Зарплата стюардесс в россии в 2019 году

Как осуществляется сопровождение

Можно ли беременным летать на самолете

За прибытие ребенка в аэропорт и регистрацию на рейс отвечают его родители или другие сопровождающие взрослые. Также потребуется оформить сопроводительный документ с представителем перевозчика, в котором подробно указываются все детали перелета. Вместе с другими бумагами он будет передаваться с ребенком на всех этапах. Только после юного пассажира можно отправлять с соответствующим сотрудником, который будет сопровождать его до посадки в самолет: пройдет с ним контроль ручной клади, паспортный контроль, проводит к выходу на посадку, если нужно, отведет в туалет и т.д

Затем ребенка принимает стюардесса, которая присмотрит за ним в самолете: принесет воды или разогреет еду (если она была приготовлена дома), проследит за его самочувствием, просто уделит внимание и успокоит, например, при турбулентности. Она несет за него ответственность до посадки в аэропорту назначения и передачи местному наземному представителю авиакомпании

Если предполагается пересадка, он будет присматривать за подопечным в трансферной зоне до посадки на стыковочный рейс, где «эстафету» примет одна из бортпроводниц.

Каждый перевозчик организует оказание услуги по-своему, в частности, в доверенных ей детей первыми проводят на посадку и затем информируют родителей о вылете. А после приземления сопровождаемых ребят в приоритетном порядке провожают в здание аэропорта. В случае пересадки, когда ожидание в транзитной зоне составляет более 3 ч, для аккомпанируемых детей сотрудники «Победы» заранее заказывают обед.


Персональное обслуживание для детей, летящих без родителей

Если другой полет не предвидится, сопровождающий сотрудник поможет ребенку пройти контроль документов, получить багаж и будет находиться с ним до встречи с принимающей стороной. В случае проблем у встречающего лица, сотрудник продолжит присматривать за юным пассажиром в зале ожидания. При возникновении непредвиденных обстоятельств любого рода представители перевозчика согласуют свои действия с родителями несовершеннолетнего и координируют их с принимающей стороной. Если нет возможности передать ребенка встречающим в аэропорту, он может быть доставлен по согласованному адресу либо отправлен в аэропорт вылета. На всех этапах вместе с ребенком передается и пакет соответствующих документов.

Особенности работы

Бортпроводник – специфическая профессия, вокруг которой скопилось много домыслов и романтических фантазий. Но она сопряжена со многими сложностями. Работать стюардом или стюардессой может только человек с устойчивой психикой, крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение 8-10 часового перелета.

На бортпроводников влияют постоянные перепады атмосферного давления, температуры, смена и климатических поясов. Стюарты должны постоянно передвигаться по салону, проверяя, все ли в порядке у пассажиров. Далеко не всегда пассажиры ведут себя адекватно: на борту могут оказаться хамы, агрессивные или напуганные перспективой перелета люди. Бортпроводники обязаны найти подход ко всем, вовремя обеспечить едой, напитками, одеялами.

Обязанности бортпроводника

Заступая на рейс, стюардессы осматривают самолет, проверяя наличие аптечек, огнетушителей, исправность кислородных масок. Пересчитывают обеды, комплекты одеял, готовят салон к приему пассажиров.

Перед вылетом бортпроводники обязаны:

  • проинструктировать пассажиров, разъяснив правила поведения во время полета, технику использования средств первой помощи, правила поведения во время чрезвычайной ситуации;
  • убедиться, что багаж убран, а пассажиры сидят на своих местах;
  • проверить двери, убедиться, что самолет готов к взлету.

Во время полета бортпроводники поддерживают чистоту в салоне, подают пассажирам напитки и еду. В случае необходимости успокаивают, оказывают первую помощь. Также в задачи стюардесс участвуют в развлекательных мероприятиях для пассажиров, организовываемых транспортной компанией-перевозчиком.

Зарплата

Обычно начинающие бортпроводники в России зарабатывают от 15 до 20 тысяч рублей. Как уже говорилось, из этой суммы могут вычитать расходы на обучение, так что реальная оплата за месяц иногда оказывается ещё меньше средних значений. Однако по мере набора опыта ситуация исправляется. Некоторые воздушные проводники с большим стажем имеют доход более 80000 рублей. Зарплата в «Аэрофлоте» начинается от 40 тысяч рублей.

Набрав там стаж, можно будет претендовать на оплату 1500-1800 долларов (но это на внешних рейсах по текущему курсу). Во внутреннем сообщении ставки скромнее. Стоит отметить, что платят бортпроводницам с учётом региона проживания. Так, в Алтайском крае средняя ставка равна 150000 рублей. В Красноярском крае стюарды получают 120 тысяч рублей, в Подмосковье — 106, в Татарстане – 86, а в Республике Алтай — только 65 тысяч.

Другие перевозчики предоставляют такую картину:

  • Utair – до 30 тысяч;
  • S7 — от 25000 до 70000;
  • «Победа» – около 50000 рублей для опытных сотрудников.

За границей ситуация следующая (в рублях по курсу на начало 2021 года):

  • по Казахстану — 120 тысяч;
  • в США — около 200 тысяч;
  • в ФРГ и Великобритании – около 150 тысяч.

Кроме материального вознаграждения, можно рассчитывать и на другие поощрения. Многие фирмы предоставляют солидные скидки персоналу на свои билеты. Часто оплачивается добровольное медицинское страхование. Могут предоставляться компенсации за питание и временное проживание в местах прилёта. Ещё воздушному персоналу обычно гарантирован отпуск 70 суток.

Требования к претенденткам

Разные авиакомпании предъявляют практически одинаковые требования к претендентам на должность бортпроводника.

Отбор кандидаток проводится по следующим критериям для стюардесс:

  • Рост. Он должен быть не менее 165 см, но и не слишком высоким. Требования относительно высокого роста обусловлены тем, чтобы бортпроводник мог дотянуться к багажному отсеку, размещенному над сидениями пассажиров. Но очень высокие девушки также не подходят для этой работы, потому что при перемещении по салону им придется все время наклоняться.
  • Квалификация и навыки. Претендентка должна иметь высшее образование, хорошую дикцию и грамотную речь.
  • Внешний вид. Во внешности не должно быть явных изъянов, таких как шрамы, пирсинг, татуировки. Вес девушки не должен превышать 64 килограммов. Считается, что избыток массы тела связан с проблемами со здоровьем. Размер одежды не должен превышать 46, потому что спецодежду для стюардов больших размеров не шьют.
  • Здоровье. Девушки не должны иметь проблем с сердечно-сосудистой системой, зрением и психоэмоциональным состоянием.
  • Языки. Свободное владение английским языком. Приветствуется владение немецким, французским и другими иностранными языками.
  • Коммуникабельность. Бортпроводник должен уметь находить контакт с разными людьми. Независимо от личного отношения к определенному человеку ему нужно уметь поддержать разговор и предотвратить конфликт.
  • Внимательность. Способность замечать и анализировать мельчайшие детали играет важную роль в профессии стюарда. Только специалист с такими качествами сможет своевременно заметить странное поведение пассажира или увидеть необычные предметы на борту самолета.

Все это общие требования, и не все авиакомпании при приеме на работу пользуются данными критериями. На многих бортах самолетов можно увидеть сотрудниц плотного телосложения и невысокого роста. Но лучше перестраховаться.

Если у девушки недостаточный уровень английского, то ей стоит его подтянуть, а при наличии лишнего веса желательно привести себя в форму. Чем больше девушка будет соответствовать требованиям работодателя, тем больше у нее шансов устроиться на работу.

Требования достаточно строги, и не каждая девушка сможет пройти их. Барышни должны реально оценивать свои данные и возможности

Работодатели особое внимание уделяют внешности кандидаток. Они должны быть миловидными, с аккуратной прической и естественным цветом волос

Среди всех претендентов потенциальный работодатель отдаст предпочтение тем, у кого вес меньше 60 килограммов. Лишний вес усложнит работу бортпроводницы, которой нужно много перемещаться между узкими проходами.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Сколько платят стюардессам, как ими становятся и большая ли у них пенсия?

Почему-то считается, что стюардесса – это такая легкая профессия. Хотя,  за улыбкой этих хрупких девушек действительно  никто не увидит волнения, а порой и страха.

Ситуации в полетах бывают разными и даже опасными, просто стюардессы не имеют права паниковать. Их задача не терять самообладание и обеспечить комфорт, безопасность и спокойствие пассажиров.

Мою племянницу не пугает перспектива не вернуться из очередного международного рейса – мало ли, карантин, или что еще похуже. Она – упрямый подросток, мечтающий о небе и высоких заработках.

Пришлось разобраться, так ли все безоблачно в этой романтичной профессии.

Как стать стюардессой

Бытует мнение, что стюардесс берут на работу благодаря красивой внешности и стройной фигуре, однако, как выяснилось, параметры важны, но по вполне объяснимым причинам.

Высокий рост (от 165 см), к примеру, нужен для того, чтобы легко справляться с багажными полками.

Требуемый вес рассчитывают по формуле: рост минус 100. Бортпроводница не должна быть полной, чтобы легко перемещаться по салону.

Для того чтобы освоить профессию стюардессы, нужно получить соответствующее образование. Вот несколько учебных заведений, в которых это можно сделать:

  • Школа бортпроводников в Москве.
  • Авиашкола Аэрофлота.
  • Джет – сервис в Москве.
  • Авиационно–транспортный колледж Санкт–Петербургского государственного Университета гражданской авиации.
  • Учебно-тренировочный центр №21.

Некоторые работодатели предлагают трехмесячное обучение на базе авиакомпании. Стюардесс учат правильно улыбаться, пожимать руку, приседать в форме, наблюдать за собой в зеркало, здороваться и общаться с пассажирами разного социального статуса.

После такого обучения нужно будет отработать в этой компании от 1 до 5 лет.

Пример вакансии бортпроводника:

Для того чтобы стать стюардессой, помимо получения образования, необходимо пройти отбор в 4 этапа:

  • Индивидуальное собеседование. Тут кандидаты рассказывают о себе.
  • Проверка знания иностранных языков.
  • Групповое собеседование (для претендентов, которые прошли индивидуальное). Каждый кандидат получает по 2 задания на разных языках.
  • Психологическое тестирование.

Очень важную роль играет здоровье (отсутствие хронических заболеваний, аллергии) и физическая подготовка (умение плавать).

Есть ли различия в работе на внутренних и международных рейсах

Все начинающие бортпроводники работают только на внутренних перелетах. Их преимущества в том, что экипаж меньше находится в небе, работники меньше устают.

Однако большинство бортпроводниц стремятся к международным перелетам.

Опытные стюардессы рассказывают, что пассажиры на международных рейсах, как правило, более вежливые, приветливые. На внутренних же перелетах редкий пассажир скажет элементарное «спасибо».

Работа на международных рейсах для стюардесс более прибыльна. Требования для работников этих рейсов значительно выше.

Обязательны — безупречное знание иностранного языка, стройное телосложение и большой опыт перелетов.

Сколько зарабатывают стюардессы

Для того чтобы рассчитать оклад стюардессы, ориентируются на следующие критерии:

  • Какие перелеты совершает (международные или внутренние).
  • авиакомпании.
  • Опыт работы бортпроводницей.
  • Количество перелетов.
  • Образования.
  • Класс обслуживания.

Проведя нехитрый анализ, я выяснила, что средняя зарплата стюардессы – стажера  в России около 20 тысяч рублей, у работника с большим количеством полетов и навыков около 50 тысяч рублей.

Оклад бортпроводницы первого класса может доходить до 120 тысяч рублей. За хорошее исполнение своих обязанностей и большое количество перелетов стюардессам полагаются бонусы —  увеличенный отпуск (42 дня), бесплатный перелет на выбор в любую страну мира и другие.

Есть ли льготная пенсия у стюардесс

Профессия бортпроводника считается работой с высокой степенью опасности. На это влияет и специфика работы, и частая смена часовых поясов, давления, а также сильные стрессы.

Считается, что, так как эти условия запускают в организме работника необратимые последствия, работники имеют право выходить на льготную пенсию — раньше остальных.

Конкретный возраст, когда стюардесса выходит на пенсию — это 45 лет. Стаж работы бортпроводником должен быть минимум 10 лет, а общий стаж работы —  20 лет.

Для мужчин-бортпроводников возраст выхода на пенсию – 50 лет, стаж – 15 лет.

Кто такой бортпроводник?

Бортпроводник (стюард, стюардесса) – рядовой член экипажа воздушного или водного судна, отвечающий за безопасность пассажиров, а также обеспечивающий им комфортные условия во время путешествия на борту судна.

Название профессии бортпроводника появилось относительно недавно. До 1998 года официальное название профессии стюард звучало как Flight Attendant (летный помощник). Однако в сентябре 1998 года было принято решение о том, что необходимо повысить статус стюардов, а потому старое название заменили на Cabin Crew (экипаж салона лайнера). Соответственно изменилось и общепринятое название этой профессии – сегодня вместо стюардов в полете нас сопровождают бортпроводники.

В состав экипажа самолета стюард впервые вошел в 1928 году. До этого обслуживанием пассажиров занимался второй пилот. В 1930 году с целью рекламы пассажирских перевозок, возникла идея набирать на работу по обслуживанию пассажиров молодых и привлекательных девушек, которых стали называть Sky Girls (небесные девушки). И первой стюардессой стала Эллен Черч, которая 15 мая 1930 года начала работать в компании United Airlines.

За более чем 85-ти летнюю историю развития этой профессии, изменились не только требования к бортпроводникам, но и их обязанности. Современный бортпроводник это не столько обслуживающий персонал, сколько друг и помощник каждого пассажира. В его обязанности входит: осмотр воздушного судна, встреча пассажиров и оказание помощи по их размещению, прием и размещение багажа, обеспечение безопасности пассажиров (в том числе, контроль за самочувствием/поведением каждого пассажира и оказание первой медицинской помощи в случае необходимости), организация питания, создание приятного и комфортного времяпрепровождения на борту лайнера, оформление полетной документации и т.д.

Обязанности

Со стороны может показаться, что проводник в самолёте должен быть только вежлив, изящен, коммуникабелен, да ещё обязан объяснять пассажирам разные вещи, разносить товары и продукты. Но это далеко не всё, что требует авиационное начальство. Люди, работающие в любой авиакомпании, обязаны освоить в совершенстве действия при нештатных ситуациях. Порой никто, кроме них, не может оказать первую помощь. Если самолёт сел экстренно вдали от населённых мест или потерпел крушение, именно проводникам придётся:

  • собирать всех пассажиров;
  • оказывать ту же помощь;
  • координировать действия по самоспасению.

Конечно, такие ситуации бывают очень редко. Но тем не менее к ним готовят всех профессионалов. То, что бортпроводники носят головной убор и в целом используют строго прописанную спецодежду, тоже не случайно. Это и подчёркивание корпоративной принадлежности, и повышение авторитета среди пассажиров.

Но и на том работа, которую делает любой бортпроводник, далеко не заканчивается. Они появляются на борту задолго до того, как объявят об окончании посадки. Обязательно придётся проверять порядок в салоне, проконтролировать, есть ли спасательное снаряжение на всех положенных местах. Все неполадки, которые нельзя устранить своими руками, требуют немедленного уведомления технической службы. Когда обладатели билетов начинают подниматься по трапу, работа переходит на новый этап.

Обязательно нужно всех поприветствовать и помочь найти нужное место в салоне. Также надо помогать разместить багаж на полках. Все знают, что стюарды разносят пищу и напитки во время полёта. Им придётся также:

  • давать консультации по разным темам;
  • оказывать дополнительные услуги (в зависимости от конкретной ситуации);
  • урегулировать конфликты по мере возможности;
  • быть связующим звеном между находящимися в салоне и кабинным экипажем;
  • выполнять процедуры лётной безопасности;
  • соблюдать аварийные процедуры;
  • обслуживать пилотов и техников на том же уровне, что и пассажиров бизнес-класса;
  • поддерживать чистоту и порядок в салоне (включая те места, куда пассажиров не пускают);
  • правильно эксплуатировать бортовые и аварийно-спасательные системы;
  • исполнять нормы противопожарной защиты;
  • учитывать культурные нормы разных стран в общении с кабинным экипажем и пассажирами на международных рейсах;
  • оформлять необходимую для работы документацию.

Карьера и оклад

Профессия является достаточно востребованной на рынке труда. В большинстве компаний всегда есть открытые вакансии, причем набирают даже без опыта и образования. Наиболее ужесточенные требования касаются состояния здоровья, внешних данных, что существенно сужает круг желающих. Наряду с авиакомпаниями работают обучающие курсы, в связи с чем требования определенной компании тесно переплетаются с учебной программой.

К примеру, отечественная компания Аэрофлот выдвигает следующие требования к кандидатам:

  • оконченное среднее образование;
  • высокий уровень владения английским;
  • военный билет (для мужчин);
  • стандартные внешние данные;
  • идеальное состояние здоровья.

Некоторые вакансии открыты для тех, кто владеет другими иностранными языками.

Минимальный оклад стюардессы составляет 60 тысяч рублей (при минимальных часах полета). Российский аэрофлот предлагает своим бортпроводникам от 80 до 120 тысяч за 80 воздушных часов. И это минимальная отметка. При увеличении рабочих часов заработная плата увеличивается соответственно.

Кроме того, члены авиационного экипажа имеют ряд привилегий:

  • 70 календарных дней заслуженного отпуска;
  • оплата санаторно-курортного отдыха;
  • оплата дошкольных заведений детям;
  • страховки;
  • льготные цены на билеты авиалинии для экипажа и для их родственников;
  • корпоративная коммуникация;
  • проживание за счет компании во время обучения;
  • проживание в комфортабельных отелях во время командировок.

Оклад напрямую зависит от компании. Например, международные авиалинии за минимальное количество часов предлагают более солидную оплату, чем российские.

Итог

Если после прочитанной статьи вас не останавливают определенные трудности и нюансы, тогда начинайте активно идти к своей цели. Помните, что бортпроводники должны всецело подчиняться рабочему графику, быть готовыми работать в ненормированном графике. Кроме сопровождения пассажиров во время полета должность требует выполнения огромного ряда обязательств.

Несмотря на плотный график, бортпроводники имеют возможность прекрасно провести время в свои выходные дни. Не удивительно, что карьерой бортпроводника грезят многие.

С лица воду не пить

Что нужно, чтобы стать стюардессой? Не существует стопроцентного варианта правильного ответа, и тем не менее внешность имеет хоть и не решающее, но очень важное значение. Чаще всего авиалинии отбирают девушек возрастом от восемнадцати до двадцати пяти лет с таким ростом, чтобы было удобно дотягиваться до багажной полки (то есть не ниже 165 сантиметров). Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной

Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе

Кроме того, внешность девушки должна быть миловидной. Вас не возьмут в бортпроводницы, если у вас есть татуировки на видном месте, пирсинг на лице, даже крупные родинки или Может помешать вам стать бортпроводницей короткая мальчишеская стрижка или очень яркий окрас волос неестественного цвета. Не приветствуется татуаж. Отдельно нужно сказать о весе. Так, предпочтение отдается хрупким девушкам до 60 килограмм. Авиалинии просто не шьют униформу больших размеров, а кроме того, стюардессе с пышными формами будет тесно перемещаться между рядами в эконом-классе.

И еще одно логическое объяснение того, почему авиалиния, скорее всего, откажет девушке с весом более 64 килограмм — такой вес связывают с проблемами со здоровьем. Но опять-таки случаются и исключения.

Стюардесса, стюард и бортпроводник: кто это и чем занимаются

Обязанности бортпроводника, или стюарда практически ничем не отличаются. Понятие «стюардесса» считается менее престижным, чем бортпроводник или стюард, но все они занимаются одним делом.
Перед полетом стюарды собираются на брифинг (обычно – за 2 часа до полета), распределяют командные роли: кто-то занимается встречей, рассадкой пассажиров по местам; кто-то назначается «главным» по прогреву еды, сортировке напитков отдельной «секции» судна, выполняя также другие обязанности

Если пассажиры указывают подробную информацию о себе по желанию, сотрудниками обращается внимание на места с маленькими детьми, животными (разрешенными к перевозу правилами авиакомпании), беременными женщинами, лицами с кардиостимуляторами и иными медицинскими отклонениями, аэрофобией. Если такой информации нет, стюарды «примечают» пассажиров во время посадки или полета – на тот случай, если им внезапно понадобится помощь.
После встречи, рассадки пассажиров бортпроводники проводят инструктаж по технике безопасности – текст зачитывает главный бортпроводник, а его команда жестами акцентирует внимание на правилах

Перед взлетом бортпроводники раздают леденцы – с той целью, чтобы снизить страх пассажиров перед полетом, избавить их от ощущения «заложенных ушей».

После набора высоты стюард предлагает пассажирам напитки, пищу, по соответственно принятому меню. Пассажиры бизнес-класса составляют свой заказ, а в эконом-классе все немного проще: бортпроводник идет по проходу с тележкой, на которой стоят уже разогретые блюда. Выбор небольшой: либо мясо, либо рыба.
В полете пассажиры обычно ведут себя тихо и спокойно – не обращаются за помощью к сотрудникам на борту. Иногда же сотрудникам приходится вмешаться — если это грубые нарушения общественного порядка (правил поведения на борту воздушного судна), ухудшение состояния пассажира или аэрофобия.
Это так называемые внештатные ситуации, с которыми бортпроводников учат справляться еще на курсах. Для того чтобы помочь преодолеть аэрофобию, их обучают психологическим приемам, нацеленным на расслабление, четкое разъяснение степени опасности полета. Также каждый стюард сдает обязательные экзамены по оказанию первой помощи, которой может оказаться недостаточно, тогда он может попросить коллегу или ближайшего пассажира найти медицинского работника на борту. Если его не окажется, или он будет бессилен при сложившейся ситуации, придется принять решение о срочной посадке, передав его пилотам.

Внештатные ситуации встречаются редко, но их появление не должно выбивать работу стюарда из колеи. При случае нарушения общественного порядка приходится обращаться к коллегам и пассажирам, чтобы те применили физическую силу – только так получится сохранить комфорт, безопасность для остальных пассажиров — долететь до точки назначения.

Во время полета стюарды знают, на каком этапе начнется турбулентность – тогда они проходят по салону, успокаивают пассажиров, потому что это явление вполне нормальное для полёта. Но даже при худшем сценарии они готовы к решительным и героическим действиям – в случае авиакатастрофы либо террористического захвата судна им уже известен алгоритм действий.

После посадки старший бортпроводник (дежурный) просит пассажиров не вставать с места при рулении судна по взлетно-посадочной полосе, готовится к получению команды об открытии двери. Пассажиры покидают воздушное судно, бортпроводники могут немного расслабиться: «официальная» часть их работы закончилась.

Дальше следует три сценария:

  1. При первом им не разрешают выходить из судна по правилам стороны прилета (экипаж самолёта отправляется обратно, в ближайшие часы ожидая пассажиров, сдавая контейнеры с остатками питания, отходами, выполняя приемку блюд и напитков).
  2. При втором сценарии они выходят в здание аэропорта, несколько часов проводят там: небольшой отдых, затем снова предполетная подготовка.
  3. Самый интересный, но иногда долгий сценарий – это небольшая «командировка», когда самолет остается в порту прибытия более чем на сутки до своего возвратного рейса. Сотрудники заселяются в отель, проводят свой мини-отпуск в стране прибытия.

Собеседование

Если анкета заинтересует руководителей, кандидату предложат прийти на собеседование. Приготовьтесь к нестандартным и сложным вопросам. Так проверяют то, сможете ли вы выпутаться из необычной ситуации, как реагируете на стресс и ведете себя в разных обстоятельствах.


dnevnik.hr

Постарайтесь не растеряться и выглядеть коммуникабельной и стрессоустойчивой личностью. Но и не стоит привирать. Лучше отвечать искренне и не скрывать очевидных фактов. Возможно, вам придется доказать владение указанными языками или отвечать на абсурдные вопросы, которые, казалось бы, совершенно не связаны с профессией.

Работа и зарплата

Бортпроводники очень востребованы. Вакансии есть всегда, причем даже без образования или опыта работы. Жесткие критерии отбора по здоровью, внешнему виду серьезно ограничивают количество претендентов. Практически каждая авиакомпания организует собственные курсы, и, соответственно, требования выставляются с учетом предполагаемого обучения. Например, чтобы устроиться стюардессой в Аэрофлот, нужно иметь:

  • полное среднее образование (11 классов);
  • знание английского языка на высоком уровне;
  • документ воинского учета для мужчин;
  • внешность стандартных параметров;
  • хорошее здоровье.

Существуют также вакансии, где требуется знание вьетнамского, корейского, других языков.

Скриншот с сайта Аэрофлота

Авиакомпания S7 (Сибирь) также постоянно проводит набор на курсы стюардесс с последующим трудоустройством, однако требует средне-специального образования, несмотря на то, что обучение в течение трех месяцев будет обязательным. Как и везде, необходимо профессиональное знание английского.

Скриншот страницы сайта S7 Airlines

Как и при устройстве на любую другую работу, необходимо отправить резюме. Сделать это можно непосредственно на сайте авиаперевозчика. О том, как проходит собеседование, смотрите в видео:

Условия труда в целом одинаковы во всех авиакомпаниях:

  • заработная плата ‒ от 60 000 руб. (Аэрофлот ставит более конкретные цифры: 80 000–120 000 руб.) при налете 80 часов. Это минимум. Если отработанное время больше, то доход выше;
  • гибкий график;
  • отпуск ‒ 70 календарных дней;
  • санаторно-курортное лечение;
  • оплата детского сада, других дошкольных учреждений;
  • медицинское и страховое обеспечение;
  • льготные билеты на рейсы авиакомпании-работодателя как для самих стюардесс, так и для членов их семей;
  • парковка в аэропорту базирования;
  • корпоративная сотовая связь;
  • часто на время прохождения стажировки выделяется общежитие (для иногородних).

Кроме сайтов авиакомпании, вакансии бортпроводника можно найти и на порталах по поиску работу. Так, например, на самом популярном из них, hh, не одно предложение.

Зарплата стюардесс зависит, прежде всего, от работодателя. Например, иностранные компании, такие как Emirates Airline, за тот же минимальный налет часов платят 180 000-190 000 руб. Школа «Sky-jet» предлагает обучение с трудоустройством с доходом 50 000–80 000 руб. для обычных рейсов и 120 000–150 000 руб. при обслуживании частных лайнеров.

Скриншот с портала hh

Вся жизнь стюардессы подчинена плану полетов, который может меняться по разным причинам. Поэтому четкого графика у бортпроводника нет. Работа сменная, выходные выпадают между рейсами, в любой день недели. Но широкие возможности в путешествиях, романтика привлекают в эту профессию девушек и даже юношей.

Средняя зарплата стюардессы в России

Заработная плата бортпроводников находится в районе 30–90 тысяч рублей. Такая разница объясняется размером работодателя: в крупных авиакомпаниях платят больше, чем в региональных. В последние несколько лет зарплата стюардесс постепенно увеличивается.

Сколько получают стюардессы в Аэрофлоте

Аэрофлот — это крупнейшая авиакомпания России, она ежегодно обслуживает 30 млн пассажиров. Благодаря такому размаху компания предлагает самые высокие зарплаты и лучшие условия работы для своих стюардесс. Доход бортпроводников колеблется между 20–120 тысяч рублей.

Зарплата сотрудника зависит от полученного класса:

  • Стажёр. Молодая стюардесса сразу после обучения получает около 20 тысяч рублей.
  • Третий. Налетав тысячу часов и получив значительный опыт в профессии, доход удваивается до 51 тысячи рублей.
  • Второй. Дополнительная тысяча лётных часов увеличивают зарплату до 93,4 тысяч рублей.
  • Первый. Профессионалы своего дела, которые уже преодолели более 3000 часов и подтвердили свою квалификацию на экзамене, зарабатывают 117–123 тысяч рублей.

Зарплата также зависит и от направления полёта. Когда самолёт улетает в другую страну стюардессы могут несколько дней оставаться в гостинице, ожидая обратного рейса. В это время им выплачивают командировочные, размер которых зависит от страны пребывания:

  • Нью-Йорк — 130 долларов в сутки;
  • Париж — 88 евро;
  • Лондон — 57 фунтов;
  • Германия — 50 евро.

На заработную плату бортпроводника влияет его образование, количество языков и дополнительные продажи во время рейса.

Устроиться работать в Аэрофлот начинающей стюардессе сложно из-за большой конкуренции. Многих стажёров заваливают при прохождении экзамена на знание английского языка. Чаще всего юноши и девушки начинают свою карьеру в региональных авиалиниях, а после получения опыта и налёта определённого количества часов подают резюме в Аэрофлот.

Сколько получают стюардессы в региональных авиакомпаниях

Оплата труда бортпроводников в региональных авиакомпаниях зависит от региона проживания соискателя. Хотя в целом доход у стюардесс ниже, чем в Аэрофлоте.

Название авиакомпании Зарплата бортпроводника, тыс. руб
Победа 45
Уральские авиалинии 70
S7 50–70
Utair 30
Нордавиа 50

Хотя такая зарплата ниже, чем у более крупного игрока на рынке, она по-прежнему превосходит средний доход в регионах. Многие стюардессы, отработав несколько лет в региональных авиакомпаниях, устраиваются в зарубежные компании или открывают свой бизнес в родном городе.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;

  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Где учатся будущие бортпроводники

Итак, как стать стюардессой в «Аэрофлоте»? При наличии вакантных мест авиакомпания организовывает конкурс на должность бортпроводника. Претенденты проходят собеседование, после чего их направляют на медосмотр. При удачном прохождении им выдается направление на оплачиваемые курсы.

За время обучения они узнают:

  • об особенностях устройства самолета;
  • о навыках оказания медпомощи;
  • правила обеспечения безопасности пассажиров на борту.

В период прохождения учебы будущим сотрудникам авиакомпании выплачивается стипендия. В результате успешной сдачи экзаменов предоставляется 30 часов работы под руководством инструктора. После пройденного курса претендент допускается к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector