Профильное образование в школе

Правила зачисления в 10 класс

Правила зачисления в 10 класс 2021–2022 устанавливаются учебными заведениями и отличаются в разных школах. Девятиклассник имеет возможность продолжить обучение после стандартных этапов отбора:

  1. Основной этап – прохождение государственной итоговой аттестации. ГИА – проверка в виде экзамена. Те, кто ее не сдадут, не получат аттестат. Знания проверяют в двух обязательных дисциплинах (математика и русский язык) и в двух предметах на выбор.
  2. Затем приходит время приема заявок в 10 класс. Прием заявлений происходит в электронном виде и напрямую в учреждении. Вместе с заявкой иногда просят приложить эссе с причинами, почему ученик хочет обучаться в этом учреждении, в каком классе и почему именно в нем.
  3. Собеседования. Бывает, проводятся личные встречи потенциальных десятиклассников и представителей приемной комиссии. Иногда на собеседованиях проводится тестирование. Продолжительность и содержание тестов зависит от учебного заведения.
  4. Оглашение итогов и объяснение обоснованности. После опубликования списков тех, кого зачислили, приемная комиссия озвучивает обоснование результатов.
  5. Собрание для будущих десятиклассников и их родителей. Преподавательский состав знакомит поступивших ребят с образовательными программами.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Экскурс в историю

Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον». Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского. Чуть позднее учебные заведения с тем же названием появились в Древнем Риме, а уже во времена Возрождения лицеями стали именовать школы, занимавшиеся подготовкой будущих студентов университетов. В начале XIX века во Франции лицеи были учреждены указом Наполеона как средние учебные заведения, созданные по лекалам иезуитских коллегий (колледжей), но финансировались, в отличие от них, не религиозными общинами, а самим государством. В ряде других стран лицеи стали полными аналогами гимназий, хотя не везде. Например, в Германии, начиная с 1912 года эти учебные заведения были сугубо женскими, причем давали воспитанницам высшее образование. В Италии же лицеями именовали 3 последних класса гимназии.

Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. Их программа была рассчитана на срок от 6 до 11 лет, охватывала материал как средней, так и высшей школы, а готовили по ней в основном будущих государственных чиновников. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Непосредственно после развала СССР, в 90-е, подобные учебные заведения открывались повсеместно, хотя и в новом качестве – как средние общеобразовательные учреждения с техническим профилем. Кроме того, лицеями нередко стали именовать профтехучилища – те самые ПТУ, где можно было получить начальное профессиональное образование, то есть освоить специальность рабочего или служащего.

Учебный план профиля обучения

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

В каких случаях выбирают класс А, а в каких Б?

Выбор ПВХ профиля того или иного класса основывается на необходимости потребителя иметь в своем пластиковом окне определенные характеристики, а также от его возможностей в финансовом плане.

Профиль, относящийся к классу А выбирают, когда:

  • необходимо максимальное качество;
  • бюджет, отводимый на покупку, не ограничен.

Выбор же профиля Б-класса уместен, в случае:

  • отсутствия необходимости запаса по прочностным и теплоизоляционным характеристикам;
  • наличия определенных ограничений в денежных средствах.

В нашей стране только продукция фирмы «Veka» вся без исключения относится к классу А. Остальные производители предоставляют покупателю возможность выбирать между высшей и низшей категориями оконного профиля, варьируя класс от модели к модели пластикового окна.

Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.

Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Почему могут отказать

В России среднее образование является общедоступным и бесплатным для всех. Окончить школу ребенок не просто имеет право, но и обязан. Обучающиеся выбирают учебное заведение и форму получения образования. Отказ в зачислении из-за личного отношения к школьнику, места прописки или успеваемости будет нарушением законодательства. Администрация школы не имеет права отказать в приеме заявки от девятиклассника по причине плохих оценок, если учащийся сдал ГИА и имеет аттестат.

Если ученику отказали в школе, то родители обращаются в управление образования своего муниципалитета.

Образовательная организация не должна отказывать школьнику в выборе формы обучения. Если он хочет обучаться в общеобразовательном классе, то не должен соглашаться на профильный.

В образовательных учреждениях бывает разное: информация, которую озвучивают о наличии мест и условиях приема, иногда неверны. Не стоит раньше времени расстраиваться, всегда можно обжаловать негативное решение.

Что делать, если трудно определиться с профилем?

Это вопрос мы задали нашему специалисту по профориентации студентов.

«Каждый студент CCN может обратиться к нам за помощью по вопросу выбора профиля, такие консультации проходят довольно часто. Работа с ребятами ведётся в формате коучинга, то есть, мы не даём советов и готовых решений. Наша цель – помочь ученику самому найти ответы и сделать выбор.

На консультациях мы обращаем внимание только на сильные стороны и таланты конкретного ученика, выясняем, какие у него есть интересы и склонности, какие предметы хорошо идут в школе. Никакие отрицательные моменты не учитываются. После консультации студент получает домашнее задание, например, оценить критерии интересующих его специальностей

После консультации студент получает домашнее задание, например, оценить критерии интересующих его специальностей

Очень важно, чтобы специальность была не только интересна ученику, но и востребована среди работодателей, то есть, приносила материальный доход, иначе это будет просто хобби

После проведения этой работы, ученик соотносит все наработанные на консультации и дома материалы, и сам выбирает наиболее подходящий для него путь.»

Типы обучения по профилям

Тема профильного обучения достаточно популярна на сегодняшний день: год от года ее практикуют все в большем количестве учебных заведений. Однако необходимо учитывать, что типов обучения могут разительно отличаться. В современных школах типы профильного обучения разделяют на несколько групп.

Выделяют несколько типовпрофильных систем: «школа-ВУЗ»,школа с элективными курсамии школа с профильнымиклассами, имеющимиспециальные программы 

  • «Школа-ВУЗ». Профильные классы, работающие по такой системе, делают основную ориентацию на будущую профессию и поступление в определенный университет. При этом нередко в таких школах преподают профессора из высших учебных заведений, находящихся в одном городе со школой.
  • Профильные классы со специальными программами. Программы данной системы отводят не только много часов профильным школьным предметам, но также могут содержать и другие специальные дисциплины, которые помогут раскрыть суть профессий. К примеру, ученики гуманитарного профиля наряду с привычными дисциплинами могут дополнительно изучать журналистику, философию или культурологию.
  • Элективные курсы. Профильные уроки в данной системе стоят в расписании как дополнительные или курсы по выбору. Например, если ваш ребенок выбрал социально-экономический профиль, то экономика, право и социология могут преподаваться по выбору.

Наиболее продуктивной считается система «школа-ВУЗ», при которой школа, лицей или гимназия сотрудничает с университетом. Она не только улучшает знания школьников, но и значительно повышает шанс абитуриентов поступить на бюджетное место.

Профориентация старшеклассников по ФГОС

Программа по профориентации в школе по ФГОС, которая разъясняет цели, задачи и методы профессионального самоопределения школьников, ориентирована в основном на достижение личностных результатов:

  • взвешенный выбор профессии и возможностей осуществить свои планы касательно трудоустройства;
  • сформированное отношение к будущей работе как к возможности решать личные, общественные, государственные и даже мировые проблемы.

Учитель реализовывает эту программу в процессе преподавания (в рамках конкретного предмета или в ходе внеклассных бесед):

  • дает максимально полную информацию, которая может оказаться полезной ученику при выборе профессии;
  • предоставляет возможность попрактиковаться в профессиональной деятельности с опорой на знания, полученные по предмету;
  • создает условия для разработки индивидуальных проектов и помогает в воплощении уже завершенных.

Большинство новых профессий предполагают наличие знаний сразу в нескольких направлениях. Поэтому педагогу, внедряющему школьную программу по профориентации, надо не только хорошо владеть своим предметом, но и неплохо разбираться в смежных.

Стоит ли поступать в 10–11 классы

Каждый год девятиклассники принимают решение: продолжить обучение в школе или выбрать среднее специальное образование. Плюсы и минусы есть и у первого, и у второго решения.

Школа

Плюсы:

  1. Подросток получает дополнительное время, чтобы разобраться в себе и понять, какую профессию выбрать. Если ученик не определился с профессией, то идти в колледж – ошибка. В старшей школе будет возможность решить, что больше по душе и подходит по склонностям.
  2. Амбиции и конкурентоспособность. Если подросток хочет карьерного роста и имеет большие амбиции, то обучение в старшей школе поможет лучше подготовиться к поступлению в ВУЗ. Обучение в престижном университете способствует получению высокооплачиваемой работы. Учащиеся, окончившие все классы школы, более конкурентоспособные.

Минусы:

  1. Большая нагрузка из-за сложностей программы.
  2. Проблемы с поступлением в ВУЗ из-за большого количества желающих.

Среднее специальное учебное заведение

Плюсы:

  1. При поступлении в колледж подросток получит профессию. После получения профессии можно идти на работу и параллельно заочно получать высшее образование.
  2. Вероятность получить бюджетное место в колледже выше, чем в ВУЗе.

Минусы:

  1. Отсутствие карьерных перспектив, если после техникума образование не будет продолжено. Когда у школьника хороший потенциал, то лучше продолжать обучение в старшей школе.
  2. Непростая адаптация и новый коллектив. Уклад и система обучения существенно отличаются. Также непросто дается смена коллектива.

Плюсы и минусы профильного образования

Профильная система обучения в школе – достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным. Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.

Плюсы:

Углубленное изучениепрофильных предметов облегчаетпоступление в ВУЗ 

  • Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии. Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
  • Чувство принадлежности к профессиональному сообществу. Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
  • Самомотивация и большее желание учиться. Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какой-нибудь нелюбимой истории. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
  • Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения. Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
  • Легкость поступления в ВУЗ. Усиливая знания по необходимым предметам, шанс поступить в желанный университет в разы увеличивается. Особенно это актуально для ряда школ, в которых практикуется система «школа-ВУЗ» и происходит сотрудничество с профессорами.

Минусы:

Профильным предметамвсегда отводится большевремени, а потому, делаявыбор, школьники закрываютсебя от других вариантов 

  • Сложность поступления в профильный класс. Нередко для того, чтобы поступить в класс с естественнонаучным профилем, гуманитарным или любым другим, необходимо сдать специальные вступительные экзамены, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
  • Ранний отказ от возможных вариантов. Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел математический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее. Возможно, придется прибегнуть к услугам репетиторов.
  • Мало часов для изучения непрофильных предметов. Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.

Лучшие марки окон с высоким классом

№1. Rehau

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Профиль Рехау
Популярность бренда 5

Модельный ряд 4

Надежность 5

Звукоизоляция 5

Теплоизоляция 5

Итого 4.8 Отличный общий балл. Оконный профиль Rehau — для тех, кто предпочитает самое лучшее

№2. Veka

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Века
Популярность бренда 4

Модельный ряд 5

Надежность 4

Звукоизоляция 4

Теплоизоляция 4

Итого 4.2 Несколько сниженные характеристики ПВХ профилей Veka компенсируются доступной ценой. Отличный выбор за разумные деньги

№3. Kaleva

Обзор модельного ряда (откроется в новом окне)

Калева
Популярность бренда 3

Модельный ряд 4

Надежность 4

Звукоизоляция 3

Теплоизоляция 3

Итого 3.4 Середнячок с претензией на лидерство. Отстает от топовых брендов, а потому лишь немногие фирмы-производители готовы предложить окна марки Kaleva конечному потребителю.

Виды профилей и их классификация

Основным конструктивным элементом створок и рамы служит профиль. Он определяет не только эстетическое восприятие окна, но и его прочностные характеристики, срок эксплуатации. Евростандарт EN 12608 SR и ГОСТ 30673-99 профили из поливинилхлорида классифицируют по нескольким параметрам.

1. Толщина наружных стенок. Профиль представляет собой закрытую полую конструкцию с системой перегородок внутри. От толщины формирующих конструкцию стенок и зависят все основные потребительские свойства окна: стоимость, прочность и долговечность.

Евростандарт выделяет внутренние и наружные стенки пластикового профиля. К внутренним относятся все невидимые глазом наружные стенки профиля в уже установленном окне. Из первого определения логично вытекает, что наружные (внешние) стенки являются лицевыми у окна и видны как изнутри помещения, так и с улицы (см. фото).

В зависимости от толщины поливинилхлорида во внешних и внутренних стенках, выделяют три класса профилей (в этом отношении российский стандарт более жесткий):

«А» — толщина внешних стенок >= 2,8 мм, внутренних >= 2,5 мм по евростандарту (минимум 3,0 мм у наружной стенки по ГОСТу), что обеспечивает высокий уровень прочности окон, наилучшую тепло- и звукоизоляцию;

«В» — у наружных стенок толщина от 2,5 мм, внутренних — от 2,0 мм (совпадает с ГОСТом). Профиль данного класса на 10-15% хуже держит тепло, на 12-17% менее устойчив к различного рода деформации, на 10-20% хуже задерживает уличные шумы;

«С» — евростандарт и ГОСТ не предъявляют к этому классу профиля определенных требований. Из него изготовляются в основном окна для непромышленных объектов

Ряд фирм, выдерживая требования одного из параметров класса В, что важно, делают окна экономкласса для населения (в целом это профиль класса С).

Недобросовестные установщики окон, упирая на низкую цену, уговаривают заказчиков устанавливать «объектный» профиль (класс С, ни один параметр не соответствует классам А и В), предназначенный для нежилых помещений (в действительности цена почти в два раза выше реальной, но значительно ниже стоимости профиля В).

Такие окна не держат тепло и быстро деформируются. Отличить такой профиль от стандартного (класса В или А) визуально сложно — нужны промеры штангенциркулем. Также могут помочь определить качество предлагаемого профиля надписи на защитной пленке «object».

Потребителям, разобравшимся в классах профиля, легче определиться с тем, какой пластик выбрать для своих окон.

2. По температурным зонам. В Европе и Азии есть страны с очень жарким климатом, умеренным и холодным. Производители окон учли сложившуюся ситуацию и для каждой зоны изготовили свою линейку продукции. В Европе она привязана к самому жаркому месяцу года, в России — к январю.

В зависимости от средней температуры в январе производимые профили могут быть:

  • облегченного исполнения — для стран с жарким климатом, где средняя температура самого холодного месяца остается в плюсе (должны выдерживать кратковременное понижение температуры до –5 градусов по Цельсию);
  • стандартного исполнения — для зоны умеренного климата со средней температурой -20 o С в январе (максимально допустимая отрицательная температура –45 градусов по Цельсию);
  • морозоустойчивые — для Крайнего Севера, где температура опускается до минус 55 градусов по Цельсию.

В России массово производятся два последних вида. Окна облегченного типа выпускает только российская фирма «Krauss» (г. Краснодар) — закрывает весь юг России.

3. Противодействие механическим нагрузкам. По ударопрочности профиль делится на I и II класс. ПВХ I класса должен выдерживать падение специального ударника массой 1,0 кг с высоты 1,0 м при температуре пластика минус 10 градусов по Цельсию. Для II класса высота падения увеличена до 1,5 м.

Такая классификация позволяет определить, насколько правильно расположены внутренние перегородки (противодействуют прогибу внешних стенок внутрь конструкции при механическом воздействии) и как пластик реагирует на понижение температуры (всем известно свойство пластических масс становиться хрупкими при сильных морозах).

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Профильное образование: зачем это нужно?

Как правило, выбором дальнейшего направления учебы заняты старшеклассники. В большинстве школ деление происходит в десятом классе, иногда раньше – с восьмого. Принято считать, что к этому возрасту у ребенка уже проявится круг интересов и планы на дальнейшее будущее, а профильное образование поможет ему углубить знания и поступить в нужный университет.

Так профильная система обучения призвана решить несколько важных задач.

Профильная системаобучения призвана улучшатьсамостоятельность,самодисциплину, мотивациюи ответственность 

  • Глубокие знания по профильным дисциплинам. Когда знаний по предметам, необходимым для получения будущей профессии, школьникам бывает недостаточно, им приходиться прибегнуть к услугам репетиторов или записываться на соответствующие курсы. Обойтись такое удовольствие может недешево, да и гарантии наверстать курс даются не всегда. Здесь на помощь и приходит профильное обучение: благодаря увеличению количества часов, посвященных нужным дисциплинам, и углубленному изучению ребенок изучит весь необходимый материал.
  • Ориентация в мире профессий. Поступая в класс с определенным уклоном, школьник не только будет больше изучать профильные предметы, но также сможет узнать больше о своей будущей профессии и окончательно определиться с выбором. К примеру, если ваш сын выбрал изучать естественные науки, он сможет не только углубленно изучить химию и биологию, но и познакомиться с особенностями медицинских, аграрных и других направлений.
  • Самостоятельность и желание учиться. Школьник любит историю, а физику терпеть не может? Выбирая профиль, он выбирает те дисциплины, которые больше приходятся ему более по душе и пригодятся в дальнейшем. Посвящая больше времени изучению любимых предметов, его самостоятельность и желание учиться возрастет. Система профильного образования нацелена на то, чтобы каждый ученик смог найти что-то , за что он действительно будет болеть всей душой.
  • Легкое поступление в ВУЗ. Ваш ребенок видит себя будущим финансистом и собирается поступить на экономический факультет? Или же он хочет стать педиатром и идет в медицинский? Нередко хорошие ВУЗы требует высокого уровня подготовки для поступления, которую не может обеспечить обычная общеобразовательная программа. Профильная система образования, уделяющая много внимания необходимым предметам и улучшающая знания, значительно облегчает поступление в желанный ВУЗ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector