Социальная работа. обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения с присвоением квалификации «специалист по социальной работе» (620ч)

Колледж социальных работников: специальности

Есть учебные заведения, специализирующиеся исключительно на подготовке социальных работников. В этих колледжах можно обучиться таким специальностям, как:

  • социальная работа;
  • организация сурдокоммуникации;
  • право социального обеспечения;
  • социокультурный менеджмент
  • социально-культурная деятельность.

Учиться можно как на дневном, так и на заочном и дистанционном отделениях.

Где может работать социальный работник после колледжа? В Москве действует 122 Центра социального обслуживания по месту жительства, где хороший специалист всегда найдет работу. Также вариантами трудоустройства могут быть «Красный крест» и другие общественные организации, учреждения образования и крупные предприятия.

В плане заработной платы профессия социального работника в нашей стране не самая престижная. Как правило, люди попадают в нее не случайно, а именно по зову сердца. Кстати, о том, как выбрать специальность и не прогадать, читайте в нашем блоге.

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Кто может пройти переподготовку

В настоящее время существует множество курсов и обучающих программ для повышения навыков и умений работников социальной среды. Требования к желающим пройти переподготовку следующие:

  • Наличие соответствующего образования. Требуется высшее, либо среднее профессиональное по программе «Социальный работник».
  • Возраст от 18 лет.

Обучение проводится по очной, заочной и дистанционной формам. По окончанию курса проводится аттестация, после которой выдается диплом о прохождении профессиональной переподготовки или свидетельство. Повышение квалификации подразумевает расширение профессиональных навыков, поэтому возможно прохождение аналогичных курсов.

Существуют курсы «Реабилитационная работа в социальной сфере», «Психологическая работа» или «Проектирование в социальной работе. Повышение квалификации поможет приобрести новую рабочую должность. Например, руководитель организации социальной службы или менеджер в сфере социальной защиты.

Кто может пройти переподготовку

В настоящее время существует множество курсов и обучающих программ для повышения навыков и умений работников социальной среды. Требования к желающим пройти переподготовку следующие:

  • Наличие соответствующего образования. Требуется высшее, либо среднее профессиональное по программе «Социальный работник».
  • Возраст от 18 лет.

Обучение проводится по очной, заочной и дистанционной формам. По окончанию курса проводится аттестация, после которой выдается диплом о прохождении профессиональной переподготовки или свидетельство. Повышение квалификации подразумевает расширение профессиональных навыков, поэтому возможно прохождение аналогичных курсов.

Существуют курсы «Реабилитационная работа в социальной сфере», «Психологическая работа» или «Проектирование в социальной работе. Повышение квалификации поможет приобрести новую рабочую должность. Например, руководитель организации социальной службы или менеджер в сфере социальной защиты.

Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?

В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:

высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:

требования к опыту практической работы не предъявляются:

к педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Огромная социальная значимость профессии, ведь ежедневно такие специалисты выполняют сложную и важную работу, повышающую качество жизни многих людей.
  2. Официальное трудоустройство и солидное количество вакансий.
  3. Специалисты востребованы в каждом крупном и маленьком городе России.
  4. Можно трудоустроиться без высшего образования.
  5. Стабильное обучение и развитие.
  6. Большое количество бюджетных мест в вузах, возможность получить образование на очном, очно-заочном или заочном факультете.
  7. Работа станет идеальным решением для гуманитариев.

Минусы

  1. Низкооплачиваемая работа.
  2. Постоянный контакт с разными слоями населения, представители которых не всегда приветливые, честные.
  3. Взаимодействие с больными, зависимыми людьми может привести к заражению инфекционными и другими видами заболеваний.
  4. Труд недооценен в странах СНГ.
  5. Специалист проводит много времени на ногах, вынужден выполнять большой объем работ.
  6. График может быть ненормированным.
  7. Социальные работники часто сталкиваются с вопиющими случаями человеческой жестокости, что может оказывать подавляющее воздействие на моральное состояние.

Образец должностной инструкции социального педагога

1. Общее положение

1. 1. Социальный педагог является специалистом и относится к числу педагогических сотрудников.
1. 2. Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.
1. 3. Лицо, принимаемое на должность и исполняющее обязанности социального педагога, должно соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие соответствующего высшего образования или образования того же уровня с дальнейшей переподготовкой.
1. 4. В обязанности социального педагога входит перечень обязательных знаний:

  • педагогики;
  • законов и постановлений Российской Федерации, связанных непосредственно с реализацией методик, программ и образования в целом;
  • методики работы в области социальной педагогики;
  • некоторых основ трудового и семейного права РФ, социальной политики РФ;
  • основ психологии (детской, возрастной и социальной).

1. 5. Основные источники и документы, которыми должен руководствоваться социальный педагог во время ведения деятельности:

  • действующее Законодательство РФ;
  • приказы администрации и директора учебного заведения;
  • Устав учебного заведения;
  • Правила внутреннего распорядка заведения;
  • собственно текущим документом.

2. Функции

В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:

2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.

3. Должностные обязанности

В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:

3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:

  • учебным заведением;
  • семьей;
  • администрацией учебного заведения и другими административными органами;
  • социальными службами.

3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.

3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.

4. Права

В категорию предоставляемых сотруднику прав входят возможности:

4. 1. В деловых рамках выстраивать взаимодействие и взаимоотношения с иными учебными заведениями, учреждениями спорта, социально-психологической помощи, соцзащиты, здравоохранения, органами правопорядка, различными вспомогательными службами и организациями.
4. 2. Передавать рекомендации и распоряжения сотрудникам учебного заведения в рамках установленных прав, обязанностей и компетенции. В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.
4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.

5. Ответственность

Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при:

5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей.
5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.

Где учиться на социального работника

Так как стать социальным работником можно после обучения в колледже, можно подать документы на поступление в следующие учебные заведения:

  • Колледж Российского государственного социального университета;
  • Колледж по подготовке социальных работников № 16;
  • Политехнический колледж городского хозяйства;
  • Московский гуманитарно-экономический университет;
  • Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж и другие.

Для получения высшего образования и соответствующего диплома социального работника, документы следует подавать в следующие вузы:

  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет;
  • Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы;
  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и другие.

Дистанционное обучение

Мониторинг предложений учреждений ДПО показал, что большинство из них нацелено на переподготовку специалистов по социальной работе в форме дистанционного обучения. Такой вариант доступен во многих образовательных центрах.

Название Программы Стоимость обучения
Институт современных технологий и менеджмента
  • «Современные методики соцработы»
  • «Современные методики социальной педагогики»
  • «Реабилитация граждан в ситуации социальной дезадаптации»
  • «Руководитель организации социального обслуживания»
  • «Специалист по социальной работе»
4 900–8 900 рублей в зависимости от объема программы
Институт новых технологий и управления
  • «Менеджмент организации соцобслуживания»
  • «Социальный педагог»
  • «Специалист по социальной работе»
  • «Психология социальной работы»
6 600–13 200 рублей в зависимости от программы и ее объема
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и социальной сферы
  • «Уполномоченный по правам ребенка»
  • «Предоставление услуг клиентам организации соцобслуживания»
  • «Менеджмент и социальная работа».
5 000–9 000 рублей в зависимости от объема курса
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы МИСАО
  • «Социальная работа в системе соцслужб»
  • «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
  • «Правовое сопровождение соцобеспечения»
  • «Социальный педагог»;
  • «Социальная работа»
  • «Организация деятельности органов опеки, попечительства и патронажа»
10 900–19 700 рублей в зависимости от программы

Курсы переподготовки по социальной работе дистанционно проводятся Международным университетом профессиональных инноваций, Национальным технологическим университетом, Институтом профессиональных квалификаций, другими высшими учебными заведениями и центрами допобразования.

Эта программа для вас, если вы…

  • Думаете трудоустроиться социальным работником в различные соцучреждения – хосписы, дома инвалидов, интернаты и другие.
  • Полагаете, что знание технологий предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социально-экономических услуг клиентам поможет вам стать востребованным социальным работником.
  • Надеетесь помочь пенсионерам, инвалидам, несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, мигрантам, малоимущим и другим слоям населения улучшить качество своей жизни.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 12 недель (340 часов).

Колледжи по подготовке социальных работников: Москва и Санкт-Петербург

Официального рейтинга для колледжей в России не существует. Ниже приведем несколько колледжей Москвы и Санкт-Петербурга, предоставляющих возможность обучаться по специальности «социальная работа» на бюджете и платно:

Колледжи по подготовке социальных работников: Москва, Санкт-Петербург
Учебное заведение Программы Стоимость обучения, рублей в год*
Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты населения (Москва)
  • социальная работа;
  • право и организация социального обеспечения;
  • организация сурдокоммуникации.
85 000
Колледж Российского Государственного Социального Университета (Москва)
  • социальная работа;
  • право и организация социального обеспечения.
106 000
 (Москва) социальная работа 135 000
Политехнический колледж городского хозяйства (СПб)
  • социальная работа;
  • право и организация социального обеспечения.
47 000
Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции право и огранизация социального обеспечения. 51 000

*Стоимость обучения указана для дневной формы.

Профессия социального работника востребована не только в мегаполисах, так как люди повсеместно нуждаются в поддержке. Для поиска подходящего учебного заведения по вашему месту жительства советуем пользоваться справочниками или электронными сервисами для абитуриентов.

А если вы уже являетесь студентом и сами столкнулись с проблемами в учебе, обращайтесь в профессиональный образовательный сервис помощи учащимся.

Что вы узнаете?

В рамках программы курса «Обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения» рассматриваются вопросы:

  • Социология как наука об общественных институтах и процессах.
  • Этапы развития представлений об обществе. Современные направления исследования общественных систем.
  • Стадии социализации индивида, получения опыта общественной жизни.
  • Кризисы развития личности, их проживание в контексте взаимоотношений «человек — общество».
  • Цели, задачи, способы реализации социально значимых функций государства.
  • Оценка организационных возможностей и ресурсов для осуществления мер поддержки и гарантирования достойных стандартов жизни населения.
  • Патогенетические и профилактические виды медико-реабилитационной помощи.
  • Этические нормы работы с нуждающимися, уязвимыми категориями населения.
  • Методы и технологии работы, которая направлена на рост качества жизни, формирование активной позиции индивида.
  • Социальная услуга: понятие, получатель, поставщик, виды. Стандарты качества обслуживания.

Итоги обучения

Вы знаете:

  • Основы жизнедеятельности людей, явления и процессы, которые происходят в обществе.
  • Каковы закономерности адаптации личности к внешним (в т.ч. социальным) условиям существования.
  • Правовые нормы и стандарты обеспечения качества жизни населения.

Вы умеете:

  • Сопровождать медицинскую реабилитацию лиц в ситуации риска ограничения жизнедеятельности.
  • Помогать разным категориям лиц в сложных обстоятельствах.
  • Управлять отдельными направлениями работы служб помощи, реабилитационных центров.
  • Реализовывать технологии адаптации, поддержки в восстановлении утраченных жизненных позиций, перспектив.

Требования к Слушателям:

Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.. Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании*. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости). 

Внимание! Принимаются лица от 18 лет. Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников Приёмной комиссии по телефону или через форму обратной связи.

Особенности дистанционного обучения

Основным достоинством дистанционного обучения является то, что такой способ помогает значительно сэкономить финансовые расходы. Такие курсы стоят в несколько раз дешевле, чем учеба по очной или заочной формам. При этом обучающимся не приходится тратить деньги на транспорт или аренду жилья, когда институт находится в другом городе.

Документы можно подать в электронной форме в любой ВУЗ, где имеется такая форма обучения. Город проживания не имеет значения, так как любой желающий имеет возможность поступить, например, в Москву, живя в Архангельске.

Для дистанционного обучения потребуется компьютер или ноутбук с новым программным обеспечением. Так как для учебы используются современные технологии, устаревшее программное обеспечение не пригодно для этих целей. Часто в процессе учебы проводятся телеконференции и занятия в чате, поэтому компьютер должен быстро функционировать. Некоторые программы работают даже в смартфоне, также при помощи телефона рекомендуется участвовать в онлайн-беседах и выполнять различные задания.

Рекомендуется заранее присмотреть рабочее место, так как это достаточно востребованная профессия среди служащих. После получения диплома выпускник сможет работать не только социальным работником, но и быть руководителем отделения социальной службы. Все социальные службы в большинстве государственные, но существуют и частные компании, куда сможет устроиться выпускник. Если работа уже имеется, то после повышения квалификации сотруднику часто предлагают новую должность с более высоким окладом.

Работник социальной службы – очень распространенная профессия. Немногие люди проходят переподготовку и повышение квалификации по этой должности, а зря. При наличии диплома о переподготовке можно добиться высоких успехов в карьерном росте.

Где пройти переподготовку по курсу специалист по социальной работе

Учебный центр предлагает услуги профессиональной переподготовки с получением профессии специалист по социальной работе. Переподготовка на новую специальность включает в себя прохождение теоретического курса и освоения на его базе практических навыков и умений в производственных условиях предприятий, мастерских, сервисных центров.

В образовательных программах курсов используются передовые методики обучения на базе информационных технологий, которые обеспечивают высокий уровень передачи и усвоения знаний. Программы отвечают требованиям профстандартов и отраслевых нормативных актов, подготовлены практикующими по новым специальностям преподавателями и мастерами.

Слушатели нашего центра в совершенстве овладевают новыми технологиями и приемами выполнения работ по специальности специалист по социальной работе.

Особенности дистанционного обучения

Основным достоинством дистанционного обучения является то, что такой способ помогает значительно сэкономить финансовые расходы. Такие курсы стоят в несколько раз дешевле, чем учеба по очной или заочной формам. При этом обучающимся не приходится тратить деньги на транспорт или аренду жилья, когда институт находится в другом городе.

Дистанционное образование считается одним из самых доступных

Документы можно подать в электронной форме в любой ВУЗ, где имеется такая форма обучения. Город проживания не имеет значения, так как любой желающий имеет возможность поступить, например, в Москву, живя в Архангельске.

Для дистанционного обучения потребуется компьютер или ноутбук с новым программным обеспечением. Так как для учебы используются современные технологии, устаревшее программное обеспечение не пригодно для этих целей. Часто в процессе учебы проводятся телеконференции и занятия в чате, поэтому компьютер должен быстро функционировать. Некоторые программы работают даже в смартфоне, также при помощи телефона рекомендуется участвовать в онлайн-беседах и выполнять различные задания.

Рекомендуется заранее присмотреть рабочее место, так как это достаточно востребованная профессия среди служащих. После получения диплома выпускник сможет работать не только социальным работником, но и быть руководителем отделения социальной службы. Все социальные службы в большинстве государственные, но существуют и частные компании, куда сможет устроиться выпускник. Если работа уже имеется, то после повышения квалификации сотруднику часто предлагают новую должность с более высоким окладом.

Работник социальной службы – очень распространенная профессия. Немногие люди проходят переподготовку и повышение квалификации по этой должности, а зря. При наличии диплома о переподготовке можно добиться высоких успехов в карьерном росте.

Программы

Цель курсов профпереподготовки – научить специалистов решать широкий круг проблем социальной сферы. Поэтому учебные планы обычно рассчитаны не менее чем на 260 академических часов. Для более основательной подготовки разработаны программы объемом 520–1 010 часов.

Квалификация, которая присваивается после сдачи аттестационных тестов, зависит от темы и содержания учебного плана.

Название программы Основные дисциплины Квалификация
«Менеджмент в социальной работе»
  • правовое обеспечение в сфере соцобслуживания
  • основы управления персоналом организации
  • организационное обеспечение работы органов и учреждений соцзащиты
  • этика и деонтология социальной работы
  • основы учета в организациях соцзащиты
  • меры соцподдержки отдельных категорий граждан
«Руководитель организации социальной защиты» или «Менеджер в социальной сфере»
«Социальная работа»
  • развитие и социализация личности
  • социальная политика
  • правовое обеспечение социальной работы
  • технологии социальной работы
  • выявление и учет лиц, нуждающихся в соцзащите
  • меры соцподдержки отдельных категорий граждан
«Специалист по социальной работе»
«Организация работы органов опеки»
  • защита прав несовершеннолетних
  • выявление семей с детьми, находящихся в трудной ситуации
  • работа с опекунами и усыновителями
  • способы содействия семьям, воспитывающим детей-сирот
«Специалист органов опеки и попечительства»

Программы профессиональной переподготовки охватывают и другие сферы социальной работы – педагогику и психологию. Тем, у кого есть базовое психологическое образование, можно пройти курс «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ» и получить дополнительную квалификацию «Специальный психолог». С таким дипломом можно работать в организациях соцзащиты и специализированных образовательных учреждениях, оказывая помощь детям с особенностями развития.

Переподготовка по социальной педагогике подойдет тем, кто желает работать с дезадаптированными детьми и взрослыми. Полученная квалификация даст право трудоустроиться в детские реабилитационные центры, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, учреждения пенитенциарной системы и т. д.

Дипломированные юристы могут пройти переподготовку по социальному обеспечению и стать специалистом по правовому сопровождению органов соцзащиты.

Программа обучения

Профессиональная переподготовка по программе «Специалист по социальной работе» позволит приобрести следующие знания:

  • Законодательное регулирование выбранной области деятельности.
  • Особенности социальной помощи разным категориям граждан.
  • Основы психологии.
  • Формы социального обслуживания.
  • Профессиональная этика специалиста.

После завершения обучения выпускник может работать в организациях, оказывающих социальную помощь населению.

или звоните(812) 425-38-76

Приглашаем на курсы профессиональной переподготовки по специальности «Специалист по социальной работе» в Зеленограде. Мы предлагаем передовые и успешные технологии дистанционного образования.

Профессиональная переподготовка представляет собой способ получения второго профессионального образования, возможность получить новые знания и умения, новую профессию. Это удобная возможность быстро и недорого освоить и начать работу по другой специальности. 

Согласно федеральному законодательству получение другой специальности на курсах профессиональной переподготовки равноценно получению базового профобразования. Присвоение должной квалификации происходит после окончания курсов переподготовки в аккредитированных учебных заведениях, имеющих надлежащую лицензию.

Специфика

В 2013 году Приказом Министерства труда и соцзащиты был утвержден профессиональный стандарт 03.001, определяющий требования к подготовке специалистов по социальной работе. Согласно этому документу занимать должности соцработников имеют право выпускники любого вуза или колледжа после профпереподготовки по программам ДПО.

Требований к трудовому стажу по специальности нет. Но, чтобы получить допуск к работе, может понадобиться справка об отсутствии медицинских противопоказаний. Это условие зафиксировано в Приложении №2 Приказа Минздравсоцразвития №302н от 12 апреля 2011 года. Медосмотр обязателен при трудоустройстве в следующие учреждения соцзащиты:

  • дома ребенка, детские интернаты и приюты;
  • дома престарелых, дома ветеранов, интернаты для инвалидов;
  • социально-реабилитационные центры;
  • отделения стационарного пребывания при центрах адаптации;
  • комплексные центры социального обслуживания населения;
  • учреждения социального обслуживания на дому (в том числе благотворительные и волонтерские организации).

Приказ №302н обязывает будущих соцработников получить заключения четырех врачей: дерматовенеролога, стоматолога, оториноларинголога и инфекциониста.

Итоги обучения

Вы знаете:

  • Основы жизнедеятельности людей, явления и процессы, которые происходят в обществе.
  • Каковы закономерности адаптации личности к внешним (в т.ч. социальным) условиям существования.
  • Правовые нормы и стандарты обеспечения качества жизни населения.

Вы умеете:

  • Сопровождать медицинскую реабилитацию лиц в ситуации риска ограничения жизнедеятельности.
  • Помогать разным категориям лиц в сложных обстоятельствах.
  • Управлять отдельными направлениями работы служб помощи, реабилитационных центров.
  • Реализовывать технологии адаптации, поддержки в восстановлении утраченных жизненных позиций, перспектив.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector