Как стать профессиональным мультипликатором

Моделер

получив от художника концепт, то есть внешнее изображение предмета или персонажа, создает 3D-модель.

При этом зачастую концепт передает лишь настроение, которое необходимо сохранить и передать зрителю с помощью объемной фигуры.

непонимание того, как каждая модель будет использоваться в сцене, с кем/чем она будет взаимодействовать.

в мультсериале «Герои Энвелла» часто можно увидеть комнаты главных героев. Каждый предмет в них — это отдельная модель, их очень много, и они все разного размера. Новички порой не учитывают масштаб предметов:

Это происходит из-за спешки: моделер создает одну модель за другой разрозненными файлами. Он не сравнивает их и не соединяет в сцене, а в итоге — правки в масштабировании. Вот так выглядит комната с объектами, масштаб которых выровнен:

  • курс в Scream School: 3D-дженералист;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: базовый курс Autodesk Maya, Базовый курс ZBrush;

  • туториалы на YouTube: искать по запросу «modelling».

Где нужны аниматоры

Я считаю, что аниматор — это профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше. В дальнейшем технологии позволят транслировать анимационные изображения прямо в мозг человека, и для их создания также понадобятся аниматоры.

Но и сегодня аниматор — очень востребованная профессия. Они нужны в кино- и телеиндустрии, в рекламе. Создание фильмов и мультфильмов в студиях поставлено на поток, поэтому аниматоры в кино и на телевидении не просто востребованы — их не хватает, причём как в России, так и за рубежом.

Аниматоры задействованы и в гейм-индустрии. Они создают специальные клипы анимации, которые компьютерная программа потом микширует (совмещает) и делает из этого движение. Например, для персонажа отдельно делается клип для ходьбы, отдельно — для падения, отдельно для поднятия руки, поворота головы. Потом все эти клипы совмещаются и получается анимация движений персонажа. Игрок нажимает соответствующую кнопку на компьютере, активируется программа, и персонаж выполняет нужные действия.

Специализация мультипликаторов

Специализации художников-мультипликаторов в первую очередь определяются технологией анимации. При этом некоторые специализации могут существовать при любом способе производства мультфильмов, а другие — быть уникальными для конкретного и не встречаться в других случаях. Также разделение на специализации связано с масштабностью производства: в небольших коллективах один художник может выполнять несколько технологических операций. Следует отметить, что по мере развития анимации специализация художников-мультипликаторов становилась всё более узкой.

Рисованная мультипликация

  • Художник по персонажам — художник, создающий визуальный образ героя мультфильма, осуществляющий его последующую разработку и сопровождение на производстве анимационного фильма.
  • Художник-контуровщик — художник, задачей которого является перенос рисунка с бумаги на целлулиодную плёнку.
  • Художник-мультипликатор рисованного фильма (художник-аниматор ) — художник, создающий рисунки ключевых фаз движения мультипликационного героя (компоновочные рисунки) и определяющий промежуточные фазы на экспозиционном листе.
  • Художник-постановщик — главный художник анимационного фильма. Совместно с режиссёром, художник-постановщик определяет визуальный стиль будущего произведения, осуществляет руководство и контроль за производством.
  • Художник-прорисовщик — художник, создающий чистовые компоновочные рисунки (ключевые кадры) на основе изображений, созданных художником-аниматором. Задача художника-прорисовщика заключается в том, чтобы, не нарушая анимации, придать герою мультфильма максимальную схожесть с образом, разработанным художником по персонажам.
  • Художник-фазовщик — художник, создающий промежуточные фазы движения героя мультфильма между компоновочными рисунками.
  • Художник-фоновщик (художник-декоратор) — художник, создающий фоновые рисунки и панорамы, на которых действуют мультипликационные герои.

О профессии мультипликатор

Мультипликатор — специалист широкого профиля, в обязанности которого входит придумывание образов героев мультфильмов, проработка эскизов, раскрашивание, воссоздание движений, мимики и жестов. С приходом научно-технического прогресса эта специальность получила несколько ответвлений, благодаря чему каждый хороший художник может попробовать в ней свои силы.

Профессия мультипликатор считается особым видом искусства и люди, работающие в этой сфере, могут создавать удивительные фантастические миры. Они проделывают много операций, которые помогают выпускать целостные мультипликационные картины. Современные анимационные мультфильмы требуют участия разных специалистов. Одни прорабатывают сцены, другие отвечают за образы героев, третьи — за спецэффекты, четвертые работают с компьютерной графикой.

В современной анимационной индустрии выделяют несколько видов мультипликаторов:

  1. Ключевых кадров. Главной задачей этого специалиста является прорисовка сцен. Качество работы во многом зависит от мастерства владения кистью и опыта.
  2. Трехмерной графики. Специалист, который использует в работе трехмерные компьютерные программы. В настоящее время 3D анимация — наиболее перспективное направление развития мультиндустрии.
  3. Персонажей. Задача специалиста состоит в проработке образов мультгероев.
  4. Спецэффектов. Мультипликатор этого профиля работает с динамическими сценами. Его опыт нужен не только при создании мультфильмов, но и на съемочных площадках.
  5. Заднего плана. Специалист прорисовывает фон, декорации, локации, за счет чего проявляется реалистичность происходящего на экране.

Тонкости работы 3D-специалиста

С появлением компьютерных программ, обрабатывающих трехмерную графику, возникла профессия 3D-аниматора. Искусство специалиста заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажей душу и сотворить реалистичный мир вокруг них. Профессия подходит ребятам, интересующимся рисованием и информатикой. Особенно востребована она за рубежом: талантливых художников ждут вузы Калифорнии и Флориды.

Мультипликаторы 3D должны владеть современными технологиями и обладать такими способностями:

  • талант художника;
  • стремление идти в ногу со временем и актерское мастерство;
  • качественное моделирование и упорядоченное текстурирование;
  • умение экспериментировать с образами;
  • понимание мира детей и взрослых;
  • работа со светом и рендеринг (умение получать изображения с помощью специализированных компьютерных программ).

Компетенции и важные качества

Решая, каким стать мультипликатором, ребята должны внимательно относиться к изучению дисциплин: черчение, рисование, анатомия, физиология, психология, актерское мастерство, математика, обществознание, мировая художественная культура. При этом понадобятся волевые личные качества и ряд компетенций, которые помогут преуспеть в профессии. К основным компетенциям, необходимым аниматорам, относят:

  • проработка концептов и эскизов персонажей;
  • подбор художников разного профиля;
  • распределение работы между специалистами коллектива;
  • контроль работы мастеров по созданию фона и основных персонажей мультфильмов.

Плюсом в работе аниматора становятся качества:

  • личные — образная память, глазомер, внимательность, чувство стиля, художественный вкус, умение выделять суть, ответственность, актерские способности;
  • надпрофессиональные (soft skills) — работа в команде, управление персоналом, пространственное воображение, креативный подход;
  • профессиональные — владение 3D-Max, Cinema 4D, Maya и другими программами, знание актерской этики, искусства, теории мультипликации, понимание принципов динамики в кадре.

Как же стать мультипликатором в России?

В мире существуют различные варианты получения профессиональных навыков. Кто-то идет учиться на курсы, кто-то получает высшее образование, а кому-то удается учиться рисовать мультфильмы самостоятельно. В нашей стране все точно также.

Стать мультипликатором в России можно 3 способами:

  • Обучение в вузе или колледже. Плюсов получения высшего образования аниматора-мультипликатора множество: общение с известными педагогами, качественная учебная база, ежегодная практика, возможность познакомиться с известными художниками-мультипликаторами и режиссерами, получение диплома. Но есть и минусы: дорогое и длительное обучение.
  • Обучение на мультипликатора на курсах. Плюсы: общение с педагогами, возможность проконсультироваться по сложным вопросам. Минус: отсутствие диплома, после окончания выдается только сертификат.
  • Самостоятельно. Благодаря интернету тоже можно научиться рисовать мультфильмы. И пройти любой обучающий курс самостоятельно может каждый. Минус: нет общения с педагогами, нет диплома, сертификата и рецензий на портфолио.

При любом способе обучения на мультипликатора, самое главное – способность создавать необычные образы, творческое мышление, талант и любовь к своему делу. Профессия мультипликатора достаточно молодая, но она плотно вошла в жизнь не только мультфильмов.

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
  2. Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
  3. Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
  4. Достойный уровень дохода.
  5. Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.

Минусы

  1. Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
  2. Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
  3. Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
  4. Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.

Где учиться и где выпускнику пригодиться

Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать  радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.

А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!

Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.

Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.

Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.

Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир.  Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.

  1. В первую очередь, это увлекательно и интересно.
  2. Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
  3. В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.

Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!

Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:

  • океанолога;
  • кинолога;
  • ветеринара;
  • и даже космонавта.

До новых встреч)

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке компании «Россия». Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Тренды анимации 2021

Фоновая анимация. Дизайн взаимодействия на сайте компании с пользователями очень важен, а анимированная онлайн-презентация — «визитная карточка» компании.

Анимированные логотипы. Эффекты вращения, трансформации, расширения и 3D-изменения очень хорошо запоминаются, что и обуславливает их популярность.

Жидкое движение

Привлекает внимание за счёт стремительного «перетекания» одной страницы в другую. Перетекания в буквальном смысле.

Кинетическая типографика

Движущийся текст, сочетающий в себе типографику и движение.

Анимация загрузки. Не позволяет пользователю заскучать во время прогрузки страницы.

Эффект наведения. Классический вариант, в котором анимация набирает обороты при наведении курсора мыши.

Слайд-шоу. Последовательность изображений, которые автоматически заменяют друг друга на фоне сайте.

Получить высококачественное образование, которое ориентировано на практичность и самореализацию, удобно в прогрессивном, во многом инновационном вузе — университете «Синергия».

* В материале использованы фотографии, сделанные на студии «Союзмультфильм»

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

Обучение на художника анимации

Художников анимации обучают в профильных школах, колледжах и вузах, последний вариант более предпочтительный, если речь идет о крупных проектах и быстром карьерном росте. В приоритете следующие направления подготовки:

  • «Живопись» (код: 54.05.02);
  • «Графика» (код: 54.05.03);
  • «Живопись и изящные искусства» (код: 54.05.05);
  • «Дизайн» с профилем «Графический дизайн» (код: 54.03.01).

Если профильного образования нет, то стоит начать подготовку с изучения азов изобразительного искусства, а потом – компьютерной графики на курсах. Во время обучения в вузе или на курсах будущий художник анимации должен собирать портфолио и принимать участие в любых проектах, которые помогут ему приобрести опыт.

KakaoTime Animation Studio

Курс состоит из 3-х классов. Каждый класс продолжительностью 4 месяца (16 недель). Программа всего курса рассчитана на год (12 месяцев). Но рекомендуемое время на выполнение заданий гибко. Это значит, что в случае, если ученик будет опережать своих сокурсников, есть возможность перейти на класс выше. Также и наоборот – ученик по собственному желанию может остаться повторно в предыдущем классе, чтобы закончить свои задания в таком ритме, котором ему будет наиболее комфортно.

Курс рассчитан как для новичков, так и для тех, кто уже знаком с основами анимации и хочет улучшить свой уровень. В зависимости от уровня подготовки ученики зачисляются в разные классы. В каждом классе есть набор лекций и практических заданий, которые студент должен изучить и выполнить. Обучение происходит в онлайн режиме. Студентам заранее высылаются видеолекции, по которым они внимательно изучают теоретическую часть и приступают к выполнению упражнения на заданную тему.

Компоузер

композитинг — последний (если не считать монтаж) этап производства мультфильма. Основная задача специалистов — довести изображение до того вида, который утвердил художник-постановщик.

Компоузер не делает всю серию мультфильма сразу, он собирает его отрезками, шотами. Для каждого шота изображения с рендера приходят по слоям: персонажи, спецэффекты (взрывы, дым, вода и т. п.), бэкграунд и огромное количество технических слоев. Далее начинается кропотливая работа по соединению объектов воедино.

Иногда компоузеру приходится «отрабатывать» ошибки, совершенные на предыдущих этапах: где-то надо дорисовать свет, где-то — добавить цвета и «жизни» в картинку.

начинающие специалисты могут пропустить ту область, которая требует правок и подгонки до «товарного вида». Примеры частых ошибок: некоторые детали сцены теряют объем из-за плоского свето-теневого рисунка, персонажи в сцене теряют свои цвета, в полутонах отсутствует градиент, персонажи и предметы не отбрасывают тени.

в сцене из мультсериала «Четверо в кубе» нет ощущения света, идущего со стороны окон, где размещен трон, и нижней подсветки корон, задуманной художником-постановщиком:

В исправленной версии сразу виден источник света благодаря теням, которые образовались на телах героев, и слабому отсвету на Кубомэре (красный персонаж справа). Под коронами добавилась «подсветка»:

  • курсы в Scream School: VFX + Compose;

  • курсы в школе компьютерной графики RealTime: Композитинг в Nuke | Базовый курс, Adobe After Effects | Вводный курс Михаила Бычкова;

  • туториалы на YouTube: по запросу «compositing».

Где учиться на аниматора

Легендарная студия «Союзмультфильм» на базе университета «Синергия» открыла в 2021 году факультет анимации, на котором преподают мастера «Союзмультфильма». Все программы авторские и составлены совместно с опытными методистами университета.

Особо отметим, что практика студентов также проходит на всемирно известной студии анимации. Это значит, что полученные знания ученики отрабатывают на реальных проектах «Союзмультфильма».

Интересный момент: выпускная квалификационная работа для обучающихся факультета — это свой мультфильм, созданный на базе «Союзмультфильма» и аттестованный экспертами студии.

Учебная программа, совмещенная с получением богатой практики, гарантирует, что к окончанию учебы у каждого студента будет сформировано портфолио участника различных ярких, популярных на всю страну проектов.

На факультете анимации готовят новое поколение аниматоров-мультипликаторов, которые создадут новые шедевры, прославятся сами и прославят Россию.

Окончившие факультет анимации университета «Синергии» станут:

  • экспертами по визуальным спецэффектам;
  • мультипликаторами и аниматорами;
  • художниками-иллюстраторами;
  • дизайнерами компьютерных игр;
  • моушн-дизайнерами (именно эти люди объединяют в единый сюжет текст, визуальный ряд и аудио);
  • экспертами по 2D/3D-моделированию и многим другим современным специальностям.

Как стать аниматором

Высшее образование в сфере анимации можно получить во ВГИКе, на факультете анимации и мультимедиа. Там готовят режиссёров и художников анимации, есть бюджетные и платные места.

Экзамены для поступления:

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование.

Аниматоров готовит также «Театральный художественно-технический колледж» в Москве. Поступать можно на базе 9 и 11 классов, вступительные испытания при поступлении на отделение анимации — «Рисунок«и «Раскадровка».

Однако в наше время не обязательно идти в официальное учебное заведение, чтобы выучиться на аниматора. Существует множество дистанционных школ анимации. Они, как правило, платные, но обучение на аниматора очень быстро окупается, если не просто выучиться, а остаться в профессии. Зарплата аниматора-стажёра в России — от 40 тысяч рублей, а опытный специалист может зарабатывать 100 тысяч и больше.

Преимущества онлайн-школы:

  • подготовка специалистов «с нуля»;
  • актуальные знания, востребованные в индустрии прямо сейчас;
  • создание портфолио.

Когда аниматора принимают работать на студию, даже если это студия Disney, смотрят не на диплом, а исключительно на портфолио, то есть на работы, которые аниматор уже делал и может продемонстрировать.

Дистанционные школы как раз и позволяют собрать впечатляющее портфолио. Во время обучения выдаются задания, студент выполняет их вместе с преподавателем-ментором. Ментор помогает сделать работу качественно, указывает на ошибки. Онлайн-школы также проводят стажировки на студиях, где у студентов есть возможность попробовать себя в реальной работе. Им выдают «боевые сцены» прямо с производства, и те, кто хорошо справляется, имеют все шансы попасть в проект и в титры.

Аниматоры сейчас настолько востребованы, что студентов разбирают на работу сразу после окончания дистанционной школы анимации.

Обучение

Основное обучение происходит в специализированных вузах, или на курсах. Курсы – это ускоренный вариант, и направленный конкретно на вашу специальность, а в вузе вы получите более обширные знания в нескольких сферах.

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Что сдавать на ЕГЭ на мультипликатора при поступлении в вуз?

Основная концентрация высших учебных заведений приходится на Москву и Санкт-Петербург. В этих городах сосредоточено наибольшее количество вузов, где готовят аниматоров.

Главные экзамены, которые нужно сдавать на ЕГЭ на мультипликатора:

  • русский язык – сдают все абитуриенты на знание государственного языка страны;
  • литература – обязательна для художественных специальностей;
  • обществознание – экзамен проходят все, кто желает приобщиться к гуманитарным наукам;
  • математика – обязательна для сдачи ЕГЭ.

Помимо основных экзаменов, может потребоваться пройти и творческий конкурс. Обычно под творческим экзаменом понимается сдача одного или нескольких рисунков по живописи, раскадровке, композиции. Также все поступающие проходят собеседование.

Если подготовиться к профильным предметам, показать хорошие баллы на ЕГЭ и проявить себя на творческом конкурсе, поступить на аниматора-мультипликатора в вуз наверняка получится.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия высокооплачиваемая.
  2. Профессия перспективная, специалисты востребованы на рынке услуг.
  3. Можно работать как в известной компании, так и на частной основе, создавая авторское анимационное кино.
  4. Перспективы карьерного и профессионального роста.
  5. Использование новейших техник анимации.
  6. Работа не связана с тяжелым физическим трудом.
  7. Возможность принимать участие в отечественных и зарубежных проектах, получая премии и награды.

Минусы

  1. Профессия требует материальных вложений (хороший персональный компьютер, лицензионное программное обеспечение, оборудование рабочего места).
  2. Малоподвижная работа, которая может показаться рутинной.
  3. Претендовать на высокооплачиваемую должность режиссера-аниматора без профильного образования или портфолио невозможно.
  4. Обучение стоит дорого и не каждый ВУЗ выпускает специалистов этого профиля, поэтому необходимо рассматривать перспективу переезда в другой регион на время обучения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector