихологии.

Дэвид Майерс. Американский социальный психолог. Автор известных трудов в области психологии, в том числе книги «Социальная психология», которая дает возможность понять основные принципы этой науки на очень простых примерах.

Если вам необходимо:

  • изучить основные концепции строения и функционирования мозга как высшего уровня нервной системы;
  • понять нейропсихологические симптомы поражений головного мозга, их виды, особенности диагностирования;
  • освоить методики исследования поражений головного мозга, подготовки прогноза возможности восстановления;
  • овладеть технологиями коррекционной терапии лиц с нарушениями ВПФ

Наши курсы – ваш правильный выбор.

Продолжительность обучения

Программа профессиональной переподготовки рассчитана на 340 часов (16 недель).

Профессиональная переподготовка по современным стандартам обучения: как организована

  • Дистанционно. Вы изучаете теоретический материал, выполняете практические задания в удобное время там, где есть интернет.
  • Оперативно. Вы оставляете заявку на прохождение курса, наши менеджеры связываются с вам, решают все организационные вопросы.
  • Качественно. Программа курса и её содержание разработаны ведущими преподавателями Академии. Материалы поддерживаются в актуальном состоянии.
  • Интерактивно. Разработчики курса проводят онлайн-консультации и помогают Слушателям разобраться в сложных вопросах.
  • В тестовом формате. Для итоговой оценки знаний предлагается пройти специальное тестирование, которое покажет уровень освоения вами программы курса.

Специфика

С 2018 года в медицинском сообществе идет обсуждение проекта профессионального стандарта для нейропсихологов

К началу 2020 года он еще не утвержден, но тем, кто планирует получить эту специальность, стоит обратить внимание на требования, которые прописаны в этом документе. Если профстандарт будет принят без поправок, работать нейропсихологами можно будет при следующих условиях:

  • отучившись на специалитете по клинической психологии по профилям, связанным с нейропсихологией;
  • если специализация была другая, потребуется окончить магистратуру по нейропсихологии;
  • если был окончен специалитет по направлениям «психология служебной деятельности» или «психология», необходимо пройти переподготовку по нейропсихологии;
  • тем, кто получил высшее психологическое образование до 2004 года, потребуется и переподготовка, и магистратура по профилю.

Таким образом, перспективы трудоустройства после окончания курсов ДПО будут иметь только обладатели дипломов психологических вузов. Сейчас на профпереподготовку берут также педагогов, дефектологов, логопедов. В некоторые учебные центры можно поступить на курс нейропсихологии вообще с любым высшим или средним профессиональным образованием. Но после вступления профессионального стандарта в силу такие выпускники не смогут работать на законных основаниях.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Ваши результаты

  • Вы знаете структуру головного мозга, взаимосвязь его отделов, функции, которые они выполняют.
  • Вы разбираетесь в видах ВПФ, симптомах, которые свидетельствуют о их нарушениях.
  • Вы способны выстроить стратегию и тактику обследования на основании изучения истории болезни, результатов клинической беседы.
  • Вы можете применять тестовые методики проведения разных видов нейропсихологических проб.
  • Вы знаете, как подготовить заключение, разработать рекомендации по результатам диагностики.
  • Вы способны подготовить и реализовать комплексную программу, направленную на восстановление, компенсацию нарушений мозговой деятельности.

Карьера

Одним из путей роста карьеры нейропсихолога является возможность стать главой отделения. Многие специалисты открывают частные кабинеты, а также занимаются научной деятельностью, которая нередко выходит за пределы страны. Это открывает большие перспективы в международной практике.

Профессиональные знания

Для клинического психолога в области нейропсихологии необходимо обладать знаниями в таких областях, как:

  • психофизиология;
  • клиническая и возрастная анатомия;
  • гигиена и физиология;
  • психотерапия;
  • неврология;
  • физиология сенсорных систем, а также высшей нервной деятельности;
  • психиатрия;
  • физиология ЦНС.

Особенное внимание стоит уделить разделам этих областей, которые ориентированы на детей. Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов

В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать

Специалист по нейропсихологии должен ориентироваться как в клинической психологии, так и в неврологии, что позволяет ему составлять эффективные программы лечения для пациентов. В это же время он должен следить за тем, насколько действенным оказывается способ улучшения функций психики, а также своевременно корректировать его. Это возможно при помощи знания современных методов диагностики, а также умения их использовать.

Чем нейропсихолог отличается от психолога, дефектолога, психиатра и психотерапевта

Многие люди путают между собой все эти специальности. Чтобы разобраться в них, давайте сначала разгруппируем их на две категории: врачи и не врачи. К врачам относятся психиатры и психотерапевты. Не врачи: психологи, клинические психологи, дефектологи и нейропсихологи.

Психиатры имеют дело с психически тяжелобольными людьми. Для лечения психики своих пациентов они используют в основном только медицинские препараты. Для работы психиатром обязательно нужно иметь высшее медицинское образование.

Психотерапевты работают над исцелением психически больных преимущественно с помощью бесед, построенных определенным образом. Для ускорения выздоровления эти врачи могут выписывать лекарства. Для работы нужно медицинское образование.

Психологи работают с психически здоровыми людьми. Основные запросы клиентов на приеме у психолога связаны с конфликтами, ссорами, проблемами самореализации. Психологи не работают с расстройствами психики, потому что это уже компетенция психотерапевта или психиатра, в зависимости от сложности случая. Для работы психологом медобразование не нужно.

Клинические психологи – тоже не врачи, хотя они могут работать в медучреждениях. Они не имеют право выписывать пациентам лекарства или ставить диагнозы. В их компетенции работа с чуть более сложными случаями, чем за которые берется обычный психолог. Специалист лечит пациентов, просто беседуя с ними определенным образом про их чувства и эмоции.

Дефектолог работает над исправлением некорректно работающих психических функций человека. Этот специалист помогает пациентам с помощью развивающих игр, специальных упражнений и творчества. И он не врач.

Нейропсихологи работают практически с теми же дефектами психики, что и дефектологи и клинические психологи, только причину появления патологии они ищут в самом мозге пациента, а не только в психике и сознании. Несмотря на то что нейропсихология граничит с медициной, эта область все-таки не является медицинской.

Диагностические методы

Нейропсихолог детский — это специалист, который в состоянии провести самостоятельную диагностику ребенка, нуждающегося в нейрокоррекционной помощи. Существует несколько основных методик нейропсихологического обследования, применяющихся для детей возрастом от 3 до 12 лет.

Проба на реципрокную координацию рук

Данный вид тестирования нейропсихологического состояния ребенка применяется для определения уровня взаимодействия между двумя полушариями головного мозга.

Проведение этого метода диагностики выглядит следующим образом:

  1. Ребенок присаживается за стол.
  2. Затем пациент кладет верхние конечности на поверхность стола ладонями вниз.
  3. По команде нейропсихолога ребенок одну руку сжимает в кулак, а вторую расправляет.
  4. Данные движения верхних конечностей происходят поочередно.

Продолжительность этого тестирования составляет не менее 20 с. Если у ребенка сохранено нормальное взаимодействие полушарий головного мозга, то в данном случае будет наблюдаться синхронная работу сразу двух ладоней верхних конечностей.

Таблица Шульте

Таблица Шульте — это эффективный метод нейропсихологического обследования, который разработан немецким психиатром Вальтером Шульте. Данное тестирование направлено на определение интеллектуальных способностей ребенка, а также свойств внимания.

Этот способ диагностики проводится следующим образом:

  1. На стену крепится прямоугольная таблица, разбитая на 25 квадратов.
  2. В каждой клетке находятся цифры от 1 до 25, которые хаотично разбросаны по всей таблице.
  3. По команде специалиста ребенок должен поочередно найти все числа, расположенные в клетке.

По результатам обследования нейропсихолог дает оценку скорости работы пациента, подсчитывает количество допущенных ошибок. После этого делаются соответствующие выводы, касающиеся работоспособности центров головного мозга ребенка.

Тест Бурдона

Данный метод диагностики также известен под названием корректурная проба, а его целевым предназначением является определение скорости утомляемости пациента.

Проведение этого нейропсихологического обследования выполняется с соблюдением следующего алгоритма действий:

  1. Ребенок присаживается за письменный стол.
  2. Затем нейропсихолог выдает ему бланк с печатным текстом, в содержании которого находятся лишние символы.
  3. По команде «начали» ребенок должен быстро перечитать данную информацию с одновременным зачеркиванием заранее указанных букв или цифр.

Продолжительность процесса тестирования составляет от 3 до 10 мин. в зависимости от того, какая симптоматика присутствует у конкретного ребенка. По результатам диагностики нейропсихолог определяет скорость чтения пациента, точность, уровень его внимания.

Психологический центр обучения «Оранжевое солнце»

Нейропсихология детского возраста: диагностика и коррекция

Дистанционная программа повышения квалификации ИПКиП МАПН

Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. К сожалению, в современном обществе становится всё больше детей, у которых возникают проблемы в развитии и функционировании того или другого. Нарушение психических функций у детей при локальных мозговых поражениях носит совсем другой характер, чем у взрослых и отличается в зависимости от возраста.

На курсе вы научитесь:

  • владеть методами нейропсихологической диагностики детей и подростков;
  • основываясь на полученных данных делать выводы относительно состояния и развития высших психических функций с учётом их мозговой организации;
  • понимать специфику развития детского мозга и психики;
  • с учётом индивидуальных особенностей детей и подростков выстраивать программу обучения или коррекции.

Сибирский институт практической психологии

Институт проводит обучение слушателей по программам дополнительного профессионального образования, в том числе основанным на дистанционных системах обучения, также проводит теоретические исследования, научные разработки по вопросам своей сферы деятельности, подготавливает, издаёт и реализует учебники и учебные пособия, научные и другие работы по соответствующей тематике, осуществляет экспертно-консультационную деятельность.

Преимущества института:

Полное сопровождение на всех этапах обучения — от консультации до получения документов
В программу включены методические материалы для совершенствования вашей практики
Возможность оплаты в рассрочку, а также скидка на повторное обучение

Уровень образования: повышение квалификации (ПК); профессиональная переподготовка (ПП);
Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы).

Программа включает вебинары:

Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 1

Внимание как динамическая характеристика деятельности (общие характеристики, нарушения)
Внимание – познавательный процесс, симптом нарушения при СДВГ. Часть 2. Этапы развития внимания у детей в онтогенезе.
Детская нейропсихология. Нейропсихологическая диагностика и консультирование (в двух частях).
Диагностика и коррекция когнитивной сферы при дефицитарном развитии (на примере ДЦП) (в двух частях).
Использование нейропсихологических альбомов для диагностики зрительного восприятия и восстановления зрительной памяти.
Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 1. Двигательная сфера.
Методика нейропсихологической диагностики детей. Часть 2. Познавательные процессы. Восприятие.
Нейропсихологическая методика исследования зрительной памяти у детей (узнавание предметных изображений, называние предметов и действий, зрительные ассоциации, вербальные ассоциации).
Нейропсихологическая организация высших психических функций.
Нейропсихологические аспекты речевого онтогенеза.
Нейропсихологические механизмы речи.
Нейропсихологические технологии в работе логопеда с детьми младенческого и раннего возраста.
Нейропсихологические технологии в работе с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста.
Основные подходы к нейропсихологической диагностике высших психических функций у детей.
Основные понятия нейропсихологии.
Особенности проявления афазий в детском возрасте.
Причины и виды речевых нарушений.
Сенсорная алалия: диагностика и стратегия коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
Современные взгляды на механизмы и проявления моторной алалии и их влияние на стратегию коррекционно-логопедической работы (в двух частях).
Социально-биологические, психологические и нейропсихологические основания детской нейропсихологии.
Структурно-функциональное созревание головного мозга в онтогенезе.
Теория о трех функциональных блоках мозга.
Тест комплексной фигуры Рея–Остеррайха в нейропсихологической диагностике детей и взрослых.
Функциональная асимметрия мозга как признак индивидуальности личности: возрастные аспекты, гендерные различия, этнические особенности.
Школьная дезадаптация. Нарушения чтения, письма, счета (обзор).

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая профессия, нейропсихология имеет как свои преимущества, так и сложности.

Явными плюсами будут:

  • способность оказывать помощь маленьким пациентам;
  • безусловная востребованность, благодаря узкой специфике знаний (разумеется, при условии, что у специалиста достаточно точечных навыков и имеется соответствующее образование);
  • интересные кейсы в практике;
  • возможность собрать необходимую информацию для собственных исследований (научной работы).

К минусам относят:

  • высокую степень ответственности перед собой, обществом и родителями за здоровье и жизнь маленьких пациентов;
  • тяжелые последствия совершенных ошибок: необходим высокий профессионализм и предельная внимательность, ведь от выбранных методов лечения и рекомендаций нейропсихолога напрямую зависит дальнейшее психологическое состояние ребенка;
  • невысокая заработная плата при трудоустройстве в госструктуры;
  • неизменные трудности в процессе работы с детками, которые противятся выполнять корректирующие упражнения.

О профессии нейропсихолога в деталях

Нейропсихолог занимается коррекцией восприятия, улучшением памяти, внимания, особенностей мышления, речи и координации. Также этот специалист проводит обследования для диагностики патологических состояний мозга, при которых у пациентов наблюдаются проблемы с психикой и центральной нервной системой

Важно понимать, что нейропсихолог не может исправить абсолютно все психические заболевания, но во власти квалифицированного специалиста сделать так, чтобы снивелировать их развитие и диапазон проявления

Выделяют два направления нейропсихологии: детская и взрослая. При работе со взрослыми специалист помогает пациентам справиться с негативными условиями жизни, в которых те оказались. Детский нейропсихолог помогает самым маленьким пациентам развить основные функции психики в нужном направлении. Например, компетентности этого эксперта хватает, чтобы помочь ребенку адаптироваться в социуме и начать контролировать свое поведение. К нейропсихологу ведут детей, которые страдают:

  • ДЦП;
  • нарушением процесса контроля собственного поведения;
  • синдромом дефицита внимания;
  • гиперактивностью;
  • повышенной утомляемостью;
  • замедленным умственным или физическим развитием;
  • проблемами со счетом, письмом или чтением в младшем школьном возрасте.

Под наблюдением специалиста оказываются дети, которые имеют травму головного мозга, родовую травму или перенесли тяжелую операцию под общим наркозом. Также этот эксперт может помочь ребенку лучше и быстрее справиться с усвоением школьной программы.

Взрослые пациенты нейропсихолога – это люди, которые вследствие травмы головы, сильного шока или отравления наркотическими веществами столкнулись с нарушением:

  • речи, слухового, зрительного или тактильного восприятия;
  • мышления, памяти, внимания или координации;
  • контроля собственного поведения и проявления эмоций.

Вы узнаете и научитесь

В ходе обучения Слушатели, будущие нейропсихологи, актуализируют знания по следующим проблемам:

  • Мозг как основа психической деятельности человека.
  • Структура и функции отделов мозга, их онтогенез.
  • Основные синдромы поражений головного мозга у детей, их причины.
  • Организация и технологии проведения нейропсихологической диагностики у детей с нарушениями высшей нервной деятельности.
  • Нейропсихологические методы коррекции ВПФ у детей дошкольного и школьного возраста с поражениями головного мозга.
  • Нейропсихологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями высших психических функций.

Международный университет экономических и гуманитарных наук

О программе:

  • Программа включает в себя объем знаний, необходимый для получения качественной профессиональной подготовки, и соответствует ФГОС
  • К разработке программы привлекали: клинических психологов, нейропсихологов, дефектологов, доцентов и кандидатов наук, профессоров и докторов наук ведущих государственных и частных вузов, а также специалистов медицинских учреждений.
  • Вы можете стать слушателем, имея ЛЮБОЕ среднее профессиональное или высшее образование.
  • Вы будете обладать глубокими знаниями в области нейропсихологии.
  • Программа обучения включает в себя весь спектр профессиональных дисциплин.
  • Выдается диплом государственного образца, содержащий все степени защиты государственных документов.
  • Дистанционная форма позволяет учиться без отрыва от работы и в сжатые сроки получить новые знания и новую специальность.

Программы

Программы по этому профилю делятся на два субнаправления: детская и возрастная нейропсихология. Соответственно, набор изучаемых дисциплин в учебных планах может несколько отличаться.

Детская нейропсихология Возрастная нейропсихология
  • нейропсихология детского возраста
  • методы развития слухового восприятия, памяти, зрительно-вербальных и зрительно-пространственных функций
  • нейропсихологическая коррекция трудностей обучения
  • психология аномального развития ребенка
  • психиатрия детского возраста
  • дефектология
  • клинико-психологическая диагностика аномалий развития и др.
  • нейропсихология взрослого возраста
  • клиническая психология в геронтологии и гериатрии
  • нейропсихологическая симптоматика очаговых поражений головного мозга
  • нейропсихологическая реабилитация пациентов в позднем возрасте
  • нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций и др.

Выбирая курсы, необходимо исходить из того, с какой группой пациентов планируется дальнейшая практика. Если четкого представления об этом нет, можно остановиться на обобщенных программах, в которые включен весь комплекс нейропсихологических дисциплин.

Продолжительность переобучения составляет от 3 до 10 месяцев в зависимости от формы занятий и объема программ. Самый короткий интенсив рассчитан на 288 академических часов, стандартные курсы – от 520 до 700 часов, углубленные – больше 1 000 часов.

Чем занимается нейропсихолог

Нейропсихолог обязан:

выявлять ресурсные и дефицитарные стороны мозговой деятельности пациента, а также степень нарушений высших психических функций путем проведения нейропсихологической диагностики;
устанавливать взаимосвязи между выявленными повреждениями мозговых структур и присутствующими нарушениями психических процессов;
применять нейродиагностические методы, позволяющие выявить особенности восприятия, мышления, саморегуляции, уровня контроля и координации движений пациента;
оценивать степень тяжести выявленных нарушений восприятия (речь, внимание, зрительные образы, пространственная ориентация, способность выполнять целенаправленные двигательные акты);
разрабатывать и осуществлять индивидуальные программы нейрокоррекции (включает двигательную и когнитивную сферы);
вести контроль за качеством выполнения коррекционных упражнений, направленных на улучшение адаптации, развитие и обучение;
вносить дополнения в программу нейрокоррекции;
при органических поражениях участков мозга проводить нейропсихологическую реабилитацию, активируя компенсаторные механизмы высшей нервной деятельности;
оказывать консультационную помощь.

Этот специалист должен обладать:

  • знаниями в области психофизиологии, неврологии, возрастной и клинической анатомии, физиологии ЦНС и сенсорных систем, а также психиатрии и психотерапии;
  • эмпатией, стрессоустойчивостью, уравновешенностью, умением расположить к себе пациента;
  • выдержкой и терпением, которые необходимы при работе с пациентами детского возраста;
  • достаточным уровнем знания английского языка для постоянного повышения квалификации (основная часть исследований по нейропсихологии публикуется на английском языке).

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Повышение квалификации расширит ваши профессиональные возможности, способствует формированию компетенций, которые позволят вам заниматься реабилитацией больных с локальными поражениями мозговых структур. Вы можете успешно работать с такими пациентами в реабилитационных центрах и стационарах, санаториях.

Требования к Слушателям:

Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет

Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы

Психическое развитие ребёнка неразрывно связано с деятельностью мозга. При отсутствии нарушений мозговой деятельности развитие, как правило, протекает нормально, в то же время локальные мозговые травмы способны вызвать нарушения познавательной сферы, зрительные и гностические расстройства. Данная программа посвящена рассмотрению механизмов нейропсихологии детского возраста.

Эта программа для вас, если вам нужно:

  • Изучить вопросы истории и теории, структуру нейропсихологии.
  • Освоить методику проведения нейропсихологического обследования.
  • Познакомиться с нейропсихологическими причинами нарушений психического развития ребенка.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 8 недель (144 часа).

Вы узнаете и научитесь

В ходе освоения учебного плана будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Структура нейропсихологии как науки. Отечественная и зарубежная психология.
  • Принципы строения мозга, мозговая деятельность у детей.
  • Нейропсихологические факторы зрительных, слуховых, тактильных расстройств.
  • Локальные поражения мозга и их влияние на нарушения познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
  • Нейропсихологическая диагностика.
  • Работа с родителями детей, страдающих нарушениями психического развития.

Практические задания курса

Практические задания курса направлены на отработку умений:

  • учитывать нейропсихологические особенности детей, обучающихся в начальной школе при решении профилактических и коррекционных задач;
  • опираясь на характеристики ребёнка, оптимальным образом определять его место в группе сверстников;
  • ориентироваться в вариантах выполнения нейропсихологических упражнений;
  • понимать сущность и содержание принципов нейропсихологической коррекции в детском возрасте;
  • соблюдать последовательность внедрения метода замещающего онтогенеза в процесс психолого-педагогического сопровождения;
  • применять знания о роли полушарий головного мозга в психических процессах;
  • соотносить разновидности детей с ЗПР по И. И. Мамайчук (с примерами упражнений/игр, применяемых в работе с детьми);
  • составлять индивидуальные рекомендации для родителей ребёнка дошкольного возраста, нуждающегося в нейропсихологической коррекции;
  • составлять конспект нейропсихологического коррекционного занятия с ребёнком/детьми дошкольного возраста;
  • составлять характеристику-описание развития речевой функции в онтогенезе (период от 0 до 3-х лет).

Заполнение таблиц:

  • «Современные нейропсихологические концепции» с краткой характеристикой каждой указанной концепции.
  • Установление соотношения видов горизонтальных восьмерок с видами восприятия, которые развивает их рисование.
  • Установление соотношения видов школьной дезадаптации и примеров упражнений, специфичных для нейропсихологических занятий с дезадаптированными детьми.
  • Установление соотношения задач нейропсихологической коррекции и примеров упражнений.
  • Морфофункциональные особенности головного мозга.

Методические материалы:

  • Анамнестические данные и клиническая беседа.
  • Глоссарий по дисциплине «Мозг как морфофизиологический субстрат психической деятельности. Становление в онтогенезе структурно-функциональной организации мозга».
  • Игры и упражнения для развития когнитивной сферы дошкольников, навыков программирования и контроля, операционального обеспечения вербальных и невербальных психических процессов, сенсорной интеграции, сенсомоторной коррекции.
  • Опросники по латеральным предпочтениям.
  • Организация обучения в зависимости от нейропсихологических особенностей детей.
  • Памятка для практического детского нейропсихолога.
  • Способ количественной обработки материалов.
  • Упражнения по мозжечковой стимуляции.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании*.
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector