После школы: ступени высшего образования в россии
Содержание:
- Заочное и дистанционное обучение
- Старшие классы
- Школьное образование при Петре I
- Предметы основного общего образования
- Как хорошо учиться?
- Об университетах, колледжах и институтах США
- Система и структура образования в Соединенном Королевстве
- Великобритания
- Зависит ли готовность дошкольников от пола?
- Смольный институт Екатерины II
- Система оценивания
- Сколько всего детей от 6 до 18 лет
- Как решить проблему подготовки к 10-11 классу
- Начальная школа
- Как подготовиться к старшим классам?
- Виды школьных учреждений
- Высшее образование
- На что ориентируются, когда принимают решение?
- Система образования в Англии
Заочное и дистанционное обучение
При заочной форме обучение проходит по единому плану, студент присутствует в учебном заведении только в период проведения сессии. Занятия посещаются два раза в год.
Дистанционная форма основана на связи с учебным заведением путем использования почтовой, курьерской связи или электронных технологий. Составляются индивидуальные графики и планы учебного процесса.
Сколько лет учатся в вузе в этом случае, зависит от нескольких факторов:
- сложности программ;
- имеющегося уровня образования;
- политики учреждения.
Чем выше рейтинг университета, тем насыщеннее программа. По общему правилу сроки обучения увеличиваются на 5 или 6 месяцев, может предусматриваться увеличение на иные отрезки времени. Учитываются специфика предметов и подходы к формированию образовательных программ.
Если абитуриент ранее получил высшее образование или имеет диплом техникума или колледжа, разрешается поступить на второй или третий курс. Некоторые заведения не допускают этого. Однако отдельные преподаватели готовы учитывать зачеты и результаты экзаменов, полученные ранее, по предыдущему месту обучения.
В современных условиях стала возможной дистанционная учеба или приобретение знаний на расстоянии. Предлагаются стандартные программы, рассчитанные на пятилетний срок. Наличие диплома вуза, колледжа или техникума дает право сократить период обучения. Кроме того, дистанционной форме свойственны сокращенные формы и для тех, у кого нет ничего, за исключением школьного аттестата.
Чтобы привлечь дополнительных клиентов, предлагаются профессиональные курсы. Слушатели проходят фактически часть вузовской программы за более короткое время. Человек приобретает знания в узкой сфере деятельности, о чем выдается при завершении обучения соответствующий документ.
Таким образом, сколько учатся в вузе, зависит от целей студентов, сферы, в которой они планируют строить свою карьеру.
Старшие классы
В двухлетней старшей школе учащиеся усиленно готовятся к поступлению в вузы. Учебный курс предполагает дальнейшее изучение основных предметов и знакомство с новыми дисциплинами. Ежедневно у старших школьников может быть по 7 уроков.
В последние годы предпринимаются попытки сделать обучение в старших классах профильным, чтобы ученик мог выбирать направление учебы, исходя из собственных наклонностей или специализации вуза, намеченного для поступления после окончания школы.
Завершается обучение Единым госэкзаменом (ЕГЭ). Математика и русский язык обязательны, остальные предметы сдаются добровольно в качестве вступительных экзаменов в вузы. По окончании последней ступени обучения каждый успешный выпускник получает документ о полном (среднем) общем обучении — аттестат, который подтверждает, что знания освоены в полном объеме, и содержит список отметок по всем изученным предметам.
Школьное образование при Петре I
Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:
- В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
- В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
- В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания.
Предметы основного общего образования
Для учеников 5-9 классов актуален вопрос: какие предметы изучают в средней школе:
- русский язык, родной язык;
- литература, родная литература;
- иностранный язык, второй иностранный язык;
- история;
- обществознание;
- география;
- математика, затем алгебра;
- геометрия;
- информатика;
- основы духовно-нравственной культуры народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- физика;
- биология;
- химия;
- изобразительное искусство;
- музыка;
- технология;
- физическая культура;
- основы безопасности жизнедеятельности.
Обычно дети учатся пять раз в неделю. Шестой день может быть посвящен походам в музей, посещению выставок всем классом.
Урок длится 45 минут. Количество уроков в день в 5-6 классах не должно быть больше пяти, в 7-9 классах предел — шесть уроков. Однако на индивидуальные и гpуппoвыe консультации могут быть выделены дополнительные часы, которые не включаются в общую нагрузку.
Как хорошо учиться?
Обучение в старших классах школы предполагает особое внимание
Внимательность – очень важное качество, которое необходимо развивать
Благодаря нему школьник не пропустит мимо ушей важный материал. Он сможет заработать дополнительные баллы на уроке
Внимательному подростку будет легче выполнять уроки потому, как он уже всё понял. И контрольные работы тоже станут писаться легко.
Старшеклассник должен выполнять все как устные, так и письменные домашние задания. Вся информация, которую он освоит дома, понадобится ему на экзаменах. Если ребёнку проще учить уроки под музыку, не лишайте его этой возможности. Может быть, ему так проще сконцентрироваться. Если школьник попросит помощи, то не отказывайте ему. Иногда гуманитарию сложно понять физику. В этом случае или попробуйте сами объяснить материал, или наймите репетитора.
Объясните ребёнку, что если он упорядочит пособия, учебники и тетради, ему будет легче усваивать материал. Пусть у подростка над столом висит расписание уроков, книги будут разложены по полочкам в нужном порядке. Пусть он наведет порядок в портфеле, выбросит все ненужное, оставит лишь самое важное.
Об университетах, колледжах и институтах США
В некоторых штатах дополнительно к системе университетов существует система колледжей – учебных заведений, предлагающих профессиональное обучение, подготовку к поступлению в вузы Америки и другие программы. Вместе с тем, некоторые колледжи в США предлагают и полноценные программы первого высшего образования.
Частные университеты Америки самостоятельно определяют политику приема и вступительные требования – и зачастую они жестче и обширнее, чем в государственных, основные критерии которых базируются на академической успеваемости. Также стоимость обучения в частных университетах Америки для иностранцев и местных жителей выше, чем в государственных, но и стипендий они предлагают больше.
Полностью бесплатных университетов и колледжей в США не существует даже для американцев – однако для них стоимость обучения существенно дешевле, чем для иностранных студентов и они имеют достаточно широкие возможности для получения финансовой помощи от вуза или неправительственных организаций. Иностранные же студенты, поступающие в американские вузы, могут претендовать на стипендии на обучение в США, которые частично или полностью покроют их расходы.
Самые дешевые университеты США, стоимость обучения в которых начинается от $7000 предлагают, как правило, небольшую помощь в финансировании или не предлагают ее вовсе, однако и поступить в них значительно легче. Подробнее о том, как поступить в вузы США, читайте здесь. Общая информацию про стоимость обучения в США – здесь.
Самые известные университеты США входят в число постоянных триумфаторов рейтингов ведущих вузов планеты. В их числе такие престижные вузы США, как Гарвард, Стэнфорд, Йель, Принстон, MIT и другие.
Технические вузы США специализируются, в первую очередь, в области науки, технологий, инженерного дела и математики – эти предметные области в англоязычных источниках называют STEM. В последнее время в США растет спрос на технических специалистов и уровень их оплаты, поэтому Forbes называет деньги, потраченные на оплату их программ, одной из лучших инвестиций в ближайшие годы.
Наиболее значительное количество технических степеней присваивают такие университеты США, как Калифорнийский технологический институт, Colorado School of Mines, Missouri University of Science & Technology, Worcester Polytechnic Institute in Massachusetts, Massachusetts Institute of Technology. Oregon University предлагает востребованные рынком программы в робототехнике, исследовании космоса и возобновляемых источников энергии.
Самыми привлекательными штатами для иностранных студентов являются Нью-Йорк, Калифорния и Техас. Наиболее привлекательные университеты в США для иностранцев, по данным U.S. News:
- Northeastern University in Boston, Massachusetts – около 50 % иностранцев от общего количества студентов;
- Carnegie Mellon University in Pittsburgh, Pennsylvania – около 50 % иностранцев от общего количества студентов
- Нью-Йоркский университет – 30 % иностранцев от общего количества студентов.
Русскоязычные же студенты, выбирающие университеты Америки, часто стремятся поступить в вузы Нью-Йорка и Бостона.
Отличным дополнением к американскому диплому станет возможность пройти стажировку в американской компании после окончания обучения. В свою очередь, стажировка и опыт работы в США помогут найти в этой стране постоянное место работы и остаться на постоянное место жительства.
США – невероятно разнообразная страна географически, поэтому каждый сможет подобрать себе климат и ландшафт по душе. Учеба в амеркианском университете – отличная возможность окунуться в космополитичную атмосферу американского общества и попутешествовать по этой огромной и гостеприимной стране.
Система и структура образования в Соединенном Королевстве
На сегодняшний день образование в Великобритании принято разделять на 4 основные ступени:
- Начальная школа (Primary school) = 5-11 лет
- Средняя школа (Secondary school) = 11-16 лет
- Последующее образование (Further/ Tertiary education) = 16-18 лет
- Высшее образование (Higher education) = от 18 лет и старше.
Рассмотрим каждую ступень более подробно, так как у них есть свои особенности и отличительные черты, не присущие российскому образованию. Главное деление британских школ проводится на частные и государственные: государственные школы бесплатны, частные же требуют оплаты, и стоимость может быть весьма существенной: в частности, именно по этой причине 80%-90% британцев обучаются в государственных учреждениях и только 10-20% в частных (последние еще часто называются публичными, или независимыми). Между государственными и частными школами есть целое море различий, поэтому дальнейшие описания той или иной программы мы будем приводить отдельно для каждого типа учреждений. Государственные учебные учреждения в свою очередь делятся на следующие типы:
- Общеобразовательные (предназначенные в частности для детей, чьи семьи живут в непосредственной близости от кампуса)
- Частично селективные (также учитывается близость проживания семьи, но некоторые студенты попадают в результате успешного прохождения тестирования)
- Гимназии (все ученики набираются по результатам тестирования: экзамены предлагаются по математике, вербальной и невербальной логике, все абитуриенты пишут эссе)
- Церковные (предназначены для верующих прихожан, в течение нескольких лет до заявления и зачисления регулярно посещающих мессы)
- Школы-интернаты (учитывают место проживания ребенка и его близость к территории кампуса, а также личные особенности студента; проживание оплачивают родители, но образовательная программа финансируется государством)
По статистике, среди государственных школ лучшими средними считаются именно гимназии, что вызывает достаточно сильную конкуренцию среди абитуриентов (в среднем 10 человек на одно место).
Великобритания
Возраст
Британские дети начинают учиться в пять лет, однако это подготовительная школа, где основное внимание уделяется играм и социализации. В самой начальной школе (primary school) в программе появляются основные предметы
Упор в это время делается на проектную работу, чтобы помочь детям сдружиться.
График занятий
Время, которое ученик проводит в школе, может меняться в зависимости от учебного заведения — это также зависит от того, учится ли он в пансионе или в обычной школе, а также является ли она частной (что в Великобритании очень распространено) или государственной. Уроки начинаются в 8:30 или 9 часов, предусмотрен часовой перерыв на обед. А после занятий в большинстве случаев детей ждут внеклассные занятия — например, спорт или работа над совместными проектами.
Начало учебного года
Обычно ученики идут в школу в начале осени, но дата может варьироваться в зависимости от учебного заведения — иногда, например, уроки начинаются еще до 1 сентября. Делится школьный год на три семестра — летом школьники отдыхают шесть недель, зимой и весной — по 2–3 недели.
Предметы
Основные предметы — математика, естествознание, спорт, язык, — появляются в программе еще в начальной школе. В качестве второго языка в Великобритании чаще всего выбирают французский. Ближе к старшим классам ученики получают возможность выбрать часть предметов в зависимости от своих планов на будущее и таким образом составить себе индивидуальное расписание — в результате состав класса часто меняется от занятия к занятию.
Система оценок
Оценки в Великобритании ставятся по 100-балльной шкале. При этом существует специальная классификация, которая позволяет соотнести полученное количество баллов с уровнем ученика. К отечественной пятерке приравниваются оценки от 70 баллов и выше, к четверке с плюсом — от 60 до 69, к четверке — от 50 до 59 бвллов, к тройке — от 40 до 49, к двойке с плюсом — 30–39 баллов, а всё, что ниже 30, — абсолютный неуд.
Из-за престижности своего образования Англия стоит особняком в ряду европейских стран, хотя основные принципы здесь очень похожи на общеевропейские. Обучение делится на три этапа: начальную и среднюю школы, а также на самые сложные, предуниверситетские, годы.
Большое внимание, особенно в начальной школе, где дети остаются до 11–12 лет, уделяется социализации учеников и занятиям спортом. В Великобритании больше, чем в других странах, распространены пансионы, в которых школьники учатся и живут в течение всей недели
Кроме того, в стране популярно раздельное обучение мальчиков и девочек — предполагается, что таким образом удается достичь большего равенства: детям приходится выполнять все обязанности, а не делить их по гендерному признаку, а в классах не возникает сложностей из-за того, что девочки в этом возрасте часто более усидчивы и восприимчивы к знаниям, чем мальчики
В Великобритании больше, чем в других странах, распространены пансионы, в которых школьники учатся и живут в течение всей недели. Кроме того, в стране популярно раздельное обучение мальчиков и девочек — предполагается, что таким образом удается достичь большего равенства: детям приходится выполнять все обязанности, а не делить их по гендерному признаку, а в классах не возникает сложностей из-за того, что девочки в этом возрасте часто более усидчивы и восприимчивы к знаниям, чем мальчики.
Показать
Скрыть
Зависит ли готовность дошкольников от пола?
Зависит, причем в пользу девочек. Они в 6 лет уже гораздо быстрее и успешнее адаптируются, чем их ровесники-мальчишки. Девочки быстрее развиваются, более покладисты, и у учителей с ними нет проблем. Мальчики психоэмоционально созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию в 6 лет и воспринимают школу как новую забаву. Ответственности и покладистости у них меньше, они часто дерутся и ссорятся, у них могут быть проблемы с коммуникацией.
Поэтому в законном возрастном диапазоне девочек в школу можно отправлять ближе к его нижней границе, а мальчиков – к верхней. Но, разумеется, решение всегда индивидуально. Половой фактор учитывается, но он не основной.
Смольный институт Екатерины II
До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:
- В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству.
- В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
- В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
- В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий.
Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:
- Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
- Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
- Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
- Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.
Система оценивания
В Англии принята буквенная система оценивания знаний. Шкала оценок включает баллы А, B, C, D и U: А означает «отлично», а U – «очень низкий результат».
Кроме этого, вполне официально есть оценка «отлично с плюсом», в британском варианте — со звездочкой, это A* — наивысший балл в британской системе оценки знаний.
Отдельно оценивается усердие в работе. За усердие можно получить отметку от 1 до 5. Так, по результатам триместра родители могут увидеть следующую картину: уровень знаний, например, по математике – C, а усердие – 5. Т.е. ребенок очень старался и прикладывал максимум усилий, но, возможно, C – это предел его математических возможностей или же напротив, ученик на верном пути к прогрессу по предмету, пока вызывающему затруднения.
Сколько всего детей от 6 до 18 лет
Откуда берется такая разница — догадаться не очень сложно, если поискать статистику по общему количеству детей в России в возрасте от 6 до 18 лет (до 17 лет включительно — до наступления совершеннолетия). Из таблиц, опубликованных на официальном сайте Росстата, можно узнать, что на 1 января 2020 года численность детей от 6 до 17 лет включительно составляла около 19,9 млн человек (см. таблицу ниже).
Численность детей в возрасте от 6 до 17 лет включительно (до достижения 18 лет) по данным Росстата на 01.01.2020
С учетом того, что очередной заметный спад рождаемости в России начался в 2017 году, а наибольшее количество детей в современной (постсоветской) истории России рождалось в 2012-2016 годах, можно предположить, что на начало нового учебного года 01.09.2021 численность детей в возрасте от 6 до 18 лет будет даже больше тех данных, которые приведены в таблице выше по состоянию на 01.01.2020 (то есть может составить более 20 млн человек). И эта цифра уже хорошо согласовывается с ориентировочными данными Минтруда по количеству потенциальных получателей новой единовременной выплаты.
Как решить проблему подготовки к 10-11 классу
Когда школьные учителя не могут помочь подростку успевать по программе, получать хорошие оценки и заранее готовиться к экзаменам, необходимо заниматься дополнительно. Форма таких занятия может быть разная:
-
самостоятельное обучение;
-
курсы;
-
интернет-уроки;
Не все эти варианты одинаково хороши. Заниматься дополнительно самому можно до определенного момента. Однако когда оценки совсем стали плохие, уже не будет достаточно прочитать параграф из учебника. Нужно проанализировать собственные проблемы, найти нужные материалы, составить график обучения на год, следовать ему, самостоятельно контролировать усвоение информации, а это сложно.
Занятия на курсах проходят под контролем преподавателей. То есть, за ученика составляется расписание, подбирается материал. Цель учителя — донести информацию, то есть прочитать лекцию. Формат лекции особенно виден на курсах при высших учебных заведениях. Однако это только пассивное восприятие информации. Ученик активно работает только на редких тестах, которые легко списать, так как занятия проходят в группе. В обществе других школьников тяжело спросить непонятные моменты, что может свести на нет толк от занятий. Например, непонятный момент в математике обернется целым непонятым разделом.
Опасность интернет-уроков в том, что они больше напоминают успокоение совести, чем обучение. Особенно, если они бесплатные. Школьник подписывается на интернет-источник и заходит туда так редко, как это возможно. Даже если это не так, все равно рядом нет живого человека. который исправит ошибки, объяснит непонятные моменты и ответит на вопрос.
Начальная школа
В первый класс идут дети в возрасте 6,5-8 лет. Учеба в начальной школе длится четыре года. Задача педагогов сводится к предоставлению детям базового объема знаний, необходимых для повседневной жизни. Его дает изучение следующих предметов:
- чтение;
- азы математики (арифметика);
- письмо;
- труд;
- физкультура;
- музыка;
- окружающий мир;
- искусство и хореография;
- хотя бы один иностранный язык.
С учениками занимается постоянный педагог, ответственный за коллектив и преподающий большинство предметов, кроме музыки, физической культуры, хореографии, иностранного языка. Дети учатся в одном классе, покидают его только для занятий по специальным дисциплинам (музыке, труду и т. д.). Количество академических часов редко превышает 4 в день.
Как подготовиться к старшим классам?
Некоторые думают, что в старших классах нужно хорошо учиться. Однако они забывают о том, что для обучения в 10-11 классе необходима база, которая формируется в средней школе. Без знаний, которые получены в 7-8 классе, ребёнок в старших классах будет бессилен. Здесь родители должны проследить за тем, чтобы в средней школе ученик не валял дурака, а усердно занимался.
Запишите ребенка на дополнительные секции. При поступлении в вуз иногда учитываются не только оценки в аттестате и сдача ЕГЭ, но и внешкольная деятельность. Если старшеклассник хорошо играет в футбол, прекрасно танцует или рисует, то у него будет больше шансов поступить в престижный вуз.
Если есть возможность, то позвольте ребёнку переговорить с будущими выпускниками
Они могут рассказать ему про особенности старших классов: что нужно точно знать, как сотрудничать с учителями и на что обращать внимание.
Виды школьных учреждений
Английские школы предлагают различные образовательные программы. Варьироваться может и набор предметов, и та или иная специализация учебного заведения, и возможности внеклассного развития. Поэтому родители стараются выбрать оптимальный вариант – школу, учеба в которой будет полностью соответствовать их целям и задачам.
Государственные школы в Англии бесплатные. Однако, родители несут расходы на школьную форму, питание и дополнительные внеклассные занятия. Учиться в государственных школах могут только граждане Соединенного Королевства.
Учеба в частных английских школах доступна и иностранцам. Несмотря на высокую стоимость обучения многие семьи выбирают для своих детей британское образование.
Частное образование более престижное, история статусных школ насчитывает по несколько сотен лет. До сих пор сильны традиции, например, многие англичане из поколения в поколение отдают детей в одну и ту же частную школу. В моей семье такого обыкновения нет, а вот семья супруги очень консервативна: все представительницы прекрасного пола семейства Britain обязаны посещать школу для девочек Roedean School. При этом с мальчиками Britain родители вольны поступать по собственному усмотрению!
Высшее образование
Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.
Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.
На что ориентируются, когда принимают решение?
Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:
- Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
- Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
- Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
- Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
- Уверен в себе, самостоятелен.
- Здоров, жизнерадостен и активен.
Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут
Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно
На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.
Если идут за знаниями со слабым здоровьем
У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.
Уровень развития
Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.
Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.
Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.
Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:
- хорошо говорить;
- составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
- уметь находить звуки в определенных словах;
- читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
- писать заглавные буквы;
- знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
- различать и знать цвета;
- рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
- раскрашивать картинки в пределах контуров.
Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.
По мнению врачей, первоклассник должен уметь:
- дотянуться пальцами до уха через затылок;
- при пожатии рук отводить большой палец;
- иметь сформированные стопы, колени и суставы;
- легко прыгать на одной ноге;
- ловить и бросать мяч.
Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.
Ребенок должен уметь:
- самостоятельно одеваться;
- посещать общий туалет;
- не теряться в столовой;
- раскладывать ручки и тетради, книги;
- собирать портфель.
Мотивация к обучению
Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.
Система образования в Англии
Английская система образования – одна из самых старых и успешных в Европе и мире. Именно в Англии находятся исторически первые университеты страны, начавшие работу в 13-14 веках. Получить образование в Англии – значит не только приобрести круг общих и профессиональных знаний и навыков, но и раскрыть свой творческий потенциал в любой предметной области.
Обучение в Англии
Консерватизм и незыблемая приверженность традициям — неотъемлемые черты английской культуры. Однако в случае с образовательной системой Англии эти культурные особенности сослужили хорошую службу. Именно в традициях берут истоки многие конкурентные преимущества английского образования, важные в современном мире.
Система образования Англии сегодня совмещает классические традиции и новаторский подход к исследованиям, организации работы учебных заведений, отбору студентов. Так, в учебных заведениях Англии по сей день изучают основные положения старинных классических наук — риторики, логики, философии — но не в чистом виде, а как часть обязательной программы по выработке основных навыков трудоустройства (transferable skills). В результате выпускники приобретают знания и практические навыки, необходимые для успешного трудоустройства и карьеры.
Образование в Англии – процесс очень интенсивный и требующий от студента максимальной отдачи. В отличие от многих европейских стран, система обучения в Англии предполагает значительное число сокращенных по времени программ. Так, степень бакалавра в Британии получают за 3 года, а магистерскую степень в ряде дисциплин можно получить всего лишь за год вместо двух, но и учиться в это время придется в два раза быстрее. Такая практика очень распространена на программах МВА.
Высшее образование в Англии
Студентам, отправляющимся на обучение за рубежом, в Англии нужно будет привыкать к новым для них реалиям учебной жизни. Образовательная система Англии сильно отличается от российской во всем – начиная от выбора будущей специальности и программы и процесса поступления и заканчивая методиками и повседневными практиками обучения и системой оценок.
Для того, чтобы учиться в Англии на первом высшем, бакалавриате, российского школьного аттестата недостаточно. Будущему студенту необходим либо один год в российском вузе, либо программы подготовки к вузам A-level или Foundation.
Поступить в магистратуру можно c дипломом бакалавра или специалиста, который признается в Великобритании. В некоторых случаях перед поступлением требуется пройти дополнительную подготовку.
Поступление в аспирантуру возможно при наличии степени магистра.
Учебный год в Англии длится 9 месяцев. Начало учебного года в Англии – как правило, осенью, в сентябре-октябре или зимой — в феврале. Оценки в Англии в чаще всего выставляются по общепринятой в стране системе степеней отличия (Honours).
Обучение в Англии для взрослых – и британцев, и уж тем более иностранцев – всегда платное. Однако лучшие студенты могут рассчитывать на частичное или полное финансирование. Подробнее об этом читайте здесь.
Система высшего образования в Англии в целом соответствует системе высшего образования Великобритании. Студенты имеют широкий выбор предметных областей, уровней образования, степени практической или теоретической направленности обучения.
Высшее образование в Англии для иностранцев
Возможности получить образование в Англии для иностранцев очень широки — от краткосрочных курсов до полноценных программ магистратуры и аспирантуры.
Самые популярные курсы в Англии – языковые, но летом вузы предлагают многочисленные программы как для студентов, так и для взрослых, желающих пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку.
Обучение в Англии для студентов из России, Казахстана, Беларуси
Студентам из стран СНГ при подаче заявок в вузы важно: выяснить, признаются ли в Британии имеющиеся у них документы об образовании и какому уровню обучения они соответствуют. Например, российский специалист – это больше, чем бакалавр, но меньше, чем магистр
Из этого следует, что на близких к предыдущему образованию программах время обучения может быть сокращено на год, что позволит снизить плату за учебу и быстрее конвертировать английское образование в стабильную и высокую заработную плату.