От эксперимента до обязательного экзамена: как изменился егэ за 20 лет
Содержание:
- ИСТОРИЯ ВОПРОСА ЕГЭ В РОССИИ
- Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
- Кто составляет задания ЕГЭ?
- Ваучер для госэкзамена
- Задания ЕГЭ по истории в 2019 году
- Кто не должен сдавать ЕГЭ?
- Изменения ЕГЭ 2022 по истории
- Когда ввели ЕГЭ в России?
- Отменят ли ЕГЭ выпускникам в 2021 году
- Что будет с системой ЕГЭ дальше?
- Обязательные предметы
- Экзамены в США
- С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным
- Изменения ЕГЭ 2022 по химии
- Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года
ИСТОРИЯ ВОПРОСА ЕГЭ В РОССИИ
1. Проба пера. Впервые российские школьники попробовали на себе ЕГЭ в 2001 году. Изначально его проводили в Чувашии, Марий Эл и Якутии по восьми учебным дисциплинам. По структуре он мало чем отличался от нынешнего: 13 заданий части А, 9 заданий части В и 2 в части С.
2. Зачем создали ЕГЭ. Чтобы свести к минимуму коррупцию при поступлении в ВУЗЫ нужен был экзамен, который максимально объективно покажет знания школьников.
3. Кто придумал ЕГЭ. Началась вся эта история не в России. Уже больше 50 лет подобный ЕГЭ экзамен сдают почти во всем мире. Впервые его обкатали во Франции в 1960-х годах. Как раз тогда французские колонии в Африке обрели независимость. Африканские школьники массово отправились «покорять» Европу, но и им пришлось сдавать экзамены. По понятным причинам уровень образования в колонии ниже, чем в стране, поэтому процедуру сдачи сделали в упрощенной форме — тестирования.
4. Кто придумал ЕГЭ в России. Поначалу ЕГЭ сдавали добровольно в качестве эксперимента. Тогда все думали, что это изобретение Андрей Фурсенко, министра образования РФ (2004−2012 год). На самом же деле концепцию ЕГЭ подготовил его предшественник — Владимир Филиппов. Он разделил высшее образование на магистратуру и бакалавриат. Также он считал, что если ввести единый госэкзамен, то это заменит изжившую себя пятибалльную систему.
5. Обязательные предметы: Русский язык и математика. Русский учитывают при поступлении на все специальности. Математика делится на базовый уровень (для получения аттестата) и профильный (для поступления). Если профильный с первой попытки сдать не получится — не беда, можно воспользоваться резервными днями.
6. Предметы по выбору. Сюда входят все остальные предметы школьной программы, включая иностранные языки.
7. Полиглот. Помимо английского, сдают испанский, французский, немецкий и даже китайский. Английский одно время хотели сделать обязательным предметом, но отказались от этого.
8. ЕГЭ по физкультуре. Его как такового нет, но военные ВУЗы принимают нормативы по бегу, кроссу и подтягиваниям, и делают их перерасчет в стобалльную систему.
Как проходили первые выпускные экзамены в Российской империи
Первые экзамены в российских гимназиях появились в 1837 году. Вузы не справлялись с потоком абитуриентов, и Министерство народного просвещения приняло «Правила испытания для желающих поступить в университеты». Экзамены принимала комиссия, которая выставляла отметки по пятибалльной системе.
В этой системе оценивания «единица» и «двойка» имели смысл. Например, «кол» ставили выпускнику, который «многого из пройденного предмета не понимает, отвечает сбивчиво, пересказывает лишь вытверженное наизусть, притом со многими ошибками и неясно».
В 1840 году шесть университетов Российской империи принимали устные экзамены:
Закон Божий, священную и церковную историю;
российскую грамматику, словесность и логику;
латинский, греческий, немецкий, французский языки;
математику до конических сечений включительно;
физику;
географию и статистику;
историю.
Число выпускников росло, и в 1872 году были приняты новые правила вступительных испытаний. Экзаменационная комиссия состояла из директора гимназии, инспектора, учителей и представителей округа. Испытания были платными и проверяли, имеют ли абитуриенты «достаточную степень умственного развития и зрелости, чтобы с пользою и успехом посвятить себя дальнейшему научному образованию». С 72-го года выпускники гимназий сдавали:
Закон Божий (только устно);
русский язык (только письменно);
греческий и латинский (устно и письменно);
математика (устно и письменно);
история (только устно).
Комиссии гимназий разрабатывали задания экзаменов и отправляли в округ. Окружная комиссия выбирала лучшие задания по каждой дисциплине и отправляла обратно. В день экзамена конверты вскрывали в присутствии учеников и экзаменаторов.
Письменный экзамен во всех гимназиях округа начинался в один день в 10 часов утра. Опоздавшие не допускались. Все ученики рассаживались в просторном зале по одному за столом. Допускалось принести с собой таблицу логарифмов. Предоставлялись письменные принадлежности и проштампованная бумага.
За каждыми десятью гимназистами следил один наблюдатель. Замеченных за списыванием выгоняли. Пересдать можно было лишь через год. При повторном нарушении правил выпускник навсегда лишался права проходить вступительные испытания в России.
Письменные испытания длились неделю, после чего прошедшие их выпускники сдавали устные экзамены.
Уже в то время проверяющие говорили о проблемах оценивания работ. Каждый экзаменатор полагался на субъективные впечатления, не было единых оснований оценки. Например, в устном ответе по истории испытуемый должен был продемонстрировать «ясное представление хода всеобщей истории, в особенности же ясное и точное знание истории греков, римлян и отечественной». Также члены комиссий понимали, что ученики пишут и отвечают устно в состоянии тревоги, что влияет на качество их ответов.
Кто составляет задания ЕГЭ?
Составляет задания не сам Рособрнадзор, а подчиняющаяся ему организация — научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений». Именно от работы ФИПИ зависит то, каким будет содержание ЕГЭ: сколько в нём будет заданий, как они будут распределены по сложности и тому подобное. Над каждым школьным предметом работает целый штат сотрудников, которые делятся на два коллектива: Федеральную комиссию по разработке (ФКР) и Научно-методический совет (НМС).
ФКР составляет КИМы и сопроводительную методическую документацию для учителей, которые проводят ЕГЭ непосредственно в школе, лицее или гимназии. Костяк ФКР — лучшие специалисты и методисты ведущих вузов. Сотрудники комиссии также консультируют нуждающихся по горячей линии, готовят аналитический отчёт по результатам ЕГЭ, разрабатывают методику проверки заданий с развёрнутыми ответами, пополняют банк открытых заданий ЕГЭ, проверяет работы ЕГЭ за пределами России.
Второй коллектив — НМС — представляет собой сообщество экспертов, которые проводят экспертизу составленных заданий и утверждают их. В состав этой комиссии входит 11−20 ведущих специалистов по предметам. НМС также консультирует по общей методологии составления КИМ ЕГЭ и проведения экзаменационной кампании, проводит экспертизу методической документации и КИМов, предлагает изменения и новшества для методологии ЕГЭ.
Ваучер для госэкзамена
Одновременно с Единым госэкзаменом планировалось введение ГИФО — государственных именных финансовых обязательств. Они должны были работать в связке.
Владимир Филиппов:
— Идея так называемых ГИФО так до конца и не была обкатана.
Почему она возникла? Берём доцента мехмата МГУ и берём доцента того же мехмата в Благовещенском пединституте. Вот два доцента. Мы понимаем, что уровень доцента в МГУ один, а уровень доцента в пединституте — другой. Но государственная зарплата у обоих одинаковая. Она установлена по распоряжению министерства. Не может зарплата доцента в МГУ быть выше, чем зарплата доцента в Благовещенском пединституте. Это ж неправильно.
Значит, нужно лучшим вузам получить дополнительные деньги. Они их и получали. Как? Приходили и выбивали у министра. Приходил ректор МГУ, приходил ректор другого вуза и выбивал себе деньги. Не по блату. А просто все же понимали, что у него преподаватель стоит больше. Но это был волюнтаризм: тебе дам, тебе — не дам…
И принцип должен быть другой — он должен идти от потребителя. Если в МГУ идут самые лучшие студенты, отличники, с высокими баллами, то за ними приходит большая сумма денег. Люди, которые по ЕГЭ набрали от 85 до 100 баллов, должны приносить одну сумму в вузы. От 70 до 85 баллов — другую сумму. А от 60 до 70 баллов — третью. В МГУ больше денег принесли — платите преподавателям высокую зарплату. В другие пойдут более слабые студенты — вы получите другие деньги. Хотите, чтобы у вас в университете осталось больше денег? Тогда делайте так, чтобы и к вам поступали высокобалльники.
Ярослав Кузьминов:
— Это был 2003–2004-й. Сейчас многие из тех, кто тогда боролся против ГИФО, говорят: почему ты не продавил это дело? Рынок был бы значительно чище. Что такое ГИФО? Это фактически то, к чему министерство образования пришло при Ливанове. Это нормативно-подушевое финансирование, учитывающее качество работы вуза. ГИФО делало это на основе только среднего балла ЕГЭ. Фактически человек, который сдал ЕГЭ на сто баллов, приносил в вуз 200 тысяч рублей; человек, который сдал ЕГЭ на 70 баллов, приносил 120 тысяч.
ГИФО решало ещё вот какую проблему. Сейчас у нас две категории студентов — бюджетники и платники. Это странно и неправильно. Потому что есть масса переходных форм. И вот ГИФО создавал возможность доплачивать к государственному гранту. Если ты от государства получил 50% денег, которых нужно для того, чтобы учиться в вузе, который ты выбрал, то тебе нужно доплатить только остальные 50%, а не все 100%.
Владимир Филиппов:
— Система ГИФО разрушала многое. Если вы по блату возьмёте слабеньких детей к себе в университет, то вы наберёте меньшую сумму денег. Зарплата преподавателей будет меньше. И тогда объясните вашим преподавателям, почему вы набрали блатеров с меньшими суммами баллов ЕГЭ? И почему они — преподаватели — за это должны расплачиваться? Это была экономическая система, которая губила на корню коррупционные подходы.
Задания ЕГЭ по истории в 2019 году
Результаты ЕГЭ по истории в 2019 году необходимы для учебы по нескольким специальностям:
- «Архитектура»,
- «Дизайн»,
- «Туризм»,
- «Международные отношения»,
- «Политология».
В некоторых вузах история нужна и для поступления на специальность «Юриспруденция».
В 2019 году изменений в контрольно-измерительных материалах (КИМах) не предвидится. То есть, как и раньше, экзаменуемым предложат задания трех типов:
- те, на которые требуется краткий ответ (тесты);
- вопросы с развернутым ответом;
- сочинение.
На 25 заданий отводится 3 часа 55 минут. Дополнительными материалами пользоваться запрещено.
Причем темы эссе останутся такими же, как и в прошлые годы, так что подготовиться выпускникам будет не так уж сложно.
Критериями оценки эссе будут правильное отражение событий и расстановка причинно-следственных связей между ними, наличие данных о крупных исторических личностях предложенного исторического периода, грамотная оценка влияния события на будущее страны. Баллы будут снижать за фактические ошибки, неверное толкование и неуместное использование исторических терминов.
Оценочных суждений стоит избегать – лучше выбирать нейтральные формулировки.
Задания на ЕГЭ также потребуют от выпускников знания хронологии ключевых исторических событий, умения анализировать исторические документы, работать с картой. Одно из заданий всегда посвящено Великой Отечественной войне.
Кто не должен сдавать ЕГЭ?
Выпускники средних школ, которые окончили учебное заведение до 1 января 2009 года, то есть до того, как ЕГЭ стал обязательным, получают выбор. При поступлении в вуз они могут сдавать экзамены в традиционной форме, а могут самостоятельно пройти ЕГЭ. Кроме того, необязательным ЕГЭ является для выпускников с ограниченными возможностями, воспитанников спецучреждений закрытого типа для детей с девиантным поведением и выпускников образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.
тестовые заданиявысшее образование
В 1999 году в России был создан Федеральный центр тестирования. Задача его сотрудников заключалась в разработке системы тестирования, а также отслеживании по стране качества знаний, получаемое в образовательных учреждениях. Под руководством директора центра началась усиленная работа над формированием идеи и методики проведения ЕГЭ.
Изменения ЕГЭ 2022 по истории
В работу внесены следующие изменения.
- Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
- Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Из работы исключён ряд заданий на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.), задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.), задание-задача (23 по нумерации 2021 г.).
-
Исключено историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
-
Часть заданий, нацеленных на проверку определённых знаний и умений, преобразована в задания, предполагающие расширение и детализацию проверки этих же умений и проверку умений, ранее не проверявшихся в экзаменационной работе. — Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.). — Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (11 по нумерации 2021 г.), исключён материал по истории зарубежных стран; в 2022 г. это задание нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.). — Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.). — Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры. — В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.). — Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
- В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
- Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
- Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.
Когда ввели ЕГЭ в России?
Многие выпускники школ и вузов помнят те времена, когда экзамены сдавали по билетам и никакого тестирования не было. Кажется, что ЕГЭ появился совсем недавно. Но это вовсе не так. Чтобы ответить на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, нужно заглянуть в историю всей системы образования.
Еще в прошлом веке, в конце 80-х, появились первые предпосылки
Именно тогда обратили внимание, что существует большой разрыв в требованиях к выпускным и вступительным экзаменам. Вузы предъявляли более серьезные требования. Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями
Поэтому вчерашний школьник мог не справиться с вступительными испытаниями.
Итак, в каком году введен ЕГЭ? Факты утверждают, что первые попытки проводились уже в 1997 году. В некоторых школах выпускники могли добровольно участвовать в экспериментах по сдаче тестирования.
Сложно однозначно сказать, в каком году введен ЕГЭ. Разработка и внедрение единого экзамена проводились постепенно.
В 1999-м появились первые разработки. Реализацию идеи не стали откладывать надолго. И уже в 2001 году был организован эксперимент. К нему присоединились не только школы, но и не которые учебные заведения, принимавшие результат ЕГЭ как альтернативу традиционным вступительным испытаниям для школьников.
В качестве экспериментальных выбрали несколько регионов. Участниками первых тестирований стали 30 тыс. человек. Примерно 50 госвузов стали принимать сертификат ЕГЭ, выданный в школе, вместо вступительных испытаний.
Если вести отсчет с момента введения эксперимента, ответ на вопрос, в каком году введен ЕГЭ, будет прост: в 2001-м.
Далее была развернута серьезная кампания в поддержку нового формата экзамена. Население информировали через СМИ, также проводили конференции для преподавателей.
В 2001-2008 гг. не существовало единого списка предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ. Каждый регион формировал перечень самостоятельно.
В 2002 году ЕГЭ еще оставался экспериментом, но к тому моменту число его участников насчитывало 8400 школ и 117 вузов.
В 2003 году 18,5 тысячи школ проводили выпускные экзамены в форме ЕГЭ, а 245 вузов принимали сертификаты у абитуриентов.
Если говорить о том, когда ввели ЕГЭ как обязательный экзамен, можно вспомнить 2004 год. Именно тогда эксперимент посчитали успешным и заговорили о планах на его повсеместное распространение. При этом никто не учитывал мнение недовольных, резко высказывавшихся против ЕГЭ.
Переходный период растянулся еще на несколько лет, пока в 2009 году не были приняты правки в закон «Об образовании». Именно с этого момента ЕГЭ признали обязательным. Даже для тех, кто после окончания школы не планировал продолжить обучение в вузе.
Теперь вы знаете, когда ввели ЕГЭ.
Отменят ли ЕГЭ выпускникам в 2021 году
Толстой Петр ранее заявлял, что качество школьного образования не станет хуже, если вернуться к традиционному образованию и отменить ЕГЭ для выпускников. Здесь необходимо ставить на первый план форму, а не содержание. Он уверен, что рано или поздно ЕГЭ все-таки отменят. Не в этом году, конечно. Ведь уже во всю идет подготовка к сдаче. Ранее дети сдавали обычные выпускные экзамены и вступительные экзамены в ВУЗы и знания учеников были на высоте. Сейчас же все перешло на тестовый формат, что не очень хорошо отражается на знании выпускников. Они настроены только на получение высокого балла, а не на получение каких-то новых знаний. Зацикленность также плохо влияет на качество принимаемой информации.
Сама система ЕГЭ не оправдала себя и конечно должно быть возвращение к традиционному формату. ВУЗы в этом тоже заинтересованы.
Данную систему принимали на протяжении 15 лет. Поэтому и процесс выхода из нее также займет много времени.
Информация о том, что дети в 2021 году не будет сдавать ЕГЭ – ложная. Она не соответствует действительности.
Что будет с системой ЕГЭ дальше?
Однозначно никто не знает. «Отец ЕГЭ» Виктор Болотов, считает, что всего через 10 лет не останется экзамена в нынешнем виде. На смену придут центры, которые будут оценивать, насколько выпускник владеет теми или иными навыками. Проверяясь по разным темам, абитуриенты соберут портфолио из сертификатов, которое и будут оценивать вузы и работодатели.
«Попытки разрешить на экзаменах пользоваться Интернетом или компьютером пресекаются, потому что школьники все ответы найдут. Если ты спрашиваешь, сколько будет дважды два, конечно, найдут, а если ты просишь человека подумать, то ему придется и самому поразмыслить. Уже начали включать в экзамены задания, связанные с проверкой критического мышления, но пока это первые шаги.»Виктор Болотов
Всё тот же Болотов рассказывал и менее радикальном сценарии развития экзамена — в него включат задания, которые будут измерять soft skills.
Без каких soft skills не возьмут ни на одну работу
17 дек
6885
8
Читать позже
Обязательные предметы
Хотя сегодня еще рано говорить о каких-либо окончательных решениях относительно итоговых испытаний, которые должны состояться в 2018-2019 учебном году, все же сотрудники Минобрнауки готовы слегка приоткрыть завесу таинственности. Нам удалось узнать, что в 2019 году в ЕГЭ точно появятся новые обязательные предметы.
К обязательным предметам (базовой либо профильной математике и русскому языку) в 2019 могли добавить и историю
В Минобрнауки акцентируют внимание на том, что каждый гражданин должен знать историю своей страны и уметь отличать исторические факты от профанаций и фейков, которые в последние годы стали появляться все чаще на фоне противостояния стран в информационном поле
В качестве предмета по выбору выпускники смогут выбрать:
- обществознание;
- физику;
- химию;
- историю;
- информатику;
- иностранный язык;
- географию;
- биологию;
- литературу.
В списке доступных для сдачи иностранных языков будут присутствовать: английский, немецкий, французский, испанский и китайский.
Как и ранее, испытания для будущих абитуриентов начнутся еще в начале зимы написанием уже ставшего традиционным стартом выпускной кампании декабрьским сочинением.
Таким образом, уже сегодня, учась в 10-м классе, будущие выпускники должны определиться с тем, в каком направлении им хотелось бы продолжить обучение и определиться, сколько и каких предметов им для этого необходимо сдать на ЕГЭ в 2019 году.
Экзамены в США
В США нет единого экзамена, который даст право поступить в высшее учебное заведение. Можно сдать либо Scholastic Achievement Test (SAT), либо American College Testing (ACT). Первый аналог ЕГЭ в Америке оценивает знания по английскому языку и математике, второй – по английскому, математике, чтению и естествознанию. Ребенок не столько показывает свои знания по предметам, сколько способность гибко мыслить и обрабатывать информацию. Американский аналог ЕГЭ разрабатывает и проводит не определенное министерство, а частные компании. Американец может сдать и тот, и другой экзамен, чтобы поступить с лучшим результатом.
С какого года ЕГЭ по истории может стать обязательным
О скором введении обязательного ЕГЭ по истории в России много говорилось в мае 2017 года. Тогда министр образования и науки Ольга Васильева заявила о том, что уже в 2020 году история как школьная дисциплина приобретет статус одного из важнейших школьных предметов, а выпускники начнут сдавать ЕГЭ по истории в обязательном порядке.
До 2020 года осталось совсем немного. Фактически, если бы слова Васильевой стали реальностью, готовиться к обязательному экзамену по истории нужно было бы сегодняшним десятиклассникам.
Однако на днях, 29 октября 2018 года та же Ольга Васильева, чья должность теперь называется министр просвещения, рассказала об отсрочке с повышением статуса ЕГЭ по истории.
Дело в том, что в 2022 году обязательным экзаменом однозначно должен будет стать экзамен по иностранным языкам. Вводить сразу два обязательных экзамена помимо русского языка и математики — значит шокировать и выпускников, и их родителей, и преподавателей. До 2022 года статус истории как школьного предмета повысить не успевают, поэтому решение отсрочено.
Из слов министра Васильевой следует — ЕГЭ по истории станет (если станет вообще) обязательным экзаменом не раньше 2023-2024 года. Переживать на этот счет нужно разве что родителям сегодняшних пяти- и шестиклассников.
Фото: minsvyaz.ru
Изменения ЕГЭ 2022 по химии
В работу внесены следующие изменения.
- В экзаменационном варианте уменьшено с 35 до 34 общее количество заданий. Это достигнуто в результате объединения контролируемых элементов содержания, имеющих близкую тематическую принадлежность или сходные виды деятельности при их выполнении. — Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» (в 2021 г. – задания 13 и 14) будут проверяться заданием 12. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество элементов ответа, из которых может состоять полный правильный ответ. — Исключено задание 6 (по нумерации 2021 г.), так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
- Изменён формат предъявления условий задания 5, проверяющего умение классифицировать неорганические вещества, и задания 21 (в 2021 г. – задание 23), проверяющего умение определять среду водных растворов: в текущем году потребуется не только определить среду раствора, но и расставить вещества в порядке уменьшения/увеличения кислотности среды (рН).
- Включено задание (23), ориентированное на проверку умения проводить расчёты на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ.
- Изменён вид расчётов в задании 28: требуется определить значение «выхода продукта реакции» или «массовой доли примеси».
- Изменена шкала оценивания некоторых заданий в связи с уточнением уровня их сложности и количеством мыслительных операций при их выполнении. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 г. – 58 баллов).
А теперь изменения по иностранным языкам в 2022 году.
Нововведения и изменения в ЕГЭ 2019 года
Если верить обещаниям Васильевой, то кардинальных изменений в сезоне 2018-2019 года не будет. Нововведения, внедренные в 2017 и 2018 годах, отлично зарекомендовали себя, а потому сохранятся и в новых экзаменационных билетах.
Ожидаются такие важные изменения:
- Обязательная устная часть в ЕГЭ по русскому языку (экзамен будет разделен на два дня).
- Новое задание в письменном экзамене по русскому языку под номером 21, где необходимо показать знания пунктуации. А также тестовая часть будет включать в себя меньше подсказок, чем раньше. Высоко будут оцениваться комментарии по теме сочинения (+ дополнительные 5 баллов).
- Разработка новых КИМ по литературе, ориентированных на раскрытие творческого потенциала экзаменуемого.
- В ЕГЭ по истории в цитате не должно быть лишней информации, не относящейся к контексту, иначе ответ не будет засчитан (это касается задания под номером 21). Что же касается задания №2, здесь придется самостоятельно заполнить таблицу, а не выбирать 2 из 5-ти представленных вариантов ответа.
- Добавление в билеты по математике так называемых «интегрированных задач», для решения которых ученикам необходимо будет аккумулировать знания из разных областей алгебры и геометрии.
- Что касается биологии – задание под номером 6 будет в виде рисунка, а не в текстовом формате.
- Экзамен по информатике будет проходить только с использованием ПК (без «бумажной» части).
- Повышен максимальный балл за обществознание – теперь он не 64, а 65.
- Экзамен по китайскому языку с письменной и устной частями.
- Ужесточение правил, направленных на обеспечение достоверности полученного результата.
Возможно, для школьников, недостаточно ответственно подходивших к изучению отдельных предметов и осознавших недостаток знаний, лишь перейдя в 11 класс, информация о том, сколько предметов предстоит сдавать на ЕГЭ в 2019 году, окажется пугающей. Но, целью таких нововведений является обеспечение конкурентных ВУЗов страны студентами, обладающими необходимым объемом знаний.
Больше о нововведениях, которые ожидаются в Едином Государственном Экзамене смотрите в интервью Ольги Васильевой.