Как написать хорошее сочинение, эссе по литературе на «5»: памятка с полезными советами

Правила оформления

Если работу нужно написать на уроке или на паре, главное правило оформления сочинения — аккуратный и понятный почерк. Кроме того, не забывайте начинать новую мысль с абзаца и соблюдать правила орфографии и пунктуации.

Если готовите работу дома, ее можно оформить в печатном виде. В таком случае используйте следующие правила оформления сочинения:

  • шрифт: Times New Roman или Arial;
  • размер: 12 или 14 пунктов;
  • междустрочный интервал: одинарный или полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • абзацный отступ: 1,25 см;
  • поля: по 2 см со всех сторон.

Что касается оформления цитат в сочинении, используйте правила написания прямой и косвенной речи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Типичные ошибки при оформлении эссе

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки при оформлении эссе. Сложности начинаются с титульного листа

На него преподаватели обращают пристальное внимание, поэтому он должен быть заполнен идеально. Проще всего взять за образец уже готовое эссе, которое было написано и сдано на кафедру

Найти образец можно в методическом кабинете, на кафедре или на официальном сайте ВУЗа. Другой вариант – отыскать методические рекомендации по написанию эссе. Если они отсутствуют, то следует ориентироваться на базовый стандарт – ГОСТ 7.32-2001.

Однако в некоторых ситуациях использование готового шаблона не поможет. Так, определенные трудности могут возникнуть при заполнении титульного листа. Многие студенты не знают точного названия ВУЗа, научных степеней преподавателей, обозначений кафедр. Чтобы восполнить эти пробелы, следует опять же обратиться к официальному сайту ВУЗа или своим сокурсникам.

Много трудностей вызывает оформление основной части эссе. Напомним, что оно должно быть написано с использованием строгой структуры: введения, основной части и заключения.

Довольно распространенным явлением является ситуация, когда студент выделяет в тексте эти части. Однако надо помнить, что эссе – это не реферат и не курсовая работа, поэтому структурные элементы выделять не надо. Они должны быть обозначены логически внутри текста. Это правило не касается списка использованных источников. Этот раздел обозначается отдельно и указывается после основного текста.

Трудности у студентов часто возникают также и при оформлении основных разделов эссе. Зачастую многие из них забывают указать основной тезис во введении. Аргументы, используемые для доказательства тезиса, должны обязательно быть представлены в основной части текста. В заключении следует сделать выводы.

Очень часто студенты не умеют четко выразить свои мысли и сделать логический вывод. В заключении студент не должен высказывать новые мысли и умозаключения. В нем в паре предложений должна быть подведена основная идея всей работы. Поэтому в заключительной части эссе студент должен еще раз озвучить проблему, обобщить все мысли, высказанные в основной части, и сделать общий вывод. Он доложен быть основан на авторской позиции.

Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?

Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.

Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского

и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции

, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе:

«это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Титульный лист реферата в ВУЗе

Можно титульный лист для реферата сделать онлайн для каждого высшего учебного заведения с учетом основных стандартов. Нельзя допустить ошибки в названии высшего учебного заведения. Если от студентов требуют ставить кавычки в названии ВУЗа, то это должно быть полностью согласовано с руководством кафедры, факультета, института. Такой вариант встречается, если сначала пишут «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение», а далее название института.

Но надо обратить внимание на дополнительные требования научных руководителей. Методические указания кафедры по оформлению студенческой работы играют существенную роль

Все имеет значение: неверно оформленный титул часто приводит к снижению оценки.

Надо учитывать и некоторые расхождения в способах оформления. Слово «проверил» выносится на обложку по желанию преподавателя. Также и точная дата вручения и проверки (не путать с годом внизу титульного листа). Будут ли кавычки или они запрещены в названии темы (либо специальности), надо выяснить у руководителя.

Титульный лист реферата в МГУ

Каждый из факультетов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова придерживается общих правил по заполнению титула. На главном (титульном) листе реферата номер страницы не указывается, хотя он по факту является первым, дальнейший текст начинается со страницы номер 2. «Шапка» заполняется в соответствии со стандартом – официальное наименование учебного заведения, факультета, подразделения, где выполнена задача. Поскольку реферат относительно небольшой по объему (10-15 страниц), то в отличие от дипломной (выпускной квалификационной) работы он не требует жесткого переплета (таким образом и копии титульного листа на непрозрачной обложке).

Титульный лист реферата в ВШЭ

На сайте Высшей школы экономики есть образцы оформления исследовательских трудов учащихся. Точно следуя требованиям ВУЗа, лицеисты, студенты, аспиранты получают возможность повысить свои шансы на успешную сдачу своих научных работ. Содержание должно обрести свою форму.

Титульный лист реферата в МИЭТ, МЭИ

Сайты некоторых технических вузов дают консультации по оформлению курсовой работы, проекта или реферата. Есть специальные разделы, где рекомендуется сделать титульный лист по предлагаемому образцу. Работа считается внеаудиторной, но ведется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия. ВУЗы разрабатывают и утверждают положения о реферате как подготовительном этапе перед написанием курсовой работы и диплома.

Но это не единственные сведения, которыми следует руководствоваться. Решающая роль остается за научным руководителем. Если же он ничего не дополнит к стандарту, то следует воспользоваться именно существующим нормативом.

При проведении конкурса научных работ студентов ведется тщательных отбор, в том числе и по внешнему виду титульного листа. Небрежное «лицо» исследования может помешать продвижению реферата.

Титульный лист реферата в РГГУ

Для гуманитарных факультетов и университетов реферат остается классической формой студенческой работы. Он является составной частью производственной или педагогической практики.

Самостоятельная работа учащихся оценивается в частности по реферированию. Студенты собирают и готовят материал под руководством преподавателей по отдельным специальностям: культурологии, филологии, международным отношениям. Оценка знаний (например, по теоретической социологии или политологии) также предполагает индивидуальную работу – реферат. Такова одна из форм контроля за успеваемостью. Несвоевременно сданное или неверно оформленное задание может помешать получить допуск к экзаменационной сессии.

Как написать эссе

Прежде всего, ознакомьтесь не только с тематикой работы, но и с дополнительными требованиями, которые почти наверняка имеются в вашем задании. Если что-то непонятно – сразу обратитесь к преподавателю за разъяснениями. Вам подскажут, где искать нужные материалы для подготовки работы.

Далее определитесь с тезисами и их доказательствами (аргументами). Хорошее эссе должно иметь четкую структуру параграфов, которая выглядит так:

  • вступление;
  • тезис + аргументация;
  • тезис + аргументация;
  • вывод.

Тезисы представляют собой личные утверждения автора, а аргументы обосновывают их. Доказательства ваших утверждений могут быть взяты из разных источников, начиная от собственного жизненного опыта и кончая мнениями авторитетных исследователей тематики эссе. К каждому тезису необходимо внести два-три аргумента. 

Общее количество связок «тезис + аргументация» определяется в зависимости от заданного объема работы, однако тезисов вряд ли может быть меньше двух, иначе тема вашего эссе будет выглядеть плохо изученной

Во вводной и заключительной частях работы необходимо сфокусировать внимание читателя на поставленном вопросе, причем в первой вы перефразируете его, во второй – резюмируете свое мнение

Определившись с тезисами и доказательствами, начинайте писать эссе именно с «тела» работы, на время отложив вступление и выводы. Дело в том, что содержание основной части вашей работы во многом определит содержание вступительной и завершающей, ведь неизвестно, куда заведут вас творческие порывы во время формулировки тезисов и аргументов. Проверено: после описания главной части эссе, вступление и заключение будут написаны гораздо быстрее.

Скачать образец эссе

Эссе для ЕГЭ

Мини-сочинение обязательно входит в задания Единого государственного экзамена по русскому языку, литературе. Больше всего к жанру эссе приближается письменный ответ, который надо дать на 29-е задание КИМ по обществоведению:

В демоверсии КИМ содержатся и критерии оценивания эссе. На сегодняшний день их три:

  1. Степень раскрытия смысла высказывания (К1) – проверяющий должен увидеть, что идея понята правильно.
  2. Использование при раскрытии темы соответствующего понятийного и терминологического аппарата (К2) – тема излагается на основе общепринятой научной базы и терминологии.
  3. Качество аргументации (К3) – все факты, данные и т. д., должны быть достоверными. Примеры, подтверждающие выдвинутый тезис, могут быть почерпнуты из личного опыта.

К1 – главный из критериев оценивания эссе по обществоведению. Если высказывание понято неверно или его идея не раскрыта, за сочинение суммарно выставляется 0 баллов.

Именно требование блока К1, которое, по сути, сводится к необходимости «перевести с русского на русский» предложенный для анализа афоризм, обычно вызывает сложности. Как правило, любое из высказываний посвящается:

  • роли (кого или чего);
  • сущности…;
  • единству…;
  • взаимосвязи…:
  • отношению…
  • противоречивости…

Эти базовые проблемы и надо «примерять» к отрывку – одна из них обязательно подойдет – и начинать эссе, используя речевые клише:

  • Великий (русский, французский, английский и т. д. писатель, экономист, социолог, учетный, философ и т. п.) Имя Фамилия в своем высказывании выражает отношение к… Он считает, что…
  • Высказывание (кого?) открывает простор для размышлений о роли … в жизни общества/человека. Поднятая автором проблема актуальна и сегодня, ведь…

Как вариант можно перефразировать цитату, используя научную терминологию:

Смысл высказывания (кого? и обязательно добавить сферу его деятельности, научных интересов – это демонстрирует эрудицию) я вижу в том, что…

Для написания основной части эссе на ЕГЭ идеальной схемой считается ПОПС-формула (позиция – объяснение – пример – суждение).

В общем, при написании эссе на экзамене главное – не забывать о критериях оценивания и следовать шаблонам аргументации.

Некоторые признаки эссе:

  • наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в этом жанре.
  • выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу. Заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
  • как правило, предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
  • в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора — его мировоззрение, мысли и чувства.

Данный жанр стал популярным в последние годы. Создателем жанра считается М.Монтень («Опыты», 1580 г.). Сегодня такой жанр предлагается в качестве задания достаточно часто. Он является одним из основных компонентов пакета документов (при поступлении в учебное заведение или при трудоустройстве). Конкурс сочинений помогает из многообразия лучших выбрать самых лучших!

Важно написание эссе и для молодого специалиста. То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию)

То, как кандидат сумел себя подать, как описал свои достижения и промахи, позволяет работодателю определить, достаточно ли хорош этот человек для бизнеса, достаточен ли его опыт работы для того, чтобы оправдать надежды в будущем и принести пользу компании (организации, предприятию).

Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей

Его написание чрезвычайно полезно

, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Для молодого специалиста, например, наиболее актуальной темой является тема «Я и моя карьера». Тематика дана для того, чтобы комиссии (работодателю) было легко оценить особенности вашего мышления, творческие способности, энтузиазм и потенциал. Лучший способ достичь такого результата — писать прямо и откровенно, оставаясь честным перед самим собой. Если вы не честны, есть все шансы, что ваше сочинение сочтут неестественным.

Типичные ошибки

Преподаватель может поставить за работу низкую оценку или даже не принять ее в нескольких случаях:

  1. допущено много грамматических, лексических или смысловых ошибок (не ленитесь проверять правописание слов и подлинность фактов, которые используете);
  2. текст намного превышает рекомендуемый объем (многословие, длинные предложения, тяжелые синтаксические конструкции — враги эссе, они запутывают читателя и скрывают от него стержень эссе, его главную мысль);
  3. в работе не хватает доводов и примеров (эссе не может состоять только из сухой теории и рассуждений, их обязательно нужно дополнять свежими примерами или отсылками к авторитетам);
  4. эссе перегружено лишней информацией (главная цель — в краткой форме ответить на поставленный вопрос, эссе не требует масштабного исследования).

Избегать этих ошибок в эссе легко, но понадобится практика.

Что такое эссе?

Эссе — небольшое сочинение по конкретному вопросу, которое излагается в авторской манере и пишется в свободном стиле. Обычно на экзамене учащийся получает одно или несколько крылатых выражений известных людей, с которыми он и работает: объясняет, приводит реальные доказательства.

Такая форма проверки знаний получила наибольшее распространение в обществознании, в рамках которого рассуждают, высказывают мнение и аргументируют свою позицию.

В тексте учащиеся формулируют размышления, основываясь на знаниях пройденного курса. Позиция студента, приведенные аргументы подтверждаются фактами из истории или общественной жизни.

Основные признаки эссе

Как у вида письменной работы у него есть определенные признаки:

  • конкретная тема. Работа, в которой рассматривается перечень проблем — скорее, сочинение;
  • индивидуальное впечатление и мнение по конкретному вопросу, не претендующее на объективность и исчерпываемость;
  • новый взгляд на проблему (может носить различный характер: публицистический, философский, научно-популярный и др.);
  • оценка личности автора, его мировоззрения;
  • небольшой объем;
  • внутреннее смысловое единство;
  • свободная композиция.

Оформление эссе по обществознанию

Как и для других видов учебных работ, здесь используются стандартные правила оформления. Обычно они перечислены в методических указаниях, но если их нет, ориентируйтесь на следующие нормы:

  • шрифт: Times New Roman или Arial;
  • размер: 12 или 14 пунктов;
  • междустрочный интервал: одинарный или полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • абзацный отступ: 1,25 см;
  • поля: по 2 см со всех сторон.

Часто для эссе не делают отдельный титульный лист, а просто указывают данные автора в верху страницы, перед темой. В эссе также не требуется содержание, но наличие списка использованной литературы — обязательно.

Особые стратегии написания

Если вам кажется, что ничего из вышеперечисленного не помогает, не паникуйте. Я припрятал для вас особые стратегии. Вот они:

  • писать вступление последним. Вступление необязательно писать первым. Если у вас уже сложился основной текст, начинайте с него. Вступительную часть сможете потом подстроить;
  • работайте над идеями. Если вы теряетесь и не знаете, с чего начать, просто записывайте все идеи, которые приходят в голову. Потом выберете то, что подходит. Это точно работает;
  • не бойтесь корректировок. Хорошие тексты не пишутся сходу. За ними стоят многочисленные корректировки. Перечитывание поможет найти ошибки, описки, неточности, нарушение логики и т. д;
  • дайте кому-нибудь почитать написанное. Взгляд со стороны укажет на моменты, над которыми стоит поработать получше. А в процессе обсуждения вы найдете новые решения. Двойная польза.

Как оформлять титульный лист

Лицо любой письменной работы — титульный лист

Титульный лист можно смело назвать лицом вашего сочинения.

Поэтому особое внимание правильному оформлению нужно уделить именно ему. Так, если вы сделаете это не так как нужно, у преподавателя может пропасть желание проверять всю работу в целом

Так, если вы сделаете это не так как нужно, у преподавателя может пропасть желание проверять всю работу в целом.

При оформлении страницы формата А4 вам нужно сделать следующее:

  • в верхнем заголовке написать полное название учебного заведения;
  • ниже пишется вид работы: сочинение, доклад, реферат и так далее;
  • далее нужно написать по какому предмету написано сочинение (в данном случае по литературе);
  • ниже пишется уже название самой работы;
  • далее нужно отступить несколько строк и с правой стороны обозначить, кто писал данную письменную работу;
  • ниже указывается преподаватель;

В самом низу страницы посередине пишется город и год написания работы.

Какие дополнительные инструменты стоит использовать?

Перед тем, как приступать к выполнению задания, вооружитесь фразами-клише, которые помогут быстрее и качественнее справиться с заданием. Для каждой части работы они разные. Приведем некоторые шаблоны написания эссе по обществознанию:

чтобы объяснить суть, используют:

«в этой фразе говорится о том, что…»;
«смысл приведенных слов в том, что…»;
«во фразе заостряется внимание на…»;
«автор говорит, что…».

для объяснения своей позиции есть такие клише, как:

  • «соглашусь с тем, что…»;
  • «автор оказался прав, указывая на…»;
  • «на мой взгляд, данное высказывание в полной мере отражает ситуацию с…»;
  • «в некоторой степени я разделяю позицию по поводу…»;
  • «не соглашусь с автором, что…».

для выражения многоаспектности, выбирают:

  • «данные слова можно проанализировать с нескольких сторон…»;
  • «для понимания цитаты можно рассматривать различные аспекты…»;
  • «приведенный текст можно понимать двояко…».

чтобы эффективнее и эффектнее аргументировать, стоит употреблять:

«рассмотрим цитату с точки зрения _______ теории…»;
«сосредоточимся на теоретическом смысле фразы…»;
«у выбранного высказывания есть глубокое теоретическое обоснование…»;
«посмотрим на ситуации из общественной жизни…»;
«обратим внимание на реальные факты…»;
«мой опыт говорит о том, что…»;
«сказанное я могу подтвердить тем, что…».

что можно использовать для формулировки выводов:

  • «таким образом…»;
  • «подводя итоги…»;
  • «в заключении отметим, что…»;
  • «все вышеизложенное…».

Ошибки при написании эссе

Чаще всего для написания эссе отводится небольшой отрезок времени, в течение которого вы можете писать и переписывать, проверять и исправлять свои ошибки.

Но главные ошибки заключаются в следующем:

  1. Длинное вступление. Это не мыльная опера. Тут нужна лаконичность и актуальность тематики. Написали, почему эта тема важна для вас (или для общества) и переходите к следующей части эссе.
  2. Длинные фразы и многословие. Не надо писать сложными предложениями. Простые фразы читаются легче и быстрее доходят до понимания читающего ваш текст.
  3. Сложная терминология. Иногда хочется взблеснуть какими-то мудреными словечками, иноязычными синонимами. Это делать не надо.

Когда пишем эссе выражаем предельно просто, не отвлекаем читателя сленговыми выражениями, за которыми ему придется обращаться к толковому словарю.

С чего начать писать сочинение

Страх чистого листа — первая проблема, с которой сталкивается ребёнок при написании текста. Вступление — ответственная и довольно непростая часть работы над сочинением. Выполнение действий, изложенных ниже, упростит ребёнку эту задачу.

Шаг 1. Обдумайте тему

Прежде всего необходимо понять, о чём требуется рассказать в тексте. Предложите ребёнку устно поразмышлять над заданной темой сочинения. Если она сформулирована слишком обширно, помогите конкретизировать её и сформулировать мысли, подходящие данной тематике.

Шаг 2. Изучите контекст  

Часто для написания сочинения могут потребоваться дополнительные сведения. Например, если сочинение задано по мотивам литературного произведения, убедитесь, что ребёнок не только прочитал его, но и представляет себе личность автора и эпоху, в которую он творил. Эта информация послужит поводом для размышлений, которые можно отразить в сочинении. 

Как писать аргументы в сочинении?

Чтобы доказать собственную позицию, нужно обратиться либо к тексту произведения, которое выступает основой для сочинения, либо использовать высказывания авторитетных критиков. Первый путь более простой, т. к. запомнить критические обзоры длинного списка литературы для сочинения ЕГЭ непросто.

Совет: читая произведения, сразу отмечайте те отрывки, которые выступят в роли аргументов по разным темам.

Выпускники часто интересуются: «можно ли написать сочинение без аргументов?». Можно, но тогда вы потеряете до 6 баллов, которые могут стать решающими при поступлении.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3

Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть

В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д

важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Почему писать сочинения полезно

  • Сочинения учат размышлять. Для написания текста приходится много анализировать, искать информацию в книгах и интернете, обобщать свой или чужой жизненный опыт. 
  • Сочинения учат находить нужные факты, проверять и сопоставлять их.
  • Сочинения развивают логическое мышление. Тексты имеют структуру, все части которой должны быть связаны главной мыслью. Отслеживание логики повествования — важный навык, который пригодится потом и в студенчестве, и в работе. 
  • Сочинения пробуждают творческое начало. Писать по шаблону — скучно и вредно. Чтобы написать нечто по-настоящему интересное, придётся проявить фантазию. Любители сочинений в школе в будущем нередко становятся писателями. 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector