Промышленное и гражданское строительство со специализацией «проектирование зданий» с присвоением квалификации «инженер-проектировщик» (820ч)

Особенности профессии инженер-проектировщик

Представители профессии встречаются в разных сферах, при этом они тесно сотрудничают с архитекторами, строителями. Перечень их обязанностей зависит от сферы деятельности, поставленных задач. Главной целью является разработка полноценного проекта строительного объекта или его отдельной коммуникационной части. Работник берет за основу заготовку архитектора, оценивает особенности ситуации, составляет схемы, по которым потом работают строители. В отдельных случаях эксперт обходится без заготовок, самостоятельно выполняя работу архитектора.

Направления работы инженера-проектировщика

Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Представитель профессии востребован во всех сферах строительства. Он занимается созданием автомобильных дорог и развязок, мостов, тоннелей, различных объектов инфраструктуры. Без него не обходится гражданское или промышленное строительство, проектирование военных объектов. Отдельно выделено направление по созданию систем жизнеобеспечения (вода, тепло, канализация, вентиляция и др.).

Исходя из этого, инженер-проектировщик может работать в следующих местах:

  • строительная компания;
  • конструкторское или проектное бюро;
  • организация по ремонту гражданских и промышленных объектов;
  • НИИ со строительным уклоном;
  • архитектурная компания;
  • образовательное учреждение строительного профиля;
  • фирма по проектированию, созданию, обслуживанию инженерных систем;
  • предприятия, которые занимаются техническими исследованиями.

Инженер — проектировщик — это специалист, что встречается в разных сферах, зачастую тесно сотрудничая с архитекторами. Профессия не лишена возможности сменить сферу деятельности либо повысить уже имеющийся квалификационный уровень.

Инженер-проектировщик: категории

Выпускник профильного ВУЗа, получивший специальность, но не имеющий опыта работы, не получает никакой категории. При наличии высшего специального образования и опыта работы в профильных организациях от 5 лет работнику присваивается III категория. Если такой сотрудник 2 года отработает на должности заместителя в инженерной области, ему будет присвоена II категория. Опыт работы не менее двух лет в качестве специалиста II категории дает право на получение I категории.

Плюсы и минусы профессии инженера-проектировщика

  • Сейчас по всей стране идет активное строительство, поэтому направление находится на пике популярности.
  • Эксперты профиля востребованы в разных областях и могут претендовать на высокую зарплату.
  • Эта сфера деятельности предусматривает завидные перспективы карьерного роста.
  • Рабочий процесс все основное время протекает в удобных офисах, а командировки или выезды на объект случаются очень редко.
  • Еще такая должность обещает стабильность, наличие интересных задач, работу по стандартному или даже гибкому графику.
  • Не стоит забывать и о моральном удовлетворении, которое эксперт испытывает при реализации его проекта.
  • Главный минус направления — высокий уровень ответственности сотрудника.
  • Любая ошибка может стать причиной срыва сроков выполнения работ, технических проблем, увеличения расходов или даже человеческих жертв.
  • Также стоит подготовиться к рутинному характеру выполняемых действий, необходимости оформления и ведения массы документов.
  • Для получения должности и карьерного роста нужно обладать глубокими знаниями в отрасли, постоянно работать над повышением квалификации.

О профессии Инженера-конструктора

Инженер-конструктор – это большая группа профессий, предполагающая создание, разработку конструкций машин, механизмов, оборудования, транспорта и другой техники. Все конструкторы, на чем бы они не специализиовались, используют в своей работе системы автоматизированного проектиования (САПР), разрабатывают чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи ее технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических

Инженер-конструктор – это большая группа профессий, предполагающая создание, разработку конструкций машин, механизмов, оборудования, транспорта и другой техники. Все конструкторы, на чем бы они не специализиовались, используют в своей работе системы автоматизированного проектиования (САПР), разрабатывают чертежи, техническую и нормативную документацию для передачи ее технологам и запуска в производство. Конструктор участвует в выборе материалов и комплектующих, согласует выбор технологических процессов, оснастки и оборудования. В ходе подготовки производства к выпуску изделия, конструктор ведет проект, осуществляет авторский надзор, совершенствует конструкцию и адаптирует ее к технологическим возможностям производства.

Будни конструктора — разработка технологических схем, расчеты и чертежи узловых элементов и деталей механизмов. Но работа не заканчивается на стадии проектирования и расчетов. Слабые места конструкции выявляются на испытаниях. С помощью специальной диагностической аппаратуры конструктор может протестировать, например, летные характеристики самолета в сотрудничестве с испытателями техники.

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.
  • Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Какие навыки нужны?

В профессиональной деятельности конструктору потребуются: аналитическое мышление, развитое пространственное воображение, изобретательность, усидчивость, повышенное чувство ответственности и умение работать в команде. Не обойтись и без хладнокровия, эмоциональной стабильности. Данная специальность также требует коммуникабельности, аккуратности, лидерских качеств.

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:

  • Инженер получает задание на разработку нового механизма от промышленного дизайнера или маркетолога. В задании указаны требования к новому механизму, какие параметры и характеристики должна иметь конструкция.
  • Конструктор разрабатывает будущее изделие, учитывая требования к нему, возможности производства, квалификацию рабочих, параметры сырья и материалов, которые возможно использовать. Создаются чертежи и иная рабочая документация, описывающая будущее изделие. Как правило, проектирование ведется в системах автоматизированного проектирования (САПР). К таким программам относятся AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Компас и множество других.
  • На базе разработок создается прототип, который тестируется. Прототип может быть макетом или моделью, т.е. действующим прототипом, в котором будет что-то открываться, крутиться и т.д.
  • После тестирования прототипа создается опытный образец. Он уже ближе к готовому изделию, которое будет выходить с конвейера. Опытный образец также тестируется и дорабатывается.
  • Осуществляется внедрение разработки в производство.

На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.

Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.

Кто такой конструктор?

Конструктор – высококвалифицированный специалист, деятельность которого направлена на разработку чертежей конструкций, зданий, механизмов и различного оборудования. Кроме того, он отвечает за расчет нагрузок и повышение вероятности реализации проекта.

Название профессии происходит от латинского constructor (строитель, зодчий). Можно предположить, что это связано с тем, что первыми конструкторами были гениальные мастера, спроектировавшие знаменитые египетские пирамиды, древнегреческие храмы и другие исторически значимые сооружения, сохранившиеся до наших времен.

Большое значение профессия получила в XII-XIV веках, когда активные военные действия обусловили необходимость создания боевой техники. Гражданское направление в конструировании появилось значительно позже. Так, в XVI веке конструкторы начали проектировать мосты, различные переправы и социально важные конструкции.

На территории России эти специалисты появились благодаря Петру I, который отправлял молодых людей на обучение за границу. Получив образование в других странах, они возвращались на родину и развивали науку о моделировании, конструировании, черчении. В современном представлении конструктор – специальность, относящаяся к инженерной профессии, которая требуется во многих производственных отраслях, а ее представители могут работать по разным смежным направлениям.

Широкое распространение профессиональной деятельности конструкторов привело к тому, что эта специальность разделилась на несколько направлений:

  • авиаконструктор;
  • конструктор-механик;
  • конструктор-деталировщик;
  • инженер-конструктор;
  • ведущий конструктор и т.д.

На работе специалисту приходиться выполнять множество ответственных задач, выполнение которых зависит от его знаний и умений. Он должен владеть различными автоматизированными программами, знать технологии производства и методы конструирования, а также постоянно повышать уровень квалификации. Должностные обязанности конструктора заключаются в:

  • получении технического задания от заказчика;
  • разработке проекта и создании чертежей на основании оценки технических характеристик и плана местности;
  • наблюдении за процессом испытаний;
  • составлении сопутствующей документации и оформление проекта в государственных органах;
  • участии в строительстве или производстве с целью осуществления контроля за соблюдением параметров проекта;
  • содействии при составлении рекламы через предоставление примеров технических данных;
  • анализе чертежей, при котором проверяются максимально допустимые нагрузки и другие параметры, влияющие на конечный результат;
  • участии в подборе материалов.

Действующее законодательство по профстандартам

Порядок действия системы профессиональных стандартов регулируется следующими документами:

  1. Выпущенным в мае 2015 года Федеральным законом №122. Он содержит правки законодательства по вопросам использования профстандартов. К примеру, он внёс в Трудовой кодекс статью 195.3, регулирующую порядок их применения организациями-работодателями.
  2. Опубликованным в 2013 году Постановлением Правительства №23. В нём определены принципы разработки профстандартов и их последующего одобрения.
  3. Принятым в июне 2021 года Постановлением Правительства №584. Оно посвящено специфике применения профстандартов в бюджетных учреждениях и компаниях с преобладающим госучастием (свыше 50%).

Внимание! В 2021 году Минтруд выпустил Письмо №14-0/10/В-2253, которое посвящено разбору нюансов применения профстандартов на практике

Как выбрать платформу для онлайн-курсов

Нужно выбирать платформы по коммерческим и дидактическим критериям. Если вы планируете продавать курсы, коммерческие критерии помогут просчитать экономику, подобрать подходящую площадку и не уйти в минус:

  1. Сколько стоит платформа и какие тарифы у нее есть.
  2. Сколько курсов можно создать.
  3. Можно ли сделать отдельный лендинг курса.
  4. Как принимать платежи и выводить деньги.
  5. Есть ли у платформы мобильная версия.

Дидактические критерии помогут выбрать платформу, на которой вы спроектируете удобный образовательный опыт для себя и своих студентов:

  1. Насколько удобно преподавателю собирать курс, а студентам — учиться.
  2. Какие типы домашних заданий можно создавать на платформе.
  3. Как собирать результаты учащихся и следить за их успеваемостью.
  4. Как общаться со студентами: есть ли возможность отправлять сообщения, делать объявления или создать чат.
  5. Можно ли разнообразить работу на платформе через геймификацию. Геймификация — необязательный пункт. Если вы подадите контент красиво, понятно и структурировано, этого будет достаточно.

Экономика образования

Бесплатные онлайн-курсы Гарварда и других университетов Лиги плюща

Обязанности

Свою ежедневную работу инженер-инструктор делает строго в соответствии с официальными документами, а именно должностной инструкцией, профессиональным стандартом и внутренними документами компании. Со всеми этими документами нужно максимально внимательно ознакомиться, прежде чем принимать официальное приглашение о трудоустройстве. Помните, что за невыполнение или за некачественное выполнение своих профессиональных обязанностей вы можете быть подвергнуты ответственности (от увольнения с должности и дисциплинарного выговора до уголовного преследования).

В целом к стандартным рабочим функциям инженера-конструктора относится:

  • сбор заказов клиентов, уточнение необходимых параметров (местность, технические и конструкционные особенности, желаемое внешнее оформление и многое другое);
  • создание концепции и осуществление начальных расчетов;
  • согласование своих идей с заказчиком;
  • разработка эскизов и чертежей;
  • консультации с дизайнерами, маркетологами и другими специалистами;
  • создание компьютерных графических моделей объектов;
  • проведение предварительных испытаний (например, проверка конструкций на прочность и эргономичность);
  • выявление и немедленное устранение имеющихся недостатков и недоработок;
  • презентация конечного проекта руководству и заказчикам;
  • осуществление своей деятельности строго в соответствии с заранее определенным техническим заданием;
  • разработка, подготовка и заполнение комплексной проектной документации;
  • осуществление контрольных и надзорных функций за нижестоящими сотрудниками.

К примеру, сотрудник с начальной категорией может выполнять только простейшие задачи, ему запрещено принимать самостоятельные решения. Однако с увеличением разряда увеличивается и зона ответственности. Так, например, специалист 1-й категории может занимать руководящие должности.

При этом стоит иметь в виду, что данный перечень обязанностей специалиста не является закрытым. Несмотря на то, что он регламентируется описанными выше документами, каждый работодатель может изменять и дополнять этот список в зависимости от его персональных требований, специфики работы конкретного предприятия и некоторых других факторов. Таким образом, вы должны быть всегда готовы адаптироваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Особенности профессии инженер конструктор

В задачи инженера-конструктора входит разработка того или иного механизма или объекта с последующей выдачей инженерно-технической документации, по которой впоследствии и будет построен этот объект

При этом инженер-конструктор кроме следования техническим правилам должен принимать во внимание огромное количество факторов: наличие ресурсов для создания объекта или механизма, квалификацию персонала, которому предстоит воплотить разработку в жизнь; учитывать способы и возможности транспортировки объекта до места его возведения, вопросы безопасности и многое другое.
 . Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор»

От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.
 

Как правило, специальность инженера-конструктора предполагает наличие высшего образования, но есть и исключения: в техникуме можно получить среднее специальное образование «техник-конструктор». От инженера-конструктора требуются качественные знания основных технических дисциплин, а также методов конструирования и технологий производства. Кроме того, квалификация инженера-конструктора может подтверждаться исключительно опытом.
 

Плюсы и минусы профессии

Как было сказано выше, инженер-конструктор – это очень ответственная должность, которая требует от человека, ее занимающего, обширной теоретической и практической подготовки. Соответственно, вам нужно заранее на все 100% удостовериться в том, что вы хотите заниматься подобной профессиональной деятельностью. Для того чтобы принять объективное и взвешенное решение, нужно тщательно проанализировать и оценить имеющиеся достоинства и недостатки работы специалиста.

Для начала поговорим о плюсах.

  • Востребованность. Инженеры-конструкторы – это высококвалифицированные профессионалы, которые постоянно остаются актуальными на рынке труда. Даже на сегодняшний день вы сможете найти большое количество открытых вакансий по специальности. Таким образом, получив соответствующий диплом, вы можете быть точно уверены в том, что не останетесь без рабочего места. Наоборот – работодатели соревнуются за компетентных специалистов, поэтому у вас будет выбор.
  • Прямой результат труда. В отличие от многих других профессий, работа инженера-конструктора имеет за собой конечный результат. То есть вы можете в реальности увидеть итог своей работы. Данная характеристика является редкостью и ценится многими людьми в психологическом отношении.
  • Творчество и креатив. В ходе выполнения своих профессиональных задач инженер-конструктор встречается не только с типовыми обязанностями, но также очень часто может проявлять свои индивидуальные креативные и творческие способности. Таким образом, ваша работа может стать некой отдушиной.
  • Высокий уровень оплаты труда. Если сравнивать заработную плату инженера-конструктора со средней зарплатой по стране, то можно сделать вывод о том, что она находится в категории выше среднего. Благодаря достойному материальному вознаграждению за труд человек может поддерживать высокий уровень своей жизни, а также обеспечивать своих близких.

Однако, помимо плюсов, следует уделить внимание и минусам

Ответственность. Профессия инженера-конструктора связана с высокой степенью ответственности. Работа специалиста напрямую влияет на жизни и здоровье людей, поэтому он должен быть максимально внимательным и серьезным.

Высокий уровень стресса. В связи с наличием вышеописанного высокого уровня ответственности специалист находится в постоянном эмоциональном напряжении и стрессе, что может негативно сказываться на психическом и психологическом здоровье человека.

Длительный и сложный процесс обучения. Для того чтобы иметь возможность получить должность инженера-конструктора, необходимо иметь соответствующее образование. При этом сам процесс обучения очень сложный, ведь молодому человеку придется осваивать большое количество технически сложных предметов

Кроме того, повышенное внимание уделяется и получению практических навыков. Соответственно, абитуриенту нужно быть готовым к высоким нагрузкам.

Как вы смогли заметить, преимущества профессии перевешивают ее недостатки

Однако для некоторых людей наличествующие минусы имею такое важное значение, что они вовсе отказываются от данного карьерного пути. Так или иначе, но выбор остается за вами

Где можно получить профессию конструктор

Профессия конструктора предполагает наличие высшего образования

Подготовку к поступлению следует начинать еще со школы, где особое внимание будущему специалисту необходимо уделять математике и физике

Кстати, при желании начать освоение профессии можно со среднего специального образования (по окончанию техникума присваивается квалификация «техник-конструктор»). В процессе обучения студенты изучают основные технические дисциплины и знакомятся с особенностями других смежных специальностей.

Продолжить учебу можно в одном из многих ВУЗов страны, среди которых можно выделить:

  • Национальный исследовательский технологический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна;
  • Новосибирский государственный технический университет;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения;
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе.

Обращаем ваше внимание, что при обучении в университетах, имеющих международные программы, перед студентами открывается возможность пройти практику за границей, что немного облегчит процесс трудоустройства

Лучшие вузы для обучения

В России с советских времен сохранилась и развивается широкая сеть технических вузов, занимающихся подготовкой специалистов для различных отраслей экономики. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, мощные образовательные кластеры, в которые входят и вузы, где может учиться инженер-конструктор, есть во всех региональных центрах страны, например:

  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана. Это не просто образовательная структура, это крупный научный центр, готовящий высококвалифицированные кадры по множеству направлений. Пять факультетов созданы на базе действующих предприятий: приборостроительный, оптико-электронный, радиотехнический, ракетно-космический и аэрокосмический. Большую часть знаний и навыков конструкторы получают непосредственно на производстве, три четверти выпускников остаются работать в этих компаниях. У вуза три филиала: Калужский, Мытищинский и Дмитровский.
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) специализируется на радиотехнике, электронике, компьютерных технологиях и автоматике. Его выпускники разрабатывают радиоэлектронную аппаратуру, корабельные системы управления, электроакустические приборы и многое другое. Большой популярностью пользуются кафедры робототехнических наук и нанотехнологий. Студенты и аспиранты стажируются в ведущих зарубежных вузах.
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина. Вуз готовит конструкторов-машиностроителей, разработчиков систем трубопроводного транспорта и нефтехранилищ, перерабатывающего оборудования для нефтегазовой отрасли страны.
  • Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики – это научный и образовательный центр, где развиваются робототехника и мехатроника, конструирование электронных средств, приборостроение, ракетные комплексы и интеллектуальные системы. Реализуется ряд международных программ, действуют научные лаборатории.
  • Институт искусств Российского государственного университета им. А. Н. Косыгина предлагает получить специальность «конструктор швейных изделий», в процессе учебы студент может выбрать для себя профиль будущей работы и сконцентрироваться на разработке мужской, женской или детской одежды, а также театральных костюмов. Большое значение уделяется колористике, истории костюма, технологии и свойствам тканей, компьютерному моделированию.

Профессионалов по разработке изделий и устройств в разных сферах готовят инженерно-технические вузы и классические университеты. Большинство из них имеют прочные связи с промышленными предприятиями и научно-исследовательскими организациями, ориентируясь при подготовке кадров на запросы потенциальных работодателей.

Что нужно сдавать?

Для зачисления в высшее учебное заведение необходимо успешно сдать единый государственный экзамен. Предполагается обязательная демонстрация знаний по русскому языку и математике. В зависимости от программы ВУЗа абитуриенту также может понадобиться сертификат ЕГЭ по физике или химии.

Обзор популярных платформ

Если вы не делали курсы на онлайн-платформах, начните с конструкторов. Они простые и бесплатные. Мы разберем платформы Udemy, Learme и Stepik. На каждой есть мобильная версия, общий каталог курсов и возможности монетизации.

Udemy

Udemy — это международная платформа, где каждый может создать свой онлайн-курс. Аудитория Udemy — опытные взрослые, которые приходят развивать профессиональные навыки. В январе 2020 года на платформе работали более 50 млн учащихся и 57 тыс. преподавателей с 150 тыс. курсами.

Основные показатели Udemy

Учебные материалы в Udemy находятся на основной странице. Рядом расположена структура курса, в которой студенты могут отмечать пройденные занятия и выполненные задания. Это помогает учащимся видеть свой прогресс и мотивирует учиться.

Основной формат образовательного контента Udemy — видео или текст. При этом видео нужно загружать на платформу, чтобы добавить в материалы курса. Например, вы не сможете вставить ссылку на видео с YouTube или другого видеохостинга. Придется сначала его скачать, а потом загрузить в Udemy.

Личный кабинет преподавателя на Udemy

Один из главных дидактических плюсов площадки — личный кабинет преподавателя. Здесь вы видите созданные курсы и статистику, можете выгружать результаты учащихся, общаться со студентами и преподавателями — все в одном месте. Несмотря на это, преподавателю доступно только два типа домашних заданий: выбор правильного ответа или открытый ответ — загрузить файл или написать эссе. Возможностей для геймификации здесь нет, а блоков для проектирования занятий мало.

Learme

Learme — платформа для онлайн-обучения, построенная на пересечении трех концепций образования: каждый обучает каждого, микро-обучение и life long learning. На Learme можно сделать сайт или лендинг курса и подключить оплату.

Основные показатели Learme

Учебные материалы курса состоят из лонгридов с текстом, видео, иллюстрациями и виджетами. Виджеты — это небольшие приложения с отдельными функциями. С помощью виджетов вы можете расширить формат курса и сделать его интереснее. Например, добавить гугл-анкету для сбора обратной связи или ссылку на прямую трансляцию YouTube. Через виджеты можно добавлять гугл-документы, группу или пост «Вконтакте», отдельные приложения или части других сайтов.

Здесь нет личного кабинета преподавателя. Платформа выгружает статистику учащихся в эксель-файлах. Домашние задания бывают двух типов: текст или открытый ответ, но к ним тоже можно подключить виджеты. Это пространство платформы для геймификации. Например, вы можете сделать рейтинг учащихся и привязать к нему домашние задания.

Рейтинг учащихся на курсе в Learme

Для некоммерческих организаций есть специальные условия и тарифы. Чтобы их получить, нужно написать команде Learme на почту.

Stepik

Stepik — образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов, ориентированный на открытое и удобное образование. На платформе проводят олимпиады и конкурсы, программы переподготовки кадров. В Stepik доступно более 700 бесплатных онлайн-курсов.

Основные показатели Stepik

Теоретический контент Stepik тоже состоит из лонгридов с текстом и видео, но здесь намного больше типов домашних заданий. Вы сможете придумать домашку в оптимальном формате, а студенты лучше усвоят материал. Например, кроме стандартных тестов с выбором правильного ответа и открытого ответа, студенты могут проверять задания и давать друг другу обратную связь. Здесь есть есть практические и математические задачи, числовые задания с формулами.

На платформе есть возможности для геймификации — можно сделать курс интереснее и мотивировать студента закончить обучение до конца. Например, за правильно выполненные задания начислять студентам баллы и награждать лучших. Баллы можно заменить на кристаллы или другие игровые предметы.

На Stepik удобно создавать курсы: преподаватель и студент видят интерфейс образовательных блоков примерно одинаково. Вы сразу понимаете, как учащиеся будут работать с учебными материалами на платформе.

Интерфейс создания домашних заданий

К домашним заданиям и лекциям можно оставлять комментарии. Здесь нет личного кабинета преподавателя, поэтому чтобы проверить комментарии, придется заходить на страницу каждого учебного материала отдельно. При этом статистику с общими результатами обучения студентов можно выгрузить одной таблицей.

На Stepik можно делать бесплатные онлайн-курсы, но они будут открыты всем. Вы получите домашние задания от людей, которые захотят пройти ваш курс и можете потерять статистику своих студентов. Создать закрытый курс сможете за 2,9 тыс. руб. в месяц. На платном тарифе дают больше типов домашних заданий и сертификаты для участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector