Ульяновский институт гражданской авиации: официальный сайт
Содержание:
- Категории пилотов в России
- Перспективы после выпуска
- Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
- Количество мест для приема на обучение по каждой совокупности условий поступления
- Правила поступления
- Курсы пилотов гражданской авиации за границей
- История УИ ГА
- Обучение в вузе
- Учебные подразделения Ульяновского института гражданской авиации
- Поступление в летное училище гражданской авиации
- Военные училища
- Описание профессии
- Учёный совет института
- Филиалы Ульяновского института гражданской авиации
- Перспективы получения образования в УИ ГА
- Обучение на пилота гражданской авиации
Категории пилотов в России
Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.
В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:
- Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
- Коммерческий пилот.
- Линейный пилот.
Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.
Ключевые требования к получению каждой категории летных прав
Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.
Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.
Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:
- Иметь налет не менее 200 часов.
- Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
- Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
- Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
- Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).
Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.
Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.
Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.
Прохождение медкомиссии
Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.
Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК) подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:
- третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
- второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
- первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.
Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.
Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.
Перспективы после выпуска
После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.
Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.
В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.
Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.
Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации
Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:
- Красный Кут;
- Омск;
- Бугуруслан;
- Сасово.
Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.
В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.
Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.
Омский летно-технический колледж
В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.
В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.
Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.
Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.
Сасовское летное училище
Количество мест для приема на обучение по каждой совокупности условий поступления
Количество общих бюджетных мест и мест по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема по каждой совокупности условий поступления на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2015/16 учебный год
Очная форма обучения
Код |
Наименование специальности и специализации (направления и профиля подготовки бакалавров) |
Места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право |
Места в пределах квоты целевого приема |
Места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг |
25.00.00 |
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ |
||||
25.05.05 |
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения |
||||
Организация летной работы |
19 |
78 |
84 |
25 |
|
Организация использования воздушного пространства |
8 |
60 |
9 |
40 |
|
25.03.03 |
Аэронавигация |
||||
Летная эксплуатация гражданских воздушных судов |
2 |
18 |
10 |
||
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
2 |
6 |
12 |
13 |
|
Обеспечение авиационной безопасности |
2 |
5 |
10 |
40 |
|
25.03.04 |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов |
||||
Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ |
5 |
3 |
36 |
18 |
|
20.00.00 |
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДОУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
||||
20.03.01 |
Техносферная безопасность |
||||
Безопасность технологических процессов и производств |
2 |
18 |
10 |
||
27.00.00 |
АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ |
||||
27.03.02 |
Управление качеством |
||||
Управление качеством в производственно-технологических системах |
2 |
3 |
15 |
13 |
Заочная форма обучения
Код |
Наименование специальности и специализации (направления и профиля подготовки бакалавров) |
Места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право |
Места в пределах квоты целевого приема |
Места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу |
Места по договорам об оказании платных образовательных услуг |
25.00.00 |
АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ |
||||
25.05.05 |
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения |
||||
Организация использования воздушного пространства |
1 |
9 |
30 |
||
25.03.03 |
Аэронавигация |
||||
Летная эксплуатация гражданских воздушных судов |
3 |
27 |
50 |
||
Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов |
1 |
9 |
30 |
||
Обеспечение авиационной безопасности |
1 |
9 |
30 |
||
25.03.04 |
Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов |
||||
Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ |
2 |
13 |
25 |
||
20.00.00 |
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДОУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
||||
20.03.01 |
Техносферная безопасность |
||||
Безопасность технологических процессов и производств |
2 |
9 |
29 |
Правила поступления
Право подавать заявку на поступление в Краснодарское военное училище имеют россияне, имеющие общее среднее образование. Перед поступлением обязательно проводится предварительный профотбор. Для подтверждения пригодности к военной службе необходимо пройти медицинскую комиссию и представить её результаты. Необходимо также иметь высокий проходной балл по результатам школьных выпускных экзаменов.
К поступлению в лётное училище военной авиации допускаются:
- Молодые люди от 16 до 22 лет, не служившие в рядах Вооружённых Сил Российской Федерации.
- Юноши, которые прошли военную службу в Российской Армии.
- Проходящие военную службу по обязательному призыву. При этом абитуриенту должно быть не больше 24 лет.
- Служащие в рядах Вооружённых Сил по контракту, если они не имеют офицерского звания и им не исполнилось 27 лет.
Абитуриенты по окончании школы сдают единый государственный экзамен. Обязательными предметами чаще всего являются математика, русский язык и физика. Кроме того, необходимо пройти медицинскую комиссию и психологическое обследование. Только при успешном выполнении всех требований и признании абитуриента годным он получает право на учёбу.
Медицинская комиссия
Сроки прохождения медкомиссии строго ограничены. Каждая справка и результат анализов имеет определённый срок годности. После его окончания обследование придётся проходить заново. Медицинская комиссия платная. Получить заключение можно в учреждении при вузе или в любом другом месте, имеющем соответствующую лицензию. Комиссия включает в себя:
- осмотр хирурга, невролога, психиатра, нарколога, стоматолога;
- анализы крови, мочи и кала;
- электрокардиограмму и рентгенографию грудной клетки.
Если абитуриент не набрал достаточное количество баллов для поступления на бюджетное отделение, но хочет выучиться на лётчика, он может подать заявление на коммерческое образование. Теоретически право на обучение имеют и девушки. Однако их крайне редко принимают на обучение пилотированию самолётов.
Перечень документов
Абитуриент, поступающий в вуз или колледж, должен предоставить пакет нужных документов. В список входят:
- заявление по форме, установленной учебным заведением;
- документ, подтверждающий личность (паспорт);
- аттестат о получении среднего общего образования;
- результаты ЕГЭ (для выпускников 11 класса);
- страховое пенсионное свидетельство;
- военный билет или приписное свидетельство;
- полис обязательного медицинского страхования;
- заключение медкомиссии и результат общения с психологом.
Курсы пилотов гражданской авиации за границей
Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.
Обучение на пилота в США
Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).
Обучение во Флориде:
Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.
Обучение на пилота в Канаде
Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).
Обучение на пилота в Чехии
Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.
Бесплатное обучение в Чехии:
Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка
Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).
Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)
Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.
История УИ ГА
Ульяновское авиационное высшее училище гражданской авиации берет свое начало в 1935 году. Изначально оно представляло собой небольшой центр по обучению пилотов, который после был перемещен в Минеральные Воды из-за начала Второй мировой войны.
В 1941 году центр переподготовки переносится дальше от линии фронта, в Ташкент. Он вкладывает все свои ресурсы в обучение членов экипажа и пилотов самолетов. Через три годы центр передислоцируется на прежнее место.
В 1947 году основывается Школа высшей летной подготовки, которая после нескольких смен локаций переносится в свое нынешнее местонахождение. В последующие годы здесь осваивается все большее число моделей авиатехники, а с середины 1950-х годов заведение берет на себя обучение зарубежных представителей экипажей. За многолетний вклад в развитие отечественной и зарубежной авиации учебное учреждение получило почетные ордена и награды.
После распада СССР высшие авиационные учебные учреждения оказались на территории бывших республик, которые теперь не имели отношения к России. В связи с этим возникла острая необходимость создания собственного учреждения для подготовки квалифицированных летных кадров. Для этого идеально подходило учебное заведение в Ульяновске, которое к тому моменту наработало богатый опыт. В течение дальнейшего времени были созданы возможности обучения следующим профессиям:
- Инженеры по летной эксплуатации воздушной техники.
- Авиадиспетчеры.
- Инженеры-пилоты.
- Бортовые инженеры.
- Менеджеры.
- Спасатели.
- Специалисты по авиационной безопасности.
В училище присутствует военная кафедра, аспирантура и заочная форма обучения. Сегодня УИ ГА — это крупное учреждение образования, где налажена подготовка кадров по различным направлениям, связанным с авиацией. Институт владеет несколькими филиалами и подразделениями, снискавшими себе хорошую репутацию как в России, так и за рубежом.
Долгая история училища наглядно демонстрирует совершенствование системы преподавания и расширение научно-технического потенциала института. Бывших курсантов УИ ГА встретить во всех крупных авиакомпаниях России и стран СНГ, авиаузлах, авиастроительных заводах, службах спасения в авиации и прочих организациях, деятельность которых неразрывно связана с самолетами.
Diamond Da-42 на аэродроме Баратаевка — выпускной учебный самолёт
Обучение в вузе
Как стать пилотом самолёта? Пройти обучение в лётном училище или вузе. Этот процесс является самым долгим и трудоёмким, в среднем он составляет пять лет. В России существуют два лётных государственных училища, которые находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновке, остальные учреждения – филиалы.
Для поступления в такие заведения у потенциального пилота должно быть исключительное здоровье и выдержка, поэтому первым шагом на пути к обучению является сдача спортивных нормативов: бег на время (100 м и 1000 м), подтягивания на турнике. Если комиссию удовлетворяют результаты студента, то он поступает
Важно отметить, что при ухудшении состояния здоровья в процессе обучения потенциального лётчика могут отчислить из университета
Преимущественно в училищах изучают теорию, которая преподаётся по различным направлениям: конструкция самолёта, руководство по лётной эксплуатации, самолётовождение, авиационная медицина и другое. По завершении курса пилоту выдаётся диплом.
Получив необходимые знания, человек приступает к практике. Чтобы устроиться на работу лётчиком, выпускнику нужно налетать на самолёте около двухсот часов.
Учебные подразделения Ульяновского института гражданской авиации
Авиационный учебный центр
Здесь проходят обучение специалисты из России и зарубежных стран в количестве более 1500 человек ежегодно. В центре работают профессиональные опытные преподаватели, здесь находится крупная лаборатория для обеспечения всестороннего учебного процесса.
В структуре центра имеются две кафедры: по повышению квалификации и специальной подготовки специалистов в области авиации. На первой кафедре функционируют комиссии по комплексному исследованию оборудования авиатехники.
Кафедра СПАС предоставляет возможность обучения на курсах по совершению полетов и обеспечения их безопасности. Здесь могут пройти обучение частные пилоты для гражданских и коммерческих структур, а также будущие инспекторы гражданской авиации.
Центр подготовки специалистов в области обеспечения топливом
В центре могут повысить квалификацию или получить нужную специальность работники, связанные с горюче-смазочными материалами для самолетов. В списке профессий есть начальники смен, инженеры-техники, лаборанты и прочие узконаправленные специальности.
Центр обучения иностранным языкам
На базе УИ ГА успешно функционирует современная школа иностранных языков. Здесь могут обучаться школьники, курсанты училища и любые граждане, которые хотят выучить английский язык.
Программа обучения включает сферу разговорного английского и охватывает все уровни сложности, от начального до продвинутого. Курс обучения рассчитан на год занятий дважды или трижды в неделю по одному академическому часу (90 минут). Набор производится в группы в размере от 6 до 12 человек. Платные уроки даются в соответствии с признанными дидактическими материалами из Великобритании.
Приборная панель полностью повторяет оригинальную панель самолета
Поступление в летное училище гражданской авиации
Преимуществами в УИ ГА воспользуются абитуриенты с целевым направлением, гарантирующим последующее трудоустройство от авиационного предприятия. В зависимости от специализаций приоритет имеют результаты по различным вступительным дисциплинам, часы налета в учебном центре и авиаклубе или прыжки с парашютом.
Поступление после общего среднего образования производится на основе ЕГЭ, а список предметов ранжируется в зависимости от значимости на каждой специальности. Выпускники колледжей и прочих средне специальных учебных заведений обязаны сдать экзамен по дисциплине и два ЕГЭ.
Важным фактором является состояние здоровья абитуриента. Его пригодность к обучению определяет специальная летно-медицинская комиссия, которая предъявляет серьезные требования к здоровью будущих курсантов. Девушки могут поступить на все специальности института, за исключением специализации «летная эксплуатация гражданских воздушных судов». Поступление осуществляется на общих основаниях.
Инструктор может наблюдать за полетом курсанта на индивидуальных мониторах
Военные училища
Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.
Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:
- Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
- Придётся постоянно менять место службы и проживания.
В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:
- Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
- Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
- Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
- Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
- Имеется факультет для обучения студентов из других государств.
Описание профессии
Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.
В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:
- боевые (ударные, противолодочные);
- транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
- транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
- специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).
Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.
В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:
- перевозка пассажиров;
- доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
- поисково-спасательные работы;
- обработка посевов в сельском хозяйстве;
- туризм.
Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.
Учёный совет института
Учёный совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство институтом
Африкантов Николай Николаевич | – ректор, председатель Учёного совета, к.в.н., доцент |
Бабкин Олег Валентинович | – проректор по аэродромно-техническому обеспечению полётов |
Бондаренко Александр Аркадьевич | – декан факультета лётной эксплуатации и управления воздушным движением, к.т.н., доцент |
Васицкая Наталья Николаевна | – декан факультета безотрывных форм обучения, к.м.н., доцент |
Шумкова Людмила Геннадьевна | – проректор по образовательной работе, к.п.н. |
Караман Александр Анатольевич | – директор Краснокутского лётного училища гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР Васина И.Ф. |
Строганов Александр Валерьевич | – директор Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского |
Смольников Евгений Вильевич | – директор Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётного училища гражданской авиации, к.п.н. |
Сагитов Дамир Ильдарович | – учёный секретарь Учёного совета, доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент |
Айдаркин Дмитрий Викторович | – доцент кафедры лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент |
Айзатуллова Алсу Шамилевна | – заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, к.истор.н., доцент |
Антонец Иван Васильевич | – профессор кафедры авиационной техники, д.т.н., доцент |
Борисов Владимир Евгеньевич | – и.о. заведующего кафедрой управления воздушным движением и навигации |
Брокерт Владимир Викторович | – заведующий кафедрой общепрофессиональных дисциплин, к.т.н., доцент |
Глушков Владимир Андреевич | – заведующий кафедрой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов и техносферной безопасности, к.т.н., доцент |
Горбунов Владимир Николаевич | – начальник службы авиационной (транспортной) безопасности |
Громова Наталья Юрьевна | – заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин, к.ф-м.н., доцент |
Гусев Андрей Иванович | – заведующий кафедрой управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н., доцент |
Домнина Галина Владимировна | – проректор по экономике |
Егоров Михаил Александрович | – доцент кафедры авиатопливообеспечения, к.т.н., доцент |
Жубанышев Рахим Салихович | – директор гостинично-жилищного комплекса |
Зинченко Сергей Анатольевич | – начальник отдела управления персоналом |
Ильин Виктор Михайлович | – заведующий кафедрой обеспечения авиационной безопасности, к.т.н., профессор |
Коврижных Евгений Николаевич | – заведующий кафедрой лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент |
Косачевский Сергей Григорьевич | – помощник по науке проректора по образовательной работе, к.т.н., доцент |
Кузин Сергей Александрович | – проректор по безопасности |
Кузнецов Александр Владимирович | – начальник военного учебного центра, к.т.н. |
Кулаков Сергей Иванович | – проректор по воспитательной работе |
Куркин Игорь Николаевич | – председатель первичной профсоюзной организации |
Махитько Вячеслав Петрович | – профессор кафедры организации аэропортовой деятельности и информационных технологий, д.т.н., доцент |
Михеев Андрей Владимирович | – главный штурман института |
Пырков Владимир Викторович | – начальник тренажерного центра |
Салимзянов Радик Рафикович | – заведующий кафедрой физической культуры и спорта, к.п.н., доцент |
Сапухин Валерий Михайлович | – главный инженер института – начальник авиационной технической базы |
Стародубцева Татьяна Александровна | – заведующий кафедрой иностранных языков, к.п.н. |
Степанов Сергей Михайлович | – доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент |
Файзуллин Радик Рамзиевич | – декан факультета подготовки авиационных специалистов, к.т.н., доцент |
Федотов Леонид Викторович | – доцент кафедры управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н. |
Андреев Кирилл Сергеевич | – курсант учебной группы П-17-3 |
Стратилатова Анна Евгеньевна | – курсант учебной группы УК-18-1 |
Филиалы Ульяновского института гражданской авиации
Под руководством УИ ГА находится несколько образовательных структур. Среди них есть летные училища в городе Красный Кут и городе Сасово, а также летно-технический колледж в Омске. В Самаре расположен учебно-тренировочный центр, который базируется в аэропорту «Курумоч».
Отдельно стоит упомянуть музей истории авиации, расположенный в УИ ГА. Здесь собрано более 4000 различных экспонатов, а на площадке аэродрома «Баратаевка» размером в 18 гектаров можно увидеть редкие и ключевые в истории страны модели самолетов. Экспозиция регулярно пополняется новыми документами и единицами техники, которые эксплуатируются институтом.
Перспективы получения образования в УИ ГА
Обучение в летном училище — это довольно сложное испытание для будущих выпускников. Здесь потребуется уделить максимум внимания сложным дисциплинам и обучиться управлению самолетами или тонкостям авиаинженерии. Какой же результат ждет курсантов? Как было указано выше, большая часть выпускников, так или иначе, оказывается связанной с авиацией.
Сегодняшние предприятия в данной сфере жалуются на недостаток кадров и молодых специалистов, поэтому есть возможность получить документ с гарантией трудоустройства еще до начала учебы. Этот документ, помимо всего прочего, увеличит шанс поступления в училище.
Эта работа хорошо оплачивается и считается престижной. Многие выпускники УИ ГА нашли свое призвание именно в пилотировании воздушных судов. Широкий спектр машин, на которых проходят обучение будущие специалисты училища позволяет им приобрести большое количество знаний и навыков по будущей профессии.
Высоко ценятся и прочие работники авиации: инженеры, диспетчеры и спасатели. Главное — это профессионализм и желание совершенствовать свои умения в дальнейшем.
Обучение на пилота гражданской авиации
Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.
Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.
Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет
Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании
Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?
После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.