Как написать заключение к докладу: методы, требования, проверенные советы и рекомендации экспертов

Методы быстрого запоминания текста

Вопрос, как выучить большой текст за 5 минут, волновал студентов и школьников во все времена, поэтому скопилось много приемов и техник запоминания.

При выборе своего фирменного метода ориентируйтесь на то, какой тип сенсорной памяти развит у вас сильнее других: зрительная или слуховая. Если определиться сложно — возможно, вы один из тех людей, которые усваивают информацию с помощью логики.

Если у вас хорошая зрительная память:

  • прочитайте текст, а затем возьмите яркий маркер и отметьте все ключевые слова, определения, выводы. Так вы структурируете материал и создаете опорные точки для запоминания;
  • используйте для заучивания иностранных слов и терминов таблички, на которых будут кратко записаны нужные сведения. Развесьте такие таблички по дому, чтобы читать их в течение дня.

Если вы запоминаете информацию на слух:

  • вместо обычных учебников используйте аудиокниги, которые можно слушать во время повседневных дел;
  • читайте тексты вслух несколько раз — вдумчиво и выразительно, вслушиваясь в каждое слово. Особенно хорошо этот прием подходит для запоминания стихотворений.

Если у вас преобладает логическое мышление:

  • выделите в тексте причинно-следственные связи, обозначьте все термины и выясните их значение, мысленно упростите материал. Этот способ полезен всем, ведь сложно представить, как можно быстро выучить что-то непонятное;
  • вместо того, чтобы заучивать текст в одиночку, попробуйте объяснить или пересказать его другому человеку своими словами.

Вместе с тем любые методы будут слабо эффективны, если пытаться вызубрить всё за одну ночь. Быстро заученная информация так же быстро испаряется из памяти, а для долговременного эффекта нужно повторение.

Рекомендации

Высоко ценится тот вывод, который будет более оригинальным и творческим, без использования клише.

В конце концов, вы выражаете свою позицию, поэтому делайте это интересно, чтобы читатель заинтересовался вашей работой. Простота изложения еще не подвела ни одного автора, будь то сочинение, или научная работа.

Есть хороший способ перехода к заключению при помощи повторного упоминания затронутой в сочинении проблемы.

Если вы использовали в работе особенно актуальную фразу, можете упомянуть ее еще раз в выводе. Так вы покажете логическую завершенность вашего сочинения.

Помните, что заключение не менее важная часть сочинения, к написанию которой нужно подготовиться и отнестись ответственно.

Если ваши выводы будут недостаточно четко сформулированы, продублированы и неинтересны, преподаватель снизит итоговый балл. Поэтому следуйте всем вышеперечисленным рекомендациям, для написания отличного заключения.

В этом видео вы узнаете, как написать вступление и заключение дипломного проекта:

Подчеркиваем выгодную цену

Цена — один из важнейших факторов, влияющих на принятие решения о покупке. Если у вас действительно выгодная цена, за которую пользователь получает максимум пользы, подчеркните это с помощью слов:

  1. Экономьте сейчас.

  2. Доступный.

  3. Получите лучшее за свои деньги.

  4. Не ударит по вашему кошельку \ не разорит.

  5. В рамках вашего бюджета.

  6. Без лишних комиссий \ процентов.

  7. Получайте бонусы.

  8. Экономьте.

Средства языка — по-настоящему мощные инструменты, а правильные слова помогут создать эффективные маркетинговые сообщения. Помните, что слово или фраза, которые хорошо работают для одной кампании, не обязательно покажут хороший результат в другой. Проводите тесты, чтобы убедиться, что используете фразы и слова, которые действительно работают.

Магазин текстиля The Home Story использует фразу «По доступной цене», указывает на премиальное качество и обещает вернуть деньги, если товар не подойдет

Виды памяти

Начнем с того, что запоминание бывает произвольным и непроизвольным, хотя это и не единственная классификация.

Произвольная память включается, если есть процесс заучивания, то есть когда мы запоминаем что-то специально. Например, номер телефона или стихи.

Непроизвольная память подключается сама собой, без волевых усилий. Например, после разговора со знакомым мы помним, во что он был одет. Это происходит потому, что в памяти остаются не только факты, но и сопутствующие обстоятельства.

Если вы хотите научиться быстро запоминать тексты, нужно тренировать произвольную память. Но можно подключить к делу и непроизвольную, если связать нужную информацию с каким-то делом, со своим опытом или с эмоциями.

По времени сохранения информации бывает:

Шаблоны фраз для заключения к реферату

Для написания выводов рекомендуется использовать определенные речевые шаблоны и клише, которые помогут избежать тавтологии:

  • На основании анализа исследованной литературы…
  • Подводя итоги вышесказанному…
  • Таким образом, можно утверждать….
  • Проделанная работа позволяет….
  • В заключение следует отметить….
  • Резюмируя написанное выше….
  • С опорой на анализ…
  • Исследование показало…
  • Приведенный в работе материал позволяет заключить….
  • На основании проведенной работы можно предположить….
  • Установлено, что…
  • Авторы исследований приходят к…
  • Мы исследовали (получили)…
  • Нам удалось…

В чем смысл заключения

Выводы в докладе занимают от 5 до 10% всего объема. Они нужны для того, чтобы систематизировать информацию, подвести итоги, выделить отдельные аргументы и подчеркнуть достигнутые результаты. Взглянув на заключительную часть, проверяющий должен понять, какие проблемы вы рассматривали и можно ли использовать полученные результаты на практике.

С помощью заключительной части вы:

  • анализируете и структурируете содержание;
  • выделяете главное;
  • даете ответ на поставленный вопрос;
  • подводите итоги теоретической и практической частей;
  • создаете положительное впечатление о работе.

Важно в общем выводе подвести итоги каждого из параграфов доклада или реферата

Методы

Заключение в докладе — не пересказ информации, представленной в основной части работы. Ваша задача — систематизировать изученный материал и представить собственную точку зрения. Не обязательно стремиться к обозначению новизны работы. Важнее ваше мнение.

Как бы странно это ни звучало, но заключительные слова — не ваши эксклюзивные умозаключения, а выводы, сделанные в результате анализа использованных в материале работ

Крайне важно, чтобы в них были статистические и аналитические данные, четкие и однозначные формулировки

Поскольку итоги в работе должны быть логичными, то и строятся они на основе законов логики. Есть 3 метода написания:

  1. Дедуктивный. Идем в размышлении от общего к частному;
  2. Индуктивный. Рассматриваем отдельные факты и строим одно большое обобщение;
  3. На основании чужих выводов. Этот вариант не совсем относится к законам логики, но логичен, так как позволяет показать эволюцию вашего мнения и соотношение его с мнением прочих исследователей.

При подведении итогов помните, что они тесно связаны с целью, задачами и содержанием.

Фразы-клише

Начать работу над заключением доклада стоит з мысленного пересказа и формулировки основных тезисов. Полученные тезисы — основа заключения, поэтому к ним нужно подойти со всей ответственностью.

Чтобы облегчить себе работу, используйте проверенные фразы-клише. Это не только удобно, но и продуктивно: они наталкивают на верные мысли и помогают находить ответы на поставленные вопросы в процессе написания.

Вот несколько вариантов:

  • подводя итоги, с уверенностью можно сказать…;
  • на основании результатов доклада, можно…;
  • делая вывод об исследовании и анализируя информацию, отметим…;
  • в результате, мы пришли к…;
  • в качестве резюме доклада…;
  • представленная выше информация дает повод подвести итоги…;
  • проделанная работа дает возможность сказать…;
  • доклад показал…;
  • нам удалось и др.

Не указывайте в заключении новую, ранее не озвученную информацию.

Требования

Требования к заключению ничем не отличаются от требований ко всей работе. Оно размещается на новой странице, после заголовка «Заключение». Заголовок выравнивается посередине. После него сделайте два отступа. Проследите, чтобы шрифт, его размер и междустрочный интервал не отличались от тех, что в основной части.

Заключение не оформляется в виде списков или перечислений.

Избегайте слов, не несущих никакой полезной информации, в том числе одинаковых и однокоренных. Допускается копирование фраз из основной части. Стиль изложения — публицистический и научный.

«Таким образом» выделяется запятыми

С двух сторон

Если это сочетание – вводное слово, то запятая нужна.

  • Ранним утром, таким образом, подозреваемый никак не мог оказаться в центре города.
  • Решение этого вопроса, таким образом, лежит за пределами моей компетенции.

После фразы

1. Со слов «таким образом» часто начинается фраза, так как это вводное слово указывает на некий вывод, итог прежде сказанного. Так что на вопрос, «таким образом» выделяется запятыми или нет в начале предложения, надо ответить утвердительно, хотя запятая, естественно, ставится только после этих слов.

  • Таким образом, мы неопровержимо доказали, что эти треугольники подобны.
  • Таким образом, я могу сделать вывод о благотворном влиянии нового препарата на состояние пациента.

2. Только после «таким образом», но не перед ним ставится запятая, если этому сочетанию предшествует союз «и» или «а». То есть запятая при необходимости ставится перед союзом, а потом уже после вводного слова.

Кривая Эббингауза

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями памяти и выявил закономерности, по которым мы забываем материал. Согласно его данным, зачастую человек уже спустя полчаса после заучивания помнит лишь 60% информации. Через час эта доля падает до 40%, но дальше забывание идет медленнее.

По этой кривой психологи определили, как быстро учить новую информацию — нужно разбить запоминание на несколько этапов. Если времени мало, достаточно четырех повторений:

  • сразу после изучения текста;
  • через 20 минут;
  • через 8 часов после второго повторения;
  • через сутки после третьего повторения.

Если необходимо выучить большое количество сведений и запомнить их надолго, нужно добавить еще повторения через 2–3 недели и через 2–3 месяца. Но намного важнее в этом случае связать новую информацию со своими знаниями, чтобы она стала частью опыта.

Интересный факт!
Лучшее время для повторения — утренние часы с 08:00 до 10:00, максимум до 12:00. В этот период мозг настроен на запоминание новой информации и построение логических связей. Также было установлено, что на перевод сведений в долговременную память хорошо действует сон — повторите текст еще раз вечером и ложитесь спать.

Что НЕ стоит писать в заключении

Или как можно испортить концовку:

2. Писать в стиле, отличном от стиля статьи. Например, вы писали текст об устройстве механической коробки передач в инфостиле и без воды, а в заключении зачем-то вставили свои детские воспоминания о том, как папа дал вам «порулить» в 12 лет. И наоборот, если вы ведете блог для мам и пишите статьи в разговорном стиле, не нужно в заключение вставлять куски сухого текста из Википедии.

3. Оставлять незаконченные мысли. Так, как будто это не заключение, а продолжение основной части, обрезанное в самом неожиданном месте. Как будто вы писали статью, а потом резко заснули.

Совет: если статья получается слишком объемной, а вам нужно уложиться в конкретное количество символов — лучше разделить тему на 2 более узких статьи.

4. Добавлять в заключение информацию, которая не относится к статье. Например, вы готовите материал об идеях бизнеса в Инстаграм, а в заключении пишите о том, что предпринимателям повысили налоги. Вроде бы и то и то относится к бизнесу, но читатель хочет узнать именно о бизнесе в Инстаграм.

5. Указывать лишних персонажей, перескакивать на другую тему. Например, вы описываете биографию известного скульптора и в заключении упоминаете о его родственниках, о которых не говорили ранее. Такую информацию нужно указывать в основной части. Или вы посвятили статью изучению работ художника, а в заключении решили написать про его школьные годы.

6. Писать слишком много текста. Чем лаконичнее написано заключение, тем лучше. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца.

7. Писать много «воды». В этой части статьи должна быть выжимка полезной информации и краткие выводы.

Пример неудачного заключения — очень много воды, лишние призывы, автор перескакивает с мысли на мысль. Заключение не несет никакой пользы для читателя.

Объём заключения проектной (исследовательской) работы

Стандартный объём заключения проектной, проектно-исследовательской или исследовательской работы составляет 1-2 листа, в некоторых случаях объём заключения может быть увеличен до 3 страниц (такой объём заключения может быть в работах объёмом более 30 страниц).

Объём выводов по каждому параграфу проектной работы не должны сильно отличаться, то есть, например, вывод по параграфу 1.1 – 10 строчек, а по параграфу 1.2 – 2 строчки.

Также вывод по параграфу не должен состоять из 1-2 строк, в такой объём текста невозможно уложить правильно написанный вывод, рекомендуемый объём 6-12 строк текста.

Заключение

Все статьи пишутся для читателей. Это инструмент, при помощи которого мы даем возможность решить какую-либо проблему или справиться с задачей. Читатель должен ощущать, что о нем заботятся, поэтому в концовке статьи должно быть что-то полезное.

Можно повторить главную мысль публикации, в обучающей статье — привести краткое руководство. Дайте ссылки на интересные материалы других авторов, которые станут дополнением вашего текста. Читатель наверняка будет вам благодарен за них.

Независимо от завершающего призыва в самом последнем предложении продемонстрируйте лояльность. Ведь лучше всего запоминается именно то, что сказано в конце.

Регистрируйтесь на eTXT, выбирайте заказы и пишите «умные» статьи с эффектными для читателей и эффективными для заказчиков финалами.

Подходящие вводные слова для вывода в курсовой

Как начать писать заключение? Какие слова подобрать, чтобы сразу перейти к сути дела? Эти вопросы часто задают многие студенты.

Оптимально начинать заключение со следующих вводных слов и словосочетаний:

Стоимость курсовой

исходя из выполненных исследований, мы приходим к таким выводам;

Помимо этого, написать заключение в курсовой помогут следующие стандартные предложения и фразы:

на основании изложенного выше;

из этого следует;

в ходе анализа выявлены следующие закономерности;

следовательно;

мы убеждаемся в том, что;

обобщая сказанное.

Но даже используя общий алгоритм, учесть особенности конкретного проекта невозможно. Так, курсовые по гуманитарным и техническим дисциплинам будут иметь совершенно разные выводы.

Виды выводов

Тип вывода зависит от цели и задачи лабораторной работы. Для большинства работ школьной программы характерно изучение законов предмета и практическое закрепление навыков в понимании констант. Для этого периода обучения рекомендуется выводы делать по следующей схеме:

  • Для работ, связанных с изучением законов предмета в выводе указывается, какой закон был изучен, какой эксперимент или явление было рассмотрено, удалось ли подтвердить в ходе работы истинность эксперимента. В графической части вывода на примере сравнения теоретического графика и графика экспериментальных данных делается вывод о схожести или различии контрольных интервалов.
  • При написании вывода по изучению констант делается сравнение итогов со справочными данными. Это сравнение делается с применением табличных элементов и наглядного графического представления. В выводе указывается насколько совпадают данные полученные в результате практических опытов или эксперимента с официально указанными в справочных пособиях значениями.

Для работ студентов колледжей и высших учебных заведений в выводах делается акцент на направленность работы. Работы в ходе которых проверяются теоретические знания, так же как и в работах школьников делается вывод о значении изучаемого теоретического положения, и оцениваются полученные результаты с точки зрения соответствия их изучаемым правила. Как вариант, возможен и вариант, в котором итоги будут существенно отличаться от теоретических. В таком случае в выводе указывается, насколько результаты не сходятся с определением, в чем проявляются эти нестыковки и что является причиной такого положения.

Как написать вывод: проверка заключения

Иногда студенты, написав работу, не видят в ней ошибок, но, чтобы заключение реферата соответствовало всем требованиям, важно следовать всем рекомендациям. В разделе «Выводы» важно, чтобы присутствовали такие моменты:

Должны быть раскрыты основные задачи реферата.
Основной текст должен быть структурированным.
Все выводы должны быть содержательными и одновременно лаконичными, соответствовать действительности

При этом постарайтесь, чтобы изложение было в утвердительной форме, это позволит передать убедительность автора.
Важно ответить на все вопросы, которые указаны были во введении.
Раскрывается степень достижения цели.
В реферате должен присутствовать основной вывод по всему реферату.
Должна присутствовать информация об общей картине реферата.. Во время выступления автора и сдачи работы у преподавателя будет меньше возникать ненужных вопросов, если оформление будет правильное и грамотное

Кроме обычных рефератов по определенной теме высшее учебное заведение предусматривает сдачу рефератов к курсовым и дипломным. В этом случае принцип написания рефератов будет несколько отличаться. Такие рефераты предусматривают другие стандарты написания и правила

Во время выступления автора и сдачи работы у преподавателя будет меньше возникать ненужных вопросов, если оформление будет правильное и грамотное. Кроме обычных рефератов по определенной теме высшее учебное заведение предусматривает сдачу рефератов к курсовым и дипломным. В этом случае принцип написания рефератов будет несколько отличаться. Такие рефераты предусматривают другие стандарты написания и правила.

На сайте представлен пример, как писать заключение в реферате, на который можно ориентироваться при оформлении работы. Чтобы знать, как правильно писать такие работы, стоит заранее изучить полезную соответствующую информацию, в таком случае можно будет рассчитывать на хорошую оценку преподавателя.

Значение слова «вывод» в словарях русского языка

Вывод

Вы́вод может употребляться в разных контекстах:

Википедия

I м.

1.процесс действия по гл. выводить I, выводиться I

1.

2.Результат такого действия. II м.

1.процесс действия по гл. выводить II

1., выводиться II

1.

2.Результат такого действия; логический итог рассуждения, исследования и т.п. отт. Переход от посылок к следствиям ( заключениям ) по правилам логики.

3.Мнение кого-либо о ком-либо или о чем-либо, оценка чего-либо, выражение отношения к чему-либо. III м.Процесс выдачи данных из основной памяти компьютера во внешнее устройство ( принтер, дисплей ) . IV м.Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами. V м.Приспособление, выведенное откуда-либо или выводящее что-либо наружу. VI м. местн.

1.Детеныши птиц или животных, выведенные одной самкой и держащиеся вместе; выводок

1..

2. перен. разг.Большое количество детей в семье; выводок

2. ( обычно с оттенком шутливости ) .

Большой современный толковый словарь русского языка

1. м. 1) Действие по знач. глаг.: выводить (1*1,3,5,7), выводиться (1*4). 2) а) Логический итог рассуждения, исследования и т.п.; заключение. б) Мнение, оценка чего-л., выражение отношения к чему-л. 3) Процесс выдачи информации в вычислительных машинах. 4) Приспособление, выведенное откуда-л. или выводящее что-л. наружу.

2. м. местн. То же, что: выводок.

3. м. Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

в`ывод, -а

Словарь русского языка Лопатина

умозаключение, то, что выведено (<= вывести 1 N5) Важный в. Сделать необходимые выводы. вывод <= вывести 1 вывод провод, устройство, выходящее или выводящее что-нибудь наружу Spec

Словарь русского языка Ожегова

переход от посылок к следствиям (заключениям) по правилам логики (см. также Дедукция).

Современный толковый словарь, БСЭ

вывод

1. м. 1) Действие по знач. глаг.: выводить (1*1,3,5,7), выводиться (1*4). 2) а) Логический итог рассуждения, исследования и т.п.; заключение. б) Мнение, оценка чего-л., выражение отношения к чему-л. 3) Процесс выдачи информации в вычислительных машинах. 4) Приспособление, выведенное откуда-л. или выводящее что-л. наружу.

2. м. местн. То же, что: выводок.

3. м. Типографский набор в виде нескольких вертикальных столбцов текста или цифр, отделенных друг от друга пробелами.

Толковый словарь Ефремовой

вывода, м.

1. только ед. Действие по глаг. выводить в 1 знач. Вывод войск из города. Вывод крестьян на поселение (истор.).

2. Умозаключение, итог, получающийся как следствие рассуждений, вычислений. Из этого сделали неправильный вывод. Окончательный вывод. Поспешный вывод (недостаточно обоснованный). Прийти к какому-н. выводу.

3. Провод, приспособление, выходящее, выведенное откуда-н. наружу (тех.).

Толковый словарь русского языка Ушакова

в логике, рассуждение, в ходе которого из каких-либо исходных суждений ( высказываний ), посылок или предпосылок В., получается суждение, логически вытекающее из посылок. См. Дедукция , Индукция .

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Как написать заключение к реферату: пошаговая инструкция

Чтобы автор реферата написал грамотную работу и получил хорошую оценку, важно правильно оформить ее. Для этого разработана инструкция, которая поможет писать в строгой последовательности и не даст забыть о важных моментах

Пример заключения в реферате и как его оформлять, можно найти в интернете. Для правильного написания необходимо:

еще раз сделать акцент на цели, это поможет понять, на какие именно вопросы следует давать ответы;
на отдельном листе для себя следует выписать основную мысль каждого раздела, это позволит сформулировать четкий вывод;
в выводах нельзя повторять несколько раз одну и ту же мысль, по каждому разделу вывод должен отличаться от предыдущего;
важно, чтобы вся информация, указанная в выводах, была достоверной, поэтому еще раз прочитайте работу и убедитесь, что все правильно;
также важно убедиться, что все поставленные цели были рассмотрены и задачи решены;
главной целью выводов является оформление собственных итогов, потому важно не просто пересказать текст, а все подытожить. Иногда студенты просто пересказывают вкратце основную часть, чтобы увеличить объем реферата, однако это категорически делать нельзя;
нельзя допускать не только стилистических, но и орфографических ошибок, в противном случае преподаватель будет видеть перед собой некачественную работу и соответственно автор за нее получит не ту оценку, которую хотел бы;
как и основную часть, важно оформлять этот раздел, как было сказано ранее, в научном стиле;
перечитайте вывод о теме реферата, если будут встречаться личные местоимения, уберите их из текста.. После того как выводы будут написаны, еще раз проверьте, чтобы все оформлено было правильно

Изложение должно быть в четкой логической последовательности

После того как выводы будут написаны, еще раз проверьте, чтобы все оформлено было правильно. Изложение должно быть в четкой логической последовательности.

Подводим итог в сочинении

Заключение — это последнее, что прочитает проверяющий сочинение, поэтому над ним нужно постараться

Прежде, чем перейти к формулированию заключения, сначала нужно выполнить основную часть работы.

В процессе написания сочинения вы будете реализовывать поставленные цели и задачи, которые должны лечь в основу самого вывода.

Помните, что в выводе вам нужно обобщить всю информацию из основной части и введения текста, затем обратить внимание на раскрытие идеи. В зависимости от того, хорошо ли написано заключение, можно сказать о том, интересно ли вообще само сочинение

Ценность вывода в логической связи содержания сочинения, а также в обширности повествования

В зависимости от того, хорошо ли написано заключение, можно сказать о том, интересно ли вообще само сочинение. Ценность вывода в логической связи содержания сочинения, а также в обширности повествования.

С чего начать вывод

Начало вывода может вызвать проблемы с завершением и отчетом, написанием, тезисом, исследованием или любым письмом, которое вам нужно сделать. Этот вывод является частью отчета, и вам нужно сделать его правильно.

В заключение вы должны суммировать все моменты, с которыми вы имели дело, гибко, но не вдаваясь в подробности. Вы определите объем исследования и, в конечном итоге, правильно примените его в зависимости от информации, которую вы предоставили в письменном тексте.

Это завершение всего, к чему вы обратились, это заключительная часть, и она так же важна, как и все остальное, что вы написали. Когда сделан вывод, Читатель надеется, что вы проясните некоторые из обсуждаемых вопросов и запишите результаты., особенно если вы использовали исследования или научные данные.

Даже если в исследовании нет убедительных данных, В этом разделе полезно объяснить, почему и что с этим нужно делать. для лучших результатов в будущих исследованиях.

также дает вам возможность задать новые вопросы ко всему, что упоминается в вашем тексте, а также тонко выразить личное мнение об этом, всегда предоставляя качественную информацию, которая помогает вам закрыть все, что было написано ранее.

Пример выводов к данной таблице по экономике

Как можно пронаблюдать из данных, представленных в таблице 6, в СХО «Заречье» в 2017-2019 году, наблюдается нестабильная динамика показателей выручки и себестоимости продаж сельскохозяйственной продукции. Так, в 2018 году рост выручки от продаж составлял 7,3% по сравнению с 2017 годом, а уже в 2019 году данный показатель снизился на 14,69% по сравнению с 2018 годом. Себестоимость же продаж имеет отрицательную динамику на протяжении всего анализируемого периода.

В связи с тем, что на протяжении 2017-2019 года, как можно заметить из данных представленных в таблице 6 и на рисунке 3, величина себестоимости превышала величину выручки от продаж, в СХО «Заречье» был сформирован убыток от реализации сельскохозяйственной продукции в существенном размере. Так, в 2017 году убыток от продаж составил 74294 тыс.руб., что превышало величину общей выручки от продаж. В 2018 году величина убытка от продажи составила 64029 тыс.руб., а в 2019 году данный показатель возрос до 56575 тыс.руб. Примечательно то, что при таком уровне убытка от продаж, в 2017-2018 году СХО «Заречье» по итогам отчетного периода был получен положительный финансовый результата.

В 2019 году величина непокрытого убытка превысила величину убытка от продаж. В 2017 и 2018 году величина чистой прибыли была сформирована за счет превышения прочих доходов над прочими расходами. В состав же прочих доходов в 2017 – 2018 году в основном входили государственные бюджетные субсидии и дотации.

В связи с тем, что на протяжении 2017-2019 года предприятием был получен убыток от продаж сельскохозяйственной продукции,  уровень рентабельности производства и продаж находился в отрицательной зоне.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2019 году составила 146 чел., что меньше аналогичного периода 2018 года на 22 человека и меньше 2017 года на 24 человека. Средняя заработная плата работников составляла на протяжении исследуемого периода чуть менее 20 тыс.руб.

Рост производительности труда в 2018 году был обусловлен, прежде всего, повышением выручки от продаж, при этом даже существенное снижение численности работников в 2019 году, не смогло стать фактором за счет снижения выручки, роста производительности труда.

Рост фондоотдачи на 0,02 руб. в 2018 году относительно 2017 года был вызван общим сокращением среднегодовой стоимости основных производственных фондов сельскохозяйственного предприятия и положительной динамикой выручки от продаж. В 2019 году фондоотдача ОПФ снизилась, что было определено только общим снижением выручки от продаж сельскохозяйственной продукции.

Оборачиваемость оборотных активов повышается за счет роста выручки в 2018 году относительно 2017 года, в данный период повышение оборачиваемости составило 0,05 оборота. В 2019 же году снижение выручки от продаж способствовало снижению оборачиваемости оборотных активов в СХО «Заречье» на 0,02 оборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector