Структура дипломной работы: как ее правильно составить, пример

Содержание:

Содержание заключения к диплому

Чтобы заключение диплома отражало всю суть проведенного исследования, оно должно четко соотноситься не только с основной частью, но и с ключевыми пунктами введения, в которых обозначены проблема, задачи и цели. Но в конце работы они раскрываются уже с позиций полученных результатов.

Правильно написать заключение и ничего не упустить поможет простой прием: на отдельном листке в одной колонке указать цель исследования, перечислить по порядку задачи, а в соседнем столбце напротив каждой позиции сделать отметку о том, каким образом и в какой мере все выполнено. Еще проще – оформить этот набросок в форме вордовской таблицы с графами «Намечено» – «Сделано и что вышло», и на основании содержимого второй колонки составить связный итоговый текст.

Пример вывода по главе в дипломной работе

После рассмотрения теоретического материала по управлению прибылью и рентабельностью строительной организации установлено, что прибыль – это ключевая категория, служащая основанием экономического развития. Целостность экономической системы держится благодаря ее ориентированности на получение прибыли, благодаря чему рыночная система остается стабильной, в отличие от советской экономики, в которой прибыль была искусственной категорией без реального рыночного содержания. Прибыль возникает лишь в неравновесных условиях и стимулирует предпринимательскую активность.

На основании оценки управления прибылью и рентабельностью строительной компании «…» сделаны следующие выводы:

На основании проведенного во второй главе анализа деятельности ООО «…» установлено, что компания нуждается в мероприятиях по повышению прибыли и рентабельности деятельности. Учитывая это, были разработаны мероприятия по повышению эффективности использования имеющихся ресурсов компании. После внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия составит 168185 млн рублей, а рентабельность вырастет на 12,3 %. Это послужит базой для формирования положительной динамики изменения прибыльности и рентабельности предприятия, так как после выплаты дивидендов в распоряжении компании останется 57 % полученных денежных средств. Эти финансы могут быть направлены на модернизацию основных средств и пополнение оборотных фондов, что послужит базой дальнейшего повышения рентабельности и прибыльности. Таким образом, экономический эффект предложенных мероприятий составит 185 %, что подтверждает целесообразность их внедрения.

Что должно быть в заключении диплома:

То есть заключение – это не простая компиляция отрывков, взятых из текста, или копипаст выводов по главам, а полноценный авторский анализ полученных в ходе проведенного исследования результатов.

Выводы по теоретической и практической или аналитической главам должны органично увязываться друг с другом, чтобы придать диплому целостность и логическую завершенность.

К примеру, начать заключение к диплому, написанное на основании приведенных выше выводов по главам, надо с вводной фразы: «В условиях жесткой

Список литературы

  1. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. —   М.: Изд-во  МГУ,  2005.
  2. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Пед. Учеб. Заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.
  4. Закатов И. Н. Социальная педагогика в школе. – М., 2005.
  5. Зеленов Л. А., Владимиров А. А. Основы социологии: учеб. Пособие для пед. Училищ. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.
  6. Социально психологический словарь под ред. Кондратьев М.Ю.,  ПЕР СЭ., 2005, с175.
  7. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика: Учебник.-М.: Гардарики, 2005.
  8. Мардахаев Л. В. Словарь по социальной педагогике. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  9. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. – Учебное пособие. – М., 2005.
  10. Мудрик А. В. О коммуникативной культуре : / А. Мужрик // Директор шк.. – 2005.
  11. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. Для студентов пед. Вузов / Под ред, В. А. Сластенина. – М., 2005.
  12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М., 2005.
  13. Рогов Е. И. Психология общения. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  14. Субъект действия, взаимодействия, познания. Психологические, философские, социокультурные аспекты. – М.; Воронеж, 2006.
  15. Технология социальной работы: учеб. Пособие для высш. Учеб. Заведений / Под ред. Зайнышева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.
  16. Тихомирова Е. И. Социальная педагогика: Социализация школьников в коллективе: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. – Издательский центр «Академия», 2005.
  17. Торохтий В. С. Социальная педагогика и социально-педагогическая деятельность: взаимосвязи и взаимозависимости // Материалы Всероссийского конгресса социальных педагогов с международным участием 18-21 марта 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т; под ред. М. А. Галагузовой: В 4-х ч. Ч. 1. Екатеринбург, 2009. 
  18. Торохтий В.С. Социально-педагогический подход к деятельности в социокультурном пространстве. /Пространство и общение: взаимосвязи и взаимозависимости. — Екатеринбург, 2010.
  19. 17. Торохтий В. С. О сущности социально-педагогического компонента в педагогической науке / Молодые ученые столичному образованию. Материалы 8-й городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования городского подчинения. М., 2009. 
  20.  Торохтий В. С. Социальная педагогика: социально-педагогическая деятельность и потенциал социума / Молодые ученые – столичному образованию. Материалы 9-й межвузовской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. М., 2010.
  21. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Амелишко Е.М. Психология общения в учебно-педагогическом процессе.: Методическое пособие для учителей –– Мн.: Технология, 2007. — 100 с.
  22. Цуканова Е. В. Психология социальных коммуникаций. – М., 1996.
  23. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2007.
  24. Шевлюкова О. Н. Личностно ориентированный подход как условие оптимизации межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса в средней школе: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01.
  25. Шишковец Т. А. Справочник слциального педагога. – М.: Вако, 2005

26

Полезные советы для написания теоретический главы диплома

В случае, когда студент принимает решение самостоятельно писать теорию для своей работы, необходимо придерживаться нескольких простых правил, которые помогут сделать это максимально быстро и качественно:

Как уже отмечалось, необходимо систематизировать информацию по теме работы. Это значит, что необходимо подбирать и изучать литературу в рамках одного исследовательского вопроса, а не читать все подряд. При правильной систематизации написание теории не будет являться сложной задачей.
После сбора информации у студента должны быть:
Большие информационные выдержки, которые лягут в основу написания теоретический части. Это могут быть учебники, статьи, монографии и другие научные работы

При этом лучше всего текст выделять, чтобы легче было его потом найти и собрать воедино.
Небольшие узкоспециализированные информационные блоки, которые необходимы для раскрытия определенной темы или вопроса в рамках исследования.
Цитаты и фрагменты текста, которые будут использованы в работе без перефразирования с указанием первоначального источника. 
Собственные заметки и выводы, которые были сделаны при анализе научной литературы.

При написании работы важно помнить, что нельзя копировать и вставлять большие фрагменты текста, взятого из сторонних ресурсов, поскольку все работы проверяются на наличие плагиата, и присутствие большого количества неуникального текста может плохо сказаться на итоговой отметке. 
Чаще всего при написании теоретической главы студенты используют около 4-6 учебников и 8-10 различных статей, которые позволяют раскрыть более узкий вопрос. Однако от студентов требуется не менее 30-40 источников для написания теоретической главы

Здесь в качестве лайфхака можно посоветовать использование цитат из разных источников с последующей ссылкой на них. 

Написание теории для выпускной работы является длительным и ответственным процессом. Наиболее часто студент сталкивается с проблемой отсутствия или нехватки информации по какому-либо вопросу. Именно поэтому нельзя оставлять написание работы на последние дни. Лучше всего это делать на протяжении последнего курса обучения, чтобы иметь возможность спокойной посетить библиотеку или обратиться за помощью к научному руководителю.

Что делать, если не защитил диплом?

Что ж, бывает и такое. Но вы должны знать, что если провалили диплом, жизнь на этом не заканчивается.

А можно ли не защитить диплом в принципе? Да, конечно можно! Правда, для этого придется постараться. Правда, если вы уделяли ему хоть какое-то время и не видите документ на защите впервые, сделать это будет очень сложно. Рассмотрим сначала, по каким причинам такая ситуация может произойти.

  1. Вы не успели подготовить работу к сроку.
  2. Вы не явились на защиту.
  3. Вы не получили допуск из-за отрицательного отзыва преподавателя.
  4. Вы провалили саму защиту.

Если это все-таки случилось, то ваша судьба окажется в руках Аттестационной Комиссии. Комиссия посмотрит и решит, как ей покажется лучше. Либо вам-таки дадут время на исправления и предоставят возможность пересдать диплом «по-быстрому», либо выдадут новую тему, справку об обучении, и придется сделать диплом в следующем году.

Структура заключения дипломной работы

Перед тем как написать заключение диплома (пример и образец готового заключения вы увидите чуть ниже), мысленно разделим его на 3 составляющие:

  • краткие выводы относительно теоретической части исследования,
  • выводы по практической (аналитической) главе с выделением проблем и недостатков по исследуемому вопросу,
  • предложения по совершенствованию объекта исследования.

Как уже упоминалось, подведение итогов должно быть «отражением» введения. Это поможет правильно и последовательно описать результаты исследования в дипломной работе.

Во введении описывали проблему и перечисляли пути ее решения (задачи). Теперь в «отражении»-заключении по этой же схеме пишут ответы на те задачи, которые поставили во введении. Таким образом, построенное заключение будет отражать цепочку и последовательность мыслей и не позволит упустить основные выводы и результаты исследования в дипломной работе.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

А вот и структура, которая поможет понять, как грамотно описать полученные результаты и выводы в дипломной работе:

Вводная часть. Здесь нужно посвятить читателя в тему исследования. Достаточно пары предложений о том, что выступило предметом исследования.

Основная часть. Эта часть заключения содержит выводы, полученные результаты в дипломной работе и итоги проведенного исследования. Здесь описывают все теоретические и практические выводы по работе. Также необходимо дать ответы на все задачи. Излагать выводы нужно последовательно, согласно их изложения в работе

В конце основной части важно написать о том, что поставленную цель достигли, задачи решили и гипотезу доказали.

Заключительная часть. В этой части заключения необходимо отразить практическую значимость работы и кратко описать рекомендации, предлагаемые для решения выявленных проблем, отразить возможность их внедрения в практику

Здесь будет кстати краткий анализ результатов в дипломной работе и способы их практического применения в реальной жизни.

У преподавателя лучше заранее узнать информацию о том, как писать выводы к главам в дипломе, потому как в некоторых университетах основным требованиям является подведение итогов по каждой главе в дипломе.

Список литературы

  • Суть: он содержит перечень всех использованных в работе книг, законодательных материалов, правил, стандартов, сборников, диссертаций / авторефератов, статей из периодических изданий, интернет-ресурсов.
  • Структура: в алфавитном порядке.
  • Объем: не менее 50 наименований.
  • Порядок работы: Список формируется уже в процессе написания диплома,
    чтобы не нужно было вновь искать источники и их выходные
    данные.
  • Виды: 1) Литература по проблеме, которую освещает автор работы в своих
    публикациях, передачах, либо решает в проектах, моделях, программах. 2) Литература по журналистскому мастерству, точнее, по тем его
    граням, которые имеют отношение к творчеству автора (второй вид литературы относится только к творческому диплому).

Что писать в практической части диплома

Конкретное содержание практической главы зависит от типа дипломной работы, которая может быть:

  • эмпирической – основанной на обработке и толковании материалов опытно-экспериментального или прикладного исследования, специально проведенного автором для подтверждения предложенной во введении гипотезы;
  • теоретической – базирующейся на оценочном анализе сведений, содержащихся в научных источниках, который служит фундаментом для изложения собственных, оригинальных, а возможно, идущих в разрез с общепринятой точкой зрения взглядов автора на рассматриваемую проблему;
  • комбинированной – объединяющей первые два похода к исследованиям и четкой структурированной на две части: теоретическую и практическую, в которой сведения, почерпнутые из научных источников, подтверждаются личными эмпирическими исследованиями автора;
  • проектной – представляющей собой разработку, предназначенную для внедрения в практику.

Эмпирические исследования

К этому типу могут относиться и расчетно-графические работы или предметные исследования, предполагающие, к примеру, разработку физической модели или решение определенной математической задачи – трудоемкое настолько, чтобы хватило материала на целую практическую часть диплома.

Теоретические

Если ВКР не что иное, как теоретико-аналитическое изыскание, то во втором разделе развивается начатое в первой главе исследование. В этом случае практическая часть диплома – это лежащее в русле темы работы углубленное продолжение анализа проблемы с опорой на инструментарий теоретической базы (перечисленные во введении методы). Это может быть сопоставление и подробное рассмотрение взглядов разных ученых и авторов с целью обоснования собственной точки зрения, которая будет продемонстрирована в выводах по главе и всей работе.

Наличие аргументированного авторского мнения обязательно, иначе теоретический диплом превратится в большой реферат.

Сугубо теоретические исследования подразделяются на три основных вида:

  • исторические (посвященные обзору и ретроспективе вопроса любой отрасли науки, а не только изучению хронологических событий и фактов);
  • описательные;
  • методологические.

Для каждого из них характерен определенный подход к обработке материала.

Тип исследования Содержание практической части дипломной работы
Историческое
  • Анализ трудов, опыта, разработок, достижений известных ученых или одного автора (например, у филологов – творчества писателя).
  • Изучение развития научных тенденций.
  • Сравнение методов и академических положений разных периодов, эпох.
Описательное
  • Представление неизученных, но документально подтвержденных данных.
  • Раскрытие темы диплома с использованием новых или иначе интерпретированных хорошо известных фактов.

Доля аналитики присутствует в авторских обобщениях, оценках. Даже малоизвестные сведения, обнаруженные, например, в архивах, недостаточно просто воспроизвести – надо проанализировать степень их достоверности и сделать на основании изложенных фактов итоговые выводы.

Методологическое

Сравнение различных методов исследований и разработка абсолютно новых методологических баз.

Комбинированные

Начать практическую часть в дипломе такого типа стоит с перечисления обозначенных во введении и задач. Затем предложить пути их решения и описать результаты применения разработок. В качестве подтверждения эффективности методик приводятся систематизированные с помощью таблиц, графиков, диаграмм данные экспериментов, наблюдений, а также иллюстрации и справки о внедрении.

Проектные

Обычно такие работы пишут будущие инженеры, технологи, архитекторы, чтобы предложить способы совершенствования предмета исследования или с нуля разработать самостоятельный проект. В этом случае основную долю практической части диплома составляют чертежи.

Если защищается без пяти минут педагог или психолог, центральным материалом второй главы могут стать предложения по внедрению теоретических идей в сферу профессиональной деятельности или разработка полноценной коррекционной, оценочной, диагностической методики, тренинга.

Пример структуры аналитической части диплома

Специальность «Информационные технологии», тема «Программное обеспечение автоматизации агентств по поиску работы».

2. Анализ математического обеспечения решения задачи автоматизации деятельности агентств по поиску работы
2.1 Описание UML и модели системы по поиску работы
2.2 Общий обзор и анализ методов прогнозирования
2.3 Использование методов прогнозирования для агентств по поиску работы
Выводы по 2-й главе.

Специальность «журналистика», тема «Особенности работы американских журналистов в современных военных конфликтах и ее соответствие профессиональным стандартам».

2. Анализ опыта работы американских журналистов в современных военных конфликтах.
2.1 Работа американских корреспондентов в зоне военных действий на Украине и в Сирии.
2.2 Особенности работы американских журналистов в зоне военных конфликтов.
2.3 Проблема объективности в работе американских корреспондентов в зоне современных военных конфликтов.
2.4 Зависимость работы американских журналистов в зоне военных конфликтов от внешней политики США.
Выводы по 2-й главе.
Аналитический раздел дипломной работы – один из важнейших в труде, поскольку помогает автору подробнее раскрыть суть темы и логически подвести работу к следующей, практической части с предложениями по решению заданной проблемы.

Как подвести итог в письменной работе

Для того чтобы правильно написать вывод, нужно сначала со всей основательностью подойти к выполнению работы. Вне зависимости от того, дипломный ли это проект, курсовой или просто реферат, сочинение, вы должны будете при его написании реализовать поставленные научно-исследовательские, учебные цели. Они как раз и лягут в основу будущего заключения.

Причем удобнее будет подводить итоги после каждой отдельной главы письменной работы. В этом случае вам фактически не нужно будет думать, как написать вывод. Вы лишь объедините уже имеющиеся пункты в один логически связанный текст.

В целом же, последовательность действий при написании заключительной части работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Обозначьте главную цель работы. Что требовалось выяснить, доказать, продемонстрировать. Удалось ли это сделать? Если да, то к какому итогу вы пришли по окончании работы?
  2. Составьте план содержания. Какие вопросы рассматривались? Какие выводы были получены по каждому из них?
  3. Внимательно изучите мини-выводы после каждой главы работы. Достаточно ли они последовательны и логичны?
  4. Приступайте к объединению мини-итогов в общее конечное заключение. Здесь также нужно соблюдать определенный план.

Как написать заключение к диплому + пример (образец)

Не стоит делать заключение громоздким, но и слишком скудным оно не должно быть. Лучший лайфхак для заключения – это собрать все выводы из разделов и глав дипломной работы и слегка их обработать. Однако такой подход быстро распознает опытный руководитель.

Выводы в заключении необходимо обобщить, добиться их целостности: не нужно отрывать теорию от практики, вывод должен быть комплексным по всей работе.

Научный стиль изложения придает заключению особую статность, в этом помогут вводные фразы и словосочетания:

Кстати, вы можете также почитать и другие советы и лайфхаки о том, как написать качественную дипломную работу.

Перед написанием заключения стоит посмотреть пару-тройку примеров их написания. И лучше попросить образцы у своего руководителя, так как в сети встречаются разные работы, и не всегда хорошего качества.

Образец заключения к дипломной работе:

К написанию заключения стоит отнестись весьма серьезно, ведь введение и заключение кратко характеризуют всю проделанную работу. 

Рационально и лаконично составленное заключение – это основа доклада к защите. Но если у вас вдруг не получается или вы не знаете, что нужно писать в заключении дипломной работы, можно обратиться в студенческий сервис в любое время. Опытные авторы помогут справиться с этой задачей.

Как грамотно написать заключение к курсовой работе

Для того чтобы правильно составить заключение, можно сказать, что каждому автору пригодятся следующие рекомендации:

Откройте вводную часть курсовика, еще раз прочитайте обозначенные там цели и задачи проекта. Обязательно внесите комментарии по этому поводу в итог.
Пробегитесь по каждому разделу основной части проекта, сделайте на черновике небольшие выводы к каждому из них. Желательно, чтобы это было не больше 3-5 предложений

После этого можно гармонично влить их в заключение так, чтобы мысли не были оборванные и незавершенные.
Отдельное внимание уделите практической составляющей курсовика, проверьте свои расчеты. Сделайте выводы по ним, коротко укажите используемые методики, предложите свое видение решения проблемы.
Обязательно каждую часть проекта и целиком проверьте на антиплагиат, и если уровень слишком низкий, преподаватель сочтет вашу работы за копипаст чужого труда

Если показатель отличный, краткой сделайте акцент на уникальности.
Если в ходе исследования возникали трудности, укажите коротко их в подведении итогов, как показатель основательного подхода к труду и ответственности студента.
Последний абзац посвятите тому, чтобы логически завершить исследование.

Обязательно проверьте текст на отсутствие грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. Упростите слишком длинные предложения, сделайте передачу информации краткой и тезисной.

К главе

Вывод к главам можно делать в обязательном порядке, а можно на черновике, чтобы по итогу быстро и грамотно составить подведение итогов. Для этого составляется сжатое, но информативное описание раздела, как вывод к этой части. После этого все выводы обобщают, грамотно структурируют и соединяют, чтобы вписать в заключение. Последовательность соблюдается тем, что каждый абзац логически связан с предыдущим.

Итоговое

Сначала упоминается цель курсовика, ее можно найти во введении, после этого кратко обозначаются поставленные задачи, их снова находят в начальной части работы, а после автор приводит результаты, полученные в практической части и делает краткие собственные умозаключения.

Что представляет собой заключение курсовой работы?

После того, как вы составили основную часть курсовой работы, оформили лаконичное и четкое введение, можно приступить к заключительной части. Что должно быть в таком выводе, как написать этот раздел, знают далеко не все. Для начала стоит ознакомиться с определением, что собой представляет подведение итогов курсовой.

Заключение – это последний раздел любого проекта учащегося, в котором автор приводит суждения и истину, что раскрывались и аргументировано были доказаны в основной части. Обязательным условием является прописывание всех результатов, что были проделаны, а также итоговых умозаключений.

Такая часть проекта присутствует абсолютно в любом виде творческой работы – в реферате, статье, исследовательской работе, в проекте для конференций и выступлений, курсовых и дипломных работах студентов. Сначала автор обосновывает актуальность темы, аргументирует цели, перечисляет задачи, которые удалось решить.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Структура заключения курсовой работы

Самый главный вопрос, от которого зависит успешность написания вывода – из чего состоит его структура. Как и сам курсовик, заключение к нему содержит в соответствующем порядке следующее:

  • введение – автор прописывает вопросы и проблемы своей исследовательской работы;
  • основная часть – предоставляются ответы на поставленные ранее вопросы, а далее итог проведенного исследования;
  • заключение – автор отвечает по поводу актуальности темы, может дать рекомендации по поводу усовершенствования процесса.

Здесь должно присутствовать авторское мнение о выводах по рассматриваемым в работе вопросам, проблемы, мероприятия из практической части. Простым языком берутся цели и задачи из введения, а также основные результаты из основной части курсовой.

Какие разновидности заключений (выводов) бывают в курсовой?

Теперь стоит рассмотреть, какие бывают виды заключений к курсовой работе учащегося. Выделяют 2 варианта:

  • вывод по главе после завершения изложения материалов объемом до 1 страницы и с новой страницы для каждой главы;
  • итоговое заключение по всей работе объемом 2-3 страницы.

Независимо от того, какой вид заключения применяется автором, важным условием будет то, что оно не должно выступать «обособленным куском» курсовика, а гармонично вписываться в работу автора.

Выводы по главам курсовой

Если предполагается масштабная работа с большим количеством вопросов, решаемых проблем и применимых методик, можно сделать заключение выводом по каждой главе. В таком случае вывод – это итоги, содержащие результаты решенных задач, что были получены при написании 2-3 пунктов главы.

В конце автору рекомендуется уделить один абзац тому, чтобы подбить итоги по каждому пункту. А чтобы проще искать ответы на поставленные вопросы преподавателю, такие выводы можно даже пронумеровать. Каждый пункт содержит краткое заключение и оформление в виде резюме к анализу. А так как база для составления выводов уже присутствует, написанный текст можно перефразировать и сжать.

Для составления вывода по главам можно использовать шаблоны вводных слов, например, «таким образом», «подводя итог вышесказанному можно сделать вывод», «на основании проведенного анализа становится понятно, что…» и др.

Например:

Итоговое заключение по всей работе

Итоговое заключение пишется уже после того, как вы закончили и теоретическую, и практическую часть курсовой работы. Что это может быть:

  • приведение гипотез, их подтверждение или опровержение;
  • краткое обобщение теоретической части, взятой из литературы;
  • новые трактовки терминов;
  • разработка автором практических методик и рекомендаций.

Рассмотрим пример итогового заключения курсовой работы:

Как начать писать заключение к курсовой работе: некоторые полезные советы

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Труднее всего сделать первые шаги к написанию главы, вводной или заключительной части проекта. Многие студенты понимают, что именно нужно изложить в итоговом разделе, но банально не знают, с каких слов начать. Предлагаем следующие фразы клише, что уместны в таком деле:

  • таким образом;
  • подведя итог;
  • итак;
  • написав курсовую работу, я пришел/ла к выводу;
  • исходя из проведенных исследований, можно подвести итог;
  • на основании изученной темы;
  • актуальность исследования доказывается;
  • результаты мною проведенных исследований показали;
  • резюмируя проведенные исследования;
  • в заключении стоит отметить, что;
  • констатируем следующие особенности проведения исследования.

Очень важно, чтобы выводы и итоги были исключительно авторскими, основанными на проведенных расчетах, экспериментах и способах решения задач

Нужны ли выводы по параграфам и главам (разделам) ВКР и в каком объёме

Каждая глава (также называется разделом) в выпускной квалификационной работе должна заканчиваться выводом

Каждый параграф в каждой главе должен завершаться выводом.

Следовательно, в конце последнего параграфа каждой главы будет 2 вывода — о самом этом параграфе и о главе в целом.

Объём вывода по параграфу составляет обычно 1-2 абзаца или треть страницы.

Если в параграфе есть таблицы — целесообразно использовать выводы по таблицам (как делать выводы по таблицам в дипломной работе).

Объём вывода по главе также 1-2 абзаца или треть страницы.

Если каждый вывод начинать к новой строки — потребуется меньше текста. Кроме того, можно их пронумеровать — смотреться будет лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector