Марианская впадина, кейт уинслет и новые технологии: как снимают «аватар 2»

Интересные факты[]

  • Как и люди, На’ви могут загорать: под воздействием ультрафиолета их кожа приобретает пурпурный оттенок.
  • Несмотря на обычно присуждаемый Нави палеолитический уровень развития культуры, некоторые их изобретения, к примеру, арбалеты, на Земле появились существенно позже каменного века.
  • В фильме все На’ви являются левшами, и даже Джейк Салли, стреляющий из пулемёта как правша, под началом Нейтири учится стрелять из лука с левой руки.
  • Ночью глаза На’ви светятся, как у ночных животных: это можно заметить во время спасения Джейка Нейтири, чьи глаза горели зеленым, как у змееволков.
  • В тайской локализации фильма «морпех» звучит как «Na-vig-ga-yo-tin», и локализаторы сократили это слово до «Navi», так что Джейк Салли стал «Нави, что стал На’ви».
  • Изначально Кэмерон планировал сделать На’ви четырехрукими, однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку актеры-люди не смогли бы физически исполнять роли персонажей с дополнительными конечностями, а аниматорам предстояло бы слишком много работы. На основании этого, дабы показать связь между шестиногими обитателями Пандоры и На’ви, и были введены пролемуры.
  • Телосложением На’ви больше всего напоминают представителей африканских племен масаи и ватуси: примечательно, что ватуси считаются одним из самых высоких народов Земли, и средний рост их мужчин составляет 193 см, а женщин — 175 см.
  • Когда Джеймса Кэмерона спросили, почему он придумал На’ви с хвостами, тот ответил, что хвосты крайне выразительны: любой, у кого есть кошка или собака, легко может определить эмоции своего питомца по тому, что делает его хвост.

Виртуальная планета

Пандора на экране поражает своей реалистичностью, так как снимали «Аватар» частично на «настоящих», земных локациях, да и вообще идеи для флоры новой планеты Кэмерон черпал из экзотичных уголков Земли. В частности, пейзаж с «левитирующими» скалами это фантастичная вариация реально существующих горных вершин в китайской провинции Гуйлинь. Колония по добыче ресурсов является прообразом нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux, которая расположена в Мексиканском заливе.

Горы в провинции Гуйлинь вдохновили художников по графике на создание пейзажей Пандоры

Часть сцен была создана в павильонах с декорациями, дополненными хромакеем и условными обозначениями элементов, которые в дальнейшем добавлялись с помощью графики. Монтаж фильма вёлся параллельно со съёмками. Известно, что самые первые кадры «Аватара» находились в обработке больше года. Требовались действительно мощные компьютеры и не один лучший видеоредактор, чтобы выполнить задумку режиссёра.

Так, как снимали фильм «Аватар», не снимали, пожалуй, ни один фильм в истории. Несмотря на то, что кинокартина более чем наполовину состоит из графики, в достоверность происходящего на экране невозможно не поверить, ведь художники проработали виды Пандоры до мельчайших деталей – каждая травинка была на своём месте. Чтобы заранее посмотреть, как будет выглядеть кадр, отснятый на хромакее, Кэмерон совместно с группой специалистов по визуальным эффектам разработали виртуальную камеру.

Виртуальная камера моментально превращала интерактивные декорации в готовое изображение

О продолжении нашумевшего проекта рассказал исполнитель главной роли

Актёр Сэм Уортингтон, исполнивший в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона роль Джейка Салли, в интервью изданию We Got This Covered рассказал о сюжете «Аватара 2», премьера которого, по слухам, намечена на 21 декабря 2018 года. Как объяснил Уортингтон, зрителей ожидает семейная сага, в центре сюжета которой окажутся Джейк, Нейтири и их дети.

«Аватар 2»: раскрыты первые детали сюжета

Продолжение «Аватара» — проект ожидаемый: с момента выхода на экраны первой части киносерии прошло долгих восемь лет. За это время премьера сиквела несколько раз переносилась. Но вот, по словам режиссёра Джеймса Кэмерона, постепенно процесс подготовки к съёмкам выходит на финишную прямую. В настоящее время он занят доработкой сценариев. Снимать планируется четыре части одновременно: Кэмерон хочет выпустить «Аватар 2», «Аватар 3», «Аватар 4» и «Аватар 5» друг за другом (каждый год по фильму).Сэм Уортингтон, с нетерпением ожидающий возможности вновь погрузиться в сказочный мир Пандоры, в интервью изданию We Got This Covered подтвердил, что съёмочный период начнётся уже через несколько месяцев:Мы будем снимать последовательно друг за другом. По плану, конечно, между фильмами должен быть небольшой перерыв, но, как мне кажется, когда работаешь над таким масштабным проектом, не всё может срастись. Снимать планируем начать летом – Джеймсу требуется время, чтобы закончить сценарии. Я делаю всё, что он скажет, потому что он – босс. Я прочитал все сценарии – они потрясающие. События развернутся через восемь лет после финала первого “Аватара”: теперь у Джейка есть семья. В “Аватаре 2” вы увидите то, чего никогда раньше не видели. Новый мир будет масштабнее, чем тот, что известен нам по первой части киносерии, но, очевидно, что упор в истории будет сделан на семью. Несмотря на то, что Джейк живёт на Пандоре уже несколько лет, его не покидает чувство, будто он видит этот мир впервые. О том, что конкретно удивило Джейка, мы узнаем из фильма: история, которая будет в нём рассказана, продемонстрирует взгляд на некоторые вещи сквозь призму такого понятия, как “семья”».
Репортаж со съёмочной площадки фильма «Аватар»
Первоначально планировалось, что «Аватар 2» выйдет на экраны в 2014 году, затем его премьера была перенесена на 2015-й, а в настоящее время в графике обозначено, что первый показ картины должен состояться в декабре 2018 года. Правда, это не окончательная дата: ранее в интервью изданию Variety Джеймс Кэмерон признался, что он готов вновь перенести премьеру сиквела, если это потребуется.Трейлер фильма «Аватар»

Аватар 4,
Аватар,
Аватар 2,
Аватар 3,
Аватар 5

Джеймс Кэмерон,
Сэм Уортингтон

Новинка

Места событий[]

Земля

Основная статья: Земля.

Город будущего

Земля будущего превратилась в изуродованный шар, чьи моря отравлены и практически лишились крупных форм жизни, с неба льются ядовитые дожди, а все леса уже давно пущены на дрова, тогда как вырубки превратились в современные жилые комплексы. Население планеты составляет около двадцати миллиардов человек, поэтому чистой воды на всех уже не хватает, а питаются люди преимущественно синтетическим белком или приправленными специями водорослями, которые выращиваются в загрязненных океанах.

Поскольку природные ресурсы Земли уже фактически истощились (последние разработки ведутся, к примеру, на дне Марианской впадины, глубочайшей в Мировом океане), человечество было вынуждено обратить взор на другие миры, и к тому времени, когда на далекой Пандоре были обнаружены огромные природные богатства и, что ещё важнее, залежи сверхпроводника анобтаниума, дальнейшая её колонизация стала не просто прихотью, но вопросом выживания.

Другие небесные тела Солнечной системы

Основная статья: Луна.
Основная статья: Марс.

К 2154 году человечество уже освоило ближний космос: на Луне и Марсе построены заводы, послужившие причиной пролившихся на Землю токсичных ливней; тем не менее, жизнь на внеземных колониях, за пределами перенаселенного родного мира, считается среди землян престижной, хотя не каждый может себе позволить оплатить билет до них.

Пандора

Основная статья: Пандора.

Люди над Пандорой

Обнаруженная во второй половине XXI века Пандора стала для человечества не просто величайшим открытием за всю историю, но и возможностью начать межзвездную экспансию и поддержать свою задыхающуюся экономику. Дикая, невероятная и ужасающая, эта зелёная луна газового гиганта Полифема является настоящей кладезью знаний для ученых всех мастей, но прежде всего — это источник жизненно необходимого минерала анобтаниума, за которым мегакорпорация RDA и организовала свои первые экспедиции.

Лес Пандоры днем…

Несмотря на внешнее сходство с Землей, Пандора значительно отличается от родной планеты человечества: из-за низкой гравитации (она составляет 0,8g, то есть на 20% меньше земной) для местной флоры и фауны характерен гигантизм, а для крупных позвоночных животных — эффективная дыхательная система и гексапедность, то есть наличие шести конечностей для лучшего контакта с почвой. Также на Пандоре более плотная атмосфера: она богата кислородом, как и на Земле, но в ней содержится повышенный процент углекислого газа, ксенона, метана и сероводорода, так что люди не могут дышать ею без специальных фильтров.

…и ночью

Также для жизни на Пандоре, характерна биолюминесценция: и животные, и растения обладают светящимися отметинами на теле, которые могут использоваться как для внутри-, так и для межвидовой коммуникации: к примеру, некоторые хищники вроде диниктоида могут сознательно приглушать свое свечение, чтобы казаться потенциальной добыче менее опасными, тогда как другие животные, вроде лунных духов, могут использовать биолюминесценцию для отпугивания хищников

Даже у На’ви на теле существует собственный узор светящихся точек, которые отражают их эмоциональный настрой и являются важной частью местной культуры.

Живой пульс Пандоры

Величайшим же отличием этой уникальной луны от своего далекого аналога из Солнечной системы является взаимосвязь между всеми живущими на ней существами, некая форма коллективного разума, который На’ви называют «Эйвой» или «Великой Матерью». С помощью особых нервных отростков, некоего «второго спинного мозга», живые существа могут подсоединяться к коллективному сознанию своего мира, отдавая или, напротив, принимая из него необходимые знания своих предшественников. Через Эйву На’ви способны напрямую контролировать своих зверей, лютоконей и банши, обходя длительный процесс приручения, и через Эйву же Пандора осуществляет постоянный контроль за природным равновесием, не допуская нарушений.

Другие небесные тела Альфы Центавра

Основная статья: Полифем.

Полифем в закатном небе

Поскольку Пандора является спутником газового гиганта, Полифем и его другие луны являются важным элементом небесной панорамы на её поверхности. Хотя Полифем несколько меньше Сатурна, он достаточно велик, чтобы занимать большую часть небосвода и обеспечивать достаточное освещение пандорскими ночами, которые никогда не бывают слишком темными. Также магнитное поле газового гиганта оказало существенное влияние на условия на поверхности Пандоры, а его радиационное излучение вынудило местные формы жизни обрести естественную устойчивость, а людей с Земли — пользоваться радиационной защитой и тратить немалые средства на медицинские процедуры.

Дисциплины одновременно[править]

Аватар Аанг использует почти одновременно все четыре дисциплины в борьбе против Озая.

Аватары способны в одно время использовать больше одной стихии, если их изучили. Впервые это продемонстрировал Аанг в серии «Истории Ба Синг Се». Тогда он создавал зоопарк, одновременно подымая землю и используя воздушный скутер. Также, если предположить, что для повелевания облаками используется магия воды и магия воздуха, то больше одной дисциплины Аанг использовал для создания прикрытия для Аппы, когда они пролетали над землями Огня. Хотя, возможно, ему помогала Катара. Ну и, бесспорно, ярче всего Аанг показал использование всех четырёх элементов в борьбе против Озая («Комета Созина, часть 4: Аватар Аанг»). Он создал вокруг себя сферу из воздуха, а вокруг — орбиты из камней, воды и огня.

Царство Земли[править]

Основная статья: Царство Земли

Царство Земли — одна из четырёх наций Мира Аватара. Это конфедеративная монархия, управляемая царём. Массивный континент занимает почти всё восточное полушарие планеты, а северная его часть недалека от Северного племени воды. Столица царства Земли — Ба Синг Се.

Ба Синг Сеправить

Основная статья: Ба Синг Се

Ба Синг Се — колоссальная столица Царства Земли, которая охватывает почти весь северо-восточный угол. Это была последняя большая цитадель Царства Земли после падения Омашу.
Эта столица — безусловно наибольший город во владениях всех четырех народов. Ба Синг Се — «Неуязвимый Город» — назван так из-за своих двух всемирно известных стен, у ворот которых нет никаких подъёмников или других механических средств, они открываются только при помощи магии земли. Позади Внешней Стены находится множество сельхозугодий, Озеро Лаогай и несколько небольших гор. Внутренняя Стена прилегает непосредственно к городу. Город также известен благодаря наличию уникальной системы расселения народных масс в различные части города, основанного на социальном статусе.
Ба Синг Се был самым безопасным местом во время Войны; однако, столица Царства Земли была позже захвачена Народом Огня. В одном из заключительных сражений войны, Ба Синг Се был освобожден орденом Белого Лотоса.

Омашуправить

Основная статья: Омашу

Омашу — второй по величине город в Царстве Земли. Только Ба Синг Се, колоссальная столица Царства, больше. Этот город был одним из последних больших цитаделей Царства Земли и поставщиком солдат и вооружения перед своим падением за несколько месяцев до конца Войны. Город также очень хорошо известен системой доставки грузов и почты, приводимой в действие магами Земли и силой тяжести.

Киошиправить

Основная статья: Остров Киоши

Остров Киоши — небольшой остров, расположенный у южного побережья Царства Земли. Он прославился тем, что именно здесь родилась Аватар Киоши. На острове живёт и тренируется группа женщин-воительниц известных как Воины Киоши.

Пустыня Ши Вонгправить

Основная статья: Пустыня Ши Вонг

Ши Вонг — самая большая известная пустыня в мире Аватара. Это сухой, почти мёртвый район в центре царства Земли. Малонаселенна, но в ней обитают маги песка, а также местные представители флоры и фауны.

Змеиный перевалправить

Основная статья: Змеиный перевал

Змеиный перевал — узкая горная гряда, разделяющая собой два внутренних озера в царстве Земли.

Он связывает между собой южную и северную часть царства и является одним из немногих путей, по которому можно напрямую добраться до Ба Синг Се. Внешне перевал представляет собой острые скалы, то возвышающиеся высоко над водной гладью, то спускающиеся прямо к озеру. Центральная часть горной гряды и вовсе скрыта под водой, что позволяет судам проходить из одного водоёма в другой. По скалам проложена узкая дорога, очень опасная из-за частых оползней. Несмотря на это, раньше жители царства Земли часто использовали её, чтобы добраться до столицы. На входе в Змеиный перевал даже была поставлена деревянная арка. Однако, после того, в озере рядом с грядой поселился морской змей, переход по перевалу стал смертельно опасным. На одном из столбов можно увидеть вырезанные иероглифы: «Оставь надежду». С этих пор Змеиный перевал не используется, и люди предпочитают отправляться в столицу на пароме из бухты Полнолуния.

Предположения и размышления[править]

  • Цикл Аватара почти был нарушен, когда Азула попала молнией в Аанга и убила его, хотя Катаре удалось вернуть его обратно вовремя. Впрочем, после этого Аанг не мог какое-то время общаться со своими прошлыми воплощениями или входить в Состояние Аватара.
  • Состояние Аватара скорее служит как мощный защитный механизм (он даже вызывается впоследствии пережитка сильных эмоций), призванный расширить возможности Аватара и объединить все знания и опыт его предыдущих воплощений. Состояние также становится все более мощным в связи с увеличением количества Аватаров.
  • Возможно, что Аватары могут очень долго жить. Было заявлено, что Киоши жила около 230 лет и другие Аватары, возможно, жили не меньше.
  • Неизвестно, как бы Аватары узнавали о своем статусе, если бы родились они в Болотном Племени.
    • Было несколько раз установлено, что каждый следующий Аватар может легче изучать все четыре стихии, так как уже не раз делал это в своих прошлых воплощениях. Это означает, что каждый последующий Аватар будет сильнее предыдущего.
    • Тем не менее в эпизоде «Тяжёлая работа» Аанг с трудом осваивает магию земли, что противоречит вышесказанному предположению.
    • Но другие стихии Аватару даются с легкостью, что подтверждает вышесказанное.
    • Впрочем, более вероятно, что все Аватары сталкиваются с этой проблемой, изучая противоположную стихию. Через это прошли как Року, так и Аанг.
    • Все же Корра маг воды, а ей плохо дается магия воздуха.
    • Неизвестно как Второй Аватар узнал о своем статусе, но есть предположения, что он смог связаться с Равой, и она сказала ему, что он — Аватар, и объяснила, что входит в обязанности Аватара.

Музыка

 
Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.
 

Создание

«Аватар» был моим самым длинным и самым сложным проектом» — так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс — проект пришлось отложить.
 

 
То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» — фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.
 

 
Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.
 

 
Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.
 

Хронология[править | править код]

Основная статья: Хронология.

Хотя основная часть событий вселенной происходит в XXII веке нашей эры, доступны фрагментарные свидетельства о прошлом Пандоры и некоторых предшествующих основным событиях на Земле.

Наиболее ранние веховые события — к примеру, основание RDA в Силиконовой долине и открытие Полифема земными астрономами — датированы первой половиной XXI века, однако точные годы не приводятся. Также указано, что с основанием RDA и предложением ею создания всемирной транспортной системы Земля вступила в эпоху вооруженных конфликтов и энергетического кризиса, что привело к практически полному уничтожению лесов и подрыву экосистемы в масштабах всей планеты, после чего был начат срочный поиск альтернативных источников энергии.

В конце XXI века взгляды людей обратились на Пандору, и после серии запусков дистанционно управляемых планетоходов на поверхности этой луны была основана первая колония людей за пределами Солнечной системы, названная «Адскими Вратами». В это же время люди впервые столкнулись с внеземной формой разумной жизни — произошёл первый контакт с На’ви, аборигенами Пандоры, после чего их отношения вступили в непростой период напряженного мира. Чтобы наладить отношения с На’ви, были созданы искусственные гибриды человека и На’ви, аватары, дистанционно управляемые учеными RDA, которым предстояло выполнять функцию дипломатов в контактах с местным населением… но вплоть до 2154 года, отметившего начало событий фильма, отношения между землянами и аборигенами Пандоры оставались весьма непростыми.

Хронологическая последовательность источниковправить | править код

Все источники по вселенной фильма можно условно расставить в хронологической последовательности, хотя для некоторых из них назвать точную дату событий не представляется возможным.

  • Шоу «Торук — первый полет» — около 837 года до н.э.
  • Онлайн-игра Pandora ROVR — 2084 год н.э.
  • Онлайн-игра AVTR Advanced Team — между 2129 и 2154 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar» (iOS/Android) — 2134 год н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Nintendo DS) — между 2134 и 2152 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» (Wii/PSP) — между 2142 и 2152 годом н.э.
  • Игра «James Cameron’s Avatar: The Game» — 2152 год н.э.
  • Фильм «Аватар» — 2154 год н.э.
    • Игра «Avatar: The Mobile Game» — 2154 год н.э.
    • Игра «Avatar: Pandora Rising» — 2154 год н.э.
    • Книга «Аватар Джеймса Кэмерона. В поисках На’ви» — 2154 год н.э.
    • Комикс «James Cameron’s Avatar» — 2154 год н.э.
    • Комикс «Avatar: Tsu’tey’s Path» — 2154 год н.э.
  • Тематический парк «Pandora: The World of Avatar» — отдаленное будущее.

Идея fix

Как это часто бывает, всё началось с увлечения маленького ребёнка. Будучи ещё школьником, Кэмерон с интересом изучал природу, выдумывал инопланетные миры и делал зарисовки к книгам в фантастическом жанре. Режиссёр неоднократно утверждал, что формировал костяк будущего фильма десятилетиями. Он воображал себе инопланетный мир с уникальными флорой и фауной, представлял себе жителей новой планеты – благородных гуманоидов с прочной связью с природой.

Уже получив известность, выпустив «Терминатора» и «Чужих», Кэмерон не собирался останавливаться на пути воплощений футуристических миров. К 1995-ому году история экспансии на удивительную планету Пандора уже окончательно сформировалась в голове режиссёра. Кэмерон подготовил сценарий на 114 страниц, однако, киностудия проект не утвердила. Кэмерон понимал, что его идея была слишком передовой и шла вразрез с существующими возможностями языка кино. Сценарий пришлось отложить в стол практически на десять лет.

Известные Аватары[править]

Статуи аватаров

Корра (Племя Воды, Южный полюс)Годы жизни: 153 ПКС — по настоящее время

Аанг (Воздушные кочевники, Южный Храм Воздуха)Годы жизни: 12 ДКС — 153 ПКС (165 лет)

Року (Народ Огня)Годы жизни: 82 ДКС — 12 ДКС (70 лет)

Киоши (Царство Земли, полуостров Киоши)Годы жизни: 312 ДКС — 82 ДКС (230 лет)

Курук (Племя Воды, Северный полюс)Годы жизни: неизвестно — 312 год ДКС

Янгчен (Воздушные кочевники, Западный Храм Воздуха)Годы жизни: неизвестны.

Неизвестный Аватар Народа Огня (Народ Огня)Годы жизни: неизвестны.

Второй Аватар (Воздушные кочевники)Годы жизни: неизвестны.

Ван (Народ Огня)Годы жизни: в районе 9800 ДКС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector