Домашняя школа фоксфорда

Как закончить вуз экстерном

Чтобы у студента появилась возможность закончить университет экстерном, при поступлении в приемную комиссию необходимо подать дополнительное заявление, с указанием соответствующей формы обучения.

Однако нужно помнить, что не все специальности предполагают получение высшего образования экстерном. Под исключения обычно подпадают технические и медицинские профессии, в программе обучения которых предусмотрено большое количество практических занятий.

Если вы никогда ничего не изучали самостоятельно, возможно, освоение стандартной программы за короткий промежуток времени будет вам не под силу.

После поступления на экстернат студенту следует пройти ряд обязательных процедур:

  • получить в деканате личный учебный план дисциплин и персональную экзаменационную программу;
  • взять на всех кафедрах необходимые методички и пособия;
  • встретиться с преподавателями и определиться с приблизительными датами сдачи контрольных, лабораторных и курсовых работ, зачетов и экзаменов.

По окончании обучения, если сданы все дисциплины, предусмотренные программой, собирается аттестационная комиссия для проведения госэкзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

Диплом, который студент получает после обучения в экстернате, официально ничем не уступает документу, выданному выпускникам очной или заочной форм.

Минусы

Образование экстерном пользуется большой популярностью у тех, кто желает получить диплом, сэкономив при этом время на посещении пар. Особенно востребован этот способ среди студентов, желающих обзавестись вторым высшим или же не готовых жертвовать карьерой ради учебы.

Несмотря на ряд преимуществ, экстернат имеет свои минусы:

  • во многих вузах экстернат не предусмотрен;
  • нередко пометка в дипломе, свидетельствующая об обучении экстерном, может стать помехой при приеме на работу (хотя это противоречит существующему законодательству);
  • студент должен отличаться хорошо развитой способностью к самоконтролю, в противном случае он не сможет на достаточном уровне самостоятельно освоить программу;
  • высокие темпы обучения: в течение одной сессии иногда приходится сдавать зачеты и экзамены по 20-25 дисциплинам;
  • если экстерном планируется получить первое высшее образование, существует риск лишить себя всех радостей студенческой жизни.

Преимущества и недостатки экстерната могут изменяться в зависимости от многих факторов, поэтому главное – личный выбор каждого студента.

Плюсы семейного образования в 10–11 классах

Вот несколько весомых преимуществ домашнего обучения в старших классах. 

Профильное обучение

Большинство старшеклассников уже задумываются о том, с какой профессией связать будущее, какие предметы сдавать на ЕГЭ и куда поступать. Несмотря на то что во многих массовых школах введено профильное обучение и детей делят по классам в зависимости от направления (гуманитарное, биохимическое, физико-математическое — самые популярные), эффективность оставляет желать лучшего. Ирина Фомичева, мама выпускницы «Экстерната Фоксфорда», отмечает, что даже профильное обучение в обычной школе подразумевает множество ненужных предметов. Приходилось учить и сдавать бесполезные дисциплины, или наоборот — жертвовать любимыми. 

В «Экстернате Фоксфорда» разработано шесть индивидуальных образовательных маршрутов. Ребёнок может получать знания именно в тех сферах, где у него есть задатки и интерес. А если предпочтения пока не сформированы, тест и консультация со специалистом помогут выбрать профиль обучения. 

На данный момент в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» представлены шесть маршрутов:

  • математический,
  • гуманитарно-лингвистический.
  • естественно-научный,
  • технологический,
  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный. 

Экономия времени

Кому как не старшеклассникам, которые стремятся успеть блестяще подготовиться к ЕГЭ и поступить в крутой вуз, известна цена времени. В массовой школе время отнимается не только бесполезными предметами, но и бюрократическими формальностями. Например, обязательными мероприятиями и линейками в актовом зале или дисциплинарными нотациями в чей-то адрес. 

Гибкий график

Подросток может установить удобное расписание и сам выбирать, когда уделять время занятиям на самообразовании. Возможно, ему тяжело вставать раньше десяти утра или часть дня занимает подработка. 

Свобода выбора

В обычной школе дети привыкли ходить по струнке и заниматься исключительно по образцу, который задаёт формат традиционного обучения. На самообразовании родители и ребёнок вольны выбирать всё самостоятельно — не только график, но и учебный план, пособия, дополнительные ресурсы, курсы. Главное — успешно сдавать аттестации. 

Целеполагание

Если подросток амбициозен, мечтает поступить в крутой вуз, набрать достаточное количество баллов для бюджета или написать олимпиаду, самообразование даст необходимые инструменты. Например, индивидуальные маршруты в «Экстернате Фоксфорда» включают в себя подготовку к престижным олимпиадам (Всерос, «Ломоносов», Менделеевский конкурс, «Физтех» и другие). 

Многие ученики, которые осваивают школьную программу на дому, планируют поступать или уже поступили в ведущие вузы России — МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГУ, ВШЭ. Ребята, выбирающие учиться самостоятельно, чаще всего нацелены на результат. Они понимают: всё зависит от их вклада и усилий.  

Восстановление доступа

Если в процессе авторизации указать логин и пароль с ошибками, то система откажет в доступе. Причиной этому может быть:

  • наличие ошибок и опечаток;
  • использование некорректной раскладки клавиатуры;
  • ошибочный выбор регистра ввода и т.д.

Исправить ситуацию поможет корректировка учетных данных. Их нужно ввести повторно, сверив правильность написания, а затем повторить процесс авторизации. Такой порядок действий поможет быстро войти в личный кабинет и начать пользоваться его интерфейсом.

В некоторых случаях исправления параметров аутентификации будет недостаточно. Возникнут сложности при авторизации, если пользователь забыл или потерял свой пароль. Тогда следует воспользоваться процедурой восстановления доступа:

  • перейдите на страницу https://xtern.ru и нажмите кнопку «Вход»;
  • на странице авторизации выберите вкладку «Забыли пароль?» или воспользуйтесь прямой ссылкой https://xtern.ru/forgot_password;
  • укажите номер мобильного телефона или адрес электронной почты, которые зафиксированы в личном кабинете;
  • нажмите кнопку «Восстановить пароль».

С помощью данной инструкций пользователь сможет сбросить старую секретную комбинацию символов и установить новый пароль.

Среднее (полное) общее образование

12345678910Следующая ⇒

Общее образование

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных учреждениях, учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе специальных (учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями — гимназиями, лицеями. Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 года). Ступени школы соответствуют трем основным этапам развития учащихся: детство, отрочество, юность.

Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей или заменяющих их лиц оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей или лиц, их заменяющих.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предшествующего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Дошкольное образование.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой их коррекции в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (детский сад — ясли, прогимназия, развивающий центр и др.).

Начальное общее образование

Осуществляется в начальных школах (1-4 классы), которые призваны обеспечить целостное развитие личности ребенка, формирование у школьника умения и желания учиться. Учебные предметы в начальной школе носят интегрированный характер и должны сформировать у младших школьников первоначальное представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Основное образование

Осуществляется в основной школе (5-9 классы), которая должна заложить прочный фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования и его полноценного включения в жизнь общества. Помимо обязательных вводятся предметы по выбору, факультативные курсы, система внеклассных занятий. Обучение в основной школе может осуществляться по разноуровневым программам.

Основная школа является обязательной. Ее выпускники могут продолжать образование в средней школе или в профессиональных учебных заведениях различного типа и профиля, а также в вечерних и заочных средних общеобразовательных школах.

Среднее (полное) общее образование

Осуществляется в старших классах (10-11 классы) общеобразовательной школы или в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. Оно ведется на основе широкой и глубокой дифференциации. С этой целью в учебный план этой ступени включаются наряду с обязательными предметы по выбору самих учащихся, вводятся профили обучения (гуманитарный, естественнонаучный, социально-экономический, технико-технологический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения.

Общеобразовательные учреждения по договоренности и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензия). Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

Вечерние и заочные школы для работающей молодежи открываются преимущественно на базе школ третьей ступени.

Вузы РФ, в которых есть экстернат

Если вас не пугает необходимость самостоятельного изучения большого количества учебных дисциплин за короткий промежуток времени, и вы твердо решили, что экстернат – это именно то, что вам нужно, пора начать поиск подходящего учебного заведения.

Как было отмечено выше, далеко не все университеты предлагают студентам экстернат. Сегодня в стране насчитывается порядка 200 вузов, практикующих эту форму обучения. Среди них можно выделить:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Санкт-Петербургский университет управления и экономики;
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Воронежский государственный технический университет;
  • Арктический государственный институт искусств и культуры;
  • Алтайский государственный университет;
  • Институт экономики, управления и права;
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса;
  • Тамбовский государственный технический университет;
  • Московский государственный строительный университет (Национальный исследовательский университет).

Если вы еще сомневаетесь, можно ли экстерном закончить вуз, трезво оцените свои возможности. Если тандем целеустремленность плюс самостоятельность – ваше второе «я» и вы умеете правильно расставлять приоритеты, тогда дистанционное обучение – отличная возможность сэкономить время и получить желаемое образование.

Формы занятий и сроки

Обучение проводится только в дистанционном формате на образовательной онлайн-платформе OPIGNO, поэтому начать заниматься можно в любой день, не дожидаясь, пока набер ется группа, как это обычно происходит на очных курсах. Уникальную ссылку для подключения к программе участник получает через личный кабинет сразу же после оплаты.

Образовательный контент, доступ к которому получает слушатель, состоит из основных учебных материалов, дополнительных пособий, банка практических заданий и тестов. Также предусмотрены онлайн-занятия, причем их записи, как и текстовые учебные пособия, специалист сможет использовать и после завершения программы.

Типы и направления программ

В «Экстерне» клиентам предлагают пройти курсы повышения квалификации или профпереподготовки, поучаствовать в вебинарах и онлайн-конференциях. Основные направления:

  • педагогика;
  • здравоохранение;
  • физкультура и спорт;
  • социальная работа.

Профессиональная переподготовка

Профпереподготовка необходима сотрудникам, которые хотят получить дополнительную квалификацию или освоить новую сферу деятельности. Такие курсы выгодно отличаются от второго высшего или среднего профессионального образования, так как экономят время и деньги, ведь включают в себя лишь те дисциплины, которые действительно пригодятся специалисту в работе. Среди наиболее востребованных тем можно отметить:

  • Менеджмент и экономика в образовании;
  • Педагогическая деятельность в общем образовании (по предметам);
  • Педагогика и психология;
  • Тренер: проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью в организациях физической культуры и спорта;
  • Государственное и муниципальное управление.

Объем учебных программ – 288, 360 и 520 академических часов, а длительность – от 8 до 15 недель. Некоторые курсы предлагаются в 2-3 вариантах с разной трудоемкостью.

Повышение квалификации

Для педагогов, медиков и ряда других специалистов периодическое повышение квалификации – обязательное условие. Для прочих же такие курсы не менее важны, так как они помогают освоить новые методы работы и не отстать от времени. Примеры тем:

  • ФГОС: обновление содержания и технологий обучения математике;
  • Правила и порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
  • Обучение функциональному чтению. Смысловое чтение в начальной школе;
  • Основы антидопинговой деятельности в спорте;
  • Организация и содержание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Трудоемкость программ – от 16 до 144 академических часов, на изучение материала отводится от 1 до 4 недель. В отличие от многих других центров дистанционного образования, «Экстерн» строго относится к установленным срокам и может отчислить участника за их нарушение без уважительной причины. Даты промежуточной и итоговой аттестации не переносятся.

Лекции, семинары, тренинги

Помимо долгосрочных программ, центр «Экстерн» регулярно организует вебинары, тренинги и мастер-классы под руководством лучших российских и зарубежных лекторов. Многие такие мероприятия бесплатны или стоят совсем небольших денег, поэтому доступны широкому кругу слушателей. Зарегистрировавшись на сайте, любой желающий получает бесплатный доступ к записям более 600 лекций по актуальным вопросам.

Вузы, где можно учиться экстерном

Такая форма обучения есть не во всех высших учебных заведениях. Вот неполный список вузов, где можно пойти на экстернат:

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Санкт-Петербургский университет управления и экономики;
  • Санкт-Петербургский государственный политехнический университет;
  • Российский государственный социальный университет;
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики;
  • Мурманский государственный технический университет;
  • Воронежский государственный технический университет;
  • Арктический государственный институт искусств и культуры;
  • Алтайский государственный университет;
  • Институт экономики, управления и права;
  • Пензенский государственный университет архитектуры и строительства;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса;
  • Тамбовский государственный технический университет;
  • Московский государственный строительный университет (Национальный исследовательский университет).

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.

Контактные данные для связи

Связаться с техподдержкой онлайн-центра Экстерн можно не только через личный кабинет. Есть еще несколько каналов, по которым можно получить консультацию и профессиональную помощь:

  • телефон в Санкт-Петербурге – +7 (812) 605-85-58;
  • электронная почта info@xtern.ru;

Телефонная служба поддержки работает по будням с 9-00 до 17-00 по СПб. Письменные сообщения от пользователей обрабатываются в том же режиме.

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)

Последние записи автора — Никита Аверин

  • Taxi1990 – регистрация и вход в личный кабинет водителя — 18.09.2021
  • Taplink: как зарегистрироваться и войти в личный кабинет — 16.09.2021
  • Talklog (Талклог) – регистрация и вход в личный кабинет — 14.09.2021

Восстановление пароля от ЛК

Пароль от ЛК пользователь задает самостоятельно. Сайт ЦДПО Экстерн присылает кодовую комбинацию в приветственном письме после регистрации аккаунта. Но часто это письмо теряется в дебрях электронного ящика.

Если педагог забыл пароль от ЛК и не сохранил письмо с его дубликатом, он может воспользоваться опцией восстановления кода доступа на сервис в режиме онлайн. Для этого потребуются следующие действия:

После этого на почту педагога, прикрепленную к его личному кабинету, будут высланы новые учетные данные. С их помощью он сможет авторизоваться на сайте центра онлайн-обучения работников образования и приступить к повышению квалификации.

Вы уже подключены к сервису Контур Экстерн?

Для того чтобы стать пользователем сервиса «Контур Экстерн», необходимо сначала подключиться к нашей системе, нажав поле «Подключиться».

Далее вы знакомитесь с пошаговой инструкцией о том, что нужно сделать для приобретения необходимых инструментов, помогающих легко и просто решать поставленные задачи в бухгалтерском учете.

Подключиться

После того, как вы подключились к системе, следует открыть вкладку «Войти», в результате чего попадете в «Личный кабинет» и получите возможность работать с сервисом.

С программой «Контур Экстерн» появляется уникальный шанс заниматься финансовой документацией предприятия по упрощенной схеме, посвящая этому минимум сил и времени.

Вход в систему Контур.Экстерн для абонентов

Чем экстернат отличается от заочного обучения

Тем, кто не знаком со спецификой обучения экстерном, может показаться, что такая форма получения высшего образования имеет много общего с заочной. Однако это не совсем так.

Обучение в университете экстерном отличается рядом особенностей:

  • за один учебный год можно пройти программу нескольких курсов;
  • студент имеет право, но не обязан посещать лекции и семинары, весь процесс обучения может осуществляться студентом самостоятельно;
  • сдача экзаменов проходит по индивидуальному графику, независимо от общей сессии;
  • для студента устанавливается график индивидуальных консультаций, обязательных к посещению.

Периодический контроль проводится с целью проверки того, что студент занят освоением новых знаний, а не нашел для себя официальную возможность для прогулов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector