Что дает поступление в военное училище после 9 класса: структура военного образования и список лучших военных училищ россии
Содержание:
- Список военно-медицинских заведений РФ
- История
- Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)
- Послесловие
- Училища для гражданских летчиков
- По окончании училищаакадемии
- Где учат
- Перспективы после выпуска
- Получение летного свидетельства
- Выбор училища
- Условия поступления в училище
Список военно-медицинских заведений РФ
До 2010 год в РФ существовало 4 военно-медицинских института (Приволжский, Самарский, Саратовский и Томский), но 3 были расформированы, а Самарский институт реорганизован в Институт ФСБ РФ (Нижний Новгород).
Этот институт на программу высшего образования не принимает выпускников школ, а его студенты переводятся из гражданских медицинских ВУЗов, проучившись не менее 3-х курсов.
В настоящее время поступить в высшее военное учебное заведение сразу после окончания школы можно только, пройдя отбор в Военно-медицинскую академию в г. Санкт-Петербурге.
В то же время существует альтернативный вариант. Специализацию военврача обеспечивают военные кафедры в некоторых гражданских медицинских ВУЗах:
- Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) — биомедицина.
- Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова (ПМГМУ) — лечебное дело, военная радиология, токсикология, эпидемиология, медицинское обеспечение войск.
- Тихоокеанский медицинский университет г. Владивосток (ТГМУ) – лечебное дело в наземных войсках и ВМФ.
- Московский Государственный стоматологический медицинский университет имени Евдокимова (МГСМУ) – стоматология, с присвоением звания лейтенант медицинской службы.
- Тульский Государственный университет (ТулГУ) – биотехнические системы с подготовкой сержантов запаса.
- Санкт-Петербургский Государственный университет (СпбГУ) – психология с подготовкой сержантов запаса, радиационная защита с подготовкой командиров отделения радиационной химразведки.
Выпускники указанных гражданских ВУЗов имеют возможность поступить на воинскую медицинскую службу по контракту.
Институты МЧС
Специальные медицинские специальности по направлению техносферная и пожарная безопасность можно получить в следующих институтах МЧС:
- Санкт-Петербургский университет МЧС ГПС России;
- Ивановский институт МЧС ГПС России;
- Уральский институт МЧС ГПС России;
- Воронежский институт МЧС ГПС России.
Эти высшие учебные заведения специализируются на таких направлениях, как сохранение жизни и здоровья в критических ситуациях, биологические и медицинские основы безопасности, психологическая помощь в экстремальных условиях, медицина катастроф. Выпускники получают воинское звание лейтенант.
Институты МВД
Определенное медицинское образование дают высшие учебные заведения МВД:
- Московский университет МВД РФ имени Кикотя. Филиалы в Московской области, г. Рязань и Тверь.
- Краснодарский университет МВД РФ. Филиалы расположены в г.г. Новороссийск, Ставрополь, Нальчик, Симферополь.
- Санкт-Петербургский университет МВД РФ. Филиал находится в г. Калининграде.
В указанных ВУЗах производится обучение по специальностям «Психология» и «Судебная экспертиза».
Какие есть военные академии?
Основным высшим военно-медицинским заведением России можно считать Военно-медицинскую академию (ВМА) имени С.М. Кирова в г. Санкт-Петербурге. Она готовит военных врачей для сухопутных, ракетных, десантных войск, ВМФ и ВВС. Имеются факультеты для подготовки руководящего военно-медицинского состава, усовершенствования врачей, обучения специалистов для иностранных армий. В академии можно получить и среднее профессиональное образование (СПО).
Московский филиал ВМА им. Кирова также занимается подготовкой армейских медицинских специалистов. Он набирает студентов только из граждан, имеющих высшее или специальное среднее медицинское образование, полученное в гражданских учебных заведениях. Обучение ведется по программе ординатуры. Выпускники средней школы могут претендовать только на получение СПО по специальности «Сестринское дело».
Среди академий других силовых ведомств выделяется Академия МЧС ГПС России, находящаяся в Москве. Это ведущий ВУЗ России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности. В системе МВД действует Академия управления МВД РФ (г. Москва), а также Волгоградская, Омская и Нижегородская академии МВД РФ.
История
История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.
28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.
Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.
В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.
Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.
По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.
С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.
С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.
23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).
Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.
В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.
На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:
- Кущёвская
- Котельниково
- Тихорецк
- Армавир
- Майкоп
- Борисоглебск
- Мичуринск
- Балашов
- Ртищево
Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах
Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)
Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.
Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в высококвалифицированных специалистах. И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.
Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления. Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России. Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.
Послесловие
Так вот я узнал, что на пути к мечте часто встречается много препятствий, поэтому, если это будет читать кто-то, кто мечтает стать лётчиком, знайте, что чтобы летать надо что-то вырезать :)). Кстати, мой однокашник по школе, который вместе со мной проходил комиссию в лётное училище, не стал делать операцию, надо было исправлять ноовую перегородку. В результате пошёл в институт, но это был его выбор, который он принял.
Да, ещё! Сразу после выпускного я не поехал в училище. Оказалось кто-то, что-то напутал в нашем райвоенкомате. Вызов пришёл позже, недели через две, упели и собраться и погулять с ребятами на проводах.
Училища для гражданских летчиков
В настоящее время приобрести профессию летчика можно во многих российских учебных заведениях, но самыми авторитетными и востребованными считаются следующие:
- Саратовское летное училище;
- Летное училище им. Тарана;
- Ульяновское высшее авиационное училище;
- Летное училище им. Ермакова;
- Калужское авиационное летно-техническое училище.
Во всех вышеперечисленных учебных заведениях образование дается на безвозмездной основе, при этом на его качестве это не отражается. Выпускники училища получают специальность летчика гражданской авиации.
Не прошедшие конкурс на бюджет абитуриенты имеют право поступить на платное отделение, но они все равно должны набрать соответствующий проходной балл.
Эксперты рекомендуют выбирать училище по территориальной принадлежности. Все вышеперечисленные учебные заведения одинаково хорошо готовят летчиков, поэтому нет смысла выбирать из них самый дальний, чтобы потом испытывать сложности с адаптацией и проживанием.
По окончании училищаакадемии
Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.
На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.
Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.
В течение всей своей жизни пилоты учатся.
Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.
Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.
Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.
Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.
Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Получение летного свидетельства
Обучение в профильном ВУЗе или училище не является гарантией того, что выпускник непременно станет летчиком. Ведь на протяжении обучения к курсантам предъявляются самые высокие требования, они подвергаются различным проверкам и экзаменам
В том числе уделяется значительное внимание физическому и психическому здоровью. Если студенту все же удалось успешно пройти обучение, он становится кандидатом на получение летного свидетельства
Правила проведения проверки лиц, претендующих на получение этого документа, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.
Теоретический экзамен
В первую очередь проводится проверка соответствия знаний кандидата. Ее проводит специально сформированная Федеральным агентством воздушного транспорта комиссия. Ее состав и порядок формирования определятся Приказом Минтранса России от 10.02.2014 № 33.
Проверка знаний проводится на основании обращений образовательных организаций, а также самих кандидатов на получение свидетельства. Экзамен проходит в форме тестирования. Чтобы проверка знаний считалась успешно пройденной, экзаменуемый должен правильно ответить как минимум на 75 % вопросов. Если количество правильных ответов меньше, то минимум через 14 дней можно пройти повторное тестирование.
По результатам экзамена составляется протокол, в который вносятся основные сведения о кандидате, полученная оценка, тип свидетельства, на которое претендует экзаменуемый, а также дата, место и время проведения оценки. Документ заверяется подписью председателя комиссии и печатью. Оригинал протокола передается кандидату, а копия отправляется в орган по выдаче свидетельства в течение 24 часов по электронным каналам связи.
Проверка практических навыков
После сдачи теоретического экзамена, кандидат должен пройти проверку практических навыков. Она осуществляется специалистом, имеющим право на проведение подобных проверок, на воздушном судне той модификации, которая соответствует требуемому типу свидетельства. По результатам практического оценивания, кандидату выдается справка, в которой содержатся сведения о кандидате, экзаменаторе, тренажере или самолете, на котором осуществлялась проверка, дата, время и место оценивания, тип свидетельства. Этот документ в течение 24 часов отправляется в орган по выдаче свидетельства по электронным каналам связи.
ВЛЭК для пилотов гражданской авиации: требования
Предъявляемые ВЛЭК требования для пилотов весьма строгие. Ознакомиться с ними в полном объеме можно в Приказе Минтранса России от 22.04.2002 № 50. Проходить ВЛЭК должны все специалисты, осуществляющие управление воздушным судном, кабинный экипаж, а также абитуриенты и курсанты учебных заведений. По результатам медицинского освидетельствования выдается заключение, являющееся неотъемлемой частью свидетельства авиационного персонала.
Медицинское заключение для пилота гражданской авиации имеет срок годности 12 месяцев.
Что касается непосредственно требований к состоянию здоровья, то все показатели жизнедеятельности пилота должны находиться в норме или иметь некоторые незначительные отклонения
Внимание уделяется всем системам и органам, в особенности сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной, пищеварительной системам. В Приложении № 3 к Приказу Минтранса России от 22.04.2002 № 50 имеется перечень патологий, являющихся препятствием для работы в авиации
ВЛЭК для бортпроводников: требования
Медицинские требования ВЛЭК для бортпроводников также содержаться в Приложении № 3 к Приказу № 50. Изучив их, можно сделать вывод, что к бортпроводникам применяются несколько более лояльные требования. Тем не менее, лица, имеющие психические расстройства, проблемы с сердечно-сосудистой системой, органами дыхания и вестибулярным аппаратом не могут рассчитывать на полеты.
Выбор училища
При выборе военного лётного училища, разумеется, следует сообразовываться, в первую очередь, с его военной направленностью. Поскольку профессии пилота и штурмана всё же отличаются – так же как и немалые отличия существуют между пилотом истребителя и лётчиком дальней авиации. Но, задолго до решения о поступлении в выбранное училище, следует тщательно взвесить и некоторые другие вещи. В числе которых у хорошего будущего пилота обязательно должны присутствовать:
- отменное состояние здоровья (к сожалению, стать пилотом дано далеко не каждому);
- очень высокая средняя успеваемость по общеобразовательным предметам;
- высочайший уровень стрессоустойчивости;
- готовность работать в команде;
- отсутствие «розовых очков» — в плане представления о будущей службе, как романтическим полётам по голубому небу.
Условия поступления в училище
Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:
- возраст (по количеству полных лет);
- группа здоровья;
- физическая подготовленность;
- уровень профессиональной пригодности.
Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:
- В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
- На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
- На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.
Требования к кандидатам
Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:
- уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
- возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.
Документы для поступления
Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:
- Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
- Автобиографию.
- Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
- Копию документа, подтверждающего уровень образования.
- Цветные фотографии 4,5х6 см.
- Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
- Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
- Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.
По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.
Какие необходимо сдать экзамены
Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:
- математика (углубленная);
- физика;
- русский язык.
Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:
- Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
- Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.
Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.
Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:
- математика – 27;
- физика – 36;
- русский язык – 36.
Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается. Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день. При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.
Нормативы ФИЗО
Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.
Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:
Для абитуриентов мужского пола:
- подтягивания;
- бег на 100 метров;
- бег на 3000 метров.
Для абитуриентов женского пола:
- подъем туловища из положения лежа;
- бег на 100 метров;
- бег на 1000 метров.
По каким причинам может быть отказано в зачислении
В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:
- не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
- имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
- находящиеся под следствием;
- имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
- находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
- имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
- лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
- имеющие законченное высшее образование.