Матрос 1-го классадолжностная инструкция

Содержание:

Обязанности солдата-матроса

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Права

3.1. Матрос 2-го класса имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Матрос 2-го класса имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Матрос 2-го класса имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Матрос 2-го класса имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Матрос 2-го класса имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Матрос 2-го класса имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Матрос 2-го класса имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Матрос 2-го класса имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Матрос 2-го класса имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

«Безопасники» могли дать моряку затрещину»

Первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук в беседе с RT сообщил, что ни один из моряков не обращался в организацию с жалобой на компанию «Эльбрус» или на условия работы на её судах.

«Эта компания очень известна в наших кругах: уже не первый год ходят разговоры о том, что там строгая дисциплина и тяжёлые условия работы. Но люди туда идут, потому что там устраивают на работу с одним только паспортом. Несколько моих друзей пошли туда моряками, чтобы заработать деньги, сделать себе полный пакет документов и устроиться в нормальную рыболовную компанию», — утверждает Илья.

В свою очередь, моряк Виталий В. заявил, что сам он несколько лет назад устроился старшим трюмным на корабль «Багратион» по всем правилам и предоставил не только паспорт, но и другие необходимые документы. Его рейс продлился с апреля до конца года с одной недельной стоянкой в порту. По словам Виталия, на тяжёлые условия работы жалуются в основном новички в рыбацком деле и те, кто не в состоянии соблюдать дисциплину.

По его словам, администрация на судне наказывала рыбаков за опоздания. На судне моряки работают в две смены по 20—30 человек. Как только первая смена заканчивает работу, вторая должна тут же занять своё место, прерывать процесс рыбной ловли и обработки нельзя, пояснил он.

«При этом некоторые опаздывали или вообще не умели работать. Я видел, что за это «безопасники» могли дать моряку затрещину, но чисто по-отцовски — ничего более. Я знаю, что на эту компанию люди жалуются не первый раз, но сам лично ничего плохого сказать о них не могу», — подытожил моряк.

«Я валилась с ног после смены»

Обычно моряки работают по контракту. Например, в «Донречфлоте» мой контракт длится минимум пять месяцев — это значит, что я подписала документы, села на судно и через пять месяцев вернулась домой. Суда этой компании перевозят насыпные грузы между портами внутри страны или вывозят за границу. 

Матросы сбивают ржавчину, подметают палубу, моют трюмы, что-то красят, вся швартовка тоже на них. Я валилась с ног после смены. Ещё матросом я заступала в стояночную вахту — стояла у трапа, проверяла, кто входит, кто выходит. Мне было тяжело, но я понимала, что это переходный период — нужно пережить, набраться опыта, чтобы потом перейти на должность штурмана. 

Обычно в рядовом составе я была единственной девушкой. Был контракт, где я была матросом, а моя начальница третьим помощником капитана. Плюс повара обычно женщины. 

Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Несет ходовую навигационную вахту на мостике и стояночную вахту у трапа согласно судовому расписанию (матрос с квалификацией «able seaman» несет ходовую навигационную вахту в узкостях, районах интенсивного движения, сложных метеорологических условиях).

2.2. Руководит рулем и выполняет команды, подаваемые на руль, включая команды на английском языке.

2.3. Проводит необходимые визуальные и звуковые наблюдения.

2.4. Участвует в судовых работах, работах по техническому обслуживанию корпусной части (включая работы на высоте и за бортом), подготовке грузовых устройств и помещений к грузовых операций.

2.5. Открывает и закрывает грузовые трюмы, которые оборудованы механизированными люковыми закрытиями.

2.6. Обустраивает грузовой устройство и осуществляет обзор такелажа.

2.7. Участвует в швартовных работах по судовому расписанию, руководит палубными механизмами.

2.8. Измеряет уровень воды в цистернах, льялах, танках, умеет манипулировать основными устройствами клинкетов на палубах.

2.9. Руководит спуском и подъемом спасательных и рабочих шлюпок, спасательными шлюпками на веслах, под парусами, с мотором, ручным механическим приводом.

2.10. Обслуживает ходовые, рейдовые и сигнальные огни судна.

2.11. Ведет переговоры с помощью световых и флажковых сигналов.

2.12. Следит за исправным состоянием противопожарных, аварийных и спасательных средств.

2.13. Выполняет разбиение лотлиний и измеряет глубину ручным лотом.

2.14. Выполняет такелажные, парусные, малярные и другие судовые работы с использованием средств малой механизации.

2.15. Обеспечивает чистоту и порядок в штурманской и рулевой рубках, надлежащее содержание и хранение сигнальных флагов и знаков, ручных лотов и ручного туманного горна.

2.16. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.17. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Работа и отдых

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается… безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Описание и характеристика профессии

И на гражданской, и на военной службе непосредственным начальником матроса является боцман. Функционал матроса в обоих случаях схож и заключается в проведении различных судовых работ:

  • приборки рубок и палубы,
  • слесарно-ремонтных работ,
  • ухода за палубными механизмами,
  • покраски,
  • погрузочных и такелажных работ.

Выполняя свои функции, матрос должен уметь применять все виды палубной техники (лебёдки, краны и т.д.), якорные устройства и средства внутренней связи. Помимо перечисленных функций, матрос несёт вахту согласно судовому расписанию. Для обеспечения хода корабля при любых погодных и фарватерных условиях матрос обязан разбираться в показаниях приборов, свободно вести судно вручную и легко переходить на автоматическое управление. При трудоустройстве на судах международного плавания необходимо знание английского языка.

Направления и специальности подготовки

Код специализации по профилю «Матрос» – 2.26.01.07. При этом существует и укрупнённое направление по профилю «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» с кодом специализации – 2.26.01.00.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;
  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;
  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.
  4. Действующая медицинская книжка;
  5. Загранпаспорт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Общие положения

1.1. Должность «Матрос 2-го класса» относится к категории «Рабочие».

1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессионально-техническое образование, первичная профессиональная подготовка и стаж работы на судах в составе палубной команды — не менее 2 месяцев. Стаж работы на судне должен быть связан с функциями несения ходовой навигационной вахты под руководством капитана, вахтенного помощника капитана или лица рядового состава высшей квалификации. Экзаменационные испытания по требованиям относительно компетентности в соответствии с Кодексом о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ) на право получения свидетельства о квалификации и других документов. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — основы строения судна и его корпуса, назначение и расположение судовых отсеков, помещений и систем;      — строение грузовых и швартовных механизмов и правила работы на них;      — принцип строения и правила пользования механизированными люковыми закрытиями;      — термины, определения команд, которые применяются на судне;      — правила пользования соответствующей внутренней связью и системами аварийно-предупредительной сигнализации;      — процедуры несения безопасной вахты;      — расположение на судне аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, имущества, инвентаря и его использование по назначению;      — действия во время аварий и сигналов тревоги;      — правила приемки и передачи сообщений с помощью световых и флажковых сигналов, в том числе сигналов бедствия;      — правила пользования судовыми спасательными средствами и спасательными шлюпками с ручным механическим приводом;      — принцип строения и правила пользования средствами малой механизации при выполнении такелажных, парусных, малярных и других судовых работ, английский язык (морскую специфику) в объеме, необходимом для понимания команд.

1.4. Матрос 2-го класса назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Матрос 2-го класса подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Матрос 2-го класса руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Матрос 2-го класса во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Обязанности перед построением и в строю

В армии и на флоте, приказ командира — закон для подчиненного.

Военнослужащий должен знать свои прямые обязанности перед тем, как приступить к непосредственному выполнению задач.

У солдата и военнослужащего на корабле (матроса) перед построением и в строю имеются следующие обязанности:

  • Проверка исправности оружия и боевых припасов, которые закреплены за матросом (солдатом). То же касается и вооружения, военной техники, а также средств индивидуальной защиты.
  • Заправка обмундирования и правильное надевание снаряжения. Солдат (матрос) должен помогать своему товарищу справляться с этой задачей, если он попал в затруднительное положение.
  • Информированность о своем месте и способность своевременно занимать его, чтобы не нарушать строй. Все солдаты (матросы), которые построены, должны придерживаться требований по безопасности. Им запрещается выходить из строя без получения на это разрешения.
  • Информированность о запрете на разговоры и курение во время построения. Военнослужащие обязаны внимательно случать приказы своего командира и немедленно их выполнять.

Руководитель должен доходчиво объяснить военнослужащим перед построением их обязанности. Это требуется для того, чтобы солдаты (матросы) имели возможность правильно и своевременно занять свои места в строю и быть готовыми к выполнению порученных задач. При проведенных данных работ осуществляются следующие разъяснения:

  • Необходимость проводить проверку доверенного оружия и боевых припасов к нему.
  • Потребность в использовании средств индивидуальной защиты.
  • Объяснение правил заправки обмундирования.

Руководитель объясняет обязанности солдата в строю. Он должен довести до подчиненных необходимость их выполнения. Каждый военнослужащий обязан внимательно слушать приказы командира и немедленно приступать к реализации поставленной задача

Это важное условие, которым запрещается пренебрегать во время нахождения в строю

Невыполнение приказов оборачивается для солдата (матроса) дисциплинарным взысканием по типу обозначенного наказания за нарушение Устава.

Характеристики и прокачка матросов

Как вы уже поняли, матросы увеличивают характеристики вашего корабля за счет собственных. Однако названия одних и тех же характеристик у корабля и матросов разные. Ниже перечислены характеристики матросов и их влияние на характеристики корабля:

Выносливость — Скорость

Проницательность — Ускорение

Чутье — Поворот

Устойчивость — Тормоз

Эти характеристики различаются в зависимости от вида матроса и растут вместе с его уровнем (макс. 10 ур.). Матросы получают опыт когда вы убиваете морских монстров и занимаетесь бартером.

Опыт делится на всех матросов, присутствующих на корабле. Также получаемый опыт увеличивается в зависимости от количества матросов (также как в группе игроков):
1 матрос 100% опыта
2-3 матроса 120% опыта
4-5 матросов 140% опыта
6-7 матросов 160% опыта
8-10 матросов 180% опыта

Кроме того, у матросов есть ряд характеристик, которые также должны появляться с ростом их уровня и добавлять вашему кораблю различные типы сопротивлений, однако сейчас они почему-то не растут:

Опыт службы — Сопротивление течению
Дитя ветра — Сопротивление ветру
Сопротивление голоду — Уменьшение потребления продовольствия
Прирожденный силач — Стойкость (корабля к повреждениям?)

Позже были добавлены 4 новых матроса (Любопытный, Стремительный, Приземленный и Сообразительный), обладающих особыми характеристиками, влияющими на боевые способности судна:

Терпение — Сокращение перезарядки пушек

Сила — Дальность выстрела

Сосредоточенность — Меткость выстрела

Обзор — Угол выстрела

Также у матросов есть свой вес, необходимое количество кают, запас здоровья и аппетит. Аппетит влияет на скорость потребления продовольствия на судне, вес занимает грузоподъемность судна. О каютах и здоровье читайте ниже в разделах Управление матросами и далее.

Полный список всех видов матросов и их характеристик вы можете посмотреть здесь.

В боевых условиях

Согласно общим требованиям к солдату-военнослужащему в бою, установленным Уставом внутренней службы, Боевыми уставами ВС РФ, он должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища. Также он обязан:

  • знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием и боевой техникой на поле боя в различных условиях обстановки;
  • знать и понимать полученную задачу;
  • знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;
  • не оставлять без разрешения командира своего места в бою.

При выполнении воинского долга солдат (матрос) обязан проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать Боевое знамя воинской части. В ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, он должен оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен.

Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Несе ходову навігаційну вахту на містку й стоянкову вахту біля трапу згідно із судновим розкладом (матрос із кваліфікацією «able seaman» несе ходову навігаційну вахту у вузькостях, районах інтенсивного руху, складних метеорологічних умовах).

2.2. Керує стерном та виконує команди, що подаються на стерно, включаючи команди англійською мовою.

2.3. Проводить належні візуальні та слухові спостереження.

2.4. Бере участь у суднових роботах, роботах з технічного обслуговування корпусної частини (включаючи роботи на висоті й за бортом), підготовці вантажних пристроїв і приміщень до вантажних операцій.

2.5. Відкриває й закриває вантажні трюми, які обладнано механізованими люковими закриттями.

2.6. Облаштовує вантажний пристрій і здійснює огляд такелажу.

2.7. Бере участь у швартовних роботах згідно із судновим розкладом, керує палубними механізмами.

2.8. Вимірює рівень води в цистернах, ллялах, танках, вміє маніпулювати основними приводами клінкетів на палубах.

2.9. Керує спусканням та підняттям рятувальних та робочих шлюпок, рятувальними шлюпками на веслах, під парусами, із мотором, ручним механічним приводом.

2.10. Обслуговує ходові, рейдові та сигнальні вогні судна.

2.11. Веде переговори за допомогою світлових та прапорових сигналів.

2.12. Стежить за справним станом протипожежних, аварійних і рятувальних засобів.

2.13. Виконує розбиття лотліній та вимірює глибину ручним лотом.

2.14. Виконує такелажні, парусні, малярні та інші суднові роботи з використанням засобів малої механізації.

2.15. Забезпечує чистоту й порядок в штурманській та рульовій рубках, належне утримання й зберігання сигнальних прапорів і знаків, ручних лотів і ручного туманного горну.

2.16. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.17. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

Плюсы и минусы работы матросом

Работа в море хороша в первую очередь тем, что оплачивается, как правило, выше, чем идентичные специальности на берегу. Однако осложняется некоторыми факторами:

  • необходимость раз в пять лет обновлять все сертификаты и ежегодно проходить медкомиссию;
  • контракт на дальний рейс (в отличие от работы на каботаже), как правило, заключается на один рейс, так что на берегу моряк находится в состоянии постоянного поиска работы;
  • для многих препятствующим фактором становится морская болезнь и вынужденное долгое отсутствие дома.

Здравствуй, небо, море, облака…

Где и как искать работу в море

Для поиска работы стоит обращаться в специальные крюинговые компании — это агентства, оказывающие помощь в трудоустройстве моряков. Их офисы есть в каждом портовом городе. В Новороссийске самые крупные среди них: BGI, Marlow, Stena, Novoship.

В целом можно сказать, что работа на море вахтой требует настойчивости в поиске и ответственности в выполнении, и лучше всего подходит романтикам и совсем не подходит домоседам.

Рабочий день на корабле

Мой рабочий день длится 12 часов и начинается с вахты с 4:00 до 8:00. Перед вахтой я делаю обход судна с целью выявить неисправности или несоответствие требованиям безопасности (освещение палубы, навигационные огни, выставление специальных знаков, засоленность иллюминаторов, обледенение палубы в зимнее время). Если выявлены какие-то несоответствия, докладываю вахтенному офицеру.

В 8:00 поднимаю государственный флаг и иду на завтрак, после чего приступаю к палубным работам, запланированным боцманом и провожу их до 12:00. После обеда я отдыхаю до 16:00, когда начинается моя вечерняя вахта. С заходом солнца снимаю флаг и зажигаю палубное освещение. По окончанию в 20:00 вахты заканчивается и мой рабочий день.

В рубке.

Морские байки

Обычно жизнь на корабле идет в штатном режиме, но бывает и так, что работа в море требует от матроса отваги и смекалки.

Был у меня такой случай: судно стоит на якоре, собираемся сниматься, чтобы идти к причалу на санитарную обработку (прием продуктов и пресной воды, сдача на берег мусора и сточных вод). Капитан дает команду выбирать якорь. Все идет по плану, но внезапно якорная цепь перестает заходить в цепной ящик и начинает вываливаться на палубу. Не помещается в общей сложности метров 7 цепи.

Останавливаем выборку якоря, закрепив его ленточным тормозом. Спускаемся в цепной ящик и открываем его, открутив 16 болтов держащих заглушку. Оказалось, что проржавел и отвалился «язык», расталкивающий цепь внутри ящика, и она начала складываться «пирамидкой», не занимая таким образом всю возможную площадь. Тогда мы с боцманом берем радиостанции и он идет на палубу к якорной лебедке, а я, вооружившись доской, остаюсь в цепном ящике. Полностью вытравливаем якорь и начинаем выбирать его заново, распределяя цепь с помощью доски равномерными слоями по всей площади.

Где можно работать моряком

Я работаю на небольшую российскую компанию, которой принадлежит всего одно судно — «Полярный пионер». После развала советского флота для него нашли новую нишу — совершать туры в районы крайних широт, Арктику и Антарктику.  Помимо пассажирских перевозок судно еще снабжает полярные станции провизией, топливом, стройматериалами. Мы сотрудничаем с австралийской компанией «Aurora expedition», которая фрахтует наше судно, то есть берет в аренду вместе с экипажем. Поэтому с нами часто путешествуют разные ученые — чтобы туристам рассказывать, например, про китов.

Последний арктический вояж оказался самым запоминающимся. Его организовывала компания “Ocean Geographic Society”, которая специализируется на изучении океанов и подводной съемке. В их команде было много людей творческих профессий: художники, музыканты, фотографы, журналисты, видео-операторы, писатели, скульпторы. Был ученый-океанограф, который изучал планктон. Каждый вечер он опускал огромный микроскоп на глубину 200 метров и делал снимки этих мелких организмов.

Не исключено, что когда-нибудь я отправлюсь поработать и на торговое судно. Во-первых, интересно попробовать что-то новое. Торговый флот – это и контейнеровозы, и танкеры, и рефрижераторы, и любые грузовые суда. А во-вторых, судно, на котором я сейчас работаю, уже не новое, и неизвестно, сколько оно продержится.

В чем заключаются особенности работы

Если смотреть, чем занимается моряк, то тут нужно сказать, что на корабле все роли распределены и обязанности прописаны в должностной инструкции, а так же в контракте. Зачатую им приходится выполнять несколько обязанностей, так как численность экипажа всегда ограничена, а работы бывает очень много.

В чем привлекательность профессии? Многих привлекает не только высокая зарплата, но и возможность карьерного роста. Особенно много возможностей у тех, кто имеет профильные специальности или проходит обучение. Ведь показав свой уровень мастерства, свои знания и практический опыт, матрос будет расти и по карьерной лестнице, одновременно увеличивая и размеры своего вознаграждения.

Профессия моряк позволяет даже построить свой собственный бизнес. Например, капитан корабля или штурман, может создать свою фирму или компанию, осуществляя грузовые или пассажирские перевозки.

Стоит сказать, что моряк во время рейса находится полностью на содержании владельца судна. Именно он обеспечивает экипажу питание, униформу, проживание в гостиницах во время выполнения рейса. Естественно, что еще будет довольно солидная зарплата. В результате у экономного моряка по возвращении домой набегает довольно солидная сумма.

Моряки-международники могут повидать мир и при этом зарабатывать. По возвращению домой, моряк имеет право на отпуск, продолжительность которого может составлять 4-5 месяцев

Такое описание может привлечь внимание тех, кто имеет крепкое здоровье и готов отправиться в путешествие, выполняя на судне определенные задачи

Стоит сказать, что нанимаясь на корабль с международной командой, есть возможность выучить иностранные языки, ведь очень часто моряки нанимаются за суда, принадлежащие зарубежным компаниям. Одновременно с языком можно изучить культуру, традиции и даже кухню.

Сама профессия моряка привлекательна для детей, которые могут попробовать свои силы в специальных школах юнг или военных училищах, где готовят будущих специалистов для военного флота.

Особые обязанности солдата (матроса) согласно Уставам

Особые обязанности военнослужащих Уставом внутренней службы ВС РФ подразделяются на должностные и специальные. Помимо этого, к особым и дополняющим общие обязанностям относятся те из них, которые установлены иными общевоинскими Уставами ВС РФ, а также Боевыми уставами, определяющими обязанности солдата в бою, по его роду войск и штатному предназначению.

Военная служба подразумевает назначение каждого рядового, ефрейтора, матроса, старшего матроса на конкретную воинскую должность, в соответствии с которой он наделяется должностными обязанностями, определяющими его функции, полномочия, а также объем выполняемых им задач. Должностные обязанности и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или приказами командиров (начальников).

Согласно статье 25 Устава внутренней службы, солдаты и матросы, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, в объектовом карауле, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Эти обязанности носят, как правило, временный характер.

Кому подходит

В перечень профессиональных и человеческих качеств, которые практически всегда упоминаются как обязательные для матроса, входят

  • физическое здоровье. Сила и здоровье необходимы, поскольку основная масса работы связана с физическим трудом;
  • психологическая устойчивость и коммуникабельность. Вся походная жизнь матроса проходит в замкнутом пространстве, в локальном коллективе, в котором нужно уметь поддерживать отношения;
  • дисциплинированность и исполнительность, позволяющая чётко выполнять команды высших чинов;
  • знание терминологии и команд;
  • умение плавать, вестибулярная устойчивость, отсутствие страха высоты.

Юноша, планирующий стать матросом, должен быть готов к жизни в походных условиях, в каюте на несколько человек, стойко переносить физические и психологические испытания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector