Рыночные мультипликаторы: как оценить бизнес и выбрать акции?

Обучение и карьера

Несмотря на то, что диплом в этой области не обязателен, он будет существенным плюсом при устройстве на работу. Самым лучшим образовательным учреждением для освоения этой профессии считается ВГИК. Однако поступить во ВГИК не так-то просто – проходной конкурс на место там очень высокий и может достигать 40 человек на одно место.

При необходимости легко найти другие высшие учебные заведения с соответствующим факультетом. Например:

  • МосГУ (Московский гуманитарный университет);
  • Институт Бизнеса и Дизайна;
  • МГОУ (Московский государственный областной университет);
  • МГУТУ имени Разумовского (Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского);
  • НИУ ВШЭ.

Известны еще около десятка самых популярных вузов, созданных специально для освоения направления мультипликации. Среди них:

  • Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств;
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени Герасимова;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Уральский архитектурно-художественный государственный университет;
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица;
  • Белгородский Государственный Институт Искусств и Культуры.

Еще одна сложность, которая можем появиться перед будущим мультипликатором, – чтобы поступить и учиться в вузе, придется сдавать Единый Государственный Экзамен. Помимо базовых предметов, необходимо будет сдать еще и литературу. А непосредственно во время поступления в вуз нужно будет пройти творческий конкурс.

Другой вариант получения подходящего образования – поступать в лицей кинематографии № 33 (что-то вроде колледжа). Стать мультипликатором можно и после специальных курсов по моделированию и компьютерной анимации. Это даст необходимые знания, но навыки придется отрабатывать самостоятельно.

В настоящее время существуют и другие дополнительные возможности для получения специальности мультипликатор. Сюда можно отнести московскую школу-студию «Шар».

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».

м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году. 

Поделиться ссылкой

Мультипликатор P/CF

Коэффициент P/CF (price/cash flow), «Цена/Денежный поток. Этот мультипликатор используется довольно редко. P/CF показывает эффективность работы основной деятельности бизнеса.

Многие компании помимо основной деятельности занимаются инвестициями. В данном случае P/CF поможет посмотреть точечно показатель эффективности бизнеса.

В качестве минуса можно сказать то, что если у компании большой поток денег от инвестиций, то естественно, что она может стоить дорого, поэтому показатель капитализации будет завышен. Причём это не делает компанию не инвестиционно привлекательной.

Операционная прибыль (OIBDA);

Где учиться на мультипликатора в Москве?

В Москве возможностей получить профессию мультипликатора намного больше. Получая образование в столице, студенты общаются с известными профессионалами, проходят практику на студиях, получают больше опыта и возможностей трудоустройства в дальнейшем.

Минус столичных заведений – дорогостоящее обучение. Но зато вариантов, где можно учиться на мультипликатора и аниматора в Москве множество.

Это, например, может быть:

  • Школа-студия ШАР, основанная около 20 лет назад известными мультипликаторами Ф.Хитруком, Э.Назаровым и др. Студия получила признание во всем мире. Основные направления: режиссер анимационного кино и аниматор. Обучение 2 года, стоимость от 300 тыс.руб.в год.
  • Институт кино и телевидения (ГИТР), художественный факультет.
  • Всероссийский институт кинематографии им.С. Герасимова. Факультет: художественная анимация и мультимедиа.
  • Художественная академия им. С.Г. Строганова. Обучение от 350 тыс.руб.в год, есть бюджетные места.
  • Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  • Академия акварели и изящных искусств С.Андрияки. Обучение около 250 тыс. руб. в год. Если повезет, поступить можно и на бюджет.
  • Московский академический художественный институт им. Сурикова.
  • Театральный художественно-технический колледж, отделение «Рисунок» и «Раскадровка».
  • Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола».

Как и везде по России, учеба на мультипликатора в вузе будет возможна, если получится поступить по результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний. Но количество претендентов на место в столице, конечно же, самое высокое. Так что за право стать студентом придется побороться.

Готовьте портфолио заранее. Те, кто учатся на мультипликатора в Москве, в приемную комиссию, обычно отправляют работы по рисунку, живописи, композиции. В качестве профильных предметов ЕГЭ выступают русский и литература.

Если вам повезло, готовьтесь к сложной, но очень интересной столичной учебе, а если нет, не расстраивайтесь. В России учат не хуже

Да и, в любом случае, при приеме на работу внимание обращают не столько на то, где учился выпускник, сколько на его портфолио. Так что портфолио вам всегда пригодится.

Кстати, профессия мультипликатора становится все популярнее. С 2001 года полнометражным мультфильмам начали присуждать престижную премию «Оскар». Первый мультфильм, удостоенный этой премии – «Шрек». Но проявить себя можно не только в мультипликации. Профессия требуется игровым каналам, маркетинговым агентствам, социальным проектам, мультимедийным студиям. Применить свои знания и свой талант можно во многих сферах.

Что такое мультипликаторы?

Любому начинающему инвестору важно понимать отличие общего анализа компании предприятия от финансовой оценки ее акций. Для оценки инвестиционной привлекательности ценных бумаг используются мультипликаторы

Микроанализ компании и ее акций ведется на основе изучения финансовых показателей и коэффициентов, которые в профессиональной среде инвесторов называются мультипликаторами. Они помогают инвесторам находить недооцененные бумаги с потенциально высокой доходностью.

С помощью мультипликаторов можно сравнивать деятельность компаний в разное время или их продуктивность внутри одной отрасли

Важно понимать, что мультипликаторная оценка не учитывает жизненный цикл предприятия, а также не позволяет оценить компанию, у которой нет аналогов. Более точный анализ деятельности компании дает анализ модели дисконтирования, но это отдельная тема инвестиционной грамотности

Хочу подчеркнуть, что мультипликаторы важны при сопоставлении тех или иных показателей среди разных компаний. Это позволяет оценивать бизнес в сравнении с конкурентами. Но не все оценки относятся к значимым показателям мультипликаторов. К примеру, сам по себе факт того, что прибыль одной компании выше прибыли другой, профессиональному инвестору ничего не говорит

Между тем соотношение между капитализацией компании и ее прибылью при анализе важно: получив необходимые цифры, мы можем просто выбрать компанию с лучшим соотношением»

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

Программа обучения

Программа основана на фундаментальных принципах анимации, мультипликации. Мы выпускаем художников-универсалов. После окончания университета, молодые люди сами решают, по какой стезе двигаться дальше. Базовые знания дают возможность развиваться уже самостоятельно.

Куда можно поступить на аниматора — вопрос личного выбора. В университете можно учиться по направлениям бакалавриата, магистратуры. Дополнительно доступно среднее-специальное образование (колледж), специализированные курсы художников.

Сроки учебы

Продолжительность зависит от формы получения образования. Программы ВУЗа рассчитаны на очное, вечернее (очно-заочное) или дистанционное обучение.

  • Продолжительность по очной форме — 4 года. Занятия проходят 5 раз в неделю.
  • По очно-заочной форме, при работе в группах выходного дня — 4.5 года. Количество занятий — 1−2 раза в неделю.

При дистанной работе — 4.5 года.

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Тренды анимации 2021

Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.

Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.

Жидкое движение

Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.

Кинетическая типографика

Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.

Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.

Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.

Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.

Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».

* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Создание анимации для игр

В высокобюджетных компьютерных играх анимация всегда на виду, так как игроки в первую очередь визуально оценивают увиденное. Помимо высокой кадровой частоты и сверхдетализированных текстур, особое место в хорошей графической составляющей видеоигры занимает реалистичная анимация.

Это может быть, например, лицевая анимация во время диалогов между персонажами. Или анимация движений и совершаемых действий (прыжки, приседания, бег и т. д.). В любом случае профессия имеет колоссальную перспективу в нашем постиндустриальном обществе уже сегодня. А что будет завтра? Риторический вопрос…

Рентабельность собственного капитала (ROE)

Рентабельность собственного капитала (англ. ROE, Return on shareholders’ Equity) – коэффициент показывающий прибыльность собственного капитала предприятия. Другими словами, сколько прибыли приносит единица собственного капитала. Показатель отражает эффективность управления капиталом менеджментом компании, что влияет на ее инвестиционную привлекательность и финансовую устойчивость.

Формула расчета ROE следующая:

Нормативное значение ROE

Чем больше рентабельность собственного капитала, тем более компания инвестиционно-привлекательна. Рассмотрим нормативные значения для данного коэффициента ↓

Значение

Привлекательность

ROE < 0 Прибыль компании отрицательная. Финансовая устойчивость низкая. Не привлекательна для вложения
ROE > 0 Прибыль положительная. Компания инвестиционно-привлекательна
ROE1 > ROE2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)
ROE1 > ROE* ROE (1) компании больше среднерыночного значения (*). Эффективность управления капиталом выше среднерыночного. В связи с результативным менеджментом, системой снижения затрат, повышения качества продукции и т.д.
Инвестиционно-привлекательна для инвестирования

Общие сведения о заработке

Хороший художник уже давно не должен быть голодным: в интернете легко можно найти заработок для тех, кто умеет круто рисовать.

В графических специальностях огромную роль играет портфолио. В копирайтинге, программировании и других фриланс-профессиях можно протестировать навыки работника буквально за 20 минут. В графике так сделать не получится просто потому, что у каждого исполнителя есть свой стиль, видение и исполнение.

Зарплата

Мой заработок довольно нестабилен. Бывает, в один месяц так много заказов, что даже не успеваешь их выполнить. И одновременно покупают картину через галерею. А иногда тишина. Так что среднемесячный заработок можно вычислить из годового дохода. Среднемесячный доход получается в районе 40 тысяч рублей. Мой годовой доход складывается из поступлений за три крупных заказа на 250, 60 и 50 тысяч рублей, а также из продажи картин на 120 тысяч.

Из-за нестабильных доходов и тратить деньги приходится как попало. Я могу быстро израсходовать 200 тысяч рублей, а иногда растягиваю 15 тысяч на месяц. В идеале хотелось бы иметь стабильный заработок.

Расценки на живописные полотна очень разнятся. Всё зависит от самого произведения, его размера, сложности исполнения, затраченного на него времени. Бывает даже, что работа безумно мне нравится, и я сознательно завышаю её стоимость, чтобы она подольше меня радовала. Одно полотно стоит от тысячи до 500 тысяч рублей.

На заказные работы цены скромнее: от 5 до 150 тысяч рублей. Действительно большие и сложные картины заказывают очень редко. Ситуация на рынке художественных работ такова, что люди со средним достатком отдают предпочтение напечатанным копиям работ известных авторов, так как их цена в десять раз ниже авторского произведения. Людям же с высоким достатком часто навязывают картины их дизайнеры. Но есть и ярые поклонники настоящего искусства, которые покупают действительно хорошие произведения, — на них вся надежда.

Бывают случаи интересных подработок: например, роспись и мозаика. Эти халтурки приносят хорошую прибыль, но работа сложная и пыльная, поэтому занимаюсь ею только в исключительных случаях. За такие подработки можно получить от 20 до 200 тысяч рублей.

Недавно я выполняла заказ для иностранного клиента. Делала свободные копии — когда работа выполняется не один в один, а в стилистике художника. За две работы — натюрморт и стилизованный пейзаж — я получила 3 500 долларов. Они выполнялись два месяца.

Траты

Мой образ жизни я не считаю каким-то необычным. Я люблю наблюдать за жизнью, природой, людьми. Люблю концерты, театры, поездки в пригороды Санкт-Петербурга или поездки по городу на велосипеде либо прогулки пешком. На все эти развлечения тратится от 4 до 7 тысяч в месяц.

На жильё я трачу не так много, так как живу в частном доме за городом. На транспорт уходит от 4 до 6 тысяч в месяц. Походы в кафе и рестораны и просто покупка еды обходятся мне в сумму до 15 тысяч рублей в месяц.

Сейчас в статью расходов включён ремонт, он съедает почти все свободные деньги. Зато я экономлю на съёме мастерской, потому что площадь дома позволяет работать здесь же. Таким образом я экономлю от 15 до 150 тысяч рублей (в зависимости от площади и расположения) в месяц, которые бы тратила на мастерскую.

Ещё периодически мне приходится оформлять работы для выставки, это стоит 2–15 тысяч рублей. Само участие в выставках не всегда бесплатное, обычно оно стоит от одной до пяти тысяч рублей. Отдельные расходы — от 3 до 5 тысяч — транспортировка работ.

Выходные я люблю проводить со своими родными. Необязательно куда-то ехать, главное, чтобы компания была душевная. Отпуск я не планирую — он получается сам собой. Иногда езжу к бабушке в деревню, либо к друзьям на юг. Иногда это короткая поездка в Финляндию.

Моё хобби — это всевозможные поделки: куклы, игрушки. Ещё хотелось бы научиться вязать, и я мечтаю шить авторскую одежду для себя.

Место работы и зарплата

Несмотря на всю свою значимость, не стоит думать, что начинающие мультипликаторы зарабатывают огромные деньги. Специалисты, только начавшие свой путь, обычно получают от 10 000 до 20 000-25 000 рублей. Однако с карьерным ростом будет увеличиваться и уровень заработной платы. Влияют на уровень дохода и регион, в котором располагается мультипликационная компания, и ее масштаб. Очевидно, что крупные корпорации готовы платить своим художникам больше, чем областные малоизвестные студии.

Так, хороший художник с опытом работы и богатым портфолио может рассчитывать на получение следующей суммы:

  • 35 000-40 000 рублей в Санкт-Петербурге;
  • около 45 000 рублей в Москве;
  • от 50 000 рублей в Башкорстане.

Еще одно немаловажное преимущество этой профессии заключается в том, что даже при переезде в другую страну будет шанс устроиться на должность с хорошей заработной платой (опять же, при наличии необходимых для профессионала навыков и умений). В США на должности мультипликатора можно получать 4 000-5 000 у

е. в месяц. Однако диплом о соответствующем образовании необходим. А также нужно подтвердить свою квалификацию в этой стране. При устройстве в крупную компанию вроде Pixar можно рассчитывать на заработную плату в размере 5 000-16 000 долларов

В США на должности мультипликатора можно получать 4 000-5 000 у. е. в месяц. Однако диплом о соответствующем образовании необходим. А также нужно подтвердить свою квалификацию в этой стране. При устройстве в крупную компанию вроде Pixar можно рассчитывать на заработную плату в размере 5 000-16 000 долларов.

Следующей страной по уровню заработной платы для мультипликаторов стала Германия – 4 700 у. е в месяц. В Японии мультипликаторы получают меньше, зато там больше возможностей для творческой реализации. При работе по 11-12 часов в день мультипликатор получает всего около 10 000 долларов в год. В Польше известная студия мультипликации всего одна, и ее художники имеют оклад в 1 100-1 900 у. е.

Выводы

Таким образом, профессия художника-мультипликатора очень интересная и способна раскрыть творческий потенциал человека. Но она значительно сложнее, чем работа классического аниматора, которому нужно только уметь рисовать мультфильмы. Необходимо иметь организаторские способности, умение работать в команде, развитый эмоциональный интеллект.

Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей.

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector