Как стать дизайнером, если ты инженер

Содержание:

Форма VS содержание

«Спаситель американской промышленности» — с таким заголовком в 1949 году вышел журнал Time с Раймондом Лоуи на обложке. Лоуи был одним из пионеров промышленного дизайна, создавшим множество проектов для авиации, железнодорожного и автомобилестроения, легкой промышленности. Например, придуманные им аэродинамические обвесы в популярном тогда стиле ар-деко превратились в визитную карточку железнодорожной компании Pennsylvania Railroad, стали частью бренда. А переосмысление формы холодильника Coldspot для фирмы Sears было и вовсе революционным. Для удобства пользователя Лоуи сделал холодильник ниже и шире, чем прежние модели.

Одновременно дизайнер перепланировал внутреннее пространство, создав продуманную систему хранения. Морозильную камеру, располагавшуюся прежде у одной из стенок, он переместил в центр. Продукты, которые раньше сваливались горой, Лоуи предложил раскладывать по полкам. Новая концепция так понравилась потребителям, что продажи Coldspot взлетели в пять раз, а производители холодильников долгие годы использовали эту работу как эталон и источник вдохновения.

В 1930-е годы в тренде были обтекаемые футуристичные формы, с конца 1950-х и в 1960-е, с началом эры освоения Космоса, предметам промдизайна стали придавать форму ракет с соплами и крыльями.

Фото: Dennis Rochel / Unsplash

Но уже в 1970-е годы в моду вошли острые грани и монотонные поверхности, чистота простых форм была тепло принята и в 1980-х. Те же холодильники тогда приобрели форму прямоугольника с четкими гранями. Похоже выглядела и другая техника. Яркий пример тех лет — компьютер Cube компании NeXT, которую создал Стив Джобс после ухода из Apple в 1985 году. Вместе с известным дизайнером Хартмутом Эсслингером они буквально постановили, что компьютер должен иметь форму идеального куба. Чтобы выполнить требование, инженерам даже пришлось переделать печатную плату, иначе она не помещалась внутрь корпуса. Естественно, потребовались дополнительные расходы. Но для Джобса это не стало поводом отказаться от задумки: он придерживался идеи, что форма первична и определяет функцию. Именно она приносит высокую добавленную стоимость: человек приобретает эмоции, он готов платить за удовольствие пользования.

Во всех компаниях, которые возглавлял Стив Джобс, как пишет его биограф Уолтер Айзексон, исповедовался культ дизайна. Так было в Apple, в NeXT, в Pixar Image Computer, которая делала технику для создания фотореалистичных изображений. Джобс мог добиваться идеальной «чистоты», качества поверхностей, что требовало изменения технологического процесса, или сутками работать над дизайном упаковочной коробки. Он всегда готов был платить за то, чтобы у клиента был эффект «вау», но не забывал об оптимизации внутренних процессов. Оправдан ли такой подход? По прошествии нескольких десятилетий ответ очевиден.

Фото: Tranmautritam / Pexels

Тренды промышленного дизайна

Генеративность

Генеративный дизайн возник с развитием искусственного интеллекта. При таком подходе разрабатывать новые проекты и решения человеку помогают программы.

Дизайнер формирует задачу, задает характеристики продукта, который нужно получить. Искусственный интеллект генерирует и визуализирует решения, объекты. Дизайнеру остается выбрать наиболее удачные варианты и при необходимости скорректировать их.

Что мы знаем о Generative Design — самом перспективном тренде промдизайна

Главное преимущество генеративного дизайна — оптимизация производственных процессов. В производстве самолетов искусственный интеллект помогает уменьшить вес изделия за счет изменения деталей, не влияющих на скорость полета и надежность конструкции. Например, кронштейнов, на которые крепятся отделения для ручной клади. Программа предложит сделать их полыми, чтобы уменьшить вес самолета в целом.

От редакции: Такой подход используют многие компании. Например, летом 2017 года Nutella выпустила 7 млн банок шоколадной пасты с уникальным рисунком на каждой. Их сгенерировали с помощью алгоритма, который комбинировал цвета и графические шаблоны.

Программа AutoDesk Within Medical помогает создавать костные импланты, которые повторяют пористую шероховатую структуру настоящих костей.

Минимум отходов

Современные промышленные дизайнеры пытаются создавать новые продукты с минимальными затратами ресурсов, сокращать производственные отходы.

Скульптор и художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти говорил: «Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его». Так же были устроены технологии производства. Токарные станки срезали заготовку, пока не получалась нужная форма. Оставалось много мрамора, стружки и других отходов.

Сегодня компании стремятся к тому, чтобы как можно больше ресурсов было использовано в производстве и как можно меньше становилось мусором. В программе легко задать нужную форму и распечатать объект на 3D-принтере — никаких обрезков и стружки.

Причем изготовить можно вообще все, что удалось придумать, а не только то, для чего приспособлен токарный станок. Если дизайнер знает, как работает принтер, то легко распечатает даже гамбургер с идеальным соотношением хлеба, мяса и соуса.

Кастомизация

В эпоху изобилия товаров и услуг мы понимаем, что дорогой ноутбук или автомобиль не делает нас особенными

Но нам все еще важно быть индивидуальностями, отличаться от других людей

Промышленный дизайн предлагает решение — кастомизацию. Это возможность адаптировать продукт под предпочтения каждого отдельного покупателя. Например, на свой смартфон вы можете надеть золотой чехол с бриллиантами — и он уже будет немного отличаться от миллионов других смартфонов.

Кастом-сервис на сайте Nike позволяет создавать свой уникальный дизайн кроссовок

(Фото: nike.com)

Максимум содержания – минимум формы

По запросу «промышленный дизайн в СССР» поисковики выдают, как правило, один и тот же набор фотографий и иллюстраций: от концепт-артов умного дома «Сфинкс» и футуристического поезда столичного метро до вполне реального граненого стакана, микроавтобуса «Латвия» и бетонного забора «с ромбиками». С историей индустрии как таковой еще сложнее. Термин «дизайн» сам по себе почти не употреблялся – разве что в довесок к прилагательным, типа «художественный», «промышленный» и «графический».

Соответственно, о дизайнерах того периода известно мало. В обывательском сознании всплывут максимум Родченко с Малевичем, и те – скорее просто как художники. Более продвинутые, конечно, назовут и Юрия Соловьева с Владимиром Рунге, и Светлану Мирзоян. Но в целом дизайн-индустрия Страны Советов – предмет для увлекающихся и посвященных.

Тем не менее в этом направлении можно отметить ряд ключевых вех. Среди них: создание подотдела художественной промышленности при Отделе изобразительных искусств Наркомпроса (1918 год), открытие Высших художественно-технических мастерских (1920 год), постановление Совета Министров СССР № 349 – «Об улучшении качества продукции машиностроения и товаров культурно-бытового назначения путем внедрения методов художественного конструирования» (1962 год).

Журнал «Техническая эстетика»

В связи с последним в 1963 году был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ). Год спустя его директор и основатель Юрий Соловьев выпустил первый номер ежемесячника «Техническая эстетика». Читателя встречало слово редактора: «Специфика художественной подготовки художника-конструктора такова, что он обязан уметь сделать предмет красивым за счет простоты и лаконичности решения. Никому другому это не под силу. Таков один из важнейших аспектов не только рентабельности, но и эстетики».

Первый номер рассказывал об особенностях композиции и художественного конструирования, о специфике проектирования интерьеров для детских садов и яслей, а также про упаковку и, как ни странно, рекламу – которой в привычном, рыночном понимании в Союзе не существовало. Всего же «Техническая эстетика» выходила 28 лет, а тираж в лучшие времена достигал 30 тысяч экземпляров.

В следующие годы открылись художественные отделы на «ИжАвто» (1965 год) и «АвтоВАЗе» (1967 год), прошла первая зарубежная выставка ВНИИТЭ (1973 год). Под девизом «Максимум содержания – минимум формы» унифицировался внешний вид всех советских электроприборов (1975 год). Под председательством Юрия Соловьева был организован Союз дизайнеров СССР (1987 год), который распался вместе с СССР и переродился в Союз дизайнеров России (1992 год).

Как стать графическим дизайнером

Чтобы выучиться на графического дизайнера, можно пойти несколькими путями:

  • закончить специализированный вуз;
  • учиться на очных курсах;
  • пройти онлайн-обучение.

Выбор того или иного варианта зависит от наличия или отсутствия базовой подготовки, времени и средств на обучение.

В каких вузах обучают графическому дизайну

Учиться на графического дизайнера в вузе после 11 класса нужно 6 лет. На бюджетные места большой конкурс. МГА художественный институт им. В.И. Сурикова принимает абитуриентов на факультет «Графика».

Московская художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова предлагает более широкий выбор факультетов для будущих дизайнеров, все они должны учиться работать в графических программах. Московский политехнический университет готовит специалистов по оформлению печатной продукции.

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова обучает графике и искусству книги. Кафедра графического дизайна Национального института дизайна готовит бакалавров.

Каждый тур вступительного экзамена в творческий вуз длится около 6 часов, так что готовиться надо серьезно, в том числе тренировать физическую выносливость

Поступление на графического дизайнера требует особой подготовки. В творческие вузы не принимают только по результатам ЕГЭ. Помимо литературы и русского языка, может потребоваться результат экзамена по истории, обществознанию, математике или иностранному языку (на усмотрение вуза). Также поступающим предстоит пройти собеседование и выполнить творческое задание из трех туров:

  1. рисунок;
  2. живопись;
  3. композиция.

В процессе обучения основными дисциплинами являются:

  • графические элементы;
  • компьютерная графика;
  • колористика;
  • рисунок и живопись;
  • основы фотографии;
  • реклама и маркетинг;
  • принципы и основы графического дизайна.

Пойти учиться на графического дизайнера можно и в колледж на базе 9 классов, например, в Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова. Так что многие школьники еще будучи ребенком осваивают азы профессии в художественных школах и на элективных курсах по компьютерной графике.

Если человек уже имеет профессию, но хочет получить дополнительное образование, достаточно пройти специализированные курсы.  Длительность обучения может составлять от нескольких месяцев до 2 лет.

На каких курсах учиться графическому дизайну

Если речь идет о профессиональной переподготовке, и человек уже получил высшее художественное образование, ему можно продолжить обучение дистанционно в онлайн-школе. Для освоения профессии с нуля также есть варианты обучающих курсов.

Обучение на офлайн-курсах

Такие курсы можно найти при образовательных учреждениях и центрах компьютерного обучения. Обучаться можно на очной или вечерней форме. Средняя стоимость курса длительностью 1 месяц составляет 15,5 тыс. рублей. В программу входит творческая и техническая часть, предполагающая изучение программного обеспечения.

По окончании обучения у слушателей будут портфолио из собственных проектов, выполненных за время учебы

Также некоторые учебные заведения помогают трудоустроиться и найти первых заказчиков своим выпускникам.

Обучение на онлайн-курсах

Курсы в Интернете рассчитаны как на новичков, так и на дизайнеров с опытом работы.

Преимущество некоторых онлайн-курсов — гарантированное трудоустройство

Занятия в сети позволяют уделять обучению несколько часов в неделю в любое удобное для слушателя время. Наработка опыта осуществляется на реальных проектах под руководством наставника. Разница между курсами с элементами практики и теоретическими занятиями заключается в цене и продолжительности обучения.

Основные этапы

 

 
Проектирование строится на нескольких основных этапах. 

  1. Первое — определить потребности и цели, для которых должен быть создан элемент (аудит проекта). Это может быть желание улучшить и модернизировать существующий продукт или создать что-то совершенно новое, отвечающее определенной потребности. 
  2. Второй этап — подготовка брифа, общей. Момент, когда устанавливаются основные предположения и требования, которым будет соответствовать будущая вещь. Необходимо спроектировать и создать прототип, позволяющий проверить работу разработанного решения. 
  3. Следующим этапом является собственно промышленный дизайн, включающий подготовку выкройки и структуры объекта. Последующая работа основана на подготовке строительно-монтажной документации, технических файлов инструкций. Дизайнер выбирает технологию, в которой будет реализован проект, подготавливает документацию, контролирует реализацию проекта и поддерживает последующую продажу. 

Цель профессии — создавать предметы, которые хорошо выглядят и соответствуют конкретным дизайнерским и экономическим целям. В результате создаются модные, броские и узнаваемые вещи, эргономичные и с высокой степенью функциональности. Можно сравнить с прикладным искусством, эффективно отвечающим реальным потребностям.
 
 

Цвет

Палитра всегда холодная. Ее экспрессия смягчается тем, что выбираются мягкие приглушенные оттенки. Чаще всего основной фон формируется при помощи серых красок. Вместе с ними в паре хорошо работает коричневый цвет.

Сочетание серого и коричневого считается базой для создания интерьера в стиле индастриалИсточник www.freelancejob.ru

Конечно, всегда можно при желании добавить яркие краски. Для этого необходимо лишь бросить на бетонный пол красивый мягкий ковер. На стены повесить картины, на полки расставить антикварные аксессуары. Прикрепив к потолку необычные люстры, тоже можно добиться нужного эффекта.

Применение ярких акцентов считается допустимымИсточник yandex.net

Что должен знать и уметь специалист

 

Необходимо научиться рисовать объекты в 3D, четко показывая структуру и объем. Чтобы иметь возможность профессионально нарисовать макет каждого компонента на листе бумаги, потребуется твердое понимание принципов композиции, а также улучшить технику и скорость начертания правильных линий. Наиболее распространенными материалами при создании эскизов, являются металл, пластик и стекло.

Некоторые сосредотачиваются на определенной категории: медицинское оборудование, электроника, мебель, спортинвентарь и т. п. Следовательно, обладают большей гибкостью в категориях, над которыми работают. Дизайнеры, работающие на производителей, помогают создать бренд.
 

Хороший специалист разносторонне развит и понимает следующие вещи:

  • начертательная геометрия
  • основы компьютерных программ
  • общие основы проектирования
  • профессиональный рисунок
  • история искусства
  • основы дизайна
  • производство
  • работа с графическими материалами (маркеры, акварели, карандаши для создания чертежей).

Профессионалу не помешает быть новаторским, свежим и творческим. Опыт может варьироваться от органического моделирования, текстурирования, освещения и анимации до технического и промышленного дизайна. Промышленные дизайнеры представляют себе, как потребители могут использовать продукт, и тестируют различные дизайны. Дизайнеры часто работают с инженерами, экспертами и аналитиками по исследованию рынка, например, по проектированию автомобилей.

Специалисты разрабатывают концепции товаров (автомобилей, помещений, бытовой техники и игрушек)

Сочетают искусство и ноу-хау для создания продуктов, которые люди используют изо дня в день, уделяя особое внимание пользовательскому опыту создания стиля и функциональности для конкретного гаджета или устройства.
 
 

 

Juicero Inc: ошибка во время проектирования дизайн-продукта

Популярный стартап Juicero Inc собрал более $120 млн инвестиций. Среди инвесторов Juicero Inc числится даже Google. Продукт корпорации – соковыжималка, которая стоит $400 (плюс стоимость картриджей) и делает сок, выжимая его из специальных картриджей. По сути такой картридж – пакет с кусками фруктов. 19 апреля на Bloomberg вышла статья-разоблачение стартапа. Оказалась, что сок из картриджей можно выжать голыми руками, без участия соковыжималки. Для того, чтобы выжать 8 унций (примерно стакан) сока машине нужно 2 минуты, репортер Bloomberg выжал 7,5 унций за 1,5 минуты.

Выходит, что сама соковыжималка – абсолютно бесполезный, но красивый, металлолом из 400 запчастей (по словам исполнительного директора компании).

Чтобы с вами не случилось такого досадного недоразумения, обратитесь в КЛОНА. Мы профессионально занимаемся разработкой новых изделий и не допускаем подобных промахов.

Хорошо, что Juicero Inc – исключение, и вокруг каждый день появляются новые интересные девайсы, которые упрощают рутинные дела. О них рассказываем ниже.

использованная литература

Источники

  • Барнуэлл, Морис. Дизайн, творчество и культура , Black Dog, 2011, ISBN  978 1 907317 408
  • Барнуэлл, Морис. Эволюция дизайна: большой взрыв к большим данным, Торонто, 2014. ISBN  978-0-9937396-0-6
  • Бентон, Шарлотта (2000). «Дизайн и промышленность». В Кемпе, Мартин (ред.). Оксфордская история западного искусства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 380–383. ISBN .
  • Сорок, Адриан. Объекты желания: дизайн и общество с 1750 года . Thames Hudson, май 1992 г. ISBN  978-0-500-27412-5
  • Хескетт, Джон. Промышленный дизайн , Темза и Гудзон, 1980, ISBN  
  • Киркхэм, Пэт (1999). Промышленный дизайн . Grove Art Online . Издательство Оксфордского университета.
  • Mayall, WH, Промышленный дизайн для инженеров , Лондон: Iliffe Books, 1967, ISBN  978-0592042053
  • Mayall, WH, Машины и восприятие в промышленном дизайне , Лондон: Studio Vista, 1968, ISBN  978-0289279168
  • Мейкл, Джеффри. Twentieth Century Limited: Промышленный дизайн в Америке, 1925-1939 , Филадельфия: Temple University Press, 1979 ISBN  978-0877222460
  • Ноблет, Джоселин де (1993). «Дизайн в прогрессе». В Noblet, Джоселин де (ред.). Промышленный дизайн: отражение века . Париж: Фламмарион / APCI. С. 21–25. ISBN .
  • Пировано, Карло, изд. (1991). «Формы представительства». История промышленного дизайна . 1 . Милан: Electa. С. 108–127. OCLC   .

Оплата труда

Компании для трудоустройства по профессии «Промышленный дизайнер»

Промышленный дизайнер может официально трудоустроиться в государственную или частную компанию, также он может искать заказчиков на отечественном и зарубежном рынке, работая фрилансером. Заработная плата специалиста зависит от его опыта и направления, которое он выбрал (техника, продукты для бытового применения, бытовая химия и другие).

Карьера

Первый опыт специалист может получить во время работы фрилансером, в это же время он должен подготовить собственное портфолио. Через 1-1,5 года дизайнер может претендовать на солидную должность и официальное трудоустройство.

Это одно из самых успешных направлений дизайна, ведь представители профессии могут рассчитывать на карьерный рост. Всего через несколько лет плодотворной и качественной работы промышленный дизайнер может возглавить отдел, занять должность креативного директора, что позитивно скажется на его заработной плате.

Также дизайнеры, работающие в этом направлении, могут давать уроки и консультации, что может стать первым шагом на пути к созданию собственной школы.

Профессиональные знания

Специалист должен уметь хорошо рисовать, используя для этого как обычный карандаш, так и современные программы для 3D-визуализации и проектирования:

  • Solid Edge;
  • Pro/Engineer и другие.

Также дизайнер должен знать все о компьютерном моделировании, типах материалов, особенностях упаковки разных групп товаров

Важно умение составить смету, исправить ошибки других членов команды и изучать техническую документацию на иностранном языке

Элементы декора

Для завершения общей картинки нужны подходящие аксессуары. Именно они помогают расставлять острые акценты и подчеркивать общую концепцию оформления. Логично предположить, что обычные картины и скульптуры будут выглядеть неуместно в промышленной обстановке. Для нее больше подходят черно-белые репродукции и фотографии в очень простых рамках, брутальные изделия из железа, камня, стекла, бетона.

Аксессуары смягчают излишне брутальный стильИсточник i.ytimg.com

Яркие штрихи на нейтральном фонеИсточник www.belnovosti.by

Картины в стиле граффити и черно-белые постеры идеально вписываются в урбанистический интерьерИсточник goodfon.ru

Повесьте на стену циферблат в обрамлении шестеренок, разложите на открытых полках инструменты, сделайте на стене граффити, и интерьер приобретет завершенный внешний вид

Чтобы он не был совсем пессимистичным и холодным, важно смягчить обстановку, бросив на диван яркий плед, положив на него мягкие подушки. Мог бы помочь и разнообразный текстиль

Но рюши и оборки здесь будут неуместны. Зато можно закрыть оконный проем светлой римской шторой. А для увеличения света, повесить на стены большие зеркала.

Пример правильного использования текстиляИсточник design-homes.ru

Окна почти всегда остаются полностью открытымиИсточник yandex.net

Освещение тоже должно соответствовать выбранному стилю. Поэтому для его организации лучше использовать софиты или фонари, сделанные из кованого металла, или светильники в фабричном стиле. Выглядят они по-разному. Отлично вписываются в промышленный интерьер имитации под лампы накаливания с открытой проводкой.

Светильники в фабричном стилеИсточник yandex.net

Конечный результат не разочарует тех, кому нравится нестандартный подход к организации жилого пространства, тем, кто с детства испытывает любовь к технике, к винтам, гайкам, к сложным техническим узлам.

В видео приведены примеры создания заводского дизайна:

Коротко о главном

Концептуальные особенности стиля продиктованы наличием огромных производственных площадей. Они дарят большое открытое пространство, которое можно использовать по-разному.

Индустриальное направление имеет свои характерные черты. Это высокие потолки, отсутствие внутренних переводок, большое количество окон, неприкрытые коммуникации, естественная цветовая гамма, минимум декора, мебель максимально простая по форме.

Примеры промышленного дизайна

Lurelle Guild . Пылесос, c. 1937. Бруклинский музей.

Стул Чарльза Имса

Рассел Райт. Кофейная урна, c. 1935 Бруклинский музей

Ряд промышленных дизайнеров оказали такое значительное влияние на культуру и повседневную жизнь, что их работа задокументирована историками социальных наук. Алвар Аалто , известный как архитектор , также спроектировал значительное количество предметов домашнего обихода, таких как стулья, табуреты, лампы, тележку для чая и вазы. Раймонд Лоуи был плодовитым американский дизайнер , который отвечает за Royal Dutch Shell корпоративный логотип, оригинальный BP логотип (используется до 2000 г.), ПРР S1 паровоз, то Studebaker Starlight (включая поздний bulletnose), а также Schick электрический бритвы, холодильники Electrolux , коротковолновые радиоприемники, французские печи Le Creuset , а также полный ассортимент современной мебели и многое другое.

Дик Тиг , проработавший большую часть своей карьеры в American Motors Corporation , разработал концепцию использования сменных панелей кузова для создания широкого спектра различных автомобилей с использованием одинаковых штамповок. Он отвечал за такие уникальные автомобильные разработки, как Pacer , Gremlin , Matador coupe , Jeep Cherokee и весь интерьер Eagle Premier .

Брукс Стивенс из Милуоки был известен прежде всего своими автомобилями Milwaukee Road Skytop Lounge и дизайнами Оскара Майера Винермобиля , среди прочего.

Виктор Шрекенгост разработал велосипеды, производимые компанией Murray, для Murray and Sears, Roebuck and Company. Вместе с инженером Рэем Спиллером он разработал первый грузовик с кабиной над двигателем, конструкция которой используется по сей день. Шрекенгост также основал школу промышленного дизайна Кливлендского института искусств.

Оскар Барнак был немецким инженером-оптиком, точным механиком, промышленным дизайнером и отцом 35-мм фотографии. Он разработал Leica , которая на 50 лет стала визитной карточкой фотографии и остается лидером в области механического и оптического дизайна.

Чарльз и Рэй Имз были наиболее известны своими новаторскими конструкциями мебели, такими как Eames Lounge Chair Wood и Eames Lounge Chair . Среди других влиятельных дизайнеров были Генри Дрейфус , Элиот Нойес , Джон Вассос и Рассел Райт .

Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, тесно связанный с компанией по производству потребительских товаров Braun и школой функционального промышленного дизайна.

Многие из последних продуктов Apple были разработаны сэром Джонатаном Айвом .

Обучение специальности

Если вас заинтересовала эта специальность, то вы наверняка хотите узнать – как стать промышленным дизайнером? Этой профессии обучают многие учебные заведения, но при поступлении вы должны быть готовы к определенным вступительным испытаниям. В частности, речь идет о творческом экзамене по рисунку или композиции.

Профессиональный специалист найдет работу на любом предприятии, которое занимается созданием чего-либо – мебели, одежды, бытовой техники, посуды и т.д. Промышленные дизайнеры востребованы в компаниях, занимающихся созданием интернет-сайтов, различного программного обеспечения и мобильных приложений.

Что касается заработной платы, то здесь все зависит от квалификации и опыта сотрудника. Точные цифры назвать трудно, но в среднем, стартовые зарплаты составляют от 30-40 тысяч рублей (как такового потолка заработной платы нет).

Работа есть, но нужно больше

Биография моя проста, как пять копеек: закончил Саратовский политех (Саратовский политехнический институт – до 1992 г., ныне – Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А. – прим. ред.), еще студентом увлекся компьютерной графикой и организовал небольшую студию по производству рекламы.

Художник компьютерной графики – очень интересная профессия: постоянно учишься новому; возможности будоражат голову, особенно когда смотришь новый фильм и понимаешь, где какой софт используется; видишь косяки и прочие занятные штуки, которые ты можешь опознать только тогда, когда хорошо ориентируешься на “кухне”.

Переломом стал забавный момент. Всю смену оформлял новости, жутко устал, пришел в режиссёрскую, чтобы посмотреть результат работы в прямом эфире. Тут подошёл коллега, свежий, только что из дома. Вся моя работа промелькнула секунд за 10-15, он поворачивается, хлопает меня по плечу и добродушно говорит с акцентом: “Ну шо, наклепал …вна, гордишься?!”.

Ровно в этот момент стало понятно, что я хочу получать от своей работы нечто большее, чем внимание людей на пару десятков секунд (пусть даже и нескольких миллионов человек). Вот тут я и решил найти профессию, которая даст мне реальный – физический – результат труда

Например, меня категорически не устраивали вещи вокруг меня – очень неудобные, неуклюжие какие-то. Начал гуглить яндексить, что такое промышленный дизайн, и с чем его едят.

Кто такой промышленный дизайнер? Это один из разработчиков, которые создают весь материальный мир вокруг нас. Буквально всё, что сейчас вас окружает – электроника, мебель, предметы – к ним ко всем руку приложил промышленный дизайнер. Дизайнер отвечает за суть продукта, за то, как он выглядит, как он взаимодействует с вами, как его производить, сколько он должен стоить, как его должны перевозить, и еще за кучу вопросов производства, продажи и использования любого серийного изделия. Работа настолько на стыке разных отраслей, что я в профессии 15 лет и чувствую, что в самом начале еще, и надо копать и копать…

Стиль индастриал в современной интерпретации

В современных воплощениях стиль индастриал, зачастую, совмещается с другими интерьерными направлениями – лофт, минимализм, хай-тек, этно и т.д. Благодаря этому он становится более мягким и уютным. Но даже стилизованный дизайн индастриал нельзя представить без следующих особенностей:

1. Искусственные материалы и грубые фактуры

В индустриальном стиле практически не используются натуральные материалы, ведь акцент здесь делается на металле, пластике, бетоне и любых синтетических элементах. Если даже в оформлении встречается что-то натуральное, например, деревянная отделка или мебель из древесины, то поверхность не обрабатывается, а корректируется таким образом, чтобы подчеркнуть грубость и шероховатость фактуры. Как и прежде, в оформлении стен, пола и потолка приветствуется максимальная естественность, однако для большего стилевого единства кирпичные стены могут быть выкрашены краской, а пол задекорирован ламинатом или досками.

Кухня в стиле лофт-индастриал фото

Индустриальный стиль в дизайне интерьера

Стиль индастриал в дизайне интерьера

Интерьеры квартир в винтажно-индустриальном стиле

2. Лаконичная мебель

Мебель стиля индастриал отличается максимальной лаконичностью и простотой. В идеале, каждый предмет мебели должен иметь четкую геометрическую форму и непритязательную отделку. При этом мебели не должно быть много. В типичной гостиной индустриального стиля находится небольшой диван, пара компактных кресел, стол и несколько полок. А спальный гарнитур может состоять лишь из кровати, шкафа, кресел или стульев.

Яркий стиль индастриал в современном доме

Потолочные светильники в стиле индастриал фото

Гостиная в индустриальном стиле фото

Спальня в индустриальном стиле фото

3. Концептуальные аксессуары

Если раньше концепция этого интерьерного направления проявлялась в использовании нетипичных предметов, коммуникаций и отслуживших свою службу вещей, то сейчас с этой задачей справляются модные аксессуары и детали. Например, комната в стиле индастриал может быть украшена декоративными трубами, графическими надписями, техническими приспособлениями и оригинальными элементами, соответствующими дизайну урбанизм.

Кухня в индустриальном стиле фото

Роскошная спальня в индустриальном стиле

Интерьер двухуровневой квартиры в индустриальном стиле

Кухня в доме в стиле индастриал

4. «Городская» цветовая гамма

Цветовая гамма, характерная для этого стиля, максимально приближается к оттенкам городской среды – серым, горчичным, коричневым, рыжим и черным тонам. Однако, если индастриал совмещается со стилем хай-тек или минимализм, в нем может лидировать белый цвет. Что касается ярких красок, то в этом направлении они используются лишь эпизодически, в виде небольшого декора или оригинальных постеров.

Квартира-студия в стиле индастриал

Мебель в стиле индастриал фото

Индустриальный дизайн интерьера

Квартира в индустриальном стиле фото

5. Яркое освещение

Стиль индастриал в интерьере тяготеет к яркому выразительному освещению и минимальному текстильному оформлению.

Интерьер дома в стиле индастриал фото

Интерьер дома в стиле индастриал фото

Индустриальный стиль в дизайне интерьера

В целом, направление индустриальной романтики может выглядеть уютно и стильно, однако воплотить его в полной мере получится лишь в просторных и высоких помещениях. При недостатке квадратных метров этот стиль будет выглядеть слишком загромождено и, к тому же, потеряет одну из своих особенностей – минимализм.

Колонны в интерьере – возвращение через столетия

Увеличение жилой площади для квартир в старых домах

Дизайн столовой – обустраиваем комфортное место для семейных обедов

Идеи декора на Хэллоуин 2016: свежие задумки дизайнеров и украшения своими руками

Изумрудный цвет в интерьере: сказочная реальность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector