Специальность «технологические машины и оборудование»
Содержание:
- Чем занимаются выпускники
- Чему научат студентов
- Обучение на инженера по 3D-печати
- О профессии
- Куда поступать
- Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост
- Виды профессии
- Куда поступать
- Обязанности и требования
- «Технологические машины и оборудование» — что это такое?
- Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02
- Возможные специальности и учебные заведения
- Возможные специальности и учебные заведения
- Профессия в современности
- 6B07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)
Чем занимаются выпускники
Деятельность будущих специалистов связана с сопровождением работы производств разных отраслей. Магистры обслуживают техническое оборудование, электро-, пневмо- и гидроприводы, отвечают за проектирование, эксплуатацию, ремонт машин (станков, принтеров, лазерных резчиков и т. д.) и контролируют технологический процесс. Также выпускники занимаются компьютерным моделированием и разрабатывают производственные системы нового поколения, при этом магистры отвечают не только за их техническую составляющую, но и за экологическую безопасность и экономическое обоснование.
Дисциплины
В учебный план включаются блоки теории (общие и профессиональные модули), практики и аттестации. Студенты вне зависимости от профиля обязательно изучают:
- иностранный язык;
- менеджмент;
- экономику;
- философию;
- компьютерные технологии;
- математическое моделирование;
- методы в инженерии;
- диагностику систем и приводов;
- основы машиностроения;
- стандартизацию и технические измерения.
Применять полученные теоретические знания студенты учатся на учебной и производственной практиках. Одновременно учащиеся пишут научно-исследовательскую работу, которую защищают в рамках государственной аттестации. Степень магистра присваивается после успешной сдачи профильного экзамена.
Навыки
Согласно паспорту компетенций учащиеся осваивают общие и профессиональные навыки. После успешного окончания курса и получения степени магистра выпускники умеют:
- проектировать машины и процессы;
- рассчитывать количество необходимых ресурсов, в том числе материалов и топлива;
- составлять технические задания для коллектива;
- оценивать экономический эффект результата работы;
- анализировать причины возникновения брака;
- следовать международным стандартам при изготовлении продукции;
- внедрять в работу новые технологии;
- руководить проектом и коллективом;
- общаться на иностранном языке.
Чему научат студентов
Очень большое количество студентов каждый год получают специальность «Технологические машины и оборудование». Кем работать выпускникам после окончания обучения, какие умения им потребуются для успешного построения дальнейшей карьеры в этой отрасли? В первую очередь необходимо рассмотреть перечень навыков, которые они получат в процессе освоения своей специализацией.
- Выпускники научатся обслуживать электроприводы, гидроприводы и пневмоприводы.
- Научатся осваивать, обслуживать и использовать различные машины, системы и комплексы.
- Научатся настраивать производственные комплексы под изготовление новой продукции.
- Будут вести контроль за соблюдением техники безопасности, контролировать производство бракованных изделий.
- Освоят составление технической документации и отчетности по менеджменту качества машин и оборудования подконтрольной и вновь созданной ими техники и устройств.
- Экологическая безопасность также является их будущей обязанностью.
- Математическое моделирование, экспериментальное строение машин и технических станков, их тестирование и документирование результатов.
- Выпускникам придется проводить тесты и составлять документацию по проектно-экономическим решениям.
- Профилактические осмотры существующего оборудования, монтаж и наладка новых станков, а также введение программ для изготовления новой продукции.
Все это и многое другое — результат обучения специальности «Технологические машины и оборудование». Кем работать, исходя из этого списка, становится вполне ясно. Технические профессии проектировщиков ждут своих специалистов.
Обучение на инженера по 3D-печати
Вопрос получения качественного образования на данный момент стоит остро, ведь специалист должен знать и физику, и математику, и основы моделирования. В России уже есть более 10 факультетов, на которых абитуриент может освоить эту уникальную профессию:
- «Аддитивные технологии»;
- «Лазерные аддитивные технологии»;
- «Технология машиностроения компьютеризированного производства»;
- «Цифровое производство».
Специалистов обучают в разных регионах страны, профессия техническая, поэтому для поступления необходимо блестяще сдать ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык,
- математика,
- информатика и ИКТ.
После обучения желательно пройти дополнительную подготовку на курсах, чтобы получить базовые знания о моделировании, дизайне, рисовании. Некоторые молодые специалисты сразу идут работать, становясь помощниками 3D-инженеров, что позволяет им получать практические навыки.
Курсы
Центр занимается подготовкой специалистов будущего, курс будет интересен людям, которые пока только увлекаются 3D-печатью – это студенты и те, кто хочет сменить профессию на более интересную и высокооплачиваемую. Длительность курса составляет 16 часов, стоимость обучения – от 12 тыс. руб., студенты получат знания о программном обеспечении, научатся работать с оборудованием.
Школа 3D-печати в Москве
Многоуровневые курсы для молодых и опытных специалистов, в школе скоро появится программа, позволяющая пройти переподготовку представителям смежных специальностей. Время обучения составляет 20 часов, стоимость – 10-15 тыс. руб. На сайте школы можно заказать бесплатный урок, выпускникам учебное заведение помогает найти работу, устроиться на практику.
Вузы
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов (Институт энергомашиностроения и механики НИУ «МЭИ»)
Московский государственный университет пищевых производств
Технологические машины и оборудование (Институт промышленной инженерии, информационных технологий и мехатроники)
Московский технический университет связи и информатики
Информационные системы и технологии (Заочный общетехнический факультет МТУСИ)
Московский государственный университет геодезии и картографии
Информационные системы и технологии (Московский государственный университет геодезии и картографии)
Российский новый университет
Георадиолокационные и телекомуникационные системы (Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий РосНОУ)
О профессии
Довольно актуальной и востребованной на сегодняшний день является сфера, именующаяся как «технологические машины и оборудование» (специальность). Кем работать приходится лицам, имеющим соответствующее образование? На самом деле вариантов множество. Грамотные профессионалы, способные качественно обслуживать различные технические устройства, нужны практически на каждом производстве.
Основной задачей специалистов в рассматриваемом направлении считается создание мощной технологической продукции, способной конкурировать с производимым материалом других предприятий. Также можно выделить работы по инновационному компьютерному моделированию и обеспечение оптимальных технических процессов.
Работать в сфере технологического оборудования не так уж и просто, довольно тяжело за всем уследить. Однако благодаря качественному обучению в образовательных учреждениях можно отлично освоить все необходимые знания и навыки, и сделать правильный выбор профессии в рассматриваемой сфере. Об обучении и пойдет речь далее.
Куда поступать
Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).
Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.
Среди них можно выделить:
- МФТИ – Московский физико-технический институт.
- МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
- РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
- МИФИ – Национальный ядерный университет.
- ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».
Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:
- На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
- На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
- На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.
Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост
Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.
В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:
- заточник;
- зуборезчик;
- шлифовщик;
- наладчик автоматических линий и станков;
- слесарь;
- токарь;
- фрезеровщик;
- станочник широкого профиля;
- техник-ядерщик;
- техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.
Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.
Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.
Виды профессии
Рассматриваемая специальность невероятна обширна. Работа с технологическим оборудованием нужна на большинстве производств. Какие виды трудовой деятельности должен осуществлять специалист? Где он может работать? Об этом будет рассказано далее.
Человек сделал свой выбор профессии и получил диплом в университете. Где он теперь может работать? Рассматриваемая специальность предполагает следующие виды деятельности:
- в проектно-расчетной сфере (в инженерных компаниях, строительных организациях);
- в технологической и производственной среде (заводы, производственные предприятия);
- в сфере экспериментов и исследований (университеты, учебные заведения, лаборатории);
- в организационной или управленческой среде;
- в сервисно-обслуживающей среде;
- в сфере монтажа и наладки.
Куда поступать
Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).
Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.
Среди них можно выделить:
- МФТИ – Московский физико-технический институт.
- МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
- РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
- МИФИ – Национальный ядерный университет.
- ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».
Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:
- На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
- На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
- На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.
Обязанности и требования
Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.
В обязанности инженера-технолога входит:
- Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
- Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
- Проектирование путей создания составных частей и блоков.
- Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
- Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
- Организация и проведение патентных исследований.
- Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
- Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
- Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
- Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.
«Технологические машины и оборудование» — что это такое?
На чем зиждется все производство, все заводы, фабрики? Все, что создается, упаковывается, режется, вытачивается и так далее, производится с помощью различных машин, станков и оборудования. Эти средства не появляются из ниоткуда. Их создают, проектируют, собирают, следят за технической исправностью, безопасностью использования и результатом их работы. Все это делают мастера с соответствующим образованием.
«Технологические машины и оборудование» (специальность) — что это такое? Это как раз то профильное образование, которое необходимо подобному мастеру, специалисту, работнику. Данное образование необходимо во многих отраслях производства. С первого взгляда кажется, что это работа исключительно физического характера. Воображение так и рисует рабочего в форменном комбинезоне, который методично с восьми утра и до пяти вечера с коротким перерывом на обед вытачивает одинаковые запасные части на какую-либо технику. Суть же профессии от нарисованного образа очень далека. Конечно, можно пойти и на завод именно с целью найти подобную работу, однако есть и другие заманчивые перспективы для выпускников с такой квалификацией.
Карьера после окончания вуза по профилю Информационные системы и технологии в машиностроении, код специальности 2.09.03.02
Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.
Бакалавр по
…
Область профессиональной деятельности бакалавров включает исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем в машиностроении.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в области машиностроения.
Бакалавр по профилю должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.
Проектно-конструкторская деятельность:
- предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;
- техническое проектирование (реинжиниринг);
- рабочее проектирование;
- выбор исходных данных для проектирования;
- моделирование процессов и систем;
- оценка надежности и качества функционирования объекта проектирования;
- сертификация проекта по стандартам качества;
- расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;
- расчет экономической эффективности;
- разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации.
Проектно-технологическая деятельность:
- проектирование базовых и прикладных информационных технологий;
- разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);
- разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий.
Производственно-технологическая деятельность:
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
- подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
- разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области машиностроения, а также предприятий различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества.
Организационно-управленческая деятельность:
- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
- оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
- организация контроля качества входной информации.
Научно-исследовательская деятельность:
- сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.
Инновационная деятельность:
согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций.
Монтажно-наладочная деятельность:
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
- сборка программной системы из готовых компонентов;
- инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию; испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
- участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.
Сервисно-эксплуатационная деятельность:
- поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
- обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
- обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
- адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
- составление инструкций по эксплуатации информационных систем.
ПодробнееСвернуть
Возможные специальности и учебные заведения
В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:
- машиностроение;
- технологические машины и оборудование;
- прикладная механика;
- автоматизация технологических процессов и производств;
- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
- мехатроника и робототехника.
Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:
- В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
- Новосибирский государственный технический университет;
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
- В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
- Московский государственный технологический университет «Станкин»;
- Московский политехнический университет.
- В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
- Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
- В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
- Донской государственный технический университет;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.
Возможные специальности и учебные заведения
В российских машиностроительных вузах готовят бакалавров по следующим направлениям:
- машиностроение;
- технологические машины и оборудование;
- прикладная механика;
- автоматизация технологических процессов и производств;
- конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств;
- мехатроника и робототехника.
Кроме того, существуют программы специалитета и магистратуры. Стоит учитывать, что профессию, связанную с машиностроением, можно получить и в среднем специальном учебном заведении. Там готовят техников по обслуживанию машин, мы же сейчас говорим о профессии инженера, получить которую можно только в профильных вузах, количество которых в России довольно велико: почти в каждом субъекте Российской Федерации найдется хотя бы один машиностроительный вуз. Если говорить более подробно:
- В Сибири и на Урале машиностроительные вузы ориентированы, как правило, на добывающую и обрабатывающую промышленность. Добыча полезных ископаемых, выплавка и изготовление металлоизделий требуют огромного количества сложнейших механизмов и специалистов по их эксплуатации. Последние должны разбираться в станках, в горнодобывающем, обогатительном и плавильном оборудовании, в двигателях и приводах. Примеры вузов:
- Новосибирский государственный технический университет;
- Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
- В Центральном федеральном округе машиностроение напрямую связано с конструированием и эксплуатацией самих машин. Это авиастроение, создание космической техники, двигателестроение, автомобилестроение, станкостроение. Примеры вузов:
- Московский государственный технологический университет «Станкин»;
- Московский политехнический университет.
- В Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах наиболее востребованы специалисты в области судостроения, тяжелого и легкого автомобилестроения, двигателестроения. Вузы:
- Санкт-Петербургский государственный морской технический университет;
- Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.
- В Южном и Приволжском федеральных округах наиболее востребовано машиностроение в области сельского хозяйства (производство посевной и уборочной техники). Примеры учебных заведений:
- Донской государственный технический университет;
- Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.
Выбрав машиностроительную специальность, будьте готовы к нелегкой учебе. Совокупность предметов и полученных знаний по ним дает результат курсу к третьему: восприятие мира в целом и многих отдельных явлений в нем меняется кардинально. Причина в том, что машиностроение – область сугубо практическая. Конструирование развивает нелинейность мышления – не зря конструкторы Туполев, Миль, Камов, Королев были в высшей степени неординарными людьми. Многие ноу-хау в отрасли, на первый взгляд, довольно просты. Зато додуматься до них не так-то легко. Сколько было случаев в советском и мировом машиностроении, когда важнейшая проблема решалась интуитивно, за пять минут, появлялась в уме создателя мгновенно – и лишь потом подгонялась под теоретические выкладки! Но прежде, чем научится самому видеть проблему в целом и решать ее интуитивно, заранее прикидывая в уме ответ, нужно пройти тернии механики, физики, химии, сопромата, деталей машин, а со студентами младших курсов преподаватели бывают ох как строги. Машиностроение – это определенный образ мышления и особый подход к решению задач, привыкнуть к которому можно лишь за годы напряженной учебы.
Профессия в современности
Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.
В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:
- Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
- Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
- Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.
6B07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)
Руководитель ОП
Каталог элективных дисциплин
Цель ОП:
Предоставить обучающимся высококачественное образование, ориентированное на производство и обслуживание технологических машин и оборудования (по отраслям), включающее знания, умения и практические навыки по методам проектирования, технологиям изготовления и эксплуатации технологических машин и оборудования. Подготовка практико-ориентированного специалиста, владеющего знаниями и умениями по проектированию, изготовления и эксплуатации горных машин и оборудований, практическими навыками осуществления технологических процессов и руководства производством.
Области профессиональной деятельности: Эксплуатация, проектирование, конструирование, и производство горных машин и оборудований
Виды профессиональной деятельности: Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, конструирование, проектирование, изготовление, испытания, техническое обслуживание, ремонт технологических машин и оборудования.
Функции профессиональной деятельности:
1. Начальник отдела:
- Стратегическое управление и руководство работой структурного подразделения предприятия
- Организация и контроль результатов деятельности структурного подразделения предприятия
2. Инженер-конструктор:
- Конструирование и проектирование горных машин и оборудований
- Конструирование и проектирование технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований
3. Инженер-технолог:
- Разработка технологических процессов производства горных машин и оборудований
- Подготовка, запуск, наладка и управление технологическими процессами производства горных машин и оборудований
4. Инженер по эксплуатации и ремонту горных машин и оборудований:
- Управление процессами эксплуатации и ремонта горных машин и оборудований предприятия
- Управление парком машин и оборудований предприятия
5. Механик:
- Обеспечение исправного состояния горных машин и оборудований
- Обеспечение исправного состояния технологического оборудования для производства, технического обслуживания и ремонта горных машин и оборудований
- Контроль за расходом материально-технических ресурсов
Объекты профессиональной деятельности: Коммерческие и некоммерческие организации и объеденения, требующие профессиональные знания в области горных машин и оборудования: шахты, рудники, карьеры, предприятия городского подземного строительства, обогатительные фабрики, машиностроительные и ремонтно-механические предприятия, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации
Студенты принимают активное участие в конкурсах студенческих научных работ, в Республиканских и Международных научных конференциях молодых ученых и студентов.
На Республиканских предметных олимпиадах по специальности студенты ежегодно занимают призовые места.
В период обучения наши студенты активно участвуют в жизни университета, а также представляют университет на областных, республиканских и международных соревнованиях по многим видам спорта, входят в состав команд КВН.
После окончания обучающемуся присваивается академическая степень бакалавра по образовательной программе «6В08301 Лесные ресурсы и лесоводство».
После окончания бакалавриата выпускники имеют возможность продолжить обучение в магистратуре ВКГТУ по специальности 6В07106 — Технологические машины и оборудование (по отраслям)