Чем отличается университет от института и академии?

Содержание:

Особенности обучения в институтах

Данный ВУЗ предлагает студентам получать знания только в одной области. Возглавляет институт директор, а преподавательский состав насчитывает около 30 специалистов. Нередко на академическую работу приглашаются аспиранты.

Если институт имеет определенный авторитет и стаж предоставления услуг по обучению, то у него обязательно будет стабильное финансирование. Иногда денежный оборот учебного заведения доходит до 5 миллионов рублей. Это дает возможность увеличивать штат преподавателей, приглашать к себе заслуженных профессоров, модернизировать техническую базу.

Одним из главных требований, предъявляемых институтам, является квалификация учителей. Не менее 55% педагогов должны иметь ученую степень, иначе учреждение лишается лицензии.

Что такое институт?

Первые институты в России появились не так давно, а потому вопросов по поводу того, как они функционируют, сегодня возникает больше всего. Тем не менее, это очень популярный среди абитуриентов вуз.

По объему работы, которая ведется в институте, это образовательное учреждение занимает начальную ступень во всей системе высшего образования. Здесь студентов готовят к определенному роду деятельности. Существуют, например, военные институты, где обучение студентов и научная работа преподавателей ограничиваются военной тематикой. Принципиальное отличие института от университета в том, что первый не является методическим центром. Более того, зачастую институт подчиняется другому вузу — академии или университету.

Что такое институт

Институт – это вуз, на нескольких факультетах ведущий подготовку по специальностям определенной области. Нередко он относится к категории ведомственных заведений или входит как структурное подразделение в другие учреждения, например, институт экономики при университете. В таких организациях может проводиться научная и исследовательская работа.

Основные требования, предъявляемые к институтам:

  1. Не меньше двух аспирантов на сто учащихся.
  2. Минимум 55 % преподавателей должны иметь научную степень и звание.
  3. Использование инновационных способов преподавания.
  4. Проведение научных исследований (необязательный пункт).

Разница между университетом и институтом

Что такое университет и институт, мы теперь знаем. Рассмотрим основные отличия между ними.

Университет:

  • На четырех аспирантов приходится не более ста студентов.
  • 25 % аспирантов по завершении учебы получают кандидатскую степень. Это происходит не более чем через год после окончания обучения.
  • Вуз регулярно внедряет новейшие техники обучения. Происходит постоянная модернизация образовательных программ.
  • В учебном заведении не менее 7 разноплановых направлений подготовки.
  • Не менее 60 % преподавателей в вузе имеют ученые степени.

Институт:

  • На двух аспирантов приходится сто студентов.
  • Внедряет новые техники обучения.
  • Педагогический состав — не менее 55 % преподавателей кандидаты или доктора наук.
  • Научная деятельность осуществляется в рамках специализации института.

Существенные различия

Расшифровка аббревиатуры вуз — высшее учебное заведение. Каждое такое учреждение должно иметь личный устав и уровень аккредитации, подтверждающий право на организацию преподавательской деятельности. Абитуриентам необходимо знать, что лучше и выше — институт или университет. И те и другие учебные заведения должны обеспечивать:

  • обучение студентов по разным программам;
  • качественную профессиональную подготовку;
  • проведение курсов повышения квалификации.

Образовательное учреждение высшего профессионального направления имеет право называться институтом, если:

  • не менее четверти выпускников окончили аспирантуру, получили докторскую степень по специальности не позднее 1 года с даты выпуска;
  • имеет развитую техническую базу для исследовательской и практической работы не менее чем в 5 профессиональных отраслях науки;
  • активно внедряет методы обучения и инновационные технологии, усовершенствует образовательный процесс и обновляет учебные программы;
  • включает в себя не менее 7 различных направлений обучения.

Основными аспектами, которыми вузы различаются, являются тип образовательного учреждения, количество кафедр и направлений обучения, процент выпускников по отношению к числу студентов. Большое значение играют также период существования образовательного учреждения, диапазон наук, по которым студенты получают знания, профессорско-преподавательский состав, отношение к инновациям, сумма, выделяемая заведением на исследования. Университетом называется вуз, который:

  • содержит не менее двух аспирантов на 100 студентов, обучающихся на разных уровнях;
  • имеет не менее 30 штатных преподавателей;
  • выполняет научную работу;
  • использует инновационные методы обучения.

Куда лучше поступить: в академию, университет или институт?

Выбор учебного заведения напрямую зависит от потребностей абитуриента

Если будущего студента интересует разноплановая подготовка, научные исследования и активная общественная жизнь, то стоит обратить внимание на университеты. Дополнительным бонусом в этом случае станет возможность окончить магистратуру, не меняя образовательного учреждения.

Молодым людям, желающим получить всеобъемлющие знания в каком-то конкретном направлении, подойдут академии. Также туда можно поступить для расширения компетенций после освоения общего курса по специальности в другой учебной организации.

Для тех, кто мечтает о прикладной профессии, открыты двери институтов. Несмотря на существование научно-исследовательских вузов, в настоящий момент наиболее распространены институты, направленные на подготовку практико-ориентированных сотрудников.

При выборе вуза абитуриентам в первую очередь стоит учитывать не вид образовательного учреждения, а его рейтинг. Не лишним будет изучить отзывы выпускников, ознакомиться с профессорско-преподавательским составом, а также поискать информацию о том, насколько то или иное учебное заведение ценится среди нанимателей.

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Как выбрать частный вуз: советы абитуриентам

Чтобы в будущем не страдать от негативных последствий, лучше сейчас серьезно подойти к выбору частного вуза. Вот несколько советов будущим студентам:

Обратите внимание на продолжительность работы вуза. Чем дольше он находится на рынке образовательных услуг, тем выше уровень доверия.
Изучите договор

Если есть знакомый юрист, попросите помочь разобраться в каждом пункте. Самое главное, на что стоит обратить внимание – здесь не должно быть пункта об увеличении цен в ходе обучения. Хорошо, если нет и других двусмысленных и плавающих пунктов.
Изучите преподавательский состав. Большой процент именитых личностей и людей с научными званиями и степенями говорит о том, что люди заботятся о своей репутации и не будут сотрудничать с ненадежной организацией.
Узнайте, есть ли у вуза программа по трудоустройству выпускников. Сотрудничество с определенными работодателями поможет дипломникам быстро найти место для применения новых знаний.

Давайте еще раз взглянем на основные отличия государственных вузов от коммерческих в табличке:

  Государственный вуз (имеющий аккредитацию) Негосударственный вуз (имеющий аккредитацию)
Государственная аккредитация
Государственный диплом (диплом установленного образца)
Бюджетные места (по итогам конкурса Минобрнауки РФ)
Отсрочка от армии
Стипендии (при наличии бюджетных мест)
Оплата обучения материнским капиталом
Студенческие льготы
Учреждён физическими и/или юридическими лицами
Учреждён РФ или субъектом РФ

Как видите, огромную роль форма собственности вуза имела в далеком прошлом. Сегодня эти границы сильно размыты благодаря открытому рынку и здоровой конкуренции

Самое главное – обращайте внимание на те моменты, которые важны для вас: договор, возможности проживания, стипендии и т.д

Ну а поступив, не переживайте, что не хватает времени на все. Ведь рядом всегда есть сервис студенческой помощи, который поддержит в нужную минуту.

Крупный научный центр

Долгие столетия преподавание велось на латыни, что давало возможность студентам-школярам свободно переходить из одного учебного заведения в другое. Само слово университет происходит от латинского universities — общность, совокупность. В этом его главное отличие от института (лат. institutum — учреждение, обычай, установление). В слове «универ» слышится «универсальный», что также является его отличительным признаком.

Среди высших учебных заведений университет обладает самым высоким положением, обязывающим учебное заведение вести работу не менее чем в семи областях и сферах научной деятельности.

При этом должны соблюдаться следующие нормативы:

  • как минимум на каждые 100 студентов очной формы обучения 4 аспиранта, из которых не менее 25% должны успешно защититься;
  • научная степень или звание не менее чем у 60 % профессорско-преподавательского состава;
  • инновации в преподавании и передовые разработки методов донесения учебной информации.

У многих «универов» долгая и славная история, насчитывающая века, свои уставы и автономность с элементами самоуправления.

Кроме обучения студентов эти учебные заведения ведут научно-исследовательскую деятельность по широкому спектру направлений, разрабатывают программы преподавания и занимаются подготовкой и переподготовкой кадров.

Бакалавриат

Понятие возникло в 2011, когда РФ присоединилась к болонской системе. Обеспечивает базовую профподготовку, получив аттестата школы. Диплом выдается студенту через 4 года с момента зачисления.

Выпускник приобретает фундаментальные знания по выбранному направлению знаний (юриспруденция, экономика, финансы). Осваивая программы, студенты проводят теоретические исследования, делают практические работы.

Диплом позволяет выпускнику занимать должности согласно квалификационным требованиям работодателя. Знания получают в очной или заочной формах.

Присвоение академической степени позволит:

  • Начать профессиональную деятельность.
  • Продолжить образование, пройдя магистратуру. Срок обучения составит 2 года.

Диплом бакалавра имеет плюсы:

  1. Не требуется выбирать узкую специальность. Окончив вуз, есть разнообразие вариантов трудоустройства.
  2. Прохождение магистратуры на бюджетной основе, улучшить уровень образования бесплатно. Студент осваивает теоретические аспекты профессии, повышая шансы найти работу.
  3. Мужчинам предоставляется армейская отсрочка.
  4. Учеба, работа за пределами РФ.

Минусы:

  1. Нехватка квалификационной подготовки для службы в бюджетных организациях. Для работы в государственных учреждениях необходима дополнительная компетенция кадров.
  2. Чтобы стажироваться, работать на территории иностранных государств, требуется отличное знание, владение английским языком.

Состав кафедры

В структуре профессорско-преподавательского состава любой классической кафедры в вузе обязательно есть заведующий (непосредственный руководитель кафедры), а также его заместители по научной и учебной работе. Кроме того, предполагается определенный профессорско-преподавательский состав, а также назначается заведующий учебно-методическим кабинетом. Кафедра должна обеспечивать преподавание тех научных дисциплин, которые для нее считаются профильными. Должно быть организовано обучение по очной, заочной, а также очно-заочной форме, по полным и сокращенным программам обучения, которые полностью соответствуют основным образовательным уровням специальностей в рамках новых федеральных образовательных стандартов, созданных для высшей школы.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Что выбрать

Все рассмотренные отличия вовсе не означают, что выбор какого-либо статуса (академия, университет или институт) прямо повлияет на престиж диплома. В результате главным в образовании так и остается именно уровень знаний, получаемый студентами.

Поэтому решите для себя сами, что лучше:

  1. Находится в обществе ста тысяч студентов самого престижного ВУЗа, где одна специальность охватывает всего 3 процента преподавательского состава.
  2. Учится в академии, где практически все учителя являются специалистами по вашей профессии.

В результате ответ напрашивается сам собой. Принципиальной разницы в трех видах статусов ВУЗов не существует. Помните, что работодателю абсолютно все равно, где вы учились – ему важен уровень ваших знаний по специальности.

Отчетные периоды

Учеба школьников не так сложна из-за частых промежуточных проверок. В обычных школах 4 раза в год каникулы, перед которыми проводят контрольные и проверочные, диктанты и изложения. Не сдал одну – ничего страшного, учитель обязательно даст возможность переписать/пересдать, пока не получишь более-менее нормальную оценку. И даже если за четверть выставят одну двойку, главное за три оставшиеся получить хоть на балл выше.

В институте все иначе. Здесь есть зимняя и летняя сессия – 2 периода, в течение которых студентам придется лезть из кожи вон, чтобы доказать преподавателям свое право обучаться в этом вузе.

Чтобы хорошо сдать сессию, важно не только хорошо учиться в течение семестра и посещать лекции, но и тщательно готовиться к экзаменам. Иначе есть шанс получить недопуск

Зачем нужны филиалы?

Большинство абитуриентов отдают предпочтение вузам, расположенным в крупных городах России. Здесь хотят учиться как жители столицы, так и приезжие из провинций. Однако не многие из них задумываются, что получить диплом престижного университета можно не только в Москве или Питере.

Сегодня практически все крупные высшие учебные заведения имеют целую сеть филиалов, раскиданных по всей стране и даже ближнему зарубежью. В филиалы поступить гораздо проще, чем в головной вуз.

Многие путаются в назначении филиалов и институтов, считая их почти одним и тем же. Но это не так. Последние продолжают оставаться узкопрофильными учебными заведениями. Филиалы — это те же университеты, но расположенные в отдаленных городах. Их статус выше — на всех документах стоит название головного вуза. Вот чем филиал отличается от института.

Что описано в законодательстве

Посмотрев на описание работы института и университета, можно сделать вывод, что первый тип учреждения при соблюдении ряда правил способен переквалифицироваться в другой. Тем самым ВУЗ, ставший университетом, сразу же повышает свою аккредитацию.

В законе 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предоставляется ряд условий, определяющий статус каждого ВУЗа.

Какие предъявляются критерии оценки:

  1. В учебном заведении должно быть 4 аспиранта на 100 студентов дневного отделения.
  2. 60% профессорского состава должны обладать научными степенями (звания).
  3. Проводить исследования в 5 и более отраслях.
  4. Уровень финансирования за пятилетку – не менее 10 000 000 рублей.
  5. В обучении должны быть применены инновационные методологии. Например, электронная библиотека и так далее.

Наличие этого всего в ВУЗе является хорошим подспорьем для повышения аккредитации.

Чем отличается академия от университета?

Разделение университетов, академий и институтов происходит по следующим параметрам:

  • Количество представленных в вузе образовательных направлений;
  • Квалификация профессорско-преподавательского состава (главным образом наличие научных степеней);
  • Количество аспирантов;
  • Проведение научных исследований.

Характерной чертой университетов является их многопрофильность. Будучи универсальными образовательными учреждениями, университеты предоставляют студентам учебный материал не по одной специальности, а по целому ряду направлений. Так, например, университет может выпускать единовременно:

  • Наноинженеров;
  • Маркетологов;
  • Психологов;
  • Экономистов;
  • Социальных работников;
  • Педагогов;
  • Лингвистов;
  • Юристов;
  • Специалистов по математическому обеспечению и администрированию информационных систем;
  • Политологов.

Приведенный выше список далеко не полный, однако он наглядно демонстрирует, насколько разнообразные кадры может готовить организации. Дополнительным требованием Министерства образования ко всем университетам является обязательное проведение научных исследований по минимум пяти профилям, представленным в вузах.

Что касается академий, они специализируются на какой-то конкретной области общественной деятельности, выпуская разнонаправленных сотрудников одного профиля. В качестве примера можно привести таможенную академию, которая обучает студентов 3 факультетов: таможенное дело, экономический и юридический.

Окончив образовательное учреждение, все выпускники (как таможенники, так и юристы с экономистами) трудоустраиваются на вакансии, предполагающие работу в области пограничного контроля.

Академии обучают студентов по программам, аналогичным университетским, однако имеют не такой широкий профессорско-преподавательский состав и меньшее количество аспирантов. Помимо этого, научные исследования академии проводят только по своему основному профилю.

Последипломное образование, включая переподготовку, доступно в обоих видах вузов.  

В чем разница между институтом и университетом?

Студент вправе обучаться по программам бакалавриата, специалитета или магистратуры. Дипломы государственного образца выдаются в случае прохождения аккредитованного курса. Коммерческие ВУЗы также имеют право выдавать подтвержденный документ.

Понятие института 

Институт – (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) учреждение, предназначенное для предоставления образовательных услуг. Оно дает возможность получить высшее образование. 

Преподаватели и работники могут заниматься научными исследованиями, но для них это требование факультативное. 

При институтах часто работают средние образовательные специализированные организации (колледжи, студенческие центры). Их наличие предполагает поступление в институт без результатов ЕГЭ. Институт – низшая ступень ВУЗов. Работать может обособленно или в рамках университета.

Условия существования института: 

  1. От 2-х аспирантов на 100 учеников.
  2. От 55% преподавателей, имеющих научную степень. 
  3. Использование новейших способов преподавания. 

Если уровень профессорско-преподавательского состава достигает высокий уровень, то институт может подать заявление на повышение статуса до академии, а после до университета. 

Понятие университет

Университет – (лат. universitas — совокупность, общность) ВУЗ с общеобразовательным уклоном. Занимается повышением квалификации учителей и преподавателей. Научная деятельность обязательна. 

Условия существования института: 

  1. От 4-х аспирантов на 100 учеников.
  2. От 60% преподавателей, имеющих научную степень
  3. Минимум 5 направлений научных исследований. 
  4. Использование новейших способов преподавания.

Университет обязан предоставлять общеобразовательную программу для студентов. Они изучают профиль и охватывают дополнительные дисциплины. Учебная организация дает возможность поступления в аспирантуру, докторантуру.  

Если уровень преподавания падает, директор учебного центра должен подать документы на понижение статуса ВУЗа. Эта процедура занимает год. 

Специалист

Традиционный РФ вариант окончания учебного заведения. Формат применялся университетами в советский и постсоветский период.

Срок освоения программы обучения — 5 лет. Медицинские направления — исключение из правила, они требуют увеличенного срока подготовки и практики. По завершении курса в университете студент обладает базовыми, углубленными знаниями по профессии.

На первых стадиях обучается согласно общей программе. Затем приобретает узко-направленные навыки по выбранному профилю знаний. Диплом позволяет работать на конкретной должности (юрист, экономист, менеджер). Выпускник заблаговременно готовится для деятельности в рамках профессии. Разрешается продолжить образование в вузе, пройдя магистратуру, аспирантуру.

Преимущества получения диплома:

  1. Большой объем часов, уделенных учебной, производственной практике.
  2. Допустимо обучение очно, очно-заочно. Студенту могут сформировать персональный учебный план.
  3. Получение достойного уровня владения прикладными дисциплинами.
  4. Диплом РФ признается иностранными государствами.

К числу отрицательных сторон данного уровня образования отнесем:

  1. Длительный срок обучения.
  2. Отсутствие возможности выучиться на специалиста в ряде заведений высшего образования. Вузов отказываются от 5-летней схемы преподавания.

Для тех, кто любит сельское хозяйство

Решили связать свою жизнь с сельским хозяйством или стать агрономом? Выбирайте хороший аграрный университет. Как его выбрать — хороший? На первом месте среди аграрных вузов России разместился КГАУ. Находится он в Краснодаре и считается самым лучшим аграрным вузом на сегодняшний день.

Второе место занимает знаменитая Тимирязевская академия в Москве. И на третье место вырвался ОГАУ. Находится в Оренбурге и дает весьма хорошие знания своим студентам.

Хотелось бы дать небольшую подсказку тем, кто хочет стать кинологом. Отправляйтесь в РГАЗУ. Этот университет находится в Балашихе, недалеко от метро «Новогиреево». Стоимость обучения относительно невысокая, имеется заочное отделение. Из Москвы уезжать не придется.

Программы обучения, исследования

У университетов иная цель — выпускать не узкопрофильных работников, а специалистов иного профиля. Большой выбор различных специальностей даёт университет. Какое образование получать, решает только сам поступающий. Направления, которые выбирает для себя абитуриент, могут быть не связаны друг с другом, а это значит, что можно свободно сочетать изучение точных и гуманитарных наук.

Кроме того, при университетах часто открываются колледжи, предлагающие выпускникам девятых классов получить среднее специальное образование.

Так как это не только вуз, но и главный методический научный центр, обучение в нём проводится сразу по двум программам:

  1. Получение первого высшего профессионального образования.
  2. Образование, получаемое после окончания другого учебного заведения.

В университет могут прийти как только окончившие школу выпускники, так и специалисты с уже имеющимся высшим образованием. У них есть возможность поднять уровень своих знаний и квалификацию.

Выпускниками университетов являются старшие и средние специалисты, бакалавры, магистры и аспиранты.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Чем академия отличается от университета и института

Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:

  • квалификация преподавательского состава;
  • число учащихся в аспирантуре;
  • количество профилей обучения;
  • ведение научной работы.

Отличие академии от университета и института определяется:

  • Числом аспирантов на каждую сотню студентов: не меньше четырех в университете и двух – в академии и институте.
  • Среднегодовым размером финансирования основных исследований: в университетах – не меньше 10 млн, от 5 до 10 млн для академий и максимум 5 млн рублей для институтов.

В случае если доля аспирантов, защитивших диссертации на протяжении двенадцати месяцев после завершения обучения, составляет 25 % и более, институт имеет право претендовать на статус академии или университета.

  • Количество педагогов в штате: от тридцати человек для молодых вузов (3-5 лет); не менее сорока преподавателей, если возраст учебного заведения не превышает 9 лет; не меньше пятидесяти для вузов старше 10 лет.
  • Академии и университеты должны основывать свою работу на инновационных технологиях и подходах, в таких вузах обязательно наличие электронной научной библиотеки.

Критерии и статусность института

Этот вид вузов довольно широко распространён.

Определить его можно по следующему набору критериев:

  1. Институт — учебное заведение, в котором проводится подготовка специалистов в одной, конкретной области. Она может относиться как к научной деятельности, так и к любой другой сфере жизни общества.
  2. После окончания обучения в институте студент становится квалифицированным работником одной из сфер жизни общества.
  3. Для прохождения студентами в период обучения министерство образования разрабатывает и тестирует образовательные программы для каждого курса каждой специальности.
  4. В целях дополнительного развития студенты институтов могут посещать различные факультативы, курсы повышения квалификации, заниматься практикой на территории учебного заведения. В некоторых институтах преподаватели даже позволяют студентам принимать участие в различных научных исследованиях или разработках, если это не мешает их учебной программе.

Что реально узнать в законодательстве

Все отличия между академией, университетом и институтом описаны в соответствующем федеральном законе «О высшем и послевузовском образовании». Девятая часть второй главы обладает списком требований, которым должно соответствовать учебное заведение для получения одного из трех статусов. Урегулирование работы ВУЗов осуществляется при помощи постоянных проверок и получаемых в результате оценок деятельности образовательных учреждений. Следовательно, если находятся несоответствия, любой ВУЗ может сменить свой статус. Наглядным примером является Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел. ВУЗ сменил статус в июне 1998 года на Академию МВД.

В чем разница между ними?

Статус

Ученая степень — бакалавр

Профессиональная квалификация — специалист

Время возникновения

Современный период, 2011 год

Советские годы

Время подготовки

4 года

5 лет

Магистратура

На конкурсной бюджетной основе

Платно как второе высшее образование

Аспирантура

После магистратуры

После присуждения квалификации

Диплом

Дает общее высшее образование

Дает высшее образование по специальности

Выбор профессии

В течение учебы выбирают профессию, меняют ее

Готовятся к конкретной должности

Квалификация

Общие знания

Общие знания, частные навыки

Университетские тенденции

Распространяется

Уменьшается

Учебный план

Общий

Возможен персональный подход

Востребованность российским рынком работодателей

Требуется дополнительная подготовка, курсы повышения квалификации

Востребованы отечественным рынком труда

Право преподавания

Ограничения

Преподают в российских университетах

Государственная служба

Получают дополнительное образование перед работой в органах государственной власти

Занимают должность государственных служащих

Заключение

Существенными условиями действенного менеджмента качества в вузе являются систематический контроль и анализ объективных данных на всех иерархических уровнях, поскольку процесс управления может быть действенным только при наличии устойчивой обратной связи, обеспечивающей надёжную информацию о состоянии всех подсистем и процессов. Функционирование системы управления образовательными процессами на уровне вуза обеспечит переход от анализа конкретных проблем к более широкому взгляду на качество образования, который расширяет возможности прогноза и позволяет своевременно отрабатывать превентивные меры. Это даст возможность перевести процесс управления в образовании с оперативного на стратегический уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector