Как перевестись в другой вуз: инструкция по переводу из одного университета в другой

Б

БК — боекомплект, боевой комплект

БД — (управляемая ракета) большой дальности

БДК — большой десантный корабль

БЗ — боезапас, боевой запас

БИП — боевой информационный пост

БИУС — боевая информационно-управляющая система

БК — боекомплект, боевой комплект

БКО — бортовой комплекс оборны

БМ — боевой модуль (ЗРАК «Кортик»)

БМД — боевая машина десанта

БМП — боевая машина пехоты

БНК — большой надводный корабль

бОСНАЗ — батальон особого назначения

БП — боевой припас, боеприпас

БПК — большой противолодочный корабль

БПТС — бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд

БРЛС — бортовая радиолокационная станция

БРЭО — бортовое радиоэлектронное оборудование

БС — боевая служба

БССР — Белорусская советская социалистическая республика

БСУ — бортовая система управления

БТР — бронетранспортер

БТР-Д — бронетранспортер десантируемый

БУГАС — буксируемая гидроакустическая станция

БЦВМ — бортовая цифровая вычислительная машина

БЧ — боевая часть

О

ОАК — отдельный армейский корпус

ОБВШ — Объединённая белорусская военная школа

ОВД – Организация Варшавского Договора

ОВП — обычный взлет и посадка

ОДИСБ — отдельный дисциплинарный батальон

ОДШБ — отдельный десантно-штурмовой батальон

ОДШБР — отдельная десантно-штурмовая бригада

ОДШП — отдельный десантно-штурмовой полк

ОКБ — отдельное конструкторское бюро

ОКПЛВП — отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк

ОКСВА — ограниченный контингент советских войск в Афганистане

ОЛС — оптическая лазерная система, оптико-локационная станция

ОЛСУ — оптическая лазерная система управления

ОМАБ — ориентирно-маркерная авиационная бомба

ОМСБ — отдельный мотострелковый батальон

ОМСБР — отдельная мотострелковая бригада

ООН — Организация Объединенных Наций

ООСпН — отдельный отряд специального назначения

ООШ — общеобразовательная школа

ОПДП — отдельный парашютно-десантный полк

ОПУ — оптическое прицельное устройство

ОУПДП — отдельный учебный парашютно-десантный полк

ОПЭСК — оперативная эскадра

ОС — опытовое судно

ОСВ – «Ограничение стратегических вооружений»

ОТЗ — оперативно-техническое задание

ОТС — осколочно-трассирующий снаряд

ОФ — осколочно-фугасный/ая (боевая часть, снаряд)

ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба

ОФЗ(С) — осколочно-фугасно-зажигательный (снаряд)

ОШС — организационно-штатная структура

ОЭПрНК — оптико-электронный прицельный навигационный комплекс

ОЭПС — оптико-электронная прицельная система

А

ААГСН — акустическая активная головка самонаведения

АБ — аккумуляторная батарея

АВ — авианосец

АВАКС — см. AWACS

АДБР — авиадесантная бригада

АМГ — авиационная многоцелевая группа, алюминий-магний (сплав)

АН (СССР) — академия наук

АНИМИ — артиллерийский научно-исследовательский морской институт

АП — антенный пост

АПД — аппаратура передачи данных

АПКРРК — атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами

АПМ — авиационный магнитометр

АПО — авиационное производственное объединение

АПП — автомат постановки помех

АППУ — атомная паропроизводящая установка

АПР — авиационная противолодочная ракета

АРКР — атомный ракетный крейсер

АРЛГСН — активная радиолокационная головка самонаведения

АСП — авиационный стрелковый прицел

АСУ — автоматизированная система управления, артиллерийская самоходная установка

АТ — авиационная торпеда

АТГ — автономный турбогенератор

АТАВКР — атомный тяжелый авианосный крейсер

АУ — автоматическое управление, артиллерийская установка

АУГ — авианосная ударная группа

АФАР — активная фазированная антенная решетка

АЭУ — атомная энергетическая установка

Пакет документов для перевода

Часто список документов бывает таким:

  • Заявление на имя руководителя. Оно заполняется чаще всего по установленному образцу, который выдается в учебной части или деканате. Здесь нужно обязательно указать вескую причину перевода.
  • Копии зачетной книжки, которые являются доказательством отсутствия задолженности. Здесь же прилагается справка о количестве учебных часов по каждому предмету.
  • Академическая справка.

Эти бумаги должны быть подписаны руководством учебного заведения и заверены печатью. После предоставления бумаг аттестационная комиссия начнет рассмотрение возможности перевода. Затем назначается собеседование студента, по результатам которого ему на руки выдается протокол заседания, который необходимо принести в деканат. При положительных результатах собеседования учебным заведением издается специальный приказ, на основании которого будет вынесен срок перевода.

Сдача предметов в рамках академической разницы происходит в первую же сессию на новом факультете. Подготовку к экзаменам студент должен проводить самостоятельно с неизбежным увеличением учебной нагрузки на это время.

Обучение в вузе

Существуют два принципиально разных определения влияния статуса заведения, в котором учится студент. У выпускника, окончившего разные вузы, возможности трудоустройства различные. Некоторые убеждены, что нет разницы между университетским дипломом и институтским, но работодатель заинтересован в способностях потенциального работника и смотрит на его документ об образовании.

К слову, это мнение часто подтверждают выпускники, которые хотят достичь определённых профессиональных высот. Действительно, университет, как и институт, обеспечивает базовое образование, обучение в обоих вузах гарантирует получение диплома. Во многих рабочих сферах есть возможность оценить образование в конкретном учреждении.

В то же время институт обладает огромным потенциалом для получения хорошего образования, ведь там более прогрессивная материально-техническая база, сильные преподаватели и лучшие возможности для повышения образовательной ценности. В результате абитуриенты, которые мечтают о карьере и планируют чего-то достичь в своей профессиональной деятельности, хотят попасть в вуз, имеющий статус института, а не академии или колледжа. Речь идёт не только о репутации, но и о возможности получения более качественных и универсальных знаний.

Таким образом, различие между терминами «университет» и «институт» состоит в том, что первое понятие является кумулятивным, обозначающим определённую категорию организаций, а второе означает особый преподавательский состав.

Если абитуриент собирается попасть в высшее учебное заведение, то он должен определить удобную для себя форму обучения. Образовательные учреждения имеют также свои ступени, структуры, филиалы и кафедры для иностранных студентов. Как правило, престижный институт располагает широким книжным хранилищем. Государственный институт имеет широкий спектр образовательных программ и научно-исследовательской работы, внутри заведения можно переводиться с одного отделения на другое.

Если абитуриент на 100% уверен в факультете, считает, что выбранная профессия ему подходит, и его мнение не изменится через 5 лет, тогда можно поступить в университет или институт. Но в любом случае нет гарантии, что выпускнику не придется работать в тех местах, где он не планировал, а также не по своей специальности. Чтобы работа человека, окончившего вуз в России, не разочаровала его, нужно отдавать предпочтение востребованным во все времена специальностям.

Преимущества заочного обучения и кому подходит

  • Заочное обучение стоит меньше очного.

    Пять разных вузов по направлениям и рейтингам для сравнения (стоимость средняя):

    вуз

    очно

    заочно

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

    406000 руб/год

    250000 руб/год(очно-заочная)

    Московский технический университет связи и информатики

    172000 руб/год

    80000 руб/год

    Российский университет дружбы народов

    201000 руб/год

    120000 руб/год

    Тольяттинский государственный университет

    218900 руб/год

    39000 руб/год

    Тюменский индустриальный университет

    160000 руб/год

    110000 руб/год

  • Возможность совмещать с работой. Можно учиться и начинать карьеру с нижней ступени, можно пойти учиться для перспектив получить повышение в будущем, или учиться и работать, когда нужно зарабатывать деньги. В любом случае, вы не привязаны к учебному дню, как на очном, можете сами разрабатывать график обучения, как позволяет ваш день.
  • Возможность получать образование в отпуске по уходу за ребенком. Или в других условиях, когда вы привязаны к месту или ограничены географически.
  • Заочное позволяет учиться в любом возрасте, с любым статусом. Особенно актуально, когда вы решили резко сменить профессию.

Дополнительные плюсы, которые есть только на дистанционном:

  • Не нужно ездить на сессии и защиты – все удаленно.
  • Поступление без ЕГЭ – по внутренним испытаниям вуза.
  • Поступление в любое время, не в рамках всеобщей вступительной кампании.
  • Интересное обучение с помощью адаптированного программного обучения: много инструментов и средств.

Учиться могут все, кто хочет получить дополнительное образование: работающие люди, молодые родители, путешественники, люди с ограниченными возможностями здоровья и передвижения, абитуриенты любого возраста.

Что такое университет

Университет – это вуз, проводящий подготовку студентов по ряду несмежных направлений, например, по лингвистике, математике и географии. Такая учебная организация осуществляет курсы повышения квалификации, обязательно ведет научную деятельность. Отличительная черта – высокий методический уровень преподавания всех дисциплин.

Основные требования, предъявляемые к университетам:

  1. Не меньше четырех аспирантов на каждую сотню учащихся.
  2. Научные исследования должны проводиться как минимум по пяти направлениям.
  3. Более 60 % преподавателей обязаны иметь научные звания, ученые степени, публикации в специализированных изданиях.
  4. Использование инновационных подходов, наличие электронной научной библиотеки.

Экзамены

Вступительные испытания (ВИ) – это экзамены для поступления в вуз. По умолчанию это несколько предметов ЕГЭ, обычно три, реже четыре. Вместо «единого» вузы могут принимать внутренние экзамены по предметам ЕГЭ, но только у отдельных категорий поступающих – выпускников колледжей, техникумов, вузов, специнтернатов и зарубежных образовательных организаций; абитуриентов с ОВЗ.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) – это экзамены, которые вузы проводят в дополнение к основным – ЕГЭ или заменяющим их внутренним по предметам ЕГЭ. ДВИ могут быть творческой или профессиональной направленности: будущие актеры читают басни, вокалисты поют, художники рисуют, журналисты пишут эссе, военные сдают физкультурные нормативы, медики проходят психологическое тестирование. ДВИ, дублирующие предметы ЕГЭ, может проводить ограниченное число высших учебных заведений: МГУ, СПбГУ, военные вузы и университеты силовых структур.

Вступительное испытание профильной направленности – это экзамен по предметам ЕГЭ. Еще одно официальное название этого вида экзамена – общеобразовательное вступительное испытание.

Дополнительные вступительные испытания (ДВИ) творческой и (или) профессиональной направленности – это экзамены по тем предметам и дисциплинам, которые не сдаются на ЕГЭ. Обычно именно эти ДВИ имеются в виду, когда вуз сообщает, что при поступлении проводит дополнительные вступительные испытания. Какие именно, надо уточнять в правилах приема каждого учебного заведения.

Общеобразовательное вступительное испытание – это предмет ЕГЭ, соответственно, результат общеобразовательного вступительного испытания – это баллы ЕГЭ за определенный предмет. ДВИ профильной направленности, которые могут проводить некоторые вузы, – это и есть общеобразовательное вступительное испытание, то есть экзамен по предмету ЕГЭ.

Индивидуальные достижения (ИД) – это «особые заслуги» абитуриента: победы в предметных или спортивных олимпиадах, волонтерство, аттестат или диплом СПО с отличием, значок ГТО и другие имеющие значение для вуза личные академические или общественные успехи абитуриента. Каждое ИД оценивается в баллах – от одного до десяти. В сумме за все достижения можно набрать не больше десяти. Эти баллы прибавляются к оценкам за ЕГЭ.

Об обучении

Образовательная программа – уникальный учебный план со своими дисциплинами, который обеспечивают получение знаний по профессии.

Форма обучения – способ организации учебного процесса. Есть несколько видов:

  • Очная – предполагает ежедневное посещение вуза студентами (кроме установленных выходных) в течение всего учебного года.
  • Очно-заочная – обучение производится в вечернее время или выходные дни. Количество лекций и семинаров меньше, чем на очной форме.
  • Заочная – студенты самостоятельно осваивают учебные материалы. При этом они несколько раз в год посещают вуз, чтобы прослушать сжатый курс лекций, сдать зачеты и экзамены. За счет того, что учебный план растянут, обучение длится в 1,5 раза дольше, чем на очной форме.
  • Дистанционная – обучение производится через интернет. Студенты слушают лекции в режиме онлайн, могут задавать вопросы преподавателю в чате. Контрольные и практические задания получают по электронной почте.

Н

НАР — неуправляемая авиационная ракета

нарком — народный комиссар

наркомат — народный комиссариат

НАР — неуправляемая авиационная ракета

НАСУ — наземная автоматизированная система управления

НАТО – см. NATO

НВ — несущий винт

НГАВ — неконтактный гидроакустический взрыватель

НИИ — научно-исследовательский институт

НИИАС — научно-исследовательский институт авиационных систем

НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

НИУ — научно-исследовательский университет

НК — надводный корабль, навигационный комплекс

НКВД — народный комиссариат внутренних дел

НКШИ — Нижегородская кадетская школа-интернат

НЛЦ — низколетящая цель

НОАК — Народная освободительная армия Китая

НПКБ — Невское проектно-конструкторское бюро

НПО — научно-производственное объединение

НРБ — народная республика Болгария

НСДАП — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, см. NSDAP

НТУ — национальный технический университет

НЦ — наземная (надводная) цель

Сколько баллов нужно для поступления в вуз

Как было сказано выше, проходной балл каждое высшее учебное заведение устанавливает самостоятельно. На его уровень влияют различные факторы:

  • форма обучения студентов: бюджетная, контрактная, очная, заочная, вечерняя;
  • условия зачисления в вуз: для целевого приема установленный порог бывает ниже;
  • количество необходимых для сдачи экзаменов: ЕГЭ + вступительные испытания, в общей сложности до 4;
  • профиль обучения: для поступления на инженерные, технические специальности проходные баллы обычно невысоки.

В общем в России значения среднего минимального проходного балла колеблются в разных пределах и могут достигать 60 и выше.

Например, для поступления в Институт международных экономических связей (ИМЭС) на направление «Экономика» необходимо получить по ЕГЭ по профильной математике не менее 27 баллов, русскому языку – 36, обществознанию – 42. Если абитуриента интересует направление «Менеджмент», то показатели за ЕГЭ по математике и русскому языку для него останутся прежними, но потребуются также результаты испытаний по иностранному языку – от 22 баллов.

Если результаты ЕГЭ бывшего школьника и итоги сдачи вступительных экзаменов не позволили набрать проходной балл, отчаиваться не стоит. Часто случается так, что изначальный список абитуриентов по разным причинам сокращается, что позволяет занять более высокую позицию в конкурсном рейтинге. Дело в том, что не все поступающие, преодолевшие минимальный порог, в результате приходят с оригиналами документов, а значит, шансы на поступление тех, кто не добрал баллы, повышаются.

Карантин 2020 и ЕГЭ

Что касается ситуации, связанной с введенной самоизоляции в стране и с поступлением в вузы. Несмотря на неблагополучную эпидемиологическую ситуацию, ЕГЭ в 2020 году не отменят. По последним данным, сдачу выпускных экзаменов перенесли на июнь. В связи с этим изменятся и даты зачисления студентов в вузы.

Список вузов

В перечень образовательных организаций, имеющих статус опорных университетов, входят узкопрофильные и многопрофильные вузы. География учебных заведений, общее количество бюджетных мест и стоимость обучения в них приведены в таблице.

Регион Название вуза Количество бюджетных мест Разброс стоимости за год, руб.
Кемеровская область КемГУ – Кемеровский государственный университет 1 201 107 220 – 118 000
Алтайский край (г. Барнаул) АлтГУ – Алтайский государственный университет 887 41 720 –190 200
Омская область ОмГТУ – Омский государственный технический университет 1 428 56 500 – 110 000
Псковская область ПсковГУ – Псковский государственный университет 520 96 900 –189 480
Белгородская область БГТУ – Белгородский государственный технический университет им. В. Г. Шухова 1 105 75 000 – 105 900
Самарская область (плюс еще один опорный вуз в г. Тольятти) СамГТУ – Самарский государственный технический университет 2 191 96 800 – 157 600
Воронежская область ВГТУ – Воронежский государственный технический университет 1 682 92 000 – 152 400
Саратовская область СГТУ – Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина 980 86 780 – 148 800
Краснодарский край СГУ – Сочинский государственный университет 247 107 200 – 175 600
Тульская область ТулГУ – Тульский государственный университет 1 417 101 000 – 160 000
Ульяновская область УлГУ – Ульяновский государственный университет 795 89 510 – 15 1510
Вологодская область ЧГУ – Череповецкий государственный университет 603 59 322 – 115 482
Ярославская область ЯрГУ – Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова 747 109 304 – 122 632
Мурманская область МАГУ – Мурманский Арктический государственный университет 345 150 000 – 210 000
Томская область СибГМУ – Сибирский государственный медицинский университет Минздрава России 832 148 300 – 206 820
Республика Башкортостан УГНТУ – Уфимский государственный нефтяной технический университет 1 269 105 000 – 164 000

Это не полный список – опорные вузы есть и в других регионах России: в Тюменской, Тульской, Орловской, Челябинской, Костромской, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Ростовской, Новосибирской, Новгородской и Нижегородской областях, Красноярском крае, республиках Карелия, Коми, Марий Эл и в Калмыкии.

Обучение в вузах можно пройти на платной основе и на бюджетных местах. Оказываемая государством субсидиарная поддержка дает возможность осуществлять прием в больших объемах на стратегически значимые для региона специальности.

В расценках на платное образование также наблюдается существенный разброс. Традиционно чем привлекательнее для абитуриента направление, тем оно дороже. Диапазон стоимости услуг (от самой низкой до максимально возможной) представлен на графике.

Самые высокие расценки на учебу в опорных вузах, которые относятся к узкопрофильным университетам. В частности, в Томске готовят первоклассных медиков, а в Мурманске занимаются разработками в сфере освоения Арктики и Крайнего Севера. Обе отрасли высокотехнологичны и требуют существенных затрат на подготовку специалистов, поэтому цена обучения вполне оправданна.

Возможные причины перевода. Критерии отбора правильной альтернативы

Чтобы подобрать оптимальный вариант перевода, следует изучить все нюансы. Причинами служат добровольное желание студента, прекращение работы образовательного учреждения.

Сейчас перевод из военного вуза в гражданский возможен по различным обстоятельствам. Среди причин отчисления курсанта из военного вуза выделяют:

  • неуспеваемость;
  • состояние здоровья;
  • собственная инициатива (нежелание дальше учиться);
  • недисциплинированность;
  • причины, не зависящие от курсанта, мешающие продолжить обучение.

Если студент еще не подписал контракт на зачисление в ряды военных, отчисление может произвестись в случае отказа о подписании документации, но до окончания 2 курса (не ранее 1).

Изучение пошаговой инструкции

Если студенту исполнилось 18 лет на момент перевода, он сам подает письменное согласие на перевод. Если совершеннолетие не было достигнуто на момент смены вуза, то документ подписывают родители.

В ситуации перевода из военного вуза курсант, желающий продолжить обучение в другом институте, должен подать письменный рапорт об отчислении. Далее происходит увольнение со службы, а человек обязан дослужить по призыву. Только через год после этого можно переводиться в иной вуз.

Поступление в гражданский вуз происходит на общих основаниях. Подав рапорт, отслужив в армии и возместив убытки военному учебному заведению, будущий студент выбирает гражданский вуз. Обращается путем личной встречи или посредством интернета с запросом о наличии свободных мест. Далее будущий студент собирает пакет документов, проходит необходимые этапы зачисления (конкурс, ЕГЭ, льготные условия).

Документы

Если требуется реализовать перевод в гражданский вуз из обычного, то в предыдущем вузе должны сформировать акт об отчислении студента в течение 3 дней. Вуз, в котором проходило обучение, выдает документы, а принимающий вуз формирует заявление о зачислении в течение 3 дней после приема пакета соответствующих документов. В первоначальный вуз направляется акт (указывается номер и дата), уведомляющий о принятии студента в ряды учащихся.

Обязательными документами для перевода является:

  • личное дело студента;
  • документация об успеваемости (заверенные печатью и подписью руководства выписки);
  • оригинал паспорта.

Если студенту на момент перевода не исполнилось 18 лет, то оригинал заверяющих личность документов предоставляют родители.

На все выше изложенные моменты важно обратить пристальное внимание. Тогда вы сможете максимально быстро разобраться в вопросе. Вы будете знать свои права и обязанности, что поможет пройти процедуру максимально быстро

Вы будете знать свои права и обязанности, что поможет пройти процедуру максимально быстро.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Как перевестись в другой ВУЗ

Сейчас расскажу о том, как перевестись

Для начала нужно сказать о том, что переводиться лучше в самом начале обучения, после первой или второй сессии. Сейчас поясню почему:

  • Вы изучили не так много предметов по специальности, которая вам разонравилась и теперь вы можете без особых проблем перевестись на абсолютно другую специальность. Конечно, не из технического ВУЗа в медицинский, некоторые границы все же есть, но выбор достаточно широк. Если пытаться переводиться после второго курса, то список возможных специальностей сильно уменьшится, и вы уже кардинально ничего поменять не сможете.
  • При переводе будет нужно сдать так называемую «разницу», то есть сдать экзамены или зачеты по тем предметам, по которым не сдавали. После первого семестра это может быть один экзамен, после второго два, а после третьего столько, что вас никто не захочет принимать в тот ВУЗ, куда Вы хотели поступить.

Теперь переходим непосредственно к процессу перевода в другой ВУЗ.

Для перевода необходимо выбрать ВУЗ, причем на этот раз не ошибиться с выбором. Ладно, если серьезно, то нужно в тот ВУЗ, в котором вы хотите учиться направить заявление о переводе и ксерокопию зачетной книжки. Где взять это чудесное заявление о переводе и как оно выглядит, не спрашивайте, я не подскажу.

Разумеется, сразу после получения документов никто радостно не закричит «идите к нам, мы только вас и ждали». Нет, все будет немного интереснее. Для начала посмотрят вашу зачетную книжку и решат, есть ли смысл рассматривать вас в качестве нового студента или лучше такого плохо успевающего студента оставить на месте. Если у вас с зачетной книжкой все достаточно хорошо, то вам назначат собеседование, по результатам которого примут решение о вашем будущем.

Но если вы думаете, что ответ на вопрос как перевестись в другой ВУЗ уже получен, то не расстраивайтесь, тягомотина, она же бюрократия, еще не закончилась. Теперь нужно узнать, появились ли места нужной формы обучения (очной или заочной) и основой обучения (бюджетной или коммерческой).

Если вдруг все сложилось так, как вам нужно, есть место с той же формой и основой обучения, и вы успешно прошли собеседование, то теперь нужно немного набрать документов для успешного перевода. Для начала в том ВУЗе, в который Вы хотите переместиться нужно взять соответствующую справку. Далее нужно написать заявление на отчисление на имя ректора и приложить к нему вышеупомянутую справку. В заявлении стоит попросить выдать документы, которые вами были поданы при поступлении, а также академическую справку.

Далее уже не ваши заботы, а ректора ВУЗа, из которого вы хотите уйти и ректора принимающего ВУЗа. Первый должен издать приказ о вашем отчислении в связи с переводом в другой ВУЗ. Второй же должен издать приказ о вашем зачислении. Только не стоит думать, что все это произойдет без вашего участия, вам еще придется отвезти документы из одного ВУЗа в другой, но это мелочи.

Минимальные баллы за ЕГЭ

Существует понятие и минимального балла ЕГЭ для поступления в вуз. Для каждой из дисциплин есть свой показатель.

Его устанавливают Рособрнадзор и Минобрнауки, причем показатели двух ведомств могут различаться. Одни вузы находятся в ведении первой организации, другие – второй. Соответственно, при поступлении необходимо учитывать установленные ими показатели.

Отметим, что в последнее время налицо тенденция роста пороговых значений для поступающих.

У университетов и институтов есть право по своему усмотрению устанавливать минимальную границу для поступающих и при необходимости увеличить ее значение на 20, 30, 40 и более единиц.

Узнать минимальный балл ЕГЭ можно заранее – до начала вступительной кампании. На официальном сайте Рособрнадзора каждый год в разделе «Информация», а также на портале ЕГЭ публикуют контрольные показатели. Соответственно, бывший школьник, зная свои отметки, может понять, имеет ли смысл подавать документы в определенное высшее учебное заведение.

Чем отличаются институт, университет и академия

По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.

Что выше

Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.

Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.

Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.

О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:

  1. Университет.
  2. Академия.
  3. Институт.

Иерархия вузов: институт – академия – университет

Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.

Правило 2. Составьте собственный рейтинг университетов

Представьте вуз вашей мечты. Какой он?

В Сети вы найдёте множество рейтингов высших учебных заведений, но объективную картину даст только ваш личный.

Зайдите на сайт «Вузотека», «Типичный абитуриент» или любой другой агрегатор вузов, поставьте фильтр по специальностям и выпишите учебные заведения, имеющие соответствующие кафедры.

Скорее всего, наберётся несколько десятков университетов и институтов. Сразу вычеркните те, что не подходят по географическому принципу, а затем проранжируйте список более детально, чтобы выбрать для себя один или несколько основных вузов.

Критериями отбора могут быть следующие факторы:

  • Государственный или коммерческий. Обязательно проверьте вуз на наличие аккредитации на сайте Рособрнадзора. Только аккредитованные учебные заведения выдают дипломы гособразца и предоставляют отсрочку от армии.
  • Наличие бюджетных мест либо возможность перехода на бюджет.
  • Проходной балл ЕГЭ и конкурс. Чем популярнее специальность, тем больше «очков» придётся набирать на госэкзаменах. Ориентируйтесь на проходные баллы прошлых годов, чтобы выбрать вуз по баллам ЕГЭ.
  • Сильные преподаватели. Здорово, если в вузе работают доктора или кандидаты наук, а также иностранные лекторы.
  • Международные программы. Маст-хэв, если вы мечтаете о зарубежной стажировке или двойном дипломе.
  • Формы обучения: очное и очно-заочное отделение, дистанционное обучение и экстернат — играют важную роль при выборе университета.
  • Инфраструктура: комфортные аудитории, современные библиотеки, лаборатории и прочее.
  • Стипендия. Материальное поощрение за хорошую учёбу поможет быстрее обрести независимость от родителей.
  • Транспортная доступность или наличие мест в общежитии как один из критериев выбор вуза для иногородних абитуриентов.  
  • Студенческая жизнь. Своя спортивная команда или творческий коллектив, внеурочные мероприятия и комьюнити учащихся.    

Выберите показатели, которые важны при выборе университета лично вам, и нарисуйте примерно такую таблицу.

Посмотрите, какие университеты и институты наберут больше всего плюсов. Так вы получите персональный рейтинг вузов, который поможет вам сузить поиск и выбрать наиболее подходящее учебное заведение.

Совет от наставника Анастасии Скрыпки: «На мой взгляд, очень важно имя учебного заведения, насколько оно на слуху. Ведь от этого напрямую будет зависеть, будет ли котироваться диплом

С дипломом МГУ вас охотнее возьмут на работу, чем с дипломом никому не известного вуза на периферии. Также в наше время важно наличие заочной формы обучения и современной дистанционной платформы. Причём заочка должна быть хорошая, а не для галочки! Благодаря этому можно начать работать, не дожидаясь выпускного, или параллельно получать второе высшее».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector