Бортпроводник кто это такой? особенности профессии
Содержание:
- Требования на должность стюардессы
- Требования к образованию
- Плюсы и минусы профессии
- Как мужчине стать бортпроводником?
- Обучение
- Основные требования к стюардессам
- Требования к бортпроводницам следующие:
- Кто такая стюардесса?
- Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
- Другие минусы профессии
- Особенности профессии
- Основные требования
- Куда обращаться?
- Плюсы и минусы
Требования на должность стюардессы
Требования к соискателям у работодателей разнообразные. Требуется образование, знание языков, соответствующая внешность, возрастные ограничения, приветствуется опыт
Немаловажное значение отводится здоровью, требуется хорошее зрение, отсутствие патологий сердечно-сосудистой системы
Образование
Устроиться стюардом допускается даже с аттестатом среднего образования. Но с высшим шансы стать бортпроводницей гораздо выше.
Знание иностранных языков
Без английского устроиться бортпроводником авиакомпаний России практически невозможно. На рейсах внутреннего значения достаточно английского базового уровня. Если планируется трудиться бортпроводницей на международных полетах, потребуется отличное знание английского языка.
Если соискатель владеет несколькими иностранными языками, уровень английского выше среднего – это только приветствуется. Без английского стать сотрудником авиакомпании невозможно.
Возраст
Требования к возрасту у авиакомпаний строгие. Трудоустроиться стюардом допускается с 18 лет. Обычно компании устанавливают 26-летнюю возрастную планку для лиц без опыта. При наличии опыта возрастной предел составляет 35 лет.
Внешние данные
Жесткие требования авиакомпании выдвигают к внешности будущих стюардов. Рекомендованный рост соискателей:
- 1,6-1,75 м – девушкам;
- 1,7-1,85 м – парням.
Получить профессию стюарда со слишком маленьким ростом затруднительно. Сотрудник должен легко дотягиваться до верхних полок, располагающихся на расстоянии 2,12 м от пола. Если стюард слишком высок, то придется постоянно пригибаться.
У женщин допускается размер одежды 42-48. А как стать бортпроводником мужчине. Представителям сильного пола допустимыми размерами считаются 46-54. Столь строгие требования к объемам сотрудников авиакомпании объясняют так:
- Стюарты должны легко перемещаться по салону, не задевая кресел с пассажирами.
- Наличие лишнего веса может негативно повлиять на выполнение спасательных действий при экстренных ситуациях.
- Слишком габаритные сотрудники закрывают проход, мешая пассажирам войти или выйти из авиасудна.
К общим требованиям относят приятную внешность. У сотрудников не допускаются явные шрамы, татуировки или пирсинг, иные видимые дефекты. Некоторые компании требуют опыта подобной работы, но без такового желание быть стюардом авиалайнера легко может сбыться. Хотя трудоустроиться бортпроводницей без английского, с ростом выше нормы или лишним весом не получится.
Требования к образованию
Если решение стать бортпроводником непоколебимо и девушка точно уверена в необходимости приобретения этой профессии, она должна получить соответствующее образование.
Немаловажным для работы на самолете является диплом. Большинство работодателей отдают предпочтение девушкам с высшим образованием.
Лучше если это будет медицинская или управленческая специальность. Но диплом не сможет сыграть решающую роль.
Стюардесса должна иметь хорошо поставленную речь и четкую дикцию. Если таких навыков нет, то ничего страшного, потому что их можно наработать на публичных выступлениях. Но люди с проблемами речи не смогут пройти отбор только по этой причине, даже если по всем другим критериям у них все на высоте.
Каждая претендентка проходит тестирование по английскому языку. Основное задание тестирования заключается в оценке знаний грамматики и переводе текста. У девушки должен быть действующий загранпаспорт.
Плюсы и минусы профессии
В работе есть весомые плюсы:
- высокий уровень оплаты труда;
- путешествия (если это «командировочный» полет с долгой остановкой в городе прилета, можно немного отдохнуть);
- незаменимый навык принятия сложных решений в экстренных ситуациях;
- повышение навыков общения с незнакомыми людьми, знание основ психологии;
- выход на пенсию в 45 лет.
Есть у этой профессии и свои минусы:
работа на ногах, для женщин – в обуви на каблуках, которая вызывает проблемы с сосудами через несколько лет;
вылеты проходят в любое время суток: неважно, что за окном — график работы измеряется продолжительностью рейса;
большая ответственность;
требования к стюардессам, стюардам при приеме на должность очень строгие;
в любом недочете – задержке рейса, когда пассажиры рассажены по местам, неисправной мультимедийной системе – будут винить бортпроводника;
стресс во время полета вызван не аэрофобией, а постоянным напряжением, перепадами давления, сменой климата, часовых поясов;
независимо от своего психологического состояния приходится всегда быть доброжелательным с пассажиром.
Как мужчине стать бортпроводником?
Никакого особого подвоха тут нет, процесс прихода в профессию для мужчин такой же, как и для женщин. Более того, изначально, на заре становления гражданской авиации, стюардами работали исключительно мужчины. Впрочем, в то время женщинам вообще предоставлялась главным образом возможность сидеть дома и воспитывать детей. Поэтому и как стать бортпроводником мужчине раньше не задумывались, ведь только их и брали на работу стюардами.
Но постепенно профессия стюардессы стала приобретать женское лицо. Несмотря на то, что сейчас большинство работников службы бортпроводников – женщины, стюард мужчина все же не редкость. Многие авиакомпании целенаправленно набирают мужской персонал. На борту без мужчины не обойтись, часто бывает нужна сила, например, чтобы поднять тяжелый чемодан на верхнюю полку.
Стюард мужчина — требования
Как же стать бортпроводником мужчине? В первую очередь, нужно удовлетворять требованиям. Для бортпроводников мужчин они включают рост от 170 до 185, размер одежды до 54, зрение до -2,5, обязательно иметь военный билет или приписное свидетельство. Не должно быть татуировок, шрамов, родимых пятен, пирсинга и других дефектов на видимых частях тела (лице, шее, руках).
Имейте в виду, что здоровье должно быть отличным, ведь работа будет трудной, частые смены часовых поясов и климата, перепады давления – слабое здоровье тут исключено. Все это будет проверяться на медкомиссии. В бизнес-авиацию требования по здоровью гораздо мягче. Также, туда могут взять, допустим, с татуировкой.
Английский должен быть в наличии. Как правило, требуется не ниже Pre-Intermediate, но мужчин в бортпроводники берут даже со знанием на уровне Elementary, если кандидат продолжает изучение. Также, все авиакомпании предоставляют возможность изучать английский язык на своих курсах.
Алгоритм действий, как стать бортпроводником мужчине, как уже понятно, такой же, как и для женщин. Нужно заполнить анкету и отослать ее в отдел кадров той авиакомпании, где вы хотите работать. Многие отсылают сразу в несколько. Авиакомпании проводят набор членов кабинного экипажа часто, некоторые, как, например, Аэрофлот, ведут просмотры постоянно. Все кандидаты должны пройти собеседование и воздушно-летную медицинскую комиссию (ВЛЭК).
Если ваша анкета подходит, вас пригласят на собеседование. Здесь стюард мужчина все-таки имеет небольшое преимущество. Мужчин приходит значительно меньше и поэтому невольно к ним особое отношение.
Собеседование проходит в три этапа. Сначала кандидаты беседуют с членами комиссии, отвечают на вопросы, рассказывают о себе, о том, почему хотят стать стюардом, хотят ли они работать в сфере обслуживания, почему выбрали эту авиакомпанию, а не какую-нибудь другую и т.д. Потом этап психологического тестирования. Все кандидаты проходят тесты, которые выявляют их личностные качества. Третий этап – сдача экзамена на знание английского. На экзамене есть грамматический тест, аудирование и устная беседа с экзаменатором. Все задания связаны с работой бортпроводника. При этом, на любом этапе вас могут отчислить.
Прошедшим собеседование кандидатам на профессию стюард мужчинам вручается направление на ВЛЭК. Также, придется заранее позаботиться о наличии некоторых медицинских справок из медучреждений по месту проживания, таких как, справка от психиатра, справка из наркологического диспансера и т.п.
После прохождения всех собеседований и тестов, а также медкомиссии, как стать бортпроводником мужчинам рассказывают на курсах обучения, этот этап обязателен. Иногородним нужно позаботиться о проживании в городе, где будет проходить обучение. Большинство курсов начальной подготовки бортпроводников проходит в Москве, так как именно здесь у многих авиакомпаний штаб-квартиры.
Курсы для бортпроводников-новичков идут примерно 3 месяца. График обучения при этом довольно напряженный, 6 дней в неделю с утра до вечера. Изучается строение самолета, различные номы и правила, отрабатываются действия в различных ситуациях, проходят тренировки на макете салона самолета и тренажерах.
После теоретического курса каждого бортпроводника ждет практика, в течение которой он будет летать в качестве стажера. Норма полетов для перехода в самостоятельные единицы – 30 часов в полете. После практики сдается экзамен и при успешно сдаче, стюард мужчина приступает к самостоятельной работу в авиакомпании.
Вот краткий перечень действий, как стать бортпроводником мужчине. Как видите, здесь нет ничего сложного. Если вы решили работать в авиации – у вас получится.
Обучение
Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.
Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.
Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.
Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей
Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца
Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.
Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:
- при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
- время подготовки — 45 дней;
- предусматриваются реальные учебные вылеты;
- в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
- допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.
Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Требования к бортпроводницам следующие:
- Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
- Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
- Возрастные рамки: 18-30 лет.
- Рост: от 160 см и до 175 см.
- Размер одежды: 46-48.
- Зрение: не ниже «минус 3».
- Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
- Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
- Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
- Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
- Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
- Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.
Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.
Кто такая стюардесса?
Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.
Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.
Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.
Какие требования к стюардессам при приеме на работу?
Если сильно пожелать, компании раскроют свои двери для новых кадров. Но чтобы стать стюардессой, нужно подходить по параметрам и пройти несколько проверок:
1. Возраст. Первое, из-за чего отсеивают желающих попасть на курсы бортпроводников – они старше 30 лет. Хотя не следует отчаиваться, так как, обычно, каждая компания представляет свои требования принятия на работу;
2. компании берут на работу людей средней комплектации. Средний рост стюардесс не должен превышать 1,6 м;
3. считается, что внешность стюардессы должна быть приятной, без каких либо заметных физических недостатков
Для компаний важно, какая внешность у бортпроводника, так как его работа — приветствовать пассажиров и выступать лицом компании;
4. не принимаются кандидаты, у которых заметно пирсинг, большие родинки, шрамы, или татуировки;
5
будущие бортпроводники проходят медицинское обследование под присмотром специальной комиссии прежде, чем начать работу в компании;
6. проверяется умение общаться с иностранцами. Необходимо владение английским. Если знаешь несколько языков, это будет большой плюс на этапе отбора претендентов, а также, возможно, повышенная зарплата в будущем. Владеть английским языком на профессиональном уровне необходимо для работы бортпроводником в бизнес-классе;
7. отсутствие дефектов речи, умение правильно излагать мысли;
8. преимущество отдается претендентам с дипломом о высшем образовании;
9. приветствуются умение работать в сложных условиях и опыт в сфере обслуживания.
Иногда удается услышать мнение, что в стюардессы идут девушки, которым не удалось стать моделями. На самом деле все далеко не так. Внешность стюардесс не должна быть идеальной, а приятной. Ее работа – презентовать услуги компании. Дикция необходима, чтобы не было трудностей с пониманием между экипажем и простыми людьми. Устойчивость к стрессам особенно важна в работе стюардесс – ей нужно быть приветливой, даже общаясь с грубыми или даже буйными клиентами. Они не могут себе позволить утратить самообладание с такими людьми. В противном случае начнут нервничать все пассажиры, в результате компания утратит лицо, потеряет прибыль, и в конечном итоге пострадает зарплата стюардесс и членов экипажа. В былое время владение иностранными языками не было нужным работникам местных авиалиний, но ситуация изменилась с увеличением количества туристов. Если говорить о высшем образовании, то оно все еще является показателем уровня образованности человека.
Требования к росту стюардесс важно не с точки зрения привлекательности. Важность этого параметра в том, так невысокому бортпроводнику будет легче исполнять свои обязанности, лавируя между рядами сидений. Все-таки, борт самолета – замкнутое пространство и габариты имеют значение.
Другие минусы профессии
Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.
Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице. Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.
Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.
Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.
Особенности профессии
Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:
- Проверка комплектности спасательных приспособлений.
- Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
- Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
- Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
- Оказание медицинской помощи при необходимости.
- Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
- Раздача еды и напитков.
- Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.
При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.
Основные требования
Личные качества
Сразу стоит указать, что каждая авиакомпания устанавливает свои нормы, каким должен быть рост, и это связано не с капризами директоров, а с объективными требованиями авиации. Отклонение от стандартных параметров высоты и массы тела сильно затрудняет перемещение по салону воздушного судна. И если в обычной ситуации это ещё может быть теоретически терпимо (оборачиваясь только небольшим ухудшением обслуживания), то в нештатной обстановке способно обернуться серьёзными лишними неприятностями. Каких именно людей берут, лучше всего узнавать на сайте конкретного перевозчика.
Но характеристики фигуры — это далеко не всё, чего ждут от стюардов и стюардесс. Их работа сопровождается постоянным стрессом, даже когда явных конфликтных ситуаций и споров нет. Поэтому ещё на земле стараются оценить стрессоустойчивость и отсеять кандидатов по этому параметру максимально строго. Ведь на борту придётся не просто сохранять уравновешенность психики вообще, но и продолжать напряжённо и скрупулёзно работать, не упуская никаких деталей. В воздухе место только дисциплинированным людям, которые умеют строго придерживаться планов и графиков, пунктуально их соблюдать.
Бортпроводники обязательно должны быть коммуникабельны и доброжелательны. Они обязаны находить оптимальный баланс между заботой о клиентах, понуждением их к исполнению своих требований и подчёркнутой официальной вежливостью.
Сверх того, наниматели проверяют:
слух и зрение;
умение быстро соображать и принимать решения;
восприятие устной речи (в том числе быстрой и нечёткой);
способность переключать внимание между несколькими объектами;
способность быстро анализировать данные;
эмоциональную гибкость;
уровень исполнительности;
готовность и способность работать в команде.
Отдельно стоит остановиться на медицинских противопоказаниях для работы бортпроводником. Они почти столь же широки, как и для лётного состава. Строго запрещено работать в этой должности больным диабетом и другими эндокринными нарушениями, даже при слабой степени выраженности. Закономерно запрет распространяется на больных любыми нервными и психическими отклонениями, на тех, у кого нарушен вестибулярный аппарат. Столь напряжённая профессия противопоказана и для страдающих от проблем с сердцем и сосудами, с опорно-двигательным аппаратом, с органами дыхания.
Ещё в список противопоказаний вошли:
- судорожные расстройства;
- нарушения координации;
- боязнь высоты и/или замкнутого пространства;
- аллергические расстройства;
- нарушения речи;
- дерматологические проблемы и другие патологии, негативно влияющие на внешний вид (ведь проводник — лицо компании).
Знания и навыки
Лица как женского, так и мужского пола, желающие занять должность бортпроводника, должны отвечать и чисто профессиональным критериям. Им надо безупречно освоить:
- основные правила пассажирской и багажной перевозки;
- принципы эксплуатации спасательного оборудования;
- методы спасения при нештатных ситуациях;
- действия, позволяющие за 90 секунд вывести всех пассажиров из самолёта;
- комплектность спасательных средств на борту;
- английский язык (а лучше ещё и другие иностранные языки);
- психологию;
- основные сведения о культуре, традициях, обычаях и современном состоянии стран, куда предстоит в основном летать;
- законодательство России и других основных государств в области воздушных перевозок, оборота грузов и материальных ценностей.
Куда обращаться?
Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.
Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.
Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты
Плюсы и минусы
У данной профессии, как и любой другой, имеются свои достоинства и недостатки:
Плюсы:
- Возможность увидеть мир.
- Бортпроводникам и их семьям предоставляется 50% скидка на авиабилеты.
- Высокая заработная плата.
- Возможность практиковать языки с их носителями.
Минусы:
- Быстрое ухудшение здоровья.
- Ненормированный график.
- Отсутствие личной жизни или проблемы в ней.
- Ранний уход на пенсию.
Как видно, стать стюардессой не так сложно, как представляется на первый взгляд. Если вы соответствуете первоначальным требованиям, выдвигаемым авиакомпаниями, то вы уже на пути к успеху. Главное преданность своему выбору и упорство.