Тренинг

Как проходят тренинги?

Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.

Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем  больше внимания для каждого ученика, тем лучше.

Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:

  1. Теория. Участников знакомят с новой информацией.
  2. Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
  3. Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
  4. Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.

Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.

Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.

Знакомство

На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.

Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный

Шторм

После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.

Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.

На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.

Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день

Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым

В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно

Штиль

Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.

На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.

Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).

Схожие формы обучения

Не только тренинги направлены на получение практических навыков. Вот несколько максимально схожих с ними видов обучения:

  1. Курсы. Вы же ходили на курсы английского в подростковом периоде? Так вот, это тот же тренинг, только более растянутый по времени. Количество пройденного материала в обоих случаях будет одинаковым, но в курсах информация выдается порционно, а в тренинге — сразу. Например, курсы ораторского мастерства могут длиться в течение 15 занятий по 1 часу, в то время как аналогичный тренинг пройдет за 2 дня по 7,5 часов.
  2. Коучинг. Слово образовано от английского coaching, что переводится как тренировка. Коучинг предназначен для персонального обучения под руководством тренера (коуча), является наиболее эффективным видом получения знаний и навыков. Говоря простыми словами, это тренинг для одного или двух человек. Если учеников больше, коучинг превращается в тренинг.

Курсы чаще всего выбирают студенты, бизнесмены и предприниматели предпочитают тренинги, а руководители предприятий — коучинг.

Напишите программу тренинга

Программа – это весь материал, который вы планируете использовать на протяжении тренинга. Вот несколько рекомендаций, которые с этим помогут:

  • Забудьте про тайминг. Тайминг – это разделение тренинга по часам. Например, с 9 до 10 часов вы знакомитесь и решаете все организационные моменты, с 10 до 11 выполняйте первое упражнение, потом 30 минут кофе-брейка и так далее. Здесь в любой момент все может пойти не по плану, и из-за нарушенной хронологии занятия будут скучными и неэффективными.
  • Вместо тайминга используйте смысловые блоки. Смысловой блок – это фиксированное количество материала, которое легко встроить в перерывы на обед или кофе-брейк. Смысловой блок не привязан по времени, и любой момент может быть заменен на другой. Например, вы начали выполнять упражнение, которое никому из участников не интересно. Поскольку ваш материал нарезан на блоки, вам легко удалить эту неинтересность и предложить что-то новое. Если бы был четкий тайминг, то все бы страдали.
  • Пропишите несколько альтернативных сценариев, на случай, если что-то пойдет не так и участникам сильно не понравится заготовленный материал.
  • Добавьте несколько блоков в «подвал» – соберите дополнительный материал, который изначально не входит в программу тренинга. Этот материал может пригодиться во время работы с активной и хорошо подготовленной аудиторией, которая с легкостью освоила предлагаемые навыки. В этом случае вы не должны зацикливаться на пройденном, а переключиться на наработку нового навыка. Все время тренинга должно приносить пользу.

Возьмем наш трехдневный тренинг по самообороне для офисных сотрудников, воспользуемся перечисленными рекомендациями и составим примерную программу:

  • 1 день. Знакомство с тренером → организационные моменты → определение цели тренинга → план занятий → правила тренинга → теория защиты → обед и несколько перерывов → продолжение теории → домашнее задание.
  • 2 день. Встреча → проверка домашнего задания → краткое повторение теории → перерыв → отработка защитного навыка в переходе в метро → подведение итогов → новое домашнее задание.
  • 3 день. Встреча → проверка домашнего задания, повторение теории и изученного навыка → поход в кафе и перерыв → отработка защитного навыка при нападении в кафе → поход в глухой переулок и отработка защитного навыка при нападении нескольких противников → подведение итогов.

Чем больше интерактива и нестандартных ситуаций вы сможете предложить, тем выше ценность вашей программы. Будет круто, если в интерактив будет вписана неочевидная переменная. Например, вы наймете специальных людей, которые под видом гопников попробует напасть на нескольких участников тренинга. Здесь добавится стресс, и ученики смогут лучше запомнить все теоретические концепции.

Тренинг в стиле коучинг

Данный вид обучения  выделю отдельно от остальных. Это более прогрессивная модель обучения, так она дает наиболее ощутимые результаты за счет того, что перед обучением проводится глубокий анализ текущей ситуации.

Разберем основные этапы коучинг-тренинга

Вводная сессия

На начальном этапе тренер помогает выявить достоинства и слабые места всех участников группы. Участники устанавливают общие приоритеты в обучении. Например, если проводить тренинг в стиле коучинг в продажах, то группа сама выделяет самые необходимые навыки для себя и работает над их усовершенствованием.

На данном этапе проделывается работа над исследованием текущей ситуации.  Участники обучения должны дать ответ на вопрос: что происходит сейчас? Кроме этого выявляются мотивы и потребность в обучении. Если у группы нет истинной мотивации для обучения, то результаты тренинга будут не высокие.

Тренинговая сессия

На этом этапе проходит тренинг по классической формуле, которую мы рассмотрели чуть выше: теория — демонстрация — практика — обсуждение. Тренер подбирает упражнения и игры для достижения выявленных на первом этапе запросов.

В зависимости от того, как будет развиваться общая динамика группы, могут вноситься корректировки в план обучения. Например, если группа не очень активна, то добавляются упражнения для повышения интенсивности процесса обучения.

Завершающая сессия

Третий этап отведен для анализа полученных результатов. Проще говоря, достигнуты ли поставленные цели? Также в этой сессии выявляются препятствия и возможные проблемы, которые мешают обучению.

Кроме этого, составляется список того, что можно сделать в качестве дополнительной прокачки навыков  и того, что будет обязательно к выполнению. Этот этап помогает задействовать внутренний потенциал участника через создание нового видения и возможностей.

Когда эффективен коучинг-тренинг

  1. Если нужно быстро изменить текущую ситуацию
  2. Когда отрыв от привычного ритма жизни и работы недопустим
  3. Если нужно согласованное решение поставленной перед командой задачи.
  4. В тех ситуациях, когда нужно повысить личную заинтересованность каждого участника обучения
  5. Уменьшить уровень сопротивления со стороны сотрудников к новым изменениям

Самое важное: коучинг-тренинг не позволяет тренеру работать “для  галочки” по заготовленным шаблонам. Ведь нельзя заранее знать, какие цели поставит для себя обучающая группа

Это означает, что тренер должен иметь действительно высокую квалификацию.

И если вы спросите мое мнение, то коучинг-тренинг самый лучший вариант для прокачки своих способностей. Но о том, как нужно выбирать обучение,  в следующем разделе.

Инструменты тренингов

Фасилитация

— инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ

— инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Академия Развития Личности

ИЗМЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ – СТАНЬТЕ УВЕРЕННОЙ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ

Проведение тренингов для женщин и мужчин с 2010 года. Помогаем людям найти выход из трудных жизненных ситуаций, преодолеть проблемы и лучше узнать себя. Курсы и семинары проводят дипломированные психологи, коучи. Специалисты работают на результат: если вы не почувствуйте изменений после прохождения полного курса тренингов – вернем потраченные деньги.

Лучшие коуч-тренера разработали психологические тренинги для женщин. Они помогают справиться с депрессией, открывают двери в новый прекрасный мир, где вы становитесь успешнее, сексуальнее, успешно налаживаете контакт с противоположным полом. Вы поймете, что ваша жизнь в ваших руках. Вы можете добиться всего, чего хотите. Вы избавитесь от комплексов и страхов, победите свои фобии, наполнитесь энергией и силой для достижения своих целей. Вы поймете, насколько мощной силой обладает ваша женская красота.

Бесплатные курсы

Основные сведения о колледже

Для тех, кто пока не готов платить за онлайн-курсы, у меня есть несколько отличных бесплатных программ – начните с них. И обязательно прочитайте нашу статью С чего начать саморазвитие, в ней очень много полезной информации.

“Принятие решений” от 4brain

Принятие решений – бесплатный курс на платформе развития мозга 4brain. В нем 5 уроков для самостоятельного изучения + экзамен в конце. Цель курса – выработать у участников алгоритмы принятия решений в любых ситуациях.

В программе:

  • рассмотрение причин нерешительности и сложности принятия решений;
  • поиск всех возможных вариантов решений;
  • обучение правильной расстановке приоритетов;
  • освоение способов выбора оптимального решения из всех возможных вариантов;
  • оценка принятых решений и учет допущенных ошибок.

“Как найти силы на рост и развитие?” от Advance

Как найти силы на рост и развитие? – бесплатный вебинар центра информационных технологий Advance. Я уже писала о своей любви к этой школе в статье Курсы по саморазвитию, теперь и у вас есть возможность опробовать на себе ее продукты.

Ведет вебинар генеральный директор центра Александр Згода. Это человек, который в 14 лет сумел окончить школу, в 20 – университет, а в 21 год открыл собственную юридическую фирму. Он не понаслышке знает, какое огромное значение мотивация и самодисциплина играют на пути к успеху, и готов поделиться своими личными фишками и лайфхаками.

На вебинаре вы узнаете:

  • почему лениться – совершенно нормально и естественно для человека;
  • как “договориться” со своей ленью, чтобы и вы, и она остались довольны;
  • какие уловки можно применить, чтобы обмануть лень и прокрастинацию;
  • как правильно сочетать работу и отдых.

Настоятельно рекомендую поучаствовать в этом вебинаре. Кроме полезных практических советов, вы также получите мощный заряд мотивации на развитие.

“Алгоритм расстановки приоритетов” от Онлайн Академии КРОСС

Алгоритм расстановки приоритетов – видеокурс от Онлайн Академии КРОСС, основателем которой является выдающийся психотерапевт, автор 35 книг Михаил Литвак. Курс состоит из 4 уроков, пройдя которые вы сможете упорядочить все сферы жизни и разложить по полочкам свои дела и цели.

Вы узнаете:

  • как ранжировать свои ценности и расставлять приоритеты;
  • что бывает, если мы неправильно расставляем приоритеты;
  • как избежать ошибок в этом процессе.

Чтобы получить доступ к курсу, нужно отправить заявку на сайте.

“Как побороть лень и получить бешеную мотивацию” от Нейрософии

Как побороть лень и получить бешеную мотивацию – бесплатный мастер-класс от проекта “Нейрософия”. Это не мотивационный тренинг, где вы получите порцию вдохновляющих речей и разойдетесь по домам. Это практическое занятие по освоению методов управления мотивацией изнутри. В основе этих методов лежат глубокие системные знания об устройстве мозга и работе эндокринной системы.

На мастер-классе вы узнаете:

  • как эффективно планировать и следовать планам;
  • как справиться с прокрастинацией, ленью, низкой продуктивностью и другими врагами успешного человека;
  • как доводить все свои дела до конца;
  • как привести в порядок режим и начать высыпаться;
  • как повысить уверенность в себе.

“Тайм-менеджмент: управление временем” от 4brain

Тайм-менеджмент: управление временем – бесплатный курс для самостоятельного освоения. Он познакомит вас с основами управления временем и поможет выработать правильные привычки. Состоит из 5 уроков и финального экзамена. Каждый урок завершается небольшим тестом на закрепление материала. Авторы курса – Сергей Крутько, Кирилл Ногалес и Артем Захаров.

Программа:

  1. Основы тайм-менеджмента.
  2. Целеполагание.
  3. Планирование.
  4. Системы тайм-менеджмента.
  5. Инструменты.

В конце вы найдете список полезной литературы для продолжения обучения с подробным описанием.

3 упражнения от лени от Константина Довлатова

3 упражнения от лени от одного из самых востребованных в России коучей Константина Довлатова. Они помогут вам встать, наконец, с дивана и начать двигаться в направлении к своим целям.

Вы узнаете:

  • как зарядить свой внутренний аккумулятор за 17 секунд;
  • как восстановить силы после длительной работы;
  • как сделать веру в свои силы сильнее лени;
  • как перестать откладывать дела на потом.

ICDS-GROUP

Онлайн тренинг Кукловоды | Манипуляция без Границ

Вы узнаете:

  • Как вами пытаются управлять различные психотипы. Основные виды бессознательных манипуляций.
  • Вы познакомитесь с основными типами личности и основными моделями манипуляций каждого из них. Научитесь быстро определять психотип.
  • Виды манипуляций от “токсичных” людей.
    Вы познакомитесь с продвинутыми видами манипуляций. Научитесь видеть, как вами пытаются управлять психопаты и токсичные личности.
  • Виды гипнотических манипуляций.
    Вы узнаете, что такое гипноз. Познакомитесь с видами гипноза. Узнаете, чем отличается Директивный гипноз от Эриксонианского. Познакомитесь c Цыганским гипнозом, а главное, научитесь всем этим пользоваться и защищаться.

Обучение идёт на специальной платформе ICDS. У каждого студента есть закрепленный куратор – практикующий эксперт ICDS. Куратор проверяет домашние задания, даёт обратную связь. Ведёт студента до упора, пока тот не разберётся в теме урока. Через куратора можно задать вопрос и получить ответ от любого преподавателя курса.

Обеспечьте многократные повторения

Герман Эббингауз в ходе экспериментального изучения памяти сформулировал феномены забывания. В частности, он установил, что в течение первого часа забывается до 60% услышанного.

Лучшему запоминанию способствуют применение информации и многократные повторения.

В изучении иностранных языков есть понятие «пассивного» и «активного» словарного запаса. Пассивный словарный запас — это слова, значение которых человек узнаёт при чтении или на слух, но не использует их сам в устной речи и письме. Как правило, увеличению пассивного словарного запаса способствует старый добрый способ заучивания слов с помощью карточек.

Чтобы перевести пассивный словарный запас в активный — то есть использовать эти слова в речи — нужны многократные повторения слов в контексте.

Например:

  • вставить подходящее по смыслу слово в пропуск в тексте
  • объяснить значение слова
  • найти соответствие (слово — значение)
  • назвать антоним/синоним
  • придумать фразу с этим словом

Как использовать эту идею тренеру:

1. Проследите, что для ключевой информации, которую участники должны запомнить, есть не менее 3-х повторений в программе.

2. Включите небольшие задания для запоминания главной информации (алгоритм, характеристики продукта, правила): выстроить в последовательность, соотнести понятия, заполнить пробел, решить кроссворд, ответить на тестовые вопросы.

Что дают тренинги, какими они бывают,

Использование обучающих тренингов приводит в итоге к развитию креативного мышления у людей работающих в коллективе, расширению из профессиональных познаний.

Осознавая все будущие привилегии, которые они могут приобрести, руководители стремятся выбрать наиболее оптимальную разновидность тренинга. Таковых на данный момент существует несколько. Среди них:

  • психологические, влияющие на раскрытие широких возможностей человеческого потенциала;
  • рассматривающие тайм-менеджмент, позволяющий определять продуктивное планирование рабочего времени, своевременное решение поставленных производственных задач;
  • отрабатывающие навыки коммуникации, то есть повышающие уровень доверительных отношений в коллективе, рождающие возможность плодотворно работать сообща.

Не менее интересными выглядят тренинги повышающие навыки управления, а также профессиональные навыки. Оба посвящены лидерским способностям личности. В первом случае упор делается на выявлении лидерских качеств среди представителей коллектива, во втором усовершенствованию подобных качеств, что позволит, например, более уверенно вести деловые переговоры и получить желаемый результат.

Методы тренинга

Методы, приемы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия

— совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

«Игровые методы

— (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные).Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.Телесная терапия .Медиативные техники «.

В числе специфических методов

, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

  • «Аквариум» — Мастерские;
  • «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
  • Брифинг-группы — Метод инцидентов;
  • «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
  • Игры-симуляции
  • Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.;
  • Дебаты — Программированные инструкции;
  • Демонстрация — Работа в малых группах;
  • Дискуссия — Разговор;
  • Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания.
  • Кратковременные ротации — Ролевые игры;
  • Лекция — Семинар;
  • Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Виды тренингов

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
    • силовая;
    • интервальная;
    • уличная (Street Workout);
    • фартлек;
  • психологические:
  • специальные:
    • гипоксическая;
    • закаливание.

Психотерапевтический тренинг

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения:
как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг

Социально-психологический тренинг (СПТ) занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами

Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.. Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА

    По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector