Что такое тренинг

Что такое best practices

Лучшие практики (от англ. best practices) — это набор принципов и действий, которые в теории приводят к наиболее эффективному результату. В литературе по менеджменту этот английский термин часто переводят как «передовой опыт».

Суть концепции в том, чтобы легко находить и применять самые эффективные способы достижения целей. Так предприниматели не будут тратить время и повторять чужие ошибки, а вместо этого смогут сразу воспользоваться лучшим вариантом. Например, если бесконтактная доставка подняла продажи крупной сети фастфуда, локальные рестораны тоже могут перенять этот опыт.

Идея лучших практик не нова. В 1911 году основоположник менеджмента Фредерик Уинслоу Тейлор концепцию в книге «Принципы научного менеджмента»:

«Среди всех различных методов и орудий, употребляемых для каждого отдельного элемента любой отрасли производства, всегда существует один метод и один вид орудий, который лучше и быстрее всех остальных».

При этом не существует официального фильтра, какие практики можно считать лучшими, а какие нет. Бизнесмены ориентируются на исследования крупных консалтинговых агентств вроде Gartner, лидеров рынка и успешные кейсы из разных сфер, а затем стараются внедрить эти идеи в бизнес-процессы собственной компании.

Как внедрять инновации в компанию: главные принципы, советы и ошибки

Подготовка к семинару

Семинар требует обязательной подготовки, как со стороны преподавателя, так и со стороны студентов.

Подготовка преподавателя

Преподаватель не только слушает ответы студентов, но и задает направление беседы, критикует высказывания, поэтому должен быть подготовленным. В первую очередь, он составляет план занятий, систему оценок, подбирает литературу для рекомендаций студентам и готовит дополнительные вопросы. Главное, чтобы преподаватель отлично разбирался в теме.

Перед обсуждением педагог объясняет, в какой форме будет проходить занятие и какие дополнительные материалы нужно готовить.

Подготовка студентов

Успешная подготовка студентов к семинарам включает такие этапы:

  • чтение вопросов и методических рекомендаций;
  • поиск литературы по теме;
  • тезисное написание конспекта, содержащего ответы на главные вопросы;
  • написание вопросов к преподавателю, возникших в ходе работы над темой.

Для аргументации своего ответа нужно использовать научные пособия, учебники, опираться на исследования ученых. Если вы занимаетесь поиском информации в сети Интернет, то опираться нужно только на авторитетные издания или электронные версии научной литературы.

Что такое семинар в институте или техникуме

В школах ученики посещают обычные уроки, а знания проверяют на контрольных. В высшем или среднем профессиональном образовании есть разные формы занятий. Одна из них — семинар.

Это слово пришло к нам из древнегреческих и древнеримских школ, а само его значение раньше не было связано с учёбой и означало «сеяние».

В советской высшей школе на семинарах проходило углублённое изучение отдельных предметов, а сейчас модными стали бизнес-семинары: на них эксперты делятся со слушателями интересными практическими идеями.

Семинар в университете — что это

Такое занятие обычно проходит в интерактивном режиме: преподаватель и студенты ведут живой диалог, рассматривая различные вопросы, касающиеся одной темы.

Вопросы для семинара преподаватель выдаёт заранее (как правило, за несколько недель), чтобы студенты успели найти нужную информацию.

Что такое семинар в колледже

Семинар как вид учебного занятия в колледже также имеет интерактивную форму организации и посвящён одной из важных тем курса.

Из отличий: в техникуме он может проводиться для нескольких групп, в вузе чаще всего — для одной группы студентов.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Независимо от вида и типа, семинар требует хорошей подготовки

Виды семинаров

Слово «семинар» употребляется часто в следующих значениях:

  • Бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных.
  • Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.
  • Семинары онлайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме веб-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать. Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.
  • Учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.

История появления тренингов в мире

История появления тренинга, как культурного явления уходит корнями к любому процессу обучения и передачи информации. В древние времена процесс тренинга выглядел, когда один человек обучал другого на собственном опыте. Оформилось и закрепилось понятие «тренинг» относительно недавно в рамках течения времени, а именно более 100 лет назад.

Одним из первых и самых значимых личностей, кто стал использовать тренинги, как метод обучения, стал Дейл Бре́кенридж Карнéги (1888 — 1955).  Это американский педагог и лектор. В 1912 году он основал компанию «Dale Carnegie Training». В этой компании можно было получить новые знания и навыки пройдя тренинги по развитию уверенности в себе, по навыкам публичных выступлений, навыкам коммуникации. Он основал «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», который по настоящее время действующий в Сент-луисе (США).  


Тренинг: что это и откуда появился 3

Значительный вклад в историю развития тренингов внёс Курт Ца́дек Леви́н (1890 -1947).  Это немецко-американский психолог, который в 1946 году основал тренинговые группы (Т-группы). Тренинговые группы были направлены на повышение компетентности в общении и коммуникации. Многие вопросы и теории, которыми он занимался, применяются в трудах известных психологов и ученых.

Allmba

Эффективное бизнес — образование MBA для руководителей любого уровня, которое позволит вам сделать карьерный рывок или вывести бизнес на новый этап развития в ближайшие 3-6 месяцев. 3 Программы на выбор для прокачки софт и хард скиллов, 18 Международных и 140 российских преподавателей будут учить вас лучшим мировым практикам.

Преимущества центра:

  • Первые среди трех лучших бизнес-школ СНГ, по версии авторитетного портала MBAToday.
  • Обучение без отрыва от привычных дел. Вы сами выбираете, когда заниматься, доступ к программе 24/7 c любого устройства.
  • Европейская аккредитация, подтверждающая качество образования и его соответствие международным стандартам.
  • 6000+ кейсов. В процессе обучения вы решаете кейсы из реальной практики бизнеса в России, приобретая уникальный опыт.
  • Новые связи. Благодаря социальной сети бизнес-школы вы сможете значительно расширить количество полезных контактов.
  • НАСДОБР – самая престижная национальная аккредитация, учрежденная РАБО, Ассоциацией менеджеров, Деловой Россией при поддержке Государственной Думы РФ.

Функции семинаров

Семинар выполняет следующие функции: систематизация и обобщение знаний по изученному вопросу, теме, разделу (в том числе в нескольких учебных курсах); совершенствование умений работать с дополнительными источниками, сопоставлять изложение одних и тех же вопросов в различных источниках информации; умений высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; писать рефераты, тезисы и планы докладов и сообщений, конспектировать прочитанное.

Семинары организуют с целью повторения, систематизации и уточнения полученных знаний, развития умения применять знания при решении задач.

Руководящая роль учителя в этом случае сводится в основном к разъяснению цели, задач и плана семинара, выдаче индивидуальных заданий и проведению консультации в связи с подготовкой учащимися рефератов, сообщений; всем ученикам указывается минимум литературы и вопросы, на которые они должны ответить.

В плане семинара обычно указывают основные вопросы, подлежащие рассмотрению; литературу, рекомендуемую всем и отдельным докладчикам; формы работы на занятии.

При подготовке семинара первостепенное значение приобретает дифференцированный подход к учащимся, а при его проведении — обеспечение активного участия всех в обсуждении вынесенных на семинар вопросов.

По способу проведения различаются следующие семинары: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач; семинары смешанного и комплексного характера, цель последних — обобщение и систематизация знаний учащихся по смежным предметам (математика, физика).

Похожие термины:

  • специфическая форма совместного решения и постановки задач и проблем методологического движения, задач и проблем фиксированного методологического сообщества, определенной группы сплоченных во

  • обсуждение проблем научного (диссертационного) исследования небольшой группой заинтересованных людей.

  • форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого гр

  • обсуждение сравнительно небольшой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под руководством ведущего ученого, специалиста. Научные семинары могут быть как

  • кратковременная форма обучения лиц, нуждающихся в силу профессиональных или иных потребностей в знаниях. Занятия проходят в лекционно-семинарской форме с использованием деловых игр и других акт

  • разной продолжительности и регулярности встречи лиц, имеющих общие интересы или проблемы с признанными специалистами в данной области. Позволяют получить необходимые знания и советы непосредст

  • встреча специалистов для обсуждения замыслов, касающихся определенных нововведений и путей их реализации. В данном случае собрание группы экспертов для изучения вопросов, связанных с разработко

  • занятия, на которых вожатых учат тому, как следует организовывать досуг детей в летнем лагере. О конце 1940-х гг.: «“Соколова Светлана Александровна едет отрядной вожатой в пионерский лагерь”. “Наш

  • 3-4-годичные средние педагогические учебные заведения для подготовки учителей начальных школ. Появились в Германии в конце 17 в. В России первая У.с. создана в С.-Петербурге (1783- 1804). Получили распрост

  • ученик, воспитанник семинарии (1). О нач. 1913-1914 гг.: «…Мальчишки лет четырнадцати… Чёрная форма, голубые кантики – семинарист Володя» (Васнецов, 1990, 80). Лит.: Белоусов, 2000; Поздеев, 2001.

  • (Москва, Россия (http://wvw.seminaria.ru/) Московская регентско-певческая семинария начала свою образовательную деятельность в 1998 г. при храме Богоявления в Китай-городе по благословению Святейшего Патриарх

  • 1. Духовная семинария. С 1737 года по 1750-е гг. архиерейские школы с восьмилетним сроком обучения стали называться духовными семинариями. В 1740 году а России было 17 семинарий, к началу ХI Х века – 37 семин

  • (ее еще называют курсовой) – начиная с XIII – XIV веков, когда в Европе возникли первые университеты – основная форма обучения в высших учебных заведениях. Несмотря на непрекращающуюся критику, споры

  • форма обучения, рассчитанная на лиц, имеющих необходимый запас знаний и опыт восприятия устно излагаемого материала.

  • (от лат. seminarium –рассадник) – форма учебного процесса, представляющая собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя. Семинар направлен на углубленно

  • форма контроля и оценки знаний в вузе, при которой студент «вытягивает» вопрос, требующий синтеза знаний, пользуется конспектами, справочниками, словарями; отвечает в форме доклада, который оцени

Семинар: определение и суть

Семинар – это одна из форм интерактивного группового обучения в вузах, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение в профподготовке, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы.

Предметом рассмотрения на занятии могут быть:

  • вводная лекция;
  • доклады;
  • рефераты;
  • отчеты о результатах исследований.

Тема семинара и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, отчет о лабораторных опытах) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится всего лишь координатором беседы.

Главные цели любого семинара – научить студентов работать с массивом академической и профессиональной информации и применять свои знания на практике, а также сформировать навыки научной полемики.

Что такое лекция?

Лекция — наиболее простой для ведущего и самый старый вариант обучения. Лектор-ведущий рассказывает (а в худшем случае убаюкивающе бормочет) заранее подготовленный текст. Слушатели запоминают сказанное и конспектируют, что несколько увеличивает процент запоминания. Лекция может проводиться для большой аудитории, воспроизводиться в аудио или видеозаписи без особого ущерба для восприятия.

Особенности лекции

Коэффициент усвоения лекционного материала довольно низкий. Если спросить слушателя о лекции, которая прошла, скажем, месяц назад, то он сможет вспомнить не более 20% услышанного.
Если лектор использует наглядные материалы — слайды, плакаты, видео, то материал запоминается несколько лучше.

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Цели обучения менеджеров по продажам

Продавец – один из ключевых сотрудников вашей компании. Продавец – некий проводник между вами и покупателем. Он встречает покупателя, консультирует его, рассказывает о преимуществах и недостатках вашего продукта.

В 60% случаев именно менеджер по продажам “решает” купит потребитель продукт или нет. Это значит, что от профессионализма вашего контактного персонала зависит эффективность деятельности всей компании.

Но где взять профессионального продажника? На самом деле, есть продавцы от рождения, они знают свою работу, им она нравится, они способны продать что угодно и кому угодно. Но таких единицы и на всех их точно не хватит. Поэтому, набирая менеджеров, будьте готовы к тому, что их придется обучать.

Даже если у сотрудника есть опыт продаж в аналогичной компании, его необходимо “настроить” на реализацию именно вашего продукта. Кроме того, работа по повышению квалификации персонала снижает текучесть кадров и сближает коллектив.

Давайте подведем итоги сказанному выше, и перечислим основные цели повышения квалификации торгового персонала:

  • Дифференциации процесса обслуживания от конкурентов. Если во всех организациях будут обслуживать одинаково, то покупатель перестанет видеть разницу между вами и вашими ближайшими конкурентами. В условиях роста конкуренции и стандартизации качества продукта, процесс обслуживания становится одним из наиболее значительных факторов, влияющих на решение о покупке;
  • Повышение лояльности клиентов. Если посетителя хорошо обслужили, оказали необходимую помощь, да и в целом были доброжелательны и приветливы с ним, то вероятность того, что он вернется в эту торговую точку, возрастает в несколько раз;
  • Снижение текучести кадров. Как правило, прошедший обучение сотрудник задерживается в компании на больший срок, нежели менеджеры, не прошедшие курсы повышения квалификации;
  • Обучение позволяет сотруднику быстрее адаптироваться в новом коллективе. Новичок увидит, что все работают по стандартам, которым его обучают, что значительно снизит волнение перед вступлением в должность;
  • Переобучение. Ничто не стоит на месте. На данный момент в процесс обслуживания внедряются новые технологии, работе с которыми необходимо обучать;
  • Знание ассортимента. Что бы вы ни продавали, ваш менеджер обязан знать, какие продукты имеются в наличии, какими характеристиками они обладают и для чего вообще они нужны. Представьте ситуацию, вы продаете бытовую технику. К вашему продавцу подходит посетитель с ручной швейной машинкой, а тот отправляет его самостоятельно почитать характеристику. Еще хуже, если продавец, не знакомый с товаром, начнет его презентовать. Такое поведение, скорее всего, приведет к большим проблемам и отрицательным отзывам покупателей о вашей компании. Поэтому во время обучения продавцов необходимо ознакомить с ассортиментным портфелем вашей организации.
  • Внедрение стандартов обслуживания.

В завершение хотелось бы отметить, что обучение должны проходить все сотрудники, которые так или иначе взаимодействуют с покупателем.

К ним можно отнести:

  • Работников торгового зала (менеджеров-консультантов, кассиров). Кстати, охрану и техничку (если она работает во время посещения торговой точки посетителями) тоже необходимо обучить. Например, охраннику следует объяснить, как он должен повести себя в случае обнаружения “воришки”, а уборщице, что она не должна беспокоить посетителей. Это обучение не будет столь долгим, как у продавцов, но все же, провести короткий инструктаж стоит.
  • Телемаркетологов, диспетчеров. Они такие же менеджеры по продажам, как и сотрудники торгового зала и поэтому их также следует обучить работе с клиентами.
  • Вспомогательный персонал. Если в вашей компании есть служба доставки, то обучать придется и курьеров.

Чтобы определить контактный персонал вашей организации, распишите все возможные точки контакта вашей компании с потребителями.

Быть может, у вас есть промоутер, который зазывает посетителей. Он также должен пройти обучение. Ведь впечатление о вашей компании складывается из всей совокупности точек соприкосновения с ней, а не только от взаимодействия продавцов с покупателем.

Но не стоит пугаться, для большей части контактного персонала обучение будет состоять из непродолжительного инструктажа.

Отличие семинара от тренинга

Еще одним схожим термином, с которым часто путают семинар, является тренинг. Такая форма обучения предполагает наличие опытного педагога, задачами которого является:

  1. Объяснение некоторого теоретического материала. Его не должно быть много, не более 10% от общего времени тренинга.
  2. Затем задача педагога – научить свою аудиторию применять полученные знания на практике. Это происходит путем игр, выполнения определенных упражнений и прочего.
  3. На многих тренинга обещают, что полученные навыки будут не только применены на практике, но и доведены до автоматизма у их участников. К примеру, качественный тренинг управления гневом поможет научиться понимать и принимать свои эмоции, экологично их выражать.

Какие бывают бизнес тренинги?

В современном мире в деле успешного предпринимательства нельзя останавливаться на месте, а нужно все время совершенствовать деятельность специалистов, повышая их производительность труда. Обучение незаменимый инструмент в улучшении ведения бизнеса.

Специализированные компании проводят бизнес обучение, учитывая особенности каждого предприятия, и составляют конкретную программу обучения. Они используют различные инструменты и материалы, проводят различные дискуссии и деловые игры среди участников.

Сейчас много информации находится в интернете, поэтому чтобы бизнесмену сэкономить время на поиск нужного формата обучения нужно им воспользоваться. При ознакомлении плана бизнес тренинга на сайте эксперта есть возможность заранее сформировать свое мнение о качестве курса.

Тренинг способен решить целый спектр проблем, поэтому к выбору обучения следует отнестись ответственно. Информация о том, какие курсы и семинары сейчас актуальны можно, узнать с помощью интернета. Нужно всего пару минут, чтобы перейти на сайт бизнес тренинга, ознакомиться с форматом и местом проведения мероприятия. Проведение такого формата обучения начальством компании, гарантирует за небольшой период времени повысить уровень деятельности менеджеров и наладить взаимоотношения в коллективе.

Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить

Вам будет интересно

Тренинги по продажам

Мотивация отдела продаж b2b

Курсы по описанию бизнес процессов

Управление отделом продаж

Бизнес семинары в Москве

Бизнес коучинг

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Premium Management

Потенциал личности

Курс является результатом длительных исследований Автора жизней успешных людей. Он предназначен людям, которые ищут себя, хотят раскрыть таланты и обрести дело своей мечты.
Для этого Автор предлагает такие инструменты как классификация целей и анализ типов способностей.

Вы узнаете: зачем нужны близлежащие и далекоидущие цели, как они взаимосвязаны; как отличить свои цели от навязанных, внушённых социумом. Вы сможете отличить бытовые таланты от социально значимых, научитесь составлять план действий на ближайший год.

Онлайн-курс рекомендован:

  • для ищущих людей, которые не останавливаются на Пути к успеху, а стремятся подняться ещё и ещё на ступень выше, пока есть время,
  • для всех, кто задает себе вопросы: почему некоторым людям удается достигать целей, а у некоторых это не получится никогда? что делать и как повысить самооценку? в чем секрет успеха?

Лучшие практики: опыт российских предпринимателей

Бизнесмены по-разному относятся к внедрению best practices в свои компании. Одни убеждены, что это прорывной инструмент, другие не пользуются лучшими практиками вовсе. РБК Тренды спросили у предпринимателей, что они думают об идее передового опыта. Многие сошлись во мнении, что best practices — хороший инструмент, если использовать его как гипотезу, а затем тестировать в своей компании.

Денис Решанов, основатель сервиса part-time-исполнителей GigAnt:

«Я выступаю за аутентичность. Невозможно создать инновацию, просто используя лучшие практики и повторяя чужой опыт. Нужно находить собственные решения и инструменты, креативить и экспериментировать.

Мы используем лучшие практики как готовые решения в некоторых областях: технологии запуска стартапа, Lean Startup, HADI-циклы, тестирование гипотез, различные фреймворки. Но во всем, что касается инноваций, движения в рынке, ищем свои решения».

Иван Шкварун, основатель технологической компании Oprosso:

«Best practices — это хороший ориентир, как вторичное исследование, которое ты можешь посмотреть, чтобы сэкономить свое время и деньги. Явный минус в том, что best practices — это своего рода ментальная ловушка, которая позволяет переложить ответственность на другого и не думать своей головой. Кроме того, вы не найдете инсайтов методом перебора лучших практик. Так что не стоит ждать уникальных результатов: когда оно уже best — значит, все так делают. Именно поэтому я и сравниваю это со вторичным исследованием: кто-то заморочился и описал это, помог нам, а мы берем и креативим, опираясь на эти знания. Тогда ответственность за результат на нас, а лучшая практика — как фундамент, не более».

Павел Гужиков, основатель и СЕО финтех-компании «Деньги Вперед»:

«Раньше я полагал, что best practices — универсальное средство

Когда ты нашел работающий инструмент, важно использовать его максимальное количество раз, чтобы получить более-менее ожидаемый результат. Однако использовал best practices я очень недолго

Мир меняется слишком быстро, и вся окружающая нас среда тоже очень изменчива. А поскольку все явления состоят из большого числа составляющих, предугадать их реакцию и найти по-настоящему универсальный инструмент крайне сложно.

На мой взгляд, best practices часто мешают людям нестандартно мыслить и видеть новое в похожих ситуациях, решения которых, однако, невозможны с помощью уже привычных лучших практик. Использовать передовой опыт следует для идентификации ситуаций, а не для их решения».

Александр Ларьяновский, управляющий партнер онлайн-школы для детей Skysmart:

«Самое важное в применении best practices в бизнесе — это не копировать карго-культ, а осмысленно подходить к выбору той или иной практики, понимая, почему она была использована и почему сработала. Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки

Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ. Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически»

Например, одно время в сфере образования все повторяли за Coursera — записывали видеоуроки

Потом поняли, что важно взаимодействие с преподавателем, и перешли на формат интерактивного онлайн-обучения. Мы в свою очередь начали делать уроки «один на один» и стали своего рода передовым опытом для многих других появлявшихся онлайн-школ

Но мы-то делали «один на один» для изучения языков, поскольку это методически обусловлено. А те, кто решил повторить нашу практику, применяли это в обучении другим предметам, что нецелесообразно экономически».

Отличие семинара от лекции

Другая знаменитая форма проведения занятий, которая используется не только в университетах, но и на различных курсах – это лекция. Она предполагает выступление преподавателя, который для своей аудитории готовит и объясняет теоретический материал. Это может быть как простое устное выступление, так и подкрепленное слайдами презентации или другими демонстрационными материалами.

Главное, чем отличается методический семинар от лекции – это возможность открытого диалога по определенной теме между преподавателем и учениками. То есть здесь предполагается практическое обсуждение некоторого теоретического материала, который мог быть получен на лекции, высказывание мнений и выдвижение новых теорий и гипотез.

Составление плана проведения тренинга или семинара, распечатка брошюр

План сравним с расписанием занятий. Например, школьник точно знает время начала и окончания уроков, какие именно предметы будут изучаться в конкретный день. Точно также и человек, заинтересовавшийся тренингом либо семинаров, должен знать о всех нюансах обучения.

В программе указывается:

  • Общая длительность (день или несколько дней, количество часов каждый день).
  • Где проводится обучение, кто автор и ведущий.
  • Из каких блоков состоит мероприятие, их продолжительность и тематическая направленность каждого.
  • Когда начинается регистрации участников.
  • Время перерывов и другие нюансы.

Составленная программа печатается в виде яркой брошюры и предоставляется участникам.
Как видим, реализацией данного пункта не следует пренебрегать и оставлять на последний день. Помимо самого плана, нужно продумать дизайн брошюры, найти типографию для ее изготовления, договориться о печати, подождать несколько дней или более выполнения заказа.


Пример программы тренинга Евгения Галая: «Менеджер: искусство управления людьми»

Как провести семинар

Такое обучение представляет собой нечто среднее между лекцией и тренингом. На лекции говорит только ведущий, преподаватель, остальные – слушатели. На тренинге сразу отрабатываются определенные навыки. На семинаре люди общаются вербально, высказывая свои мнения, суждения.

Если вы преподаватель или ведущий, то должны продумать каждый шаг заранее: составить четкий план действий, учесть время, которое будет отведено на вопросы и ответы. Очень важный момент — атмосфера. Она должна быть доброжелательной, а все, кто пришел на встречу, настроены на общение. Участники хотят, чтобы их выслушали, чтобы к их мнению прислушались.

Сейчас особую популярность приобрела такая форма, которая включает лекции и тренинги. Так встреча со знаменитостью – это скорее лекция, в заключении которой ведущий отвечает на вопросы. На-тренингах, наоборот, участники практикуют полученные знания.

После проведения встречи стоит сделать анализ мероприятия и понять достигли ли вы поставленной цели. Сделайте рассылку благодарственных писем. Таким образом вы заинтересуете и привлечете потенциальных слушателей.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (2) Август 2021  (1) Июль 2021  (2) Июнь 2021  (4) Май 2021  (5) Апрель 2021  (3) Март 2021  (1) Февраль 2021  (1) Январь 2021  (6) Декабрь 2020  (5) Ноябрь 2020  (1) Сентябрь 2020  (4) Август 2020  (4) Июль 2020  (3) Июнь 2020  (3) Май 2020  (2) Апрель 2020  (7) Март 2020  (4) Февраль 2020  (5) Январь 2020  (6) Декабрь 2019  (8) Ноябрь 2019  (8) Октябрь 2019  (7) Сентябрь 2019  (8) Август 2019  (5) Июль 2019  (11) Июнь 2019  (7) Май 2019  (8) Апрель 2019  (7) Март 2019  (17) Февраль 2019  (15) Январь 2019  (12) Декабрь 2018  (10) Ноябрь 2018  (9) Октябрь 2018  (9) Сентябрь 2018  (9) Август 2018  (16) Июль 2018  (14) Июнь 2018  (17) Май 2018  (10) Апрель 2018  (13) Март 2018  (10) Февраль 2018  (16) Январь 2018  (17) Декабрь 2017  (13) Ноябрь 2017  (11) Октябрь 2017  (20) Сентябрь 2017  (19) Август 2017  (20) Июль 2017  (22) Июнь 2017  (15) Май 2017  (14) Апрель 2017  (25) Март 2017  (26) Февраль 2017  (17) Январь 2017  (24) Декабрь 2016  (22) Ноябрь 2016  (19) Октябрь 2016  (10) Сентябрь 2016  (23) Август 2016  (14) Июль 2016  (20) Июнь 2016  (24) Май 2016  (27) Апрель 2016  (34) Март 2016  (32) Февраль 2016  (55) Январь 2016  (42) Декабрь 2015  (100) Ноябрь 2015  (85) Октябрь 2015  (97) Сентябрь 2015  (63) Август 2015  (56) Июль 2015  (76) Июнь 2015  (72) Май 2015  (60) Апрель 2015  (80) Март 2015  (85) Февраль 2015  (73) Январь 2015  (61) Декабрь 2014  (95) Ноябрь 2014  (97) Октябрь 2014  (65) Сентябрь 2014  (77) Август 2014  (94) Июль 2014  (96) Июнь 2014  (21) Май 2014  (28) Апрель 2014  (56) Март 2014  (57) Февраль 2014  (54) Январь 2014  (161) Декабрь 2013  (185) Ноябрь 2013  (137) Октябрь 2013  (100) Сентябрь 2013  (126) Август 2013  (107) Июль 2013  (115) Июнь 2013  (94) Май 2013  (91) Апрель 2013  (150) Март 2013  (129) Февраль 2013  (106) Январь 2013  (61) Декабрь 2012  (120) Ноябрь 2012  (86) Октябрь 2012  (95) Сентябрь 2012  (55) Август 2012  (54) Июль 2012  (73) Июнь 2012  (40) Май 2012  (43) Апрель 2012  (60) Март 2012  (94) Февраль 2012  (68) Январь 2012  (46) Декабрь 2011  (64) Ноябрь 2011  (63) Октябрь 2011  (56) Сентябрь 2011  (42) Август 2011  (47) Июль 2011  (37) Июнь 2011  (22) Май 2011  (22) Апрель 2011  (38) Март 2011  (31) Февраль 2011  (50) Январь 2011  (40) Декабрь 2010  (48) Ноябрь 2010  (46) Октябрь 2010  (46) Сентябрь 2010  (41) Август 2010  (61) Июль 2010  (68) Июнь 2010  (39) Май 2010  (42) Апрель 2010  (30) Март 2010  (16) Февраль 2010  (17) Январь 2010  (10) Декабрь 2009  (4) Ноябрь 2009  (2) Октябрь 2009  (1) Сентябрь 2009  (4) Август 2009  (2) Июль 2009  (2) Июнь 2009  (5) Май 2009  (3) Апрель 2009  (1) Март 2009  (3) Февраль 2009  (8)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector